Постер: Производитель: Уральский Комитет Автозвукового Спорта Сайт производителя: http://www.amt-russia.ru/ Год выпуска: 2010 Язык: Русский Тип рипа: image + .cue Аудио кодек: APE Аудио: lossles Битрейт: 44,1 KHz, 1141 kbps / 16-bit Описание: Ассоциация AMT Russian Challenge была основана с целью объ- единения любителей и профессионалов для проведения соревно- ваний по автозвуку в России и унификации существующих правил их проведения.
AMT Russian Challenge является некоммерческой организацией, которая проводит ежегодные тренинги по обучению Судей, утверж- дает Правила соревнований и издает тестовый диск.
Этот диск по всей логике должен быть отнесён к разряду электроинструмента. Из-за качественно боле высокой производительности и результативности обслуживаемого им рабочего процесса. Содержание этого диска было подобрано, а в немалой части — пересведено, перезаписано и специальным образом отрежиссировано изначально для относительно узкой задачи — служить судейским диском на соревнованиях самого нового у нас формата AMT Russian Challenge. Однако заложенная в этот диск концепция и подход к оценке качества звучания оказались настолько продуманными, что признанные мастера российского автозвука уже положили его на самый верх своего инструментального ящика. Не для соревнований — для настройки машин в ходе регулярной профессиональной деятельности
[01:01] 01. TEST CD - CHANNEL IDENTIFICATION AND PHASING [01:49] 02. TEST CD - SOUNDSTAGE [01:17] 03. TEST CD - SUBWOOFER 20-50HZ [01:16] 04. TEST CD - LOW MIDBASS 50-120HZ [01:17] 05. TEST CD - MIDBASS 120-250HZ [01:17] 06. TEST CD - LOW MIDRANGE [01:05] 07. TEST CD - MIDRANGE [02:30] 08. TEST CD - UPPER MIDRANGE [01:18] 09. TEST CD - HIGH FREQUENCIES 5-10KHZ [01:24] 10. TEST CD - HIGH FREQUENCIES 10-20 KHZ [01:35] 11. TEST CD - OVERALL SPECTRAL BALANCE - LIGHT COMPRESSION [01:22] 12. TEST CD - OVERALL SPECTRAL BALANCE - HARD COMPRESSION [01:46] 13. TEST CD - MICRO- AND MACRO DYNAMICS [00:52] 14. TEST CD - RESOLUTION [12:17] 15. TEST CD - LISTENING PLEASURE [01:12] 16. TEST CD - LINEARITY NORMAL LEVEL [01:13] 17. TEST CD - LINEARITY +6 DB LEVEL [02:03] 18. TEST CD - NOISES -55 DB LEVEL [04:22] 19. TEST CD - BONUS TRACK [03:40] 20. TEST CD - BONUS TRACK [02:42] 21. TEST CD - BONUS TRACK [04:40] 22. TEST CD - BONUS TRACK [05:06] 23. TEST CD - BONUS TRACK [03:33] 24. TEST CD - BONUS TRACK [04:25] 25. TEST CD - BONUS TRACK [05:58] 26. TEST CD - BONUS TRACK [02:00] 27. TEST CD - PINK NOIZE
В папке находится pdf фаилик с правилами проведения соревнований по версии amt, а так же с подробнейшим описанием по трекам.
Десять с половиной лет назад (десять! С половиной! Целая эпоха...), представляя читателям диск IASCA «Setup & Test», Дмитрий Георгиевич Свобода назвал свою публикацию «Инструмент».
Я об этом не забыл, да и напоминалку найти несложно, даже по прошествии целой эпохи, рукописи в он-лайне огнеупорны, а поиск — вообще рулит. Если согласиться с винтажным заголовком, то этот диск по всей логике должен быть отнесён к разряду электроинструмента. Из-за качественно боле высокой производительности и результативности обслуживаемого им рабочего процесса. Содержание этого диска было подобрано, а в немалой части — пересведено, перезаписано и специальным образом отрежиссировано изначально для относительно узкой задачи — служить судейским диском на соревнованиях самого нового у нас формата AMT Russian Challenge. Однако заложенная в этот диск концепция и подход к оценке качества звучания оказались настолько продуманными, что признанные мастера российского автозвука уже положили его на самый верх своего инструментального ящика. Не для соревнований — для настройки машин в ходе регулярной профессиональной деятельности. Могу назвать имена, но не вижу надобности — признанных мастеров не так уж много.
О концепции, подходе и результате я попросил рассказать автора проекта, Александра Лысенко. Я в данном случае просто пересказываю, и если где сорвусь на речь от первого лица, прошу иметь в виду: это не я говорю, это Лысенко говорит, условимся об этом, чтобы не тратить кавычек попусту.
Итак: отправной точкой проекта было... изобилие тестовых и демонстрационных дисков. Не недостаток, а именно изобилие, сбивающее с конструктивного пути. Из всего многообразия сразу же должны быть исключены диски демонстрационные, с их помощью тестировать, а тем более настраивать, ничего нельзя. Они звучат хорошо, если система хоть что-то умеет, и великолепно, когда система и вправду неплоха. И здесь вступают в силу аксиомы: прослушивание музыки — это удовольствие, тестирование системы — это работа. Следствие: тестировать, получая удовольствие от музыки — нельзя. Доказательство: тестовый материал должен выявлять косяки в системе, чем более эффективно он это делает, тем менее приятно прослушивание, что и тр. док.
Другой фактор — временной. Нередко в тестовых дисках используются музыкальные произведения целиком, отчасти — из уважения к исполнителям (похвального, но для этого специфического применения — не совсем уместного), отчасти — из-за того, что составителям возиться неохота. А это важно. Для эффективного тестирования нужен лишь критический, часто — совсем короткий фрагмент произведения, а остальное приводит лишь к размыванию картины (в оригинале — «ухо садится»).
Эти соображения и были заложены в основу диска, который, по замыслу автора, должен был к тому же стать не только тестовым, но и настроечным, то есть: выявляя тот или иной изолированный дефект звучания, подсказывать направление работы по его устранению. Таким свойством и среди многочисленных, в самом деле, тестовых дисков обладают далеко не все. И для того чтобы этот диск не оказался «далеко не все», его структура резко отличается от известных прототипов. Это касается обеих важнейших составляющих в оценке качества звучания, часто конкурирующих друг с другом и даже противопоставляемых. Это — тональный баланс и геометрия звуковой сцены. Начнём с первого, хотя это не вполне соответствует порядку оценочных дорожек на диске, такой порядок выбирался, исходя из оптимизации нагрузки на ухо эксперта, были в числе исследованных прототипов такие, где вначале предлагалось оценить макродинамику, вплоть до оглушающих уровней, а потом перейти к оценке микродинамики. Только потому, что так эти два термина располагаются в алфавитном порядке.
Канон при оценке тонального баланса — разбивка звукового диапазона на частотные полосы, примерно соответствующие трёхполосной системе с сабвуфером: суббас, мидбас, средние и ВЧ. Лысенко использовал на своём диске более подробное деление, при этом тестовые фрагменты подобраны и записаны так, чтобы каждый следующий попутно подтверждал результаты, полученные при прослушивании предыдущего. Или почти каждый.
Первая частотная полоса — действительно суббас. От 0 до 50 Гц. Это кусочек блюзовой композиции, где нетрадиционным образом басовый барабан — электронный, и в его спектре явно и неприкрыто преобладает составляющая 28 Гц. Если на этом фрагменте прёт составляющая любимой многими сабвуферами частоты 40 — 45 Гц, а более низкий тон не слышен — ясно, чем надо заниматься. Объёмом или заполнением корпуса сабвуфера, уровнем и фазой в сабвуферном канале, а то и эквалайзером на его самых нижних полосах.
Следующая полоса — нижний мидбас, от 50 до 120 Гц. По мнению Лысенко, этот поддиапазон — самый трудный для правильной оценки. Не средние, как принято думать (или говорить), а этот. Здесь использован фрагмент другого современного блюза, партия бас-гитары тут отчётливо отстоит от остальных инструментов и голоса, на её звучании легко сосредоточиться. А играет она, по существу, четыре ноты, соответствующие частотам 50, 70, 90 и 110 Гц. Все четыре играются одинаково, а если звучат по-разному, то здесь и подсказка, какой частотой заниматься. Практика применения диска (весь сезон 2010 года) показала: именно тут чаще всего обнаруживалась неудачная настройка кроссовера, делящего сигнал между фронтом и сабвуфером. Взгляните ещё раз на значения частот, знакомый ряд, правда?
Верхний мидбас (120 — 250 Гц) предлагается оценивать по пьесе для трёх контрабасов. Здесь важно не только то, что контрабасов, но и то, что трёх. Правый — самый яркий по звучанию, центральный, отступивший в глубину сцены — самый низкий, левый как бы балансирует между ними. Вступающий позже других центральный инструмент пару раз даёт ноту на открытой нижней струне, а это, как известно всякому, кто смотрел одноимённый спектакль с Константином Райкиным — 41 Гц. Так что попутно происходит и перепроверка суббасового диапазона. Главное же в этом фрагменте — воспроизведение атаки и наполнения, правильный баланс между ними, поскольку в этом частотном диапазоне сосредоточены основные форманты струн и корпуса, по ним ухо и даёт оценку окраске звучания. Специфически для car audio немаловажно и то, что именно на этот диапазон частот приходятся «стояки» в салоне, и именно здесь их удобнее всего услышать.
Средние частоты в новой концепции поделены на три полосы. Для оценки нижней середины (250 Гц — 1 кГц) найдена редкая запись блюза в исполнении рокера-металлюги, единственная в его репертуаре. Голос здесь насмерть скомпрессирован, и это помогает отстроиться от него, сосредоточившись на аккомпанементе. А он исполняется на акустической гитаре — «дредноуте», с самой большой декой, какие только бывают. И записан «дредноут» дважды: в одном канале один и тот же музыкант играет повыше, в другом — пониже. Одна гитара не должна превращаться в контрабас, другая — в укулеле, если всё правильно, звук должен быть круглым и плотным, а то, что струны металлические — не вызывать сомнения.
Критическая с точки зрения эффекта присутствия полоса «средней середины» сведена, по существу, к одной октаве — от 1 до 2 кГц. Здесь — женский вокал, но отобранный из сотен подобных. Голос работает на грани срыва в фальцет, ни разу эту грань не перейдя, не должно и в воспроизводимой записи оказаться визга или хрипа. Великолепие этой фонограммы (с точки зрения тестового инструментария) в уникальной структуре обертонов, перебор в «полосе присутствия» — и звучание становится сипящим, недобор — исчезает реализм, а бэк-вокал (по численности и манере исполнения — хор) вываливается из общей звуковой картины.
Верхняя середина (2 — 3,5 кГц) — это старик Вивальди со старушкой флейтой. Флейта в этом исполнении — деревянная, и она такой должна оставаться. Если этот поддиапазон кривой или ослабленный, дерево обратится в пробку, если полоса частот выпячена — в металл. Начинает дудка расползаться на высоких пассажах — смотри на сопряжение полос СЧ и ВЧ, ну и так далее.
Верхние частоты Лысенко поделил на две части. Собственно верхние — это до 10 кГц, основная энергия сосредоточена здесь. Для оценки этой полосы взята запись ударных, но не первая попавшаяся, а отобранная из многих. Студийная двухмикрофонная запись без какой бы то ни было обработки, четыре барабана (малый, два альта и том-бас), и играет на них артист только щётками. В итоге в записи присутствуют самые разные ВЧ-составляющие, степень тонкости их оценки зависит, разумеется, от опыта слушающего, но критерий номер один — ощущение, что играют щётками, не должно зависеть от размера барабана.
И наконец, венчает спектр октава самых верхних частот. Музыкальный инструмент здесь — вертолёт. Какой, Лысенко не знает, могу точно сказать, что не Bell UH-1, его на слух определить легко из-за двухлопастного ротора на такой здоровенной дуре. Тут какой-то другой, он некоторое время рулит по полю (да, действительно, на чём бы UH-1 рулил — у него полозья без колёс) и в итоге взлетает. Фонограмма была предварительно обработана: все составляющие выше 8 кГц подняты на 6 дБ. В процессе рулёжки скорость вращения ротора меняется, и самая высокочастотная составляющая ползает по шкале частот от 10 до 16 — 18 кГц. А в момент взлёта уходит за пределы слышимого диапазона, если вы продолжаете её слышать, вы — Мухтар. Или комиссар Рекс.
Следующие треки как бы подводят итог оценке тонального баланса и позволяют судить о разрешающей способности системы на записях принципиально различной природы. Первая — чрезвычайно слабо компрессированная («Звук с нулевой компрессией бывает только на похоронах». — Прим. составителя диска) запись, которой Лысенко пользуется с 1998 года и которая ни разу не подводила. Здесь каждый инструмент выделен не только в пространстве, но и во времени, каждый можно оценить индивидуально. Альт-саксофон не должен визжать (из-за проблем на ВЧ) или вырастать до противоестественных размеров (проблемы на НЧ), удары в барабан чередуются: в центр — в край, и это должно быть явно слышно. И так далее.
Другой итоговый трек — наоборот, продукт сильной многополосной компрессии, и тем не менее в этом бурном потоке гитара, вокал, бас-гитара и ударные должны звучать сбалансированно и не сливаться в общий шум.
Для оценки микро- и макродинамики предлагается использовать один трек, но очень специальный. Это студийная импровизация на пятиструнной бас-гитаре и ударных, по ходу исполнения происходят огромные перепады и по уровню, и по частоте, причём тарелки записаны практически без компрессии, а барабан — через компрессор жесточайший, фактически — лимитер. При этом на дальнем плане почти всё время звучит тихая барабанная дробь, а на втором-третьем такте басист не сдержался, и его смех отлетает от лево — центра и через всю сцену — направо. В общем, есть к чему прислушаться. А на следующем треке такого ещё больше, это вступление на стил-гитаре, где звучит всё: струны, дека, медиатор, вздохи и переживания играющего на этой гитаре негра и даже ёрзанье самым тёмным участком его туловища по табуретке.
Отдельный трек оценивает линейность, здесь логика предельно проста: одноминутный фрагмент, с художественной точки зрения довольно мерзкий, а как рабочий инструмент — эффективный, повторяется с разностью уровней записи 6 дБ. Требуется, чтобы во всём, кроме громкости, две дорожки звучали одинаково. На словах — просто...
Специализированных треков для оценки геометрии звуковой сцены — два. Один открывает диск (я говорил, что последовательность определялась специальными соображениями). Очень простая циклическая последовательность отрезков розового шума: лево — центр в фазе — право — центр в противофазе. И — по новой. Здесь две грубейшие ошибки — перепутанные каналы и интегральная ошибка в полярности включения ловятся сразу, а пока они не устранены, дальнейшее прослушивание прикладного смысла не имеет. Более подробная оценка геометрии в этом диске не возлагается ни на сакраментальные семь барабанов, ни на новомодные променады Алекса Клетта перед микрофоном. И барабаны, и Клетт — чересчур узкополосные средства звукоизвлечения. Для AMT была сделана (именно сделана, средствами обработки сигнала) фонограмма, где фрагмент фортепьянного вступления к какой-то песне вначале способом панорамирования помещается в равномерно расположенные вдоль сцены точки (пять, включая центр), а потом — в две точки по глубине, на расстояния, выверенные в ходе прослушивания в студии. В идеале эти расстояния и должны быть слышны в машине.
И наконец, трек, который, по замыслу диска, на хорошо настроенной системе должен доставлять удовольствие. Концертная запись начала 70-х. В реальном времени, на шипящую (это можно услышать) магнитную ленту, с непредвиденными манёврами музыкантов по сцене... Прямых критериев оценки системы с точки зрения передачи совокупности музыкальной информации здесь хоть отбавляй. Но есть и ещё один, как бы косвенный, но важнее многих прямых. Длительность этой дорожки — больше 12 минут, и если по её окончании возникает мысль: «Как, уже всё?», настройка действительно удалась...
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!