Примус - Студийная копия Жанр: Pop Год выпуска: 1984 Лейбл: Самиздат И.Андреева Страна-производитель: СССР Аудио кодек: DSD 128 Тип рипа: tracks Формат записи: 1/5,64 MHz Формат раздачи: 1/5,64 MHz Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон OTARI MX 5050 B3-2 Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка Flux Magnetics Предварительный усилитель: внешний Aria tape head preamp Стандарт воспроизведения: CCIR Коммутация: полностью балансная АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Сэмпл: любой трек Продолжительность: 38:45 Оцифровка сделана с собственной копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 на магнитофонах студии MCI техником с Мелодии Игорем Андреевым Об Игоре немного рассказал в http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4660672 Этот релиз я хочу посвятить прекрасному музыканту Александру Боднарь Хотя и без аппаратуры Ярослава Ангелюк не удалось бы сделать такую качественную запись Ещё бы узнать: где и как делалась эта запись?
ВНИМАНИЕ! 6.05.2017 была сделана новая оцифровка на новом оборудовании
Эту копию я впервые оцифровал более 4-х лет назад. Это была одна из моих первых оцифровок. За это время её скачали почти полторы тыщи человек. Для моих плохоньких оцифровок это не мало. Ещё более странно, что этот релиз до сих пор ещё сидировался несколькими людьми. Хочу их поблагодарить... и извиниться за то, что обновляю этот релиз На первой оцифровке я, вероятно, пытался подогнать скорость подо што-то. На этой - скорость не менял. Она - как на копии По АЧХ захотелось более мощного по басу звука. Чтобы это больше походило на рок, чем на легковесную попсу Прослушивание аналога при оцифровке порадовало. Чего не скажешь о полученной оцифровке: пропали мощь, сочность, живость и драйв этой неплохой записи. Но это уже не удивляет. А попытки любит.мастеринга местными умельцами ещё больше обычно усугубляют ситуацию Поэтому лучше оцифровки прослушивать через пару дней, когда уже воспоминания о звуке исх.аналога успеют забыться. В этом отношении в более предпочтительном положении находятся слушатели, которые слушают только чужие оцифровки... и не знакомы со звуком самого исх.аналога Вообще, мечтается уже послушать эту копию на более приличном оборудовании. Хорошо, когда ещё о чём-то мечтается...
ВНИМАНИЕ! 10.02.2018 была выложена новая оцифровка, сделанная на оборудовании моего старого приятеля Николая из Челябинска Поэтому все благоданости - Николаю. А мне - всё остальное
Я ни на секунду не сомневался, что эта последняя оцифровка существенно превосходит мою предыдущую. Поэтому без сожаления заменяю старую оцифровку на новую. Делаю это с радостью, т.к., наконец, удалось более достойно оцифровать эту очень приличную по качеству записи копию Буду ли когда ещё перецифровывать? А почему нет (если оборудование лучше подвернётся)? И хочу поблагодарить всех, кто скачал и сидировал предыдущую оцифровку (за 10 месяцев скачало почти 900 человек) Надеюсь, новая оцифровка всем тоже придётся по душе Приятного прослушивания!
Наверное, кому-то было малопонятно название этого спойлера. Но, думаю, скоро всё будет понятно Началось с того, что сегодня, когда я снимал хар-ки с этой оцифровки Примуса, необходимые для релиза, я решил заодно глянуть и на хар-ки оцифровок других официальных тэйпов голландской фирмы STS, которые я оцифровал в Челябинске на той же аппаратуре моего приятеля Николая (тэйпы тоже его) Я уже выложил одну оцифровку с тэйпа STS: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5526128. И там возникли большие вопросы к спектру той оцифровки. Причём было ясно, что все непонятки находятся на самой копии STS. Я был почти уверен, что и на других двух копиях этой STS будут те же непонятки Но там всё оказалось ещё хуже. Надеюсь, что скоро выложу и эти оцифровки копий STS Поэтому, когда я глянул на спектры этой оцифровки моей копии Примуса... меня наполнило чувство гордости за наш сов.народ, за И.Андреева, который делал такие качеств.копии... ну, и конечно, за нашу родную партию, без мудрого руководства которой всеми этими процессами... ничиво бы, канешна, не вышло бы... Похожее чувство гордости за наш сов.народ я испытывал 4 раза в Штатах, когда посещал концерты симфони. Представьте только: я побывал минимум на дюжине концертов (если не больше... и тока 4-м музыкантам нашей сов.школы устроили овации и заставили играть на бис... Это Сергей Накоряков (гениальный трубач), Ефим Бронфман (прекрасный пианист высшего эшелона, который 2-й концерт Прокофьева играл, будто с мамой разговаривал), Сергей Крылов (скрипач-виртуоз, который избитый концерт Чайковского играл так мощно и интересно, что я думал, что он играет Баха). Ну, и наш неподражаемый Женя Кисин, которого вызывали на бис аж 3 раза (ну, не хотели отпускать.................... И вот что я подумал. Ну нет на этих обкуренных голландских педиков хорошей сильной руки (типа нашего отца всех народов тов.Сталина... или, на худой конец... камарада Гитлера). Взять бы этих распоясавшихся педиков, посадить в холодные теплушки (где вместо сральни - дырка в полу для проветривания), вывезти в чём мать родила в Сибирскую тайгу зимой, дать им в руки пилы "дружба 2"... и на заготовку леса... А вечером... в Гулаговские бараки к изголодавшимся по бабам мужикам!!! Да не к политическим в бараки (которые могли завести сопливые разговоры про 3-й Коминтерн... а к самым отпетым уголовничкам, которые и мать родную не пощадят!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А то ведь совсем эти падлы страх потеряли. Впаривают этим "золотоухим" аудиофилам хзчто! Да ещё за такие бабки!!!!!!!!!!! Ведь это, блин , всё равно, что больных детей намахивать (что эти аудиофилы в спектрах понимают? Совсем эта Европа скурвилась. Нету на них доброго батьки (уже бабы у них всем заправляют... тьфу! срамно смотреть пряма!!! Ну, да бог с ними, уродами! Мы ещё с имя разберёмся... А пока вот что я подумал. М.б. наш В.В.Путин наградит И.Андреева и Г.Левченко за то, что они сохранили для нас качеств.записи наших любимых музыкантов? Если не орденами (посмертно), то хотя бы медалями (с занесением в Книгу славы сов.рока И м.б. и мне что-то от него перепало бы . Не медаль, конечно (это тока посмертно). Мог бы, например, открыть мне безвизовый проезд в Россию, когда введут визовый режим между Россией и Украиной. И м.б. даже издал небольшой (пусть даже совсем крохотный) Указик , который бы разрешал мне легально играть в Чемпионате России по волейболу среди ветеранов с моими друзьями из Миасса... М.б. и дорогу, и проживание в Анапе мне бы оплатил.... А чо? Денег у него много, всем хватит... Я понимаю, что кто-то скажет, что я совсем ох'ел. Но эти обкуренные педики и до белой горячки довести могут. Совсем, падлы, распоясались... Ведь, правда, за державу просто обидно стало...
Расположение каналов, похоже, не соответствует моей копии. Как выяснилось позже, Николай в спешке перепутал кабели местами при подключении к выходу своего Aria Но хто знат... правильно ли расположены каналы на самой моей копии?
Идея написать о моём родном Челябинске родилась у меня после недавнего посещения родного города, в результате многочисленных интересных и радостных встреч с родными, друзьями, знакомыми, просто интересными и хорошими людьми, а также со всем хорошим, что встречалось мне во время этого посещения Но было и несколько конкретных событий, о которых мне обязательно захотелось немного рассказать
Событие это - посещение концерта, который с некоторых пор ежегодного проводится всеми джазовыми коллективами Челябинска в память обо всех выдающихся музыкантах, которые работали в Челябинске в разное время и своим творчеством способствовали становлению и продолжению джазовых традиций в Челябинске Вот об этом незабываемом концерте я и хочу немного рассказать... Правда, перед этим концертом был ещё один, который оставил неприятный осадок в моей памяти...
Это был малопонятный мне концерт Леонида Чижика, который был приурочен, по-моему... 40-летней годовщине первого выступления Чижика в Челябинске. Сам Чижик давно живёт и работает в Германии. Но периодически приезжает на гастроли в Россию Программа концерта была следующей. В 1 отделении Чижик играл какой-то концерт Моцарта вместе с местным камерным оркестром "Классика" п/у Адика Абдурахманова. Мне очень нравится этот камерный оркестр и его талантливый руководитель. Но в данном случае Абдурахманова не было, т.к. Чижик взял бразды правления на себя. И результат меня просто убил. Хотелось бежать из зала. Когда играл оркестр традиционную музыку Моцарта, всё было благозвучно. Но потом вступал Чижик... и это было просто нелепо... Чижик как бы говорил: подвинься, дружище Моцарт, и послушай как играют настоящие музыканты... Это мне напомнило один унылый концерт в Цинциннати в 2004...
Играл В.Спиваков. Причём тоже какой-то концерт Моцарта. Играл тоже очень "специфично": здесь я так сыграю, а здесь я так хочу. В Цинциннати очень приличный симф.оркестр. И было видно, как музыканты в недоумении поджали уши, втянули головы в плечи... и старались не смотреть в сторону Спивакова
Я решил дождаться 2 отделения, где Чижик играл собств.композиции. Но ушёл после первых 2х композиций. Ну, не сложилось у меня с Чижиком ещё с моих юных лет... Вообще, думаю на сцену нужно выходить более ответственно, с бОльшим уважением к публике. А, если уже "не тянешь"... то не стоит опускаться до банального желания подзаработать. Мало того, что Чижик часто сбивался при игре, он ещё и напрочь забыл какую-то свою композицию: объявил какую-то намеченную композицию, посидел у рояля, пытаясь что-то припомнить... извинился и объявил другую...
Думаю, многие скажут, что я нихрена не понимаю в джазе. И будут, вероятно, правы... Рассказал об этом концерте Чижика потому, что на след.концерт я уже шёл с опаской...
Дело в том, что в свой прошлый приезд в Челябинск я зарёкся в дальнейшем ходить в Челябинске на концерты. Произошло это после очень неудачных посещений местного органного зала и местной оперы, которая в тот момент была просто в убогом состоянии после ухода из театра гл.дирижёра и многих ведущих музыкантов оркестра
Но концерт неожиданно меня не просто порадовал, а привёл в настоящий восторг. Вот программка этого концерта: На афише этого концерта было написано: Уральский диксиленд и А.Кролл. И я осознанно шёл на "Уральский диксиленд", который никогда не слышал. А попал на ежегодный смотр всех джазовых коллективов Челябинска. Чему несказанно рад Это традиционный ежегодный концерт в память всех джазовых музыкантов Челябинска. Традиция эта зародилась, вроде, в 2007 Но я оказался на таком концерте впервые, причём совершенно неожиданно, т.к. шёл, вроде, на концерт Челяб.диксиленда Именно этот прославленный коллектив и начинал этот концерт. Но на меня их выступление почему-то не произвело впечатления (хотя диксиленд я очень люблю). Возможно, потому, что по обыкновению я сел в партер, но аппаратура была не очень качественной, а звук очень громким. Поэтому, помучившись какое-то время, я пересел подальше, в амфитеатр. Кстати, когда я стал присаживаться в облюбованное мной кресло, мне сказали, что здесь обычно сидит И.Бурко (руководитель Чел.диксиленда). И я сел на свободное кресло рядом
Я уже давно стал задумываться о том, что же слышат люди, пришедшие на концерт? На всех ли местах зала звук будет одинаков? Ответ очевиден: в разных местах зала звук будет совершенно разным. Например, как-то в Цинциннате мне пришлось сидеть на своём дешёвом месте на балконе. Для глаз это было приятное зрелище: оркестр и весь зал были как на ладони. Но звук был как из монофонического старого телевизора. И нахрена тогда ходить на такой концерт? Чтобы просто поглазеть на музыкантов и народ? Поэтому я давно в каждом зрительном зале стараюсь выбрать местечко, где звук был бы наиболее приятным и внятным. Например, в Цинциннати в местном Мюзик-холле я всегда облюбовываю себе местечко где-нибудь в 5-6 ряду партера, прямо по центру (в неск.метрах за спиной дирижёра). В этих местах звук просто офигенный и видны все нюансы игры исполнителей. Конечно, я не покупаю билеты на эти места. Это дорого. Покупаю самые дешёвые за 12 баксов. А когда выходит первая скрипка... спокойно иду по центр.проходу к облюбованному месту. Я со студ.лет пользовался этим приёмом Почему-то в Штатах всегда самые лучшие места пустуют. Наверное, специально для меня Было ещё 3 случая, когда я особенно остро почувствовал, насколько неравномерно озвучивается зал. 1. Было это в Чикаго, где я слушал одного молодого талантливого скрипача. Сначала я сидел на своем месте на 11 ряду. Но приглядел себе своб.местечко во втором ряду, прямо перед скрипачом. После перерыва я сел туда... и просто обалдел: звук был совсем другим. Казалось, что скрипач играет только для меня. Тогда я впервые задумался: А что же слышит сам скрипач? Ведь дека совсем близко от его уха... 2. Это было на бесплатном концерте в одной из библиотек микрорайона, где живёт моя сестра. Это был один из концертов старинной музыки, который проводит одна выпускница консерватории Цинциннати. По сути, это настоящий фестиваль старинной музыки, для участия в котором приезжают музыканты со всего мира. В тот раз играли произведения для виол да гамба. Я впервые видел совершенно разные инструменты этого семейства: большая басовая, средняя и небольшая, солирующая Мы опоздали и поэтому упали на первые подвернувшиеся свободные стулья. Я оказался рядом с маленькой солирующей виолой. Её звук резал мне ухо. Поэтому, немного помучившись, я в паузе между вещами, когда девушка что-то щебетала на непонятном мне языке, тихонько перебрался на другой бок зала... и оказался в полутора метрах от басовой виолы. Когда они начинали играть, я тихонько наклонялся вперёд, так что моя голова была совсем близко от деки басовой виолы... и в этом положении наслаждался приятным сбалансированным звуком. Что слышали на своих местах остальные... я не знаю. Возможно, им интереснее было слушать рассказы той девушки 3. Было это в Органном зале Челябинска, который располагается в бывшей церкви А.Невского на Алом поле. Играл хороший органист из Екатеринбурга (укр.происхождения). Я сидел на 3 ряду, прямо посередине. Но меня почему-то всё время тянуло всунуть свою бошку между головами впереди сидящих, где звук почему-то был почти идеальным. На втором ряду все места были заняты. Поэтому я, дождавшись паузы в игре, тихонько перешёл на первый ряд, который был почти пуст. Но посидев немного, я понял, что звук здесь ещё хуже, чем у меня был на 3 ряду. Поэтому во время след.паузы в игре я тихонько перебрался на своё старое место, где и продолжал слушать, незаметно засовывая свою бошку между головами впереди сидящих Не знаю, почему в этом зале звук так менялся при небольших перемещениях. Возможно, из-за колоколообразного свода церкви над нашей головой Вот такая хрень с этими живыми прослушиваниями. Поэтому я никогда не стесняюсь в незнакомых залах и потихоньку в паузах перемещаюсь по залу в поисках хорошего звука. Если такие поиски оказываются нннеудачными, то обычно я потихоньку покидаю зал. Зачем травмировать свою слабую психику плохим звуком?
После этого перемещения звук уже так не травмировал мою слабую психику. И я с удовольствием прослушал 3 челяб.джаз.ансамбля, из которых мне почему-то запомнился один: они играли довольно робкий недозрелый джаз, очень отдававший самодеятельностью. Но в этом была какая-то особая прелесть (как в работах художников-примитивистов) После этого было шикарное выступление дуэта гитаристов Валерия Сундарёва из Ч.Диксиленда и Игоря Петрова. Я словил кайф от их виртуозной игры Ну, а завершил 1 отделение знаменитый Анатолий Кролл, который сыграл в скромном сопровождении ритм-секции братьев Риккер 2 своих бесподобных по красоте композиции. Я и до этого выступления был покорён этим удивительно величавым, но душевно щедрым и скромным человеком. А после его бесподобной игры я просто влюбился в этого знаменитого музыканта. Его игра была чиста, точна, величава. И рождала очень светлые и высокие чувства Какое-то представление о том выступлении может дать: https://www.youtube.com/watch?v=wESmlEqHmWI Но мне очень понравились именно сами композиции А.Кролла на том концерте А.Кролл родился в Челябинске. Поэтому он является, несмотря на свою занятость, постоянным участником большинства джазовых событий в Челябинске. Анатолий Ошерович очень много работает с молодёжью, старается сохранить и приумножить джазовые традиции в России. Я с удовольствием посмотрел в ЮТ выступление его воспитанников на юбилее А.Кролла в Челябинске в 2013: https://www.youtube.com/watch?v=rFi4wb4FqMQ И сразу вспомнил концерт учащихся джаз.отделения консерватории Цинциннати, на котором побывал пару лет назад. Я тогда просто обалдел от зрелой игры этих ребят, которые играли на классных инструментах. Но особенно я прибалдел от очень интересных и необычных аранжировок их профессора, руководившего оркестром Поэтому приятно было слушать и воспитанников А.Кролла, которые играли тоже очень солидно и вдохновенно В антракте я, уже разогретый хорошей музыкой, купил в фойе календарь, посвящённый истории челяб.джаза. Календарь был огромным и я отнёс его в гардероб (чтоб не таскаться с такой обузой) Кстати, забыл сказать, что в процессе концерта вспоминали разных джазменов Челябинска, а на экране всё время менялись их фотографии Этот календарь я подарил своему другу Николаю, а для себя сделал фото, которые рассказывают о становлении челяб.джаза и о наиболее выдающихся джаз.музыкантах Челябинска. Фотки не совсем удачные, но м.б. кому-то будет интересно:
2 отделение открывал Стас Бережнов со своими учениками (теперь в Челябинске есть отделение джаз.музыки). Выступление оставило хорошее впечатление: https://www.youtube.com/watch?v=8YnCDjQwp5o Затем выступало трио "Маэстро аккордеон". Не знаю, кто раздаёт звания, но эта дама с аккордеоном, по-моему, имеет очень смутное представление о джазе. Но звук её аккордеона меня пленил: очень мощный и бархатистый. Больно было смотреть на гитариста этого трио. Похоже, это приличный гитарист, но было видно, что его просто за'бала работа с этой мадам-аккордеон Единственным светлым пятном этого выступления был приглашённый для этого выступления замечат.пианист. И я только на него и смотрел и с восторгом отбивал ногой и пальцами их тему Вообще, мне больше всего понравились пианисты и гитаристы Челябинского джаза. Например, очень классный, на мой взгляд, молодой пианист из Чел.диксиленда, который параллельно выступал во многих других коллективах. Например, в очень классном квартете L-band п/у Г.Анохина: https://www.youtube.com/watch?v=5VONqwDItpg, https://www.youtube.com/watch?v=j09NdIeOd_U Но сначала сольно выступил худрук Чел.диксиленда гитарист В.Сундарёв. Есть уровень джаза, который недоступен моим соломенным мозгам. И когда я с таким встречаюсь, то сижу просто открыв рот, ничего не понимая, а просто восторгаясь мастерством исполнителя. По-крайней мере, я никогда бы не узнал эту вещь Леннона, которую исполнил Сундарёв А дальше начался бенефис удивительного джазового музыканта, флейтиста Георгия Анохина и проектов созданной им студии "Baby Jazz": https://www.youtube.com/watch?v=cli8n3qgnJQ, https://www.youtube.com/watch?v=pgJoRTCX7ksл Концерт длился почти 4 часа. И я обалдел, что таких маленьких детишек родители привезли на такой поздний вечерний концерт. Вероятно, и родители, и детишки очень любят этот проект. И готовы пожертвовать режимом ради выступления в таком замечат.концерте У меня есть релиз с музыкой Г.Анохина: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5326854 Там есть очень интересное интервью с этим замечательным музыкантом и человеком И нельзя не сказать о восходящей звезде российского джаза, совсем ещё юной Алисе Рогулиной: https://www.youtube.com/watch?v=2OPSHEJ-3ps, https://www.youtube.com/watch?v=uoQVLeRy0y8 Честно говоря, я просто прибалдел от её исполнения довольно непростой для ребёнка вещи Хэнкока... и просто сидел, тупо открыв рот... Поэтому в конце концерта я был весь переполнен гордостью за родной Челябинск... и оставил сумбурные, но восторженные каракули в книге отзывов... Когда спускался в гардероб за вещами, то стал думать, как же я понесу по заснеженному Челябинску такой здоровенный календарь? Какого же было моё удивление, когда гардеробщица, пожилая женщина очень интеллигентной наружности, подала мне аккуратно упакованный календарь... Я от души поблагодарил эту милую женщину... и моё восторженное настроение стало... ещё восторженнее Такие мелочи мне всегда важны. Они говорят мне больше, чем разные газетные статьи и брехня по телевизору (которые я уже давно не читаю и не смотрю, слава богу... Вообще, в Челябинске, как и в большинстве городов России, проходит много интересных концертов. Если бы я задержался ещё на пару месяцев, то смог бы попасть на концерты Пикника, Аквариума и многих других замечат.исполнителей. Каждый год, в январе даёт концерт О.Митяев, который приезжает к Дню рождения своей мамы. Приезжает и теперь, когда его мама умерла...
Конечно, мне, парню из села, подобные возможности городских жителей в диковинку... и я с жадностью всегда набрасываюсь на подобные мероприятия. Хотя и у себя на Украине я могу посещать интересные мероприятия. Например, ежегодно, в июне во Львове проходит солидный джазовый фестиваль, на который регулярно приезжают звёзды джаза первой величины. Но, к своему стыду, я ни разу так и не воспользовался этой возможностью. Хотя большинство моих местных приятелей на фестиваль ездят Я стал достаточно ленив и тяжёл на подъём. И меня пугают бытовые проблемы, связанные с подобной поездкой во Львов Поэтому обычно на какие-то концерты я хожу, когда бываю в Штатах и в Челябинске (где это не так хлопотно). Правда, давно мечтаю побывать на концерте Тани Казючиц в Москве. Или, хотя бы, на спектакле с её участием. Правда, интересных ролей в театре у Тани пока, похоже, нет...
А ещё в Челябинске есть один мой старый приятель, о котором мне хочется обязательно рассказать Это старейший теннисист-любитель Челябинска Красильников Александр Николаевич. Сейчас А.Н. 90 лет. Но он, по-прежнему, 2 раза в неделю играет в теннис. Причём во д/с "Юность", где я когда-то неск.лет работал С А.Н. я познакомился в 1980, когда вернулся в Челябинск, отработав 3 года в Миассе после института. В то время я решил переключиться с волейбола на теннис, которым немного начал интересоваться ещё в Миассе Я никогда не играл в большой теннис. Только в настольный. Но как-то раз я увидел детишек, которые перебивали мячик на асфальтовой плошадке, организованной в хоккейной коробке. Было это в конце 70х, когда я работал в Миассе и довольно серьёзно занимался волейболом. Я попросил у одного парнишки ракетку, чтобы попробовать поиграть с пареньком, который играл лучше. Помню свой первый удар по мячику: мяг улетел метров за 40. Я просто не ожидал, что мяч от ракетки так может полететь Я поиграл минут 5 и поблагодарил ребят... Но на этом не закончилось. Я обычно, если мне что-то понравится... становлюсь похож на банный лист, который всё время липнет к жопе. Поэтому и на след день я поиграл маненько. Пришёл и в третий раз. Но на корте уже был какой-то мужчина, который оказался тренером-энтузиастом. Звали его Юрий Иванович Лебедев. Он дал мне ракетку и мы с ним немного поиграли. Было смешно, но он никак не мог поверить, что я никогда раньше не играл в теннис Но всё просто. Все игровики обычно выполняют по сути одни и те же движения: замах с закручиванием корпуса, затем перенос тела с задней ноги на переднюю... Вот только сам удар все выполняют разными частями тела: футболисты - ногой, волейболисты - рукой, теннисисты - ракеткой, хоккеисты - клюшкой и т.д. Поэтому все игровики довольно быстро начинают играть в теннис. Другое дело - освоить правильную технику. Например, я довольно долго играл, выполняя удары на задней опорной ноге. Правда, это не мешало мне играть довольно результативно. Например, в первый же год моих первых посещений теннисных кортов в Челябинске я хотя бы по разу обыграл там всех мужиков, которые занимались теннисом многие годы И только позже, где-то в 1981 мне показал, как правильно выполнять удары, один парень Валера, который вскоре уехал с родителями в Москву. Я тоже в то время бОльшую часть времени проводил в Москве, в командировках. Поэтому играл в теннис не часто. Зато стал почитывать книги по теннису и в свободное время начал в любом удобном месте совершенствовать свою технику с помощью имитации. Что не требовало ни ракетки, ни мяча, ни корта. Этим можно было заниматься в любом месте Всё это мне помогло, когда я в 1984 решил окончательно расстаться с инженерной деятельностью и, чтобы иметь больше времени для занятий музыкой ("писаниной" ), устроился работать тренером по теннису. Теннисной школы у меня не было, но к тому времени я стал одним из сильнейших теннисистов-любителей в Челябинске... и даже защищал честь города на "международном" уровне
В то время Челябинск считался "закрытым" городом. Помню, когда будущий муж моей сестрёнки (иностранец) решил приехать в Челябинск, чтобы познакомиться с нашими родителями, то его не выпустили из аэропорта. И всем пришлось встречаться уже в Магнитогорске Так вот. Где-то в 1983 на корты, где мы обычно играли, стали приходить 2 японца. Кстати, тогда для любителей доступны были только 2 асфальтовых корта в парке. Это теперь в Челябинске есть неск.мест для игры: плати 1200 рябчиков за час владения кортом... и играй на здоровье Так вот. Поскольку один японец играл намного лучше второго, то скоро я стал играть с ним одиночные матчи. Этого японца звали Акабанэ. И играл он очень хорошо. И ракетка у него была не похожа на наши: хоть и деревянная, но какая-то изящная и инкрустированная ценными породами дерева Поначалу мне не удавалось обыграть Акабанэ. И это огорчало моих болельщиков (и болельщиц Но потом я подобрал ключики к игре японца и финишные аккорды наших встреч были за мной. К неописуемой радости нашей братии, которые следили за нашими поединками Когда японцы улетали, то Акабанэ раздарил всю свою аммуницию всем, кто оказался рядом на корте. А мне подарил банку фирменных мячей и свою ракетку. Жили мы в то время небогато, поэтому все были рады этим подаркам. Мне, правда, эта ракетка была легковата... и я отдал её своей сестрёнке Правда, это тёплое расставание немного подпортил Лев Иванович (один из старейших теннисистов нашей компании). Он отвёз японцев к себе домой... и там накачал их так коньяком, что они бедные едва живыми в аэропорт приехали Наверное, Лев Иванович хотел продемонстрировать японцам наше уральское гостеприимство
Но вернусь к А.Н. Именно на тех кортах в парке мы и познакомились. Я с огромной теплотой вспоминаю то время и тех людей, которые играли в то время на тех кортах. Там тогда была очень солидная публика: профессора, доценты, большие начальники (типа Льва Ивановича), инженеры. Но они очень тепло, по отечески отнеслись ко мне, робкому новичку, делающему первые шаги в теннисе И эти люди многому меня научили. Главное - благородному поведению на корте. На кортах никогда не возникало никаких споров. Любой спорный мяч просто переигрывался. Все понимали, что игра должна доставлять удовольствие. Поэтому были предельно корректны и дружелюбны Эти уроки я усвоил на всю жизнь. И очень за это им благодарен... С А.Н. последний раз я виделся в 2004, когда целый год провёл в Челябинске. Перед отъездом я позвонил А.Н. и мы договорились с ним немного постучать на наших стареньких теннисных кортах в парке. Тогда они ещё были живы. И ветеранам тенниса давали возможность играть там бесплатно Во время этого приезда я сразу связался с Витей Гайдаржи, так как знал, что он возглавляет группу ветеранов тенниса Челябинска. Витя тут же пригласил меня поиграть. И я несколько раз играл в их компании в школе Маниона. Я сразу спросил про А.Н. И к своей радости услышал, что он жив-здоров. А когда Витя сказал, что А.Н. до сих пор регулярно играет в теннис... я выпал в осадок!!! Я для себя ставлю цели ещё лет 5-10 поиграть в волейбол, 10-15... в теннис. А здесь такой пример для подражания!!! Я созвонился с А.Н. и он тут же пригласил меня поиграть в их компании. Я был просто счастлив Обычно они играют пару, но двое не смогли прийти... и мы играли американку. С А.Н. в паре играл Виктор Иванович, 71 году от роду (очень подвижный и приятный в общении человек). Я старался отбивать мячи помягче и поудобнее для моих более пожилых соперников... а они мне в ответ молотили что было силы по всем углам... Поэтому после 2х часов игры я был, как выжатый лимон. Но получил огромное удовольствие от общения с этими очень приятными людьми. После игры я сделал это фото: Кстати. Ещё один уникальный факт. Когда А.Н. перешёл на современные ракетки... то они показались ему легковаты. Тогда он вставил внутрь по всему периметру ракетки (корпус ракетки пустотелый) железный прут. Так и играет Я взял его ракетку в руку... и мне показалось, что она весит не меньше 600 г Вот такие богатыри живут в Челябинске Этим же вечером я должен был играть с Витей Гайдаржи в школе у Маниона. У них льготный тариф, поэтому время позднее: с 22 до 24 Меня так угоняли мои старички, что я хотел отказаться от вечерней игры. Но Витя стал меня уговаривать. Сказал, что м.б. нам в дальнейшем не придётся уже поиграть и т.д. Действительно. Вите уже 78. И у него вшит какой-то клапан в сердце. Врачи запретили ему играть. Но Витя играет. Правда, он почти не бегает. Поэтому мне в паре с ним приходится бегать по всей площадке. А против нас играли ребята намного младше нас: одному 45, другому 55. И оба очень агрессивные В прошлый раз нам удалось как-то обыграть этих амбициозных ребят. И Витя хотел это повторить... Я не смог отказать Виктору. Кто знает, увидимся ли мы ещё, когда я в след.раз приеду в Челябинск? Например, в этот раз я был очень удивлён скоропостижной смертью Коли Торопкина от рака. Коля всегда был могуч, как дуб. Ещё одна легендарная личность того нашего коллектива Когда я понял, что от вечернего тенниса мне не избавиться, то я решил усложнить свою задачу. Обычно на теннис и обратно я ехал на такси (такси в Челябинске очень доступно и не дорого). Но в этот раз я решил прогуляться пешком (а это около 50 мин по морозному вечернему городу Я был рад принятому решению и насладился приятной прогулкой по вечернему городу, когда многие новостройки представали в романтическом освещении Правда, на этот раз наши противники подобрали ключики к нашей паре и вдоволь поиздевались надо мной гоняя меня от задней линии к сетке и обратно... Но, когда Витя вышел из игры и мы продолжили играть американку... я уверенно отомстил своим обидчикам за все издевательства, за "мученическую смерть героев-шахтёров"... И в этом приподнятом настроении я снова решил прогуляться по ночному Челябинску. Вот только забыл, что одет после принятого душа легковато (без подштаников). И мороз в 20 градусов немного пощипывал мне коленки. Но какое удовольствие прогуляться по ночному, мирно спящему городу, выгнать из себя разные шлаки и получить заряд бодрости для дальнейшей жизни Когда опять соберусь ехать в Челябинск... обязательно снова захвачу кроссовки и шорты. И очень надеюсь застать всех моих друзей теннисистов в здравии. Да и не только теннисистов...
Ну, и в заключение, я просто не мог не рассказать о выдающихся достижениях моих друзей волейболистов из Миасса, небольшого городка Челяб.области, где я провёл в конце 70-х 3 незабываемых и насыщенных разными событиями года. И куда теперь приезжаю каждый раз, когда приезжаю в Челябинск. Чтобы повидаться с многочисленными друзьями Я уже не раз писал о своих друзьях волейболистах из Миасса, о той выдающейся команде любителей-энтузиастов, фанатов волейбола, которые за свою долгую волейбольную карьеру добились многих побед Начну с того, что в конце 70-х, начале 80-х эта никому не известная команда любителей 2 раза попадала в финал Союза по "Труду", где из 12 команд з команды играли в высшей лиге СССР. И это в те годы, когда сов.волейбол доминировал на мировой арене!!! А ребята даже не знали, какие у них разряды... И мне приятно, что я тоже внёс определённую лепту в становление этой команды
Было это, по-моему, в 1978. Команда Миасса поехала на первенство области по "Труду" в Ашу. Обычно в составе сборной Миасса были представители Автозавода и Динамо. Но последнее время команда нашего Машгородка сделала существенный прорыв и начала доминировать в городских соревнованиях. Этот прорыв я связываю с приходом в нашу команду нового разводящего Сергея Лебедева, с приходом которого команда начала играть в современный комбинационный волейбол Поэтому костяк команды Миасса теперь составили игроки нашей команды с Машгородка. Правда, тренер этой команды Саша Морозов (ныне покойный) перед турниром посетовал, что никогда ещё не было такой слабой команды Миасса. Понятное дело. Мороз сам был с Автозавода. А здесь какой-то новый разводящий... и малопонятные личности (типа меня) Но эта "слабая" сборнная Миасса взяла и впервые в истории выиграла область по "Труду". И перед ней открылась дорога в первенство Уральской зоны К сожалению, я уже не принимал участия в дальнейшем восхождении команды на Олимп, т.к. команда была усилена парой "левых игроков" (обычная практика). Да и я к тому времени вернулся в Челябинск Поэтому историю дальнейшего триумфального продвижения команды я знаю только по рассказам своих друзей волейболистов. Больше всего запомнился рассказ о победе миассцев над командой мастеров из Ленинграда, когда тренер ленинградцев бегал по залу и орал, как сумасшедший: Вы кому проигрываете? Вы колхозникам проигрываете!!!!!!!!!!!!!! А эти колхозники скромно прибрали команду Ленинграда 3:0... и впервые в истории Миасса вышли в финал Союза по "Труду" На след.год ребята повторили свой успех, доказав, что их неожиданный успех не был случаен
А я в это время уже переключился на теннис. И практически ничего не знал о своей бывшей команде волейболистов, т.к. в то время не приезжал в Миасс Правда, в то время в Челябинск переехал ещё один игрок той легендарной команды Володя Макаров. Володя начал на добровольных началах тренировать команду Южно-Уральской ж/д, на которой он работал диспетчером... и стал привлекать меня к тренировкам. Мы даже первенство Ю.-У.ж/д в Оренбурге выиграли в начале 80-х, обыграв в финале команду хозяев. Но в дальнейшем мои пути с волейболом разошлись, т.к. Макаров перебрался с новой женой куда-то в Сибирь
И вот спустя почти 30 лет я снова начал поигрывать в волейбол. Произошло это потому, что там, где я живу зимой практически негде было играть в теннис. И хотя зима здесь короткая, но несколько месяцев простоя стали меня напрягать Зимой 2012 я снова оказался в Челябинске. В это же время подъехал в Челябинск проведать свою мать Макаров Володя. Мы с ним встретились и я предложил пригласить на тренировку в Челябинск наших друзей волейболистов из Миасса. Дело в том, что я в Челябинске пристроился ходить на тренировки одной команды волейболистов. Куда по наглому и хотел пригласить ребят, с которыми не виделся почти 30 лет Из той нашей команды остались только капитан нашей команды Толя Суняйкин, наш угловой с феноменальным прыжком Юра Стожаров и разводящий Серёга Лебедев. Всё получилось, ребята приехали (правда, без Лебедева, который не смог), мы поиграли, потом посидели у меня дома... и надумали поехать осенью на первенство России среди ветеранов в Лазоревское Вот снимок нашей четвёрки, которая и составила костяк будущей команды: Слева направо: Толя Суняйкин, Володя Макаров, Юра Стожаров Фото получилось не качественным. Что-то не так сделал тот, кто снимал. И у меня рожа какая-то странная получилась Забавно и то, что в этом же 2012 году сборная России по волейболу после 30-ти летнего перерыва!!! вернула себе звание олимп.чемпионов Забавно было и то, как я (который ваще не следит давно ни за какими спорт.соревнованиями, Олимпиадами и т.д., да и ваще телек редко смотрит) в какой-то момент включил телек (как будто меня кто-то подтолкнул к этому) .... и попал прямо на переломный момент финальной игры между Россией и Бразилией. Т.е. на середину 3й партии, когда команда России, казалось... уже не имеет никаких шансов. И буквально через пару минут после того, как я начал смотреть этот матч, в команде России была сделана гениальная перестановка... и... Что было дальше я уже сказал. Я до сих пор не могу втямить, как такое могло быть. Это я не о победе сборной России, а о себе, который совершенно случайно оказался в нужное время в нужном месте. Это просто фантастика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И начинаешь верить в высшие силы Поэтому осенью в Лазоревском собрался весь цвет сов. и рос.волейбола прошлых лет. В нашей группе играла команда Москвы, где было 4 ЗМС, в том числе и олип.чемпион, капитан легендарной сборной СССР конца 70-х... Владимир Кондра Но эта титулованная команда заняла лишь 3 место в нашей группе, уступив совсем не титулованной команде Екатеринбурга в игре за выход в финал Наша команда была пятой. Но мы были единственные, кто отобрал одну партию у победителей, команды с Камчатки Вообще, форум был офигенный. Было много интересных встреч. Но главное, что удалось снова поиграть с нашими ребятами. На 2 последние игры подъехал Серёга Лебедев и команда заработала, как часы. Жаль, что таким составом нам уже никогда больше не сыграть: Серёга умер неск.лет назад, когда ребята возвращались с какого-то турнира. Умер прямо за рулём. Отказало сердце Теперь все соглашаются с тем, что все успехи миасской команды были связаны с приходом Сергея. Хороший разводящий - это пол-команды... Так что теперь в команде Миасса из той легендарной команды остались только Толя Суняйкин и Юра Стожаров. Володя Макаров старше нас и давно живёт в Белоруси
В этот приезд я поехал в Миасс и провёл тренировку с миасской командой. Рубились 3 часа. А потом мы поехали к Юре и ребята рассказали, что осенью прошлого года на чемпионате России среди ветеранов в Анапе они играли сразу в 2х возрастных категориях: в своей 65+, и в младшей 60+... и в обеих группах вышли в четвёрку сильнейших, которые в феврале этого 2018 года будут разыгрывать Кубок России! Правда, добавили, что больше уже не будут выступать сразу по двум возрастным группам: тяжко уже... Я вспомнил, как в 2012 мы с Юрой Стожаровым после своей группы играли еще за команду Ставрополя 55+ (у ребят не хватало игроков и мы с радостью им немного помогли Я просто офигел успеху своих друзей. Они сами, похоже, офигели, т.к. сказали, что никто больше не попал в Кубок России сразу по 2м возрастным группам: ни Москва, ни Питер, ни Казань. Только никому не известный Миасс Ребята пошутили, что теперь можно и карьеру заканчивать. Но тут же пригласили меня осенью поиграть с ними в Анапе на первенстве России среди ветеранов Было приятно, что ребята положительно оценили мои кондиции и снова предложили поиграть вместе. Хочется, конечно, очень. Но теперь это сделать сложнее, чем в 2012. Поживём - увидим... Вот такие они, мои друзья волейболисты из небольшого городка Челяб.области. О таких людях я не мог не рассказать
Мои друзья из Штатов, которых я поздравил с Новым годом, сказали мне: Ну, и что ты забыл в этой грёбаной России? Приехал бы лучше в Штаты Что на это ответишь? Наверное, эти ребята не представляют, сколько у меня в России друзей, встречи с которыми приносят столько радости Все мы разные... Помню свою поездку в Миасс. Ехал открытыми недавно Яндекс.бус. Было морозно, но солнечно. Водитель, совсем молодой парнишка, разрешил сесть впереди, в кабине водителя. Я смотрел на дорогу и удивлялся хорошему качеств.покрытию, которое позволяло микроавтобусу легко мчаться по автостраде. Я отчётливо понимаю, как нелегко содержать дороги в хорошем состоянии в стране с резко континентальным климатом, где сильные морозы длятся несколько месяцев Парнишка-водитель без умолку с кем-то болтал по телефону через свой наушник. Но это не мешало ему очень уверенно и ловко вести машину. В конце пути я немного поболтал с этим приветливым пареньком. И у меня осталось очень хорошее воспоминание и от поездки, и от общения с этим парнем Я подумал: вот такие молодые ребята, которые открыты к лучшей жизни, и есть будущее России. Я очень верю в талантливую молодёжь России, которая хочет лучшей жизни для себя, своих детей, внуков. И многое уже меняется к лучшему Например, те же Яндекс.бусы. Они теперь составляют серьёзную конкуренцию многим старым перевозчикам: доставляют пассажиров быстро, в достаточно комфортных новеньких микроавтобусах... и намного дешевле остальных. Например, поездка в Миасс стоит всего 76 р. (это 3 поездки в городском транспорте), а в Магнитогорск – всего 199 р. (вместо 740р. обычными автобусами) Да и забранировать место в Яндекс.бус очень просто (можно даже по телефону М.б. такой оптимизм у меня всегда потому, что в жизни я всегда замечаю, в первую очередь, всё хорошее. И искренне радуюсь этому Что делать? Видно, таким уж уродом я уродился Все мы разные
Когда я всё это дописал и начал оформлять эту тему, то зашёл в Ютюб, чтобы посмотреть видео с Les Paul. Посмотрел немного (видео оказалось очень много). Затем меня выкинуло на многих выдающихся гитаристов, вообще, знаменитых людей нашего времени (с многомиллионными просмотрами... и всё написанное мной выше показалось мне таким ничтожным, местичковым... Но не всем дано добраться до таких вершин, прожить такую яркую жизнь. Жизнь каждого из нас тоже насыщена множеством событий, впечатлений, которые важны обычно только нам самим. Но это наша жизнь... В свои немолодые годы я всё чаще осознаю, что, чтобы не начать катиться по наклонной....... нужно с каждым годом прилагать всё больше усилий Хотя всё чаще хочется просто завалиться на диван и перелистывать бесконечные страницы Ютюба. Но это путь к скорому финишу... Наверное, поэтому я теперь часто напеваю про себя строчку из одной песни Володи Желтова (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5440135, 17. Брат): Но надо, вперёд идти надо... Даже если руки не держат больше твой автомат... Жизнь, данная нам кем-то... огромное счастье. И от нас самих, в первую очередь, зависит то, как мы распорядимся этим счастьем, чем заполним каждый свой день...
Где? Дык... будут, Юра
М.б. Кому-то будет интересна новая тема http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5527977, где можно будет познакомиться с качеств.оцифровками тэйпов. Думаю, тема со временем станет глыбжэ и шыршэ... и обрастёт новыми ссылками на интересный тэйповый материал Доп. информация:
http://primus-show.ru На дворе 1980 год. У музыкального магазина на Неглинной (там был подпольный рынок различной музыкальной аппаратуры и инструментов как импортного производства, так и самодельной) знакомятся Ярослав Ангелюк и Александр Боднарь. Ангелюк был в то время самым крутым не только в Москве, но и в СССР бизнесменом по муз. инструментам и аппаратуре (по тем временам-спекулянтом). Боднарь-простой советский самодеятельный музыкант. Результатом их знакомства явилось создание группы, на основе новейших музыкальных технологий, а именно практически полная компьютеризация музыки. Ангелюк доставал самые последние новинки мировой музыкальний индустрии. Это были секвенсоры, ритм-машины, различные синтезаторы, ну и соответственно самые модные в то время на западе, усилители, колонки, обработка звука. Александр Боднарь все это хозяйство взял в свои руки, сумел во всем этом разобраться, и появилась модная электронная музыка. На таком комплекте аппаратуры и инструментов можно было в считанные минуты сочинить и сыграть самую модную в то время музыку (Бони М, Сикрет Сервис и т.д.), ну и решили назвать группу «Примус». Примус - по латыни "первый". Примус и на самом деле был первой советской группой электронного направления. Все это происходило в подмосковном военном городке Голицыно-2. Там жил и работал на узле связи С.Боднарь. Сейчас это г.Краснознаменск. В это время в группе появились новые музыканты. Это были Сергей Коровин, по профессии врач скорой помощи (ныне крутой бизнесмен в области шоу-бизнеса) и Игорь Плеханов, по профессии летчик, школьный друг Александра Боднаря. Оба были неплохими музыкантами. Вот и стали потихоньку сочинять музыку и песни. Ангелюк сочинял и пел песни на английском языке (в то время это было модно, все старались подражать западу). Боднарь играл на синтез-гитаре, тоже пел и сочинял. Плеханов и Коровин играли на клавишных синтезаторах, и управляли различными музыкальными примочками. Так в 1981 году появились песни Файт-файт-файт, пейте пепси-колу (текст песни совсем банальный «…учит нас семья и школа-вместо водки пепси-кола….», песенка про антикварный примус, малыш гелекоптер, и другие. Песни потихоньку расходились по друзьям и знакомым (в то время индустрия звукозаписи сидела в подполье) и дошла до Московской прессы.Так появилась первая статья в Комсомольской правде. Статью опубликовал Артем Троицкий (ныне крутой музыкальный критик). Статья была хорошего, доброго направления, она затрагивала проблемы самодеятельных групп, их проблемы с различными аппаратами КПСС. После выхода статьи, Артем Троицкий, лично познакомился с Примусом, да еще пригласил на базу в Голицыно-2 известного композитора электронной музыки Эдуарда Артемьева. Когда Артемьев все увидел и услышал чем владеет Примус, он был поражен, что в СССР есть техника покруче чем у него, да и музыканты всем этим владеют на соответствующем уровне. И он сказал, что Примус на самом деле первый в СССР. Так потихоньку и жили. Писали песни, но с публичными выступлениями было в то время тяжело. В 1982 году на горизонте появился Юрий Лоза. После ухода из группы Барри Алибасова «Интеграл» он остался не у дел. Его в Примус привел Ангелюк, так как тоже в то время имел дела с «Интегралом». Ю.Лоза очень талантливый музыкант и композитор, да к тому же с опытом работы на эстраде. Поступило предложение сыграть и записать песни предложенные Ю.Лозой. В то время рок-н-рол в электронном Примусовском виде - что-то новое. Да и Ю.Лозе требовался какой-то музыкальный материал для поступления в муз. учреждение. Ю.Лоза, С.Боднарь и Плеханов в кротчайшие сроки (за 2 дня) делают наброски 12-и рок-н-ролов в электронном виде. Причем все аранжировки, забивки секвенсоров делались Плехановым и Боднарем и писалось на 2 канала на магнитофон Нота-203. Ю.Лоза забирает эти наброски и через два месяца этот наскоро написанный альбом уже шагает по стране, как новый альбом группы Примус. Вот здесь и началось гонение группы Примус. Сперва появилась статья композитора Александра Морозова в комсомольской правде «О чем варит Примус», с полным разгромом группы. …Девочка в баре, девочке 15 лет…. - это же антисоветчина, это разложение нашей молодежи. Группу заносят в черные списки министерства культуры под номером 1! А Ю.Лоза совсем исчезает с горизонта Примуса, мол я здесь не при чем, это все они, Примус. Ангелюк прячется по Московским съемным квартирам. За спекуляцию в то время была большая статья. Александра Боднаря и Игоря Плеханова начинают трясти местные органы милиции и КГБ (так как городок военный). Но Примусовцы не отчаиваются, и всеже решаются на проведение первого и единственного публичного выступленя в ДК г. Голицыно-2. Все же многие из полит отдела военного городка были на стороне Примуса и не верили в антисоветчину группы. Но судьба приготовила новый удар ниже пояса. Какой-то чудак скупил все билеты на концерт Примуса и по десятикратной цене продал поклонникам Примуса в Москва. За 2 часа до концерта, который должен был проводиться только для жителей военного городка, на КПП городка (вход только по пропускам) собирается многочисленная Московская публика. Соответственно никого не пропускают. Начинается бардак. Вызывается рота вооруженных солдат для усиления контроля. Местные власти заставляют Примус все же выйти на сцену и отработать концерт для жителей города. Примусовцы работают и прекрасно понимают что после концерта надо резко уносить ноги из городка. Что и сделали. За ночь всю аппаратуру перетащили к Боднарю домой. А на утро уже все были вызваны в милицию, и долго докапывались куда исчезла за ночь вся аппаратура. После этого Боднарь и Плеханов были вызваны в политотдел, и было приказано чтобы Примус в течении 24 часов покинул г. Голицыно-2. Примусу припомнили все - и Девочку в баре, и песню про Брежнева, которую кто-то из политотдела услышал из подвала, где базировался Примус, в дни траура, когда Брежнев умер (на самом деле это был классный рок-н-рол про нашего генерального и назывался «На смерть вождя»), и вспомнили все статьи из газет, и всю грязь которую лили на Примус, и спекуляцию билетами (приписали Примусу), и спекуляцию аппаратурой (тоже приписали Примусу). Прямо враги народа, надо расстрелять. В 24 часа Примус поменял свое место дислокации, и переехал в ДК Карочаровского завода (на рязанке). Но и там прожил всего 2 месяца. Как только Примус не скрывал от дирекции завода свое истенное лицо, все-же заводчане докопались что самодеятельность, которую они приютили, оказалась той группой Примус, которую так все поносили. Опять 24 часа. Переезд в ДК поселка Немчиновка, Одинцовского района. Приютила Примус зав.отделом культуры Одинцовского района Лариса Авдюнина. Она понимала настояшее стремление Примуса, видела его истинное лицо, не обращая внимание на всю грязную шумиху вокруг Примуса. За это время Примус пишет еще серию песен. Среди них «Степь изможденная, Резиновый рок, Новогодняя, Стоп-монету, Ревность. В это время в Примусе появляется классный вокалист из г.Череповца Александр Соловьев. Он и поет новые песни Примуса в стиле электро-рок. Это песни «Знакомство в метро, У Марины странный вкус… и т.д.). К этому времени к Примусу уже приковано внимание подпольных звукопроизводителей, и эти песни отправляются в путь по стране. После всей шумихи вокруг Примуса Юрий Лоза изчезает с горизонта совсем, мол к Примусу никакого отношения. Дальше вроде бы история Примуса и заканчивается, так как на дворе уже 1985 год, полный застой в стране, соответственно и в Примусе происходит застой. Группа запрещенная, шансов на легальное существование практически нет. Хотя были попытки легализоваться через Одинцовский отдел культуры в качестве самолеятельности, и получить разрешение выступать на танцах. В это время Примус меняет название на «Группа Ярослава Миронова», разучивает песни Советских композиторов, такие как «Подмосковные вечера, Строим БАМ, Комсомол - моя судьба ,и т.д. (очень прикольно, в электронно-попсово-рок-н-рольном варианте) и старается эту программу залитовать, для легальных выступлений. Но когда комиссия прибыла на прослушивание, и увидела и услышала всю эту самодеятельность, все схватились за голову. Как у простой самодеятельности может быть аппаратура круче чем у самой Пугачевой, да и уровень исполнения покруче Москонцертовских профессионалов. Настоящая самодеятельность должна играть на раздолбанной, полусожженной аппаратуре советского производства, да и песни должны исполняться коряво и подзаборно. Вот такой группе можно играть на танцах, а таким как группа Ярослава Миронова не место в нашей советской культуре. Происходит полный застой Примуса. Да еще большая неприятность, положившая полный разлад в группе. Базу Примуса в Немчиновке просто обокрали. Ночью вынесли самую дорогую аппаратуру,и с концами. Происходит полный разлад между Ангелюком и Боднарем. Ангелюк обвинил в краже аппаратуры Боднаря, хотя тот на протяжении годов был его правой рукой. Вот так и заканчивается история Примуса. Но продолжение все же последовало. Боднарь ушел работать в Москонцерт в группу «Голубые гитары» под управлением заслуженного артиста РФ Игоря Гранова в качестве звукорежиссера (большую роль сыграл опыт работы в Примусе). Помог в трудоустройстве друг Примуса Владимир Дольский, в то время барабанщик популярной группы «Час Пик». Он Часто тусовался в Примусе, помогал в записи электронных барабанов. Работая звукорежиссерем в «Голубых гитарах» и имея в распоряжении богатую, уже настоящую студию звукозаписи, Боднарь решил возродить Примус. Но чтобы больше не пересекаться с Ангелюком, называет группу «Старый Примус», так как в коллективе собираются все старые музыканты. Пишет серию новых песен, а также переписывает и старые песни. В это время группа Игоря Гранова уходит из Москонцерта и переименовывается в кооперативный эксперементальный театр-студию «Музыка». От театра начинают работать практически все, самые популярные в то время артисты, так как москонцертовских ставок больше нет, и можешь зарабатывать реальную свою стоимость. Гонорары просто резко возрасли. Вот под крышей этого театра и начинает работать «Старый Примус». С помощью И.Гранова «Старый Примус» выпускает большую пластинку на «Мелодии», появляется на телевидении. Но стиль группы почему-то поменялся. Стал настояшим попсовым (наверное сказалась популярность в то время группы «Ласковый Май, ведь уже 1988 год-перестройка). Появились новые песни в попсовом виде «2-е станции метро, Не гони меня, ремикс на Новогоднюю сказку, и т.д.». В это время Ангелюк собирает свои новый коллектив по названием Примус и пишет тоже новый альбом с песнями «Кооперативный туалет, Колготки в розочку, и т.д. На песню «Моя пиццерия» снимает клип и попадает на ТВ. И все-же это не тот Примус 80-х. Наверное сказывается разобщенность Ангелюка и Боднаря. В это время на горизонте опять появляется Юрий Лоза, но не в качестве участника той легендарной группы Примус, а в качестве….даже не знаю как сказать. В то время уже коммунистическая политика потерпела крах, и занавес приоткрылся. Примус вошел в историю уже не как запрещенная черная группа, а как легенда тех лет. Юрий Лоза уже завоевал большую популярность как Ю.Лоза. И вот он решил окончательно былую славу Примуса приклеить к себе. Заявил всей публике, что Примус это он один, да и вообще такой группы не существовало, просто под таким названием вышел его сольный альбом в 83 году, что Боднарь со своим «Старым Примусом» просто самозванец, Ангелюк вообще к музыке не имеет никакого отношения. И самое интересное Лоза выпускает альбом под названием «Антология Лозы», где можно услышать практически все песни Примуса тех лет, причем и песни Ангелюка, и Боднаря, и в оригинальном исполнении. Вот в общем и вся история. Ангелюк в начале 90-х совсем куда-то потерялся. Говорят, занялся крупным бизнесом, и на этой почве у него возникли большие проблемы. Ю.Лоза остался Лозой, завоевал у публики большую популярность как автор-исполнитель. Боднарь до середины 90-х работал по маркой «Старый Примус». Его песни до сих пор звучат на многих радиостанциях. Вот такая история Примуса. Надеемся, что на этом все не закончится, и мы вновь услышим старый добрый «Примус». P.S. «Примус» - это настоящая легенда 80-х, это наша история, а история принадлежит всем нам и делить ее и присваивать не возможно. (Вся история основана на интервью с участниками группы Примус, а также на основе различных публикаций в прессе и Интернете). В настоящее время легенда 80-х группа Примус реанимировалась! Александр Боднарь после 10-летнего перерыва решил собрать коллектив (все музыканты новые, кроме Боднаря). Название «Примус» сегодня официально принадлежит АНО (автономная некоммерческая организация) «Музыкальная группа Примус». Были выбраны 12 лучших песен времён 80-х,связанных со всей историей бренда «Примус»,и полностью переиграны и записаны. Поменялся только стиль группы. Вместо электронного пластмассового звучания, всё сыграно вживую в стиле классического рока 80-х.
Как видим, на офиц.сайте нет упоминания об этом достаточно легендарном альбоме. Поражает достаточно высокое качество саунда этого альбома (напомнило мне бомбезный саунд альбомов Supermax). Хотя удивляться нечему: Ангелюк достал для Примуса очень качественную по тем временам аппаратуру. Порывшись в ЮТ, я открыл для себя прекрасного лирика А.Боднаря. Под его лирические песни, наверное, классно танцевать на дискотеке (прижавшись к любимой женщине): https://www.youtube.com/watch?v=Ry9lkjSrcSk https://www.youtube.com/watch?v=xJUb38-dVSE https://www.youtube.com/watch?v=A3Rtqf84NHQ&list=RDxJUb38-dVSE https://www.youtube.com/watch?v=5XJ2NkUzOSw&index=4&list=RDxJUb38-dVSE (кстати, заставку к этой замечат.песне использовал многоуважаемый YuryT в одной из своих тем. Запомнил её потому, что это была единственная обложка Юрия, которая мне понравилась А вот классный клип на не менее классную песню: https://www.youtube.com/watch?v=VCP2I0xzuBY&index=3&list=RDxJUb38-dVSE И меня совсем не напрягает, что лирика Боднаря довольно сильно попахивает плагиатом. Главное то, что это поётся от души. И получается очень гармонично (ИМХО, канешна... А это встреча на ТВ с группой Боднаря: https://www.youtube.com/watch?v=ZO3I1h-ehcY&t=1002s (группа Примус. Ностальгия ТВ (Рождённые в СССР) 22.05.14 Наверное, в сети можно найти много чего интересного по Примусу. Было бы время и желание
Впервые обратил внимание на количество пиров в момент общего скачивания. Похоже, достаточно много людей качают по магн.ссылке. Это немного добавляет оптимизму, т.к. общее число людей, которым интересны мои старческие потуги д.б. больше чисел, которые отображаются на трекере (в теме) Хотя... количество скачавших и не играет особой роли. Часто приятно порадовать даже одного хорошего человека. Это уже не так мало
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!