Год выпуска: 1939 Страна: США Жанр: драма, мелодрама, военный Продолжительность: 03:53:10 Перевод: Профессиональный дублированный перевод (новый и старый вариант), многоголосый закадровый перевод и авторские закадровые переводы Субтитры: Русские полные, украинские полные и английские полные Режиссер: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд Сценарий: Сидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект Продюсер: Дэвид О. Селзник Оператор: Эрнест Хэллер, Ли Гармз Композитор: Макс Штайнер В ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Говард, Оливия Де Хэвилленд, Оскар Полк, Хэтти МакДэниел, Эверетт Браун, Томас Митчелл, Барбара О’Нил, Эвелин КийесБюджет: $3 977 000 Сборы в США: $198 676 459 Сборы в мире: + $201 500 000 = $400 176 459 Мировая премьера: 15 декабря 1939 Релиз на DVD: 3 февраля 2011, «CP-Digital» Релиз на Blu-Ray: 1 декабря 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»Описание: Незабываемый любовный роман времен американской Гражданской войны. Бессмертным героям этой эпической саги Скарлетт, Ретт, Эшли, Мелани, Матушка и Присси — удалось покорить не одно поколение кинозрителей.Качество: BD-Remux Формат: M4V Видео кодек:AVC Аудио кодек: AAC Видео 480p: 640x480 анаморф 656x480 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~1600 kbps avg Аудио №1: Stereo RUS (128 kbps) / Дубляж новый Аудио №2: Stereo UKR (128 kbps) / Многоголосый закадровый Аудио №3: Stereo ENG (128 kbps) / Оригинал Субтитры №1: Russian / Full Субтитры №2: Ukrainian / Full Субтитры №3: English / SDH Full
Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз! В качестве аванса за будущую книгу Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов!). Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны. Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara». Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы. Продюсер Дэвид Сельзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа. Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Роналд Коулман, Гэри Купер, Фрэдрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн. Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток. Главной претенденткой на роль считалась Бэтт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно. [*]Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Фрэнклина Рузвельта ЛиззиМакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел. Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли. В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины. В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз. Сценарист фильма Сидни Говард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно. Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи. В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты. Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга. Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая Война он отправился добровольцем на фронт и погиб. Его самолет был сбит. Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно. За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря. Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов!)… Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины. Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в огранниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости»! В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат. На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут. В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей. Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере. Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным. Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут. Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$. [*]Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
Историко-эпическая мелодрама (Сергей Кудрявцев 8.5/10) Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. Конечно, её лучше смотреть на большом экране — тогда масштабные сцены боевых действий между армиями Севера и Юга, а также виды природы штата Атланта произведут более сильное впечатление. Но даже поклонники параллельно вышедшего у нас в конце 80-х годов одноимённого романа Маргарет Митчелл будут с не меньшим увлечением следить за перипетиями неоднозначных и запутанных взаимоотношений Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера в исполнении англичанки Вивьен Ли (она была выбрана продюсером Дэвидом Селзником из более чем двух тысяч претенденток) и американца Кларка Гейбла (а за него проголосовали, прежде всего, зрители). Излюбленный голливудский жанр частной мелодрамы на фоне общественных катаклизмов помещён в исторический контекст этапных для Америки событий. Хотя вместо более точного по смыслу перевода «Развеяно ветром» у нас отнюдь не случайно прижилось название «Унесённые ветром». Оно сентиментальнее и романтичнее, намекает на судьбы двух любовников-соперников, которые никак не желают уступить друг другу в своей «битве полов». А «Развеяно ветром» — всё же о другом: о безвозвратно ушедшем времени Старого Юга и мире богатых усадеб Атланты, процветавших благодаря рабовладению; о неминуемом ходе Истории, которая вмешивается в жизнь страны и отдельных людей. Банальный «ветер эпохи» развеял иллюзии и надежды тех, кто пытался сохранить в неприкосновенности уже отживший уклад общества. Фильм, в постановке которого на разных этапах принимали участие Джордж Кьюкор, Уильям Кэмерон Мензиес, Сэм Вуд, Хауард Хокс и даже сам продюсер Дэвид Селзник, в итоге получила восемь премий «Оскар», в том числе — главную, а также впервые в истории была отмечена наградой Киноакадемии чернокожая исполнительница второплановой роли Хэтти МакДэниел. И вдобавок, на той же оскаровской церемонии, Селзник удостоился почётной премии имени Эрвинга Г. Талберга, которая приравнивается к «Оскару». Дополнительное своеобразие данного факта заключается в том, что известна фраза Талберга, сказанная им в 1936 году киномагнату Луису Майеру: «Забудь об этом, Луис. Ни один фильм о Гражданской войне никогда не принесёт даже пятицентовика». Однако лента «Унесённые ветром» считается до сих пор самой кассовой в истории американского кино. Ещё в 1939 году её посмотрели 113 млн. зрителей в США. А потом она с десяток раз выходила на экраны, увеличивая свои кассовые сборы. И если принимать в расчёт инфляцию курса доллара и изменение цен на билеты, то при подобном пересчёте получается, что сейчас эта картина имеет $1,4 млрд. И на целых $200 млн. опережает фильм «Звёздные войны», который в 1997 году с невероятным успехом повторно был выпущен в прокат, но всё равно не достиг показателей самого популярного произведения американского кинематографа. В 1976 году, когда впервые показали «Унесённые ветром» по телевидению США, общая аудитория, по подсчётам социологов, составила около 130 млн. зрителей. А в 1993 году был создан сиквел (на прямой римейк американцы всё-таки не решаются!) — телевизионный минисериал «Скарлет» на основе более мелодраматического романа, продолжающего литературную сагу Маргарет Митчелл. 1989/1997
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!