Александр Богданов (экс-Статус) при участии Валерия Куранова Дискография (22 релиза)
Жанр: Blues-Rock Страна: Россия Год выпуска: 1988-2019 Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 18:05:46 Наличие обложек в содержимом раздачи: Да
Тексты песен вшиты в теги
Статус (песни А. Богданова)
Год издания диска: 1988-1989 Продолжительность: 2:10:26Треклист▼ Disc 1 01 - Рубикон * (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 02 - На абордаж! * (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 03 - Мишень # (Богданов - Куранов) - альбом "На абордаж!" (1988) 04 - Замок на песке # (Богданов - Куранов) - альбом "На абордаж!" (1988) 05 - Парад дезертиров # (Богданов - Куранов) - альбом "На абордаж!" (1988) 06 - Молчанье - золото # (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 07 - Планета людей # (Богданов - Кришта) - альбом "На абордаж!" (1988) 08 - Очерк # (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 09 - Ночная братия * (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 10 - Антиподы * (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 11 - Галатея # (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 12 - Кто же ты такая * (Богданов - Петров) - альбом "На абордаж!" (1988) 13 - Далёкие друзья # (Богданов - Куранов) - альбом "На абордаж!" (1988) Bonus tracks: 14 - Вожаки * (Глотов - Шамаев) - альбом "На абордаж!" (1988) 15 - Нарисованный человек * (Косинский - Амханицкий) - альбом "На абордаж!" (1988) 16 - Правдой дорожи * (Семёнов - Абу-аль-Атахия) - альбом "На абордаж!" (1988) Disc 2 01 - Эмигранты * (Богданов - Петров) - альбом "Исповедь" (1989) 02 - Исповедь * (Богданов - Мичурин) - альбом "Исповедь" (1989) 03 - Лешаки # (Богданов - Амханицкий) - альбом "Исповедь" (1989) 04 - Экология * (Богданов - Петров) - альбом "Исповедь" (1989) 05 - Баллада о предательстве * (Богданов - Морозов) - альбом "Исповедь" (1989) 06 - Золотой рок-н-ролл * (Богданов - Куранов) - альбом "Исповедь" (1989) 07 - Какого чёрта # (Богданов - Лян Сечэн) - альбом "Исповедь" (1989) 08 - Афган (Богданов - ) - (1989) 09 - Ностальгия (радио-интервью) 10 - Ностальгия # (Богданов - Куранов) - (1989) 11 - Далёкие друзья # (Богданов - Куранов) - (1986) Bonus tracks: 12 - Истина * (Семёнов - Абу-аль-Атахия) - альбом "Исповедь" (1989) 13 - Голос тьмы * (Семёнов - Абу-аль-Атахия) - альбом "Исповедь" (1989) 14 - Интервью на Ленинградском радио - (1988)
Владимир Мичурин: вокал * Александр Богданов: вокал #, гитара Юрий Семёнов: бас, бэк-вокал Владимир Петров: клавишные, бэк-вокал Александр Романовский: ударные
Contrast Blues Band
#777 Год издания диска: 2003 Продолжительность: 58:50Треклист▼ 01 - Reconsider Baby (by Eric Clapton) # 02 - Let The Good Times Roll (by B. B. King) * 03 - Something Inside Of Me (by Fleetwood Mac) * 04 - Love Me Do (by The Beatles) * 05 - In My Life (by The Beatles) # 06 - Gotta Mine To Travel (by Coco Montoya) # 07 - What Am I Living For (by Percy Sledge) * 08 - Whatever You Want (by Status Quo) # 09 - You Are So Beautiful (by Joe Cocker) * 10 - The Husband (by Stevie Ray Vaughan) * 11 - Say No More (by Ray Charles) * 12 - Introduction (instrumental) 13 - Пока ещё открыта дверь (Something Inside Of Me) (Bonus track) * 14 - Я снова буду с тобой (I Feel Lucky) (Bonus track) *
Гитара, вокал # - Александр Богданов Бас-гитара, вокал * - Виктор Кудрявцев Клавишные - Владимир Петров Ударные - Сергей Кузнецов
Песни хутора Хассин Мяги
#777 Год издания диска: 2007 Продолжительность: 54:56Треклист▼ 01 - Подари мне рассвет 02 - Эй, зима.... 03 - Пора на дачу 04 - Метро блюз 05 - Лопнувшее стекло 06 - Шальная ночь 07 - Время старых козлов 08 - Всё это есть шоу-бизнес 09 - Река времени 10 - День чудной 11 - По одной 12 - Погоди, мой друг...
Музыка, тексты, вокал - Владимир Мичурин Гитара, бас-гитара, клавиши - Александр Богданов Аранжировки - Александр Богданов Режиссёр звукозаписи - Александр Богданов
Очень разные песни хутора Хассин Мяги
#777 Год издания диска: 2009 Продолжительность: 1:19:21Треклист▼ 01 - Гитара 02 - Утренняя песня 03 - Эти города 04 - Не надо 05 - Юбилейная 06 - Чёрная ночь 07 - Бессонница 08 - Белая ночь 09 - Васька Иванов 10 - Африка 11 - Письмо 12 - У дороги 13 - Похмельная 14 - Поддельная 15 - Возвращение Джавдета 16 - Любовь 17 - На рыбалку 18 - Финальная
Музыка, тексты, вокал - Владимир Мичурин Гитара, бас-гитара, клавиши - Александр Богданов Аранжировки - Александр Богданов Режиссёр звукозаписи - Александр Богданов Особая благодарность: Ольге Шмелёвой (виолончель) Валерию Чистякову (клавиши)
Романсы на стихи Евгении Марченко
#777 Год издания диска: 2009 Продолжительность: 28:46Треклист▼ 01 - Художнику 02 - Санкт-Петербург 03 - Дворянский вальс 04 - Шуточная (Как стать художником) 05 - Безумствует любовь 06 - Димка 07 - Пандора 08 - Весна, любовь и маскарад 09 - Осенняя песня 10 - Январь 11 - В пустыне Сахаре 12 - Лебединая песнь (стихи Марии Пуаре) (Bonus track)
Стихи - Евгения Марченко Музыка - Александр Богданов Гитара, вокал - Александр Богданов Режиссёр звукозаписи - Александр Богданов
The Old Covers (собрание кавер-версий)
#777 Год издания диска: 2014 Продолжительность: 52:25Треклист▼ 01 - See See Rider (by The Animals) # 02 - Good Golly Miss Molly (by Creedence Clearwater Revival) * 03 - Got You On My Mind (by Eric Clapton) * 04 - Mary Had A Little Lamb (by Stevie Ray Vaughan) # 05 - Get On (by Hurriganes) * 06 - Moneytalks (by AC-DC) * 07 - Sorry Suzanne (by The Hollies) # 08 - Two Candles (by Gorky Park) # 09 - Born Under A Bad Sign (by Cream) # 10 - Ticket To Ride (by The Beatles) # 11 - She The Woman (by The Beatles) # 12 - You Can't Do That (by The Beatles) # 13 - Somethin' Stupid (by Robbie Williams & Nicole Kidman) # 14 - The Best (by Tina Turner) #
Гитара, вокал # - Александр Богданов Бас-гитара, вокал * - Виктор Кудрявцев Клавишные - Владимир Петров Ударные - Сергей Кузнецов
Марафон
#777 Год издания диска: 2015 Продолжительность: 1:04:54Треклист▼ 01 - Галилео (А. Богданов – Владимир Гордеев) – 1981 02 - Марафон (А. Богданов – Владимир Гордеев) – 1981 03 - Дивный сон (А. Богданов – Владимир Гордеев) (исп. Михаил Боярский) – 1981 04 - Старый попугай (А. Богданов – Владимир Гордеев) – 1985 05 - Океан (А. Богданов – Владимир Гордеев) – 1986 06 - Из Роберта Бёрнса (А. Богданов – Самуил Маршак) – 1986 07 - Земля и небо (А. Богданов – Михаил Лермонтов) – 1986 08 - Утренняя гримасса (Cornelis Vreeswijk, аранж. А. Богданов) (исп. Владимир Мичурин) – 2005 09 - Виктория (А. Богданов – ?) – 2007 10 - Верни мне все мои мечты (А. Богданов – ?) – 2007 11 - Какого чёрта (А. Богданов – Лян Сечэн, пер. И. Голубева) – 2009 12 - Посвящение Сантане (Валерий Чистяков, аранж. А. Богданов) – 2010 13 - Дивный сон (А. Богданов – Владимир Гордеев) – 2011 14 - Патагония (А. Богданов – Борис Кононов) – 2015 15 - Петербургский блюз (Пётр Егорычев, аранж. А. Богданов) – 2015 16 - Мы во всём похожи (Пётр Егорычев, аранж. А. Богданов) – 2015
Далёкие друзья. Сингл
#777 Год издания диска: 2015 Продолжительность: 9:59Треклист▼ 01 - Далёкие друзья (1986) 02 - Путь в никуда (2005)
Далёкие друзья
#777 Год издания диска: 2015 Продолжительность: 1:09:57Треклист▼ 01 - Далёкие друзья (2005) 02 - Путь в никуда (2012) 03 - Золотой блюз (2005) 04 - Ангел или бес (2003) 05 - Сон (2005) 06 - Скрипач (2005) 07 - Путь (2005) 08 - Ангел-хранитель (2003) 09 - Путь в никуда (2003) 10 - Мишень (Статус, 1988) 11 - Замок на песке (Статус, 1988) 12 - Парад дезертиров (Статус, 1988) 13 - Ностальгия (Статус, 1989) 14 - Золотой рок-н-ролл (Статус, 1989) 15 - Далёкие друзья (Статус, 1988)
Подарок
#777 Год издания диска: 2015 Продолжительность: 57:08Треклист▼ 01 - Время 02 - Разговор с сердцем 03 - Подарок 04 - Я сочиню тебя как стих 05 - Рок-н-ролл туда-и-сюда 06 - Небу видней 07 - Стена 08 - Мёртвая вода 09 - Письмо 10 - Встреча 11 - День седьмой 12 - Божьи мельницы 13 - Разговор с сердцем (1-ая версия) 14 - Небу видней (акустическая версия)
Река. Новогодний сингл
#777 Год издания диска: 2015 Продолжительность: 11:04Треклист▼ 01 - Дела 02 - Река
Hет пути назад
#777 Год издания диска: 2016 Продолжительность: 1:03:37Треклист▼ 01 - Нет пути назад 02 - Охотник на снегу (из Брейгеля) 03 - Одинокий блюз 04 - Время уходить 05 - Счастье 06 - Далёкие друзья (jazz version) 07 - Река 08 - Миллион на миллион 09 - Дела 10 - Навстречу музыке и свету 11 - Нет пути назад (Reprise) 12 - Время уходить (acoustic version)
Время уходить. Макси-сингл
#777 Год издания диска: 2016 Продолжительность: 22:06Треклист▼ 01 - Время уходить (acoustic demo) 02 - Время уходить (jazz rock) 03 - Время уходить (pop) 04 - Время уходить (acoustic)
The Best. Навстречу музыке и свету
#777 Год издания диска: 2016 Продолжительность: 1:19:42Треклист▼ 01 - Путь в никуда 02 - Далёкие друзья 03 - Ангел или бес 04 - Путь 05 - Я сочиню тебя как стих 06 - Божьи мельницы 07 - Подарок 08 - Письмо 09 - Небу видней 10 - Стена 11 - Мёртвая вода 12 - Охотник на снегу (из Брейгеля) 13 - Дела 14 - Река 15 - Одинокий блюз 16 - Навстречу музыке и свету
Дом на волнах
#777 Год издания диска: 2017 Продолжительность: 1:18:03Треклист▼ 01 - Ангел или бес 02 - Разговор с сердцем 03 - Встреча 04 - Подарок 05 - Я сочиню тебя как стих 06 - Письмо 07 - Время 08 - Стена 09 - Божьи мельницы 10 - Мёртвая вода 11 - Небу видней 12 - Время уходить 13 - Река 14 - Колесо 15 - Рай 16 - Долг (самурайская песня) 17 - Дом на волнах
Дом на волнах (Bonus CD)
#777 Год издания диска: 2017 Продолжительность: 32:21Треклист▼ 01 - Сон 02 - Разговор с сердцем 03 - Небу видней 04 - Рок-н-ролл туда-и-сюда 05 - День седьмой 06 - Время уходить 07 - В холодной вышине 08 - Дом на волнах
Каждому своё
#777 Год издания диска: 2017 Продолжительность: 1:00:57Треклист▼ 01 - Каждому своё 02 - Рай 03 - Колесо 04 - Дом на волнах 05 - Карусель 06 - Всё равно 07 - День третий 08 - Новый день 09 - Шляпа 10 - Долг (самурайская песня) 11 - Мёртвый самурай 12 - Час победы 13 - Только свои 14 - Конец игры 15 - Дом на волнах
Редкости
#777 Год издания диска: 2017 Продолжительность: 46:40Треклист▼ 01 - Далёкие друзья 02 - Автосервис рок-н-ролл 03 - Путь в никуда 04 - Божьи мельницы 05 - Рок против наркотиков 06 - Время уходить 07 - Пересвет 08 - Награда 09 - В холодной вышине 10 - Далёкие друзья
Тяжёлый опыт. Сингл
#777 Год издания диска: 2017 Продолжительность: 8:35Треклист▼ 01 - Тяжёлый опыт 02 - Мастер
Было - не было. Сингл
#777 Год издания диска: 2018 Продолжительность: 8:01Треклист▼ 01 - Было - не было (Богданов) 02 - Было - не было (Куранов)
Трын-трава
#777 Год издания диска: 2018 Продолжительность: 1:06:19Треклист▼ 01 - Тяжёлый опыт 02 - Счастье 03 - Инвалид блюз 04 - Машина 05 - Здесь 06 - Курорт 07 - Удел мужчин 08 - Трын-трава 09 - Рок против наркотиков 10 - Песня о судьбе 11 - Время вставать 12 - Путь 13 - День третий 14 - Дно 15 - Метеор 16 - Было - не было
#777АЛЕКСАНДР БОГДАНОВ 1974, декабрь - ЦВЕТЫ НА СНЕГУ 1975 - ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1977, март - АПРЕЛЬ 1977, лето до осени 1978 - ЛИРА 1978 - ВИА ДВИНСКИЕ ГИТАРЫ (Архангельск) 1979 - КАЛЕЙДОСКОП (Архангельск) до апреля 1981. 1981, май - КАЛЕЙДОСКОП 1981, сентябрь - МАРАФОН (до 1983) 1987, весна - САВОЯРЫ 1987, осень - ЛИРА 1988, май - СТАТУС В 1975–1977 годах в окрестностях Питера выступало ещё одно ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, которое выросло из популярной ломоносовской группы ЦВЕТЫ НА СНЕГУ. Они играли главным образом хард-рок и выступали в ломоносовском «Манеже», в Гостилицах и т. д. Их гитарист Александр Богданов позже играл в ЛИРЕ, САВОЯРАХ, СТАТУСЕ и т. д. В марте 1977-го в группе АПРЕЛЬ Александр Богданов из ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ сменил Валерия Цакадзе, но почти сразу ушёл (а позднее играл в ЛИРЕ, МАРАФОНЕ, САВОЯРАХ и др.). Во второй половине 60-х и начале 70-х ЛИРА по праву считалась одной из самых сильных и популярных групп города: музыкально образованные, хорошо владевшие своими инструментами и сочинявшие отличные песни, которые пели даже другие исполнители, участники ЛИРЫ прошли все этапы существования в качестве самодеятельных музыкантов, а позднее ушли в профессионалы, хотя этот период в их судьбе оказался куда менее продуктивным... ЛИРА начала разваливаться в начале 1976-го года. Качура стал солистом в Мюзик-холле; следом исчез Виктор Андреев. Их сменили Юрий Редько (гитара) и Сергей Черепухин (сакс, флейта, скрипка), но они не задержались и через год ушли в ПЛАМЯ. В 1977-м в ЛИРЕ появились Виктор Романов (гитара), тенор-саксофонист Альберт Рачкин (экс-МИФЫ, ПОСТ, ОБЕРТОН) и сменивший за клавишными Ефремова Владимир Макаров. Они записали четыре песни к т/ф «Наследники», а в мае выпустили первый диск-гигант, в который вошли две песни Семенова. Летом 1977-го Романова сменил соло-гитарист Александр Богданов, до этого игравший в Новом Петергофе с группами ЦВЕТЫ НА СНЕГУ, ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ и АПРЕЛЬ. Потом ушли Андреев, Горбунов и Мешаев (последние двое – в московский ВИА ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ). Их сменили трубач Валерий Звонов, саксофонист Юрий Ильин (экс-ДИСКО) и тромбонист Юра Игнаьев. В конце концов в декабре 1977-го ЛИРА фактически распалась. Ее музыканты разошлись в разные стороны, но Володя Петров, который официально числился руководителем, к весне набрал почти полностью новый состав: Александр Богданов, гитара; Владимир Иванов, бас; Николай Подгорнов (экс-КАЛИНКА, ДРУЖБА, ГРИФЫ), клавишные; Геннадий Белов, труба; Юрий Игнатов, тромбон; вокалисты Ольга Шалашева, Михаил Кошелев и Сергей Быстров. Последний, к слову, пришел из группы КОЛОКОЛ, которую по уходе из ЛИРЫ собрал Семенов. Эта ЛИРА просуществовала недолго и осенью была распущена после конфликта с дирекцией Ленконцерта. Петров, Богданов, Белов и Андреев отправились в Архангельск и устроились в ВИА ДВИНСКИЕ ГИТАРЫ (до них там играл Сергей Курёхин), который позже превратился в КАЛЕЙДОСКОП. Безусловно, одна из самых тяжелых групп в музыкальном спектре питерского рока первой половины 80-х, МАРАФОН исполнял не лишенный интереса хард с крепкими, хотя и лежащими в русле традиций GRAND FUNK RAILROAD мелодиями, играл заметную роль в Рок-клубе тех лет и провел отведенное ему историей время жизни преимущественно в клубах и на танцплощадках в окрестностях Ломоносова. Первый состав МАРАФОНА успел дать еще только один, но изрядно нашумевший концерт: летом в ДК моряков, когда публика разбушевалась настолько, что дирекция во избежание беспорядков была вынуждена выключить рубильник за сорок минут до официального окончания программы. Вскоре после этого Сальников был уволен, бас-гитару снова взял в руки Пащенко, а новым гитаристом стал Александр Мирчу. МАРАФОН второго созыва просуществовал чуть меньше года и выступил всего несколько раз: на вечере для венгерских туристов в ДК им. 1-й Пятилетки, на совместном сэйшене с ХРУСТАЛЬНЫМ ШАРОМ и Сашей Царовцевым (экс-ЯБЛОКО, позже ПИЛИГРИМ) в Рок-клубе (январь 1982 года), а также пару раз делил сцену с группой ПЕПЕЛ в клубе поселка Юкки (где ПЕПЕЛ тогда постоянно играл на танцах). В середине 1982-го Мирчу ушел, а вскоре переехал к родственникам в Молдавию и расстался с музыкой. Его место занял Александр Богданов (р. 18.11.52 в Ленинграде), гитара, вокал, тоже ветеран ломоносовской рок-сцены и бывший участник десятка групп – от любительских ЦВЕТОВ НА СНЕГУ и ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ до профессиональных ЛИРЫ и КАЛЕЙДОСКОПА. Он с ходу включился в творческий процесс и начал ощутимо влиять на музыкальный курс МАРАФОНА, стремясь увести его от формата пауэр-трио к более традиционной формуле мелодичного хард-энд-хэви. После того как в ноябре 1982 года МАРАФОН сыграл в Новом Петергофе с молодой группой ПУЛЬС (где пел будущий лидер РОК-ШТАТА Игорь Семенов), ее состав пополнил гитарист ПУЛЬСА Александр Семенов, а в январе 1983-го к микрофону в МАРАФОНЕ был приглашен Владимир «Который Поет» Гордеев, до этого участник еще одной ломоносовской группы ГЕЛИКОН. В этом составе МАРАФОН вернулся на хорошо знакомую Пащенко и Рагазанову сцену ломоносовского Манежа, хотя продолжал выступать и в Рок-клубе, в частности сыграл довольно странный по жанровой направленности концерт с фолк-роковым ЯБЛОКОМ. Весной 1983-го МАРАФОН успешно прошел отборочный тур I смотра-конкурса (фестиваля) Рок-клуба и должен был – вместе с МИФАМИ и МЕЛОМАНАМИ – открывать его первый концерт 13 мая, но по не вполне ясным причинам музыканты в последний момент отказались от шанса выйти на новую для себя аудиторию. Следующим важным этапом в биографии группы стало выступление на открытии IV сезона в РК 1 октября 1983 года, вместе с АКВАРИУМОМ, когда они предъявили публике весьма солидную по звучанию и профессиональному уровню программу из собственных песен («Галилей», «Зачем придумали войну», «Про Мишу» и т. п.) и каверов «Footstompin’ Music» GRAND FUNK и «Stone Cold» RAINBOW. Слушатели приняли ее доброжелательно, но без особого восторга – Рок-клуб в то время был нацелен на другие жанры. Той же осенью в Доме радио МАРАФОН записал несколько песен, аккомпанируя популярному актеру и певцу Михаилу Боярскому (экс-КОЧЕВНИКИ), однако в группе, которую все сильнее угнетала безрадостная перспектива постоянной игры на танцплощадках, начал назревать кризис. Первым, в декабре 1983 года, группу покинул Рагазанов, присоединившийся к новой версии АПРЕЛЯ, которую собрал экс-вокалист этой группы Александр Лагутин; чуть позже Рагазанов стал одним из пионеров питерского металла в рядах НОКАУТА, а во второй половине 80-х и начале 90-х переиграл едва ли не во всех тяжелых группах города. Вскоре после Рагазанова с МАРАФОНОМ расстался и Володя Гордеев. Новыми участниками группы стали никому до этого особо не известные Андрей Вепров (р. 12.11.61 в Ленинграде), барабаны, и Валерий Рагозин, вокал. Они продолжали колесить по домам культуры и танцплощадкам близ Ломоносова (в Большой Ижоре, Новом Петергофе и т. п.), но больше не участвовали в работе Рок-клуба, Рок-клуба, не занимались собственной музыкой и фактически развалились в ноябре 1984-го, когда Вепров ушел в группу Паши Паукова ОСА (позже ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ). В январе следующего года Пащенко и Семенов стали участниками эфемерной группы ПОДАРОК, созданной лидером РОК-ШТАТА Игорем Семеновым, но три месяца спустя она распалась, не дав ни одного концерта, а Семенов вскоре ушел в ПРИСУТСТВИЕ. Некоторое время бывшие участники МАРАФОНА продолжали играть вместе, но к 1987 году жизнь развела их в разные стороны. В мае 1987-го Пащенко и Рагазанов встретились в рядах группы КОЛЛОКВИУМ, а потом вместе работали в театре «Рок». Рагазанов в конце 90-х увлекся фри-джазом и авангардом и играл с АКАДЕМИЕЙ ТИШИНЫ и разнообразными проектами Николая Рубанова (АУКЦЫОН) и Михаила Огородова (ФОРВАРД, ИЛЬЧЕНКО и т. д.). Пащенко и Вепров (который после МАРАФОНА играл с ГЕОМЕТРИЕЙ, ТАЙНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ, ВЫХОДОМ, МИФАМИ, ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ и т. д.) в середине 90-х встретились в АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯХ Андрея Панова. Богданов вернулся на профсцену и играл в САВОЯРАХ, СТАТУСЕ и CONTRAST BLUES BAND. Сальников, Александр Семенов и Мирчу бросили музыку, однако музыкантом стал сын последнего. Покинул сцену и Гордеев, который служит администратором в одном из питерских ресторанов. Записи МАРАФОНА никогда не публиковались. САВОЯРЫ (под этим названием с 1972-го по 1992-й годы выступала питерская рок-группа, ранее известная как КОЧЕВНИКИ) продолжали гастролировать, но почти не выступали в Питере (в силу чего для поколения Рок-клуба их музыка осталась terra incognita). Весной 1986-го Эдика Рейнгольда, который решил закончить с кочевой жизнью, сменил Александр Богданов (экс-МАРАФОН, ЛИРА, ЦВЕТЫНА СНЕГУ и т. д.). САВОЯРЫ с ЗЕМЛЯНАМИ гастролировали в Гомеле, когда по соседству грянул Чернобыль. В июле 1987 года ушел в БАЛЕРИНУ Евдомаха – его место занял Сергей Спиваков из распавшейся к тому времени ЛИРЫ. Богданов тоже не задержался, и в январе 1988-го воссоединился со своими коллегами по ЛИРЕ в СТАТУСЕ. В середине 1987-го ЛИРА прекратила выступать, решив полностью изменить свой стиль и имидж. Семенов, Петров, Мичурин, Романовский и их старый товарищ Александр Богданов (экс-САВОЯРЫ) в январе 1988-го вернулись к тяжелому року и собственным песням под именем СТАТУС. Сверкнувшая своим мелодичным хард-роком на излёте 80-х питерская группа с весьма подходившим ей названием СТАТУС стала своего рода возвращением к рок-н-ролльным корням для участников ЛИРЫ, с середины 60-х и до начала 70-х одной из самых популярных рок-групп города, а позднее - одного из бесчисленных отечественных ВИА, колесивших по всей стране с подвергнутым жёсткой идеологической цензуре репертуаром. Основатели СТАТУСА, Юрий Семёнов (р.20.12.49 в Ленинграде), бас, гитара, вокал, и Владимир Петров (р.10.06.50 в Ленинграде), гитара, клавишные, вокал, впервые встретились осенью 1965 в стенах музыкального училища им. М.П.Мусоргского, куда оба поступили по классу баяна. Взаимная приязнь и острый интерес к современной музыке быстро сделали их друзьями, из чего и выросла группа, получившая название ЛИРА. С 1966 по 1973 ЛИРА была заметным явлением на рок-сцене Питера, исполняя как классику западного бита и хард-рока, так и собственные песни (многие, наверняка, помнят их чуть наивную, но пронзительную балладу "Колокола"), участвовала в разнообразных конкурсах и фестивалях, добилась культового статуса, выступая на сцене легендарного "Молотка", не переставая играть, отслужила в армии, но в 1973, будучи вынужденной определяться с выбором профессии, пошла на работу в Ленконцерт, где спустя всего несколько лет идеологический пресс, гастрольная рутина, текучка кадров и невозможность исполнять свои песни превратили ЛИРУ в типичный ВИА с почти неотличимым от других репертуаром. Так продолжалось до середины 1987, когда, ощутив дуновение ветра свободы, отцы-основатели ЛИРЫ Семёнов и Петров решили тряхнуть стариной и начать жизнь, как говорится, с чистого листа. Распустив ЛИРУ, от которой в новую группу, получившую название СТАТУС, вошли только певец Владимир Мичурин (р.18.07.52 в Ленинграде) и барабанщик Александр Романовский (р.28.09.54 в Ленинграде), они в конце того же года взялись за подготовку программы из собственных песен, ориентируясь на звучавший в репертуаре ЛИРЫ ещё в подпольные времена хард и блюз-рок. Мичурин дебютировал в рок-н-ролле осенью 1970 в организованной студентами Политеха группе ПАДАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ, в 1976 перешёл в более популярный ЛЕЛЬ, который через год влился в КОЛОКОЛ, а тот, в свою очередь, в октябре 1978 стал очередным составом ЛИРЫ. Романовский с середины 70-х играл на танцах в Ленинградской области, в 1977 стал участником филармонической АРЕНЫ, позднее отметился ещё в нескольких группах (в том числе, в РАДУГЕ), а в 1983 попал в ЛИРУ. Формирование СТАТУСА завершилось, когда в его составе появился гитарист, певец и автор песен Александр Богданов (р.18.11.52 в Ленинграде), который был ветераном богатой на звучные имена пригородной рок-сцены Ломоносова и Нового Петегофа: он дебютировал в группе ЦВЕТЫ НА СНЕГУ, которая позже сменила имя на ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. В 1977 он на пару недель присоединился к АПРЕЛЮ, потом был приглашён в ЛИРУ, откуда его забросило далеко на Север, где он провёл года четыре, выступая в ДВИНСКИХ ГИТАРАХ и КАЛЕЙДОСКОПЕ. С последним Богданов вернулся в Ломоносов. Потом были МАРАФОН, САВОЯРЫ, а осенью 1987-го его вторично пригласили в ЛИРУ, которая вскоре превратился в СТАТУС. Юридически ещё оставаясь ЛИРОЙ, они ушли из Ленконцерта под крыло новой хозрасчётной структуры, Творческого Музыкального Центра, которую только что организовал композитор Стас Пучков, пытаясь осовременить архаичный и неповоротливый механизм государственной концертной практики. Дебют новой группы состоялся 4 января 1988-го в Морском соборе Кронштадта и был встречен публикой с энтузиазмом - тяжёлый рок во всех его проявлениях был на пике популярности, толпы металлистов бродили по всей стране словно стада бизонов по прериям Дикого Запада, а сцену стремительно заполняли суровые мужчины с длинными волосами, в коже и заклёпках - своим примером СТАТУС подтвердил, что вернуться в рок-н-ролл можно не только на волне ностальгии. В мае 1988-го группа была официально переименована в СТАТУС (год спустя никаких разрешений на это уже не потребовалось бы) и начала выезжать на гастроли по стране, всюду встречая тёплый приём. В июле 1988-го известный телережиссёр Борис Деденёв снял клип на песню СТАТУСА "Нарисованный человек" (музыка Андрея Косинского) - по сегодняшним меркам наивный, но довольно изобретательный в своей идее (особенно, если учесть, что никаких компьютерных технологий на тот момент не было и в помине). Первой по настоящему значительной акцией, в которой довелось участвовать СТАТУСУ, стал рок-фестиваль "Ритмы Юрмалы" под Ригой, собравший весьма пёстрый набор исполнителей: от, действительно, рок-групп до откровенной эстрады и мимикрирующей под рок попсы. СТАТУС выступил на фестивале 19 августа 1988-го и увёз в Питер приз зрительских симпатий - учитывая, что Латвия в то время переживала бурный расцвет националистических настроений, это было показателем настоящего признания. Как и ЛИРА самодеятельного периода, СТАТУС с самого начала сделал акцент на собственный материал: как правило, Семёнов и Богданов сочиняли музыку (Богданов к тому же делал и основные аранжировки), а Петров - тексты. К осени 1988-го у них набралось достаточно новых песен для дебютного альбома. Он появился на свет в сентябре на Студии Дворца Молодёжи (звукорежиссёры Александр Казбеков и Сергей Елистратов) и назывался - по одной из песен - "На абордаж!" По итогам 1988-го, подводимым питерской молодёжной газетой "Смена", СТАТУС занял 5-е место в разделе "хард-энд-хэви". Как ни парадоксально, на тот момент в Питере группу знали гораздо хуже, нежели за его пределами, ибо большую часть времени она проводила в долгих и утомительных разъездах по стране. Так прошёл ещё год. Летом 1989-го СТАТУС вернулся в студию: теперь это была респектабельная и богато оснащённая "Мелодия", где один из самых известных звукорежиссёров страны, певец и автор песен Юрий Морозов записал их альбом "Исповедь". В качестве жеста благодарности СТАТУС включил в свой альбом песню Морозова "Баллада о предательстве" в аранжировке Саши Богданова. Если в конце 80-х по всей стране наблюдался бум рока, то с приходом 90-х ситуация сменила знак на противоположный: в топе были фонограммные певцы и певицы для самого невзыскательного вкуса, страну наводнили однодневки и двойники - бесконечные ласковые маи и миражи, несть им числа. Группам, которые честно выдавали своим слушателям живой звук, для чего возили за собой трейлеры с аппаратурой, выживать было всё труднее - будь то звёзды масштаба DDT или профессионалы класса СТАТУСА. Летом 1990-го внимание на группу обратила промоутерская компания из Франции, которая захотела вывезти в Европу СТАТУС, а также АВГУСТ, ПИКНИК и ряд других технически сильных групп. Увы, этот план погряз в бюрократических проволочках и согласованиях с продажными российскими чиновниками, и так и не был реализован. СТАТУС продолжал гастролировать, но экономическая ситуация в стране месяц от месяца делала это всё более бессмысленным, гонорары тихо растворялись в руках хитроумных комбинаторов от шоу-бизнеса, а его аудитория неуклонно редела, поэтому, дав 3 декабря 1991-го свой последний концерт, СТАТУС принял печальное решение расстаться. "Думаю, мы в самом начале немного запоздали и не смогли, как сейчас говорят, раскрутиться до того, как всё рухнуло, - размышлял об этом событии пятнадцать лет спустя Саша Богданов, - пойди всё немного иначе, мы, возможно, играли бы до сих пор." На следующий год Юра Семёнов записал на студии Эдиты Пьехи свой первый соло-альбом "Я сказал тебе это для мыслей твоих и для слов" (его название он взял из стихотворения Поля Элюара), участие в котором приняли Володя Петров и ряд других музыкантов, а ручки за пультом в отдельных номерах крутили Пётр Жуков (экс-АРГОНАВТЫ), Андрей Ардентов (экс-АРС), Валентин Рындин и Игорь Антонов. В конце того же года Петров и Богданов вновь встретились в рядах группы, которая впоследствие взяла имя КОНТРАСТ, а c 2000 известна под названием CONTRAST BLUES BAND. Мичурин занялся концертным светом. Романовский ушёл в полиграфический бизнес. Семёнов в 90-х занимался книжной торговлей, а потом пел в Александро-Невской Лавре. В 2004 он начал работу сразу над тремя альбомами нового материала. Петров и Богданов в CONTRAST BLUES BAND до сих пор (апрель 2016-го), и играют музыку своей юности. Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде - Петербурге. 1965-2005. «Амфора», 2007.
#777СТАТУС Сверкнувшая своим мелодичным хард-роком на излёте 80-х питерская группа с весьма подходившим ей названием СТАТУС стала своего рода возвращением к рок-н-ролльным корням для участников ЛИРЫ, с середины 60-х и до начала 70-х одной из самых популярных рок-групп города, а позднее - одного из бесчисленных отечественных ВИА, колесивших по всей стране с подвергнутым жёсткой идеологической цензуре репертуаром. Основатели СТАТУСА, Юрий Семёнов (р.20.12.49 в Ленинграде), бас, гитара, вокал, и Владимир Петров (р.10.06.50 в Ленинграде), гитара, клавишные, вокал, впервые встретились осенью 1965 в стенах музыкального училища им. М.П.Мусоргского, куда оба поступили по классу баяна. Взаимная приязнь и острый интерес к современной музыке быстро сделали их друзьями, из чего и выросла группа, получившая название ЛИРА. С 1966 по 1973 ЛИРА была заметным явлением на рок-сцене Питера, исполняя как классику западного бита и хард-рока, так и собственные песни (многие, наверняка, помнят их чуть наивную, но пронзительную балладу "Колокола"), участвовала в разнообразных конкурсах и фестивалях, добилась культового статуса, выступая на сцене легендарного "Молотка", не переставая играть, отслужила в армии, но в 1973, будучи вынужденной определяться с выбором профессии, пошла на работу в Ленконцерт, где спустя всего несколько лет идеологический пресс, гастрольная рутина, текучка кадров и невозможность исполнять свои песни превратили ЛИРУ в типичный ВИА с почти неотличимым от других репертуаром. Так продолжалось до середины 1987, когда, ощутив дуновение ветра свободы, отцы-основатели ЛИРЫ Семёнов и Петров решили тряхнуть стариной и начать жизнь, как говорится, с чистого листа. Распустив ЛИРУ, от которой в новую группу, получившую название СТАТУС, вошли только певец Владимир Мичурин (р.18.07.52 в Ленинграде) и барабанщик Александр Романовский (р.28.09.54 в Ленинграде), они в конце того же года взялись за подготовку программы из собственных песен, ориентируясь на звучавший в репертуаре ЛИРЫ ещё в подпольные времена хард и блюз-рок. Мичурин дебютировал в рок-н-ролле осенью 1970 в организованной студентами Политеха группе ПАДАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ, в 1976 перешёл в более популярный ЛЕЛЬ, который через год влился в КОЛОКОЛ, а тот, в свою очередь, в октябре 1978 стал очередным составом ЛИРЫ. Романовский с середины 70-х играл на танцах в Ленинградской области, в 1977 стал участником филармонической АРЕНЫ, позднее отметился ещё в нескольких группах (в том числе, в РАДУГЕ), а в 1983 попал в ЛИРУ. Формирование СТАТУСА завершилось, когда в его составе появился гитарист, певец и автор песен Александр Богданов (р.18.11.52 в Ленинграде), который был ветераном богатой на звучные имена пригородной рок-сцены Ломоносова и Нового Петегофа: он дебютировал в группе ЦВЕТЫ НА СНЕГУ, которая позже сменила имя на ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. В 1977 он на пару недель присоединился к АПРЕЛЮ, потом был приглашён в ЛИРУ, откуда его забросило далеко на Север, где он провёл года четыре, выступая в ДВИНСКИХ ГИТАРАХ и КАЛЕЙДОСКОПЕ. С последним Богданов вернулся в Ломоносов. Потом были МАРАФОН, САВОЯРЫ, а осенью 1987 его вторично пригласили в ЛИРУ, которая вскоре превратился в СТАТУС. Юридически ещё оставаясь ЛИРОЙ, они ушли из Ленконцерта под крыло новой хозрасчётной структуры, Творческого Музыкального Центра, которую только что организовал композитор Стас Пучков, пытаясь осовременить архаичный и неповоротливый механизм государственной концертной практики. Дебют новой группы состоялся 4 января 1988 в Морском соборе Кронштадта и был встречен публикой с энтузиазмом - тяжёлый рок во всех его проявлениях был на пике популярности, толпы металлистов бродили по всей стране словно стада бизонов по прериям Дикого Запада, а сцену стремительно заполняли суровые мужчины с длинными волосами, в коже и заклёпках - своим примером СТАТУС подтвердил, что вернуться в рок-н-ролл можно не только на волне ностальгии. В мае группа была официально переименована в СТАТУС (год спустя никаких разрешений на это уже не потребовалось бы) и начала выезжать на гастроли по стране, всюду встречая тёплый приём. В июле известный телережиссёр Борис Деденёв снял клип на песню СТАТУСА "Нарисованный человек" (музыка Андрея Косинского) - по сегодняшним меркам наивный, но довольно изобретательный в своей идее (особенно, если учесть, что никаких компьютерных технологий на тот момент не было и в помине). Первой по настоящему значительной акцией, в которой довелось участвовать СТАТУСУ, стал рок-фестиваль "Ритмы Юрмалы" под Ригой, собравший весьма пёстрый набор исполнителей: от, действительно, рок-групп до откровенной эстрады и мимикрирующей под рок попсы. СТАТУС выступил на фестивале 19 августа и увёз в Питер приз зрительских симпатий - учитывая, что Латвия в то время переживала бурный расцвет националистических настроений, это было показателем настоящего признания. Как и ЛИРА самодеятельного периода, СТАТУС с самого начала сделал акцент на собственный материал: как правило, Семёнов и Богданов сочиняли музыку (Богданов к тому же делал и основные аранжировки), а Петров - тексты. К осени 1988 у них набралось достаточно новых песен для дебютного альбома. Он появился на свет в сентябре на Студии Дворца Молодёжи (звукорежиссёры Александр Казбеков и Сергей Елистратов) и назывался - по одной из песен - "На абордаж!" По итогам 1988, подводимым питерской молодёжной газетой "Смена", СТАТУС занял 5-е место в разделе "хард-энд-хэви". Как ни парадоксально, на тот момент в Питере группу знали гораздо хуже, нежели за его пределами, ибо большую часть времени она проводила в долгих и утомительных разъездах по стране. Так прошёл ещё год. Летом 1989 СТАТУС вернулся в студию: теперь это была респектабельная и богато оснащённая "Мелодия", где один из самых известных звукорежиссёров страны, певец и автор песен Юрий Морозов записал их альбом "Исповедь". В качестве жеста благодарности СТАТУС включил в свой альбом песню Морозова "Баллада о предательстве" в аранжировке Саши Богданова. Если в конце 80-х по всей стране наблюдался бум рока, то с приходом 90-х ситуация сменила знак на противоположный: в топе были фонограммные певцы и певицы для самого невзыскательного вкуса, страну наводнили однодневки и двойники - бесконечные ласковые маи и миражи, несть им числа. Группам, которые честно выдавали своим слушателям живой звук, для чего возили за собой трейлеры с аппаратурой, выживать было всё труднее - будь то звёзды масштаба DDT или профессионалы класса СТАТУСА. Летом 1990 внимание на группу обратила промоутерская компания из Франции, которая захотела вывезти в Европу СТАТУС, а также АВГУСТ, ПИКНИК и ряд других технически сильных групп. Увы, этот план погряз в бюрократических проволочках и согласованиях с продажными российскими чиновниками, и так и не был реализован. СТАТУС продолжал гастролировать, но экономическая ситуация в стране месяц от месяца делала это всё более бессмысленным, гонорары тихо растворялись в руках хитроумных комбинаторов от шоу-бизнеса, а его аудитория неуклонно редела, поэтому, дав 3 декабря 1991 свой последний концерт, СТАТУС принял печальное решение расстаться. "Думаю, мы в самом начале немного запоздали и не смогли, как сейчас говорят, раскрутиться до того, как всё рухнуло, - размышлял об этом событии пятнадцать лет спустя Саша Богданов, - пойди всё немного иначе, мы. возможно, играли бы до сих пор." На следующий год Юра Семёнов записал на студии Эдиты Пьехи свой первый соло-альбом "Я сказал тебе это для мыслей твоих и для слов" (его название он взял из стихотворения Поля Элюара), участие в котором приняли Володя Петров и ряд других музыкантов, а ручки за пультом в отдельных номерах крутили Пётр Жуков (экс-АРГОНАВТЫ), Андрей Ардентов (экс-АРС), Валентин Рындин и Игорь Антонов. В конце того же года Петров и Богданов вновь встретились в рядах группы, которая впоследствие взяла имя КОНТРАСТ, а c 2000 известна под названием CONTRAST BLUES BAND. Мичурин занялся концертным светом. Романовский ушёл в полиграфический бизнес. Семёнов в 90-х занимался книжной торговлей, а потом пел в Александро-Невской Лавре. В 2004 он начал работу сразу над тремя альбомами нового материала. СТАТУС "НА АБОРДАЖ!" (1988) Часть 1 Рубикон * (Богданов – Петров) На абордаж! * (Богданов – Петров) Вожаки * (Глотов – Шамаев) Мишень # (Богданов – Куранов) Замок на песке # (Богданов – Куранов) Парад дезертиров * (Богданов – Куранов) Молчанье золото # (Богданов – Петров) Планета людей # (Богданов – Кришта) Очерк # (Богданов – Петров) Часть 2 Ночная братия * (Богданов – Петров) Нарисованный человек * (Косинский – Амханицкий) Антиподы * (Богданов – Петров) Галатея # (Богданов – Петров) Правдой дорожи * (Семёнов – Абу-аль-Атахия) Далёкие друзья # (Богданов – Куранов) Кто же ты такая? * (Богданов – Петров) Состав: Владимир Мичурин – вокал * Александр Богданов – гитара, вокал # Владимир Петров – клавишные, бэк-вокал Юрий Семёнов – бас, бэк-вокал, художественный руководитель группы Александр Романовский – ударные СТАТУС "ИСПОВЕДЬ" (1989) Эмигранты * (Богданов – Петров) Исповедь * (Богданов – Мичурин) Истина * (Семёнов – Абу-аль-Атахия) Лешаки # (Богданов – Амханицкий) Экология * (Богданов – Петров) Баллада о предательстве * (Богданов – Морозов) Голос тьмы * (Семёнов – Абу-аль-Атахия) Золотой рок-н-ролл * (Богданов – Куранов) Какого чёрта # (Богданов – Лян Сечэн) Состав: Владимир Мичурин: вокал * Александр Богданов – гитара, вокал # Владимир Петров – клавишные, бэк-вокал Юрий Семёнов – бас, бэк-вокал, художественный руководитель группы Александр Романовский – ударные Летом 1988 года группа Статус записала к себе на альбом песню "Вожаки". Как вообще в репертуаре Статуса оказалась эта вещь? Юрий Глотов: - Я ушёл из Паутины в Лиру. Мне хотелось играть. Концертов не было. И мой друг гитарист Сергей Болотников предложил: "Вот группа Лира ищет гитариста". Я долго думал, позвонил Семёнову. Он сказал: "Приходи". Послушал меня. Сказал: "Давай попробуем сделать программу". И так получилось, что какие-то вещи я показал ему… С Лирой тоже не получилось. Не пошло это всё, потому что у Юры Семёнова был ещё и свой проект с Димой Григорьевым. Дима такой попсовик, левша, играл на красном Гибсоне… В итоге я сказал, что я человек рОковый, Рок-Клуб – это моя стезя. И ушёл обратно в Техпомощь. А Семёнов основал Статус. А песню они решили взять. Она им понравилась. Сергей Шамаев: - Вячеслав за неё авторские получал. Вячеслав Шамаев: - Авторские за текст. Сама песня Юрина. Я помню, что какой-то момент в тексте их круто обламывал, и они его поменяли. Что-то про "Милосердный Боже…". Но это частности. Так что это песня, которая кочевала из группы в группу. К сожалению, нормально записана она была только Статусом. Андрей Бурлака - Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде - Петербурге. 1965-2005. «Амфора», 2007.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!