Автор - Оргкомитет IASCA-Россия
Зарегистрирован: 25.08.2006
Сообщения: 1
Добавлено: Пт Авг 25, 2006 11:48 am
В ответ на тему форума о качестве судейского диска IASCA.Как мы и обещали, Оргкомитет IASCA-Россия обратился в IASCA Worldwide, к президенту Полу Пападеасу, с просьбой прокомментировать вопросы, возникшие по качеству судейских дисков IASCA . Одновременно было проведено исследование диска инженерами тестировочной лаборатории IASCA-Россия.
Фонограммы для создания соревновательного диска IASCA были обработаны и предоставлены такими компаниями, как Telarc –
www.telarc.com , Sheffield Lab –
www.sheffieldlab.com а так же исполнительницей Clair Mario –
www.clairmario.com. Тиражированием материала занималась компания Duplium (
www.duplium.com).
Из ответа Пола Пападеаса.… I have been in touch with Duplium Corporation, a well
respected duplication service here in the USA and have been assured of the
integrity of the duplication process.
www.duplium.com. We also used
Autosound 2000 in the early years and have no reason to believe that they
would make duplications of any lesser quality….
Перевод.… Дубликаты были произведены компанией Duplium Corporation (
www.duplium.com). Это широко известный и уважаемый центр по изготовлению аудио копий в США, и я уверен в надежности процесса копирования. Ранее IASCA пользовалась ее услугами на соревнованиях Autosound 2000, и не было причин усомниться в их компетентности.
ВНИМАНИЕ! Оригинальный диск IASCA на обороте имеет голограмму по внутреннему кольцу, на которой написано «Mfg by DUPLIUM» и номер «20-28102». Проверьте, если Вы видите такую голограмму, Вы являетесь обладателем оригинального диска IASCA. Если на Вашем диске нет такой голограммы, пожалуйста, сообщите, при каких обстоятельствах и где был приобретен диск.
Прорезюмировав комментарии специалистов IASCA Worldwide, создававших данный диск, и наших специалистов, сообщаем:
1. Для адаптации звучания записи к человеческому уху, запись подверглась обработке в соответствии с психофизической моделью человеческого слуха. Аналогичным действием является первый этап записи саундтреков по технологии МР-3, что и привело к мнению, что материал, записанный на диске, подвергся обработке в формате МР-3. Однако, технология МР-3 предполагает дальнейшую обработку информации с дополнительными потерями, чего нет на диске IASCA. Исходя из этого, говорить о том, что запись была сжата в МР-3
ошибочно.
2. Наложение фильтров, (пусть и психофизических) – не следствие обработки сигнала по технологии МР-3. Спектрограммы, представленные оппонентом, содержат скриншоты, показывающие наличие работы фильтров, но никак не последствия сжатия по технологии MP3. (Вышесказанное относится к трекам спектрального баланса №5, 6, 7).
3. При проверке характеристик звуковой сцены и образов (треки №9, 10, 11,-сцена, №14, 15, 16 – образы), используется запись, адаптированная для оптимального восприятия. Кроме сказанного выше, на скриншотах этих треков мы видим еще и фазо-частотную коррекцию. Зачем она была использована? Ответ простой. Эта психофизическая модель хороша, но она сдвигает источник (образ) в произвольное место. Для коррекции этой проблемы и применялись специальные фильтры. Простым языком можно сказать так; записи этих треков проводились в реальных помещениях (студия, зал, и т.п.), которые имеют свой объем. Для того, чтобы оценить объемы больших помещений в маленьком автомобиле, с сохранением музыкантов на своих местах, без вышесказанных обработок не обойтись.
4. К вопросу о наличии на спектрограммах регулярности по вертикали – то есть, гармоник. «Растянем» картинку по оси «Х» и понаблюдаем - сдвиг атаки по гармоникам. По огибающим на спектрограммах можно оценить объем зала, где производилась запись, что как нельзя лучше подходит для решения задач, по оценке характеристик звуковой сцены.
5. В описании структуры файлов диска присутствие флага DCP означает запрещение копирования, а не метку после копирования, как это утверждал автор темы.
6. Что касается включения фильтра, ограничивающего музыкальные треки на 16 кГц., поясняем, что это сделано специально, чтобы исключить необъективность восприятия фонограмм судьями разного возраста. (Известно, что с возрастом слух садится, в частности, его составляющая на высокой частоте). В треке № 28 для анализа АЧХ (розовый шум) фильтрация включена на 20 кГц, т.к. спектроанализатор «Audiokontrol 3056», используемый на соревнованиях IASCA, работает именно до этого значения высокочастотного диапазона, а соседние частоты, выше 20 кГц, могут неадекватно воздействовать на уровень частот в районе 20 кГц. Иными словами – помочь, при анализе АЧХ, получить наилучший результат, или наоборот.
Результатов, полученных от специалистов, достаточно, чтобы опровергнуть сомнения в качестве соревновательного диска IASCA, поэтому дальнейшую дискуссию и исследования считаем нецелесообразными.