Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 97.59 МБ | | Скачали: 92
Сидеров: 0  [0 байт/сек]    Личеров: 0  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Сборник произведений
Год выпуска: 1947-2009
Автор: Бредбери Р. Д.
Жанр: Фантастика, мистика, проза, поэзия.
Издательство: Многие
ISBN: много
Формат: RTF/FB2.
Качество: eBook.
Количество страниц: очень много
Описание:
C изумлением обнаружил, что один из моих любимых писателей представлен на трекере очень скудно!
Собрал всё, накопленное ранее, разыскал недостающее (заодно прочёл!), привёл в приемлемый вид.
Результат перед вами.
В раздаче собрано более 300 " живых" рассказов МАСТЕРА и все повести.
Рассказы, в основном, в авторских сборниках; невошедшие в сборники - в отдельной папке.
Каждый сборник в отдельной папке, кроме того в ней варианты обложек и аннотации (к англоязычному и одному из русских изданий.
То же самое сделано и с повестями. Маленькие картинки в повестях - авторские рисунки.
В некоторых сборниках - предисловия, написанные МАСТЕРОМ, редактором или переводчиком.
Повторы удалены!



С глубокой скорбью и печалью воспринял известие о смерти одного из величайших мастеров фантастики XX-го века - Рея Бредберри!
Рей Дуглас Бредбери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года.
http://www.newstube.ru/media/rehj-brehdberi-umer-v-mire-kotoryj-pridumal
http://www.newstube.ru/media/ne-stalo-rehya-brehdberi--2
Не хочется в это верить, очень больно это осознавать!
Облегчает скорбь только одна мысль - МАСТЕР навеки останется с нами в своих прекрасных произведениях!



Обработано и опубликовано группой
Дополнительная информация:
При чтении руководствоваться файлом Список.док - копия в оформлении раздачи - в нем все объяснения.
Много информации для сбора и оформления материала было взято с сайта raybradbury.ru , тексты - личные обработанные сканы и скачаны (опять таки зачастую обработанные FB2 или копии страниц библиотечных сайтов) с интернета.
В корне папки интервью с Рэем Брэдбери, напечатанное в журнале "Эхо планеты" N18 (109) 28 апреля - 4 мая 1990. К сожалению, в сокращении, но всё равно - очень интересно!
Данный список, в некотором роде, - библиография МАСТЕРА.
Произведения, выделенные жирным шрифтом (в оригинальном файле) – лежат в тех папках, где указаны в списке.
Произведения, выделенные курсивом – либо повторы, поэтому удалены, либо не найдены на русском языке.
В скобках варианты перевода названий в различных русских изданиях и комментарии.
На 100% полноты не претендую, но очень старался!
Раздачу не брошу, по возможности буду пополнять.
ПОВЕСТИ:
Лорелея красной мглы (в соавторстве с Ли Брекет), 1946.
Марсианские хроники, 1950.
451 градус по Фаренгейту, 1953.
Вино из одуванчиков, 1957.
Надвигается беда, 1962.
Канун всех святых, 1972.
Смерть – дело одинокое, 1985.
Кладбище для безумцев, 1990.
Зелёные тени, белый кит, 1992.
Из праха восставшие, 2001.
Давайте все убьём Констанцию, 2002.
Лето, прощай, 2007.
РАССКАЗЫ:
Авторские сборники:
Сборник 1: Тёмный карнавал.
(1947)
День возвращения (Возвращение; Ночь семьи)
Скелет
Банка
Озеро
Надгробный камень
Когда семейство улыбается (Улыбающееся семейство)
Гонец
Странница
Маленький убийца (Крошка-убийца)
Толпа
Воссоединение
Кукольник
Помяните живых (Гроб; Поминки по живым) (повтор «Воспоминание об убийстве»)
Провал во времени (Срок; Переходный период)
Попрыгунчик в Шкатулке (Попрыгунчик)
Коса
Поиграем в «Отраву»
Дядюшка Эйнар
Ветер
Ночь
Жила -была старушка
Мертвец
Постоялец со второго этажа (Жилец из верхней квартиры)
Задники
Водосток ( Труба, Город мёртвых)
Следующий
Сборник 2: Человек в картинках.
(1951)
Пролог. Человек в картинках (Разрисованный)
Вельд
Калейдоскоп
Другие времена (Око за око?)
На большой дороге
Человек
Нескончаемый дождь
Космонавт
Огненные шары
Завтра конец света
Изгнанники
То ли ночь, то ли утро (И не было ни ночи, ни рассвета…)
Кошки-мышки
Пришелец (Новенький)
Бетономешалка
Корпорация "Марионетки"
Город
Урочный час
Ракета
Эпилог
Сборник 3: Золотые яблоки солнца.
(1953)
Ревун
Пешеход
Апрельское колдовство
Пустыня
Фрукты с самого дна вазы
Мальчик-невидимка
Человек в воздухе
Убийца
Золотой змей, серебряный ветер
Я никогда вас не увижу
Вышивание
Большая игра между черными и белыми
И грянул гром
Огромный-огромный мир где-то там
Электростанция
En La Noche (В ночи — исп.)
Солнце и тень
Луг
Мусорщик
Большой пожар
Здравствуй и прощай
Золотые яблоки солнца
Сборник 4: Октябрьская страна.
(1955)
Карлик
Следующий (повтор «Тёмный карнавал)
Пристальная покерная фишка работы А.Матисса
Скелет (повтор «Тёмный карнавал»)
Банка (повтор «Тёмный карнавал»)
Озеро (повтор «Тёмный карнавал)
Гонец (повтор «Тёмный карнавал)
Прикосновение пламени
Крошка-убийца (Маленький убийца) (повтор «Тёмный карнавал»)
Толпа (повтор «Тёмный карнавал)
Попрыгунчик (Попрыгунчик в шкатулке) (повтор «Тёмный карнавал)
Коса (повтор «Тёмный карнавал)
Дядюшка Эйнар (повтор «Тёмный карнавал)
Ветер (повтор «Тёмный карнавал)
Постоялец со второго этажа (Жилец из верхней квартиры) (повтор «Тёмный карнавал)
Жила – была старушка (повтор «Тёмный карнавал)
Водосток (Труба; Город мёртвых) (повтор «Тёмный карнавал)
Удивительная кончина Дадли Стоуна
Сборник 5: Лекарство от меланхолии.
(1960)
Погожий день (В штиль, Бархатный сезон)
Дракон
Лекарство от меланхолии
Конец начальной поры
Чудесный костюм цвета сливочного мороженного
Горячечный бред (Лихорадка; Всего лишь лихорадочный бред)
Примирительница (Семейный алтарь)
Город, в котором никто не выходит
Запах сарсапарели
Икар Монгольфье Райт
Шлем
Были они смуглые и золотоглазые (Они были смуглые и золотоглазые)
Улыбка
Первая ночь великого поста
Время уходить
Все лето в один день
Подарок
Страшная авария в понедельник на той неделе (из книги « Зелёные тени, белый кит»)
Маленькие мышки (Мышата)
Берег на закате
Земляничное окошко
Пришло время дождей
Сборник 6: Р — значит ракета.
(1962)
Р – значит ракета
Конец начальной поры (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Ревун (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Ракета (повтор «Человек в картинках»)
Космонавт (повтор «Человек в картинках»)
Золотые яблоки солнца (повтор «Золотые яблоки солнца»)
И грянул гром (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Нескончаемый дождь (повтор «Человек в картинках»)
Изгнанники (повтор «Человек в картинках»)
Здесь могут водиться тигры
Земляничное окошко (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Дракон (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Подарок (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Лёд и Пламя
Дядюшка Эйнар (повтор «Тёмный карнавал)
Сборник 7: Механизмы радости.
(1964)
Механизмы радости (Орудия радости)
Тот, кто ждет
Tyrannosaurus Rex
Каникулы
Барабанщик из Шайлоу
Ребятки! Выращивайте гигантские грибы у себя в подвалах! (Спуститесь в мой подвал; Сойди ко мне в подвал)
Почти конец света
Может быть, мы уже уходим (Быть может, мы уже уходим)
Золотой змей, серебряный ветер (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Как моряк возвращается с моря (Вот ты и дома, моряк)
День смерти
Иллюстрированная женщина
Кое-кто живет как Лазарь
Диковинное диво
Именно так умерла Рябушинская (Как умерла Рябушинская )
Нищий с моста О'Коннела
Смерть и дева
Стая воронов (Воронья стая)
Лучший из возможных миров (Высшее из блаженств)
Последняя работа Хуана Диаса (Дело жизни Хуана Диаса)
Чикагский провал (Чикагская бездна; К Чикагской впадине)
Спринт до начала гимна
Сборник 8: Классический Бредбери.
(1965)
Пристальная покерная фишка работы А.Матисса (повтор «Октябрьская страна»)
Вельд (повтор «Человек в картинках»)
Здравствуй и прощай (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Лекарство от меланхолии (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Фрукты с самого дна вазы (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Мышата (Маленькие мышки) (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Маленький убийца (Крошка-убийца) (повтор «Тёмный карнавал»)
Спринт до начала гимна (повтор «Механизмы радости»)
И камни заговорили
Мальчик невидимка
Кошки-мышки (повтор «Человек в картинках»)
Скелет (повтор «Тёмный карнавал»)
Калейдоскоп (повтор «Человек в картинках»)
Солнце и тень (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Человек в картинках (повтор «Человек в картинках»)
Ревун (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Карлик (повтор «Октябрьская страна»)
Лихорадка (Горячечный бред; Всего лишь лихорадочный бред) (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Чудесный костюм цвета сливочного мороженного (повтор «Лекарство от меланхолии»)
(ещё шесть рассказов, вошли в тексты «Марсианских хроник» и «Вина из одуванчиков»)
Сборник 9: К – значит Космос.
(1966)
Куколка (Превращение) повтор «Кошкина пижама»
Огненный столп
Урочный час (повтор «Человек в картинках»)
Человек (повтор «Человек в картинках»)
Время, вот твой полёт (И времени побег)
Пешеход (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Здравствуй и прощай (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Мальчик-невидимка (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Спустись в мой подвал (Сойди ко мне в подвал; Ребятки! Выращивайте гигантские грибы у себя в подвалах! (повтор «Механизмы радости»)
Кричащая женщина
Улыбка (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Были они смуглые и золотоглазые (Они были смуглые и золотоглазые) (повтор «Лекарство от меланхолии»)
Человек в воздухе (повтор «Золотые яблоки солнца»)
Икар Монгольфье Райт (повтор «Лекарство от меланхолии»)
(два отрывка из романов)
Сборник 10: Электрическое тело пою!
(1969)
Машина до Килиманджаро
Поджог по-ирландски
И всё-таки наш …
Женщины
Мотель вещей курицы
Ветер из Геттисберга
До встречи над рекой
Холодный ветер, тёплый ветер
Разговор оплачен заранее
Призраки нового замка (И новизной они гонимы)
Электрическое тело пою!
День поминовения усопших
Самое прекрасное время (Лучшее из времён)
Силач
Рубашка с тестами Роршаха
Генрих девятый (Последний король)
Марсианский затерянный город (Пропавший марсианский город)
Христос-Аполло
Сборник 11: Далеко за полночь.
(1976)
Синяя бутылка
Однажды, в дни вечной весны (В дни вечной весны)
Попугай, который знал Папу
Пылающий человек
Ржавчина
Мессия
Евангелие от Марка, глава V (ДЖ. Б. Ш., модель 5; Дж. Б. Шоу – Евангелие от Марка, глава V)
Идеальное убийство
Наказание без преступления (Наказание без вины)
Как-то пережить воскресенье
Выпить сразу: против безумия толп
Мгновение в лучах солнца
Рассказ о любви
Желание
О скитаньях вечных и о Земле
Секрет мудрости
Душка Адольф
Чудеса Джейми (Чудотворец)
Октябрьская Игра
Пумперникель (Хлеб воспоминаний)
Далеко за полночь
Сладкий дар
Сборник 12: Воспоминание об убийстве.
(1984)
Крошка-убийца (Маленький убийца) (повтор «Тёмный карнавал)
Смерть осторожного человека
Я весь горю!
Погибнуть из-за скудоумия
Похороны для четверых
Долгая ночь
Карнавал трупов
Полчаса ада
Долгий путь домой
Помяните живых (Гроб; Поминки по живым)
Я вам не олух царя небесного!
Девушка в Сундуке
Сегодня очень холодно, Диана
Мертвец никогда не воскреснет
Сахарный череп
Сборник 13: Конвектор Тойнби.
(1988)
Конвектор Тойнби (Путешествие во времени)
Лаз в потолке
Восточным экспрессом на север
Одна-единственная ночь
К западу от Октября
Последний цирк
Лорел и Гарди: роман
Спроси, зачем мы пришли
Прощай, «Лафайет»!
Банши
Обещания, обещания
Любовная история (Первая любовь)
За хозяина глоток да глоток на посошок!
В июне, в темный час ночной
От греха моего очисти меня
По уставу
Вздорные нотки (Капелька нетерпимости)
Задача на деление
Приезжайте вместе с Констанс!
Младшенький
Надгробный камень (повтор «Тёмный карнавал)
Нечисть над лестницей
Подлинная египетская мумия работы полковника Стоунстила
Сборник 14: В мгновение ока
(1996)
Doktor с подводной лодки
Пять баллов по шкале Захарова-Рихтера
Помнишь Сашу?
Опять влипли
Электрический стул
Прыг-скок
Финнеган
Разговор в ночи
Убить полюбовно
В мгновенье ока
Слава в вышних Дориану
Все хорошо, или одна беда — собака ваша сдохла
Ведьмин закут
Дух скорости
По прошествии девяти лет
Баг
И снова легато
Обмен
Земля на вывоз
Последние почести
Другая дорога
Сборник 15: Вождение вслепую.
(1997)
Ночной поезд на Вавилон
Шкура неубитого льва
Привет, я ухожу
Дом разделившийся
Дерзкая кража
Не узнали?
Ложки-плошки-финтифлюшки
Вождение вслепую
Где она, милая девушка Салли?
Все мы одинаковы
Старый пес, лежащий в пыли
Кто там, под дождем?
Мадам et мсье Шиль
Зеркало
Лето кончилось
Предрассветный гром
На макушке дерева
Болотные страсти
Пречистая Дева
Господин Бледный
Заводная птичка
Сборник 16: На посошок.
(2002)
День первый (Первый день)
Пересадка сердца
Quid Pro Quo
После бала
In Memoriam
Tete-a-Tete (Тет-а-тет)
Полуночный танец дракона
Девятнадцатая лунка
Звери
Осенний день
Если вокруг пустота, есть где разгуляться
Театр одной актрисы
Прощальное путешествие Лорела и Гарди к Альфа Центавра
Объедки
Пора в путь-дорогу
Мандарин
С улыбкой щедрою, как лето
Переходный период (Провал во времени)
Враг в пшеничном поле
Поберегись!
Мой сын, Макс
Аккумулятор Скотта Фицджеральда/Толстого/Ахава
Ну и что же ты можешь сказать в свое оправдание?
Диана де Форе
Сверчок на печи
Сборник 17: ста лучших рассказов.
(2003)
Сборник – переиздание. Полный повтор того, что было издано ранее + 6 новых рассказов.
Они позже вошли в «Кошкину пижаму».
Сборник 18 : Кошкина пижама.
(2004)
Куколка
Остров
Как-то перед рассветом
Слава вожака
Будем самими собой
Ole, ороско! Сикейрос,si!
Дом
Траурный поезд имени Джона Уилкса Бута ( Уорнер Бразерс; MGM/NBC)
Смерть осторожного человека
Кошкина пижама
Треугольник
Мафиозная бетономешалка
Призраки
В Париж, скорей в Париж!
Превращение
Шестьдесят шесть
Дело вкуса
Мне грустно, когда идёт дождь (Воспоминание)
Все мои враги мертвы
Собиратель
Эпилог. «Восточный экспресс» в вечность для Р. Б., Г. К. Ч. И ДЖ. Б. Ш.
Сборник 19: Летнее утро, летняя ночь.
(2007)
Лето кончилось (повтор «Вождение вслепую»)
Большой пожар
Особенный летний вечер
Далёкая гитара (Мисс Бидвелл)
Хлеб воспоминаний (повтор "Далеко за полночь")
Кричащая женщина, Крик из-под земли (повтор «К-значит «космос»)
Рассказ о любви, Всякое бывает (повтор "Далеко за полночь")
В июне, в тёмный час ночной
Прыг-скок, Летняя прогулка (повтор «В мгновение ока»)
Осенний день повтор «На посошок»)
Туда и обратно
Красавица
Приворотное зелье
Ночная встреча
Кто-то умер
У меня есть, а у тебя нету!
Первопроходцы
Пёс
Река, что стремилась в море
Лети, лети, лети, лети, лети, лети, лети, лети!
Проектор
Семирукие
Серьезный разговор (Мировое зло)
Светлячки
Цирк
Кладбище (Склеп)
На исходе лета
Сборник 20: У нас всегда будет Париж.
(2009)
Массинелло Пьетро.
Посещение.
Гольф по ночам.
Убийство.
Подломится ветка.
У нас всегда будет Париж.
У нас в гостях маменька Перкинс.
Парная игра.
Собачья служба.
Туда и обратно.
Кто смеется последним.
Летняя пиета.
Улети на небо.
Обратный ход.
Пойдем со мной.
Балтимор не близок.
Переселение душ.
Город Памятный, штат Огайо.
Когда пересекаются пути.
Мы с мисс Эпплтри.
Литературные встречи.
Америка (стихотворение).
Разрозненные рассказы.
Маятник
Чепушинка
Лазарь, Восстань!
Морская раковина
Наблюдатели
Последняя жертва
Уснувший в Армагеддоне
Нечто необозначенное
Чертово колесо
Подмена
Чудеса и диковины! Передай дальше!
Научный подход
Детская площадка
Знали, чего хотят
Отпрыск Макгиллахи
Лучезарный Феникс
Час Привидений
Акведук
Прощай, лето
Роковая игра
Будет ласковый дождь
Превращение
Песочный человек
Земляне
Зелёное утро
Рэй Дуглас Брэдбери
Ray Bradbury
США, 22.8.1920

Один из ведущих американских прозаиков, классик фантастической литературы ХХ столетия.
Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 г. Второе имя Дуглас было ему дано в честь знаменитого актера немого кинематографа Дугласа Фербенкса. С детства он рос в атмосфере "большой семьи", окруженный любящими и заботливыми родственниками. С тех пор сплоченный круг родных и близких кажется Рэю Брэдбери одной из высших ценностей жизни, а детские годы в Уокигане - зеленеющей весной счастья. У Льва Толстого осталась от детства на всю жизнь сказка о зеленой палочке, а у Рэя Брэдбери - ностальгия по "зеленому городу" (Гринтауну), которой проникнута в какой то степени автобиографическая повесть "Вино из одуванчиков" (1957).
Университета он не заканчивал. Помешала бедность. Пришлось начать трудовую жизнь продавцом газет. "У меня не было средств, - вспоминает он, - чтобы поступить в университет. Впрочем, университет ничего не дает для становления личности: писатель должен заниматься этим сам. Я посещал публичную библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К двадцати годам я уже прочитал все значительные пьесы, знал американскую, французскую, итальянскую, английскую историю, знаменитые повести и рассказы".
Склонность к литературно-журналистской деятельности обнаружилась еще у деда Рэя, издателя газет в штате Иллинойс на рубеже XIX-XX вв. Отец же писателя - Леонард Сполдинг Брэдбери (1890-1957) - работал электромонтером. С будущей своей женой шведкой Эстер Мари Моберг (1888-1966) он познакомился в городке с индейским названием Уокиган, расположенном к северу от Чикаго на берегу озера Мичиган. Молодая небогатая пара не отличалась особой набожностью, зато увлекалась идущим в гору киноискусством.
Корни и ориентиры творчества всегда уходят в детство. К тому же впечатлительная душа Рэя Брэдбери обладает редкостной способностью отчетливо вспоминать не только первые годы жизни, но чуть ли не первые недели младенчества. "Будучи уже взрослым, - рассказывает фантаст, - я написал рассказ о самом себе под названием "Маленький убийца", в котором изображен ребенок, родившийся в полном сознании и памяти и вознамерившийся отомстить своим родителям за то, что они произвели его на свет..." В четыре года он посмотрел кинофильм "Собор Парижской богоматери". На экране силы мрака боролись с рыцарями добра. Малыш испытал сильное потрясение и с тех пор спал только ПРИ включенном свете - боялся тьмы.
Магия книги захватила Рэя с рождества 1925 г., когда тетушка подарила ему фантастический комикс "Жил-был однажды". Затем она прочла мальчику книги Л. Фрэнка Баума о чудесной стране Оз, а мать познакомила с рассказами Эдгара По. Потом пришла очередь Эдгара Райса Бэрроуза с его захватывающими романами о приключениях Тарзана в джунглях и о подвигах Джона Картера на Марсе. А мир научной фантастики открылся Рэю в 1928 г., когда ему в руки попал первый выпуск журнала Хьюго Гернсбека "Удиви тельные истории" и он с восторгом прочитал рассказ "Мир гигантских муравьев". Отныне его воображение становится пленником "страны фантазии".
Смерть впервые потрясает Рэя в 1926 г. Умирает дедушка, а за тем - от воспаления легких - годовалая сестренка Элизабет. "Смерть, - признается Рэй Брэдбери, - это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня". Может быть, надеялся ребенок, существуют добрые и могучие волшебники, способные победить смерть? Судьба сводит одиннадцатилетнего Рэя с известным фокусником "Магом Блэкстоуном", гастролировавшим в Уокигане в 1931 г. Мальчику посчастливилось: кудесник на его глазах сотворил из ничего живого зайца. Об этом случае писатель вспоминал всю жизнь Пораженный могуществом мага, он даже одно время хотел стать "величайшим волшебником мира". В 1968 г. он разыскал старого Блэкстоуна и снялся с ним на память.
Во время Великой депрессии в 1932 г. отец теряет работу и в поисках ее перебирается в Тусон, штат Аризона, совсем неподалеку от мексиканской границы. Но постоянной работы нет и там. Семья возвращается в Уокиган. Так Рэю пришлось на автомобиле пересечь страну сначала с севера на юг, затем с юга на север. Увиденные по дороге автомобильные катастрофы, гибель людей настолько подавляют его, что он дает зарок никогда не водить машину.
В середине апреля 1934 г. безработный отец принимает приглашение доброго дядюшки Эйнара (позднее дядюшка Эйнар становится героем одноименного рассказа) и вместе с Рэем едет в Лос-Анджелес. Вот где раздолье для фантазий! Рядом с домом "фабрика грез" - киностудия Парамаунт, где можно взять автограф чуть ли не у самой Марлен Дитрих. Сохранилось фото: улыбающийся четырнадцатилетний Рэй - угловатый, в очках - плечом к плечу с кинозвездой Грейс Брэдли.
В августе 1936 г. в уокиганской газете появилась первая публикация Брэдбери - стихотворение "Памяти Вилла Роджерса". А и 1937 г. в достаточно солидной лос-анджелесской "Антологии студенческих стихов за 1937 г." было помещено его стихотворение "Голос Смерти".
Рассказы-страшилки, разные жуткие истории так и сыплются из его уст и из-под его пера, а девочка-соседка печатает их на машинке. Это далеко не первые писательские пробы юного Брэдбери. В одном из интервью на вопрос: "В каком возрасте вы начали писать?" - следует ответ: "В двенадцать лет. Я не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Эдгара Бэрроуза, ведь мы были бедной семьей... и тогда написал свою собственную версию".
В 1937 г. он становится членом лос-анджелесской "Лиги научных фантастов", знакомится с Форрестом Аккерманом, Генри Каттнером, Pэем Харрихоузеном. Огромную помощь оказывают молодому таланту супруги Хайнлайны - Роберт и его жена Леслин.
Началась изнурительная, но радостная работа. Копился писательский опыт. Одновременно Рэй еще долго продолжал участвовать в самодеятельных театральных постановках, поэтических вечерах. И во все вкладывал страсть, не боясь творческих перегрузок.
Первая серьёзная публикация - рассказ "Pendulum" (1941 - в соавт. с Генри Хассе).
Мастерство росло с каждым новым произведением, и главное Рэй Брэдбери нашел свой стиль, в котором отразилось страстное переживание писателем каждой художественно исследуемой ситуации "Перенести на бумагу то, что чувствуешь, - вот что значит стиль, свидетельствует он. - Все остальное - не более чем крем на торте, украшение, "декор". Некоторые думают, что стиль - это фантазия. В действительности стиль - это правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать, как кричат динозавры... Если вы разовьете свои пять чувств, то вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передавать им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения! Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика чувств убедит человека, что все это реально" Брэдбери стал издавать мимеографический журнал "Футуриа фантазия", в четырех выпусках которого за 1939-1940 гг. попытался передать свои эмоциональные предвосхищения будущего. Зародыш "Марсианских хроник" можно усмотреть в рассказе "Дудочник", опубликованном в одном из номеров собственного (первого и единственного) журнала Рэя Брэдбери. В 1944 г. он записывает "Сделать книгу о людях на Марсе". В 1946 г. появляется первая из "марсианских хроник" - рассказ "Миллионнолетний пикник".
В 1942 г. Рэй перестает продавать газеты и переходит на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год. Идет воина против гитлеровского нацизма с его расовой ненавистью, подавлением личной свободы, уничтожением неугодных книг. Рэя из-за близорукости не берут на военную службу. В Лос-Анджелесе, где он в это время живет, он знакомится с мексиканскими юношами, и эта дружба впоследствии дает ему материал для рассказа "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого" (1958).
На протяжении всей жизни Рэй Брэдбери остается даже не книголюбом, а книгоманом. Он любит книги и ненавидит тех, кто способен уничтожать их. В библиотеках проходили его детство, юность и молодость, книжные магазины он посещает при каждом удобном случае. В 1946 г. в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса он встретил работавшую там белокурую худощавую девушку - Маргарит Сусану Маклюр (Мэгги) и влюбился в нее на всю жизнь. Год 1947 и стал переломным в жизни Брэдбери. 27 сентября он обвенчался с Мэгги. За день до этого сжег "миллион слов" своих забракованных сочинений. В том же году вышел первый сборник его рассказов "Темный карнавал", а радиопьеса "Луг" получила признание как одна из лучших одноактных пьес сезона.
На первых порах доход четы Брэдбери составлял примерно 250 долларов в месяц: половину из них зарабатывал Рэй, а другую половину - Мэгги. Дела шли в гору по мере того, как росла известность писателя. В 1950 г. появляются "Марсианские хроники", в 1951 г. публикуется микроповесть "Пожарный", из которой в 1953 г. вырастает знаменитый роман "451° по Фаренгейту"."Марсианские хроники" и "451° по Фаренгейту" прославили тридцатитрехлетнего Брэдбери на весь мир.
Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то "451 по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков", "Что-то страшное грядет" или "Смерть - удел одиноких".
Ныне Рэй Брэдбери продолжает добиваться взаимопонимания между людьми доброй воли, призывает сохранить зеленый космический оазис - Землю. Оптимизм его действенен. Пусть космос станет, считает он, пространством творческого самоосуществления человека, а не театром звездного апокалипсиса. Конечно, непозволительно заботиться о дальнем, забывая о ближнем. Писатель вполне осознает эту простую истину. Вокруг себя он стремится создать атмосферу доброты и участия. Его дом в лос-анджелесском пригороде, где он вместе с женой воспитал четырех дочерей, открыт для близких и далеких друзей. Семья, общение с друзьями, любовь к людям вдохновляют его на труд во имя добра. И стучит каждодневно по утрам его пишущая машинка...
Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер", год спустя получил премию Брэма Стокера "за достижения всей жизни".
Живет в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
Рэй Брэдбери: биография
22.08.1920 Уокиган, США
Родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Рэймонд Дуглас (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты (в провинции это определённое положение в обществе и известность). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. К моменту рождения Рэя отцу его не исполнилось и 30, работал он электромонтёром и был отцом четырёхлетнего сына — Леонарда-младшего (вместе с Леонардом-младшим родился его брат-близнец — Сэм, но он умер двух лет отроду). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком.
Рэй редко вспоминал отца, чаще — мать, и только в третьей его книге («Лекарство от меланхолии», 1959) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына». Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет. Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание». В книге «Вино из одуванчиков», являющейся по сути дела книгой детских воспоминаний, главный взрослый персонаж носит имя Леонард Сполдинг. Сборник стихов «Когда слоны последний раз во дворике цвели» он снабдил следующим посвящением: «Эта книга — в память о моей бабушке Минни Дэвис Брэдбери, и моём деде Сэмюэле Хинкстоне Брэдбери, и моём брате Сэмюэле, и сестре Элизабет. Все они давно умерли, но я по сей день их помню». Часто он вставляет их имена в свои рассказы.
«Дядюшка Эйнар» существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя — когда в 1934 семья перебралась в Лос Анджелес, туда же переехал и он — к радости племянника. Также в его рассказах встречаются имена другого дяди — Биона, и тёти Невады (её в семье называли просто Невой).
«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был основным для меня».
Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал…». (вспомните рассказ «Маленький убийца»). Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.
«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице… Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам. Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище».
В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра… прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи. Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли» — законники.
В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-х годах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.
Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарэт (Marguerite McClure). Вместе они нажили 4 дочерей (Tina, Ramona, Susan и Alexandra).
Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга.
Маргарэт за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы (в числе её любимых писателей Марсель Пруст, Агата Кристи и… Рэй Брэдбери). Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек.
Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора.
Она умерла 24 ноября 2003 года.
«На поездах… в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных… Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс…»
Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».
Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна…» — Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.
«Жюль верн был моим отцом. Уэллс — мудрым дядюшкой. Эдгар Аллан По — приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои братья и товарищи. Вот вам и вся моя родня. Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна». Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»
В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», притом что сам он за руль ни разу не садился.
«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 31.45 КБ / Просмотров 171 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  97.59 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  92
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!