Этой американской певице, мужественной женщине, удалось добиться известности, всеобщего признания и уважения несмотря череду неудач, преследовавших ее в начале своей карьеры. Она пережила проигранный судебный процесс, банкротство, потерю голоса, работу в клубах и кабаках, но тем не менее смогла повернуть колесо Фортуны тогда, когда это казалось уже невозможным. Синди Лаупер (Cyndi Lauper) стала одной из самых ярких звезд раннего MTV. Четыре сингла с ее дебютного альбома She's So Unusual, разошедшегося тиражом более чем в 5 миллионов копий, попали в Тор10, включая класические композиции "Girls Just Want to Have Fun" and "Time After Time.". Тонкий, девичий голосок Лаупер и ее безудержное веселье стали неотъемлемыми атрибутами музыки 80-х, и помогли ей не только пробиться на верхушки чартов, но и стать настоящей поп-звездой подобно Мадонне. Ее фигура стала культовой, вызвав в Америке целый клан фанаток и поклонников, одевавшихся также как Лаупер и сделавших "Girls Just Want to Have Fun" своим гимном. Поначалу ее музыка была яркой, цветной смесью, состоящей из разных стилей, включая новую волну, пост-панк, регги, поп и фанк, но начиная с середины 80-х она больше тяготела к стандартным поп-композициям. Само ее появление на музыкальном Олимпе Америки 80-х помогло популяризовать пост-панк и новую волну в новом свете, сделав их доступной и более легко воспринимаемой частью поп-музыки, нежели это было ранее. Лаупер не стала продолжать свое дебютное направление, повернувшись в сторону мэйнстрим-попа, но ее первый альбом остается одной из важных вех в истории новой волны.
Синди Лаупер родилась в районе Квинс Нью-Йорка 22 июня 1953 года. В юности она бросила школу, чтобы петь в местных группах. Для улучшения своих вокальных данных Синди брала уроки у известного преподавателя Катерины Агресты, работавшей в Нью-Йорке. В 1977 году она вместе с клавишником Джоном Тьюри (John Turi) начала писать свой материал, тогда же их творческий союз оформился в группу Blue Angel. Ближайшие годы группа играла в Нью-Йорке и в 1980 году заключила контракт на выпуск дебютного альбома с лейблом Polydor. Внезапно, когда запись, на которую ушло много личных средств музыкантов, была готова, компания отказалась от издания материала и разорвала контракт. Blue Angel распались, а Лаупер проиграла судебный процесс против Polydor. Помимо больших материальных проблем (Синди обанкротилась), у нее возникли сложности со здоровьем - от пережитых волнений у нее пропал голос.
После периода реабилитации, в первые годы начала 80-х Лаупер подрабатывала тем, что пела в небольших клубах и ресторанах. Казалось, что таков будет бесславный конец ее карьеры (ведь Синди было уже 30 лет). Но в 1983 году ее менеджеру (и по совместительству бойфренду) Дэвиду Вольфу (David Wolff) удалось заключить контракт с Portrait, и в конце года в продажу поступила ее первая пластинка She's So Unusual. Первый сингл с нее "Girls Just Want to Have Fun," стал хитом сезона и мгновенно взлетел в Тор10, достигнув второго места как в США так и в Англии в 1984 году. Следующие синглы благодаря мощной раскрутке на MTV автоматически становились бестселлерами: "Time After Time" ( #1 USA #3 UK), "She Bop" ( #3 USA) и "All Through the Night" ( #5 USA). Сам же альбом по результатам продаж стал пять раз платиновым.
Успех She's So Unusual вывел Лаупер в разряд звезд, но ей не суждено было надолго удержать свою популярность. В течении почти трех лет она официально представила только одну новую работу - композицию "The Goonies 'R' Good Enough,", исполненную ею для детского приключенческого фильма 1985 года The Goonies. Второй альбом True Colors появился только в конце 1986-го, и хотя сам по себе это был довольно успешный диск (титульный трек стал первым в Тор10, а сам лонгплей - четвертым и завоевал платину), его саунд был более мягким и приглаженным и представлял собой уже классический образчик поп-музыки середины 80-х, что вызвало некоторое недоумение в рядах фэнов.
Карьера Лаупер медленно, но неуклонно продолжала идти на спад. Предпринятая ею попытка сняться в кино: в комедии "Флюиды" (Vibes) со звездами Джеффом Голдблумом (Jeff Goldblum) и Джулианом Сэндсом (Julian Sands) оказалась провальной - лента в прокате не пошла. В следующем году она записала свой третий полнометражный альбом A Night to Remember (1989). Релиз оказался менее успешным чем предшественник: он произвел на свет только один Тор10 хит "I Drove All Night" (#6 USA, #7 UK) (кавер-версию композиции Роя Орбисона (Roy Orbison)), остальные синглы не попали в чартовый Тор40, ну а продажи диска и вовсе оказались для Синди разочаровывающие: по их результатам он занял 37-е место. Вскоре Лаупер бросила своего поднадоевшего дружка Вольфа и вышла замуж за актера Дэвида Торнтона (David Thornton).
После четырехлетнего молчания поп-дива вернулась с альбомом Hat Full of Stars (1993), на котором она выступила сопродюсером и соавтором всех песен. Диск продолжил начатую тенденцию и, не выдав ни одного чартового хита, остановился на 112 месте. На фоне преследующих певицу неудач, сборник лучших работ Синди 12 Deadly Cyns and Then Some (1994) был выпущен из предосторожности только в Англии. Ему, наконец, удалось прервать полосу невезения певицы и занять в альбомном чарте Британии почетное второе место, а ремикшированная версия "Girls Just Want to Have Fun" стала первой. Последовавший выпуск диска в Америке был далеко не таким триумфальным.
Последующие работы Лаупер лишь подтверждали ее культовый статус, но не приносили хороших сборов. Весной 1997 был выпущен очередной номерник Sisters of Avalon, ставший ее первой новой работой за последние четыре года. Запись вызвала положительные отзывы у критики, хитов не содержала. В конце 1988 года с аналогичным результатом появился Merry Christmas, Have a Nice Life.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Если имя Синди Лопер не о чем вам не говорит, это еще не значит, что все пропало, вам следует сменить пол, воспитать в вашей малолитражной ванной крокодила и попробовать жить на одну зарплату. Синди Лопер, автор суперхитов 80–х "I`m Gonna Be Strong" и "Girls Just Want To Have Fun", жива и здравствует по сей день. У вас есть возможность увидеть ее живьем своими глазами, услышать своими ушами, и, может быть, если вам сильно–сильно повезет, вы пожмете ей руку. Во как! Но это, конечно, при условии, что у вас в/о, чувство юмора, без в/п и на вашей территории.
Возможно, многих поклонников Синди Лопер удивит тот факт, что она является феминисткой со стажем. Ей нравятся мужчины, которые с ней плохо обращаются, а от Ani Di Franco она просто выпадает в студенистый осадок нежно–розового цвета, потому что та буквально всем посоветовала что–то вроде "пусть вас кто–нибудь поимеет". Этот лозунг настолько симпатичен Синди, что она цитирует его направо и налево. Синди также знаменита скандальной песней "She Bop", где она конфетным голосом спела о женской мастурбации. Конечно, это цветочки по сравнению с PJ Harvey и ее "Happy I Bleeding", представляющей собой гимн месячным, хотя, с другой стороны, непонятно, куда смотрят мужики. Ведь простые американские бабы уже давно поют о самом интимном, завоевывая миллионы фэнов и долларов. Не спорю, сложно себе представить Кобзона или Майкла Джексона, поющих, например, о ночных поллюциях. Джексон — воплощение американской мечты, начавший бедным черным мальчиком в гетто, — кончил богатой белой женщиной в Санта–Барбаре, поэтому, естественно, о ночных поллюциях ему спеть уже не светит. Ну, а что до Кобзона... Лично я не против, но получилось бы слишком эпохально, хотя, как вы сами понимаете, не впадая в крайности по поводу выбора кандидатур, спеть можно о всяких интересных вещах. За свою жизнь Синди Лопер заслужила репутацию о–о–чень откровенного человека. На званом обеде в ответ на: "Вам стоит попробовать этих восхитительных улиток по–бургундски" она в состоянии выпалить: "Не–а, не стоит. Я уже наелась", встряхнув для пущей убедительности копной оранжевых волос. Синди обожает краситься в параноидальные цвета, чем вызывает у окружающих весьма неоднозначную реакцию. Ее теперешний муж был покорен двумя этими странностями: говорить правду и изображать пожар на голове. Сначала Синди общалась с ним по факсу, а потом... не по факсу. В ноябре 1991 года, тридцативосьмилетняя, она сочеталась законным браком с актером Дэвидом Торнтоном после года бурного романа. Церемония бракосочетания прошла в Grammercy Park в Манхэттэне с участием таких звезд, как Little Richard и Patti LaBelle. Последний, кстати, посвятил новобрачным песню "Come What May" ("Будь что будет"). Синди никогда не думала, что ее угораздит выйти замуж, хотя всегда мечтала иметь трех детей. Какое–то время с этими самыми "детями" у молодых не получалось, и Синди завела трех кошек. Дэвид же, в свою очередь, привел в дом шоколадного лабрадора. Когда через пять лет Синди забеременела, публика узнала об этом только на третьем месяце. То, что жило у нее под сердцем, по мнению самой Синди, должно было стать либо футболистом, либо моделью, хотя, в общем, Синди согласна на то, чтобы ее ребенок в будущем был просто композитором. "Это реальная работка", — говорит Синди по этому поводу. Будучи беременной, Синди сопровождала Тину Тернер во время ее гастролей по США, организованных в поддержку альбома "Wildest Dreams". К самым неприятным моментам беременности Синди отнесла не тошноту и увеличивающийся день ото дня животик, с которым ей приходилось выходить на сцену, чтобы разогреть публику Тины Тернер, а распространенный в западных странах обычай — прикасаться к животу беременной. На счастье. Синди все время хотелось сказать: "Извините, я что, выгляжу как счастливый будда? Это ж вам не лампа Аладдина, и джин оттуда не появится. По крайней мере сейчас..." На вопросы журналистов, как она чувствует себя в качестве будущей матери, Синди отвечала, что ощущает себя скорее неким "научным проектом". "Мое тело каждый день преподносит какие–то сюрпризы". В ноябре 1997 года джин–таки появился. Его назвали Дэклин Волис Торнтон Лопер. С этого момента начинается новая пора в жизни Синди. Ярый феминизм ее высказываний уступает место пространным рассуждениям о женственности, которую Синди, всегда считала признаком слабости. Она полагала, что в ее бизнесе можно преуспеть, только "изображая из себя мужика". По словам Синди "нет ничего крутого в том, чтобы быть самим собой". Конечно, с этим трудно спорить, как, впрочем, и не спорить. Каждый человек волен убивать себя, руководствуясь своим собственным вкусом. Но, как бы там ни было, обзаведясь семьей, Синди все чаще вспоминает о том, что она женщина, а три кошки, поворачивающиеся задом к красавцу лабрадору, с укором глядят на хозяйку дома, напоминая ей о тех временах, когда она уже отчаялась иметь детей. Кошки так и не побороли своей неприязни к псу, и в его появлении они винят Синди. "Как ты могла?" — вопрошают их взгляды. Как ты могла? Иногда Синди вспоминает слова доктора, лечившего ее поврежденные голосовые связки. "Вы маленькая белая женщина, вы должны петь кантри", — сказал он Синди. Много лет назад для нее это показалось концом карьеры, крушением всех надежд. Ей казалось, что она никогда больше не сможет петь так, как она делала это раньше. Но подобно птице феникс Синди восстала из пепла.
Сколько вершин ей удалось покорить, преодолевая страх и разочарование! Вспомните "Girls Just Want To Have Fun" или "Time After Time", в клипе к которой она пела фарфоровому далматинцу. Этот клип, один из многих, сделанных Синди, претендовал на MTV Video Music Awards по множеству номинаций: и лучшее видео года, и лучшая режиссура, и лучший новый исполнитель, и лучшее женское видео, но не победил ни в одной из них. В номинации "Лучшее женское видео" он вообще проиграл другому клипу Синди, клипу к песне "Girls Just Want To Have Fun". Получив–таки приз, Синди, немало удивившись, сказала: "Я определенно рада, что я победила, а то вся эта "байда" выглядела бы ужасно глупо". Несколько лет спустя Синди проиграла со скандально знаменитой песней "She Bop" в номинации "Лучшее женское видео" Тине Тернер с ее клипом на композицию "What`s Love Got To Do With It". С MTV Синди как–то не везло, многие ее работы номинировались, так как их видеоряд просто не мог миновать высокой оценки критиков, но немногие брали награду. Зато с "Grammy", "American Music Awards" и "Emmy" Синди Лопер везло больше, и, вероятно, это способствовало восстановлению самооценки звезды, которая уже в восьмидесятых, на пике своей славы поп–рок–королевы, с которой в то время могла потягаться только Тина Тернер, устала и от титулов, и от почестей.
Девяностые годы принесли нам более серьезную и зрелую Синди. Музыкальная критика приветствовала, не стесняясь выражать свое подлинное восхищение, ее инновации. Что же касается коммерческой стороны творчества Синди, то она отошла на второй план. В нашей стране это выражается в том, что музыкальные радиостанции продолжают самозабвенно "крутить" Синди Лопер восьмидесятых, будучи по–своему правыми, так как коммерческий потенциал ее композиций тех лет несравненно выше современных. Зато сейчас у вас есть возможность по–новому открыть Синди с выходом ее нового альбома "Merry Christmas ... Have A Nice Life". Это удивительно зрелая работа, исполнительское мастерство певицы на которой выше всяких похвал. Официальный релиз альбома уже прошел в Японии, США и Бельгии "Merry Christmas ... Have A Nice Life" станет последним альбомом, записанным Синди на студии Sony, с которой ее связывает 14 лет совместной работы. Представители Sony заверили, что релиз альбома во всем мире закончится к 16 ноября.
-------------------------------------------------------------------
Певица, композитор Синди Лопер родилась 20 июня 1953 года в США.
Начало музыкальной карьеры Синди Лопер в определенной степени напоминает судьбу Дженис Джоплин: увлечение пением с детства, художественная школа, развод родителей, бегство из дома. Синди Лопер успела застать коммуны хиппи и неизменный атрибут этих коммун - наркотики, но, в отличие от Дженис Джоплин, они не оказали на ее жизнь столь катастрофического влияния. В 1974 году Синди Лопер организовала группу Blue Angel, которая выступала в небольших клубах, исполняя чужие вещи. Постепенно репертуар группы менялся, певица готовила собственный музыкальный материал, но все попытки получить контракт с фирмами грамзаписи оказывались безуспешными. Наконец в 1976 году Blue Angel сумели привлечь внимание небольшой независимой фирмы и записали альбом. Однако выход его несколько раз откладывался, и в конце концов фирма объявила, что аннулирует контракт. Синди Лопер передала готовую фонограмму в крупную фирму PolyGram, но в начале 1977 года, из-за стресса, обусловленного хроническими неудачами, певица потеряла голос, и PolyGram, в свою очередь, также решила отсрочить выпуск пластинки. Синди Лопер возбудила судебное дело, и в результате потеряла и все свои сбережения. Это была уже не просто неудача, скорее - катастрофа. Но воля и желание петь победили: с помощью известного педагога Кэти Эгресты Синди Лопер восстановила - и улучшила - свои вокальные данные, а в 1980 году наконец вышел альбом ее группы (к тому времени уже давно распавшейся). В 1984 году, через десять лет после основания «Голубого ангела», Синди Лопер, на сей раз в качестве вокал истки, подписала контракт с фирмой Portrait Records, и в том же году вышел ее первый сольный диск «She's So Unusual», пять композиций с которого попали в Тор 10 хит-парадов США и Великобритании: а песня «Time After Time» была в Америке первой. К началу 1985 года пластинка была уже трижды «платиновой». Дальнейшая карьера Синди Лопер была поистине головокружительной, все вышедшие после этого пластинки также мгновенно становились «платиновыми», певица получила несколько предложений от кинорежиссеров. Сейчас Синди Лопер - живое свидетельство тому, что фраза «если вначале ты не преуспел, не вешай нос» иногда бывает справедливой, а то, что популярность Синди Лопер все же уступает бешеному успеху Мадонны, говорит скорее в пользу Синди Лопер...