LET'S TEST CD-приложение к жураналу "Салон AV" №7 2002 г.
Жанр: классика+тестовые дорожки
Год выпуска диска: 2002
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 49 мин
Трэклист:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ
1 П.И.Чайковский. Времена года. Ноябрь. На тройке 2:48
2 Ф.Шопен. Баллада №1. Соль-минор, соч.23 8:42
3 Ф.Шуберт. Экспромт, соч. 90, №2 4:28
4 Ф.Й.Гайдн. Симфония №45, Фа-диез минор. «Прошальная», ч.3, «Менуэт» 3:49
5 Р.Вагнер. Полёт Валькирий из оперы «Валькирия» 4:25
6 Э.Григ. Шествие гномов 3:40
7 Предупреждение: «УМЕНЬШИТЬ ГРОМКОСТЬ» 0:25
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОРОЖКИ
8 Тон 315 Гц максимального уровня 0 дБ 0:29
9 Розовый шум, поочерёдно левый/правый канал 0 дБ (пик) 0:46
10 Коррелированный розовый шум 0 дБ (пик) 2:00
11 Некоррелированный розовый шум 0 дБ (пик) 2:09
12 Розовый шум, поочерёдно в фазе и в противофазе (фаза-0,5 с-противофаза-2с-фаза...) 0 дБ (пик) 0:35
13 Тон 50 Гц, в фазе -6 дБ 0:15
14 Тон 50 Гц в противофазе -6 дБ 0:15
15 Тон 150 Гц в фазе -6 дБ 0:15
16 Тон 150 Гц в противофазе -6 дБ 0:15
17 Тон 350 Гц в фазе -6 дБ 0:15
18 Тон 350 Гц в противофазе -6 дБ 0:15
19 Тон 2 кГц в фазе -6 дБ 0:15
20 Тон 2 кГц в противофазе -6 дБ 0:15
21 Тон 6 кГц в фазе -6 дБ 0:15
22 Тон 6 кГц в противофазе -6 дБ 0:15
23 Тон переменной частоты 40 — 95 Гц (5с = 5Гц) -6 дБ 0:59
24 Тон переменной частоты 100 — 155 Гц (5с = 5Гц) -6 дБ 0:59
25 Тон 10 Гц -10 дБ 0:20
26 Тон 20 Гц -10 дБ 0:20
27 Тон 40 Гц -10 дБ 0:20
28 Тон 80 Гц -10 дБ 0:20
29 Тон 160 Гц -10 дБ 0:20
30 Тон 315 Гц -10 дБ 0:20
31 Тон 1 кГц -10 дБ 0:20
32 Тон 3.15 кГц -10 дБ 0:20
33 Тон 6.3 кГц -10 дБ 0:20
34 Тон 10 кГц -10 дБ 0:20
35 Тон 12.5 кГц -10 дБ 0:20
36 Тон 16 кГц -10 дБ 0:20
37 Тон 18 кГц -10 дБ 0:20
38 Тон 20 кГц -10 дБ 0:20
39 Псевдошум, центр. частота 20 Гц -7 дБ 0:10
40 Псевдошум, центр. частота 25 Гц -7 дБ 0:10
41 Псевдошум, центр. частота 31.5 Гц -7 дБ 0:10
42 Псевдошум, центр. частота 40 Гц -7 дБ 0:10
43 Псевдошум, центр. частота 50 Гц -7 дБ 0:10
44 Псевдошум, центр. частота 63 Гц -7 дБ 0:10
45 Псевдошум, центр. частота 80 Гц -7 дБ 0:10
46 Псевдошум, центр. частота 100 Гц -7 дБ 0:10
47 Псевдошум, центр. частота 125 Гц -7 дБ 0:10
48 Псевдошум, центр. частота 160 Гц -7 дБ 0:10
49 Псевдошум, центр. частота 200 Гц -7 дБ 0:10
50 Псевдошум, центр. частота 250 Гц -7 дБ 0:10
51 Псевдошум, центр. частота 315 Гц -7 дБ 0:10
52 Псевдошум, центр. частота 400 Гц -7 дБ 0:10
53 Псевдошум, центр. частота 500 Гц -7 дБ 0:10
54 Псевдошум, центр. частота 630 Гц -7 дБ 0:10
55 Псевдошум, центр. частота 800 Гц -7 дБ 0:10
56 Псевдошум, центр. частота 1 кГц -7 дБ 0:10
57 Псевдошум, центр. частота 1.25 кГц -7 дБ 0:10
58 Псевдошум, центр. частота 1.6 кГц -7 дБ 0:10
59 Псевдошум, центр. частота 2 кГц -7 дБ 0:10
60 Псевдошум, центр. частота 2.5 кГц -7 дБ 0:10
61 Псевдошум, центр. частота 3.15 кГц -7 дБ 0:10
62 Псевдошум, центр. частота 4 кГц -7 дБ 0:10
63 Псевдошум, центр. частота 5 кГц -7 дБ 0:10
64 Псевдошум, центр. частота 6.3 кГц -7 дБ 0:10
65 Псевдошум, центр. частота 8 кГц -7 дБ 0:10
66 Псевдошум, центр. частота 10 кГц -7 дБ 0:10
67 Псевдошум, центр. частота 12.5 кГц -7 дБ 0:10
68 Псевдошум, центр. частота 16 кГц -7 дБ 0:10
69 Псевдошум, центр. частота 20 кГц -7 дБ 0:10
=== ОТЧЕТ EAC ===
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 21. октября 2008, 13:49
Various Artists / Let's Test
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7170A Adapter: 1 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Выходной формат : Пользовательский кодировщик
Выбранный битрейт : 768 kBit/s
Качество : Высокий
Добавление ID3-тэга : Нет
Утилита сжатия : C:\Program Files\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXE
Дополнительные параметры : -6 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "GENRE=%m" -T "COMMENT=%e" %s -o %d
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 2:46.47 | 0 | 12496
2 | 2:46.47 | 8:42.12 | 12497 | 51658
3 | 11:28.59 | 4:28.55 | 51659 | 71813
4 | 15:57.39 | 3:49.71 | 71814 | 89059
5 | 19:47.35 | 4:25.19 | 89060 | 108953
6 | 24:12.54 | 3:40.13 | 108954 | 125466
7 | 27:52.67 | 0:25.63 | 125467 | 127404
8 | 28:18.55 | 0:29.59 | 127405 | 129638
9 | 28:48.39 | 0:46.49 | 129639 | 133137
10 | 29:35.13 | 2:00.67 | 133138 | 142204
11 | 31:36.05 | 2:09.67 | 142205 | 151946
12 | 33:45.72 | 0:35.41 | 151947 | 154612
13 | 34:21.38 | 0:15.23 | 154613 | 155760
14 | 34:36.61 | 0:16.42 | 155761 | 157002
15 | 34:53.28 | 0:16.00 | 157003 | 158202
16 | 35:09.28 | 0:16.10 | 158203 | 159412
17 | 35:25.38 | 0:16.12 | 159413 | 160624
18 | 35:41.50 | 0:16.05 | 160625 | 161829
19 | 35:57.55 | 0:16.10 | 161830 | 163039
20 | 36:13.65 | 0:15.70 | 163040 | 164234
21 | 36:29.60 | 0:16.00 | 164235 | 165434
22 | 36:45.60 | 0:16.27 | 165435 | 166661
23 | 37:02.12 | 0:59.28 | 166662 | 171114
24 | 38:01.40 | 0:59.67 | 171115 | 175606
25 | 39:01.32 | 0:20.02 | 175607 | 177108
26 | 39:21.34 | 0:20.06 | 177109 | 178614
27 | 39:41.40 | 0:20.01 | 178615 | 180115
28 | 40:01.41 | 0:20.14 | 180116 | 181629
29 | 40:21.55 | 0:20.23 | 181630 | 183152
30 | 40:42.03 | 0:20.33 | 183153 | 184685
31 | 41:02.36 | 0:20.22 | 184686 | 186207
32 | 41:22.58 | 0:20.16 | 186208 | 187723
33 | 41:42.74 | 0:20.38 | 187724 | 189261
34 | 42:03.37 | 0:20.30 | 189262 | 190791
35 | 42:23.67 | 0:20.08 | 190792 | 192299
36 | 42:44.00 | 0:20.22 | 192300 | 193821
37 | 43:04.22 | 0:20.17 | 193822 | 195338
38 | 43:24.39 | 0:20.31 | 195339 | 196869
39 | 43:44.70 | 0:10.37 | 196870 | 197656
40 | 43:55.32 | 0:10.37 | 197657 | 198443
41 | 44:05.69 | 0:10.50 | 198444 | 199243
42 | 44:16.44 | 0:10.19 | 199244 | 200012
43 | 44:26.63 | 0:10.30 | 200013 | 200792
44 | 44:37.18 | 0:11.02 | 200793 | 201619
45 | 44:48.20 | 0:11.16 | 201620 | 202460
46 | 44:59.36 | 0:11.12 | 202461 | 203297
47 | 45:10.48 | 0:10.74 | 203298 | 204121
48 | 45:21.47 | 0:10.61 | 204122 | 204932
49 | 45:32.33 | 0:11.07 | 204933 | 205764
50 | 45:43.40 | 0:10.63 | 205765 | 206577
51 | 45:54.28 | 0:11.10 | 206578 | 207412
52 | 46:05.38 | 0:11.08 | 207413 | 208245
53 | 46:16.46 | 0:11.25 | 208246 | 209095
54 | 46:27.71 | 0:11.12 | 209096 | 209932
55 | 46:39.08 | 0:11.09 | 209933 | 210766
56 | 46:50.17 | 0:11.04 | 210767 | 211595
57 | 47:01.21 | 0:11.24 | 211596 | 212444
58 | 47:12.45 | 0:11.00 | 212445 | 213269
59 | 47:23.45 | 0:11.30 | 213270 | 214124
60 | 47:35.00 | 0:10.71 | 214125 | 214945
61 | 47:45.71 | 0:11.22 | 214946 | 215792
62 | 47:57.18 | 0:11.23 | 215793 | 216640
63 | 48:08.41 | 0:11.14 | 216641 | 217479
64 | 48:19.55 | 0:11.23 | 217480 | 218327
65 | 48:31.03 | 0:11.18 | 218328 | 219170
66 | 48:42.21 | 0:11.03 | 219171 | 219998
67 | 48:53.24 | 0:11.20 | 219999 | 220843
68 | 49:04.44 | 0:11.09 | 220844 | 221677
69 | 49:15.53 | 0:10.00 | 221678 | 222427
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла C:\Documents and Settings\administrator\Мои документы\Various Artists - Let's Test.wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 99.9 %
CRC копии 083B7B52
Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
=================
Доп. информация: Диск для настройки аудиосистем и проверки качества их звучания. Полное описание содержания диска и использования технических дорожек с подробнымими пояснениями можно найти здесь
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0702/p111-118.htmОписание музыкальных дорожек.
ЧАСТЬ 1
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАГМЕНТЫ (27:54)
1. Звуковая сцена, разрешение системы в ВЧ-диапазоне
П.И. Чайковский. «Времена года». Ноябрь, «На тройке». Исполняет ГАСО СССР, дирижер Евгений Светланов.
Идеально сбалансированная по уровню запись, сделанная для трансляции по радио. При переключении воспроизводящего тракта в монорежим (если есть такая техническая возможность) общее восприятие звуковой картины не должно ухудшаться ни в чём, кроме восприятия пространственной информации. Не должны «проваливаться» отдельные инструменты, не должно происходить заметного изменения тонального баланса. Если же звучание «схлопывается», значит, в вашей системе есть проблемы с линейностью фазовых характеристик. В стереорежиме сцена равномерно выстраивается от края до края с четким расположением групп инструментов: струнные чуть влево от центра, духовые — немного правее. Ни одна группа при этом не доминирует, и картина не должна смещаться ни на forte, ни на piano. При записи глубина сцены несколько упрощена, и хорошим результатом можно считать виртуальный уход инструментов за линию акустики на 40 — 50 см.
Бубенцы записаны очень контрастно, они не тускнеют и не теряются на общем фоне, хорошо слышен широкий спектр с характерными металлическими обертонами. Треугольник, вступающий на 50-ой секунде, буквально искрится в воздухе и затухает очень плавно.
2. Тональный баланс, разрешение системы в СЧ-диапазоне
Ф. Шопен. Баллада №1 cоль-минор, соч. 23. Исполняет Виктор Ересько, фортепиано.
Бережно отреставрированная фонограмма, без злоупотребления лимитерами и шумоподавителями. На записи, особенно в начале, хорошо заметен шум мастер-ленты, но он не должен мешать прослушиванию. Если все же возникает ощущение дискомфорта, значит, тональный баланс смещен в область 5 — 6 кГц. Прислушайтесь к реверберации помещения — гулкости или неприятных призвуков на нижней середине быть не должно.
Звучание отдельных нот длится очень долго, послезвучия не теряются. Спектр звучания струны богат оттенками. Упрощение свидетельствует о недостаточно высоком уровне CD-проигрывателя, а «съедание» ревербераций может указывать на недостаточно высокое качество акустического кабеля. Запись невероятно богата деталями, они хорошо различимы, но не отвлекают на себя внимание при прослушивании.
3. Эмоциональность исполнения
Ф. Шуберт. Экспромт, соч. 90 №2. Исполняет Мария Юдина, фортепиано.
Отвлечемся от формальных критериев оценки и просто послушаем этот фрагмент. Почувствовали разницу в исполнении по сравнению с предыдущим? Абсолютно разная манера игры, темперамент, энергетика. Мария Юдина была глубоко религиозным человеком и никогда не скрывала этого. Не удивительно, что ее творчество очень долго официально не признавалось. Кроме музыки у нее не было ничего, поэтому каждая запись была для нее праздником, возможностью высказаться. Передается ли вам настроение, эмоциональный подъем после прослушивания? Есть ли у вас, действительно, ощущение экспромта?
4. Гармонический спектр
Ф.Й. Гайдн. Симфония №45 фа-диез минор «Прощальная». Менуэт. Исполняет Московский камерный оркестр, дирижер Рудольф Баршай.
Прекрасная запись скрипичных партий и деревянных духовых. Скрипка — один из самых трудных инструментов для цифрового тракта. Как правило, любая попытка упрощения ЦАПа приводит к нарушению спектра гармоник. На слух это воспринимается как ненатуральность звучания, потеря «бархата», визгливость.
Начиная с отметки 1:40 удивительно хорошо выражена тембральная гармония между струнными и духовыми. Чересчур яркое звучание последних, их доминирование в общем хоре говорит о преобладании в тракте второй гармоники. В потере музыкальности, выразительности и теплоты, как правило, виновата третья. Впрочем, гармоникам и искажениям будет посвящен другой наш тест-проект...
5. Динамический диапазон
Р. Вагнер. «Полет валькирий» из оперы «Валькирия». Исполняет Заслуженный коллектив России, Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер Евгений Мравинский.
Произведение, построенное на потрясающих динамических контрастах. На фортиссимо передается колоссальная звуковая энергия, и нашему звукооператору удалось выдержать уровень записи 98,8% (ровно на 0,1 дБ ниже абсолютного цифрового максимума). Цифрового клиппинга на диске нет, и если вы слышите искажения — это вина усилительного тракта. Найти их источник поможет сигнал максимального уровня, открывающий вторую часть этого диска.
При прослушивании «Полёта» на некоторых системах может ощущаться некоторая зажатость, сдержанность в самых ярких местах. Возможно, сильно «просаживается» шина питания усилителя, сказывается динамическая компрессия, связанная с разогревом звуковых катушек динамиков, или же компрессию вносят элементы защиты ВЧ-головок.
6. Макро- и микродинамика
Э. Григ, «Шествие гномов». Исполняет Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Дирижер Геннадий Рождественский.
Хорошо ли слышен большой барабан на первых секундах записи? Если хорошо, то это уже неплохо. Совсем хорошо, когда он не пропадает и тогда, когда оркестр переходит на tutti... Скрипка на отметке 1:07 появляется как бы издалека, но, несмотря на то, что в этот момент ее еле слышно, звучание должно быть отчетливым, с характерными подробностями. Бас очень глубок, он воспринимается диафрагмой, но при этом не забивает другие инструменты. Инструменты не сливаются ни на больших, ни на малых уровнях, каждый из них при желании легко выделить. Оцените атмосферу зала, ощущение воздуха.