Одни из лучших пиротехников того времени. А музыка - для любителей Focus или британских Camel... Пусть у них практически нет такого большого количества хитовых синглов, как у Focus, Kayak, Alquin, Earth and Fire, группа играла столь качественный, быстрый и виртуозный симфо-прог, что коллектив этот более чем достоин лестных отзывов и обсуждения...
Жанр: Symphonic Prog Страна: Netherlands Год издания: 1975-2013 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps
Tracklist: 01. Register Magister (9:21) 02. Paradoxical Moods (10:43) 03. Pisces (9:29) 04. A Bridge to Alice (13:13) 05. Colosus, Part 1 (3:28) 06. Colosus, Part 2 (3:36) Line-up / Musicians: - Jan Van Nimwegen / guitars - Cleem Determejer / keyboards - Beer Klaasse / drums - Peter Vink / bass
#777Tracklist: 01. Register Magister (9:09) 02. Paradoxical Moods (10:29) 03. Pisces (9:19) 04. A Bridge To Alice (12:55) Line-up / Musicians: - Jan Van Nimwegen / guitars - Cleem Determejer / keyboards - Beer Klaasse / drums - Peter Vink / bass
#777Tracklist: 01. A Passion Condenser (20:06) 02. Scars On The Ego (8:55) 03. Beyond The Bizzare (14:27) Line-up / Musicians: - Cleem Determeijer / keyboards - Beer Klaasse / drums - Joop Van Nimwegen / guitars - Peter Vink / bass
#777Tracklist: 01. Unspoken Is the Word (7:53) 02. Remembering the Future (4:25) 03. As One (4:46) 04. With Love As the Motive a. Impulse b. Reaching c. Sinful Delight? (9:17) 05. Reconciling (8:32) Line-up / Musicians: - Hans Bosboom / drums, percussion - Joop van Nimwegen / guitars, Cabasa - Peter Vink / bass guitars, Cowbell - Ad Wammes / keyboards, flute
#777Tracklist: 01. Unspoken is The Word (7:42) 02. Remembering the Future (4:19) 03. As One (4:39) 04. With Love as the Motive (9:09) 05. Reconciling (8:30) Line-up / Musicians: - Hans Bosboom / drums, percussion - Joop van Nimwegen / guitars, Cabasa - Peter Vink / bass guitars, Cowbell - Ad Wammes / keyboards, flute
#777CD1 - The Making Of... Galleons Of Passion: 01. Reconcilling (8:37) 02. Dreamer (4:47) 03. Remember The Future (5:01) 04. With Love As The Motive (9:00) 05. Night Walker (3:00) 06. Unspoken Is The Word (7:51) 07. Phases (5:34) 08. As One (4:06) CD2 - Stage '76 - Live: 01. Scars On The Ego (9:33) 02. Paradoxical Moods (11:40) 03. Necronomicon (17:48) 04. A Passion Condensed (20:06) 05. Pisces (12:01) Line-up / Musicians: - Joop Van Nimwegen / electric guitar, acoustic guitar, guitar synthesizer - Peter Vink / bass, Moog Tarurus pedal bass - Ad Wammes / keyboards - Hans Bosboom / drums (disc one) - Beer Klaasse / drums (disc two)
#777CD1: 01. Register Magister (9:20) 02. A Bridge To Alice (13:11) 03. Pisces (9:29) 04. Paradoxical Moods (10:43) 07. Beyond The Bizarre (14:25) 08. Scars On The Ego (8:51) CD2: 01. A Passion Condensed (20:06) 02. With Love As The Motive (9:20) 03. As One (4:46) 04. Reconciling (8:31) 05. Remembering The Future (4:24) 06. Unspoken Is The Word (7:58) 07. Register Magister (live) (9:23) 08. Paradoxical Moods (live) (11:05) CD3: 01. Pisces (live) (10:44) 02. Necronomicon (live) (17:50) 03. Unspoken Is The Word (demo) (7:51) 04. Phases (demo) (5:34) 05. As One (demo) (4:09) 06. With Love As The Motive (demo) (9:03) 07. Dreamer (demo) (4:48) 08. Reconciling (demo) (8:36) 09. Night Walker (demo) (3:06) 10. Remembering The Future (demo) (5:01) Line-up / Musicians: Joop van Nimwegen (guitar) Peter Vink (bass) Paul Vink (keyboards, 1974) Cleem Determeijer (keyboards, 1975) Ad Wammes (keyboards, 1976) Beer Klaasse (drums, 1974-76) Hans Bosboom (drums, 1977) Fred van Vloten (drums, 1978)
Одни из лучших пиротехников того времени. А музыка - для любителей Focus или британских Camel... Пусть у них практически нет такого большого количества хитовых синглов, как у Focus, Kayak, Alquin, Earth and Fire, группа играла столь качественный, быстрый и виртуозный симфо-прог, что коллектив этот более чем достоин лестных отзывов и обсуждения. История группы началась, как это часто бывает, с гибели другой. Была такая группа - Q65, где на басе играл Питер Винк (Peter Vink), а на барабанах Бир Клаассе (Beer Klaasse). Коллектив этот обитал в городе Гааге и жил вполне обычной жизнью ничем особо не выдающейся группы, игравшей не особо сложную музыку. Но Питер Винк уже в начале 70-х очень сильно любил творчество группы Yes, особенно его впечатляла игра басиста Криса Сквайра и он как мог старался подражать ему - играть на своем "Риккенбакере" быстро и многонотно опевая аккорды. Бир Клаассе тоже тяготел не к самой простой музыке - ему не давал покоя хард-боп в общем и творчество Арта Блейки в частности, а позже его заинтересовали такие коллективы, как Mahavishnu Orchestra и Cream. В общем, когда пришло время распада Q65, оба указанных музыканта решили не расстраиваться, а собрать собственную группу, которую назвали: нет, не Finch, а всего лишь Kjoe. Кроме них в коллективе был также певец Джонни Фредерикс (Johnny Frederiks) и гитарист Фрэнк Нюйенс (Frank Nuyens). Последний, правда, в группе пробыл недолго, ибо сломал руку и его заменили Ронни Майером (Ronnie Meijer), тем самым Майером, который позже будет играть в группах Livin' Blues и Earth and Fire. Впрочем, он и в тот момент стремился к бОльшему признанию и бОльшим деньгам, равно как и Фредерикс. Они проводили много времени, выступая в коммерческих клубах, а вскоре и вовсе покинули группу. Пришлось снова заниматься поисками гитариста и певца. И, если с последним дело шло очень туго - через прослушивания прошло много исполнителей, но никто не смог удовлетворить требованиям Винка и Клаассе, то гитарист вскоре нашёлся, и очень приличный. Им оказался 19-летний паренёк из Брюкелена Йоп ван Нимвеген (Joop van Nimwegen), на которого музыканты вышли через своего знакомого по временам Q65 гастрольного менеджера. Йоп увлекался белыми джазовыми, блюзовыми и арт-роковыми гитаристами - его кумирами были Джон МакЛафлин, Эрик Клэптон, Питер Грин, Стив Хоуи, Элвин Ли. Он и старался играть похоже на них - очень технично и быстро. Ван Нимвеген моментально влился в коллектив. А вскоре нашли певца - Дикки Копенгагена (Dickie Koppenhagen). Впрочем, радоваться полноценному составу им не пришлось - после семи месяцев поисков и репетиций и единственного концерта, группа распалась. Но это оказался лишь конец группы Kjoe, музыканты продолжили репетировать трио - Винк, Клаассе и ван Нимвеген, а вскоре к ним присоединился бывший барабанщик группы Supersister Марко Фройлик (Marco Vrolijk). В группе появился Пол Винк, который стал играть на клавишных, правда большую часть времени по началу он проводил в коллективе The Swinging Soul Machine. А вот позиция певца оставалась вакантной. Устав от бесконечных поисков, музыканты решили принять единственно верное решение в данной ситуации - они решили играть вообще без вокалиста. Что позволило им сконцентрироваться на оттачивании инструментальных моментов своего творчества, максимально усложнив свой репертуар. Репетиции длились дни на пролёт, в подвале магазинчика, который занимался продажей лёгких наркотиков (разрешённых к продаже на территории Голландии), который так же был по совместительству и гаагским молодёжным центром Het Paard. Так и появился коллектив, под названием Finch, что по-английски означает "зяблик". Музыку, как и предполагалось, музыканты играли серьёзную и сложную, по крайней мере для того, чтобы с лёгкостью получить контракт какой-нибудь студии звукозаписи. Однажды, правда, судьба решила им помочь, частенько ходивший мимо репетиционной студии группы один парень, работавший в компании Keytone Records, решил рассказать своему боссу о группе, которая очень профессионально гремела у себя в комнатушке. Тогдашний босс Keytone Records Крис Хинце (Chris Hinze), который был также и весьма известным флейтистом, живенько заинтересовался полученными сведениями, встретился с группой и даже собрался вместе с ними записать демо-кассету, однако дальше записи одной песни его энтузиазм не распространился и Finch были вынуждены вновь искать способ записать свою музыку. Возможность появилась благодаря знакомству Питера Винка с группой Alquin, которым он помог выйти на пик славы, музыканты в благодарность разрешили друзьям из Finch пользоваться их студией. Наконец-то демо-кассета была записана. А вскоре представился шанс записать и полноценный альбом - благодаря европейскому успеху группы The George Baker Selection, многие музыкальные конторы обратили своё внимание на Нидерланды. Среди прочих была и компания EMI, которая решила инвестировать деньги в музыку этой страны посредством своего дочернего лейбла Negram, которые предлагали практически всем, кто желает, попытать счастья в музыкальном бизнесе. Однако было одно но - представлялось только 3 дня студийного времени, чтобы закончить всю пластинку целиком. Более того, к тому моменту Пол Винк решает уйти из группы (он захотел играть фанк) и на его место приходит абсолютно новый клавишник - Клим Детермайер (Cleem Determeijer), студент Музыкальной Академии. Но эти препятствия не смутили музыкантов из Finch, которые к тому времени знали свой репертуар более чем наизусть, ну а в виртуозности им практически не было равных. Таким образом в 1975 году на свет появляется первая из трёх студийных записей под названием Glory Of The Inner Force. Во истину прекрасный альбом содержал несколько быстрых, виртуозных, крайне техничных, но при этом красивых, мелодичных и доступных композиций. А использование такой клавишной атрибутики, как Хаммонд и Меллотрон придало симфонический привкус записанной работе. Альбом разошёлся количеством в 20 тысяч экземпляров. И группа, будучи в эйфории от этого факта, отправилась в турне по всей стране. Да, иногда их встречали враждебно, но в основном слушатели с теплотой и радушием шли на их концерты. Особенно это радушие было искренним и полным, когда Finch выступали с заезжими грандами, вроде Camel или Hawkwind. А вскоре у группы появился и собственный фан-клуб - парни из Утрехта сделали себе черные футболки с большой буквой F на груди и ездили за Finch по всей стране. Но это, наверное, единственная характеристика, которая была у Finch от обычной рок-группы. В остальном они сильно отличались. И даже не надо брать музыку, в жизни музыкантов не было места ни наркотикам, ни выпивке, ни разнузданным оргиям. Даже на репетиции никто не опаздывал. Это помогло музыкантам скопить денег на собственный гастрольный автобус, а также на световое и звуковое оборудование. Вскоре вышел и единственный в дискографии группы сингл - Colosus (включён в качестве бонуса), который был по сути саундтреком к невышедшему на экраны фильму... В 1976 году, появился и второй долгоиграющий альбом FINCH, который получил название "Beyond Expression". На сей раз музыканты подошли к делу более обстоятельно. Три весьма продолжительных композиции перестали напоминать творчество YES, за что группу упрекали после выхода их дебютника. Хотя в остальном, многое осталось по-прежнему - музыка все так же опиралась на красивые мелодии и чудесные и виртуозные аранжировки, порой слишком быстрые для музыкантов, играющих симфо-рок. Впрочем, единственное, чего не хватало на этом альбоме, так это той наивности, которая просто перехлестывала через край на "Glory of the Inner Force". Тем не менее, и эта работа была выполнена очень качественно, на что обратили внимание и критики и слушатели, и группа, наконец, получила то самое признание, которое заслужила по праву. Очень скоро, по мнению местной медиа-корпорации Veronica, пластинка "Beyond Expression" стала "альбомом недели", а музыкальные журналы Oor и Hitweek также дали альбому высокие оценки. Результатом этой возросшей популярности коллектива явились аншлаги на их концертах, даже выступление в амстердамском "храме музыки" Paradiso прошло с оглушительным успехом. Благодаря этим выступлениям группа получила и международное признание - известный британский музыкальный "скаут" Майк Стоун (Mike Stone) побывал на одном из концертов FINCH, и команда ему настолько понравилась, что он сделал им весьма заманчивое предложение. К сожалению, EMI не захотели отпускать коллектив и воспрепятствовали разрыву контракта с FINCH. Так или иначе, хоть голландские музыканты и упустили шанс для своей интернациональной карьеры, владельцы лейбла все-таки вложили определенные средства в развитие группы, и вскоре уровень продаж второго альбома FINCH достиг 15 тысяч экземпляров. "Beyond Expression" продавался даже в Израиле и Австралии, а в Японии по своей популярности группа сравнялась с другими голландскими прог-монстрами, вроде EARTH & FIRE и FOCUS. Однако этот был пик в творческой биографии группы, а с этого момента у ее участников начались сплошные неприятности и неудачи. Сначала группу покинул Клем Детермейер - в свое оправдание он заявил, что ему слишком сложно совмещать участие в группе с учебой в Академии музыки. Именно поэтому он сделал свой выбор в пользу последней, поскольку решил стать классическим пианистом. Впрочем, судьба распорядилась иначе, и вместо концертных залов, его ждало скромное будущее учителя музыки. А место Детермейера в составе FINCH занял Ад Вамс (Ad Wammes), старый друг Йопа еще по давним годам в группе EX, которая специализировалась на исполнении кавер-версий известных композиций британских групп JETHRO TULL, TEN YEARS AFTER и YES. К тому времени Ад прекрасно владел всем клавишным арсеналом своего предшественника, и ему понадобилось всего три недели, чтобы выучить репертуар FINCH и быть готовым к гастролям, которые тут же и начались. Первое выступление обновленного состава группы состоялось в городе Гуда, а вскоре FINCH вернулись к своему привычному гастрольному графику - 8 концертов в месяц. В то же время начались и приготовления к записи нового альбома. Музыканты решили, что новая пластинка должна обязательно быть похожей на творчество группы GENESIS. Для этого FINCH наняли британского продюсера Сэнди Робертона (Sandy Roberton) и вместе с ним занялись подготовкой материала. Впрочем, не все были согласны с таким решением. Основатель группы Бир Клаасе возмутился столь бесцеремонным отклонением от изначально выбранного курса группы. Правда, ушел он не сразу, а в начале 1977 года, дождавшись, когда в группу придет новый барабанщик Ханс Босбум (Hans Bosboom). В том же 1977 году на лейбле Rockbudgh Records вышел и записанный в Лондоне новый альбом группы - "Galleons of Passion". Как и хотели участники коллектива, он оказался насквозь пропитан звуком и духом GENESIS, что не очень понравилось, как музыкальным критикам, так и слушателям. Журнал Oor отозвался об альбоме в весьма отрицательных тонах, а сама пластинка с трудом разошлась тиражом в 11 тысяч копий. Снизилась и посещаемость концертов FINCH, равно как и их количество. Впрочем, это не помешало группе отправиться в турне по Германии вместе с культовой фигурой голландского прогрессива - Яном Аккерманом (Jan Akkerman), который очень лестно отозвался об исполнительском мастерстве Йопа ван Нимвегена, а, зная исполнительский уровень самого Аккермана и его характер, это дорогого стоило. И все было бы ничего, но музыканты, шокированные таким, прямо скажем, не самым лучшим результатом продаж своего третьего альбома, решают коренным образом изменить свое музыкальное направление. Они даже начали готовить новый материал и занялись поиском вокалиста, но, к счастью, не успели это осуществить и благополучно распались. Сначала коллектив покинул барабанщик Ханс Боссом, а вместо него в группу пришел Фред ван Влотен (Fred van Vloten) из утрехтской группы RANGE, откуда, кстати, был и Ринсе Постума (Rinse Posthuma) - клавишник, ненадолго присоединившийся к FINCH чуть позже. Ну, а "последний гвоздь в крышку гроба" коллектива забил Йоп ван Нимвеген, который также ушел из группы, не захотев мириться с нынешним положением вещей и решив начать собственную сольную карьеру, которая свелась к сессионной карьере и нескольким эпизодам удачного сотрудничества с различными реюнионами, как, например, Q65, LIVIN' BLUES и др. Вслед за ван Нимвегеном потянулся и клавишник группы, Ад Вэймс, который, вскоре после окончания Музыкальной Академии занялся написанием музыки для детей - на его счету три пластинки музыки к известному детскому сериалу "Улица Сезам". Но финальная точка в творческой карьере коллектива была поставлена лишь в 2000 году, когда на прилавках музыкальных магазинов появился двойной альбом FINCH "The making of . . . Galleons of passion" / "Stage '76 Live" с их ранее не издававшимися композициями, а также различными вариантами известных вещей периода участия в группе клавишника Ада Вэймса.
Типичная для 1977-го года ситуация: синдром всеобщего успокоения. Буйство арт-рока постепенно исчезает в прошлом, сменяясь более умиротворенными программами (вспомните хотя бы Camelовский "Rain Dances" с расслабленными пьесами околоджазового толка). На этом фоне третья (и последняя) пластинка голландских виртуозов Finch выглядит весьма неплохо. Правда, 20-минутных эпиков с бесконечно меняющимся ритмическим строем здесь уже нет. Ну и пусть. Молодой задор уступает позиции мудрым музыкальным прозрениям. Состав команды наполовину обновлен: рядом с ветеранами - гитаристом Йопом ван Нимвагеном и басистом Петером Винком - теперь плечом к плечу работают ударник Ханс Босбум и органист/флейтист Ад Уэммс. С приходом свежих сил трансформируются и ориентиры: технические навороты пропускают вперед композиционную красоту. Выразительные и мелодичные соло основного двигателя Finch ван Нимвагена по-прежнему на первом плане, однако они отнюдь не узурпируют звуковое поле. Йоп дает поиграть всем. И даже милостиво разрешает потягаться с ним в искусстве сочинения инструменталов новобранцу Уэммсу (мечтательный номер "As One" как раз творение органиста). Палитра обогащается тембрами флейты, правда, лишь единожды - в 9-минутной "With Love As the Motive", но сделано это крайне в тему. Заключительная игровая и драйвовая вещь "Reconciling" - явная отсылка к роскошному дебютному альбому группы "Glory of the Inner Force" (1975). Монструозный гитарреро Йоп добавляет жару, струны под его пальцами мечут во все стороны громы и молнии, дабы к финалу утихомириться и раствориться в воздушных клавишных наслоениях. Прекрасный релиз одного из лучших европейских рок-ансамблей. Жаль, конечно, что продолжения не случилось. И все же, спасибо за то, что вы были, ребята. Thank you for the music. Автор: Сергей "Sagael" Уваров на среда, Апрель 16, 2008
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!