Флоран Паньи родился 6 ноября 1961 в Шалон-сюр-Саон в Бургундии, в семье со скромным достатком. У него есть брат и две сестры. Едва ему исполнилось 16 лет, как он, с блестяще закончив школу, решил покинуть Верхнюю Савойю, где его родители, оба – рабочие, поселились в 1967-м. Его целью было учиться драматическому искусству и пению, так как и то, и другое он обожал. Действительно, в пении Флоран не был новичком. С тринадцати лет он пел на разных сценах своего региона и участвовал в конкурсах на радио. Он даже победил в конкурсе, организованном местной ежедневной газетой «Дофинэ Либерэ» во время велогонки Тур-де-Франс.
Первые шаги в Париже дались ему с трудом. Он довольствовался временными заработками, жил в комнате для прислуги и поступил в Консерваторию Левалуа-Перре, находящуюся в пригороде. Там он три года подряд работал над своим вокалом. Тембр его голоса – баритон – совсем не сочетался с его характером и хулиганской наружностью, кожаной одеждой и серьгами в ушах.
Неважно чтоРаботая барменом в одном ночном клубе, Флоран познакомился с довольно известным в мире кино «первооткрывателем талантов» – Домиником Бесньяром, который как раз в то время подыскивал молодых актеров. Карьера артиста Флорана Паньи началась с роли инспектора полиции в фильме Боба Свэйма «Баланс» и фильма Алена Корно «Форт Саган».
В 1987 году артист записывает свою первую пластинку "N'importe quoi" («Неважно что»). Молодому певцу удалось привлечь внимание подростков словами о наркотиках и их губительном влиянии. Песня стала хитом и звучала повсюду, было продано около одного миллиона экземпляров этого диска. Такой стремительный старт сделал Паньи невероятно популярным. Год спустя выходит новая пластинка "Laissez-nous respirer" («Позвольте мне дышать»). Флоран Паньи был голосом молодежи, он разъезжал на мотоцикле Harley Davidson, был беспечным бунтарем и антиконформистом. Однако приобретенные известность и богатство заставили его играть по-крупному и швырять деньги на ветер.
В 1989 году выходит еще одна пластинка Паньи – "Comme d'habitude" («Как обычно»), кавер-версия песни Клода Франсуа. Репертуар мастеров французской эстрады был его родной стихией. Еще совсем маленьким он слушал записи Луиса Мариано и пел не переставая. После одной телепередачи его попросили проявить себя в этой сфере.
Уже в апреле 1990 года Флоран Паньи выпустил свой первый альбом "Merci" («Спасибо»). Название этого альбома было навеяно чувством удовлетворения от того, чего он достиг, и этот диск оказался удачным. Тем не менее, как персонаж светской хроники, артист порой подвергался нападкам прессы: газеты едко комментировали и его любовную связь с певицей Ванессой Паради, и его привязанность к его маленькой, шаловливой и непослушной собачке. В песне "Presse qui roule" («Пресса, которая командует») певец ответил на эти атаки в очень доходчивой манере. Всегда искренний исполнитель завоевывал все больший успех. В январе 1991 года он поет в парижском Зените, хотя для этого ему пришлось перебороть свой страх перед публикой. Сцена была для него еще одним вызовом.
УныниеВ июле 1992 года, после того, как Флоран Паньи закончил сниматься в нескольких фильмах, вышел его второй альбом "Réaliste" («Реалист»). Что касается личной жизни артиста, то здесь его дела шли не лучшим образом. Общий настрой был печален, например, в песне "Tue moi" («Убей меня») отразилась его тоска от разрыва с Ванессой. В результате диск был записан в довольно-таки угрюмой обстановке.
В итоге, карьера Паньи в то время пошла под уклон. Растратив огромные суммы, он столкнулся с проблемой нехватки денег, которые очень быстро утекали у него из рук. Упадок сил и уныние неожиданно встали на его пути.
Результатом этих перемен стал очередной рискованный эксперимент, предпринятый артистом, попытка, которая больше походила на дурное воспоминание: в апреле 1994 года выходит его новый альбом "Rester vrai" («Остаться настоящим»). Публике было представлено 11 треков в стиле поп-рок, которые вернули певца на вершину популярности. Его голос, все такой же чистый и сильный, позволили придать всю необходимую полноту смысла таким песням, как "les Hommes qui doutent" («Мужчины, которые сомневаются») или "Est-ce que tu me suis" («Идешь ли ты за мной», автор – Жан-Жак Гольдман). Казалось, этот диск был создан в атмосфере спокойствия и умиротворения, которое Паньи обрел со своей новой спутницей жизни – молодой красавицей из Аргентины по имени Азукена (в марте 1996 года она родила артисту сына, которого назвали Инка).
С этого момента дела певца вновь пошли в гору, что дало ему возможность на волне успеха выпустить сборник своих самых популярных песен, включив в него три ранее не издававшихся записи, в том числе свою версию "Caruso", хита итальянского исполнителя Лючио Далла. За несколько месяцев было продано более 1.500.000 экземпляров этого сборника "best of", озаглавленного "Bienvenue chez moi" («Добро пожаловать ко мне в гости»). Простота и несомненная искренность артиста сделали его любимцем публики. Приободрившись, он стал гораздо увереннее чувствовать себя на сцене. В январе 1996 года он поднялся на сцену Зимнего Цирка в Париже и дал четыре концерта, которые прошли в теплой и веселой атмосфере. В том же духе прошли и гастроли. Успех Паньи все возрастал, и в том же 1996 году он снова выступил в Париже: 11 июня – в Зените, а 9 декабря – во Дворце Спорта Берси. Можно сказать, что, с профессиональной точки зрения, год завершился очень удачно.
Популярный певецПосле того, как публика вновь признала Паньи, он в октябре 1997 года записал свой новый альбом "Savoir aimer" («Уметь любить»). К созданию этого опуса певец привлек Паскаля Обиспо, Зази и Арт Менго. Талантливому артисту пришлось твердо руководить своими замечательными помощниками. Первый сингл, названный так же, как и альбом, сразу оказался на первом месте во французском хит-параде, всего неделю спустя после своего появления в продаже. Этот огромный успех был в феврале 1998 года отмечен музыкальной премией Виктуар в номинации Лучший Исполнитель.
Всего было продано целых 1,4 миллиона экземпляров этого альбома, и с тех пор Флоран Паньи стал настоящей звездой во Франции. Он также является единственным французским артистом, которому предложили участвовать в благотворительном концерте "Pavarotti International", организованном великим тенором в июне 1998 года в итальянском городе Модена. В шоу также приняли участие Стиви Уандер и Spice Girls. В сентябре Паньи принял участие в большом концерте Джонни Холлидея, и вдвоем они исполнили известную песню "Le Pénitencier" («Отпускающий грехи»).
Год спустя после выхода альбома, Флоран выпускает новый сингл "Dors" («Двери»), написанный Эриком Бенци. Эта песня была посвящена жене Бенци, которая скончалась незадолго до того. Затем певец дал концерт в Берси, прошедший с аншлагом, а во время которого публика аплодировала и подпевала, когда он исполнял свои самые большие хиты или кавер-версии других песен, например, "Caruso" и "Oh Happy days" («О, счастливые дни»), а потом отправился на гастроли, продлившиеся до сентября.
В конце 1999 года Флоран пересмотрел творчество классиков и издал альбом ремиксов "Ré-création" («Переработка»). На нем содержалось 17 новых версий песен, которые добились большего или относительно меньшего успеха на французской сцене, аранжированных Паскалем Обиспо в стиле техно. На этом диске "Jolie Môme" («Милый малыш») Лео Ферре соседствовал с "Antisocial" («Асоциальный») Trust.
Флоран сердитсяВ ноябре 2000 года появился новый альбом Паньи “Châtelet les Halles” («Замок Залов»). Певец выбрал это непонятное название для того, чтобы позлить средства массовой информации. С самого начала своей карьеры он не поладил с прессой, обрушившись на нее с песней "Presse qui roule". На этот раз было решено использовать эту вражду в целях рекламы. И тем не менее, тринадцать песен этого альбома было написаны ведущими авторами того времени, разумеется, среди них был Паскаль Обиспо, а также Лионель Флоранс, Давид Холлидей, Жерар Пресгурвик, Калогеро (бывший участник группы Charts), Арт Менго и Эрик Шемуни.
В свободное от работы во Франции время Флоран удаляется в Патагонию, обширной местности на юге Аргентины, на родину своей возлюбленной Азукены. Купив участок земли 4.000 гектаров, он занялся разведением скота, и в этом ему помогают слуги-пеоны. Также он теперь может предаваться своей страсти к открытым просторам и рыбалке. Однако его имя по-прежнему довольно часто появляется в прессе.
В конце 2001 года Паньи вернулся к своей публике с несколько странным диском, а именно сборником дуэтов. Для альбома "2" был отобран целый ряд как его собственных, так и чужих песен, а в его записи приняли участие такие личности, как, например, все тот же Обиспо, Даран, Аксель Бауэр, Эдди Митчелл ("Pas de boogie woogie" – «Не буги-вуги»), Патрик Брюэль, Давид Холлидей, а из женщин – Лара Фабиан ("Et maintenant" – «А теперь»), Наташа Сен-Пьер, Суад Масси и так далее. Ради такого случая Паньи в декабре даже принял участие в одной телепередаче первого канала французского телевидения TF1, в которой он вместе со своими гостями исполнил некоторые из этих дуэтов.
Чужие краяДаже продолжая заниматься разведением коров и овец в Патагонии, Паньи не перестал быть одним из самых популярных певцов во Франции. Он по-прежнему работает со своими авторами текстов и композиторами, теперь, уже на расстоянии. Вот почему в апреле 2003 года он выпустил альбом под названием "Ailleurs land" («Чужие края»). Пончо, светлые локоны и солнечные очки – певец вернулся в новом обличье и наслаждается жизнью. Приняв облик в стиле Маню Чао, он первой же песней с этого диска – "Ma liberté de penser" («Моя свобода мысли») захотел подтвердить свою независимость от системы. Эта акустическая композиция Лионеля Флоранса и Паскаля Обиспо мгновенно попала на вершину французского хит-парада синглов. Что касается всего альбома в целом, то он также возглавил чарты.
Помимо Флоранса и Обиспо, в числе авторов песен для "Ailleurs land" можно заметить и других знаменитостей: Калогеро ("Je trace" – «Я бегу»), Бриса Хомса и Даниэля Лавуа ("Le feu à la peau" – «Огонь под кожей»), Пьера Грийе и Алена Ланти ("Je parle même pas d'amour" – «Я даже не говорю о любви»), актрису Сандрин Киберлен ("Sur mesure" – «По заказу») и Даран (еще четыре песни). Большое количество авторов текстов и композиторов не повредило целостности альбома, на котором смешались песни в стиле рок и медленные лирические композиции.
В мае 2003 года Флоран Паньи в числе других эстрадных исполнителей принял участие в концерте симфонической музыки "Night of the Proms", а затем отправился на гастроли, которые завершились 13 июля в парижской Олимпии. 15 июня он пел дуэтом с Джонни Холлидеем на сцене Парка Принцев в Париже.
Флоран Паньи, для кого, по мнению вчерашней прессы, все было кончено, сегодня явно является активно работающим и пользующимся популярностью артистом, который вполне может вскоре стать ярчайшей звездой французской эстрады, а также предметом обожания поклонников, которых становится все больше и больше.
Биография взята с сайта
http://www.frenchmusicals.ru