Английская группа середины 60-х годов AMEN CORNER возникла весной 1966 года в городе Кардиффе, Уэльс, на обломках четырех местных команд, в составе: Энди Фэйруэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low, p. 2 августа 1950 - вокал, гитара, фортепиано), который начинал свою карьеру в составе TAFFBEATS, Нил Джонс (Neil Jones, p. 25 марта 1949 - соло-гитара) и Клайв Тейлор (Clive Taylor, p. 27 апреля 1949 - бас, перкуссия) пришли из DEKKAS, а "Блю" Уивер (Blue Weaver, ур. Michael John Weaver, р. 3 марта 1947, Кардифф - клавишные) и Деннис "Брин" Брайон (Dennis Bryon, p. 14 апреля 1949 - ударные) встретились в WITNESSES. Позже к безымянной тогда еще группе присоединились два саксофониста: Аллен Джонс (Allen Jones, p. 2 июня 1948 - баритон-сакс) - играл с Энди в эфемерных SECT MANIACS, а Майк Смит (Mike Smith, p. 4 ноября 1947 - альт и тенор) музицировал с LOT 13.
С самого начала музыканты ориентировались на "черную музыку", что и дало группе идею названия по пьесе американского писателя и драматурга Джеймса Болдуина "The Amen Corner", посвященной расовым конфликтам Америки. AMEN CORNER играли напористый и жесткий ритм-энд-блюз, особый шик которому придавали изобретательные клавиши Уивера и саксофонные дуэты, что придавало звучанию группы неповторимо "американский" колорит.
Вскоре музыканты выбрали более привлекательный, по их мнению, блю-айд соул - жизнерадостную музыку с обилием духовых в аранжировках. В Англии этот стиль пользовался умеренной популярностью, главным образом в среде модов. Но безошибочный выбор хитов (группа исполняла главным образом кавер-версии) помог AMEN CORNER быстро завоевать известность не только в родном Кардиффе, но и во всем Уэльсе, а в декабре 1966 года музыканты отправились покорять Лондон.
"Я всегда стремился иметь группу, состоящую из лучших музыкантов, и я ее получил", - сообщил в одном из своих первых интервью Энди. - "Теперь я намерен играть только свою музыку: нечто среднее между соул и блюзом".
AMEN CORNER играли в модных лондонских клубах и быстро стали фаворитами подростков. А в мае 1967 года с группой заключил контракт дочерний лейбл компании Decca - Deram, занимавшийся молодыми "прогрессивными" коллективами. В июле музыканты дебютировали со своим синглом "Gin House Blues", блюзом, который достиг 12-го места в британских чартах. Осенью того же года группа совершила первое в своей карьере турне по Британии в компании многочисленных будущих супер-звезд, включая Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), MOVE, PINK FLOYD и NICE, что стало для нее первым серьезным испытанием.
С изменением конъюнктуры на британском поп-рынке AMEN CORNER начали менять свой репертуар: на протяжении следующих двенадцати месяцев они трижды были в чартах с "World Of Broken Hearts" (№26 в октябре 1967), "Bend Me, Shape Me" утяжеленной версией хита AMERICAN BREED (№3 в феврале 1968) и танцевальной "(We'll Fly) High In The Sky" (№6 в сентябре 1968), продюсером которых являлся Шел Тэлми. Вскоре группу переманил к себе Эндрю Олдэм, владелец независимого лейбла Immediate Records (там же записывались Крис Фарлоу (Chris Farlowe) и SMALL FACES).
Большую часть 1968 года музыканты группы провели в непрерывных разъездах, открывая концерты Дэйва Берри, HERMAN'S HERMITS или играя со STATUS QUO и Джином Питни. В январе 1969 года (уже на лейбле Immediate) AMEN CORNER решили записать песню "(If Paradise Is) Half As Nice As You", которая годом раньше была хитом в Европе в исполнении итальянской группы LA RAGAZZA 77 под названием "Il Paradiso Belavista". Новый текст к этой песне сочинил Джек Фишмен, а 15 февраля 1969 года она возглавила британский хит-парад, перепрыгнув с 19-го места сразу на 1-е. Эта жизнерадостная и задорная песня с великолепно аранжированными саксофонами до сих пор считается "визитной карточкой" AMEN CORNER и их лучшим результатом.
В таком же бодром духе была выдержана и другая известная композиция - "Hello Suzie", которую для группы написал Рой Вуд (Roy Wood) из MOVE, занявшая 12 июля 1969 года 4-ю позицию британских сингловых чартов. (Любопытно, что в дальнейшем MOVE в свою очередь позаимствовали у AMEN CORNER название для своего альбома "Shazam").
AMEN CORNER продолжали успешно гастролировать, в 1969 году музыканты сыграли самих себя в фильме ужасов "Scream And Scream Again" (с Кристофером Ли в главной роли), однако популярность группы по-прежнему ограничивалась лишь Британией. В том же 1969 году AMEN CORNER выпустили свой концертный альбом "National Welsh Coast Live Explosion Company".
Однако успехи AMEN CORNER закончились так же внезапно, как и начались. В 1970 году команда записала собственную кавер-версию песни BEATLES "Get Back", но выход этого сингла совпал с финансовым крахом компании Immediate и не был подкреплен даже самой скромной рекламой. В результате этого, в хит-парады он естественно не попал, а весной 1970 года AMEN CORNER прекратила свое существование.
Через пару месяцев после этого события, бывший лидер AMEN CORNER Фэйруэзер-Лоу с Уивером, Тейлором, Брайоном и Нилом Джонсом решили снова собраться вместе, но уже под вывеской FAIRWEATHER. В таком составе они записали около десяти песен, одна из которых, "Natural Sinner", записанная в более "прогрессивной" арт-хардовой манере, даже стала хитом, заняв в августе 1970 года 6-е место в британских сингловых чартах.
В свою очередь, бывшие саксофонисты AMEN CORNER организовали более блюзовый коллектив JUDAS JUMP, однако ни тем, ни другим так и не удалось добиться каких-либо значительных результатов.
Из прежнего состава AMEN CORNER на поверхности "большой" поп-музыки удержались только двое из - Блю Уивер и Деннис Брайон - в апреле 1975 года они вошли в "золотой состав" BEE GEES и участвовали в записи всех легендарных диско-хитов этой группы. Кроме того, Блю Уивер недолгое время работал в группе своего брата Мика WYNDER K. FROGG, успел поиграть в STRAWBS, где заменил ушедшего в YES Рика Уэйкмана (Rick Wakeman), а также еще поиграл в MOTT THE HOOPLE.
Энди Фэйруэзер-Лоу после трех лет неактивности подписал сольный контракт в качестве певца и гитариста с фирмой A&M и записал для нее сольный альбом "Sрider Jiving" (1974), титульная песня с которого стала успешной в Штатах, а в Британии - "Reggae Tune".
В 1975 году Энди выпустил новый хит "Wide Eyed and Legless", а после выхода следующего сольного альбома "La Booga Rooga" (1975) отправился на гастроли с группой, включавшей ударника Дэйва Меттекса и бывшего клавишника FREE Джона "Рэббита" Бандрика (Jоhn "Rabbit" Bundrick).
Однако его попытки попасть в чарты в 80-е годы, включая выпуск синглов на фирме Stiff, были неудачными, и основные усилия он затрачивал на сессии с PINK FLOYD и Роджером Уотерсом (Roger Waters). В 1987 году Энди отыграл благотворительные гастроли в составе группы SARM в помощь жертвам склероза.
Однако репутация Энди Фэйруэзера-Лоу как музыканта еще долго оставалась довольно высокой - недаром в 1990 году он гастролировал вместе с Крисом Ри (Chris Rea), в 1991 году сопровождал Джорджа Харрисона (George Harrison) в его турне по Японии, а также был приглашен Эриком Клэптоном (Eric Clapton) в качестве ритм-гитариста для записи его концертного диска "Unplugged" (1992). Остальные же участники AMEN CORNER навсегда оставили музыкальную сцену. © The One
Featuring their British hits "Bend Me, Shape Me" and "Gin House Blues," Amen Corner's debut album was the work of a band who didn't either really fit into any of the trends of the late '60s or qualify as one of the era's more innovative or interesting groups. They were accomplished at what they did, however, which was offer a mix of blue-eyed soul-rock and British pop. Built around the distinctive high vocals of Andy Fairweather Low, they also had (unlike most British bands) a horn section, as well as a distinguished instrumentalist in organist Blue Weaver. The album was an erratic affair, dragged down by a cover of "Love Me Tender," a sort of vaudeville-ska hybrid in "Judge Rumpel Crassila," and some rather uninspired choices of material to interpret, like "Let the Good Times Roll" and Andy Williams' "Can't Get Used to Losing You." On the other hand, they ripped through straight-ahead blue-eyed soul like "Our Love (Is in the Pocket)" with flair, and "Something You Got" was almost like a U.K. equivalent to late-'60s Stax deep soul ballads. It offered barely any original material, a shame as a couple B-sides of the period with Fairweather Low compositions showed the kind of psychedelic pop-influenced writing more akin to a band like the late-'60s Small Faces. Fortunately, the 1990 CD added those B-sides, "Nema" and "I Know," as bonus tracks, along with two other cuts from 1967-1968 singles, "Satisnek the Job's Worth" (the B-side of "Bend Me, Shape Me") and the small British hit single "The World of Broken Hearts."
http://www.allmusic.com/album/round-amen-corner-the-complete-deram-recordings-mw0000851168https://en.wikipedia.org/wiki/Amen_Corner_(band)