Магомаев Муслим-арии, романсы, песни, мировые хиты
Страна: Россия
Жанр: Вокал
Год выпуска: 2002
Формат: MP3
Битрейт аудио: 128
Трэклист:
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\1. Арии из Опер\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
01 - Ария Фигаро (Моцарт, ''Свадьба Фигаро'')
02 - Ариозо Дон Жуана (Моцарт, ''Дон Жуан'')
03 - Каватина Фигаро (Россини, ''Севильский цирюльник'')
04 - Сцена Амонасро (Верди, ''Аида'')
05 - Монолог Яго (Верди, ''Отелло'')
06 - Ария Риголетто (Верди, ''Риголетто'')
07 - Пролог (Леонкавалло, ''Паяцы'')
08 - Ария Каскара (Леонкавалло, ''Заза'')
09 - Романс Каскара (Леонкавалло, ''Заза'')
10 - Куплеты Тореадора (Бизе, ''Кармен'')
11 - Ариозо Онегина (Чайковский, ''Евгений Онегин'')
12 - Ария Гремина (Чайковский, ''Евгений Онегин'')
13 - Ария князя Игоря (Бородин, ''Князь Игорь'')
14 - Ария Кончака (Бородин, ''Князь Игорь'')
15 - Ария Мардана (Караев, Гаджиев, ''Вэтэн'')
16 - Ария Аслан-шаха (Магомаев, ''Шах Исмаил'')
17 - Ария Гасанхана (Гаджибеков, ''Кероглы'')
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\2. Арии композиторов XVI-XVIII веков и романсы\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
01 - Pieta, Signore! (Страделла)
02 - Se tu m'ami (Перголезе)
03 - Ombra mai fu (Гендель)
04 - Ah, mio cor (Гендель)
05 - Amarilli (Каччини)
06 - Caro mio ben (Джордани)
07 - Vittoria, Vittoria! (Кариссими)
08 - Rinaldo (Гендель)
09 - Come raggio di sole (Кальдара)
10 - То было раннею весной (Чайковский, А.Толстой)
11 - Хотел бы в единое слово (Чайковский, Л.Мей)
12 - День ли царит (Чайковский, Апухтин)
13 - Благословляю вас, леса (Чайковский, А.Толстой)
14 - Серенада Дон Жуана (Чайковский, А.Толстой)
15 - Pimpinella - Флорентийская песня (Чайковский)
16 - Средь шумного бала (Чайковский, А.Толстой)
17 - Сон (Рахманинов, Гейне)
18 - О нет, молю, не уходи (Рахманинов, Мережковский)
19 - В молчании ночи тайной (Рахманинов, Фет)
20 - Не пой, красавица (Рахманинов, Пушкин)
21 - Проходит все (Рахманинов, Ратгауз)
22 - Как мне больно (Рахманинов, Г.Галина)
23 - Я опять одинок (Рахманинов, Шевченко)
24 - Все отнял у меня... (Рахманинов, Тютчев)
25 - Весенние воды (Рахманинов, Тютчев)
Рассвет (Леонкавалло)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\3. На камерной и оперной сцене\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
01 - Под камнем могильным (Бетховен)
02 - Сицилиана (Перголезе)
03 - Глаза феи (Л.Денца)
04 - Атлант (Шуберт)
05 - Медже (Гуно)
06 - Ариозо Папагено (Моцарт, ''Волшебная флейта'')
07 - Серенада Дон Жуана (Моцарт, ''Дон Жуан'')
08 - Ария Лепорелло (Моцарт, ''Дон Жуан'')
09 - Романс Демона (Рубинштейн, ''Демон'')
10 - Эпиталама Виндекса (Рубинштейн, ''Нерон'')
11 - Я не сержусь (Шуман)
12 Тихая ночь - дуэт с Т.Синявской (Ф.Грубер)
13 - Элегия (Массне)
14 - Венецианское видение (Р.Броджи)
15 - Романс Вольфрама (Вагнер, ''Тангейзер'')
16 - Ариозо Мизгиря (Римский-Корсаков, ''Снегурочка'')
17 - Каватина Алеко (Рахманинов, ''Алеко'')
18 - Куплеты Мефистофеля (Гуно, ''Фауст'')
19 - Ария Дона Базилио (Россини, ''Севильский цирюльник'')
20 - Figaro's Cavatina (Россини, ''Севильский цирюльник'')
21 - Figaro & Almaviva (Россини, ''Севильский цирюльник'')
22 - Figaro & Rozina (Россини, ''Севильский цирюльник'')
23 - Молитва (Малотте)
24 - Без тебя (Гаджибеков, Низами)
25 - Возлюбленная (Гаджибеков, Низами)
Ya_pomnyu_valsa_zvuk
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\4. Выпускной экзамен\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Examen
01 - Ah, mio cor (Гендель)
02 - Pieta, Signore! (Страделла)
03 - Ариозо Папагено (Моцарт, ''Волшебная флейта'')
04 - Ариозо Дон Жуана (Моцарт, ''Дон Жуан'')
05 - Романс Вольфрама (Вагнер, ''Тангейзер'')
06 - Я не сержусь (Шуман)
07 - Люблю тебя (Григ)
08 - Сон (Григ)
09 - Средь шумного бала (Чайковский, А.Толстой)
10 - Pimpinella - Флорентийская песня (Чайковский)
11 - О нет, молю, не уходи (Рахманинов, Мережковский)
12 - Каватина Алеко (Рахманинов, ''Алеко'']
13 - Весенние воды (Рахманинов, Тютчев)
14 - Аве Мария (Шуберт)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\Концерт в зале ''Олимпия'', Париж (лето 1966)\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Come Prima (M. Panzeri-Taccani, Di Paola)
''When you are in love''
Вдоль по Питерской
Подмосковные вечера (Соловьёв-Седой)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\Мировые хиты\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Magomaev-Feelings
Magomaev-Godfather
Magomaev-My_Way
Magomaev-Yesterday
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\Неаполитанские песни\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
''A Vuchella'' (F.Tosti-D'Annuzio)
''Funiculi-Funicula'' (L.Denza-C.Valcados)
''Lolita'' (Buzzi-Peccia)
Magomaev-Voce_e_notte
Mammeta (S. Gambardella-G.Canalda)
''O, Sole mio!'' (Di Сapua-Capurro)
''Senza nisciuno'' [Одиночество] (E.Curtis)
Вернись в Сорренто! (E.Curtis)
Влюблённый солдат (E.Cannio-A.Califano)
Майский вечер (G.Gioffi-G.Pisano)
Сентиментальная серенада (E.Toselli-A.Silvestri)
Скажите, девушки (R.Falvo)
Страсть (Tagliaferri,Valente-Bovio)
Ты, которая не плачешь (E.Curtis-L.Bovio)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
\Песни из мюзиклов и кинофильмов\
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Hello, Dolly! (J.Herman, ''Hello, Dolly!'')
I could have danced all night (F.Loewe, ''My fair lady'')
Old Man River (J.Kern, ''Show boat'')
Summertime (G.Gershwin, ''Porgy and Bess'')
Sunrise, Sunset (J.Bock, ''Fiddler on the roof'')
Серенада Фредди (F.Loewe, ''My fair lady'')
Доп. информация:
Звездно сейчас на нашей эстраде. Но, как известно с незапамятных времен, «звезда от звезды разнствует во славе».
Сэр Лоуренс Оливье однажды изрек: «Мы привыкли к тому, что актрисы пытались стать звездами, а сейчас звезды пытаются стать актрисами». Если применять это высказывание к отечественному шоу-бизнесу, то можно, наверное, перефразировать его так: многие сегодняшние эстрадные «звезды» мечтали бы стать певицами (или певцами).
Редкий же пример настоящего певца, превратившегося в суперзвезду, — Муслим Магомаев, яркость и подлинность дарования которого особенно выделяются на фоне той звездной пыли, что навязчиво пытается прельстить публику мишурным блеском со сцен концертных залов и телевизионных экранов.
Мало кто в отечественном эстрадном искусстве мог соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк: от опер до мюзиклов, от неаполитанских песен до вокальных произведений азербайджанских и русских композиторов...
Он стал известен лет в девятнадцать — после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки. И вот уже в течение почти четырех десятилетий с честью выдерживает нелегкое испытание славой, продолжая оставаться кумиром множества поклонников. Гюстав Флобер предупреждал, что к идолам не следует прикасаться, а то их позолота окажется на ваших руках. Но Муслим Магомаев — как раз счастливое исключение: артист только выигрывает от более близкого знакомства с ним, и нечего опасаться, что к пальцам прилипнет сусальная позолота.
Многие, мне кажется, полагают, что Муслим Магомаев намного старше, чем на самом деле, — так давно на слуху это громкое имя. Москва открыла его для себя весной 1963 года. 30 марта в газетах появилась информация ТАСС с концерта азербайджанских артистов в Кремлевском Дворце съездов, где сообщалось: «...самый большой, можно сказать, редкий успех достался М.Магомаеву. Его великолепные вокальные данные, блистательная техника дают основание говорить, что в оперу пришел богато одаренный молодой артист».
В том же 1963 году в зале имени Чайковского и во Дворце спорта в Лужниках состоялись первые концерты певца. Требовательная Клавдия Ивановна Шульженко вспоминала впоследствии: «Как только Магомаев появился — это стало явлением. Он был на голову выше всех молодых. Он всем безумно нравился...»
Важнейшим этапом в шлифовке вокального мастерства Муслима Магомаева стала его стажировка в миланском театре «Ла Скала». Пребывание певца в середине 60-х годов в Италии — стране несметных сокровищ искусства, родине бельканто — не только благотворно сказалось на его исполнительских возможностях, но и вообще существенно расширило его духовный горизонт. Муслим Магомаев навсегда остался сторонником итальянской школы пения, восхищаясь творчеством Беньямино Джильи, Джино Бекки, Тито Гобби, Марио Дель Монако...
Самому Магомаеву великолепно удавались арии Фигаро и Скарпиа, Мефистофеля и Онегина... Однако оглушительный эстрадный успех помешал его оперной карьере — подобно тому, как Голливуд похитил у оперной сцены столь любимого Муслимом Магомаевым Марио Ланца (о котором он написал книгу, сделал радио- и телепередачи).
1969 год принес ему победу в Сопоте и первый «Золотой диск» на фестивале МИДЕМ в Каннах, — этой награды Муслим Магомаев был удостоен за то, что записанные им пластинки разошлись фантастическим тиражом в четыре с половиной миллиона экземпляров. Певцу едва перевалило за тридцать, когда он стал Народным артистом Советского Союза...
«Я присутствовал на многих концертах, в которых пел Муслим Магомаев, и ни разу не было случая, чтобы ведущий успевал назвать полностью имя и фамилию артиста. Обычно уже после имени «Муслим» раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия «Магомаев» безнадежно тонет в восторженном грохоте. К этому привыкли. Как привыкли к тому, что уже одно имя его давно стало своеобразной достопримечательностью нашего искусства... А еще к тому, что любая оперная ария, любая песня в его исполнении — это всегда ожидаемое чудо», — писал в 1980 году Роберт Рождественский, на стихи которого Магомаев исполнял много песен, в том числе собственного сочинения (одна из них называлась «Мы для песни рождены»).
Певец никогда не гнался за переменчивой модой, не заигрывал с публикой, но его талант и обаяние завоевали миллионы сердец. Переполненные залы, кордоны конной милиции, море цветов, легенды и сплетни, машина, обцелованная поклонницами, — все это Магомаев вкусил сполна. И притом отнюдь не зазнался, сохранил не показную, а истинную скромность, совмещая внутреннее достоинство с трезвостью самооценки. Эти качества не позволили ему, например, согласиться на роль Вронского в кинофильме «Анна Каренина», которую ему предлагал сыграть режиссер Александр Зархи, хотя позже Муслим Магомаев создал запоминающийся образ Низами в фильме Эльдара Кулиева.
Как это часто бывает у талантливых людей, Муслим Магомаев разносторонне одарен: он не только певец и актер, он пишет музыку для театра и кино, сочиняет песни, лепит и рисует, обладает литературными способностями. К этому надо добавить и его поразительное умение ладить с современной электронной техникой, каковой он изрядно увлечен, потому он еще и «домашний волшебник», что так радует его царственную супругу Тамару Синявскую, семейному дуэту с которой скоро будет четверть века.
Лестные для певца признания сделал в свое время незабвенный Иннокентий Михайлович Смоктуновский: «Муслим Магомаев завоевал популярность вдруг, сразу. Популярность огромную и надолго... Я всегда скучаю по нему и жду новых встреч, жду возможности услышать и увидеть то, что несет этот замечательный талант своим многочисленным поклонникам».
Ко всех прочим достоинствам необходимо причислить еще и то, что душа у Магомаева не устает трудиться. Реже стали его публичные выступления, что объясняется повышенной требовательностью певца к себе, - он ведь привык "высоко держать планку" и до сих пор не представляет себе, что в концертных залах для публики можно петь под фонограмму. Но время от времени, он все же радует поклонников своим появлением на сцене, поддерживает контакт с ними через Интернет, любит "поколдовать" в домашней студии, готовя новые записи и отбирая лучшие из старых. К его юбилею в 2002г. вышла коллекция из четырнадцати компакт дисков, дающая представление о том, как много сделал для нашего искусства этот прекрасный оперный певец, снизошедший до эстрады.