Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 735.39 МБ | | Скачали: 5
Сидеров: 13  [0 байт/сек]    Личеров: 4  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Подруга французского лейтенанта / Любовница французского лейтенанта
Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Фаулз
Имя автора: Джон
Исполнитель: Ирина Ерисанова
Издательство: Нигде не купишь
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 96 кбит/с
Время звучания: 17:41:27
Перевод: М. Беккер и И. Комаровой
Прочитано по изданию: Москва, Правда, 1990 г.
Описание:
Джон Фаулз - уникальный писатель в литературе XX в. Уникальный хотя бы потому, что книги его, непростые и откровенно `неудобные`, распродаются тем не менее по всему миру многомиллионными тиражами. Постмодернизм Фаулза - призрачен и прозрачен, стиль его - нервен и неровен, а язык, образный и точный, приближается к грани кинематографической реальности. `Любовница французского лейтенанта` - произведение в творческой биографии Фаулза знаковое. По той простой причине, что именно в этой откровенно интеллектуальной и почти шокирующей в своей психологической обнаженности истории любви выражаются литературные принципы и темы писателя - вечные `проклятые вопросы` свободы воли и выбора жизненного пути, ответственности и вины, экстремальности критических ситуаций - и, наконец, связи между творцом и миром, связи болезненной - и неразрывной...
Роман переведен почта на три десятка языков.
Виртуозно используя свой талант, автор переносит читателей в середину XIX века в викторианскую Англию. Время действия выбрано Фаулзом отчасти из стремления вступить в полемику с модными псевдовикторианскими романами, завлечь читателя пикантной любовной фабулой, многочисленными бытовыми деталями в стиле "ретро", колоритными характерами и жанровыми сценами. Все это есть в романе. Но есть и другое - драма идеи, психология интимных отношений и, наконец, история становления личности, трактуемая как выбор между чувством и долгом.
Главный герой Чарльз Смитсон (ученый-дилетант, дарвинист, просвещенный скептик) оказывается перед сердечным выбором: или богатая благовоспитанная Эрнестина или загадочная "падшая" женщина Сара…
Великолепно. Нет ничего интересней чем мир психологии человеческих взаимоотношений и внутренний мир самого человека. И Фаулз как раз один из тех авторов, кто умеют рассказать об этом очень интересно, не привлекая себе в помощь никаких экстранеординарных внешних событий и атрибутики. Прочитал, что называется, на одном дыхании.
Книга хоть и не «только для взрослых», как почему-то оценило её большинство проголосовавших, но безусловно требует для правильного восприятия наличия определенного жизненного опыта. Так что отношу к категории просто «для взрослых». И назвать её «любовным романом» также означает неправомерно упрощенный подход к ней.
Как и в других книгах Фаулза психологическая интрига сюжета является основной и сохраняется до самого конца.
Это рассказ о психологическом выборе человека в условиях противоречий между видимыми обстоятельствами реальности, господствующими условностями и собственным мироощущением.
Очень много интересной информации о духовной, материальной и культурной жизни, нравах викторианской Англии. Но все это спроецировано и сравнивается с современностью, так что книгу вполне можно отнести к рассказу о становлении и развитии личности в настоящее время. Для меня было , конечно же не открытием, но очень удачной формулировкой, под которой я готов полностью подписаться, высказывание одного из действующих лиц романа об «избранности» (не буду его цитировать здесь).
А вот от того чтобы не привести эту цитату, не могу удержаться:
»...... жизнь ..... не одна-единственная загадка и не одна-единственная попытка ее разгадать....... нельзя, один раз неудачно метнув кости, выбывать из игры; что ...... нужно — из последних сил............. снова выходить — в слепой, соленый, темный океан.»


Из всех прочитанных мною романов Фаулза этот понравился больше всего. Возможно потому, что для очередной литературной игры он выбрал форму викторианского романа. Кстати, о форме. Книги Фаулза - как палатка мистера Уизли. Снаружи - маленькая тряпичная будочка, внутри - целая квартира в несколько комнат. И все это усиливается аллюзиями на английскую литературу, словно Фаулз хочет сказать: "Эй, ребята, я не с луны свалился. За мной - смотрите, сколько народа". И все же роман, имхо, выходит за контуры выбранной формы, это больше, чем литературная игра, это больше, чем ироничное исследование викторианской эпохи и через нее - эпохи нынешней. Хотя каждая из этих составляющих, несомненно, доставляет))
На мой взгляд, это роман о выборе пути: между простым и правильным, между смертью души и потерей репутации, о страстном желании жить, выходя за скобки уравнения своего времени.


Ну милый такой и вполне узнаваемый постмодернизм, с введением автора в число персонажей (конечно, назойливо подчеркивая, что его роль самая незначительная), вариантами концовок, аллюзиями и ловушками. Поскольку здесь имитируется стиль викторианцев (у Фаулза, кстати, в каком-то романе каждая глава написана в языком одного из викторианских писателей -- не помню, к сожалению, "Любовница" или нет; но точно не "Волхв"), бедным переводчикам пришлость воспроизводить стиль переводов этих самых викторианцев на русский язык, отчего роман, конечно, проигрывает. Кроме того, мне смутно кажется, что такая имитация стиля предполагет подспудную иронию -- такая ирония чувствуется у Эко, у Исигуро, хоть их я тоже читала в переводе, -- но, увы, она совершенно не улавливается в этом романе, и это, я думаю, вина перевода. Страшно подумать, сколько всего перечитал автор, чтобы собрать материал для книги (так и хочется открыть последние страницы в поисках списка литературы), так что текст изрядно напичкан всякими интересными и часто не особенно привлекательными детальками, скрывающимися за привычным нам викторианским фасадом. Зарядка для ума, подпитка для эрудиции, тренировка иронии.


интересная работа проделана. дело даже не в сюжете, но в точке зрения автора. приём "Евгения Онегина", когда у нас есть: автор живой и настоящий, человек; Автор, который говорит с нами со страниц книги, не скрывая своего существования в настоящем времени и дистанции, отделяюшей его от эпохи и несуществующих героев; наконец, Автор-герой, непосредственно в романе, дейтсвующее лицо. хороший ход, учитывая ещё и разницу во времени между викторианской Англией и концом двадцатого века, а, соответсвенно, выводы о той эпохе, которые представляет на наш суд Фаулз.
#777Джон Ро́берт Фаулз (англ. John Robert Fowles; 31 марта 1926, Ли-он-Си, графство Эссекс — 5 ноября 2005, Лайм-Реджис, графство Дорсет) — английский писатель, романист и эссеист. Один из выдающихся представителей постмодернизма в литературе. Родился в семье преуспевающего торговца сигарами. Окончил престижную школу в Бедфорде, где во время учебы проявил себе хорошим спортсменом и способным учеником. Вскоре поступил в Эдинбургский университет, однако в 1945 г., незадолго до окончания Второй мировой войны, оставил его ради военной службы. После двух лет в морской пехоте Фаулз отказался от военной карьеры и поступил в Оксфордский университет, специализируясь во французском и немецком языках. В 1950—1963 гг. Фаулз преподавал в университете города Пуатье во Франции, затем в гимназии на греческом острове Спецес, послужившем прообразом места действия в романе «Волхв», и в лондонском Колледже Святого Годрика.
В 1963 г. успех первой книги Фаулза позволил ему оставить преподавание и целиком посвятить себя литературной деятельности. В 1968 г. Фаулз поселился в небольшом городке Лайм-Риджис на юге Англии. Большую часть жизни он провел в своем доме на берегу моря и снискал славу замкнутого человека. Интерес к истории, особенно отразившийся в романах «Женщина французского лейтенанта» и «Червь», был присущ Фаулзу не только за письменным столом, поскольку в 1979 г. писатель возглавил городской музей и занимал этот пост в течение десяти лет. Здоровье Фаулза основательно подорвал инсульт, поразивший его в 1988. Джон Фаулз был дважды женат, его первая жена Элизабет умерла в 1990 году. Основные произведения Фаулза получили мировое признание, а снятые на их основе кинофильмы способствовали популярности и коммерческому успеху книг писателя.
Произведения
«Коллекционер» (англ. The Collector, 1963, русский перевод И.Бессмертной, 1993) — первый опубликованный роман Фаулза, который принёс автору знаменитость. История собирателя бабочек, который попытался добавить в свою коллекцию живую девушку, была экранизирована (1965) режиссёром Уильямом Уайлером. Одноимённый фильм пользовался большим успехом.
«Волхв» (англ. The Magus, 1965, переработан в 1977, русский перевод Б. Кузьминского, 1993).
«Женщина французского лейтенанта» (англ. The French Lieutenant’s Woman, 1969, русский перевод М. Беккер и И. Комаровой, 1990) — самый знаменитый роман Фаулза (в том числе благодаря экстраординарному успеху фильма Карела Рейша по сценарию Гарольда Пинтера с Мерил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях). «Женщина французского лейтенанта» сочетает в себе черты исторического и любовного романа, однако неповторимость ему придаёт постмодернизм авторских размышлений.
«Червь» (англ. A Maggot, 1986, русский перевод В. Ланчикова, 1996).
Другие сочинения
Романы и повести
* «Башня из чёрного дерева» (англ. The Ebony Tower, 1974, русский перевод К. Чугунова, опубл. 1993);
* «Дэниел Мартин» (англ. Daniel Martin, 1977, русский перевод И. Бессмертной, 2001);
* «Мантисса» (англ. Mantissa, 1982, русский перевод И. Бессмертной, 2000).
Эссе
* «Аристос» (англ. The Aristos, 1964, переработан в 1969, русский перевод Б. Кузьминского, 1993) — сборник философских размышлений, в котором, в частности, Фаулз объясняет замысел «Коллекционера»;
* «Кораблекрушение» (англ. Shipwreck, 1975) — текст к фотоальбому;
* «Острова» (англ. Islands, 1978) — текст к фотоальбому;
* «Дерево» (англ. The Tree, 1979) — текст к фотоальбому;
* «Кротовые норы» (англ. Wormholes — Essays and Occasional Writings, 1998);
* «Дневники», том 1 (2003)
* «Дневники», том 2 (2006).
Фаулзу также принадлежат сборник стихотворений (1973) и ряд переводов с французского языка, в том числе переложение сказки «Золушка», переводы романа Клер де Дюра «Урика» и средневековой повести «Элидюк».
аудиокниги Джона Фаулза на трекере


сокращенный вариант книги
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 19.52 КБ / Просмотров 37 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  735.39 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  5
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!