Йэн Бэнкс / Iain Menzies Banks (1954-2013) - Собрание сочинений Автор: Йэн Бэнкс Формат: txt, rtf, fb2 Качество: eBook (изначально компьютерное) Жанр: Драма, Триллер, Фантастика, Интеллектуальная проза Описание: Иэн Бэнкс (англ. Iain Menzies Banks; 16 февраля 1954 года, Данфермлин, Файф, Шотландия) — современный шотландский писатель, пишущий в жанре научной фантастики под именем Iain M. Banks, а также вне жанра под именем Iain Banks. В 2008 году имя писателя было внесено в список 50 лучших писателей Великобритании с 1945 года газеты The Times. Британские литературные критики и журналисты нарекли Бэнкса прозвищем Тарантино от литературы. Иэн Бэнкс родился в Шотландии в 1954 году. Закончил Университет Стерлинг (англ. University of Stirling), где изучал английский язык, философию и психологию. После окончания учёбы Бэнкс переехал в Лондон, где жил до 1988 года, а затем вернулся в Шотландию. В 1992 году Бэнкс женился на девушке Энни, брак с которой продлился вплоть до 2006 года и закончился разводом в 2007 году. Развод дался писателю тяжело и ознаменовался четырёхлетним перерывом в публикации новых произведений. Иэн Бэнкс известен своими левыми политическими взглядами. В 2003 году он совершил эксцентричный поступок: порвал свой паспорт и послал обрывки Блэру в знак протеста против ввода британских войск в Ирак. Научно-фантастические произведения Бэнкса относят к жанру космическая опера. Они представляют собой цикл, действие которого происходит в мире, где искусственный разум давно превзошёл разум homo sapiens по мощности, и разумные звездолёты и CPU действуют в его книгах бок о бок с представителями разумных рас, эволюционировавших биологическим путём. Мир Бэнкса — это почти утопия: там побеждены физические болезни, в принципе можно жить бесконечно долго, почти в любую точку Вселенной можно попасть за короткое время, совершив гиперпространственный скачок (скорость света давно перестала быть пределом), для людей (точнее, это не совсем люди, так как они не происходят с Земли) построено множество «обиталищ» в космосе, на любой вкус; практически любое желание разумного существа может быть удовлетворено. Нет органов постоянной власти — в случае необходимости такие органы создаются «на ходу» («адхократия», от латинского ad hoc) — например, как результат сотрудничества нескольких сверхразумов, в реальности представляющих собой миры-звездолеты или миры-астероиды. Проблемы в обществе изобилия, описанном Бэнксом, тем не менее, возникают, — например, за счёт взаимодействия с враждебными культурами («Вспомни о Флебе»), или при столкновении с явлениями из «мира извне» («Эксцессия»). (Википедия) Йэн Бэнкс смертельно болен Известный британский писатель Иэн Бэнкс сообщил, что врачи диагностировали у него рак и ему осталось жить всего несколько месяцев. У 59-летнего писателя - рак желчного пузыря. Болезнь находится в такой стадии, что вмешательство хирургов уже невозможно, передает Би-би-си. И.Бэнкс попросил издателей поторопиться с выпуском его последней книги - романа "Добыча". Узнав о болезни, писатель принял решение жениться на своей подруге Адель. Сейчас молодожены находятся в коротком свадебном путешествии. И.Бэнкс родился в 1954г. в Шотландии. Закончил Университет Стерлинг, где изучал английский язык, философию и психологию. После окончания учебы И.Бэнкс переехал в Лондон, где жил до 1988г., а затем вернулся в Шотландию. Дебютный роман И.Бэнкса "Осиная фабрика" вышел в 1984г. Затем свет увидели романы "Шаги по стеклу" и "Мост". Также писатель известен как автор научно-фантастических произведений, в частности цикла романов о сверхцивилизации "Культура". Роман "Осиная фабрика" был включен изданием The Independent в список 100 лучших произведений ХХ века. РБК 03 апреля 2013 г. Бэнкс умер от рака 09 июня 2013 года * - в раздаче на русском / - в раздаче на русском пока нет Под именем Йэн Бэнкс: * Осиная фабрика / The Wasp Factory (1984) * Шаги по стеклу / Walking on Glass (1985) * Мост / The Bridge (1986) * Улица отчаяния / Espedair Street (1987) * Канал грёз / Canal Dreams (1989) * Воронья дорога / The Crow Road (1992) * Пособник / Complicity (1993) * Умм, или Исида среди Неспасенных / Whit (1995) * Песнь камня / A Song of Stone (1997) * Бизнес / The Business (1999) * Мертвый эфир / Dead Air (2002) * Империя! (Крутые подступы к Гарбадейлу) / The Steep Approach to Garbadale (2007) / Переход / Transition (2009) / Стоунмауф / Stonemouth (2012) / Добыча / The Quarry (2013) - Выходит 20 июня в Англии и 25 июня во всем мире Под именем Йэн М. Бэнкс: * Вспомни о Флебе / Consider Phlebas (1987) * Игрок / The Player of Games (1988) / Состояние искусства / The State of the Art (1989) * Последнее слово техники (из сборника The State of the Art) * Культура, дары приносящая / A Gift from the Culture (1987) * Лишний придаток / Odd Attachment (1987) * Выбор оружия / Use of Weapons (1990) * По ту сторону тьмы / Against a Dark Background (1993) * Эксцессия / Excession (1996) * Инверсии / Inversions (1998) * Взгляд с наветренной стороны / Look to Windward (2000) * Безатказнае арудие / Feersum Endjinn (1994) * Алгебраист / The Algebraist (2004) * Материя / Matter (2008) * Черта прикрытия / Surface Detail (2010) / Гидрогенная соната / The Hydrogen Sonata (2012)
Впервые на русском – очередная трагикомическая эпопея знаменитого шотландца. Юная Исида Умм умеет играть на органе, но никогда не слышала ни радио, ни магнитофона, ни проигрывателя компакт-дисков. Она умеет лечить наложением рук, но никогда не разговаривала по телефону. Она родилась 29 февраля, а значит, принадлежит к Богоизбранным. Но однажды глава их секты ставит перед Исидой непростую задачу; отправиться в Вавилондон и отыскать в этой пучине разврата кузину Мораг, всемирно известную исполнительницу на баритоне. Ведь близится устраиваемый раз в четыре года Праздник любви, и кузина Мораг должна сыграть на нем главную роль. И вот Исида отправляется в путь – на самодельной лодочке из автомобильной покрышки, с верной Сидячей доской и пузырьком волшебного бальзама жлоньиц. Она еще не догадывается, какие потрясения ждут ее впереди и какие подковерные игры происходят у нее за спиной… Акробатическое воображение, саркастическая ирония, острая злободневность… Если в «Осиной Фабрике» Бэнкс препарировал современный готический триллер, а в «Вороньей дороге» – семейную сагу, теперь под его обстрел попадают тоталитарные секты. The Times Бэнкс – мастер двух редких трюков: он умудряется сочетать сюжетную динамику с лиричным, отточенным литературным языком, а наблюдательность социального реалиста – с безудержным полетом готической фантазии. TLS Наряду с Мартином Эмисом и Яном Макъюэном Бэнкс занимает место в авангарде нового британского романа. Booklist Свой коронный прием – смех сквозь слезы – Бэнкс отточил до совершенства. Scotlandon Sunday Бэнкс – это феномен… Такое ощущение, что в США подобные вещи запрещены законом. Уильям Гибсон
«Шаги по стеклу» — второй роман одного из самых выдающихся писателей современной Британии. Произведение ничуть не менее яркое, чем «Осиная Фабрика», вызвавшая бурю восторга и негодования. Три плана действия — романтический, параноидальный и умозрительно-фантастический — неумолимо сближаются, порождая парадоксальную развязку.
Наиболее знаменитый роман автора скандальной "Осиной Фабрики". Три плана повествования: потерявший память человек на исполинском мосту, подменяющем целый мир; варвар, его верный меч и колдун-талисман в сказочной стране; инженер-энергетик в Эдинбурге и его бурная личная жизнь. Что между ними общего? Кто кому снится? И кто - один-единственный - в итоге проснется?
Знаменитый роман выдающегося шотландца, самый скандальный дебют в английской прозе последних десятилетий. Познакомьтесь с шестнадцатилетним Фрэнком. Он убил троих. Он - совсем не тот, кем кажется. Он - совсем не тот, кем себя считает. Добро пожаловать на остров, который стерегут Жертвенные Столбы. В дом, где на чердаке ждет смертоносная Осиная Фабрика.
Нетипичный роман для Бэнкса, если можно так сказать. Если к чему-либо из Бэнкса можно применить слово "типичный". Читатель, не обольщайся! В этой книге не будет кровавой развязки и… даже никого не убьют. Хотя автор ясно дает понять, что такой конец был возможен. Итак, на планете существует некая могущественная коммерческая организация под кодовым названием "Бизнес", берущая начало с древнейших времен и процветающая по сей день. Организация прогрессивная, мощная и гибкая, с полной финансовой прозрачностью. На деле, конечно, никакое государство, никакой правитель, будучи в здравом уме, не будет практиковать финансовую прозрачность - посадят или убьют коллеги. Организация с четкой иерархией и жесткой управляющей структурой. Организация, в которой состояние, нажитое отцом, не передается по наследству сыну. Организация, которая сильнее иных государств, в которой нет границ и разделения по национальному или расовому признаку. Организация, в цели которой входит создание собственного государства. Почти гениальное творение коммерции и продвинутых технологий… с внутренней борьбой, интригами и, может, даже убийствами - но чем это хуже любого государства, в котором есть все то же самое? С той небольшой разницей, что творящего беззаконие и попавшегося на этом в данной организации обязательно накажут, чего в реальном государстве не будет никогда."Утопия", - скажете Вы. Может быть, но, во всяком случае, лучше многих утопий, придуманных человечеством. Лучше фанатических фантазий про светлое будущее. По крайней мере, более цивилизованно. Но пойдем дальше. И вот, это идеальное творение, в котором главная героиня, "миз" Тэлман (примечательно, что Бэнкс пишет от лица женщины!), занимает далеко не последнее место (третий уровень, информационные технологии), в глазах этой самой героини начинает терять свое значение. Ибо организация - это не человек, а человеческое начало всегда берет свое. Встретьте принца (или не принца, принцессу, или кого-нибудь еще), толстого, не очень молодого, и поезжайте с ним в горную страну Туран, где от привычной цивилизации остается один пшик в виде легкого самолета "Туранских авиалиний", да неведомо как попавшего в горы "Роллс-Ройса"… и Вы поймете, что все это не так уж и плохо, даже круто! Станьте в этом Туране королевой (или королем), и Вы почувствуете, что никакая организация Вам уже не нужна. Это все пустое. И дело не во власти, а… в покое. Оставьте свой вымученный феминизм и обращение "миз", и живите в свое удовольствие, рожайте детей и радуйтесь. Делайте то, что у Вас всю жизнь не получалось, и радуйтесь. И пусть другие задаются вопросом: "А Вы из какой конторы, мистер ("миз") прЭзидент?".
Со средним инициалом, как Иэн М.Бэнкс, знаменитый автор "Осиной фабрики", "Вороньей дороги", "Бизнеса", "Улицы отчаяния" и других полюбившихся отечественному читателю романов не для слабонервных публикует свою научную фантастику. "Инверсии" - это новый вариант "Трудно быть богом", по-бэнксовски и со стереоэффектом. Действие разворачивается на планете, пережившей катастрофический метеорный дождь; в двух соперничающих государствах на стыке Средневековья и Возрождения, причем фокусами парадоксально перекрещивающихся сюжетных линий, с кровавыми заговорами и коварными интригами, служат придворный лекарь одного властителя и личный телохранитель другого.
"Вспомни о Флебе" - первая книга знаменитого цикла о Культуре, эталон интеллектуальной космической оперы нового образца, НФ-дебют, сравнимый по мощи разве что с "Гиперионом" Дэна Симмонса. Вашему вниманию предлагается один эпизод войны между анархо-гедонистской Культурой с ее искусственными разумами и Идиранской империей с ее непрерывным джихадом. Войны, длившейся полвека, унесшей почти триллион жизней, почти сто миллионов кораблей и более полусотни планет. В данном эпизоде фокусом противостояния явились запретная Планета Мертвых, именуемая Мир Шкара, и мутатор Бора Хорза Гобучул...
Граф Сессин вот-вот умрет - в последний раз. Главный ученый Гадфий вот-вот получит таинственное послание, которого ждала много лет, из Долины Скользящих Камней. Юный ходок Баскул вот-вот погрузится в хаос криптосферы, отправляясь на выручку другу-муравью. И все на свете вот-вот безвозвратно изменится. Ведь за кулисами терпеливо дожидается своего часа "безатказнае арудие".
«Культура, дары приносящая» — один из немногочисленных рассказов Бэнкса. В нем, в отличие от большинства произведений, повествование ведется от лица представителя Культуры. В этом рассказе, написанном более чем за десятилетие до начала «войны с террором» в реальном мире, героя Бэнкса вынуждают совершить массовое убийство, и персонаж чувствует себя столь же неудобно, как чувствовал бы себя Люк Скайуокер, оказавшийся на месте Мохаммеда Атты.
Оказывается, любить могут не только люди, но и обитатели других планет. И если любимое существо не отвечает взаимностью, остается только загадывать желание на падающую звезду, или гадать на...
Йен М. Бэнкс – один из признанных мастеров «интеллектуальной космической оперы», писатель, создавший свою собственную Вселенную. Вселенную, в которой идёт ВОЙНА… Но у всякой войны есть – НАЧАЛО. Времена, когда те, что скоро вступят в бой, ещё только стоят перед ВЫБОРОМ ОРУЖИЯ…
«По ту сторону тьмы» — причудливое сочетание романа-путешествия с жестким триллером. Приключения молодой аристократки Шеррис, подавшейся в корпус наемников, и дальнейшие ее приключения в компании преданных друзей. В их руках — необъятные пространства и новейшие достижения в области военных технологий. У них много врагов, но еще больше отваги и задора. Межзвездные путешествия, экзотическая флора и фауна, и все это на фоне утонченно-лирических взаимоотношений персонажей — вот что можно найти в книге Йена Бэнкса, одного из популярнейших фантастов последнего времени».
Йен M. Бэнкс – один из признанных мастеров “интеллектуальной космической оперы”, писатель, создавший свою собственную Вселенную. Вселенную, в которой идет ВОЙНА… Война двух крупнейших галактических цивилизаций – республиканской Культуры и Идиранской империи. Война, в которую Культура втянулась, только чтобы спасти свой душевный покой… самое ценное, что имела. Война, которую идиране начали, потому что понимали: джихад должен расширяться, чтобы не стать бессмысленным. Война, которая растянулась на сорок восемь лет и один месяц. Общее число павших – 851, 4 миллиарда. Потери кораблей 91 215 660. Количество уничтоженных планет – 53. Ученые считали эту войну самым значительным конфликтом за последние пятьдесят тысяч лет Галактической истории. Перед вами – один из эпизодов этой войны. Эпизод, который в летописях Культуры и Империи называют “Эксцессия”…
Йен М. Бэнкс – один из признанных мастеров «интеллектуальной космической оперы», писатель, создавший свою собственную Вселенную. Вселенную, в которой идет ВОЙНА… Война двух крупнейших галактических цивилизаций – республиканской культуры и Идиранской империи. Война, в которую Культура втянулась, только чтобы спасти свой душевный покой – самое ценное, что имела. Война, которую идиране начали, потому что понимали: джихад должен расширяться, чтобы не стать бессмысленным. Война, которая растянулась на сорок восемь лет и один месяц. Общее число павших – 851,4 миллиарда. Потери кораблей – 91 215 660. Количество уничтоженных планет – 53. Ученые считали эту войну самым значительным конфликтом за последние пятьдесят тысяч лет Галактической истории. Перед вами – один из самых СТРАННЫХ эпизодов этой войны Эпизод, в котором судьбу миллионов «чужих» суждено решить не армиям и не полководцам, а просто одному-единственному человеку – убийце-«камикадзе» Тибайло Квилану.
Что делать японской виолончелистке-виртуозу, которую зовут на гастроли в Европу и Америку, а она патологически боится самолетов? Плыть морем? А что, если в заблокированном Панамском канале судно будет захвачено боевиками? Вспомнить давние уроки карате и в одной вспышке кровавого безумия выплеснуть все накопившиеся с детства фобии. Да и переносной зенитно-ракетный комплекс советского производства не так уж сложен в обращении…
Один из самых популярных романов знаменитого шотландца – трагикомическая семейная сага, полная гротеска и теплой иронии, начинающаяся взрывом и оканчивающаяся восклицательным знаком. В промежутке между ними – филигранное кружево переплетающихся историй, пьянок и гулянок, а в сердцевине этого кружева – загадка исчезновения блудного дяди, автора документального бестселлера «Деканские траппы и другие чертовы кулички».
Война, возможно, на исходе. Дороги забиты беженцами. Повсюду шныряют дезертиры и мародёры. Для незваных гостей древний замок – это желанное укрытие, для отчаявшихся хозяев – это вместилище воспоминаний, в равной мере бесценных и болезненных. Такого Бэнкса вы ещё не читали.
«Два дня назад я решил покончить с собой» – на такой оптимистической ноте начинается очередная трагикомедия знаменитого шотландца, хронологически прихотливое жизнеописание бывшего рок-идола, успевшего к тридцати годам достичь вершин славы и уйти в глухое подполье. И это действительно только начало…
Камерон Колли - акула пера и шакал ротационных машин, опытный ас информационной войны, любитель экстремального адюльтера и всевозможных веществ, раб компьютерной игры "Деспот" - находится в шаге от очередной сенсации. Да еще какой! Безымянный осведомитель - по телефону, через синтезатор речи - сливает ему наивкуснейший компромат о коррупции в самых верхах, о высокопоставленных покойниках, якобы ставших жертвой международного заговора. Тем временем другие трупы громоздятся в опасной близости от самого Колли, навлекая на него подозрения полиции... Как сказал в интервью сам Бэнкс, "Пособник" напоминает "Осиную Фабрику", только без хеппи-энда и характерной жизнерадостной атмосферы"
Уже больше века состояние клана Уопулд зиждется на феноменально популярной игре "Империя!" - сперва настольной, затем и компьютерной. Но во времена кризиса им тоже пришлось нелегко, и удержаться на плаву помогла продажа части акций американской корпорации "Спрейнт". Теперь "Спрейнт" предлагает выкупить и основную часть портфеля. Обсудить это предложение - а заодно отметить юбилей главы клана, бабушки Уин, - собирается в замке Гарбадейл вся семья. И дауншифтер Олбан, давно променявший деловой костюм на бензопилу лесоруба, обнаруживает, что его голос может оказаться решающим, что скелетов в семейных шкафах спрятано куда больше, чем он способен вообразить, и что его детская любовь к кузине Софи, кажется, выдержала испытание временем...
В 4034 г. н. э. объединяющая множество рас могущественная Меркатория, возглавляемый архимандритом Люсеферусом культ Заморыша и анархисты-запредельцы сошлись на окраине галактики в системе Юлюбиса, у газового гиганта Наскерон. Достаточно было слуха, что наскеронские насельники обладают ключом к так называемому насельническому списку: ведь тот, кто найдет это легендарное алгебраическое преобразование, получит доступ к координатам порталов грандиозной сети транспортных червоточин, пронизывающих галактику. Однако насельники - старейшая разумная раса, за миллиарды лет успевшая заселить большинство газовых гигантов известной Вселенной, - ревностно хранят свой секрет.
В 1977 году общеэкспедиционный корабль Контакта посетил Землю с разведывательной миссией. Спустя сто пятнадцать лет ветеран Контакта, а ныне сотрудница Особых Обстоятельств Дизиэт Сма по просьбе своего друга-учёного вспоминает о том, что ей довелось пережить на Земле.
«Игрок» — вторая книга знаменитого цикла о Культуре, эталона интеллектуальной космической оперы нового образца; действие романа происходит через несколько сотен лет после событий «Вспомни о Флебе» — НФ-дебюта, сравнимого по мощи разве что с «Гиперионом» Дэна Симмонса. Джерно Морат Гурдже — знаменитый игрок, один из самых сильных во всей Культурной цивилизации специалистов по различным играм — вынужден согласиться на предложение отдела Особых Обстоятельств и отправиться в далекую империю Азад, играть в игру, которая дала название империи и определяет весь ее причудливый строй, всю ее агрессивную политику. Теперь империя боится не только того, что Гурдже может выиграть (ведь победитель заключительного тура становится новым императором), но и самой манеры его игры, отражающей анархо-гедонистский уклад Культуры…
Кен Нотт работает на лондонской радиостанции "В прямом эфире - столица!" и в выражениях себя не стесняет - за то ему, собственно, и платят. Угрозы в свой адрес он коллекционирует, а наиболее выдающиеся вешает на работе на стенку. Но когда происходит то, что можно трактовать как попытку покушения на его жизнь, даже он вынужден отнестись к этому серьезно: что если мистер Мерриэл, один из королей столичного преступного мира, прознал о том, что жена, красавица Селия, ему изменяет? Что если все меры предосторожности, которые она принимала, оказались недостаточны и теперь Селия с Кеном в страшной опасности? Что если джеймс-бондовские часы со спутниковой антенной не помогут?..
Принц Фербин чудом уцелел после битвы, в которой погиб его отец - король Хауск, повелитель сарлов, населяющих Восьмой уровень пустотела Сурсамен. Вынужденный спасать свою жизнь, принц покидает эту искусственную планету - одну из тысяч, с неведомой целью построенных вымершим более миллиарда лет назад видом, известным как Мантия, - и отправляется на поиски своей сестры Джан Серий Анаплиан, за годы их разлуки успевшей стать агентом Особых Обстоятельств службы Контакта сверхцивилизации Культуры. Но и Джан не может объяснить, отчего Сурсамен, особенно его примитивный по галактическим меркам Восьмой уровень, вдруг привлек такое пристальное внимание стольких могущественных цивилизаций.
Это война. Война, которая началась в мире мертвых, созданном для них живыми, и теперь грозит перекинуться в Реальность. Война солдата, который вряд ли сам помнит, кто он такой, а уж тем паче — кому клялся в верности намедни. Война наложницы, поклявшейся отомстить своему губителю и насильнику. Даже если тот — самый богатый предприниматель в мире. Война ученого, потерявшего любимую на дне девятой преисподней. Война ангела доброй надежды за право убивать. Война агента спецслужбы анархо-либертарианской утопии, где некому охранять самих сторожей. Война галактических сверхцивилизаций за контроль над послежизнью. Война фанбоев за расположение вышестоящих. Пятнадцать мирных столетий миновало со времени Идиранского конфликта. По-прежнему ли сила не в деньгах, а в Культуре? Во что бы вы ни верили, Ад еще никогда не был так реален!
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!