История создания коллектива
Эта история началась в конце лета 1999 года, когда Константин "Тролль" Румянцев покинул коллектив NOMANS LAND, желая организовать собственный проект. Из материала на тот момент имелись: неколебимая (хотя ни на чем не основанная) уверенность в успехе, несколько готовых песен, исполняемых Костей под гитару и название, принесшее удачу. Для начала Костя стал разыскивать флейтиста и, через общих знакомых, вышел на Марию "Джетру" Леонову. Быстро достигнув взаимопонимания в творчестве, они начали работу над материалом, за осень-зиму 99-2000 оформив первые 6-7 песен, а также в общих чертах определили стиль команды. На тот момент стиль установился где-то между нелюбовью Кости ко всему напыщенно-помпезному, мрачному, желанием играть веселые, бодрые песни без зауми, и склонностью Джетры к суровой музыке и замысловатым мелодиям; и все это на прочном фундаменте из пивной тематики и скандинавской демонологии.
Весной 2000 г. назрела необходимость в басисте и барабанщике. Как по заказу, группу NOMANS LAND сначала покинул басист Борис Сенькин, а затем ударник Сергей "Белый" Воеводин. Оба практически сразу заняли места в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ.
Костя никогда не испытывал недостатка вдохновения, новые песни рождались одна за другой, к весне 2001 г. ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ накопили достаточно музыкального материала для первого выступления. Новообретенная ритм-секция привнесла в стиль команды основательную устойчивость со стороны басиста и неудержимый кач со стороны барабанщика (большого любителя группы SEPULTURA). "Тролли" готовы были выйти к публике, но первый концерт в клубе "Спартак" на фестивале ирландского танца оказался... э-э-э... полностью соответствующим поговорке о первом блине. Удивляло лишь то, что публика плясала несмотря ни на что. В "Спартаке" ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ больше не выступали.
С осени команда начала активную концертную деятельность пополам с репетиционной работой. Костя решил, что "Троллям" позарез необходим скрипач. Не встретив горячей поддержки со стороны членов команды, он все равно принялся за поиски и, в конечном счете оказался прав. Со скрипачами, правда, все оказалось не так просто. Первым в качестве сессионного музыканта в ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ был Рустам Маминов. Его сменил Сергей Кувин, который, поиграв с группой пару месяцев, укатил во Францию на пару недель и там погряз. На его место ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ взяли Катю Ложкомоеву (WELLADAY), и все было прекрасно, но в день первого концерта в составе ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ с Катей произошел несчастный случай... Весной 2002 в команду вошла Анна Фомина, и на этом формирование основного состава ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ было завершено.
Творчество "Троллей" находило понимание и симпатию и среди фолкеров, и у байкеров, и среди металлистов, в общем, у тех, кто соскучился по доброму драйву. Зимой 2002-03 был записан (на студии университета Профсоюзов) и выпущен (на средства музыкантов, весьма ограниченным тиражом) дебютный одноименный альбом. Во время записи к ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ присоединился наконец-то вернувшийся из Франции Сергей Кувин, взятый в качестве мандолиниста. В апреле был заключен контракт с "Kailas Records", взявшимся выпускать Тролльский релиз.
но это было только начало долгой-долгой истории...
ТГЕ ТТХ
(тактико-технические характеристики)
Появившись в начале 2002 года, "Тролль Гнет Ель" буквально распугали любителей "эльфийских поплясулек на лунных лужайках", принеся на питерскую фолк-сцену настоящий викингский задор, помноженный на рок-н-ролльный угар.
Тролль (вокал, гитара)
Джетра (вокал, свирель-вистл)
Скъёльди (бас)
Сиградд (ударные)
Элиас (скрипка)
- в таком составе выступает команда на клубных площадках Питера, перед немалым количеством верных почитателей, не пропускающих ни одного их концерта. Да и как пропустить, если побывав на одном их концерте, сразу же начинаешь искать информацию о следующем! И не будет преувеличением, если сказать, что на нынешней фолк-сцене в этом жанре рядом с "Тролль Гнёт Ель" поставить просто некого! Лепреконов да бэнши, пляшуших джиги да рилы под зелёным знаменем Эрина довольно много в обеих столицах! А вот чтобы повеяло настоящим нордическим холодком, но не заморозило, а наоборот, встряхнуло и разогрело - такого до сих пор не было. Сами музыканты называют свой стиль (пивной фолк) (именно так и подписывают своё название на каждой афише). Точнее и не скажешь. Основа творчества "Тролль Гнёт Ель" - это скандинавские фольклорные мелодии, мастерски приправленные и стилизованные под нынешние hard-rock'овые риффы. Удивить кого-либо подобными "экспериментами" сейчас сложно, но удивляться и не надо - надо радоваться, когда из десятков попыток получается одна настолько по настоящему стоящая вещь.
Тексты заслуживают отдельного упоминания. Они на русском (хотя есть одна вещь на древнеисландском, забытом языке викингов). Но стилистически они точно повторяют содержание народных. В отличии от канонов Viking-Metal, где просто неприлично петь о чём-либо другом, кроме скрипа просмолённых палуб драккаров, звона мечей и Сумерков Богов, где устами каждого вокалиста говорит Один, в песнях "ТГЕ" поётся о том, о чём всегда пелось в "длинных домах" и тавернах по всей Старой Европе, а заводные плясовые мелодии всегда ставят на уши любую аудиторию: и студентов на клубном концерте, и суровых бородатых дядек-байкеров на открытии мото-сезона. Скрипка, вистл, зычный рык вокалиста - и вот уже не разрисованные стены клуба вокруг, а рубленные потемневшие сосновые брёвна с клочьями мха. И пляшут на них тени от пламени очага. И топот ног по земляному полу, и нестройный хор, и глухой стук рогов и деревянных кружек.
В начале 2003 года произошло знаменательное событие - "Тролль Гнёт Ель" записали свой первый релиз. За пол года он разошёлся тиражом более 5000 экземпляров, значительно расширив круг поклонников не только в родном Санкт-Петербурге, но и далеко за его пределами (включая города ближнего, среднего, дальнего и сверхдальнего зарубежья).
Традиция жива, когда она не только хранится, но и развивается. И если самый разный народ вновь и вновь приходит на концерты и пляшет до упаду под песни "троллей", значит дух великой северной культуры здесь, он жив и никуда не делся. Независимо от того, на чём песня сыграна и на каком языке спета.
Немного теории.
ПОПЕРЕЧНЫЕ СИЛЫ И ИЗГИБАЮЩИЕ МОМЕНТЫ В КОНСОЛЬНЫХ ЁЛКАХПоперечный изгиб ёлки зелёной вызывается внешними силами, перпендикулярными к оси.
Простой (прямой) изгиб получается, если изгибающий момент действует в плоскости, заключающей в себе главную ось поперечного сечения ёлки (главная плоскость ёлки).
Косой изгиб получается, если изгибающий момент действует в плоскости, не содержащей главной оси сечения.
Чистым изгибом ёлки называется изгиб, при котором во всех сечениях ёлки изгибающий момент имеет постоянное значение (поперечная сила отсутствует).
Нормальные (позитивные) напряжения в поперечном сечении вызываются поперечной (весьма нехилой) силой Q. Обозначения внешних нагрузок: сосредоточенные силы в кГ, суперсосредоточенные силы в т; сосредоточенные моменты L в кГсм, суперсосредоточенные - тм. Проекции сил и нагрузок, направленных вниз, считают крайне позитивными.
Нагибающий момент положительный, если ёлка нагибается выпуклостью вниз, и отрицательный - в обратном случае (как хотите так и понимайте).
Статически определимые ёлки зелёные
Аналитический метод построения эпюр Q и М. Общий случай. Уравнения Q(x) и М(х) составляют по небезизвестной внешней нагрузке "Ух б...!":
* За участок ёлки принимается каждая ее часть между соседними ветками.
Опорные реакции, усилия и перемещения в однопролетных и консольных ёлках
(формулы для опорных реакций, поперечных сил и нагибающих моментов статически определимых ёлок при заданной нагрузке применимы также в случае ёлок зелёных переменного сечения.)
О троллях.Тролль - В германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор или поблизости, где они хранят свои сокровища. Они уродливые, обладают огромной силой, но глупы. Как правило вредят людям, похищают их скот, оказываются людоедами. На солнечном свете они умирают, превратившись в камень. По другим легендам тролли были маленькими, чуть больше гномов с противными морщинистыми телами и жили они в норах в лесу или пещерах в горах.
"Тролли тяжелой рысцой спускались по тропе - темно коричневые, морщинистые, злобные лица, длинные сверкающие клыки, спутанные гривы волос, дыбящиеся больше обычного…" (Клиффорд Саймак "Заповедник гоблинов".)
Славу троллям создала драматическая поэма "Пер Гюнт" (1867)Генрика Ибсена. Он изобразил их прежде всего патриотами: тролли думают или стараются думать, что изготовляемое ими отвратительное питье - вкуснейший напиток, и что их пещеры - дворцы.
В Англии валькирии были оттеснены в деревню, и превратились в простых ведьм, у скандинавских народов, сражавшиеся с богом Тором гиганты древней мифологии тоже выродились, превратившись в сельских троллей. Тролли народных поверий - это злобные и глупые эльфы, живущие в горных пещерах и ветхих хижинах. А двух-трехголовые - считаются у них самыми знатными...
("Бестиарий" Х.Л.Борхеса)