Авторская раздача.
Данная раздача получена из мастер-записей, предоставленных музыкантами.
.
Если музыка вам понравилась - не забывайте приобретать оригинальные диски, а также посещать концерты.
ДЕТИ ВЕСНЫ
Привет друзья, слушатели или просто любопытствующие, те, кто случайно оказался на этой странице!
Во-первых, поздравляем вас с пополнением! Теперь перед вами, а точнее в ваших ноутбуках, компьютерах и айфонах, новый альбом BER-LINN под названием «Дети весны». Спасибо всем, кто его дождался. Ваш Gerash.
Несколько слов о том, что вы услышите.
Альбом открывается песней «Sunshine». Рефрен там такой: «Саша, Саша, you're my sunshine!». Именно так, с восклицательным знаком. Она, эта песня, такая и есть – солнечная, радостная, восклицательная. Еще можно сказать, что она ранняя, утренняя… Слова вышеприведенного припева придумались еще далеким солнечным летом 2005 года, то есть это было даже до выхода нашего предыдущего альбома... О ком песня? Наверняка кто-то снова задаст нам этот вопрос: «Саша – это собирательный образ или отдельный человек?» Здесь поется о том близком человеке, который находится с нами прямо сейчас, именно в эту минуту, который существует в нашей жизни как бы по умолчанию, потому что мы не можем представить, что его бы вдруг не было. Кто для вас такой человек, я, конечно, не знаю , но я могу точно сказать, что для меня одними из таких близких людей стали Илья, Костя и Сережа (для тех, кто не знает – это музыканты BER-LINN ). Наши голоса вы и слышите в этой песне… Этот общий sunshine был с нами в светящемся и тающем от солнца Севастополе, где по ночам в доках скрипели корабли. Он был и в солнечном, морозном Минске, где мы выступали, а потом гуляли с нашими минскими же друзьями. Он был в поездах, когда солнечные лучи скользили по нашим лицам. Этот же sunshine был, когда мы шли через небольшой сквер по желтым осенним листьям в дом на набережной, где репетировались песни для этого альбома…
Следом идет «Песня о возможных последствиях наших желаний». Название говорит само за себя. Эгоистичное стремление человека добиться задуманного любой ценой дает желаемый результат, но при этом нередко лишает всего остального, а главное – человечности и других людей.
Рожденным в апреле посвящается Третья песня, «Дети апреля», написана совсем не весной, а в середине зимы. Снова перед нами собирательный образ, созданный по наблюдениям жизни нескольких «апрельских детей», включая себя, так что это отчасти автобиографический сюжет Светлая грусть этой песни напоминает сам апрель, когда, с одной стороны, умирает зима, а с другой – это время обновления.
«На далекой звезде Венере…» - в этой композиции мы положили на музыку стихи русского поэта Николая Гумилева, одного из моих любимейших поэтов. Стихотворение было написано им в 1921 году, незадолго до его расстрела… Это уже не первый наш опыт такого рода. Композиция продолжает линию, начатую на предыдущем альбоме, когда мы совместили музыку со стихами и записали «Как Шарль Перро».
Дальше вас ждет встреча с «Куклами». Текст написан в соавторстве с поэтом Дмитрием Диким. Это главная причина апокалипсических настроений этой песни, вместе с которыми здесь присутствует горькая самоирония, декаданс, пост-панк. Люди становятся куклами, бездушными марионетками, исполнителями ролей, со временем роль вытесняет самого человека, лишает его совести, и, наконец, сердца.
«Отстранен» - в прошлом году я нашел несколько своих ранних песен середины-конца 1990-х годов, среди них была и эта не очень серьезная песня Послушав всей группой, мы решили реанимировать ее и перезаписать, немного изменив слова. Песня напоминает Ramones, оно и понятно, я тогда слушал их 24,5 часа в сутки Кстати, из этого же времени другой, известный вам боевик - «Последний новый день». Писались эти песни в одни и те же дни.
Песня «Сообщение» написана от имени… смс-сообщения. Сообщение должно выполнять свою функцию, оно должно быть доставлено абоненту. Оно, конечно, не умеет читать и не может понимать и чувствовать, ведь это всего лишь набор символов. Но порой кажется, что даже электронная технология способна почувствовать больше, чем сам человек… Песня была постоянным номером нашей концертной программы последних лет.
Продолжаем наше путешествие по альбому. «Внутренний я» - это небольшой рассказ о нашем внутреннем человеке, то есть о человеческой душе и ее связи со своим Создателем, Причиной всех причин и Началом всех начал. Все в мире имеет начало, но для одних это обезьяна, а для других – Творец всего видимого и невидимого. Если для кого-то такие слова окажутся пустым звуком, то он может эту песню перемотать, если нет – то мы поймем друг друга.
«Жить тобой» уже хорошо знакома по нашим выступлениям, и мы выкладывали ее уже раньше, в концертном исполнении. Поэтому говорить здесь долго не буду. Отдельное внимание предлагаю обратить на партию бас-гитары. Я считаю, в этой песне Костя показал себя не только настоящим музыкантом, но и настоящим художником, четко и чутко уловив ее настроение.
Песня «Вместе с нами» - это почти четыре минуты поп-музыки О ней не надо читать, ее надо слушать и танцевать под нее. Если кому-то будет грустно, эта песня постарается сделать так, чтобы вы улыбнулись
Альбом заканчивается песней «Une femme a sa fenetre». В переводе с французского это значит «Женщина у окна», иногда также переводят, как «Женщина в окне». Выходил фильм с таким названием, по книге Дрие Ла Рошель. Главную роль в нем сыграла Роми Шнайдер, замечательная актриса… Так вот, фильм – он, кстати, долгий и нудный Со множеством монологов главных героев… И все в нем неоднозначно и нелегко. И сама жизнь (действие происходит в Греции, сразу после фашистского путча), и отношения главных героев (она - австрийская аристократка; он - молодой революционер, скрывающийся от полиции), и их непростая судьба (борьба, одиночество и смерть). Похожие сюжеты мы видим в фильмах, таких классиков «другого кино», как Висконти и Кавани. Похожие сюжеты бывают и в нашей жизни. Любить или ранить, жить или погибать – зависит от нас.
«Сообщение 2» или «Сообщение плюс» - это не опция мобильного оператора, а название бонус-трэка к альбому Песня «Сообщение» с течением времени показалась нам слишком трагичной, и мы решили записать «счастливый трэк», с хэппиэндом. На этой оптимистичной ноте я и закончу краткое описание альбома «Дети весны» Всем спасибо за внимание, приятного прослушивания!
В заключение прилагаю все тексты песен:
SUNSHINE,, Я проснулся очень рано, посмотрел вокруг себя,, кто-то спал давным-давно, а для кого-то еще вечер,, как непорядочно вела теперь себя голова, будто были мы не вместе, но теперь у нас здесь встреча,, Если ты встанешь рано, можно ещё увидеть солнце на дне стакана, если никто не выпил,, Саша, Саша, you're my sunshine, Саша, Саша, you're my sunshine! Саша, Саша, you're my sunshine, Саша, Саша, you're my sunshine,,, Ё-моё, мне на E-mail пришло две сотни писем спама, но сегодня я решил спокойным быть как Далай-лама,, когда ты летишь во снах, я охраняю твои сны,, когда я прихожу в штормах, ты подставляешь мне тазы, оу,, Пожалуйста, чай с лимоном, спасибо сахара не надо,, мы бежали по вагонам Петербурга-Газпромграда,, Саша, Саша, you're my sunshine, Саша, Саша, you're my sunshine, Саша, Саша, you're my sunshine, Саша, Саша, you're my sunshine,,,
ПЕСНЯ О ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ НАШИХ ЖЕЛАНИЙ,, Станет невозможное возможно, стоит только захотеть, жизнь в час икс тебе подарит крылья, но захочешь ли взлететь,, Кто хотел быть от всего свободным, получил, о чём мечтал,, никому и ничего не должен, всех кого мог, потерял,, Желания имеют свойство неожиданно сбываться,, будь осторожен, одно приходит, а с другим пора прощаться,, Кто хотел достигнуть понимания, тот достиг и стал умней, но цена его приобретения тысячи несчастных дней,, Желания имеют свойство неожиданно сбываться,, будь осторожен, одно приходит, а с другим пора прощаться,, Желания имеют свойство неожиданно сбываться, не забывай, одно приходит, а с другим пора прощаться,,,
ДЕТИ АПРЕЛЯ,, Апрельские дети – несчастные люди,, зачем вы бежите от будничных судеб,, зачем вы решаете сложный вопрос,, ах, лучше б вдыхали вы запахи роз,, зачем вы сражаетесь сами с собой и каждый день новый для вас новый бой,, зачем создаёте вы мира проекты и ночью глядите в окно на проспекты,, Мы дети апреля, мы дети весны,, как радостно верить, что всё это мы,, как грустно поверить, что всё это мы,, как странно поверить,, мы дети весны,, Зачем не сидится вам, юный герой,, куда вас несёт в этот вечер сырой,, апрельское небо вы любите больше, чем радость от встреч, оно легче и тоньше,, зачем-то теряете, чтобы искать,, вам сложно и странно себя понимать,, апрельские дети несчастные дети,, счастливее вас нет людей на планете,, Мы дети апреля, мы дети весны,, как радостно верить, что всё это мы,, как странно поверить, что всё это мы,, мы шепчем друг другу, мы дети весны,,,
НА ДАЛЁКОЙ ЗВЕЗДЕ ВЕНЕРЕ,, На далёкой звезде Венере Солнце пламенней и золотистей,, на Венере, ах, на Венере у деревьев синие листья,, всюду вольные звонкие воды, реки, гейзеры, водопады,, распевают в полдень песнь свободы, ночью пламенеют, как лампады,, на Венере, ах, на Венере нету слов обидных или властных, говорят ангелы на Венере языком из одних только гласных,, если скажут «еа» и «аи», это радостное обещанье, «уо», «ао» о древнем рае золотое воспоминанье,, на Венере, ах, на Венере нету смерти терпкой и душной, если умирают на Венере, превращаются в пар воздушный,, и блуждают золотые дымы в синих, синих вечерних кущах, иль, как радостные пилигримы, навещают ещё живущих,, всюду вольные звонкие воды, реки, гейзеры, водопады,, распевают в полдень песнь свободы, ночью пламенеют, как лампады,, на далёкой звезде Венере солнце пламенней и золотистей, на Венере, ах, на Венере у деревьев синие листья,,,
КУКЛЫ,, Нашу лучшую роль, никого не играть,, заменила нам боль не любить, не прощать,, сердце как конвоир, выстрел в воздух и в цель,, нам остался лишь мир мёртвый как акварель,, Куклы ожили в нас, куклы здесь и везде, куклы плачут по нам, по тебе и по мне,, куклы около в нас, куклы здесь и везде, куклы плачут по нам, по тебе и по мне,, незнакомые мы, смотрим с фото без масок,, как давно мы свои в мире траурных красок,, куклы ожили в нас, мы теряем контроль, мы теряем себя, вместо нас только роль,, куклы около в нас, куклы здесь и везде, куклы плачут по нам, по тебе и по мне,, куклы около в нас, куклы здесь и везде, куклы плачут по нам, по тебе и по мне,, куклы здесь и сейчас, куклы здесь и везде, куклы плачут по нам, по тебе и по мне,,,
ОТСТРАНЁН,, Я отстранён, я отстранён, я отстранён, я отстранён,, для чего же этот день, для чего же новый день,, на вопрос ищу ответ, почему меня здесь нет,, новый день приветствует дугой чёрных пятен в небе над Невой,, кто-то обращает к небу взгляд, только мне нет дела, просто я Отстранён, я отстранён, я отстранён, я отстранён,, для чего же этот день, для чего же новый день,, на вопрос ищу ответ, почему меня здесь нет,, новый день приветствует дугой чёрных пятен в небе над Невой,, кто-то обращает к небу взгляд, только мне нет дела, просто я Отстранён, я отстранён, я отстранён, я отстранён,,,
СООБЩЕНИЕ,, Я было отправлено ночью, я буду прочитано утром, прочитано снова и снова подобно буддийским сутрам,, я текстовое сообщение, но я не умею читать,, о чём я, кому я так поздно, едва ли смогу я узнать,, Я сообщение, я сообщение, я сообщение, я сообщение,, Что я принесу в чью-то жизнь,, о чём я, кому я так поздно,, я просто лечу по небу,, спит город под звёздным гипнозом,, четыре неведомых слова, двенадцать таинственных знаков, прочитаны снова и снова двенадцать таинственных букв,, Я сообщение, я сообщение, я сообщение, я сообщение,, я, н, е, л, ю, б, л, ю, т, е, б, я,,,
ВНУТРЕННИЙ Я,, Внутренний я не имеет ни песен, ни книг,, внутренний я никогда не ведет свой дневник,, внутренний я не имеет ни денег, ни лжи,, внутренний я не идёт, не сидит, не бежит,, ему как лунный свет в ночи, как кораблю причал, Причина всех причин, Начало всех начал,, внутренний я не стареет, не знает границ,, внутренний я не лежит и не падает ниц,, внутренний я не горит, не течёт, не блестит,, внутренний я здесь не дома, он только гостит,, ему как лунный свет в ночи, как кораблю причал, Причина всех причин, Начало всех начал,,,
ЖИТЬ ТОБОЙ,, Ночь закрываю на ключ и задвигаю засов,, пусть улицу режет луч, заведено утро на семь часов,, Я запрещаю себе жить тобой, я запрещаю себе жить тобой, я запрещаю себе жить тобой, я запрещаю себе,, День мыслей развеет мглу, нет, ничего не зря,, нет смысла приклеивать дни, те, что сорваны c календаря,, Я запрещаю себе жить тобой, я запрещаю себе жить тобой, я запрещаю себе жить тобой, я запрещаю себе,,,
ВМЕСТЕ С НАМИ,, Забудь про эйсид-джаз, забудь про пауэр-нойз, забудь про ликвид-фанк и жёсткий рок,, для тех, кто ещё жив, для ног и для души начнётся диско-дэнсинг в файв о'клок,, В этот день, в этот час мы хотим танцевать, мы хотим этот ритм отбивать каблуками, но если ты всё же сегодня устал, если устал ты танцевать, ты спой вместе с нами,, Зеркальные шары, неоновый огонь, мы будем танцевать с тобой всю ночь,, мы будем отбивать ногами этот ритм, пока Земля не станет плоской словно Swatch,, В этот день, в этот час мы хотим танцевать, мы хотим этот ритм отбивать каблуками,, но если ты всё же сегодня устал, если устал ты танцевать, ты спой вместе с нами,,,
UNE FEMME A SA FENETRE,, Как в фильмах Кавани, как в фильмах Висконти, мы любим и раним на внутреннем фронте,, Раненых стихов белый рваный ритм на обрывках зимних газет, что хрустят как тонкий первый лёд,, кто-то всё простит, кто-то всё проспит,, но растает этот тяжёлый сон, словно в облаках самолёт,, И снова в том доме моих глаз мишенью растает под светом une femme a sa fenetre,, Жить и не хранить в избранном души никаких закладок и memories и не открывать им подобных страниц, чтоб в один из дней, книгу распахнув, обнаружить в ней невзначай пару Ваших длинных ресниц,, Как в фильмах Кавани, как в фильмах Висконти, мы любим и раним на внутреннем фронте,, Как в фильмах Кавани, как в фильмах Висконти, мы раним и гибнем на внутреннем фронте,, Как в фильмах,, мы любим,,,