Испанская техно-группа AZUL Y NEGRO была создана в Мадриде, не смотря на то, что двое основателей Joaquín Montoya и Carlos García-Vaso родились в городе Картахене. Все началось с того, что Carlos "выложил" свои идеи и опыт работы с синтезаторами и электрическими гитарами на поприще поп-музыки, а Joaquín - свой опыт работы классическим музыкантом. Они стали предвестниками расцвета техно в Испании. Они были не только пионерами стиля, но и вели огромное количество музыкальных и технологических новинок. С cамого начала они делали музыку стиля техно-поп, чаще всего это была танцевальная музыка, где голос не был основным элементом.
Название "AZUL Y NEGRO" (Синее и черное) произошло от цветов футболок футбольного клуба "Интер" (Милан). Когда группа только начинала записываться и еще не имела своего названия Julian Ruiz (он работал спортивным журналистом) во время просмотра матча миланского "Интера", подумал что название "Сине-черные" вполне подошло бы и для музыкального дуэта.
Первый альбом дуэта вышел в 1981 году на Polygram и назывался "La Edad de los Colores" ("Возраст Цветов"). Звукооператором был Tino Azores, а продюсером - Julian Ruiz. Обложку нарисовал Tino Casal, Carlos помогал ему в записи его LP "Neocasal" и "Etiqueta Negra".
"No controlo nada" и "La Torre de Madrid" (Tour Eiffel - в международной версии) были выбраны для первого сингла. Они были записаны и выпущены в Голландии с продюсером Pol Fergurson-Thompson (он был автором англоязычного текста). Второй сингл содержал песни "La Catedral de Sal" и "La Ultima Estrella".
После того как была выпущена в 1981 году первая версия альбома, оказалось, что хит "Me Estoy Volviendo Loco" (который был официальным гимном велогонки la Vuelta Ciclista в Испании в 1982 году) не был включен в него. После бешеного успеха была выпущена вторая версия альбома "La Edad de los Colores", куда она была включена в maxi single версии.
Записанный в 1982 году в Мадриде на студии Audiofilm de Madrid второй альбом "La Noche" ("Ночью") многие признают шедевром. Он показал концептуальную эволюцию в музыке Azul Y Negro, группа продолжила движение к стилю техно.
Альбом был записан в сентябре-октябре, звукооператором был Lukas Fernandez Soria. Отпечатан диск был в самом начале 1983 года. Диск записывался достаточно анормально, для группы. Дело в том, что обычно Carlos Vaso, находящийся в Мадриде и Joaquín Montoya, по-прежнему проживающий в Картахене. обменивались записями по почте. А тут они собирались вместе на квартире Manga del Mar Menor. За то время пока они работали вместе, были записаны черновики: Technovision, Isadora, Con los dedos de una mano... и конечно же The Night. После этого наброски были представлены продюсеру Juliбn Ruiz, после того как он прослушал заглавную песню, раз пять, было принято решение о готовности к записи альбома.
Работа над альбомом была продолжена в Лондоне, где альбом был сведен под руководством Manolo Aguilar, Jim Kashishian и Ian Cooper. С помощью Ollie Halshall и шведки Zanna (проект "Cinemaspop") были доработаны голосовые партии, это позволило уменьшить "испанский" акцент, и придали звучание хора. Обложка была создана Oscar Marini.
Как в случае с первым диском (песня: "La Ultima Estrella" (Последняя Звезда), была выбрана заглавной для шоу "300 миллионов" на телевидении), так и со второго диска песня "Fu-Man-Chu" была выбрана для шоу "En Busca del Tesoro". "Fantasua de Piratas"- звучала перед спортивными новостями на TVE, "The Night" - для передачи новостей аргентинского национального канала, а вот "No Tengo Tiempo" повторила успех и предназначение песни "Me Estoy Volviendo Loco", она стала официальным гимном испанской велогонки Vuelta Ciclista a Espaсa в 1983.
Этот альбом и две песни из него сделали популярными Azul Y Negro вне пределах Испании. Кроме "велосипедного гимна" "No Tengo Tiempo", заглавная песня - была наиболее исполняемым танцевальным хитом в Англии и США. Макси-сингл с песней, даже не имея телевизионной поддержки, был раскуплен умопомрачительным тиражом для такого случая, более 25.000 штук. Дело в том, что он был переиздан на итальянском независимом лейбле Blanco y Negro и чуть ли не подпольно был ввезен в Англию...
Но участники не ограничивались только работой в Azul Y Negro. В конце 82 и начале 83 года на WEA был издан альбом группы "Cinemaspop", которую так же продюсирует Julian Ruiz. Она представляла техно версии мелодий и песен из классических кинофильмов ("Касабланка", "Джейм Бонд" и т.д.). Данная работа была записана на студии Audiofilm с использованием самых передовых методов цифровой записи.
В середине 1983 года свет увидел сборник хитов с первых двух альбомов "Digital". Обложка была создана J.I. Barea и Carlos Greus. Это была потрясающе грамотная работа... группа имела огромный успех на концертах. Самое интересное, что в 1983 году известная немецкая техно-группа Kraftwerk со своим хитом "Alemanya" стали официальным гимном велогонки "Tour de France". Совпадение?
Альбом продержался в чартах 22 недели, был признан самым удачным проектом 1983 года и получил статус "золотого диска", не смотря на то, что в этом году звукозаписывающая промышленность была в тяжелейшем кризисе. Успех макси-сингла с "No Tengo Tiempo" (Con los dedos de una mano), позволил признать группу Azul Y Negro - группой года в Испании.
1983 год стал переломным в творчестве дуэта. После того как была закончена работа над проектом Cinemaspop" на мадридской студии Audiofilm в период с мая по октябрь 1983 года был записан четвертый альбом - "Suspense". Альбом стал дальнейшим развитием группы... группа стала уходить от классического танцевального техно. Новый альбом был, как бы сказать, более мягким, человечным... талант композиторов раскрылся с новой стороны. В записи использовались реальные голоса, акустические гитары и новые синтезаторы.
Не смотря на то, что альбом был записан в 1983 году, Polygram решила задержать выход альбома, так как предыдущие альбомы все еще были достаточно покупаемы. Было решено сделать небольшую передышку... Первый сингл "El Hombre Lobo" ("Человек-волк") все еще повторял музыкальные линии предыдущих работ, видимо это было сделано для того, чтобы сразу не "шокировать" слушателя. Продюсером альбома был Julian Ruiz, альбом сводился и мастерился на Tape One в Лондоне под руководством Geoffrey Resche и Luнs Fernandez Soria. Вокальные партии на английском исполнила Marianne Forrest. Обложка альбома была нарисована Castan/Barea, а для сингла "El Hombre Lobo" были использованы работы Orestis. Как и в предыдущих работах... многие темы использовались на телевиденье и рекламе.
Альбом "Suspense" был лидером продаж 20 недель и стал одним из наиболее значимых работ Azul Y Negro. Диск интересен еще тем, что это был первый испанский диск, выпущенный в формате CD!
Но история группы не закончилась на "Suspense" и Azul Y Negro решили бросить новый вызов публике и музыкальным критикам... Этим вызовом стал вышедший в 1985 году следующий полный альбом "Mercado Comun" ("Общий рынок"). Диск записывался в Лондоне, и история его создания была достаточно интересна.
Для диска были предварительно заготовлены 40 музыкальных тем, по стилю они были выполнены в стилистике первых двух альбомов "La Edad de los Colores" и "La Noche". Было решено отобрать 10 песен и после этого придумать им названия. Только одна песня была определена сразу и без конкуренции - это "Miedo al telefono" (Страх перед телефоном). Эта песня была достаточно актуальна, так как этот "адский" способ коммуникации, начал становиться все более и более раздражительным и бесцеремонным.
Декабрьским днем в кафе Мадрида Julian Ruiz встретился с "городским" поэтом Eduardo Haro Ibars. Он предложил идею, когда Eduardo Haro Ibars, который сам был не в восторге от объединения Европы в "Общий рынок", напишет слова для альбома группы в ключе циничного, злого юмора. И ровно через 10 дней они снова встретились, и именно благодаря этой встрече слушателям на новом альбоме предстала блестящая и красивая поэзия, к сожалению, на испанском, и нам, поэтому непонятная...
Параллельно продюсер и участники группы выбирали из большого списка звукоинженеров одного для записи нового альбома. Через 15 дней выбор был остановлен на Jacob со студии Advision, который был известен по работе с такими группами как Roy Thomas Baker, Pink Floid, Emerson Lake & Palmer, Yes, Paul McCartney.
После этого группа переехала в Барселону для работы с Josu Marcнa Mainat (La Trinca, Crуnicas Marcianas, etc.) на новейшем компьютере CMI-Fairlight. Там они отобрали более 120 различных звуков для дальнейшей работы на студии в Лондоне. Многие из этих звуков мы можем услышать на альбоме "Mercado Comun": Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии в "Semilla Glacial", африканские флейты в "Mercado Comun", звуки работы сонара подводной лодки можно услышать в "Mar Menor", а в "Juego Criminal" ("Преступная игра") - выстрелы орудий Первой мировой войны. Были запрошены "специальные" ленты для озвучки кинофильмов, которые можно услышать в "Numeros Rojos", "La Secta" и "La Escapada". После этого они работали над альбомом в Лондоне.
После того как запись альбома была закончена, Dave Jacob признал, что он поражен качеством работы, талантом, профессионализмом и работоспособностью Carlos и Joaquнn! Художник Chris Morton, который готовил обложки для Dire Straits, Theatre of Hate, Tom Verlaine предложил концепцию для нового альбома, которая должна была быть выполнена в духе здорового цинизма. В этом же году его работа - оформление альбома группы Dire Straits "Alchemy" получила премию.
В целом получилась отличная работа. Первым синглом был "Numeros Rojos", второй "Miedo al Telefono" и наконец третий - "Semilla Glacial".
Следующий, пятый альбом "Babel" стал окончательным возвратом группы к концепции техно, когда основным был звук, а слова и вокал только второстепенными. Он был записан в 1986 году. Было решено записывать его в Мадриде, на новейшей цифровой студии под руководством звукооператора Jesus Gуmez, так сказать поддержать "отечественного производителя". Так же было решено отказаться от использования английского языка. Оформление альбома было поручено Angel Ortнuz, а продюсером в последний раз стал Julian Ruiz.
Первый сингл назывался "Vuelva usted maсana" и был создан Carlos на новейшем музыкальном процессоре, только вышедшем на рынок - Akai 612. Вторым синглом стал "Koto".
Альбом получился достаточно колоритным смешением музыкальных тем и стилей, как бы оправдывая свое название "Вавилон", город, где смешались все языки мира. Не смотря на то, что альбом получился направленным на испанский рынок, он был достаточно популярен в Европе. Тема "El Descubrimiento" с альбома была использована для заставки перед спортивными программами национального испанского радио.
В 1987 году получился разрыв Azul y Negro и Polygram (Universal). Видимо продажи последних двух альбомов не удовлетворили студию. Было предложено Carlos и Joaquнn записать альбом техно-версий известных классических произведений. Это предложение было отвергнуто и Polygram решила разорвать контракт с группой, не смотря на то, что по контракту Azul y Negro должны были записать еще один альбом.
Даже после этого группа продолжает много выступать и ее популярность сохраняется. После консультаций с менеджером Eliseo Peris ("Eli"), они решают попробовать работать со студией Blanco & Negro. Где были записаны два максисингла уже без Julian Ruiz. Первый сингл вышел в 1988 году и назывался характерно "Es el Colmo!" ("Это предел!"). Сингл был записан на новой студии Luнs Cobos, под руководством J.M. Sanchez. Обложка была создана Llus Diaz, а за вокальные партии отвечал Judy Clericuzio.
Второй сингл назывался "No Smoking" и вышел в 1989 году там же, на Blanco & Negro. Ремиксовая версия песни была создана с помощью самого популярно диск жокея Испании Rabel Orellana. Звукоинженером выступил J.M. Sanchez, а обложку сделал Jordi Garcнa.
После этого, участниками группы было принято решение временно заморозить работу в группе. Каждый стал заниматься сольными проектами. Тем более, что музыкальные предпочтения Carlos и Joaquнn стали все белее о более отличаться и им становилось все сложнее найти точки соприкосновения в творчестве.
В течении пяти лет Joaquнn участвовал в различных проектах. Которые продюсировал Julian Ruiz под псевдонимом Севера Lambert. В 1989 году он участвовал в неудачном проекте Tino Casal. Позже он создал оркестр Piccolнssima Orchestra, который переделывал популярные итальянские шлягеры 50-х. Работал для телевидения.
После долгого перерыва в 1993 году только благодаря "Eli" музыканты объединились на некоторое время, что бы записать на Sonorecord альбома "De Vuelta Al Futuro I" ("Назад в будущее I"). Работа шла за счет Eliseo Paris и Joaquín Montoya. Звукоинженером был Fernando Brunet, а продюсером выступил сам дуэт. Обложка создана Opciуn B.
Альбом включил в себя 4 интересных темы в старом стиле и два попурри на старые темы. Даже то, что песня "Two-Pa-Ka" стала официальным гимном испанской многодневной велогонки в 1993 году, альбом прошел в основном незамеченным... Второй сингл "Torero", так же не помог успеху альбома.
Запись данного альбома показала насколько различаются музыкальные пристрастия и идеи участников. Они практически перестали общаться. Joaquнn создал новый оркестр и начал работать в пабах, а потом вернулся в Картахену и стал играть на национальных ночных гуляньях. Больше о нем ничего не известно.
Второй член команды Carlos Vaso, нашел "утешение" в семье и своем хобби - рисование маслом. Он продолжал работать в стиле Electro-Pop. Но этим он себя не ограничивал, в этот период Carlos успел записать более 100 различных тем для различных проектов, не имевших продолжения. Среди них, была достаточно интересная работа, в радикальном техно-дуэте Oculto, junto a Luнs Astorga (Chrysalis) и тема в стиле Industrial "Brainґs too taboo".
Двойной альбом "De Vuelta al Futuro II" (1996) вышел без участия дуэта на Polygram. Первый диск содержал старые темы, обработанные известными DJ, а второй старые ремастеренные темы. Как выяснилось, альбом был выпущен без согласия музыкантов и как только об этом узнал Carlos, он подал иск в суд, с требованием остановить выпуск и продажу диска. И только после того как контрактные вопросы были решены, альбом вышел, хоть и с небольшой задержкой...
В период 1997-2001 в жизни Carlos Vaso произошли огромные перемены, он усиленно работал на ниве музыкальной индустрии, создал целый комплекс для производства дисков, выпустил 3 сольных альбома.
Год 2002 - год возвращения великой группы!
В 2002 году Carlos Vaso неожиданно поступило предложение от агентства "Elite". Было предложено поучаствовать в проекте "La Noche Tecno 80". Подразумевался тур нескольких популярных в 80-х годах групп и запись альбома участников этих выступлений. После консультаций с Joaquнn, стало понятно, что тот не готов оживлять проект. После этого стал подбирать второго участника для восстановления дуэта. В конце концов, он сделал предложение своему другу Jose Antonio Alvarez, которые был редактором журналов Future Music и Computer Music. Он был давним поклонником A&N и сольного творчества Carlos, а так же он имел большой вес в тусовке от электронной музыки. Он помогал Carlos Vaso продвигать альбом "Innovate".
В течении нескольких месяцев они записали старые популярные песни. Тур, организованный "Elite" имел бешеную популярность. После этого появились люди, готовые спонсировать выпуск диска возрожденного дуэта и в мае 2002 года вышел альбом "RECUERDA" на студии Vaso Music, первый тираж был буквально сметен поклонниками с прилавков, было решено запустить в производство вторую партию.
В 2003 году вышел новый альбом грандов испанского техно "ISS" (Incursion Sonora Stereo), он был записан и выпущен на Vaso Music в том же составе: Carlos Vaso и Jose Antonio Alvarez. Впервые при записи альбома были использованы новейшие технологии - surround audio technology. Сейчас этот диск доступен в двух вариантах: audio stereo и 5.1 DTS (dolby digital surround).
В отличие от предыдущего альбома, в данной работе больше музыки и меньше слов, причем гитара в исполнении Carlos Vaso просто поражает какой-то нереальной красотой.
Дискография:(1981) La edad de los colores
(1982) La noche
(1983) Digital
(1984) Suspense
(1985) Mercado comun
(1986) Babel
(1988) Es el colmo (Mx)
(1989) No smoking (Mx)
(1993) De vuelta al Futuro I
(1996) De vuelta al futuro II
(1998) Innovate
(1999) Simbiosis
(2001) Musical Mystery Box
(2002) Recuerda
(2002) Mare nostrum
(2003) ISS"(2005) Vox
(2007) Makes me happy
(2008) Deja vu
(2010) Vision
(2011) Retrospective
(2012) Crystalline World
По материалам сайта http://discohistory.narod.ru