Lipps, Inc.
В 1980 году традиционная музыка диско претерпевала радикальные изменения. Казалось, что клубы оказались без горючего, когда их обдало всплеском энергии от очкастого сына складского магната и дочери саксофониста.
К 15 годам родившийся в Миннеаполисе Steven Greenberg (Стивен Гринберг) перебивался как ударник рока, а в 20 лет он написал и выпустил свою первую запись. Он отправился в Калифорнию в поисках крупной сделки в деле звукозаписи, где осознал, что оказался не совсем готовым для этого.
Вернувшись домой, он отбрыкивался от попыток втянуть его в семейный бизнес. Вместо этого он посвятил последующие 8 лет (1970-1978) делу оттачиванию своих музыкальных навыков в местной группе, выстпая в составе дуэта "Atlas and Greenberg".
В этот период, по мере того, как развивалась музыка диско, он раскрутил концертную компанию штата и выступил партнером в одной продюсерской компамнии, которая за год обанкротилась. К 1979 году он оказался готовым еще раз попытать себя деле звукозаписи.
В то лето Гринберг подыскивал себе вокалистку, чтобы она стала лицом группы. Cynthia Johnson (Синтия Джонсон), 24-летняя секретарша полицейского управления, узнала, что Стивен прослушивал певиц. Сама она пела по выходным в сопровождении оркестра "Flyt time", но стремилась испытать себя в чем-нибудь новом.
Девочкой, Синтия пела в церкви "The Mount Olivet Baptist Church" и в 8 лет взяла в руки саксафон, когда у ее учительницы не было "девочек-инстументалистов", которые обычно ей подыгривали. Ее мать, химик, пришла в ужас от такого выбора дочери, так что в 10 лет Синтии приходилось заниматься тайком. Искусство саксофониста помогли ей завоевать звание "Viss Black Minneesota U.S.A." в 1976 году.
Гринбергу понравился ее голос и он записал с ней показательный ролик. Он наисал музыку и исполнил ее на всех музыкальных инструменнтах (исключая басс) в композиции "Rock It", затем отпечатал 500 копий для распространения в пределах Миннеаполиса. Благодаря этой саморекламе песня заняла верхнюю позицию в таблице популярности местной радиостанции KFMX.
Стивен, польщенный своим местным успехом, принялся продавать свою песню среди компаний звукозаписи, подыскивая сделку для группы, уже получившей название "Lipps, Inc." После поступивших oтказов от всех ведущих фирм, а также и от ряда более мелких звукозаписывющих компаний, интерес к демонстрационному ролику Гринберга выразил лишь Bruce Bird из фирмы "Casablanca Records". "Брус всех пригласил к себе, начиная от секретарш и кончая вице-президентами, - вспоминает Стивен, - и они все набились в этот тесный офис и танцуют. Стою я в углу, с меня пот ручьем, и думаю: вот это то, о чем я мечтал всю мою жизнь". Получив печать аппробации, "Lipps, Inc." подписала эксклюзивный контракт с фирмой "Casablanca Records". Компания выпустила исключительно пробный 12-дюймовый сингл "Rock It" и он произвел взрыв в клубах.
Со своим успехом Стивен быстро начал работать над своими материалами для выпуска альбома. Были написаны и записаны три новых песни для включения в их дебютный альбом. Альбом "Mouth To Mouth" появился осенью 1979 года. Продажи оказались хорошими, прежде всего благодаря успеху "Rock It", и после этого Касабланка выпустила второй исключительно пробный 12-ти дюймовый сингл. Навеянная скукой Гринберга от Миннеаполиса и от его городских чопорных радиостанций, песня говорила об уходе в "Funkytown". Когда "Funkytown" получила старт в клубах, то она спонтанно была включена в радиовещательные списки по всей Америке.
Она вошла в сотню хитов под номером 89 на 29 марта 1980 года, и на протяжении 9 недель эта песня удерживалась в верхней части таблиц популярности. Наконец, когда эта песня заняла первое место 31 мая 1980 года, она получила четырехнедельное царство. Заменив песню Blondie "Call Me", эта песня вытеснила с трона песню "Coming Up" экс-битла Paul McCartney. Этот рывок популярности не только принес "Lipps, Inc." сертифицированный платиновый альбом, но и место на выставке "The Rock & Roll Hall Of Fame's One-Hit Wonder". Песня оказалась настолько популярна, что ее начали использовать в коммерческих рекламных роликах, а люди, кто ни разу не ступал в диско, знали ее слова. Как ни странно, но при всей ее популярности нет случаев подражания этой песне в других песнях. Возможно из-за ее уникального звучания.
Для их последующего альбома Стивен, снова, принялся писать, три собственных песни, одну песню со Scott Jones и еще одну со своим прежним партнером Sandy Atlas. Взявшись за дело поэта, Стивену он вспомнил свою любимую песню пятилетней давности и решил включить и ее. Когда альбом "Pucker Up" был выпущен в начале 1980 года, то ожидания были высокими, особенно учитывая тот факт, что их прежний труд принес платину. Первый выпуск 12-ти дюймовых синнглов был единственным монтажом альбома, не принадлежащим Гринбергу.
Песня "How Long" - прежний хит номер три, принесший успех своему писателю Paul Carrack и его группе "Ace" в 1975 году, вырвалась в первую десятку в таблицах популярности по всей стране. Последовавший за этим 12-ти дюймовый сингл "The Gossip Song" был воспринят более сдержанно, даже включение в альбом песни "How Long" не помогло распродажам.
Повторение судьбы случилось и с выпуском альбома "Designer Music" в 1981 году. Первый 12-ти дюймовый сингл "Hold Me Down" получил признание и на радио, и на танцплощадках. А вот их второй 12-ти дюймовый сингл "Designer Music" явился аномалью на то время.
Для следующего альбома группы вокальные партии были исполнены певицами Melanie Rosales ( та, которая входила в задний план албомов "Lipps, Inc.") и Margaret Cox (та, которая позже будет записываться под именем Тамара по контракту звукозаписи с Джесси Джонсон).
Выпуск в 1983 году издания "Four" оказался последним альбомом для группы. Выпуск двух 12-ти дюймовых синглов ("Addicted To The Night" и "Choir Practice") из этого альбома оказались наилучшими из всех изданий и оба получили признание критиков и танцевальных площадок.
Последней работой группы является их 12-ти дюймовый сингл 1985 года "Does Anybody Know Me", который был записан фирмой "Minneapolis Twin Tone Records".
В 1999 году Стивен Гринберг совершил турне по колледжам, занимаясь продвижением фильма под названием "Funkytown", над которым он работал с 1995 по 1999 годы. Это фильм о пяти группах сражающихся музыкантов, полудокументальная повесть. Он уже больше не пишет, но, говорит что написал бродвейский мюзикл, который хотел бы выпустить.
Сингл Lipps, Inc. "Funcytown" является самым продаваемым в истории Полиграма синглом.
Дискография:
1979 - Mouth To Mouth
1980 - Pucker Up
1981 - Designer Music
1983 - 4