Группа не изменила ни своему слегка отстраненному, мрачно-готичному настроению, ни вполне философским текстам, повествующим об одиночестве и боли. На месте, конечно, и "фирменная", душераздирающая Halloween’овская скрипка... Несомненно, будут обрадованы те, кто предпочитает "посложнее и пооригинальнее". То есть поклонники RIO (Rock in Opposition). Действительно, пластинка полна диссонансов и "заездов" на неоклассические территории. Группу и раньше можно было с чистой совестью назвать "французским King Crimson", теперь же это определение будет как нельзя более кстати (не поймите неправильно, никакой вторичности, никакого заимствования кримзоновских идей у Halloween нет). / Из рецензии на альбом "2001 - Le Festin"
Жанр: Symphonic Prog Страна: France Год издания: 1988-2001 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps
Tracklist: 01. Outsider (5:55) 02. What's In? (3:52) 03. Beginning (5:55) 04. Never Die! (3:51) 05. Heart Beat (4:25) 06. The Passage (1:30) 07. Jester's Dance (4:37) 08. Halloween (10:16) 09. Jester's Dance (Bonus Track) (4:33) 10. Outsider (Bonus Track) (6:42) Total Time: 51:34 Line-up / Musicians: - Gilles Coppin / keyboards, lead vocals on tracks 2, 3, 4, 8, French singing on track 7 - Jean-Philippe Brun / violin, guitar, bass, lead vocals on tracks 1, 5, 7, 9 and 10 - Thierry Gillet / drums
#777Tracklist: 01. The Wood (6:33) 02. Waltz (5:54) 03. Just For You (4:48) 04. Yule Honor (6:43) 05. Iron Mickey (6:37) 06. Suburb (4:53) 07. Blue Nightmare (6:50) 08. Laz (9:49) Total Time: 52:07 Line-up / Musicians: - Gilles Coppin / synthesizers, vocals, backing vocals - Jean-Philippe Brun / violin, guitar, vocals - Philippe Di Faostino / drums, percussion - Yann Honoré / bass
#777Tracklist: 01. Le Conseil Des Démons (6:59) 02. Le Procès (7:51) 03. Après La Bataille (5:47) 04. Le Sacre (4:08) 05. Table Ronde (5:08) 06. Morgane (3:42) 07. Arthur Contre Morgane (5:43) 08. Viviane (2:11) 09. Dragon Rouge, Dragon Blanc (5:39) 10. Dernière Bataille (5:59) 11. La Mort De Morgane (6:56) 12. Forêt (4:14) Total Time: 1:04:18 Line-up / Musicians: - Jean-Philippe Brun / violin, cello, guitars, bass, vocals - Gilles Coppin / keyboards, vocals - Philippe Di Faostino / drums, percussion - Jean-François Delcamp / acoustic guitar, luth, bass - Géraldine Le Cocq / vocals
#777Tracklist: 01. L'Autre (6:37) 02. Le retoure du bouffon (6:26) 03. Neurotic (4:55) 04. Sheherazade (10:24) 05. Coma (5:07) 06. Araignee (5:25) 07. Le festin (7:56) 08. Carnage (6:55) Total Time: 53:45 Line-up / Musicians: - Jean-Philippe Brun / violin, vocals - Gilles Coppin / keyboards, backing vocals - Philippe Di Faostino / drums, percussions - Stéphane (Steph) Kerihuel / guitar, vocals - Emmanuel (Mann) Martre / bass
#777Tracklist: 01. Conseil des demons (4:40) 02. Le Proces (7:50) 03. Waltz (5:23) 04. Arthur contre Morgane (5:54) 05. Iron Mickey (5:33) 06. House with no Door (4:09) 07. Beginning (6:21) 08. Yule (5:52) 09. What's in (4:20) 10. March (9:51) 11. La Mort de Morgane (5:19) Total Time: 1:05:10 Line-up / Musicians: - Jean Philippe Brun / violin, guitar, vocals - Jean Pierre Mallet / guitars - Gilles Coppin / keyboards - Philippe Di Faostinodi / drums, percussion - Christophe Dagorn / bass - Geraldine Le Cocq / vocals
К ныне большому и пока неплохо здравствующему лейблу Musea можно относиться по разному. Вернее, можно относиться по разному к продукции, выпускаемой этой компанией, политике формирования своего каталога и прочему, прочему, прочему... но отрицать тот факт, что именно этот лейбл сыграл важную, если не сказать решающую роль в удержании на плаву (а-то и вовсе в становлении) такого чудного и уникального направления, как французский прогрессив-рок просто сложно. Наверное, самое наглядное подтверждение этого факта - группа Halloween (не путать с культовыми немецкими металлургами), появившаяся примерно в то же время, когда начинали свою деятельность основатели Musea Бернар Гуфье и Франсис Гроссе - в первой половине 80-х. Впрочем, появление этого значимого явления 80-х не только во Франции, но и во всем мире прогрессив-рока (я о группе Halloween), конечно, не связано ни прямо, ни косвенно с появлением Musea. Появились они в 1983 году как квинтет, ядро которого составляли клавишник Жилль Копен [Gilles Copin] и барабанщик Тьерри Жиллет [Thierry Gillet]. Затем в группу пригласили скрипача и гитариста Жана Филлиппа Брюна [Jean Phillippe Brun], правда получившийся секстет долго не просуществовал и вскоре лишние люди откололись, оставив выкристаллизовавшееся трио Брюн/Жиллет/Копен, которое и записало свой первый альбом. Пожалуй, нужно сделать еще одно пояснение - за этими несколькими фразами стоит 5 лет выживания в недружелюбной для групп прогрессивного толка среде поп-музыки 80-х. Гиганты арт-рока падали пачками или, что хуже, мутировали в более жизнеспособные формы, но продукцией которой брезгуют даже самые ярые фанаты этих коллективов. Новых групп практически не появлялось, но эти трое французов так сильно хотели играть любимую музыку (а любили они, как очевидно, именно прогрессив, при чем самого мрачного настроения, какой исполняли, к примеру, непотопляемые King Crimson со своим сумасшедшим рулевым, которому на днях исполнилось 60), что эти трудности остановить их не смогли и они выждали нужное время для того, чтобы увидеть результаты своих трудов, реализованных в 1988 году альбомом Part One, не смущаясь того факта, что появление пластинки прошло практически незамеченным никем. С самых первых нот самого первого альбома Halloween решили оправдывать свое название (впрочем, особо любознательные ценители французского прогрессива могут усмотреть в названии еще и отсылку к группе Pulsar) и нагнетать мрачную, кладбищенскую атмосферу, порой граничащую с готической музыкой. Впрочем, с самых первых моментов стали очевидны и недостатки группы - это периодическое пение на английском, что очень сильно портит общее впечатление (хотя тут я могу ошибаться, ибо я просто люблю, когда музыканты поют на родном языке, а еще лучше - вовсе не поют) и некая неровность материала, сыроватость и какая-то пресность, сильно отдающая нео-прогрессивом. Впрочем, эта сырость простительна, так как альбом у группы первый, хотя, если вспомнить о том, что группа к 1988 году существовала уже 5 лет, то эта наивность в мелодиях и аранжировках вызывает кривую усмешку. Относительно нео - очень часто можно встретить два мнения: 1) Halloween - это нео-прогрессив, 2) нео-прогрессив - это плохо. Не стану спорить с каждым высказыванием в отдельности, но вместе это никак не получается, что Halloween - это плохо (хотя тут, опять же, дело вкуса, лично по мне первые два альбома значительно проигрывают тому, что было дальше и я не сомневаюсь, что вряд ли я бы продолжил знакомство с группой, случись мне слушать их работы в хронологическом порядке), да и вообще, достаточно хорошо известны примеры буквально фанатов нео-прога, которые очень враждебно относятся к группе Halloween. На этом о стилистических спорах достаточно, вернемся к первому альбому коллектива. После проявления своих стихотворных устремлений к самокопанию, самопознанию и прочим невеселым рефлексиям, которые легко разобрать в текстах двух первых композиций, Halloween проявляют на третьей пьесе - Beginning - другую свою страсть - стилистическое тяготение к группе King Crimson и, что самое интересное, что это проявляется отнюдь не в скрипке, как это можно было подумать, а в гитарных партиях. Особенно влияние Фриппа чувствуется в самом начале композиции. Впрочем, говорить серьезно о каких либо заимствованиях в группе Halloween можно только после того, когда иссякнут остальные темы для разговора, ибо нет сомнений, что музыканты пытались делать что-то свое, хотя и основанное на тщательно пережеванном и переваренном материале своих знаменитых предшественников по цеху мрачного прогрессива. Ну а затем пришло время окончательно снять маски - на композиции Never die! музыканты проявили себя во всю красу готичных песен - в достаточно банальной музыкальной форме, впрочем и весьма красивой (одно другое не исключает) исполнена вечная тема о любви и смерти. "Я видел твое лицо, слышал твой голос, но я знаю, что ты - мертва!" - прекрасный повод вызвать мурашки. Впрочем, композиция, как и остальные треки, весьма коротка, и вскоре ее сменяет реабилитирующий речитатив на французском под нагнетающую самые что ни на есть невеселые мысли музыку. На этом все особенности альбома и заканчиваются, да и сам альбом вскоре заканчивается, ибо он весьма короток и, если бы не добитые десять минут концертных версий Outsider и Jester's Dance, то его длинна и вовсе была бы неприлично мала. Следующий альбом группы тоже не заставил себя долго ждать, сменив барабанщика на Филиппе Ди Фаостино [Philippe Di Faostino] и взяв в группу басиста Яна Ханоре, музыканты все в том же формате записали чуть более интересную пластинку Laz, пойдя по пути устрашения слушателя еще дальше: на это раз Halloween решили воспользоваться проверенным средством - книгами Х.П. Лавкрафта. Практически все песни альбома написаны на стихи короля ужасов. Если конкретно, то музыканты воспользовались следующими стихами Лавкрафта - "Лес" (композиция The Wood), "Облака" и первая строфа "Psychopompos: A Tale in Rhyme" (для Waltz), "Фестиваль" (Yule Horror) и "Кошмарное Озеро" (титульная вещь альбома - Laz). Музыкально же альбом является грамотным продолжением дебютника. Все ошибки и промахи, за исключением пения на английском, учтены, аранжировки сделаны значительно более зрело, материал закручен местами очень лихо, а местами и вовсе напоминает космическое творчество Pulsar. Кроме того, на диске представленная весьма красивая композиция Just for You, буквально пронизанная мелодикой Пэта Метини. Иными словами, альбом значительно интереснее своего предшественника, хотя, опять же - лучшие деньки коллектива еще впереди, хотя уже тут есть что послушать (к примеру медитативное и гулкое эхо барабанной Blue Nightmare). Пауза между вторым и третьим альбом также была относительно небольшой - выступив в сентябре 1989 года на концерте в Бресте с красноречивым названием "Музыка Эрика Занна" (еще один привет Х.П.Лавкрафту) и появившись по контракту на двух компиляциях Musea "Seven Days of Life" и "Enchantment", в июле 1991 года Halloween приступили к созданию следующего своего альбома, который должен был стать эпичным и концептуальным жизнеописанием Великого Мага и героя легенд - Мерлину. Но, прежде чем альбом (который так и назвали Merlin) вышел, прошло три года, группу покинул Ян Ханноре (которого на басе сменил Жан-Франсуа Делькамп [Jean-Francois Delcamp], исполнявший также партии акустической гитары и лютни), да и к тому же появилась вокалистка Жеральдин Ле Кокк [Geraldine Le Cocq].На концертах Делькампа иногда подменял Тьерри Лоуарн [Thierry Louarn], а иногда группа разрасталась и до секстета за счет еще одного гитариста Жана-Пьера Малле [Jean Pierre Mallet]. На самом же альбоме Halloween использовали и струнную секцию и духовую, тем самым максимально обогатив свое звучание. Изменилось многое и в самой исполняемой музыке. Halloween запели наконец-то полностью на французском, аранжировки оказались весьма сильными, продуманными и вообще вся музыка на протяжении всего альбома умело создает нужные образы и оставляет впечатление целостности происходящего, некой истории, рассказанной музыкой (петь стали, несмотря на приглашение 3-й певицы, меньше). Этим самым альбомом и создали себе Halloween тот уникальный стиль, балансирующий между классическим арт-роком 70-х и современным нео-прогом, совместив осмысленность первого со звуком второго. В том же 1994-м году Halloween поучаствовали в фестивале ProgDay. Следующий всплеск на рынке музыкальной продукции музыканты постарались сделать в 1998 году, выпустив концертный диск, где, кроме всего прочего, была записана версия знаменитой песни VDGG "House with no door" (впрочем, фанатам VDGG не стоит, судя по всему, утруждать себя поиском этого релиза Halloween - свидетели утверждают, что сия замечательная песня исполнена французами не ахти как). А два года спустя, в 2000 году, появился и последний на сегодняшний день альбом - Le Festin. Он стал еще более сильный с точки зрения композиций. Это, пожалуй, самый сложный альбом в истории группы, они даже двинулись на нем в авангардные области, впрочем, проходить по этому пути далеко они не стали, поэтому пугаться любителям старого Halloween не стоит, а обольщаться поклонникам RIO тем более, но, в принципе, тенденция не может не радовать. Правда вот, постепенно группа расстается с тем мрачным и гнетущим настроением, что характерно для двух первых альбомов, впрочем, если это цена за более интересные аранжировки, более сложную и даже изысканную музыку, то все в порядке, хотя, конечно, этот готический налет меланхолии и потусторонних интонаций подкупал многих в свое время и сложно сказать, к чему придет группа. Можно сказать одно - она уже пришла на то место, которое она занимает в современном прогрессиве, а оно далеко не последнее и, хочется верить, что лучшие альбомы французов еще впереди.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!