Некоторые музыканты идут к своей вершине многие годы, а другие, подобно ярким звездам, вдруг вспыхивают на музыкальном небосводе и затем прочно обосновываются на нем. Николас Ганн как раз принадлежит к числу последних. Он стремительно ворвался в мир современной ньюэйджевской музыки и, похоже, практически сразу стал одним из тех, без кого сегодня эту музыку представить невозможно. Вообще, этот исполнитель интересен не только своим стремительным «прорывом», но, в первую очередь, своим уникальным талантом.
Николас Ганн — самый что ни на есть настоящий англичанин, родом из города Рочестера. Николас не музыкант–самоучка: за его плечами солидное классическое образование, которое он получил в Рочестерской Королевской школе музыки (Royal School Of Music). Именно в этом учебном заведении он выучился играть на флейте и изучил базовую теорию музыки. Затем после его окончания юноша направился в Южную Калифорнию, где и обосновался. Там он начал сочинять собственную музыку и поначалу исполнял ее друзьям, приходившим в его дом. Произведений становилось все больше, они были очень ярки, ни на что не похожи, и долго так продолжаться не могло: творчество Николаса должно было найти выход к широкой аудитории. И это произошло! В 1993 году Ганн записал на студии "Real Music" свой дебютный альбом, называвшийся "Afternoon In Sedona" ("Полдень в Седоне"). Успех этого диска был огромен. Что же особенного было в его мелодиях, что заставляло говорить о нем как о новом, выдающемся явлении в мире современной инструментальной музыки?
Прежде всего, стиль Николаса был индивидуален и узнаваем с первых же аккордов. Музыкант нашел свое особое звучание: он соединил воедино нежную флейту и страстные "живые" барабаны, на которых, кстати, он тоже великолепно играет. Сюда же добавилась безупречная мелодическая линия электронных клавишных и иногда, очень тонко, что бы вы думали? Настоящая фламенковская гитара! Она придала музыке Ганна еще больше страсти и гармонии. И во всем этом еще присутствовал индейский колорит: у Николаса особая любовь к музыке коренных жителей континента. Произведения Ганна мелодичны, в них все тонко выверено: чувствуется хорошее музыкальное образование. Но если остановиться только на этом, будет упущено самое главное: музыка Ганна имеет духовные качества. Она обладает силой, страстностью, заражает своей энергией и при этом интеллигентна. Музыкант говорит на языке, доступном многим, стараясь донести до нас свой внутренний поиск. Николас так описал свою композицию "Qomolangma": "В уме и сердце каждого человека есть место , где он может чувствовать всю мощь земли. Там мы можем найти покой и безмятежность, желание жить в гармонии с природой". И надо сказать, что все сочинения Николаса Ганна очень земные и естественные. В них проявляется скрытая мощь матери–земли, одухотворенная горячим сердцем исполнителя.
Самые значительные события в творчестве Николаса случились позже. В 1994 году выходит его альбом "Sacred Fire" ("Священный огонь"), а годом спустя "The Music Of The Grand Canyon" ("Музыка Великого каньона"). Интересно, что оба этих альбома попали в главную десятку хит–парада журнала "Billboard".
Первый из этих дисков, "Sacred Fire", выделялся не только фирменным "ганновским" звучанием, но также и тем, что в его записи участвовало много других разнообразных музыкантов. К примеру, в "Odessa", часто крутившейся в разных танцевальных клубах, звучит вокал Кассандры Шеад (Casandra Sheard). В композиции "From Heaven To Earth" ("С небес на землю") можно услышать известную скрипачку Карен Бриггс (Karen Briggs), принимавшую участие в записи альбомов и концертах Янни (Yanni). Но, наверное, главным украшением "Sacred Fire" стала классическая гитара Завье (Zavier). Его инструмент с мягкими нейлоновыми струнами гармонизирует музыку Николаса, придает ей завершенность.
И если для "Sacred Fire" подходит просто множество самых добрых слов, то "The Music Of The Grand Canyon", вышедший в серии "The National Parks Series" ("Музыка Национальных парков"), изданной студией "Real Music", можно смело назвать классикой жанра. Кто–то может засомневаться, а не слишком ли громко сказано? Но так и есть! Я даже считаю, что этот альбом, как и другие из этой же серии, войдет в музыкальную историю, и в будущем его будут изучать как пример какого–нибудь "канонического ньюэйджа". В нем все сплавлено воедино: перкуссия, флейта, мелодичные клавишные, гитара, голоса индейцев и природные звуки. Причем разнообразнейшие природные звуки были записаны именно там, в Национальном парке. Это Его голос — голос Великого каньона.
"Как композитор и музыкант я верю, что все — земля, люди, объекты — резонирует с определенной частотой звука. Используя инструменты и звук, я перевожу эту энергию в изображения. Композиции альбома не обязательно посвящены тому, что я видел в Каньоне, скорее, это — отражение той частоты, которая ему присуща", — рассказывал Николас. И именно в этом я вижу главное достоинство альбома. Для меня "The Music Of The Grand Canyon" принадлежит к новому виду, который я называю visual music. Это та музыка, которая способствует визуализации, которая развертывает перед слушателем различные картины. Когда слушаешь, например, композицию "Flight Over North Rim" ("Полет над северным краем каньона"), словно сам пролетаешь над ним, и с высоты птичьего полета перед глазами развертывается его панорама. Стилю Ганна вообще свойственна широта, масштабность. Кроме того, исполнитель, привнося в свои произведения элементы, принадлежащие различным музыкальным традициям, и объединяя их своей индивидуальностью, создает музыку, которая становится уже больше, чем принадлежащей какой–то определенной культуре. Музыка приобретает глобальные, общечеловеческие черты, что, кстати, отличает лучшие образцы ньюэйджа в целом.
"Звуки утесов, залитое лунным светом небо, далекое эхо, бирюзовые воды и меняющиеся радуги — все это я старался поместить в мои мелодии. Я чувствовал мощь Каньона и безмолвную песню внутри его. Закройте глаза и путешествуйте вместе с "Музыкой Великого каньона"". На композиции "Grand Canyon" записан голос индейца навахо, рассказывающего под музыку Ганна об этом величественном памятнике Природы. Интересная деталь: 10 процентов средств с продажи альбома Николас и студия "Real Music" решили отдать на нужды Ассоциации Великого каньона (Grand Canyon Association), занимающейся проектами по сохранению уникального заповедника. По оформлению этот диск — настоящее произведение искусства, один из самых лучших среди всех, что мне доводилось когда–либо видеть.
Николас не удовлетворился достигнутым: в 1996 году он выпускает свой следующий, ставший уже четвертым в его дискографии альбом "Crossroads" ("Перекрестки"). Это был смелый, во многом экспериментаторский проект. Чувствовалось, что в его творчестве наступил переломный момент. "Crossroads" явил слушателям нового Ганна: более зрелого и вместе с тем утонченного. Кроме того, здесь особенно сильно проявилась любовь Николаса к индейской культуре. Может быть, изменения были связаны с тем, что впервые как соавтор и аранжировщик на "Crossroads" выступила жена Николаса — Шерил Ганн (Cheryl Gunn). Аранжировки усложнились, стало больше электроники, наряду с привычными живыми барабанами и флейтой Николаса, акустической гитарой Завье и голосами индейцев появились и скрипки, и акустическое пианино, и даже вокал: Шерил очень чувственно исполнила композицию "Forever" ("Навсегда"). Вообще, музыка Ганна стала более динамичной, эмоциональной, хотя "Crossroads" и получился стилистически расплывчатым и неровным. Чувствовалось, что исполнитель находился в творческом поиске, стремясь обновить саунд и найти новые средства для выражения своих идей. Может быть, из–за этих поисков музыка "Crossroads" (особенно, если в нее пристально не вслушиваться) казалась несколько противоречивой, и поклонникам творчества Николаса воспринять этот альбом было сложнее, чем его предыдущие работы. Поэтому успех "Crossroads" оказался куда скромнее, чем "Sacred Fire" или "The Music Of The Grand Canyon". И если, прочитав эти строки, вы решите, что сей диск оказался попросту провальным, потому что Николас увлекся новациями и "завалил посевную", то я не буду вам возражать. Просто без этих поисков не было бы двух последующих превосходных альбомов, в которых музыкант обрел цельность и нашел новые формы выражения своих идей. Но об этом чуть позже. Возвращаясь же к "Crossroads", замечу, что даже для самого взыскательного критика на альбоме было нечто, заставившее любого из них замолчать: удивительные по красоте композиции "Crossroads" ("Перекрестки"), "Forever" ("Навсегда") и особенно "Return Of The Butterfly" ("Возвращение Баттерфляй"). В них в полную силу раскрылся талант Ганна как мелодиста.
В следующем, 1997 году сольных проектов у него не выходило, но это не значит, что Николас взял некую паузу. Он продолжал активно и плодотворно работать. Музыкант принял участие в записи дебютного альбома Шерил "Vanity Of Venus" ("Тщеславие Венеры"), вышедшего на "Anagram Records". Ганн ассистировал своей жене и его влияние сильно чувствуется. Альбом получился романтичным, искренним и очень чувственным, что позволяло сравнивать этот диск с работами Энии (Enya). Похоже, Николас не только обрел свою любовь, но и успешно открывал новые горизонты своего творчества.
И вот потихоньку мы подошли к самому сильному, альбому "Passion In My Heart" ("Страсть в моем сердце"). Этот диск вышел совсем в 1996 и, без сомнения, стал одним из самых значительных событий в ньюэйджевской музыке. Фирменные аранжировки Ганна остались прежними и вместе с тем чуть–чуть изменились. Они стали еще более эмоционально насыщенными. При этом музыка Николаса, как всегда, предельно точно и лаконично выражает его идеи. В результате своих поисков музыкант достиг, пожалуй, совершенства формы. Особенно мощно звучат следующие одна за другой и сливающиеся воедино композиции "El Gavilan" и "Pale Moon Rising". Шерил помогала Николасу записывать этот альбом, приняв участие в создании аранжировок и исполнив партии на клавишных. Если каждого музыканта сравнить с какой–нибудь стихией, то Николас Ганн — это, безусловно, огонь, порой мягкий, согревающий душу, порой страстный, обжигающий. И еще маленький штришок к альбому: в "Passion In My Heart", несомненно, присутствует сочетающаяся с вдохновленностью ясность разума. Ганн говорит, что в своей музыке он стремится отразить все хорошие стороны жизни. "Я изображаю мир, каким он должен быть, где все находится в балансе".
Вот и подходит к концу краткий рассказ о творчестве Николаса Ганна — этого выдающегося мультиинструменталиста, композитора, аранжировщика и просто человека ищущего, стремящегося донести до слушателей весь жар своего сердца, гармонию и красоту мира, того мира, каким он должен быть. Николас создает музыку, которая поднимает дух, придает энергию. Она для того, чтобы жить в полную силу, тотально. Музыка Ганна для тех, кто хочет быть активным и действующим в этой жизни!
Nicholas Gunn - Afternoon in Sedona
#777Жанр: NewAge Original Release Date: August 8, 1994 Label: Real Music Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 50:02
Трэклист: 01. Afternoon In Sedona (4:17) 02. The Traveler (2:57) 03. Sedona Rising (3:48) 04. Medicine Wheel (6:56) 05. Michelles's Theme (3:18) 06. Eye Of The Vortex (3:51) 07. Dance Of The Eagle (3:58) 08. Moondance (2:56) 09. Voyage Of The Butterfly (2:16) 10. Fading From Existence (5:51) 11. Endless Flight (2:44) 12. Qomolangma (3:14) 13. Swept Away (3:53)
Зарелизено на rutracker.org и
Код:
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 19. июня 2007, 21:02 для диска: Nicholas Gunn / Afternoon In Sedona
Дисковод: PLEXTOR DVDR PX-760A Adapter: 1 ID: 0 Режим чтения: Достоверный (C2: нет, Точный поток: да, Отключение кэша: да) Коррекция смещения при чтении: 30 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Да
Выходной формат: Внутренние WAV-операции 44.100 Гц; 16 бит; стерео
Другие параметры: Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\APE\Nicolas Gunn\Nicholas Gunn - 1994 - Afternoon in Sedona\Nicholas Gunn - Afternoon In Sedona.wav
Пиковый уровень 94.6 % Качество диапазона 100.0 % CRC AEB0F674 Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Nicholas Gunn - The Music of the Grand Canyon
#777Жанр: NewAge Original Release Date: July 11, 1995 Label: Real Music Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 53:26
Трэклист: 01. Moonlight on Havasu Creek (6:24) 02. Entering Twin Falls (4:11) 03. Flight over North Rim (4:27) 04. New World (4:29) 05. Twilight (5:07) 06. Phantom Ranch (4:03) 07. South Rim (4:45) 08. Four Worlds (4:07) 09. Lost Tribe (6:35) 10. Grand Canyon (5:09) 11. Canyon Nights (4:08)
Зарелизено на rutracker.org и
Код:
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 16. июня 2007, 22:46 для диска: Nicholas Gunn / The Music of the Grand Canyon
Дисковод: PLEXTOR DVDR PX-760A Adapter: 1 ID: 0 Режим чтения: Достоверный (C2: нет, Точный поток: да, Отключение кэша: да) Коррекция смещения при чтении: 30 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Да
Выходной формат: Внутренние WAV-операции 44.100 Гц; 16 бит; стерео
Другие параметры: Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\APE\Nicolas Gunn\Nicholas Gunn - 1995 - The Music of the Grand Canyon\Nicholas Gunn - The Music of the Grand Canyon.wav
Пиковый уровень 100.0 % Качество диапазона 100.0 % CRC 0BAA962A Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Nicholas Gunn - Crossroads
#777Жанр: NewAge Original Release Date: July 23, 1996 Label: Real Music Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 49:30
Трэклист: 01. Crossroads (4:28) 02. Terra Nouveau (4:41) 03. Universal Being (4:03) 04. Quinta Essentia (5:18) 05. The Calling (5:17) 06. Journey's End (4:17) 07. A New Dawn (5:19) 08. Forever (4:37) 09. Oasis (4:07) 10. Soulful Eclipse (4:09) 11. Return Of The Butterfly (3:14)
Зарелизено на rutracker.org и
Код:
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 17. июня 2007, 23:09 для диска: Nicholas Gunn / Crossroads
Дисковод: PLEXTOR DVDR PX-760A Adapter: 1 ID: 0 Режим чтения: Достоверный (C2: нет, Точный поток: да, Отключение кэша: да) Коррекция смещения при чтении: 30 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Да
Выходной формат: Внутренние WAV-операции 44.100 Гц; 16 бит; стерео
Другие параметры: Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\APE\Nicolas Gunn\Nicholas Gunn - 1996 - Crossroads\Nicholas Gunn - Crossroads.wav
Пиковый уровень 100.0 % Качество диапазона 100.0 % CRC 18173BD6 Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Nicholas Gunn - Return to Grand Canyon
#777Жанр: NewAge Original Release Date: October 5, 1999 Label: Earthtone Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 50:04
Трэклист: 01. Return to Grand Canyon (5:03) 02. Flight of the Condor (4:23) 03. Kaibab Forest (4:54) 04. Havasu Falls (4:06) 05. Daybreak at Timp Point (4:31) 06. Horseshoe Mesa (4:54) 07. The Greatest Wonder (4:20) 08. The Crossing (3:38) 09. Navajo Story (4:38) 10. Cottonwood Camp (4:30) 11. Angel's Window (5:07)
Зарелизено на rutracker.org и
Код:
EAC extraction logfile from 26. August 2003, 21:23 for CD Nicholas Gunn / Return to Grand Canyon
Used drive : TEAC CD-W512SB Adapter: 2 ID: 1 Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache Combined read/write offset correction : 655 Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Used output format : Internal WAV Routines 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
Other options : Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Installed external ASPI interface
Range status and errors Selected range Filename P:\CDImage.wav
Peak level 100.0 % Range quality 100.0 % CRC 8A8C5AB4 Copy OK
No errors occured
End of status report
Nicholas Gunn - The Great Southwest
#777Жанр: NewAge Original Release Date: April 24, 2001 Label: PGI Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 57:47
Трэклист: 01. Entering Twin Falls (3:55) 02. The Grand Circle (3:36) 03. Earth Story (3:52) 04. Forever (4:47) 05. NichoTides Turned (4:22) 06. Crossroads (3:42) 07. The Traveler (2:58) 08. Tale Of Two Lovers (3:45) 09. New World (4:26) 10. Horseshoe Mesa (4:54) 11. Indigo Skies (4:17) 12. Riverside Walk (4:50) 13. Flight Of The Condor (4:06) 14. A Place In My Heart (4:16)
Зарелизено на rutracker.org и
Код:
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 17. июня 2007, 13:52 для диска: Nicholas Gunn / The Great Southwest
Дисковод: PLEXTOR DVDR PX-760A Adapter: 1 ID: 0 Режим чтения: Достоверный (C2: нет, Точный поток: да, Отключение кэша: да) Коррекция смещения при чтении: 30 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Да
Выходной формат: Внутренние WAV-операции 44.100 Гц; 16 бит; стерео
Другие параметры: Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\APE\Nicolas Gunn\Nicholas Gunn - 2001 - The Great Southwest\Nicholas Gunn - The Great Southwest.wav
Пиковый уровень 100.0 % Качество диапазона 100.0 % CRC F2EF7376 Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Раздача собрана из старых моих же раздач, все источники в основном из eMule. Причина для сбора, удобство поддержания раздачи и низкое количество сидов на старых раздачах
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!