Девяностые годы прошлого века - период реанимации классического прог-саунда. Первыми от длительной спячки очнулись шведы. И запустили на звуковую орбиту несколько совершено изумительных коллективов - реставраторов наследия семидесятых. Богатейшие традиции британско-итальянского арта дали обильную пищу для ума молодым северным интеллектуалам. А флагманом возрожденного прогрессива заслуженно сделался секстет Änglagård - краса и гордость нордической сцены. Сегодня имя Änglagård произносится меломанами с уважительным придыханием. Есть от чего. Шведам выпала честь примерить на себя роль реинкарнаторов классического прогрессива. А также положить начало новому культу...
Жанр: Symphonic Prog Страна: Sweden Год издания: 1992-2014 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 192-320 kbps
Tracklist: 01. Jordrök (11:11) 02. Vandringar I Vilsenhet (11:57) 03. Ifrån Klarhet Till Klarhet (8:10) 04. Kung Bore (12:57) Line-up / Musicians: - Thomas Johnson / Mellotron, Hammond organ B-3 and L-100, solina, clavinet, pianet, korg mono/poly, piano and church organ electronic version - Jonas Engdegård / Stratocaster, Gibson 335, nylon and steel acoustic guitars - Tord Lindman / vocals, Gibson 335, nylon and steel acoustic guitars - Johan Högberg / Rickenbacker bass, basspedals and mellotroneffects - Anna Holmgren / flute - Mattias Olsson / Sonor drumset, Zildjians cymbals, concert bass drum, triangles, tambourines, vibraslap, po-chung, gong, castanets, line-bells, cow-bell, wood-blcok, glockenspiel, tubular bells, bongos, bells, ice-bell, finger cymbals, waterfall, a-gogo bells, cabasa, claves, French cowbell, African drums, effect-flute
#777Tracklist: 01. Jordrok (11:11) 02. Vandringar i Vilsenhet (11:56) 03. Ifran Klarhet Till Klarhet (8:09) 04. Kung Bore (13:04) 05. Ganglat fran Knapptibble (7:19) Line-up / Musicians: - Thomas Johnson / Mellotron, Hammond organ B-3 and L-100, solina, clavinet, pianet, korg mono/poly, piano and church organ electronic version - Jonas Engdegård / Stratocaster, Gibson 335, nylon and steel acoustic guitars - Tord Lindman / vocals, Gibson 335, nylon and steel acoustic guitars - Johan Högberg / Rickenbacker bass, basspedals and mellotroneffects - Anna Holmgren / flute - Mattias Olsson / Sonor drumset, Zildjians cymbals, concert bass drum, triangles, tambourines, vibraslap, po-chung, gong, castanets, line-bells, cow-bell, wood-blcok, glockenspiel, tubular bells, bongos, bells, ice-bell, finger cymbals, waterfall, a-gogo bells, cabasa, claves, French cowbell, African drums, effect-flute
#777Tracklist: 01. Prolog (2:01) 02. Hцstsejd (15:33) 03. Rцsten (0:16) 04. Skogsranden (10:46) 05. Sista Somrar (13:06) 06. Saknadens Fullhet (2:01) Line-up / Musicians: - Mattias Olsson / drums, cymbals and percussion - Johan Högberg / bass - Thomas Johnson / Hammond organ, mellotrons and other keyboards - Jonas Engdegård / guitars - Tord Lindman / guitars - Anna Holmgren / flute Guest musicians: - Åsa Eklund / voice - Martin Olofsson / violin - Karin Hansson / viola and double bass - Jan Christoff Norlander / cello
#777CD1: 01. Prolog (2:01) 02. Hostsejd (15:32) 03. Rosten (0:14) 04. Skogsranden (10:49) 05. Sista Somrar (13:11) 06. Saknadens Fullhet (2:01) CD1: 01. Rosten (3:38) Line-up / Musicians: - Mattias Olsson / drums, cymbals and percussion - Johan Högberg / bass - Thomas Johnson / Hammond organ, mellotrons and other keyboards - Jonas Engdegård / guitars - Tord Lindman / guitars - Anna Holmgren / flute Guest musicians: - Åsa Eklund / voice - Martin Olofsson / violin - Karin Hansson / viola and double bass - Jan Christoff Norlander / cello
#777Tracklist: 01. Prolog (2:20) 02. Jordrock (11:46) 03. Hostsejd (14:03) 04. Ifran Klarhet Till Klarhet (9:04) 05. Vandringar i Vilsenhet (13:07) 06. Sista Somrar (9:22) 07. Kung Bore (12:34) Line-up / Musicians: - Mattias Olsson / drums, percussion - Johan Högberg / bass - Thomas Johnson / Hammond, mellotron, keyboards - Jonas Engdegård / guitar - Tord Lindman / guitar - Anna Holmgren / flute
#777Tracklist: 01. Intro (7:10) 02. Höstsejd (16:47) 03. New Song #1 (14:06) 04. Gånglåt från Knapptibble (10:20) 05. New Song #2 (12:34) 06. Jordrök (13:51) 07. Sista Somrar (14:46) 08. Kung Bore (8:33)
#777Tracklist: 01. Ur Vilande (15:48) 02. Sorgmantel (12:07) 03. Snardom (16:16) 04. Langtans Klocka (13:23) Line-up / Musicians: - Mattias Olsson /drums, percussion, noises - Johan Brand / bass, taurus - Thomas Johnson / pianos, mellotrons, synthesizers - Jonas Engdegård / guitars - Anna Holmgren / flute, saxophone
#777CD1: 01. Introvertus fugu (Den asociala blåsfisken) part 1 (6:59) 02. Höstsejd (11:29) 03. Längtans klocka (11:13) 04. Jordrök (12:48) CD2: 01. Sorgmantel (12:40) 02. Kung Bore (15:21) 03. Sista somrar (Bonus track) (16:00) Line-up / Musicians: - Anna Holmgren / flute, saxophone, mellotron, recorder and melodica - Johan Brand / bass, Moog Taurus basspedals and atmospheric sound - Tord Lindman / guitar, vocals, gong and atmospheric sound - Linus Kåse / Hammond organ B-3, mellotron, Fender Rhodes, moog voyager, piano, soprano saxophone and vocals - Erik Hammarström / drums, cymbals, vibraphone, glockenspiel, tubular bells, cran casa, gong
Швеция, как и любая другая страна, имеет свою давнюю музыкальную историю и своих неповторимых исполнителей. Помимо набивших оскомину ABBA, в этом государстве всегда было сильно прогрессивное рок-движение, яркими представителями которого в 90-х годах минувшего столетия стала группа Änglagård, просуществовавшая всего несколько лет, но успевшая внести ощутимый вклад в развитие жанра на скандинавском полуострове. В 1991 году гитарист Торд Линдман (Tord Lindman) и басист Юхан Хегберг (Johan Högberg) начали поиски музыкантов, которые бы также как и они увлекались прогрессивным роком 70-х и, естественно, на должном уровне владели музыкальными инструментами. На объявление о поиске единомышленников откликнулись клавишник Томас Юнсон (Thomas Johnson) и гитарист Юнас Энгдегорд (Jonas Engdegård). Немного пообщавшись и узнав о музыкальных пристрастиях друг друга, которые, кстати, оказались очень похожими, музыканты решили объединиться. Через некоторое время к новоиспеченному коллективу присоединился барабанщик Маттиас Ульссон (Mattias Olsson) – старый приятель Томаса и Юнаса, с которым они вместе обучались музыкальному искусству. Когда Änglagård уже практически закончили написание материала для дебютного альбома, в группе появился еще один участник, точнее, участница – флейтистка Анна Хольмгрен (Anna Holmgren). Быстро сочинив партии для нового инструмента, музыканты в 1992 году вынесли на суд публики и критиков свое творение «Hybris». Нельзя сказать, что с выходом этого альбома прогрессивный мир был потрясен, но то, что молодые исполнители моментально попали в зону пристального внимания поклонников жанра – это факт. Изданный небольшим тиражом, «Hybris» вскоре стал раритетом, и его даже пришлось переиздавать. Единственным незначительным минусом дебютного альбома, который обязательно должны были обнаружить наиболее консервативные меломаны – это пение на шведском языке. К счастью для любителей англоязычного пения, поют на альбоме не много, а на следующем диске, который вышел спустя два года, и того меньше. «Epilog» был полностью инструментальным и, в отличие от дебютника, мрачным до невозможности. Музыканты наконец-то нащупали свои скандинавские корни и полностью окунулись в атмосферу суровой северной природы, переложив свои ощущения на музыку. После выхода очень достойного «Эпилога» музыканты по неизвестным причинам решили прекратить совместное существование, оставив в недоумении прогрессивную общественность не только Швеции, но уже и всего мира. Änglagård сподобились дважды выступить на известнейшем фестивале прогрессивного рока в Лос-Анджелесе «Progfest» и успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. В 2003 году была попытка собраться снова, но дальше нескольких совместных выступлений дело не пошло. В 2011 году Änglagård все же нашли силы для очередного объединения и даже приступили к записи нового материала. В июне 2012 года группа намерена выступить на грандиозном прог-фестивале «NEARfest».
Änglagård "Hybris" (1992) Девяностые годы прошлого века - период реанимации классического прог-саунда. Первыми от длительной спячки очнулись шведы. И запустили на звуковую орбиту несколько совершено изумительных коллективов - реставраторов наследия семидесятых. Богатейшие традиции британско-итальянского арта дали обильную пищу для ума молодым северным интеллектуалам. А флагманом возрожденного прогрессива заслуженно сделался секстет Änglagård - краса и гордость нордической сцены. Возник ансамбль по воле старых школьных друзей - Торда Линдмана (гитара) и Юхана Хёгберга (бас). Осенью 1990 года ребята взялись по кирпичикам собирать материал. Соответствующих идей было не особенно много, зато энергии и желания хватило бы на десятерых. Чуть погодя по объявлению в газете нарисовались еще двое - Томас Юнсон (клавишные) и Юнас Энгдегорд (гитара). В конце 1980-х оба творили в команде Minstrel. Вот и решили попытать счастья на схожем поприще. Явились парни не с пустыми руками. Из принесенных ими отдельных сырых заготовок впоследствии выросла дебютная пластинка Änglagård. Позднее прочих к вышеуказанным лицам прибились флейтистка Анна Хольмгрен и драммер Маттиас Ольссон, чей вклад в формирование репертуара оказался не менее значителен. Разнопородные стилевые влияния (от прото-металла а ля Black Sabbath до симфонического прогрессива и акустического фолка) образовали ту неповторимую амальгаму, что с течением времени возведет Änglagård на вершину успеха. Однако прежде скандинавам предстояло выдержать ряд трудностей и доказать всему миру, что игра затеяна ими не зря. Точка отсчета - эпический инструментальный опус "Jordrök". Лейтмотив его был сочинен Юнсоном аж в 1989 г. Разумеется, от исходного варианта тут мало что сохранилось. Сюжетная линия тщательно прорабатывалась всеми участниками бэнда. Итог: полная нервного драматизма фреска с темной хтонической атмосферой, общим "винтажным" настроением и великолепно выстроенной полифонией. Минорное начало питает и остальные пункты релиза. В 12-минутной пьесе "Vandringar I Vilsenhet" калейдоскоп средств увеличивается: флейтовое интро, кримзонический душок электрических партий, удачно вживленные фольклорные сегменты, оркестровый меллотрон-бэкграунд и изобретательные ритмические эскапады. "Ifrån Klarhet Till Klarhet" - визитная карточка концертных выступлений Änglagård. Излюбленные шведами приемы имитации шарманочно-патефонного ретро трансформируются в логически осмысленные смены эмоциональных картин - от экспрессивного напора к меланхолии, кружевной элегической пасторали - и обратно, сквозь грозовой шквал, шум и ярость. В мрачноватых тенях "Kung Bore" явственно ощущаются отголоски благородного, культурно освоенного язычества, безболезненно переселившегося в заповедные леса сказочной литературы. Исконные почвеннические элементы здесь фактически на корню подавляют нечаянное англоманство Änglagård; панорама отражает тягостно молчащую древность с ее вековыми кронами, заснеженными холмами и ледяным дыханием приполярной ночи. На правах бонуса - развернутый номер "Gånglåt Från Knapptibble", скроенный по знакомым уже лекалам; разве что доза импульсивного буйства в нем преобладает над иными аспектами. Резюмирую: один из признанных шедевров прогрессивного рока, солидная веха в истории жанра. Рекомендуется всем и каждому для расширения умственного кругозора, а равно - многократного эстетического наслаждения. Автор: Sergei Uvaroff на суббота, декабря 21, 2013Änglagård "Epilog" (1994) Сегодня имя Änglagård произносится меломанами с уважительным придыханием. Есть от чего. Шведам выпала честь примерить на себя роль реинкарнаторов классического прогрессива. А также положить начало новому культу. Дебютным альбомом "Hybris" (1992) cтокгольмский квинтет убедительно доказал: "винтажный" саунд семидесятых по-прежнему актуален. По сути, программа явилась квинтэссенцией наиболее удачных идейных схем, апробированных двадцатью годами ранее. Но едва ли стоило бы петь дифирамбы группе, будь ее единственной заслугой оживление музыкальных ретро-тенденций. Творческий облик скандинавского ансамбля богат оригинальными чертами. И одна из них - уникальное гармоническое мышление участников проекта. Ведь не только англоманская арт-рецептура сделалась эффективным оружием в руках северян, но и базовые элементы корневого нордического фольклора впитались в плоть и кровь их авторских композиций. И если в "Hybris" действие во многом подчиняется мощному напористому саунду, то для полностью инструментального диска "Epilog" характерны несколько иные звуковые аспекты. О них и поговорим. Двухминутный "Prolog" задает минорную тональность процессу. Плачущий меллотрон Томаса Юнсона, тонкие акустические арпеджио гитариста Торда Линдмана, траурные партии от специально приглашенного струнного трио - все это максимально работает на атмосферу тотальной скорби. Тут следует отметить, что в CD-буклете имеются стихотворные тексты, отражающие смысл каждого из треков. Данная прелюдия сопровождается такими словами: "Есть солнце, что больше моей улыбки / Есть солнце, что больше моей ненависти / Есть солнце, что больше моей жизни / Но не солнце, что больше, чем я, погасит меня..." В структуре центральной эпической пьесы "Höstsejd" иллюстрируется природное противостояние живого летнего тепла ураганным ветрам наступающей осени. Отсюда обилие ветвящихся ритмических линий, пружинистых гитарных атак Линдмана и Юнаса Энгдегорда. Для общего развития темы своего рода контрапунктом служит клавишный пассаж Юнсона, последовательно воскрешаемый на разных уровнях в органном и фортепианном исполнении. Сама же картина состоит из целого ряда секций, в которых слушателя то щедро одаривают безумным шквалом страстей, то, напротив, ублажают изящными элегийными сюжетами электроакустического толка. Натурфилософская зарисовка "Skogsranden" открывается меланхоличным камерным дуэтом для флейты (Анна Хольмгрен) и рояля. По истечении двух с лишним минут неоклассическая красота в мгновение ока рассыпается под градом диссонансных кримзоидных риффов и мастерских сбивок ударника Маттиаса Ольссона. Но и тяжелое прогрессивное буйство длится недолго, уступая эстафету дивной пасторали с меллотроновыми хоралами, хрустальными переборами гитары, фоновым бэк-вокализом Ёсы Эклунд и совершенно очаровательной флейтой. Финал, впрочем, вновь скатывается в заряженный отрицательными ионами хаос; однако подобная деструкция вполне оправдана художественно. Схожего рисунка придерживается и вещь "Sista somrar", где наряду с отчаянной рок-энергетикой наличествуют приемы из области академического авангарда. Замыкает программу клавишная реприза "Saknadens fullhet", знаменующая собой постижение героем великой экзистенциальной мудрости, чьим сопутствующим фактором всегда выступает печаль... Резюмирую: подлинный арт-шедевр и один из лучших прог-релизов девяностых годов прошлого века. Настоятельно рекомендую. Автор: Sergei Uvaroff на воскресенье, апреля 22, 2012
Лосслесс: MusiKc -
alex752 - MarraM - erro - Раздача обновлена 04.05.2014 г.
Благодаря уважаемому erro, добавлен альбом 2014 - Prog pa svenska: Live in Japan
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!