Группа с богатой событиями историей и драматической судьбой, безусловная легенда питерского рока 70-х и лучшее лекарство от ностальгии в наши дни, в годы своего расцвета ЗЕМЛЯНЕ славились превосходным исполнением музыки своих западных кумиров и единомышленников - прежде всего, DEEP PURPLE - хотя позже успешно совмещали его с собственным творчеством, были героями сэйшенов и лауреатами фестивалей, знавали взлёты и падения, но сумели пронести истинный рок-н-ролльный дух через все времена и эпохи, невзирая на любые причуды быстротечной моды.
ЗЕМЛЯНЕ родились от слияния двух творческих потоков: один представляла компания с Забайкальской, 4 - Леонид Стрункин (р.26.04.51 в Ленинграде), гитара, Сергей Загребельный (р. 19.11.51 в Ленинграде), бас, Николай Тугаров (р.3.12.49 в Ленинграде), клавишные, а другой - уже основательно "загоревший" под лучами софитов Евгений Яржин (р.01.05.52 в Ленинграде), вокал, гитара, из распавшейся группы АТЛАНТЫ (игравшей на танцах в Парголово). Кто с кем слился - "забайкальцы" (исполнявшие, в основном, инструментальные пьесы) с Яржиным (пел, преимущественно, на английском) или наоборот - сегодня уже не вспомнить, но точно известно, что Сергей и Женя учились в одной группе ЛРПТ (Ленинградский Радиополитехникум). Там же, впрочем, учились и остальные участники будущих ЗЕМЛЯН.
Весной 1969 в ряды безымянной группы влился барабанщик Александр Крустам (р.14.11.52 в Ленинграде), после чего она начала выступать на вечерах отдыха ЛРПТ. Лето было решено провести вместе в подшефном лагере ТТУЛ в посёлке Грузино. Там музыканты попали под опеку преподавателя предмета "электрические машины" (а по совместительству руководителя джаз-оркестра техникума) Соломона Наумовича Якобсона. Несмотря на то, что многие в группе имели за плечами музыкальную школу (Загребельный и Стрункин осваивали баян, а Яржин - духовые: трубу и альт), навыков аранжировки им явно не хватало, Якобсон же учил их бережно относится к строке партитуры. Не выдержавших испытание сценой пришлось менять. Так в группе появились новый барабанщик Алексей Волков (р.15.07.54 в Ленинграде) и клавишник Евгений Мясников (р.11.03.54 в Ленинграде), подрабатывавший в том же пионерлагере музруком.
Состав группы, неофициально называвшей себя ДЕТИ СОЛОМОНА (или SOLOMON'S CHILDREN), продолжал меняться: осенью 1969 в неё пришли вокалистка Тамара Мищенко, трубач Владислав Баранов и оператор Андрей Большев (р.14.11.50 в Ленинграде). Их репертуар был достаточно пёстрым - несколько собственных номеров, советская эстрада, с которой группа следующей весной вышла в финал конкурса ВИА Выборгского района, посвящённого столетию Ленина, и, безусловно, битловская классика. В кафе "Ровесник" (известном также как "Серая Лошадь"), где музыканты отмечали победу в конкурсе, кто-то завёл разговор о новом имени группы. Вероятно, именно там Мясников и предложил "всеобъемлющее", по его выражению, название ЗЕМЛЯНЕ. Оно устроило всех и намертво приклеилось к группе.
Летом 1970 Андрей Большев (к тому времени дослужившийся в группе до поста администратора) узнал от кого-то неплохой способ избежать службы в армии: нужно добиться распределения в НИИЭФА им. Д.В. Ефремова. Это был страшно секретный оборонный институт, который давал бронь на всё время работы в нём! Пионерами нового движения стали сам Большев и Стрункин. Впоследствии в НИИЭФА оказалась вся группа. По иронии судьбы, к тому времени ЗЕМЛЯНЕ напрочь отказались от исполнения какой бы то ни было советской эстрады - в репертуаре стали преобладать материал DEEP PURPLE, IRON BUTTERFLY, LED ZEPPELIN, ELP и иных идейно чуждых западных исполнителей! В процессе трансформации группы она потеряла сначала вокалистку, а затем и трубача.
Земляне
Осенью 1971 ЗЕМЛЯНЕ устроились в клуб посёлка Юкки, находившийся в здании старой финской церкви и издавна служивший главным местом общения молодёжи окрестных пригородов. Группа неуклонно совершенствовала свой репертуар и исполнительскую технику и к концу сезона стала звездой местного масштаба - послушать её народ приезжал даже из города.
Именно так 1 сентября следующего года на выступление ЗЕМЛЯН в Юкках попал Андрей Шестаков (р.29.03.55 на Колыме, куда его мать и отца-гидрографа занесло во время длительной научной экспедиции). Он окончил математическую и музыкальную школы (по классу баяна), поигрывал в школьной группе, но никогда не думал о музыкальной карьере, поскольку главными приоритетами в его жизни были хоккей и математика - он уже играл за одну из любительских команд и только что поступил в ЛИТМО. В Юкки его зазвал какой-то поклонник группы. После концерта выяснилось, что Женя Мясников тоже неравнодушен к хоккею.
Сдружившись с ЗЕМЛЯНАМИ, Шестаков чуть ли не каждый уикэнд приезжал к ним в Юкки, а Мясников начал заниматься с ним по индивидуальной программе, но не клавишными, а бас-гитарой. Инструмента у Андрея не было, поэтому он взял обычную шестиструнку, перепилил колки, поставил на неё четыре струны и без видимой цели начал осваивать новый для себя инструмент.
В конце зимы 1973 уже знавшие себе цену ЗЕМЛЯНЕ рассорились с дирекцией клуба и перебрались из Юкков в клуб пос. Пригородное в Парголово, уступив Юкки АРСЕНАЛУ, хотя изредка наведывались туда - поджемовать с музыкантами других групп.
Самым ярким событием этого периода стал ночной фестиваль в Юкках 27 мая 1973, организованный Игорем Солуяновым из ШЕСТОГО ЧУВСТВА и собравший на одной сцене САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЗЕМЛЯН, МАНИЮ, АЛЬБАТРОС и ВЕРЕТЕНО. Как ни странно, ЗЕМЛЯНЕ оказались там случайно: буквально накануне Лёша Волков отпраздновал свадьбу, и музыканты - по вполне понятным причинам - хотели отказаться от участия. Тем не менее, в последний момент Мясников решил, что ехать всё же надо. Загребельного не нашли, поэтому на басу - первый раз в жизни - играл Шестаков, осиливший партии в "In-A-Gadda-Da-Vida" и "Child In Time". Хотя никаких мест и призов на фестивале на раздавали, в неформальном топе явно лидировали МАНИЯ и ЗЕМЛЯНЕ.
Вскоре после этого в Пригородном произошёл скандал. Центровые ребята из Питера привезли с собой человек пять шведских туристов. Ничего страшного не произошло, но прознав об этом, дирекция клуба тут же отправила ЗЕМЛЯН на все четыре стороны. Весь аппарат, включая барабаны, перевезли домой к Мясникову. В середине июня ЗЕМЛЯНЕ дали первый городской концерт в кафе "Эврика", после чего замолчали до осени.
В октябре они, наконец, нашли, куда приткнуться, переехав на Водокачку, в клуб ГВС, где до них уже базировались МИФЫ. Именно там Андрей Шестаков окончательно сменил на басу Загребельного, который покинул музыку. Той же осенью состоялось несколько нашумевших сэйшенов (в Доме Моряков в Порту, в той же "Эврике" и т.д.), сделавших ЗЕМЛЯН одной из самых популярных и востребованных групп Питера. Они начали играть по институтам: факультет ПМПУ Университета, Текстильный, Бонч, ЛИТМО и т.д. Периодически у группы возникали конфликты с официозом: чаще всего администрацию раздражала громкость, а в общежитии Военмеха на Обводном канале им запретили петь по-английски, поэтому весь вечер звучал один инструментал!
В январе 1974 ЗЕМЛЯНЕ одержали ещё один триумф - на Фестивале в ДК им. Орджоникидзе, где они обошли всех признанных лидеров подпольной сцены и вместе с МИФАМИ поделили все призы, которыми (в своих категориях) были увенчаны Яржин, Шестаков, Мясников, Волков и Сергей Данилов (МИФЫ). Не лишним будет отметить, что мясниковский орган "Matador" использовал и Сергей Курёхин, в то время участник БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА, который вскоре присоединился к ним на Водокачке.
С весны до начала лета всё шло по нарастающей: группа непрерывно играла, вызывая всё больший и больший восторг публики; она блестяще исполняла самые сложные номера DEEP PURPLE (даже те, которые - как стало известно позднее - были записаны наложением), а иногда демонстрировала знакомство с классикой. Однако, осенью наступил первый кризис.
Яржин, который в то время серьёзно занялся вокалом, под влиянием своего педагога Мизиной, расхваливавшей его басо-баритон, решил, что должен петь исключительно в академической манере, ввиду чего отказывался исполнять те или иные номера, а что-то пел в несвойственной хард-року оперной технике. Почти в то же самое время ЗЕМЛЯН оставил гитарист Стрункин, и они впали в депрессию. Работы не было.
Заработка ради Мясников с Шестаковым устроились в кафе "Сонеты" и играли, что придётся, когда к ним случайно заглянул Сергей Петров, великолепный гитарист, который дебютировал в ОДИНОКИХ СЕРДЦАХ, потом работал у Бориса Долженкова, отслужил в армии, после чего играл джаз-рок с ВОЗРОЖДЕНИЕМ. Он знал весь репертуар ЗЕМЛЯН и был принят в группу. Почти одновременно с ним в ЗЕМЛЯНАХ появился и второй вокалист Валерий Живетьев (р.24.11.52 во Владивостоке) - курсантом Макаровки он играл с группой ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, после чего был приглашён в МАНИЮ и блеснул на памятном ночном фестивале в Юкках. Дуэтом с Яржиным, который то исчезал, то появлялся, он изумительно пел "Sail Away" DEEP PURPLE.
Ещё одним новобранцем осеннего призыва стал Александр Супрунов (р.2.07.53 в Ленинграде); как и остальные, он работал в НИИЭФА, здорово разбирался в электронике и был буквально одержим идеей создать собственной конструкции синтезатор, что ему, в конце концов, удалось. До ЗЕМЛЯН Супрунов играл на органе в ещё одной институтской группе ДЕВИЧЬИ СЛЁЗЫ. Реформировав состав, ЗЕМЛЯНЕ вернулись в строй и продолжали выступать прежними темпами и с прежним успехом.
В июне 1975 ЗЕМЛЯН покинул Лёша Волков, который нашёл работу в ресторане "Невские Берега". Свои услуги им предложил технически слабый, но солидно экипированный и пробивной Владимир Киселёв, в то время пытавшийся поднять свою группу АПРЕЛЬ. Он чуть было не занял вакансию, но тут Мясников очень кстати вспомнил о барабанщике группы HEAVEN, с которой ЗЕМЛЯНЕ случайно пересеклись предыдущей осенью в подростковом клубе "Рубин". Так в группе появился Павел Третьяков (р.9.07.55 в Ленинграде), который помимо HEAVEN барабанил в военмеховских ГУСЛЯРАХ и устроил ЗЕМЛЯН по всем статьям.
Между тем, Живетьев уже заканчивал училище Макарова и всё чаще уходил в море, поэтому в сентябре в группу был приглашён ещё один вокалист Михаил Чистяков из LOOK AT YOURSELF.
Всё это время ЗЕМЛЯНЕ разъезжали по городу, используя поддельную бумагу, утверждающую их программу и разрешающую выступать - её где-то раздобыл Большев. Долгое время это сходило им с рук, но осенью 1975 они попались. Дело чуть было не кончилось встречей с милицией, и хотя в конечном счёте всё обошлось, музыканты были изрядно напуганы.
Помощь пришла с неожиданной стороны. В октябре 1975 их нашли двое мужчин в штатском, которые представляли ДК им. Дзержинского и предложили группе стать самодеятельностью дворца культуры милиции на весьма льготных для неё условиях - три-четыре раза в год выступать на праздничных концертах, а также представлять дворец на официальных конкурсах. ЗЕМЛЯНЕ переехали с Водокачки (где их сменила МАНИЯ, а чуть позже АПРЕЛЬ) на Старо-Невский, а Мясников стал официальным руководителем группы.
В апреле 1976 они выступили в ДК им. Газа на отборочном туре Всесоюзного Фестиваля Самодеятельности Трудящихся и вышли в первый тур - во многом, благодаря тому, что исполняли арт-роковые обработки классики. В то время ЗЕМЛЯНЕ пробовали интерпретировать для рок-инструментария сочинения Гуно, Паганини, Лало, Рахманинова, Свиридова и даже Шостаковича. Для этого в состав группы была приглашена скрипачка Ольга Простокишина, а во дворце к ним присоединился Александр Крейман, отличный пианист с консерваторской школой, который увлекался современным джазом и пытался привнести элементы этой музыки в звуковую палитру ЗЕМЛЯН. Сразу после конкурса Простокишина на время покинула группу, и её заменила скрипачка Людмила Черезова.
Примерно в то же время в репертуаре группы начали появляться собственные песни. Первую из них, "Мы - земляне", Мясников сочинил на слова Шестакова. Позднее с ЗЕМЛЯНАМИ начал сотрудничать соученик Шестакова по ЛИТМО Вадим Детинко (Димин) - поначалу он лишь правил тексты Шестакова, а потом начал предлагать им свои стихи.
Лето 1976 ЗЕМЛЯНЕ провели в разъездах: в рамках фестиваля "Белые Ночи" они выступали в Сосновом Бору, в эстонском Силламяэ и т.д. Помимо того, они активно работали в своём дворце. К тому времени Петрова переманили в ориентированный на LED ZEPPELIN и тяжёлый блюз вообще АПРЕЛЬ, а на его место пришёл гитарист и певец Виктор Кудрявцев (р.1.02.55 в Ленинграде), который до этого играл на танцах в Тосно, Понтонном и Сапёрном.
19 октября под девизом "В мире современных ритмов" ЗЕМЛЯНЕ дали у себя во дворце совместный концерт с ОРНАМЕНТОМ. 15 марта следующего года опыт был с успехом повторён. Репертуар ЗЕМЛЯН в этот период пополнили пьесы EMERSON, LAKE & PALMER и даже CAN.
В конце года в Мариинском театре в присутствии всей партноменклатуры и других официальных лиц состоялся финал конкурса самодеятельных артистов. Оля Простокишина играла на скрипке "Ave Maria". Всё было крайне солидно. В декабре питерское телевидение сняло ЗЕМЛЯН как лауреатов конкурса для программы "Народное творчество" (получасовой эфир, в котором прозвучала, в частности, их версия романса Георгия Свиридова "Ворон к ворону летит", состоялся 13 марта 1977). Живетьев, который пел на записи, опять ушёл в плавание, и в телестудии его подменял Юрий Сорокин из ДЕВИЧЬИХ СЛЁЗ и МЕЛОМАНОВ.
В декабре 1976 с ЗЕМЛЯНАМИ расстался Супрунов: он по-прежнему работал в НИИЭФА, где собрал собственную группу с очевидным названием СИНТЕЗ.
К началу 1977 ЗЕМЛЯНЕ снова остались без певцов: ни Яржина, ни Живетьева уже не было, а Миша Чистяков устроился в кафе "Роза Ветров" и тоже отошёл в сторону. Пару месяцев с ними пел известный по группам ШЕСТОЕ ЧУВСТВО, ПОСТ и МАНИЯ Дмитрий Солодухин (р.9.07.55 в Ленинграде), а в том же марте место у микрофона занял брат-близнец Михаила Григорий Чистяков, который начинал в группе HEAVEN, потом пел в ОКЕАНЕ, НЕБЕ, ЗВЁЗДАХ и ГУСЛЯРАХ, а за год до этого - по просьбе брата - исполнил с ЗЕМЛЯНАМИ "Smoke On The Water", когда они выступали в "Невских Берегах".
А в апреле группа неожиданно для всех прекратила существование. Причин было несколько. Во-первых, ЗЕМЛЯНЕ достигли некого потолка, но двигаться дальше было некуда; во-вторых, у музыкантов назрел конфликт с Большевым, коммерческие устремления которого шли в разрез с их идеологией; наконец, продолжавший учёбу Шестаков, намеревался-таки защитить диплом. Кудрявцев ушёл в СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ. Живетьев позднее пел в АПРЕЛЕ и ЦВЕТАХ.
В то время Супрунов добился для СИНТЕЗА статуса группы при Доме Учёных НИИЭФА в Металлострое, что существенно облегчило жизнь музыкантам (все они были официально устроены там на работу), после чего одного за другим перетащил к себе Третьякова, Чистякова, в феврале 1978 защитившего диплом Шестакова, а следом за ним Яржина. В их обязанности входило обслуживание институтских праздников и банкетов, где им приходилось играть ресторанный репертуар. В остальное время группа была предоставлена сама себе.
Так прошло несколько месяцев, но вскоре всем это наскучило и привело к неожиданной рокировке: в марте 1979 Супрунов уволился, а его место занял Мясников, после чего СИНТЕЗ вернул себе имя ЗЕМЛЯНЕ. Техническую группу ЗЕМЛЯН возглавил оператор СИНТЕЗА Валерий Перекалов. Два месяца спустя к ним пришёл виртуозный гитарист Александp Скрябин (р.25.07.56 в Пскове), который когда-то играл в HEAVEN вместе с Третьяковым и Чистяковым.
В июне 1979 ЗЕМЛЯНЕ второй раз посетили фестиваль "Белые ночи" в Силламяэ и вторично стали его лауреатами. Месяцем позже они вместе с КРОНВЕРКОМ и ЯБЛОКОМ представляли Питер на ежегодном фестивале "Liepajas Dzintars" в Латвии, где заняли II место в категории ВИА, уступив лишь местному КРЕДО. Кроме того, специальным призом была отмечена скрипачка Оля Простокишина, которая тоже вернулась к ЗЕМЛЯНАМ. (Кстати, приглашали их в Лиепаю ещё как СИНТЕЗ). С осени группа снова начала играть на сэйшенах.
В то же время в Питере с ЗЕМЛЯНАМИ сложилась двойственная ситуация: пока они работали под вывеской СИНТЕЗ, их несостоявшийся барабанщик Киселёв, пытавшийся поднять на ноги новую версию АПРЕЛЯ, перебрался в ДК Милиции, где остался Большев и все их регалии: почётные грамоты, призы, а главное, экземпляр тарификационного свидетельства за всеми подписями и печатями. Большев и Киселёв быстро нашли общий язык и затеяли организовать "свою" версию ЗЕМЛЯН - тем более, что дирекция Дворца полагала, что это имя в каком-то смысле принадлежит ей!
После того, как концессионерам не удалось навязать своё коммерческое предложение в виде фирменной аппаратуры и работы на проф.сцене участникам настоящей группы (Мясников и Яржин даже ходили на собеседование с ними, но вторично убедившись, что Киселёв как барабанщик элементарно "не держит долю", оставили эту затею), а музыканты АПРЕЛЯ окончательно разбежались, кто куда, Киселёв ангажировал в почти полном составе ОРНАМЕНТ (за вычетом его лидеров Алика Тимошенко и Вали Шнейдермана) и в сентябре 1978 вывел на сцену собственных ЗЕМЛЯН.
Поначалу никто не воспринял этот факт всерьёз: киселёвский бэнд называли "новыми" или "малыми" ЗЕМЛЯНАМИ, тем более, что вскоре они отправились в путешествие по провинциальным филармониям, ежемесячно меняя свой состав, но вскоре реклама (а поддельных ЗЕМЛЯН активно поддерживало телевидение и комсомольская пресса) сделала своё дело: Андрей Шестаков вспоминал, как однажды, приехав на концерт, они услышали за спиной: "Ну да, это второй состав ЗЕМЛЯН!" и поняли, что пора менять название.
Тем не менее, как ЗЕМЛЯНЕ в марте 1980 они приняли участие в легендарном рок-фестивале "Весенние Ритмы. Тбилиси 80", куда были приглашены вместе с КРОНВЕРКОМ и АКВАРИУМОМ. Правда, ни одна из питерских групп не только не заняла призовых мест, но и привезла за собой шлейф скандала - отчасти он был связан с выступлением АКВАРИУМА, но в большей степени был следствием подковёрных интриг.
Вскоре после этого из группы окончательно ушёл Яржин, которого раздирали противоречия: он одновременно упражнялся в академическом вокале, пел в церковном хоре Владимирского собора и, играя на бас-гитаре, руководил своей группой АРС. По словам Евгения, "ничего хорошего из этого не вышло: я разочаровался в оперном пении, музыкально "развратил" и развалил свой состав, а впоследствии, проработав с год клубным фотографом, забросил к чёрту общение с Музами, вернулся в инженеры, но уже в другой оборонный институт, занявшись персональными компьютерами и программированием. Там, по крайней мере, было конкретное дело, а не химеры, которыми мне стало казаться искусство."
До конца года ЗЕМЛЯНЕ продолжали играть концерты, потом на время пропали из виду, а в начале 1981 вернулись на сцену под новым названием XX ВЕК, которое через месяц (проведённый в Парке им. Бабушкина) сменили на более близкое по смыслу АТЛАС. Их повторным дебютом стал апрельский концерт во Дворце Молодёжи, где АТЛАС и МИФЫ представляли только что открывшийся Ленинградский Рок-клуб, хотя АТЛАС так и не вступил в него, справедливо полагая, что клуб едва ли способен решать проблемы известных музыкантов.
Пару лет АТЛАС концертировал в Питере, но встать на профессиональные рельсы, как это сделал, например, ФОРВАРД, им так и не удалось, поэтому они пошли другим путём, объединившись с известным эстрадным композитором Александром Морозовым. Они выступали на всех крупных площадках города - в "Октябрьском", "Юбилейном" и т.п. - чередуя исполнение песен Морозова со своими номерами, а также сделали свою, весьма любопытную, аранжировку его антивоенной сюиты "Утро планеты", но дальше этого дело не пошло: автор предпочёл отдать материал популярному челябинскому АРИЭЛЮ, который и записал его на пластинку (1983). Вскоре альянс АТЛАСА с Морозовым распался, а в мае 1984 прекратила существование и сама группа.
Скрябин укатил на заработки в Ялту, а на следующий год вместе со своим псковским земляком, барабанщиком Андреем Кругловым (он в то время ушёл из филармонических ЗЕМЛЯН) стал участником ДИЛИЖАНСА. Позже они вместе играли в АВГУСТЕ, МАРШАЛЕ и PUSHKING. В середине 90-х Скрябин эмигрировал во Францию, где поёт в фольклорном дуэте ONCLE VANYA и преподаёт музыку.
В том же мае оставшиеся участники АТЛАСА - Мясников, Шестаков, Чистяков и Третьяков (без гитары!) - устроились в ресторан гостиницы "Репинская". В августе к ним присоединился Игорь Алалыкин (р.25.01.58 в Ленинграде), в прошлом гитарист групп СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ и КОСМОС. Они перешли в "Кронверк", оттуда в плавучий ресторан "Бригантина" близ Петропавловской крепости, полтора года спустя в "Петровский", а с 1994 трудятся в ресторане гостиницы "Пулковская".
Состав ЗЕМЛЯН, на редкость стабильный по сравнению с большинством других групп-долгожителей, всё же менялся. Зимой 1993, когда закрылся ресторан "Петровский", и ЗЕМЛЯНЕ на полгода оказались безработными, ушёл в поисках лучшей доли Паша Третьяков. Он занялся коммерцией и с музыкой в конечном счёте расстался. Его сменил нигде до этого не засвеченный Андрей Волков. Годом позже был уволен Гриша Чистяков, у которого наметились серьёзные проблемы с алкоголем. Новым вокалистом стал Владимир Харитонов - в конце 80-х он пел с группой РАДИО-РОК Владимира Густова, а потом в ресторанах. Несколько лет спустя он потерял голос и ушёл (тогда в ЗЕМЛЯНАХ появилась вторая в их биографии вокалистка), потом вернулся, но так и не сумев восстановиться, в 2004 пропал окончательно. Наконец, в январе 2005 новым ЗЕМЛЯНИНОМ стал Александр Федотов, приехавший в Питер из Казахстана.
Время от времени группу можно было слышать на нечастых в Питере концертах рок-ностальгии. В первый раз это произошло в декабре 1998 в нечужом для них Доме Милиции в программе "Старый Рок под Новый Год". В ЗЕМЛЯНАХ снова пели Яржин и Живетьев, а классическую "Child In Time" блестяще исполнил Альберт Асадуллин (экс-ПРИЗРАКИ, НЕВСКАЯ ВОЛНА, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ). Альянс с Асадуллиным состоялся ещё раз - на фестивале Сергея Курёхина S.K.I.F. 4 в Балтийском Доме; за барабаны был приглашён ветеран АРГОНАВТОВ Владимир Калинин. В декабре 2001, пригласив к микрофону Живетьева, группа выступила на пятидесятилетии Николая Корзинина (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ) в клубе "Полигон", а в ноябре 2002 уже сам Живетьев собрал группу на свой юбилей в клубе "Бада-Бум".
Помимо нынешних участником группы, в музыке остались Скрябин и Кудрявцев (CONTRAST BLUES BAND). Яржин в 1993 на годик уехал в Москву - поработать компьютерным системщиком на американцев, да так и застрял в Стольной на сытных хлебах. В бизнесе нашли себя Живетьев, Загребельный, Третьяков и Михаил Чистяков (ныне живущий в Финляндии). Стрункин работал в НИИЭФА. Супрунов занялся ремонтом электронных клавишных. Сергей Петров, покинув музыку, работал барменом, а Лёша Волков - шофёром. Шестаков параллельно с ЗЕМЛЯНАМИ стал спортивным телекомментатором программы "Адамово Яблоко" и в этом качестве освещал чемпионат мира по хоккею. Солодухин переехал в Германию. Оля Простокишина воспитала дочь, которая добилась известности в Европе как скрипачка. Детинко печатался под псевдонимом Вадим Димин. Григорий Чистяков умер от сердечного приступа летом 2001, а Живетьев ушёл из жизни по той же причине в апреле 2007. В 70-х ЗЕМЛЯНЕ записывали свою музыку, однако информации о местонахождении их записей нет.
Андрей Бурлака
http://www.rock-n-roll.ru/