#777... сайт Anjey Satori ...
Анджей Сатори Родился 6 апреля 1969 г. на Украине. Анджей заинтересован в мистику и эзотерические учения Востока С ранних лет.
Он работал в качестве организатора специальных курсов и семинаров на Институт нетрадиционной медицины и имели достаточный опыт, чтобы научить Основы биоэнергетики и целительства.
Псевдонимом "Сатори" (Insight) Анджей мысли во время практики медитации и йоги. После того как "расширение в сознании" случилось, и был опыт "Сатори", описанные в классических Дзэн-буддийских текстов. Ощущение внутреннего света и блаженства длился несколько дней. Было время встречи со своим внутренним "Я".
Музыка Анджей Сатори "предназначена для медитации, исцеления и любой Путешествие внутреннее путешествие. Каждое произведение создает гармоничный баланс музыка и дух.
В серии медитации, природные Голоса, звуки пения тибетских чаш Вам получить максимальную выгоду из музыки. При этом компакт-Series можно расслабиться основательно и достигает этой жизненно важной состояние физического и phychological стабильности.
***
Музыка и Эзотерика
...
Слово “эзотерика” происходит от греческого esoterikos, “внутренний”. Термин возник в эпоху эллинизма (IV-III в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, “внутреннюю доктрину” религиозного, философского или иного учения, доступную лишь прошедшим обряды высших посвящений.
Эзотерика сегодня - это обобщающее название современного учения или, точнее, представления о мире и человеке как единстве макрокосма и микрокосма, не ограничивающегося рассмотрением одних только их материальных характеристик; метод познания "внутренней сущности" всех вещей, мерой которых, как известно, является человек.
В основе современного эзотеризма лежит сравнительное изучение учений Востока и Запада, цель которых - помочь человеку познать в первую очередь самого себя, если уж мера всех вещей - он сам, ибо без этого он не сможет познать все остальное. А познание самого себя, как известно, не только древнейшая, но и труднейшая из задач, когда-либо ставившихся человеком, недаром на храме Аполлона в Дельфах было написано: Gnwri se auton - "Познай самого себя".
Музыка всегда входила неизменной частью любого обряда, ритуала, праздника. Музыкантов считали одержимыми потусторонними силами, инструментами, через которые боги говорят с людьми.
Современные скептики от науки развеяли большинство мифов о необыкновенных свойствах мелодий. Однако одно из наиболее удивительных ее качеств - левитационная сила музыки - до сей поры остается загадкой даже для них. К сожалению, бесчисленное количество свидетельств того, как с ее помощью в воздух поднимались предметы различной тяжести, науке пока не помогли.
Августин Блаженный даже считал музыку и математику истинными языками бога. Искусство в целом, а музыка в особенности наиболее тесно смыкаются с эзотерическим опытом человека, во многом базируются на особых, высших состояниях человеческой психики, в сверхсознании, непознанных, скрытых областях получения и обработки информации. Здесь много тайн, секретов мастерства, уводящих вглубь духовного мира человека, в истоки его творческих сил. Не случайно искусство всегда было связано с магическим и религиозным опытом, с которым его роднят состояния вдохновения, наития, озарения, экстаза, ощущение того, что художник является лишь транслятором, голосом неких высших сил. В искусстве человек истинно свободен, ибо полетом своей фантазии творит иную реальность.
Поиск скрытого, эзотерического смысла мира и предназначения человека лежит именно в погружении во все более глубокие слои сознания, туда, где находится источник вдохновения и озарения. Уход от реальных размерностей бытия, ощущение иного течения времени и развертывания пространственности, умение оперировать идеальными сущностями, не имеющими достаточно конкретизированного содержания - все это составляет существо искусства, в особенности, музыки.
Многие композиторы отмечали эффект наития в творчестве. Не случайно само слово вдохновение (кто-то вдохнул в художника сочинение) свидетельствует об этом первоначальном смысле. И. Брамс утверждал в одном из писем: “Я не несу никакой ответственности за свою музыку: она мне дана какой-то особой силой. Я несу ответственность только за то, как я ее оформил”. Л. Бетховен восклицал: “Вы думаете, я мыслю о какой-то проклятой скрипке, когда дух говорит со мной?..” П. Чайковский неоднократно подчеркивал, что вдохновенье неподвластно непосредственной воле человека, что здесь возникает особое состояние повиновения внутреннему голосу, некой сверхъестественной силе, которая движет творцом. “Музыка просто прет из меня” , - писал он П. Юргенсону. В таком состоянии это не труд, а наслаждение, работа идет с совершенно непостижимой легкостью. Забываешь все, душа трепещет от какого-то совершенно непостижимого и невыразимого сладкого волнения, решительно не успеваешь следовать за ее порывом куда-то, время проходит буквально незаметно.
Можно предположить, что эта зародышевая, исходная сущность второго, творческого Я художника идентифицируется с сокровенным ядром личности, в котором, по словам индийского философа Вивекананды, представлено ядро космоса, где при глубокой медитации ощущаются вибрация и музыка Вед, звучащая как многоцветный аккорд в голубом холодном огне.
Все представляет собой вибрацию, или, как сказали бы древние индусы, Нада Брахма: весь мир — это звук. Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим звуком. «Бог, или Брахма, первичная сила Космоса и его Творец, представляет собою поток звуков и внутреннюю сущность человека и всего живого, — говорит музыковед Иоаким-Эрнест Берендт. — Неповторимый звук лежит в основе всего бытия: само бытие — это Нада Брахма».
Ученые древней Индии считали науку и искусство производными одного творческого принципа. Все знания древней Индии сконцентрированы в ведах (священные индийские писания) и одна из 4 главных вед Сама-веда полностью посвящена музыке. В соответствии с ведами сотворение мира началось с первозданного звука Ом проявившегося в момент разделения бога всемогущего (Садашивы ) и его творческой, созидательной энергии (Ади Шакти). Этот Ом стал фундаментом всего мироздания и был первым музыкальным звуком. (Считается что вся индийская музыка произошла от этого звука.) В традиции индуизма «аум» ("аum") — письменный эквивалент тибетского «ом» ("оm") — имеет колоссальный резонанс, способный внушить благоговейный трепет. Этот глубоко сакральный звук лежит в основе Вселенной. Со времени проникновения буддизма через Индию в Тибет понятие «аум» является центральным в изучении тибетского мистицизма. Три его элемента (а-у-м) обозначают три основных состояния сознания: пробуждение, грезы я глубокий сон. В целом, «аум» представляет собой космическое сознание, охватывающее собой все мироздание. Как выразился индийский поэт Рабиндранат Taгop, «"аум" —это символ бесконечности, совершенства, вечности». Персонификацией звука Ом является бог Ганеша – воплощение невинности и чистоты - принцип первой чакры, муладары, расположенной в основании всей тонкой системы человека, состоящей из 7 основных чакр и 3 каналов, которые управляют ментальной, эмоциональной и физической жизнедеятельностью человека.
Чакры расположены вдоль центральной оси тела, от копчика до макушки. Чакры не имеют анатомии, не состоят из молекул и клеток, но представляют собой колебательный контур, сложный частотный комплекс, резонирующий с внешними источниками колебаний. Примитивные колебания, отвечающие за низшие телесные функции и соответствующие низшим чакрам, имеют довольно простую форму, а соответствующая низшая чакра реагирует только на грубые, примитивные соотношения космических частот. Чем выше чакра, тем за более тонкие функции она отвечает и тем более сложные и красивые соотношения частот ее подпитывают из окружающей среды. В зависимости от сложности организации сознания у организмов (не только у людей) в разной степени открыты чакры разных уровней. Кроме того, у существ с более развитым сознанием низшие чаркы также более развиты и реагируют уже не только на самые примитивные и грубые соотношения. Чакра, как антенна, воспринимает определенный диапазон волн, а точнее – определенные по сложности колебания. И если у человека открыты только нижние антенны – то его интересы – пищевые и половые, если повыше – то научные, семейные и партийные (отстаивание своей правоты входит сюда), если еще повыше – появляется поэтическое восприятие действительности, понимание правоты инакомыслящих и возвышенная любовь к женщине, искусству, природе, жизни, людям вообще; если еще выше – то появляются тонкие движения души и ума, доступные лишь немногим.
Буддисты и учителя-индусы всегда знали о связи звуков с энергетическими центрами. В последнее время некоторые западные исследователи, изучающие лечебные свойства звука и музыки, представили их в адаптированном виде для практического использования. Один из них, музыковед и музыкотерапевт Джонатан Годдмэн, издал книгу «Целительные звуки: власть обертонов». Годдмэн непоколебимо уверен в лечебной силе человеческого голоса. На своих семинарах он учит, как использовать то, что он называет голосовыми обертонами, произносить гласные и направлять их в энергетические центры. Это, как он объясняет, поможет с помощью голоса добиться резонанса в любой части тела. В добавок ко всему, говорит Голдмэн, когда вы произносите гласные, меняется звук вашего голоса, что начинает создавать изменения и в вашем сознании.
Планеты и их взаиморасположение создают в Космосе (точнее, в Солнечной системе) некую “музыку сфер”, которая влияет по принципу резонанса на чакры человека и животных. Кроме того, весь колебательный контур организма в целом, а также совокупность всех организмов как единая система, будучи погруженными в космическую музыку, постоянно испытывают ее влияние. Только эта музыка доносится не звуковой волной, а соотношением различных полей (гравитационных, электромагнитных и др.) У всех животных и людей одновременно работают почти все чакры, но в разной степени и с разными помехами и искажениями – поэтому на одно и то же космическое окружение разные личности и разные организмы реагируют по-разному, хотя и в некоторых общих пределах.
Законы гармонии первичны и идут от космоса, а последние – от некоторых фундаментальных соотношений некоторых чисел, заложенных в основу творения Вселенной. Оттуда уже пошли физические фундаментальные постоянные (скорость света, постоянная Планка, гравитационные постоянные, заряд электрона…) Эти элементарные соотношения натуральных чисел, лежащие в основе всего, изучает Каббала чисел.
Талантливые композиторы умеют прислушаться к очень нужным человеку космическим соотношениям. Многие люди не могут сами “слушать” музыку космоса. Но человечество в целом благодаря существованию духовной музыки поддерживает связь с природой и Богом. Композиторы и исполнители продвигают нас вперед, к более и более утонченным вибрациям, а следовательно – ко все большему раскрытию высоких чакр, а следовательно – к эволюции человека.
Выше приведен отрывок с книги Anjey Satori "Музыкальная терапия в Эпоху Водолея".
Скачать текст книги можно
здесь