Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 3.26 ГБ | | Скачали: 61
Сидеров: 5  [0 байт/сек]    Личеров: 1  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Круг - Позади крутой поворот
Жанр: Рор
Носитель: MB
Год выпуска: 1983
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: DSD 128
Тип рипа: tracks
Формат записи: 1/5,64 MHz
Формат раздачи: 1/5,64 MHz
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000 (практически Х-1000М для 19-й скорости
Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка TEAC 2TR 2CH 53783010 (родная от Х-1000М
Предварительный усилитель: модифицированный для TEAC X-1000М
АЦП: TASCAM DA-3000
Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s
Продолжительность: 41:23
Релиз сделан на основе моей оцифровки собственной студ.копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым на магнитофонах передвижной студии MCI
Ему и посвящаю этот релиз
В теме http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619 (Я вспоминаю) я уже немного рассказал о том, как попал на Мелодию…
Но до этого релиза я не называл имя своего знакомого. А теперь решил немного рассказать об этом человеке, которого уже давно нет в живых…
Звали его Игорь Андреев. В первой половине 80-х он работал на Мелодии техником по обслуживанию звукозаписывающей аппаратуры…
Вот что рассказал мне недавно инженер и звукреж Мелодии Виктор Глазков (о нем можно почитать в книге Кушнира «100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА» (http://www.rockanet.ru/100/, глава IX. MCI (Жизнь замечательных людей):Цитата:
Цитата:
Мы с Игорем пришли на Мелодию в 81 году, из НИИ, я его уговорил, Он никогда не сталкивался с музыкой, был просто инженером, мы учились с ним вместе в МИЭМе.
А Гена работал в ГДРЗ, где они случайно познакомились. Потом они начали свой гешефт по распространению записей. Но выхода на музыку у них не было. А я непосредственно работал на записях. К тому же, у меня под рукой была передвижная студия MCI. Я Игорю помогал по старой дружбе. С Геной я почти не общался. Позже, по случайности, они стали жить в соседних домах. Подружились семьями. К ним подтянулся Валерий Петрович Ушаков.

Здесь я должен пояснить, о каком Гене идет речь. Это довольно известная личность в «писательских» кругах Москвы 80-х… Геннадий Левченко. О нем и о Валерии Петровиче Ушакове немного рассказано в упомянутой выше книге Кушнира (Глава VII. Cоюз писателей).
Саша Агеев немного рассказал мне об организации Союза «писателей» Москвы. Конспирация, введенная Ушаковым, была настолько серьезной… что никто не знал никого по фамилиям. Например, Саша Агеев не был знаком с Геной Левченко…
Хотя для меня это не было новостью: даже я (провинциал из далекого Челябинска) в те годы соблюдал строжайшую конспирацию, всячески маскировался… Наверное, поэтому меня обошли стороной беды, в которые попадали некоторые челяб.»писатели», пожелавшие быть популярными (с целью привлечения клиентов…
О В.П.Ушакове мне недавно рассказал и В.Басманов, когда рассказывал мне о своем посещении 2-го ленингр.рок-фестиваля (возможно удастся рассказать обо всем этом более подробно (если Валера согласится на мои релизы по его записям (что пока под вопросом…
Но вернемся к Игорю Андрееву. Витя Глазков высоко отзывался о нем, как о технике, который мог досконально настроить аппаратуру, быстро найти неисправность. Именно Игорь научил меня правильно настраивать УЗ магнитофона, показал, как это делается на студ.магнитофонах…
Когда у меня появились в 1984 Тики, я тоже переделал их по этой схеме: вывел наружу 6 регуляторов для настройки УЗ. А чтобы процедура настройки не занимала много времени и не требовала участия громоздких осциллографа и генератора частот (которых у меня не было… я попросил своего электронщика Виталия сделать мне простенький компактный приборчик, который позволял мне буквально за считанные минуты настроиться на любой тип ленты. Это позволяло мне спокойно использовать разные типы лент… и все свои записи я делал с правильным (оптимальным) током подмагничивания (что редко встречалось у «писателей»…
Думаю, если бы такой приборчик был запущен в серийное пр-во, то качество тиражируемых «писателями» копий было бы значительно выше, а записи долговечнее… Да и стоил бы такой приборчик несколько червонцев…
Кстати, позже Игорь пояснил мне, как делать правильную юстировку головок… и что очень важно соблюдать синфазность ГЗ и ГВ. После этого у меня в приборчике появился еще и простенький фазометр…
Правда, ученик я был бестолковый: до сих пор не могу качественно сделать юстировку головок…
Поэтому, в конце-концов… пришел к очень простенькой методике (для таких дебилов, как я… Эта методика не требует Тестовых записей (ЛИМ). Возможно, позже я изложу ее в Техн.уголке (для подобных мне дебилов (если они здесь есть?), не имеющих ЛИМа…
А у меня ЛИМ есть (Игорь отдал мне свой б/у… но еще пригодный к использованию (он допускает около 100 использований…
Вообще, работать с Виталием было очень приятно: я выдавал ему ТЗ, а он отлично это реализовывал. Не было ни одной проблемы, которую он не мог бы решить (даже дефицитную импортную микросхему мог заменить аналогом, слепленныи из транзисторов и др.деталей…
Позже, он по моему ТЗ сделал мне микшер, который через мой Dual CV-1460 коммутировал все мои устр-ва: проигрыватель винила, катушечники и купу кассетников. Я мог одновременно делать запись с винилана катушечник, делать копии на других катушечниках и тиражировать еще с одного катушечника на целую батарею кассетников… И все крутилось, не мешая друг-другу… а я мог мониторно прослушать звук на любом устр-ве…
Конечно, по совр.понятиям все эти дополнит.коммуникации ухудшали звук… но в то время никто на это не обращал особого внимания: удобство было важнее…
Кроме того, в этом микшере был и очень приличный пороговый шумодав… и был подключен эквалайзер JVC SEA-33, которые часто были необходимы…
Хотя для себя наиболее ответственные записи я делал напрямую, минуя микшер…
Игорь был немногословен. Но то что он говорил – я впитывал, как губка…
На Мелодии я бывал только внутри MCI, никогда не заходил в костел. MCI стояла всегда во дворе, недалеко от входа в костёл. Свободного входа на территорию не было. Поэтому приходилось ждать на проходной, пока Игорь не выходил и не проводил меня в MCI. Мобильников тогда не было, поэтому приходилось ждать иногда довольно долго. Но это меня не очень огорчало, т.к. иногда можно было увидеть «живьем» какую-нибудь проходящую мимо знаменитость (Антонова… или еще кого…
Конечно, бывать в MCI было очень интересно: я впервые был в проф.студии. Кстати, совсем недавно я узнал это название: MCI. Тогда для меня это была просто передвижная студия (прицеп на колесах).
Пару раз Игорь поддавался на мои уговоры и включал на неск.минут (когда никого не было в студии) какую-нибудь запись на большие мониторы, которые работали от 800 ватного усилителя. Звук для меня был совершенно непривычный (а всегда нужно время (хотя бы час… чтобы адаптироваться к непривычному звучанию…
Иногда мне везло поприсутствовать на какой-нибудь записи. Игорь садил меня в уголок и говорил, чтобы сидел тихо… Хотя я до сих пор ничего не понимаю в таинстве звукорежиссуры…
Был смешной случай. Был перерыв в записи. В студии остались только 2 звукрежа и о чем-то болтали…
Меня в то время мучил вопрос: какие колонки лучше взять? С нижней частотой 25гц? Или 30гц?
Я набрался наглости… и спросил об этом этих милых людей…
Один засмеялся и спросил: А зачем тебе 30гц? У нас даже 80гц встречается редко…
Но второй его поправил: Да нет. Саша Градский любит иногда подпустить низа 40гц…
И оба засмеялись…
Игорь обычно работал с Витей Глазковым, который, вроде, заведовал MCI. Но пару раз я был с Игорем в зале Моск.консерватории, которая располагалась неподалеку. Там на балконе была оборудована стационарная студия для записи. Когда я впервые попал в эту студию, мое внимание почему-то привлек осциллограф с какими-то фигурами Лиссажу, который стоял в углу, на полу. Игорь пояснил мне, что так звукреж иногда контролирует фазу…
Один раз мне повезло присутствовать при подготовке записи какого-то симф.оркестра…
После пробной записи в студию поднялся дирижер, послушал… и сказал, что ему не хватает панорамы…
Звукреж сказал: Хорошо. Подключим еще один микрофон…
Когда дирижер ушел, звукреж сказал Игорю: сделай вид, что подключаешь микрофон… но можешь не подключать…
После след.пробной записи дирижер снова послушал… и сказал: Ну, вот. Теперь хорошо…
Это было забавно…
Теперь (после многих десятилетий различных прослушиваний музыки) я все больше понимаю… насколько это капризная, субъективная, психофизическая штука: прослушивание звука…
Поэтому считаю, что каждый индивид имеет право на собственное мнение о прослушанном…
Сначала я считал, что Игорь делает мне все копии на аппаратах студии MCI (это, вроде, были какие-то Штудера… но я и сейчас не очень в этом разбираюсь… Просто пару раз он дописывал какую-нибудь копию для меня при мне в студии MCI…
Но потом я понял, что что-то он пишет и дома (т.к. это было удобнее и безопаснее…
Пару раз я был у Игоря дома. Он вместе с женой Наташей и двумя сынишками жил в двушке. Но одна, меньшая комната была вся забита аппаратурой. Почти всю комнату занимали 2 гигантских студ.аппарата (возможно МЭЗы или еще что-то подобное…
Кстати, в 1984 Игорь чуть не сосватал мне одного из этих монстров… Но я вовремя одумался… и заказал себе Тик-1000, который привезли мне уже через 2 недели…
В это время я искал себе аппарат, чтобы делать себе коллекцию музыки…
Сначала перепробовал кучу Акаев. Потом Володя Ткач (написал о нем немного в http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4508619) сводил меня к одному небедному меломану, который жил в самом центре Челябинска (над магазином Ритм). У того были какие-то дорогие JBL с крутым усилком… и кассетник Hitachi D-E99 (с закрытым трактом, т.е. 2-мя тон-валами). Такого звука я до этого не слышал…
Вот я и совершил очередную глупость: заказал себе этот кассетник, чтобы делать на нем коллекцию. Этот кассетник тогда стоил под 3 штуки деревянных… но мне привезли за 1900. Накупил кучу кассет: золотой макселл, хром (15 руб штука). И начал записывать с Долби-С…
Сначала мне нравилось. Прикупил еще эквалайзер JVC SEA-33. Я даже писал с этих кассет какое-то время, делая с помощью эквалайзера «попсовое» звучание… Но вовремя одумался… и все распродал. Чему теперь очень рад…
Я думаю, если бы я жил в Москве… то я купил бы студ.аппарат и пополнял бы свою коллекцию 2-х дор.записей. Но для провинц.Челябинска это был слишком кардинальный шаг… и у меня оказалась «кишка тонка»…
А после того, как купил Тик… я сделал еще неск.глупостей: затер неск.качеств.студ.копий, сделанных Игорем… после того, как делал рабочую 4-х дор.копию на фирменной Агфе или Басф…
Жаль, т.к. это были очень приличные студ.копии: Альфа «Бега», Наутилус 84 и еще неск.записей…
В конце 1985 Игорь сказал, что больше не сможет делать студ.копии. И предложил 4-х дор.копии, которые он делал на каком-то сов.аппарате класса 00. Хотя исходником по-прежнему были качеств.студ.копии, которые он воспроизводил на студ.аппарате…
Конечно, качество этих записей было заметно хуже. Но работать с ними было проще, да и по деньгам было выгоднее. Но выбора у меня, все-равно, тогда не было… и я согласился…
Но в 1986 Игорь переключился на видео, которое в то время приносило большие прибыли… Поэтому больше музыки от Игоря я не получал. В 1985 я купил в Березке 2 видеомагнитофона JVC-180 (себе и приятелю… поэтому какое-то время еще общался с Игорем, получая от него видеозаписи…
А музыка? Игорь в 1986 познакомил меня с Геной Левченко, от которого я получал записи в 1986-87. Но об этом я м.б. расскажу в след.релизе, кот. хочу посвятить Г.Левченко (ныне тоже покойному (как сообщил мне В.Глазков…
В 1985-86 Игорь на Мелодии начал осваивать цифр.запись и все, с ней связанное. Я в это время тоже уже послушал СД (у знакомых ребят на нашем радиозаводе (мой приятель-одноклассник заведовал складом с образцами импортн.техники). Но звучание СД тогда мне не понравилось… хотя звучало стерильно чисто…
В дальнейшем эти опыты с цифрой Игорю пригодились…
Вот что написал мне об этом периоде В.Глазков:Цитата:
Цитата:
Но наступили 90 – е. Развалили ВСГ "Мелодию, собрали всех гуртом в "Русский диск", потом с дракой всё отхряпала Фирма Мелодия, Я так и сидел в студии, а Игорь перешёл на мастеринг в компьтер Sonic Solution. Где его чудно подсидели, спровоцировав его увольнение…

Вот и все, что я смог рассказать об Игоре Андрееве, с которым в середине 80-х ненадолго свела меня судьба (а точнее – Петя Подгородецкий и Витя Глазков… За что я им очень признателен…
Несмотря на свою немногословность, Игорь меня многому научил, многое показал, направил в нужное русло. За что я ему очень признателен…
Возможно, когда в след.раз буду в Москве… воспользуюсь предложением Вити Глазкова: сходим на кладбище и помянем Игоря (там уже и его жена Наташа…
Не всем удалось пережить 90-е…
А еще у нас с Игорем часто совпадали муз.пристрастия. Например, оба очень любили некоммерческий акустический альбом Лозы, который в 1984 записал Витя Глазков… и который из-за техн.недочетов не пошел «в народ» (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4279200 И оба не полюбили те же песни в «Тоске» 1985…
Оба любили Аквариум, Градского (я очень благодарен Игорю, что уже в 1984 (на неск.лет раньше выхода винила) послушал (и смог записать своим друзьям) «Сатиры» Градского, дописанные лучшим для меня посвящением Высоцкому («Бей, бубен, бей!»...
А это каталог, который Игорь написал к моим первым копиям, которые я от него получил:

А это то, что Игорь написал мне на обороте этого листочка:

Долгое время эти личные данные Игоря я никому не показывал даже. Но теперь, когда Игоря уже давно нет в живых... решил не делать из этого секрета. Тем более, это теперь никому уже не интересно
Но я с каждым годом думаю об Игоре со всё большей благодарностью. Если, всё-таки, соберусь в Москву, то постараюсь сходить с Витей Глазковым на кладбище... и помянуть Игоря. Сниму Витю рядом с могилой и выложу этот снимок здесь
1 Позади крутой поворот 5:44 (И. Саруханов - О. Писаржевская , А. Монастырёв)
2 Кара-Кум 5:02 (И. Саруханов - О. Писаржевская , А. Монастырёв)
3 Ни слова о любви 6:00 (М. Файнзильберг - И. Луговая)
4 Что прошло – то прошло (Где и когда) 9:13 (А. Слизунов - В. Харитонов)
5 Ты сказала: Поверь 5:28 (М.Файнзильберг - О. Писаржевская , А. Монастырёв)
6 Африка 5:02 (М. Файнзильберг - О. Писаржевская , А. Монастырёв)
7 Верю и не верю 4:52 (В. Васильев - В. Харитонов)

Игорь Саруханов: гитара, вокал
Владимир Васильев: бас–гитара, вокал
Александр Слизунов: клавишные инструменты, вокал
Михаил Файнзильберг: ударные инструменты, клавишные инструменты, вокал
Не исключено, что в записи принимал участие и Евгений Гетманский. И Всеволод Королюк

Сергею не нравилось фото из релиза http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4168320. Поэтому он сделал след.пробную обложку:

Но потом нашёл интересное фото с концерта группы "Круг", состоявшемся в Бердянске в летнем театре "Дружба" в сентябре 1982 года
Подробности тут: http://www.ik-music.net/index.php/news2/594-30-years-vystupl-grupy-krug-v-berdyanske
Кстати, я просто заторчал от классных концертных аранжировок этого замечат.концерта. Правда, послушал только одну песню пока
На основе этого фото Сергей сразу слепил отличные обложки:

ВНИМАНИЕ! 7.03.2017 была сделана новая оцифровка на новом оборудовании
ВНИМАНИЕ!!! Минздрав предупреждает: прослушивание этого аудиоматериала может быть ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!!!
Эта копия (вместе с Банановыми островами 83) – первое, что записал мне Игорь (на пробу). И на обеих этих копиях от обилия высоких просто уши сворачивались. Мне трудно сказать, почему так. И у Игоря уже не спросишь...
Возможно, Игорь боялся, что мне покажутся эти записи глуховатыми? хз...
Правда я попросил Игоря записать мне несколько частот с генератора, чтобы я знал, на что ориентировать АЧХ. Поэтому после Круга он записал мне с уровнем 0 дб 1 кгц, а с уровнем -10 дб частоты: 60гц, 1кгц, 10кгц
Поэтому при оцифровке я убавил высокие так, чтобы уровень 10кгц примерно совпадал с 1кгц:
Но, всё-равно, на мой взгляд, звону многовато
Возможно, нужно было сделать ещё одну оцифровку, подвалив ещё немного верх и снизив уровень записи до -6дб...
но многие серьёзные люди сказали, что всё-равно мои оцифровки - полное говно... и эти крохи им уже не помогут
Вот я и решил пока выложить эту оцифровку (хотя долго колебался). Возможно, когда-нибудь удастся более качественно оцифровать эту копию. Я ещё не теряю надежды...
Забавно, что, когда я привез эти студ.копии с Бананами и Кругом в 1984 домой… их захотели послушать мои знакомые челяб.«писатели»…
И послушав, в один голос сказали: Подобного качества записи мы никогда не слышали! Но для писанины это не подойдет – народ не поймет
ВНИМАНИЕ! 8.03.2017 была сделана новая оцифровка
Сегодня заменил недавно купленный заводской пассик... на старый базарный за 5 руб. Похоже, с этим фирменным у меня были проблемы со скоростью. Наверное, эта "заводская фирма" пролежала много лет на складах и потеряла свою эластичность. Результат - проскальзывание пассика, что приводило к полной жопе со скоростью...
Пока очень надеюсь, что причина была только в этом. Правда, и базарный пассик - не подарок: появились какие-то акустич.шумы. Остаётся надеяться, что это не очень будет слышно на самом звуке
Кроме того, сделал, по-моему, более правильным тембр.звучание: подвалил ещё немного верха и добавил малость самого низа. Теперь, по-моему, звучит более солидно. Всё-таки оцифровываю приличную студ.копию. Поэтому не д.б. звона, как на хзкакой любит.копии, писанной с низким током подмагничивания
А ещё убавил уровень записи так, чтобы макс.пики не превышали -6 дб. Иначе рекодер пишет с большими искажениями
Поскольку полученный звук мне понравился больше предыдущего звенящего... то решил сразу перезалить оцифровку
Надеюсь, те, кто уже скачал сегодня предыдущую оцифровку не будут на меня в обиде. Хотел - как лутше...
Вообще, стыдно за многие мои старые оцифровки. И хочется многое переделать. Обязательно перепишу Барыкина и Антонова
Учиться, учиться и учиться... чтобы не было мучительно стыдно за своё фуфло, которым регулярно засоряю наш любимый трекер
С предыдущей оцифровкой (с фирменным пассиком), правда, в 2488... можно познакомиться в http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5056150. Там не так басит и больше цикает. М.б. кому-то так больше понравится
ВНИМАНИЕ! 23.06.2017 была сделана новая оцифровка
Похоже, с предыдущей оцифровкой (от 8.03.2017) я пролетел по АЧХ. Эта запись Круга хочет (ИМХО) яркого, праздничного (попсового, в конце концов) звучания. И важно, чтобы запись "дышала по верхам", а бас (неважно здесь записаннный, по-моему) не очень напрягал...
В принципе, подобное звучание было получено на первоначальной оцифровке (от 7.03.2017), которое представлено в http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5056150
Но, всё-таки, я решил сделать ещё одну оцифровку (с меньшим уровнем записи и со старым, но более надёжным базарным пассиком). Всё-таки, эту тему я посвятил И.Андрееву... и хотелось, чтобы за эту оцифровку не так было перед Игорем стыдно...
Звучанием аналога я остался более-менее доволен. Но, к сожалению, в самой оцифровке пропал воздух (прозрачность по высоким), а бас стал дубово-выпирающим. Почему-то именно эта копия не поддаётся нормальной оцифровке...
Но, похоже, лучше у меня пока не получится. Ещё одна копия, которую стоит попробовать перецифровать на более приличном оборудовании...saanmarino писал(а):
Цитата:
72645114Прикольно, и в сотый раз опять начнем сначала

Совершенству нет предела.............................
Доп. информация: Группа Круг задолго до появления Миража, Ласк.Мая, Сталкера и других лидеров совкового попсо-танцевального жанра… заняла эту пустующую в то время нишу
А музыка группы надолго обосновалась на танц.площадках дискотек…

В You Tube очень много интересной инф-ции по группе Круг. Мне, например, понравилось это:
https://www.youtube.com/watch?v=-ukYzzN6SSE (21:45) После дождя, 1980 (Саруханов, Царь, Слизунов, Файнзильберг в составе «Цветов»)
https://www.youtube.com/watch?v=J1KlmS43MK0 Харьков, осень 1982
https://www.youtube.com/watch?v=EDStq0x625I Кара-кум
https://www.youtube.com/watch?v=HNjhFk0PgSQ Ностальгия, ч.1
https://www.youtube.com/watch?v=bhLRPOvKwFY Ностальгия, ч.2
https://www.youtube.com/watch?v=t0_mC_EyHDU Ностальгия, ч.3
https://www.youtube.com/watch?v=4VplVDSbp64 Легенды Ретро FM
https://www.youtube.com/watch?v=5FPChk95wk0#t=40.042975 Что было, то было (Михаил Файнзильберг)
https://www.youtube.com/watch?v=L-xWL5yv42E Кара-Кум (Михаил Файнзильберг)
https://www.youtube.com/watch?v=NyOcdb4H-Z8 Михаил Файнзильберг, 2016
Очень жаль, что на этой моей копии нет замечат.песни "Круг друзей". Ещё бы "Что было, то было"... и больше мне от Круга ничего не нужно. Разве что хорошее конц.выступление послушать...
https://www.youtube.com/watch?v=SrRBwOvsPNw Круг друзей
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 17.22 КБ / Просмотров 150 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  3.26 ГБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  61
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!