Жанр: ClassicRock/Beat Год выпуска диска: Производитель диска: UK Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Время звучания:15:41:37 Трэклист:
The Beatles. Битлз были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Они дали року второй мощный импульс. Они превратили пустую развлекательную музыку, исполнявшуюся слащавыми марионетками, в целую субкультуру. Они изменили роль поп-исполнителя, расширили диапазон рока, сделали респектабельным, даже интеллектуально-респектабельным, того грязного, визжащего ублюдка, которого породили Хэйли, Пресли и иже с ними. Сейчас, когда все это уже история, кажется невероятным, что четыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены -- в самых разных областях и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкой осветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после них ничто уже не могло оставаться по-старому. До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, закрывающие уши. До них поп исполнялся маленьким деревянным пиноккио, после них пиноккио обрезал свои ниточки и стал плясать под собственные мелодии. До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них эти фильмы можно было отнести к киноискусству. Они наложили свой отпечаток на все, к чему прикасались. Что же делало их такими особенными? Если в 1962 вам было 16 или меньше, вы не пытались анализировать это, вы это чувствовали. Вы ощущали своими порами и органами чувств, что эти четверо -- необыкновенные. Во-первых, когда они играли перед вами на сцене, вы видели и слышали, насколько тесно они спаяны. Они действительно были коллективом, ансамблем.
Состав был довольно стандартный: три гитары -- лид, ритм и бас -- и ударные. Ничего нового в этом не было: таким же составом Shadows вот уже три года лепили хит за хитом. Однако, Shadows были чисто инструментальной группой: ни на одном из их хитов, начиная с 'Apache' (1960), не было вокала. Правда, вокал появился, когда к ним пришел Клифф Ричард, но тогда они превратились просто в группу аккомпанемента, не более. Битлз были совсем другими. Трое из них не только играли, но зачастую и пели все вместе. Ведущего певца фактически не было, и очень часто они по очереди делали основной вокал на одной и той же песне! Они пели в унисон и делали гармонию. Далее, песни, исполняемые ими, были чаще всего их собственными композициями. В итоге, ваш слух поражала не только индивидуальность каждой песни, но и ансамблевость исполнения. Наиболее характерной особенностью Битлз, способствовавшей их поразительному взлету на вершину, было их стремление к совершенству. Казалось, они просто не могли делать что-то кое-как. За что бы они ни брались -- вместе ли, порознь, -- они постоянно менялись и совершенствовались. Имидж, созданный ими, был синтезом (как и многие другие их новшества) самых разных элементов, которые, слитые воедино, дали уникальное сочетание. Незадолго до своего взлета они вели дикую, вольную и явно не клинически чистую жизнь в злачных районах Гамбурга. Поскольку Гамбург пользуется репутацией, мягко говоря, крутого порта, то ясно, что Битлз играли там не перед самой фешенебельной публикой. Они учились своему ремеслу, делая громкий, горячий и грязный рок-н-ролл, потея по 8 часов ежедневно. Они вращались в кругу местной богемы, ходили в коже, подражая Джину Винсенту и Джерри Ли Льюису, и пользовались столь же дурной, с точки зрения "нормальных" людей, репутацией, как и их музыка. Но в то же время они пристально следили за современной американской музыкой, особенно за музыкой "новой волны" -- черных групп из Детройта. Первые два альбома Битлз -- 'PLEASE PLEASE ME' (апрель 1963) и 'WITH THE BEATLES' (ноябрь того же года) показывают, как внимательно они наблюдали за тем, что творилось в Америке. Эти альбомы состоят из 29 записей, из них 16 композиций Битлз (15 -- Леннона и Маккартни, 1 -- Харрисона), остальные 13 -- американского происхождения. Одна из них -- классический рок Чака Берри 'Roll Over Beethoven', две -- не к месту помещенные сюда вещички для легкого слушания, раздражавшие ухо тинейджера, но услаждавшие слух родителей и способствовавшие популярности Битлз среди старшего поколения. Это 'A Taste Of Honey' (американский хит Мартина Денни в 1962 и английский инструментальный хит Эйкера Билка в 1963 году) и 'Till There Was You' из известного бродвейского мюзикла (а позднее и фильма) "The Music Man". Осталось еще десять песен. Все они были напеты черными группами и почти совсем неизвестны в Англии. Любопытно, что многие из них в свое время записывались женскими вокальными ансамблями: 'Please Mr.Postman' -- группой Marvelettes, 'Devil In Her Heart' -- Donays, 'Chains' -- Cookies, 'Boys' и 'Baby It`s You' -- группой Shirelles. Три песни родились на основанной в июне 1960 фирме Тамла Мотаун: 'Please Mr.Postman', 'Money' (хит Баррета Стронга) и 'You Really Got A Hold On Me' (хит Смоки Робинсона и the Miracles). Оставшиеся две -- 'Twist And Shout' (хит Isley Brothers) и песня 'Anna' (автор Arthur Alexander). Все эти песни были неизвестны широкой британской публике, и все они отлично подходили под вокальный стиль Битлз: они позволяли делать гармонию, "переключать" вокалы, совершать "перекликания" (как в госпеле) или характерные для блюза выкрики. Битлз подготовили английского слушателя к такого рода музыке и позволили Тамла и другим негритянским фирмам найти надежную точку опоры на британском рынке. Американское влияние прослеживалось и на четвертом альбоме 'BEATLES FOR SALE'. Из 14 записей 6 были американскими, причем 5 из них являлись данью уважения старым мастерам "чистого рока": 'Rock`n`Roll Music' Чака Берри, 'Kansas City' Лейбера и Столлера, 'Words Of Love' Бадди Холли, 'Honey Don`t' и 'Everybody`s Trying To Be My Baby' Карла Перкинса. Итак, американское влияние было налицо. Однако, это не значит, что Битлз не хватало оригинальности. Напротив, они были в высшей степени оригинальны, но при этом никогда не скрывали своих музыкальных корней. А тот факт, что они с триумфом экспортировали американскую музыку назад, на ее родину, делает им честь и лишний раз доказывает, что в мире рока не было личностей более оригинальных. А начиналось все довольно спокойно. 5 октября 1962 Парлофон выпустил песню, называвшуюся 'Love Me Do' ("Полюби Меня"). Критика ее почти не заметила. Один же из тех, кто удосужился заметить, писал: "...'Love Me Do' опять открывается гармоникой, и затем эта группа со странным названием принимается за текст. Начало достаточно умеренное... они увлекаются оф-битовыми комбинациями аккордов... Впрочем, неплохая песня..." Не такая уж разносная рецензия, если на то пошло. Учтите, что в то время Битлз не знали нигде, кроме Гамбурга и Ливерпуля, а британский музыкальный бизнес был сконцентрирован в Лондоне, так что для него, в сущности, не было разницы, что Гамбург, что Ливерпуль. Рецензенту приходилось прослушивать массу материала, поставляемого фирмами звукозаписи, которые в то время, как и нынче, работали по принципу: кидай побольше грязи, что-нибудь да прилипнет. Он был прав, говоря, что применение гармоники не являлось новшеством. Еще в марте '62 вышел хит Брюса Ченнеля (Bruce Channel) 'Hey Baby', в котором вовсю использовалась гармоника. Соглашаясь с этим, Леннон, однако, отстаивает приоритет Битлз если не на пластинках, то в живых выступлениях. Как бы там ни было, гармоника очень украсила первый сингл Битлз. Джордж Мартин, продюсер Битлз, говорил официальному биографу Битлз Хантеру Дэвису, что из множества композиций Леннона-Маккартни он выбрал 'Love Me Do' как раз потому, что "гармоника Джона придавала ей особую прелесть". С ним, по-видимому, согласилась и публика. 'Love Me Do' вошла в "горячую тридцатку" в декабре '62 под #21, а в январе поднялась до #17. Хит не особенно крупный, но достаточный для того, чтобы новую группу заметили. Тор 20, куда проникли Битлз в январе '63, отражал состояние тогдашнего британского рока. 9 из 20 дисков были американскими, однако и из 11 английских (точнее, из 9, поскольку 2 пластинки принадлежали ребятам из Австралии) 4 были версиями американских хитов, вернее, их точными копиями, а 1 был написан американцами. Следовательно, 14 из 20 песен были американские. Америка по-прежнему господствовала. Обратим теперь взгляд на британскую двадцатку ровно год спустя. Из 20 дисков -- уже 15 английских и европейских. Из этих 15-ти 9 имели английских авторов и, что еще важнее, 5 из 9 исполнялись теми, кто их сочинил. Таким образом, успех Битлз подстегнул англичан -- и исполнителей, и авторов, -- они внезапно обрели уверенность в собственных силах. И все это -- всего лишь за один год. Но в начале '63 этого еще нельзя было предвидеть. Чтобы подкрепить скромный успех Битлз, Джордж Мартин выбрал для них песню Митча Мюррея 'How Do You Do It?' ("Как Ты Это Делаешь?"). Он был уверен, что она станет хитом. Однако, Битлз ее отвергли! Сейчас трудно оценить всю грандиозность этого шага. Еще не бывало случая, чтобы какой-нибудь исполнитель, тем более начинающий, отверг песню, предложенную продюсером -- почти богом. Но дерзкие, самоуверенные Битлы это сделали. И вовсе не оттого, что сомневались в хитовом потенциале 'How Do You Do It?'. Просто она им не понравилась! Ошеломленный Джордж Мартин сказал: "Тогда предложите что-нибудь лучше". Они предложили 'Please Please Me' ("Пожалуйста, Захоти Меня"), и вечная благодарность Мартину за то, что он признал ее преимущество. Они записали ее и поимели крупный хит (#2). Однако, Мартин оказался прав вдвойне: 'How Do You Do It?' cтала хитом #1 для другой ливерпульской группы, тоже опекаемой Эпштейном, Gerry & Pacemakers. Вскоре стало ясно, что Битлз -- это не группа одного-двух хитов, как пророчили многие. В '63, вслед за 'Love Me Do', они выпустили 'Please Please Me', 'From Me To You', 'She Loves You' и 'I Want To Hold Your Hand', причем последние три поднялись на первое место. Кроме того, они издали два альбома -- 'PLEASE PLEASE ME' и 'WITH THE BEATLES' -- оба стали #1, -- а также три ЕР (пластинки, содержащие 4 записи) -- 'Twist And Shout', 'The Beatles` Hits' и 'Beatles No.1'. Вдобавок, Леннон и Маккартни снабжали своими песнями других исполнителей, и все они имели успех. Billy J.Kramer и его the Dakotas получили в '63 три хита благодаря песням Леннона-Маккартни: 'Do You Want To Know A Secret' (#2), 'Bad To Me' (#1) и 'I`ll Keep You Satisfied' (#4). Группа Fourmost записала 'Hello Little Girl' (#9) и 'I`m In Love' (#17), а Rolling Stones впервые попали в Top 20 с песней Битлз 'I Wanna Be Your Man'. Другие хотя и не вошли в двадцатку, но приобрели общенациональную известность: Cilla Black с песней 'Love Of The Loved' и Tommy Quickly c 'Tip Of My Tongue', Duffy Power c 'I Saw Her Standing There' и Kenny Lynch c 'Misery'. Никто не повлиял на историю рока всего за один год так, как это сделали Битлз в 1963. Но это еще не все. Можно точно установить дату начала битломании: 13 октября 1963 года. В этот день битломания стала официальным явлением -- в том смысле, что ее признали национальные газеты и возвестили о ней широкой публике в огромных заголовках на первых страницах. Что касается тинейджеров, то для них это не явилось новостью. В тот год Битлз интенсивно гастролировали, постепенно выдвигаясь на первые роли в концертных программах: в феврале они фигурировали на четвертых местах в 15 концертах Хелен Шапиро (Helen Shapiro), Дэнни Вилльямса (Danny Williams) и Кенни Линча (Kenny Lynch); в мае и июне они уже возглавляли программу с Роем Орбисоном, а в ноябре-декабре уже были единоличными звездами концертных программ. Уже во время выступлений с Роем Орбисоном стало очевидно, что Битлз пользуются более чем восторженным приемом. Когда они выбегали на сцену, их встречал оглушительный рев толпы, тысячи юных тел неудержимо устремлялись вперед, рискуя жизнью, девочки бросались под автомобиль, стремительно увозивший Битлов от их неистовых фанов. Однако, пресса всего этого будто не замечала. Перелом наступил 13 октября 1963. В этот день должно было состояться выступление Битлз на концерте "Воскресный день в Лондонском Палладиуме". Палладиум находится недалеко от Флит Cтрит, и репортеры быстренько добрались туда, чтобы зафиксировать удивительные события, разыгравшиеся у входа в это почтенное заведение. Вся улица была запружена народом, в большинстве девочками-подростками. У входа была страшная давка. Визг стоял оглушительный. Репортеры почесывали затылки и старались припомнить, видели ли они раньше что-либо подобное -- тщетно, ибо ничего подобного никогда не было. Репортеры окрестили все это битломанией и решили пристально следить за лохматой четверкой. Им недолго пришлось ждать следующей "битловской истории". Через неделю было объявлено, что Битлз выступят перед королевской семьей в лице Королевы-матери на концерте "Королевское эстрадное представление" среди прочих артистов, в том числе Марлен Дитрих. Никогда еще подобной чести не удостаивались столь молодые, столь новые звезды. Этот концерт имел огромное значение для Битлз и для всего британского бита 60-х -- конечно, не из-за присутствия коронованных особ, а потому что именно на этом шоу, транслировавшемся по ТВ, Битлз завоевали сердце нации. Они отлично сбалансировали свое выступление: наряду с мощным, известным хитом 'She Loves You', они спели услаждающую слух пап и мам 'Till There Was You', а завершили концерт ударнейшим роком 'Twist And Shout' -- чтобы доказать ребятам, что они не совсем продались, хотя и выходят в строгих вечерних костюмах. Они понравились даже тем, кто при слове "поп-музыка" кривил рот. Они были опрятные, приятно улыбались, пели в тон и не так уж громко. И тут Джон произнес свою историческую фразу, решившую все. Шагнув вперед, он плутовски прищурился и сказал: "Я прошу всех, сидящих на галерке, хлопать в такт следующей песне". И добавил, обращаясь к королевской ложе: "Остальные могут погреметь драгоценностями". Это было дерзкое замечание, но произнесенное очень кстати. Дерзкое, но не оскорбительное, а это очень важно, так-как англичане болезненно реагируют на оскорбление своих царственных особ. Это была интимная шутка, сказанная в кругу миллионов друзей на этом уютнейшем из вечеров. Взрослое население благодушно улыбалось. Битлз стали любимыми племянниками, которые иногда могут и пошалить, но у которых такие очаровательные улыбки и искрящиеся глаза, что на них нельзя долго сердиться. Они могли сознаться, что принимали наркотики и тут же спеть 'Yesterday' -- чтобы показать: в сущности, все в порядке. Столь быстрое признание как истэблишментом, так и поколениями, вышедшими из подросткового возраста, позволило Битлз достичь невиданного уровня популярности. Оно же провело демаркационную линию между "хорошими" поп-звездами и "плохими". В том же '63 году выдвинулась еще одна группа, участники которой были "плохими" поп-звездами. Но именно благодаря этому они получили широчайшее признание! В первых визах, выданных Битлам на въезд в Америку в '64, указывалось, что визы действительны до тех пор, "пока нет американских безработных граждан, способных выполнять ту же работу". При таких условиях эти рабочие визы действительны целую вечность! Для проникновения в Америку необходимо было иметь хит, обладающий притягательной силой для американцев. В таком хите должен присутствовать американский "feeling" (настроение, чувство). Эпштейн решил, что такой "feeling" есть в песне 'I Want To Hold Your Hand' ("Я Хочу Держать Твою Руку"). И он не ошибся. 18 января 1964 песня вошла в сотню журнала "Биллборд" под #45. На следующей неделе она подскочила до третьей позиции, а спустя еще неделю, в первую неделю февраля и за неделю до приезда Битлз, cтала уже #1. Она продержалась там 7 недель и была вытеснена также Битловской песней 'She Loves You', которую, в свою очередь, сменила их же 'Can`t Buy Me Love'. Конечно, немалую роль сыграла широкая рекламная кампания, развернутая фирмой Capitol. Но, как выразился ее вице-президент Бойл Гилмор, "никакая реклама не поможет продать гнилой товар". Поэтому правильнее будет сказать, что успех принесло сочетание уникального таланта Битлз, Эпштейновского "чутья хита" и Кэпитоловской рекламы. В Нью-Йорке Битлз встречала десятитысячная толпа молодежи. Их выступления в ТВ-шоу Эда Салливэна и в Карнеги Холле прошли с триумфом, и вскоре вся Америка была у их ног. Как писала Нью-Йоркская Daily News, "даже Элвису Пресли не удавалось вызывать такое безумное помешательство среди крикливого поколения. Преслиевские вихляния и завывания были, по сути, лишь жидким чайком по сравнению со 100%-ным эликсиром, поставляемым Битлз". Jeremy Pascall "The illustrated history of rock music", Глава 3. Бит-бум: 1962 - 1967. В самом конце '65 Битлз двинули вперед и сочинительство, и технику записи, выпустив необычный по тем временам альбом 'RUBBER SOUL' (одно каламбурное заглавие заставляло удивленно вскинуть брови: "резиновая душа" -- soul, или "резиновая подметка" -- sole?). Наряду с очаровательно-романтичными песнями типа 'Michelle' и 'In My Life', там можно было наткнуться на такой крутой отход от обычной тематики поп-песни, как 'Norwegian Wood' ("Норвежское Дерево"). О чем в ней идет речь? О парн и девушке -- парень пытается охмурить девушку. Что же тут нового? А то, что там ничего не говорится прямо, одни намеки, дразнящие воображение. Девушка одинокая, свободная, и очень, очень "стильная". Ее квартира модерная и холодная. Парень растерян. Это сексуальный агрессор, потерявший инициативу. Они пьют и беседуют далеко за полночь. Он уверен, что дело кончится постелью. Она дает понять, что именно так и завершится сей вечер. И вдруг говорит: "Пора ложиться". Но что это? "Она сказала, что утром ей рано вставать на работу". Его разочарованная мина была, очевидно, очень выразительна, потому что "она рассмеялась". Может, она была из тех мучительниц, которым доставляет удовольствие сначала увлечь парня, а затем разрушить его мечты? Он "уполз спать в ванную". А когда проснулся утром, ее уже не было. Она ушла, и ее уютная, чистенькая квартирка в скандинавском стиле ("Норвежское дерево -- не правда ли, как хорошо?") опустела. Что же он делает дальше? А он разводит огонь в камине и... "норвежское дерево -- не правда ли, как хорошо" оно горит? ***** Ничего подобного мы прежде не слышали. Никогда. Песня была, вроде бы, о сексуальном обмане, сексуальном разочаровании и, наконец, о поджоге как орудии сексуальной мести. И все же полной уверенности, что песня именно об этом, не было -- столько в ней осталось недоговоренностей. А ведь в те дни мы привыкли понимать каждую песню до мельчайшей детали (что было совсем несложно, так-как деталей-то как раз и не было). 'Norwegian Wood' заставила нас по-новому взглянуть на популярные песни. Это была еще одна веха. Ричард Голдштейн в своей книге "Поэзия рока" утверждает, что новая музыка началась с 'Norwegian Wood'. Это сказано слишком сильно. Вряд ли можно свести новую музыку к одной песне, даже если в ней впервые в западной музыке был использован индийский инструмент ситар. Но 'RUBBER SOUL' действительно свидетельствовал о том, что Битлз придали року новое, невиданное ранее направление. В конце 1966 они выступили со своим годовым альбомом 'REVOLVER'. Они показали, что не сидели, сложа руки, и совершили в нем несколько больших шагов вперед. Джордж Харрисон продолжил многообещающее введение ситара в 'Norwegian Wood', предложив вниманию песню, основанную на индийской рага, под названием 'Love You To'. Поначалу она нас весьма озадачила, поскольку наши уши еще не были настроены на подобные ритмы. Маккартни создал гибрид из двух стилей в 'Eleanor Rigby'. (К тому времени уже стало ясно, что чем дальше, тем больше Леннон и Маккартни сочиняли порознь, и объединялись лишь на последнем этапе написания песни, предлагая друг другу помощь, когда поодиночке у них заклинивало. В целом песни Маккартни были более светлыми, романтичными, порой сентиментальными. Песни Леннона тяготели к жесткости, были резче, более четко оформлены, и нередко содержали необычные словесные обороты). Он выдал довольно едкую песню, заминированную штучку под названием 'For No One', детские стишки (но со скрытым подтекстом и символизмом?) в 'Yellow Submarine', панегирик 'Dr. Robert'у. "Револьвер" представлял собой непрерывно меняющийся калейдоскоп. Просто нельзя было угадать, что за вещь будет следующей. Более того, в 1966 году было вообще невозможно понять смысл двух заключительных фонограмм с обеих сторон. Последняя запись на второй стороне называлась 'Tomorrow Newer Knows'. Ничто не предвещало такого испытания для уха слушателя. Ты выплывал из добротной медно-металлической 'Got To Get You Into My Life', нога еще непроизвольно отстукивала ритм, и тут вылезал этот резкий, скрипучий, безобразный звук. Это были странные обрывки из бессвязных на вид, царапающих струнных и жалобных электрических взвизгов, переплетавшихся с симфоническими аккордами, которые сталкивались и исчезали. Словно кто-то крутил ручку приемника, вылавливая короткие обрывки передач иностранных станций, звуки оркестра вперемешку с голосом диктора, некий спектакль на неопознанном языке, скрип, рев, треск помех. После краткого первоначального шока, ты отчаянно пытался нащупать что-либо знакомое, что могло бы уловить твое ухо, дабы мозг охватил и постиг впитанное тобою из слов, которые пел Леннон. Ты сомневался в услышанном, поскольку пел он словно через расческу с папиросной бумагой, и говорил предельно невообразимые вещи: "Выключи свой мозг, расслабься и плыви по течению/Это не смерть/Это не умирание/Отгони прочь все свои мысли/Погрузись в пустоту..." Еще парочка подобных словесных ребусов к этой неземной музыке -- и ты получал слуховое изображение запредельной чернухи. Это звучало диссонирующе, угрожающе. Это уже не были счастливые Moptops (Волосатики), которых мы знали и любили. В конце первой стороны помещалась аналогичная песня-ребус, называвшаяся 'She Said She Said'. Музыка здесь была более приятной. Она была жесткой, резкой, но далеко не столь диссонансной, как в 'Tomorrow Never Know'. Зато слова оказались пугающе непостижимыми. Ну, что они разумели под: "Она сказала: "Я знаю, что такое быть мертвым". Она вызывает у меня ощущение, будто я вообще не появлялся на свет"? Или: "Я сказал: "Кто вложил все это в твою голову?/То, что заставляет меня ощущать себя сумасшедшим?"" В принципе, мы могли бы переадресовать сей вопрос к нашим любимым Битлам: "Кто вложил все это в ваши головы?" Хороший вопрос, но тогда мы еще не догадывались, что в одном он неправилен. Следовало спросить не кто, а что. Что вложило все это в ваши головы? Краткий ответ -- наркотики. Вернее, даже один -- LSD, лизергиновая кислота диэтиламид -- галлюциногенный наркотик. Знакомство Битлз с LSD состоялось в 1965 году, когда некий дантист (был ли это доктор Роберт?) подлил его в чай Джону и Джорджу. Вскоре они уже регулярно употребляли LSD, наслаждаясь его эффектами. Затем им захотелось пропагандировать его, но действовать надо было осторожно: не могли же они открыто созвать пресс-конференцию и призывать своих поклонников "подключаться, настроиться и выпадать", как это делал Лири. Поэтому они стали сочинять песни, в которых делались попытки -- сначала робкие и неуклюжие, затем все более смелые и мастерские -- воссоздать мистический опыт "кислотного трипа". "Сержант Пеппер" был необычным альбомом во многих отношениях. Насколько мне известно, это была первая пластинка с текстами песен на конверте. (Раньше с издателем случился бы апоплексический удар, т.к. он получал большие доходы от продажи листовой музыки.) Кажется, это был первый диск с обложкой, раскрывавшейся как альбом, -- во всяком случае, один из первых, по крайней мере в роке. Это был первый альбом с вкладками-вырезками. Впервые для дизайна обложки были приглашены настоящие художники (Peter Blake и его жена Jann Hawort). Столько новшеств, а мы еще не говорили о музыке! То были внешние украшения, но и они свидетельствовали о движении вперед, о передовом мышлении Битлз. "Сержанта Пеппера" критики называют шедевром Битлз. Безусловно, это один из величайших альбомов, которые когда-либо были созданы. Он явился гигантским рывком вперед в смысле техники исполнения, идейного замысла и тщательности отделки. Большинство критиков и наиболее сведущих комментаторов отдают пальму первенства "Сержанту Пепперу", считая его лучшим альбомом Битлз. Лично я не согласен с этим. Это шедевр техники. Он разрушил все существовавшие традиции: песня вплывала в песню, один образ головокружительно врезался в другой, звуковые эффекты сливались с мелодией. На слушателя обрушивался шумовой вал новых звуков, новых эффектов, новых инструментов. Это было и есть -- выдающееся достижение. Но в первую очередь, это триумф техники -- техники записи, техники сочинения, техники аранжировки. В "Сержанте Пеппере", в сущности, мало сердца, мало души. Он восхищает своей затейливостью, но редко затрагивает глубокие чувства, заставляя рыдать или смеяться. Мое личное мнение -- это менее совершенная работа, чем вторая сторона 'ABBEY ROAD'. Там композиторское мастерство, стремление создать музыкальное единство -- широкую "симфоническую" структуру, каждый элемент которой работает на общую концепцию, сложные приемы аранжировки и звукозаписи -- и все это сочетается с юмором и человечностью. Тем не менее, "Сержант Пеппер" произвел в свое время колоссальный эффект. Никто ранее не замышлял такого грандиозного рок-проекта. Песни были экстраординарные -- даже те, что были понятны сразу. Если в "Сержанте Пеппере", в целом, не хватает душевной теплоты, все же там есть одна глубоко волнующая, поражающая наблюдательностью, острочувствительная песня -- 'She`s Leaving Home'. Это драматический документальный рассказ, положенный на музыку. В нем повествуется о девушке, убегающей из родительского дома, чтобы жить с человеком, который даст ей любовь. От объективного наблюдения -- "Она покидает дом, где прожила в одиночестве много лет" (какая строчка! Весь трагизм разрыва поколений спрессован в десяток слов!) -- рассказ перетекает в жалобный дуэт родителей, потрясенных и озадаченных предательством дочери: "Мы дали ей все, что можно купить на деньги" -- жалуются они, не понимая, что дочь нуждалась в чем-то таком, что не имеет цены. Это -- любовь, душевное тепло, это "что-то такое внутри, чего она была лишена многие годы". Потрясающая песня, одна из тех редких песен, которые выражают правдивые и глубокие эмоции всего в нескольких строчках. Многие романы сказали меньше о том, что в другой песне из этого альбома -- 'Within You Without You' Харрисона названо "пространством, разделяющим всех нас". Эта и некоторые другие песни -- 'Lovely Rita', похотливый маленький гимн любви к девушке с бензоколонки; 'Being For The Benefit Of Mr. Kite', взятая со старой цирковой афиши; 'When I`m Sixty-Four', панегирик блаженству семейной жизни на мюзик-холльный мотив; насыщенный всяческими трюками заглавный номер, открывающий шоу -- все это были неплохие песни, доступные, легко понимаемые. Но что должен был думать слушатель об 'A Little Help From My Friends' (со словами "мне хорошо с маленькой помощью моих друзей")? Конечно, это очередной намек на наркотики? Ведь известно, что в "кислотный трип" следует отправляться не в одиночку, а вместе с хорошим другом или любимым человеком. Что надо было думать о 'Lucy In The Sky With Diamonds' -- "Люси В Небе В Алмазах". Lucy in the Sky with Diamonds? Это был код, не так ли? Еще одно шифрованное наименование "кислоты"? И слова, безусловно, подтверждали это: "Мандариновые деревья и мармеладовые небеса... люди на лошадях-качалках... газетные такси... пластиковые носильщики в зеркальных галстуках"! Что может быть "триповее" этого? Разумеется, это сплошная чепуха! Но разве больше смысла в "потоке сознания" 'Good Morning, Good Morning' с его звуками скотного двора? А тут еще мрачное философствование Джорджа, его страстная микстура из Кармы и Нового Завета, 'Within You Without You'. Но все это ничто по сравнению с самой большой загадкой диска, доставившей ВВС головную боль, -- 'A Day In The Life' -- "День В Жизни". "Четыре тысячи дыр в Блэкберне, Ланкашир./И хотя дыры были довольно маленькие, им пришлось их все сосчитать./Теперь они знают, сколько дыр нужно, чтобы заполнить Альберт-Холл"! Что это могло означать? Наверняка опять про наркотики. Тем более, что эта страшная мешанина, после угрожающего вихря страдальческих звуков, завершается задумчивой мечтой -- "I`d love to turn you on" ("Мне хотелось вас взволновать"). А настоящая группа, меж тем, продолжала процветать: непрерывно меняясь, Beatles не cдавали ведущих позиций. В течение всего десятилетия они сами порождали эти перемены. Однако, в середине '67 одно изменение случилось помимо их воли. В августе умер Брайан Эпштейн -- их бессменный менеджер во все годы славы. Он умер в одиночестве от сверхдозы снотворного. Битлы, которых он любил, лелеял и ревновал, находились в это время в Уэльсе: они возлежали у ног своего духовного ментора Maharishi Mahesh Yogi. Битлз в последние годы не зависели от Брайана Эпштейна. А его не могла утешить одна лишь мысль, что он -- "пятый Битл". Занимаясь деловой стороной, рутинными вопросами, он беспомощно наблюдал за тем, как на его глазах они превращаются в сильные, независимые личности. Возможно, оно и к лучшему, что он тогда умер, так как события последующих лет причинили бы ему невыносимые страдания. Смерть Эпштейна побудила Битлз принять решение, которое они, видимо, откладывали при его жизни, боясь доставить ему боль. Они решили отныне сами управлять своими делами. На конверте "Сержанта Пеппера" были слова: "Обложка производства MC Productions and The Apple". Они решили снять исключительно собственными силами фильм для ТВ (два их предыдущих фильма -- "A Hard Day`s Night" и "Help!" -- как и все, за что они брались, были лучше любого другого поп- или рок-фильма). Брайан умер, и Пол взвалил на себя организаторские функции. ТВ-фильм "Magical Mystery Tour" ("Волшебное таинственное путешествие") был первым крупным продуктом фирмы Apple. Он был показан по ТВ на второй день после Рождества и оказался первым крупным провалом Битлз. Пресса набросилась на него с плохо скрываемым злорадством. Второй авантюрой Apple стал магазин на Бейкер Стрит в Лондоне, в котором продавались экзотические, магические, всех цветов радуги шелковые и атласные наряды для изнеженных телес богатых молодых хиппи. Наружные стены высокого здания были расписаны бригадой художников-хиппи во главе с супружеской четой из Дании Simon'ом и Marijke, которые называли себя The Fool -- Дурак. (Они уже разукрасили гитары Клэптона и Хэндрикса и оформили обложку дебютного альбома Incredible String Band -- Невероятного Струнного Ансамбля.) В торговле тряпками Битлз продержались около семи месяцев, после чего с отвращением прикрыли лавочку и раздали товаров на 20 тысяч фунтов. Но эти две неудачи не заставили их свернуть с идеалистического курса. В паузах между поездками в Индию для изучения трансцедентальной медитации, они выработали план организации корпорации Apple для помощи молодым художникам, поэтам, писателям, дизайнерам, музыкантам, актерам, изобретателям, которым отказывали обычные источники финансирования. Apple должна была также заниматься собственными проектами Битлз. Это начинание было абсолютно в духе тех идеалистических лет, и неудивительно, что Битлз-таки его осуществили. В 60-е годы в Англии было возможно все, что угодно. Оставалось лишь сожалеть о том, что Лондон ХХ века не совсем смахивал на Флоренцию XV столетия, а Битлз, как меценаты, все же не могли сравниться с де Медичи! Проект Apple свидетельствовал о новом образе мышления рок-звезд и о том, как они теперь оценивали себя и свое место в мире. Разумеется, Apple был обречен на неудачу. Идея была грандиозной, но ни сами Битлз, ни их сотрудники не имели понятия о том, чего они, собственно, хотят и как этого добиться. Jeremy Pascall "The illustrated history of rock music", Глава 4. Эра рока: 1967 - 1970. Beatles тоже умерли в 1970. Ушел Пол Маккартни. Его бранили, но этот шаг был неизбежен. Затея с Apple кончилась финансовым крахом. Битлз уже не являлись четырьмя гранями одной личности, теперь это были четыре очень разных человека, каждый с собственной жизнью, собственными интересами и собственной музыкой. Маккартни сделал решительный шаг. Если б не он, это сделал бы Леннон. Они расстались в обстановке взаимных распрей и желчных обвинений. Джон Леннон произносил обидные слова и пел язвительные песни про своего бывшего партнера. А Пол яростно нападал на бизнес-ментора Джона -- Аллена Клейна. Для тех, кто был молод в 60-е, кто рос вместе с Битлз, их раскол и ссоры были невыносимой мукой.
1: Be-Bop A-Lula vocal: Fred Fascher (Teichiku + unbooted) 2: I Saw Her Standing There (unbooted) 3: Hallelujah I Love Her So - vocal: Horst Fascher (Teichiku + unbooted) 4: Red Hot - incomplete (unbooted) 5: Sheila (unbooted) 6: Kansas City/Hey Hey Hey Hey (unbooted) 7: Shimmy Like Kate (unbooted) 8: Reminiscing (unbooted) 9: Red Sails In The Sunset (unbooted) 10: Sweet Little Sixteen (unbooted) 11: Roll Over Beethoven (unbooted) 12: A Taste Of Honey - incomplete (unbooted)
13: Ask Me Why (Road Runner + Teichiku) 14: Long Tall Sally (Teichiku) 15: Besame Mucho (Teichiku) 16: I’m Gonna Sit Right Down And Cry (Over You) - incomplete (Teichiku) 17: Twist And Shout - incomplete (Lingasong + Sony + Batz) 18: Mr. Moonlight (Teichiku + Lingasong) 19: Falling In Love Again (Lingasong + Teichiku + unbooted + Teichiku) 20: I’m Talking About You (Teichiku + Sony + Teichiku) 21: I Remember You (Teichiku + Batz)
DISC TWO
28(?) December, 1962, Star Club, Hamburg, Germany
1: Nothin’ Shakin’ (But The Leaves On The Trees) - incomplete (Teichiku + unbooted) 2: I Saw Her Standing There (unbooted) 3: To Know Her Is To Love Her (unbooted) 4: Everybody’s Trying To Be My Baby (unbooted) 5: Till There Was You (Third Reich source tape) 6: Where Have You Been All My Life? (Third Reich + Teichiku + Third Reich + unbooted) 7: Lend Me Your Comb (unbooted) 8: Your Feet’s Too Big (unbooted) 9: I’m Talking About You (unbooted) 10: A Taste Of Honey (unbooted) 11: Matchbox (unbooted + Third Reich source tape + Teichiku) 12: Little Queenie (Teichiku + Third Reich source tape) 13: Roll Over Beethoven (Third Reich source tape)
Bonus tracks: King Size Taylor and the Dominos and *Cliff Bennett and the Rebel Rousers 31(?) December, 1962 Star Club, Hamburg, Germany
18: Sparkling Brown Eyes - vocal: Keith Hardie (Road Runner) 19: Lovesick Blues - vocal: John Frankland (Road Runner) 20: First Taste Of Love - vocal: Bobby Thompson (Road Runner) 21: Dizzy Miss Lizzy - vocal: Kingsize Taylor (Road Runner) 22: Hully Gully* - vocal: Cliff Bennett (Teichiku)
This release clears up a lot of speculation about the Beatles’ Star Club tapes, thanks to an unedited and unprocessed source tape (for which we cannot thank DarthDisc and the Darthelves enough). Although the recording dates are still guesses, we now know the correct order for about 2/3 of the songs. Even so, the second half of disc one is sequenced based more on smooth transitions than solid setlist information.
We tried to make sure every Star Club sound was accounted for, but not repeated: auditioning many “Live At The Star Club” CDs and LPS on a number of labels. Even so, we used Darthdisc’s unprocessed tape wherever possible. As well as offering upgrades and previously unheard chat “Red Hot,” though still incomplete, is twice as long as before. “Red Sails…” now has an extra verse compared with the released version, while “I Saw Her Standing There” on disc two has an extra guitar solo. Conversely, we removed looped portions of “I’m Gonna Sit Right Down…”, “Twist And Shout” and “I Remember You.”
It’s by no means perfect, but it’s the best we have at the moment. And it’s the first time we’ve listened to the Star Club tapes in years. Hopefully you’ll gain a new appreciation for these historic recordings as well.
All tracks mono, at the correct speed, and eq’d for the most coherent listening experience. Enjoy!
As always, Purple Chick discs are fan created and NEVER FOR SALE.
#777 DISC ONE Pops and Lenny - 16 May, 1963 1: From Me To You (video)
The Mersey Sound- 27 August, 1963 2: Twist And Shout (Can You Hear Me) 3: I Saw Her Standing There (Can You Hear Me) 4: She Loves You (Can You Hear Me)
Sunday Night at the Palladium - 13 October, 1963 5: intro (Road Runner + Mythology) 6: From Me To You ((M + RR)2 + Mythology + Anthology 1) 7: I'll Get You (Anthology 1 + Mythology) 8: She Loves You (Mythology) 9: Twist And Shout (Mythology + Road Runner) 10: outro
Pop 3 - 24 October, 1963 11: intro (Swedish Radio Show) 12: I Saw Her Standing There (Swedish Radio Show) 13: From Me To You (Swedish Radio Show) 14: Money (That's What I Want) (Swedish Radio Show) 15: Roll Over Beethoven (Swedish Radio Show) 16: You Really Got A Hold On Me (Swedish Radio Show) 17: She Loves You (Swedish Radio Show) 18: Twist And Shout (Swedish Radio Show)
Drop In - 30 October, 1963 19: intro 20: She Loves You (In Case You Don't Know) 21: Twist And Shout (ICYDK + Anthology DVD) 22: I Saw Her Standing There (Anthology DVD) 23: Long Tall Sally (Anthology DVD) 24: outro (Anthology DVD + video)
The Royal Variety Performance - 4 November, 1963 25: From Me To You (vid + Ant dvd + M + Ant 1) 26: She Loves You (Anthology 1) 27: Till There Was You (Anthology 1) 28: Twist And Shout (Anthology 1 + Mythology) 29: outro (Mythology)
The Early Beatles - 9 Nov, 1963 30: I Saw Her Standing There (We're Like To Carry On)
The Jack Paar Program - 16 Nov, 1963 31: From Me To You (Live! Make As Much Noise As You Like)
The Beatles Come To Town - 20 November, 1963 32: She Loves You (November 1963) 33: Twist And Shout (Addendum 1) 34: From Me To You (reprise) (November 1963)
Morecambe and Wise - 2 Dec, 1963 35: intro (Mythology + Anthology 1) 36: This Boy (Anthology 1 + Mythology) 37: All My Loving (Mythology + Hollywood Bowl Complete + Mythology) 38: I Want To Hold Your Hand (Mythol + Ant 1) 39: not like it was in your day (Anthology 1) 40: Moonlight Bay (Anthology 1 + Mythology) 41: outro (Mythology)
DISC TWO It's The Beatles! - 7 December, 1963 1: From Me To You (youtube) 2: I Saw Her Standing There (youtube) 3: All My Loving (youtube) 4: Roll Over Beethoven (youtube + Mythology + youtube) 5: Boys (youtube) 6: Till There Was You (youtube + Mythology + youtube) 7: She Loves You (youtube [with Mythology]) 8: This Boy (youtube + Mythology + youtube) 9: I Want To Hold Your Hand (yt + ULM + yt) 10: Money (That's What I Want) (youtube + Ultimate Live Masters + youtube + Ultimate Live Masters) 11: Twist And Shout (Ultimate Live Masters + youtube + ULM + yt + ULM + yt) 12: From Me To You (reprise) (youtube + ULM)
Sunday Night at the Palladium - 12 January, 1964 13: intro (Mythology) 14: I Want To Hold Your Hand (Mythology) 15: This Boy (Mythology) 16: All My Loving (Mythology) 17: Money (That's What I Want) (Mythology) 18: Twist And Shout (Mythology) 19: outro (Mythology)
Cinema Cyrano, Versailles - 15 January, 1964 20: From Me To You (ina.fr)
L'lympia Theatre, Paris - 16 January, 1964 (afternoon) 21: From Me To You (City Of Light) 22: I Saw Her Standing There (City Of Light) 23: this boy intro (City Of Light) 24: Twist And Shout (City Of Light) 25: From Me To You (reprise) (City Of Light) 26: Long Tall Sally (City Of Light) 27: From Me To You (reprise) (City Of Light)
L'lympia Theatre, Paris - 16 January, 1964 (evening) 28: From Me To You (City Of Light) 29: She Loves You (City Of Light) 30: This Boy (City Of Light) 31: I Want To Hold Your Hand (City Of Light) 32: Twist And Shout (City Of Light) 33: From Me To You (reprise) (City Of Light) 34: Long Tall Sally (Johnson-Penniman-Blackwell) (tumult und die beatles) 35: From Me To You (reprise)(Lennon-McCartney) (tumult und die beatles)
Ed Sullivan Show 3 - 9 February, 1964 1: intro (Complete Ed Sullivan DVD) 2: Twist And Shout (Complete Ed Sullivan DVD) 3: Please Please Me (Complete Ed Sullivan DVD) 4: I Want To Hold Your Hand (Complete Ed Sullivan DVD) 5: outro (Complete Ed Sullivan DVD)
Ed Sullivan Show 1 - 9 February, 1964 6: intro (Complete Ed Sullivan DVD) 7: All My Loving (Complete Ed Sullivan DVD) 8: Till There Was You (Complete Ed Sullivan DVD) 9: She Loves You (Complete Ed Sullivan DVD) 10: ed (Complete Ed Sullivan DVD) 11: I Saw Her Standing There (Complete Ed Sullivan DVD) 12: I Want To Hold Your Hand (Complete Ed Sullivan DVD) 13: outro (Complete Ed Sullivan DVD)
Washington, DC - 11 February, 1964 14: intro (First U.S. Concert) 15: Roll Over Beethoven (First U.S. Concert + Can You Hear Me + First U.S. Concert) 16: From Me To You (First U.S. Concert + Anthology DVD) 17: I Saw Her Standing There (Anthology DVD + First U.S. Concert) 18: This Boy (First U.S. Concert) 19: All My Loving (First U.S. Concert) 20: I Wanna Be Your Man (First U.S. Concert + Anthology DVD) 21: Please Please Me (Anthology DVD + First U.S. Concert) 22: Till There Was You (First U.S. Concert) 23: She Loves You (First U.S. Concert) 24: I Want To Hold Your Hand (First U.S. Concert) 25: Twist And Shout (First U.S. Concert) 26: Long Tall Sally
Ed Sullivan Show 2 rehearsal - 16 February, 1964 27: She LoveS You (Ultimate Collection) 28: This Boy (Ultimate Collection) 29: All My Loving (Ultimate Collection) 30: ed (Ultimate Collection) 31: I Saw Her Standing There (Ultimate Collection) 32: From Me To You (Ultimate Collection) 33: I Want To Hold Your Hand (Ultimate Collection) 34: outro (Ultimate Collection)
DISC TWO
Ed Sullivan Show 2 - 16 February, 1964 1: intro (Complete Ed Sullivan DVD) 2: She LoveS You (Complete Ed Sullivan DVD) 3: This Boy (Complete Ed Sullivan DVD) 4: All My Loving (Complete Ed Sullivan DVD) 5: ed (Complete Ed Sullivan DVD) 6: I Saw Her Standing There (Complete Ed Sullivan DVD) 7: From Me To You (Complete Ed Sullivan DVD) 8: I Want To Hold Your Hand (Complete Ed Sullivan DVD) 9: outro (Complete Ed Sullivan DVD)
NME Pollwinners Concert - 26 April, 1964 10: intro (25 April 1964 to 26 April 1964 + Telecasts) 11: She Loves You (Telecasts) 12: You Can't Do That (Telecasts) 13: Twist And Shout (Telecasts) 14: Long Tall Sally (Telecasts) 15: Can't Buy Me Love (Telecasts)
Around The Beatles - 28 April, 1964 16: Twist And Shout (Around And Around) 17: Roll Over Beethoven (Around And Around) 18: I Wanna Be Your Man (Around And Around) 19: Long Tall Sally (Around And Around) 20: introducing pj proby (Around And Around) 21: a midsummer night's dream (Around And Around) 22: intro (Around And Around) 23: Medley (Around And Around) 24: Can't Buy Me Love (Around And Around) 25: Shout (Around And Around)
Copenhagen, Denmark - 4 June, 1964 26: I Saw Her Standing There (Danmark + Nederland) 27: I Want To Hold Your Hand (Danmark + Nederland) 28: All My Loving (Danmark + Nederland) 29: She Loves You (Danmark + Nederland) 30: Till There Was You (Danmark + Nederland) 31: Roll Over Beethoven (Danmark + Nederland) 32: Can't Buy Me Love (Danmark + Nederland) 33: This Boy (Danmark + Nederland) 34: Twist And Shout (Danmark + Nederland)
The Beatles in Nederland - 5 June, 1964 1: interview (Denmark and The Netherlands) 2: She Loves You (Denmark and The Netherlands) 3: All My Loving (Denmark and The Netherlands) 4: Twist And Shout (Denmark and The Netherlands) 5: Roll Over Beethoven (Denmark and The Netherlands) 6: Long Tall Sally (Denmark and The Netherlands) 7: Can't Buy Me Love (Denmark and The Netherlands + The Beatles In Holland + Denmark and The Netherlands)
Blokker, The Netherlands - 6 June, 1964 (early) 8: intro (Miscellaneous Tracks 2005) 9: I Saw Her Standing There (Miscellaneous Tracks 2005 + Denmark and The Netherlands) 10: I Want To Hold Your Hand (Denmark and The Netherlands) 11: intro (Denmark and The Netherlands) 12: All My Loving (Denmark and The Netherlands) 13: She Loves You (Denmark and The Netherlands) 14: intro (We'd Like To Carry On) 15: Twist And Shout (We'd Like To Carry On) 16: Long Tall Sally (We'd Like To Carry On + Vinyl To The Core)
Blokker, The Netherlands - 6 June, 1964 (late) 17: intro (We'd Like To Carry On) 18: I Saw Her Standing There (We'd Like To Carry On) 19: I Want To Hold Your Hand (We'd Like To Carry On) 20: intro (We'd Like To Carry On) 21: All My Loving (We'd Like To Carry On)
Adelaide, Australia - 12 June, 1964 22: intro (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 23: I Saw Her Standing There (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 24: I Want To Hold Your Hand (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 25: All My Loving (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 26: She Loves You (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 27: Till There Was You (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 28: Roll Over Beethoven (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 29: Can't Buy Me Love (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 30: This Boy (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 31: Twist And Shout (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 32: Long Tall Sally (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong) 33: outro (300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong + 300,000 Beatle Fans Can't Be Wrong vinyl)
DISC TWO
Melbourne, Australia, 17 June, 1964 (early) 1: intro (Australian Tour 1964) 2: I Saw Her Standing There (Australian Tour 1964) 3: You Can't Do That (Australian Tour 1964) 4: All My Loving (Australian Tour 1964) 5: She Loves You (Australian Tour 1964) 6: Till There Was You (Australian Tour 1964) 7: Roll Over Beethoven (Australian Tour 1964) 8: Can't Buy Me Love (Australian Tour 1964) 9: This Boy (Australian Tour 1964) 10: Twist And Shout (Australian Tour 1964) 11: intro to long tall sally All The Best From Australia)
Melbourne, Australia, 17 June, 1964 (late) 12: intro (Message To Australia) 13: I Saw Her Standing There (Message To Australia) 14: You Can't Do That (Message To Australia) 15: All My Loving (Message To Australia) 16: She Loves You (Message To Australia) 17: Till There Was You (Message To Australia) 18: Roll Over Beethoven (Message To Australia) 19: Can't Buy Me Love (Message To Australia) 20: This Boy (Message To Australia) 21: Twist And Shout (Message To Australia) 22: Long Tall Sally (Message To Australia)
Sydney, Australia - 18-20 June, 1964 23: intro (Make As Much Noise As You Like) 24: I Saw Her Standing There (Make As Much Noise As You Like) 25: You Can't Do That (Make As Much Noise As You Like)
Melbourne, Australia, 17 June, 1964 (late - video mix) 26: I Saw Her Standing There (Ultimate Sing For Shell) 27: You Can't Do That (Ultimate Sing For Shell) 28: All My Loving (Ultimate Sing For Shell) 29: She Loves You (Ultimate Sing For Shell) 03: Till There Was You (Ultimate Sing For Shell) 31: Roll Over Beethoven (Ultimate Sing For Shell) 32: Can't Buy Me Love (Ultimate Sing For Shell) 33: Twist And Shout (Ultimate Sing For Shell) 34: Long Tall Sally (Ultimate Sing For Shell) 35: outro (Ultimate Sing For Shell)
Blackpool Night Out - 19 July, 1964 1: operating table sketch (July 1964) 2: intro (July 1964 + Blackpool Night Out '64 Upgraded) 3: A Hard Day's Night (Blackpool Night Out '64 Upgraded) 4: Things We Said Today (Blackpool Night Out '64 Upgraded) 5: You Can't Do That (Blackpool Night Out '64 Upgraded) 6: If I Fell (Blackpool Night Out '64 Upgraded) 7: Long Tall Sally (Blackpool Night Out'64 Upgraded + Mythology)
Johannesshovs Isstadion, Stockholm, Sweden - 28 July, 1964 8: intro (Can You Hear Me?)
Cow Palace, San Francisco, CA - 19 August, 1964 9: intro (We'd Like To Carry On) 10: Twist And Shout (We'd Like To Carry On) 11: She Loves You (We'd Like To Carry On) 12: A Hard Day's Night (We'd Like To Carry On) 13: Can't Buy Me Love/You Can't Do That (unbooted)
Convention Hall, Las Vegas, NV - 20 August, 1964 9: intro (Eye of the Hurricane DVD) 10: Twist And Shout (Eye of the Hurricane DVD)
Coliseum, Seattle, WA - 21 August, 1964 16: intro (Northwest Nights) 17: Twist And Shout (Northwest Nights) 18: You Can't Do That (Northwest Nights) 19: All My Loving (Northwest Nights) 20: She Loves You (Northwest Nights) 21: Things We Said Today (Northwest Nights) 22: Roll Over Beethoven (Northwest Nights) 23: Can't Buy Me Love (Northwest Nights) 24: If I Fell (Northwest Nights) 25: I Want To Hold Your Hand (Northwest Nights + We'd Like To Carry On) 26: Boys (Northwest Nights) 27: A Hard Day's Night (Northwest Nights) 28: Long Tall Sally (Northwest Nights)
DISC TWO
Empire Stadium, Vancouver, Canada - 22 August, 1964 1: intro (Northwest Nights) 2: Twist And Shout (Northwest Nights) 3: You Can't Do That (Northwest Nights) 4: All My Loving (Northwest Nights) 5: She Loves You (Northwest Nights) 6: Things We Said Today (Northwest Nights) 7: Roll Over Beethoven (Northwest Nights) 8: Can't Buy Me Love (Northwest Nights) 9: If I Fell (Northwest Nights) 10: Boys (Northwest Nights) 11: A Hard Day's Night (Northwest Nights) 12: Long Tall Sally (Northwest Nights)
Hollywood Bowl, Los Angeles, CA - 23 August, 1964 13: intro (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 14: Twist And Shout (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 15: You Can't Do That (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 16: All My Loving (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 17: She Loves You (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 18: Things We Said Today (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 19: Roll Over Beethoven (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 20: Can't Buy Me Love (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 21: If I Fell (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 22: I Want To Hold Your Hand (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 23: Boys (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 24: A Hard Day's Night (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 25: Long Tall Sally (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 26: outro (The Complete Hollywood Bowl Concerts)
Convention Hall, Philadelphia, PA - 2 September, 1964 1: intro (Ultimate Live Collection) 2: Twist And Shout (Ultimate Live Collection) 3: You Can't Do That (Ultimate Live Collection) 4: All My Loving (Ultimate Live Collection) 5: She Loves You (Ultimate Live Collection) 6: Things We Said Today (Ultimate Live Collection) 7: Roll Over Beethoven (Ultimate Live Collection) 8: Can't Buy Me Love (Ultimate Live Collection) 9: If I Fell (Ultimate Live Collection) 10: I Want To Hold Your Hand (Ultimate Live Collection) 11: Boys (Ultimate Live Collection) 12: A Hard Day's Night (Ultimate Live Collection) 13: Long Tall Sally (Ultimate Live Collection)
State Fair Coliseum, Indianapolis, IN - 3 September, 1964 14: intro (Ultimate Live Collection) 15: Twist And Shout (Ultimate Live Collection) 16: You Can't Do That (Ultimate Live Collection) 17: All My Loving (Ultimate Live Collection) 18: She Loves You (Ultimate Live Collection) 19: Things We Said Today (Ultimate Live Collection) 20: Roll Over Beethoven (Ultimate Live Collection) 21: Can't Buy Me Love (Ultimate Live Collection) 22: If I Fell (Ultimate Live Collection) 23: I Want To Hold Your Hand (Ultimate Live Collection) 24: Boys (Ultimate Live Collection) 25: A Hard Day's Night (Ultimate Live Collection) 26: Long Tall Sally (Ultimate Live Collection+ State Fair To Hollywood)
DISC TWO
International Amphitheatre, Chicago, IL - 5 September, 1964 1: intro (Make As Much Noise As You Like) 2: Twist And Shout-You Can't Do That (Make As Much Noise As You Like)
Olympia Stadium, Detroit, MI - 6 September, 1964 3: intro (unbooted) 4: Can't Buy Me Love (Make As Much Noise As You Like)
Maple Leaf Gardens, Toronto, Canada - 7 September, 1964 5: You Can't Do That (Can You Hear Me?) 6: All My Loving (Can You Hear Me?) 7: She Loves You (Can You Hear Me?)
Montreal Forum, Montreal, Canada - 8 September, 1964 8: intro (In Montreal) 9: Twist And Shout (In Montreal) 10: You Can't Do That (In Montreal) 11: All My Loving (In Montreal) 12: She Loves You (In Montreal) 13: Things We Said Today (In Montreal) 14: Roll Over Beethoven (In Montreal) 15: Can't Buy Me Love (In Montreal) 16: If I Fell (In Montreal) 17: Boys (In Montreal) 18: A Hard Day's Night (In Montreal)
Boston Garden, Boston, MA - 12 September, 1964 19 Twist And Shout (We'd Like To Carry On)
City Park Stadium, New Orleans, LA - 16 September, 1964 20: intro to all my loving (City Park Stadium - New Orleans) 21: intro to she loves you (City Park Stadium - New Orleans) 22: intro to things we said today (City Park Stadium - New Orleans) 23: intro to can't buy me love (City Park Stadium - New Orleans) 24: intro to if i fell (City Park Stadium - New Orleans) 25: intro to boys (City Park Stadium - New Orleans) 26: intro to a hard day's night (City Park Stadium - New Orleans) 27: intro to long tall sally (City Park Stadium - New Orleans)
unknown location - September(?), 1964 28: She Loves You (Can You Hear Me?)
Shindig, Granville Theater, Fulham, London - 3 October, 1964 29: Kansas City/Hey Hey Hey Hey (undubbed) (In Case You Don't Know) 30: Kansas City/Hey Hey Hey Hey (In Case You Don't Know) 31: intro (In Case You Don't Know) 32: I'm A Loser (In Case You Don't Know) 33: Boys (In Case You Don't Know) 34: outro (In Case You Don't Know)
NME Pollwinners Concert, Empire Pool, Wembley - 11 April, 1965 36: intro (The New Musical Express Poll Winners' Concert 1965) 37: I Feel Fine (NME Poll Winners…) 38: She's A Woman (NME Poll Winners…) 39: Baby's In Black (NME Poll Winners…) 40: Ticket To Ride (NME Poll Winners…) 41: Long Tall Sally (NME Poll Winners…) 42: outro (NME Poll Winners…)
Bonus Track: The Best On Record - 28 April, 1965 43: It's A Long Way To Tipperrary (Telecasts)
Palais des Sports, Paris, France - 20 June, 1965 (afternoon) 1: intro (Et Maintenant Une Chanson + Live In Paris 1965) 2: Twist And Shout (Live In Paris 1965) 3: She's A Woman (LIP + EMUC + LIP) 4: I'm A Loser (Live In Paris 1965) 5: Can't Buy Me Love (LIP + EMUC) 6: Baby's In Black (EMUC + LIP + EMUC + LIP) 7: I Wanna Be Your Man (LIP + EMUC + LIP) 8: A Hard Day's Night (LIP + EMUC + LIP) 9: Everybody's Trying To Be My Baby (LIP + EMUC + LIP) 10: Rock And Roll Music (Live In Paris 1965) 11: I Feel Fine (LIP + EMUC + LIP) 12: Ticket To Ride (EMUC + LIP + EMUC + LIP + EMUC + LIP) 13: Long Tall Sally (LIP + City Of Light)
Palais des Sports, Paris, France - 20 June, 1965 (evening) 14: intro (City of Light) 15: Twist And Shout (City of Light) 16: She's A Woman (City of Light) 17: I'm A Loser (City of Light) 18: Can't Buy Me Love (City of Light) 19: Baby's In Black (City of Light) 20: I Wanna Be Your Man (City of Light) 21: A Hard Day's Night (City of Light) 22: Everybody's Trying To Be My Baby (City of Light + Live In Paris 1965 + City of Light) 23: Rock And Roll Music (City of Light + Live In Paris 1965 + City of Light + Can You Hear Me ?) 24: I Feel Fine (Can You Hear Me? + City of Light) 25: Ticket To Ride (City of Light) 26: Long Tall Sally (City of Light) 27: outro (City of Light + Live in Melbourne 1964 and Paris 1965)
DISC TWO
IL BEATLES
Teatro Adriano, Rome, Italy - 27 June, 1965 (afternoon): 1: Twist And Shout (The Beatles In Italy 1965) 2: She's A Woman (The Beatles In Italy 1965) 3: I'm A Loser (The Beatles In Italy 1965) 4: Can't Buy Me Love (The Beatles In Italy 1965) 5: Baby's In Black (The Beatles In Italy 1965) 6: I Wanna Be Your Man (The Beatles In Italy 1965) 7: A Hard Day's Night (The Beatles In Italy 1965) 8: Everybody's Trying To Be My Baby (The Beatles In Italy 1965) 9: Rock And Roll Music (The Beatles In Italy 1965) 10: I Feel Fine (The Beatles In Italy 1965) 11: Ticket To Ride (The Beatles In Italy 1965) 12: Long Tall Sally (The Beatles In Italy 1965)
Teatro Adriano, Rome, Italy - 27 June, 1965 (evening) 13: intro (The Beatles In Italy 1965) 14: Twist And Shout (The Beatles In Italy 1965 + Live Tracks Previously Italian E.P.) 15: She's A Woman (Live Tracks Previously Italian E.P. + The Beatles In Italy 1965) 16: I'm A Loser (The Beatles In Italy 1965 + Live Tracks Previously Italian E.P.)
Source clarification: Tracks 1-12 (afternoon show): The Beatles In Italy 1965 (Bulldog Records) Tracks 13-16 (evening show): The Beatles In Italy 1965 (Misterclaudel)
THE BEATLES
Blackpool Night Out, ABC Theater, Blackpool - 1 August, 1965 17: intro/I Do Like To Be Beside The Seaside (Pollwinners Go To Blackpool) 18: ringo intro (Pollwinners Go To Blackpool) 19: intro (Mythology) 20: I Feel Fine (Mythology + Anthology 2 + Mythology) 21: I'm Down (Mythology + Anthology DVD + Mythology + Anthology DVD) 22: Act Naturally (Anthology DVD + Anthology 2) 23: Ticket To Ride (Anthology 2) 24: Yesterday (Anthology 2) 25: Help! (Anthology 2 + Mythology) 26: outro (Mythology)
The Ed Sullivan Show, CBS-TV Studio 50, NY, NY - 14 August, 1965 27: intro (Complete Ed Sullivan DVD) 28: I Feel Fine (Complete Ed Sullivan DVD) 29: I'm Down (Complete Ed Sullivan DVD) 30: Act Naturally (Complete Ed Sullivan DVD) 31: ed (Complete Ed Sullivan DVD) 32: Ticket To Ride (Complete Ed Sullivan DVD) 33: Yesterday (Complete Ed Sullivan DVD) 34: Help! (Complete Ed Sullivan DVD) 35: outro (Complete Ed Sullivan DVD)
Shea Stadium, New York, NY - 15 August, 1965 1: intro (The Greatest Live Moment Of Their Career) 2: Twist And Shout (The Greatest Live Moment Of Their Career) 3: She's A Woman (The Greatest Live Moment Of Their Career) 4: I Feel Fine (The Greatest Live Moment Of Their Career) 5: Dizzy Miss Lizzy (The Greatest Live Moment Of Their Career) 6: Ticket To Ride (The Greatest Live Moment Of Their Career) 7: Everybody's Trying To Be My Baby (The Greatest Live Moment Of Their Career) 8: Can't Buy Me Love (The Greatest Live Moment Of Their Career) 9: Baby's In Black (The Greatest Live Moment Of Their Career) 10: I Wanna Be Your Man (The Greatest Live Moment Of Their Career) 11: A Hard Day’s Night (The Greatest Live Moment Of Their Career) 12: Help! (The Greatest Live Moment Of Their Career) 13: I'm Down (The Greatest Live Moment Of Their Career) 14: outro (The Greatest Live Moment Of Their Career)
Atlanta Stadium, Atlanta, GA - 18 August, 1965 15: intro (piece de resistance: Atlanta ‘65) 16: Twist And Shout (piece de resistance: Atlanta ‘65) 17: She's A Woman (piece de resistance: Atlanta ‘65) 18: I Feel Fine (piece de resistance: Atlanta ‘65 + Vinyl To The Core) 19: Dizzy Miss Lizzy (Vinyl To The Core + piece de resistance: Atlanta ‘65) 20: Ticket To Ride (piece de resistance: Atlanta ‘65) 21: Everybody's Trying To Be My Baby (piece de resistance: Atlanta ‘65) 22: Can't Buy Me Love (Lennon-McCartney) (piece de resistance: Atlanta ‘65) 23: Baby's In Black (Lennon-McCartney) (piece de resistance: Atlanta ‘65) 24: I Wanna Be Your Man (Lennon-McCartney) (piece de resistance: Atlanta ‘65) 25: intro (piece de resistance: Atlanta ‘65) 26: Help! (Lennon-McCartney) (piece de resistance: Atlanta ‘65) 27: I'm Down (Lennon-McCartney) (piece de resistance: Atlanta ‘65)
DISC TWO
Sam Houston Coliseum, Houston, TX - 19 August, 1965 (afternoon) 1: intro (The Ultimate Live Collection Volume 1) 2: Twist And Shout (The Ultimate Live Collection Volume 1) 3: She's A Woman (The Ultimate Live Collection Volume 1) 4: I Feel Fine (The Ultimate Live Collection Volume 1) 5: Dizzy Miss Lizzy (The Ultimate Live Collection Volume 1) 6: Ticket To Ride (The Ultimate Live Collection Volume 1) 7: Everybody's Trying To Be My Baby (The Ultimate Live Collection Volume 1) 8: Can't Buy Me Love (The Ultimate Live Collection Volume 1) 9: Baby's In Black (The Ultimate Live Collection Volume 1) 10: I Wanna Be Your Man (The Ultimate Live Collection Volume 1) 11: A Hard Day’s Night (The Ultimate Live Collection Volume 1) 12: Help! (The Ultimate Live Collection Volume 1) 13: I'm Down (The Ultimate Live Collection Volume 1) 14: outro (The Ultimate Live Collection Volume 1)
Sam Houston Coliseum, Houston, TX - 19 August, 1965 (evening) 15: intro (The Ultimate Live Collection Volume 1) 16: Twist And Shout (The Ultimate Live Collection Volume 1) 17: She's A Woman (The Ultimate Live Collection Volume 1) 18: I Feel Fine (The Ultimate Live Collection Volume 1) 19: Dizzy Miss Lizzy (The Ultimate Live Collection Volume 1) 20: Ticket To Ride (The Ultimate Live Collection Volume 1) 21: Everybody's Trying To Be My Baby (The Ultimate Live Collection Volume 1) 22: Can't Buy Me Love (The Ultimate Live Collection Volume 1) 23: Baby's In Black (The Ultimate Live Collection Volume 1) 24: I Wanna Be Your Man (The Ultimate Live Collection Volume 1) 25: A Hard Day’s Night (The Ultimate Live Collection Volume 1) 26: Help! (The Ultimate Live Collection Volume 1) 27: I'm Down (The Ultimate Live Collection Volume 1) 28: outro (The Ultimate Live Collection Volume 1)
Metropolitan Stadium, Minneapolis, MN - 21 August, 1965 1: She's A Woman (Visit To Minneapolis) 2: I Feel Fine (Visit To Minneapolis) 3: Dizzy Miss Lizzy (Visit To Minneapolis) 4: Ticket To Ride (Visit To Minneapolis) 5: Everybody's Trying To Be My Baby (Visit To Minneapolis) 6: Can't Buy Me Love (Visit To Minneapolis) 7: Baby's In Black (Visit To Minneapolis) 8: I Wanna Be Your Man (Visit To Minneapolis) 9: A Hard Day’s Night (Visit To Minneapolis) 10: Help! (Visit To Minneapolis) 11: I'm Down (Visit To Minneapolis)
Hollywood Bowl, Los Angeles, CA - 29 August, 1965 12: intro (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 13: Twist And Shout (Complete Hollywood Bowl…) 14: She's A Woman (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 15: I Feel Fine (Complete Hollywood Bowl…) 16: Dizzy Miss Lizzy (Complete Hollywood Bowl…) 17: Ticket To Ride (Complete Hollywood Bowl…) 18: Everybody's Trying To Be My Baby (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 19: Can't Buy Me Love (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 20: Baby's In Black (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 21: I Wanna Be Your Man (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 22: A Hard Day’s Night (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 23: Help! (Complete Hollywood Bowl…) 24: I'm Down (Complete Hollywood Bowl…) 25: outro (The Complete Hollywood Bowl Concerts)
DISC TWO
Hollywood Bowl, Los Angeles, CA - 30 August, 1965 1: intro (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 2: Twist And Shout (Complete Hollywood Bowl…) 3: She's A Woman (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 4: I Feel Fine (Complete Hollywood Bowl…) 5: Dizzy Miss Lizzy (Complete Hollywood Bowl…) 6: Ticket To Ride (Complete Hollywood Bowl…) 7: Everybody's Trying To Be My Baby (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 8: Can't Buy Me Love (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 9: Baby's In Black (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 10: I Wanna Be Your Man (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 11: A Hard Day’s Night (The Complete Hollywood Bowl Concerts) 12: Help! (Complete Hollywood Bowl…) 13: I'm Down (Complete Hollywood Bowl…) 14: outro (The Complete Hollywood Bowl Concerts)
Cow Palace, San Francisco, CA - 31 August, 1965 (afternoon) 15: intro 16: Twist And Shout (Blackpool Night Out ’64 Upgraded) 17: intro to dizzy miss lizzy (Blackpool Night Out ’64 Upgraded) 18: Can't Buy Me Love (Blackpool Night Out ’64 Upgraded) 19: I Wanna Be Your Man (Blackpool Night Out ’64 Upgraded) 20: A Hard Day’s Night (Blackpool Night Out ’64 Upgraded)
Cow Palace, San Francisco, CA - 31 August, 1965 (evening) 21: intro (Make As Much Noise As You Like) 22: Twist And Shout (MAMNAYL) 23: She's A Woman (MAMNAYL)
Shea Stadium, New York, NY - 15 August, 1965 overdubs / re-recording: 5 January, 1966: CTS Studios, London 24: intro (Shea Stadium WABC TV Broadcast) 25: Twist And Shout (Shea … WABC TV) 26: I Feel Fine (Shea … WABC TV) 27: Dizzy Miss Lizzy (Shea … WABC TV) 28: Ticket To Ride (Shea … WABC TV + Anthology 2) 29: Everybody's Trying To Be My Baby (Anthology 2 + Shea … WABC TV) 30: Can't Buy Me Love (Shea … WABC TV) 31: Baby's In Black (Shea … WABC TV) 32: A Hard Day’s Night (Shea … WABC TV) 33: Help! (Shea … WABC TV) 34: I'm Down (Shea … WABC TV) 35: outro (Shea … WABC TV) (In Montreal)
Bonus Track - stereo shea mix 36 Everybody's Trying To Be My Baby
Circus-Krone-Bau, Munich, Germany - 24 June, 1966 (afternoon) 1: intro (Bravo Beatles Britztournee + Bravo Beatles Britztournee (MC)) 2: Baby’s In Black (Bravo Beatles Britztournee) 3: I Feel Fine (Bravo Beatles Britztournee) 4: Yesterday (Bravo Beatles Britztournee) 5: I Wanna Be Your Man (Bravo Beatles Britztournee (MC)) 6: I’m Down (Bravo Beatles Britztournee (MC))
Circus-Krone-Bau, Munich, Germany - 24 June, 1966 (evening) 7: intro (Bravo Beatles Britztournee) 8: Rock And Roll Music (Bravo Beatles Britztournee) 9: She’s A Woman (Bravo Beatles Britztournee) 10: intro (Bravo Beatles Britztournee) 11: Nowhere Man (Bravo Beatles Britztournee) 12: I’m Down (Bravo Beatles Britztournee)
Grugahalle, Essen, Germany - 25 June, 1966 (afternoon) 13: intro (Mythology) 14: Rock And Roll Music (Mythology) 15: She's A Woman (Mythology) 16: If I Needed Someone (Mythology) 17: Day Tripper (Mythology) 18: Baby’s In Black (Mythology) 19: I Feel Fine (Mythology) 20: Yesterday (Mythology) 21: I Wanna Be Your Man (Mythology) 22: Nowhere Man (Mythology) 23: Paperback Writer (Mythology) 24: I’m Down (Mythology)
Grugahalle, Essen, Germany - 25 June, 1966 (evening) 25: Paperback Writer (Vinyl To The Core) (?)
Ernst-Merck-Halle, Hamburg, Germany - 26 June, 1966 (afternoon) 26: intro (Bravo Beatles Britztournee (MC) + unbooted) 27: Day Tripper (unbooted) 28: intro (Bravo Beatles Britztournee (MC)) 29: Baby’s In Black (Bravo Beatles Britztournee (MC)) 30: I Feel Fine (unbooted) 31: I Wanna Be Your Man (Bravo Beatles Britztournee (MC)) 32: Nowhere Man (Bravo Beatles Britztournee (MC)) 33: Paperback Writer (unbooted) 34: outro (unbooted)
Nippon Budokan Hall, Tokyo, Japan - 30 June, 1966 (evening) 1: intro (Tokyo Highway 66) 2: Rock And Roll Music (Tokyo Highway 66) 3: She's A Woman (Tokyo Highway 66) 4: If I Needed Someone (Tokyo Highway 66) 5: Day Tripper (Tokyo Highway 66) 6: Baby’s In Black (Tokyo Highway 66) 7: I Feel Fine (Tokyo Highway 66) 8: Yesterday (Tokyo Highway 66) 9: I Wanna Be Your Man (Tokyo Highway 66) 10: Nowhere Man (Tokyo Highway 66) 11: Paperback Writer (Tokyo Highway 66) 12: I’m Down (Tokyo Highway 66) 13: outro (Tokyo Highway 66)
Nippon Budokan Hall, Tokyo, Japan - 1 July, 1966 (afternoon) 14: intro (Tokyo Highway 66) 15: Rock And Roll Music (Tokyo Highway 66) 16: She's A Woman (Tokyo Highway 66) 17: If I Needed Someone (Tokyo Highway 66) 18: Day Tripper (Tokyo Highway 66) 19: Baby’s In Black (Tokyo Highway 66) 20: I Feel Fine (Tokyo Highway 66) 21: Yesterday (Tokyo Highway 66) 22: I Wanna Be Your Man (Tokyo Highway 66) 23: Nowhere Man (Tokyo Highway 66) 24: Paperback Writer (Tokyo Highway 66) 25: I’m Down (Tokyo Highway 66) 26: outro (Tokyo Highway 66)
Municipal Stadium, Cleveland, OH - 14 August, 1966 1: intro (Can You Hear Me?) 2: Day Tripper (Can You Hear Me?) 3: show interruption (Can You Hear Me? + Vinyl To The Core) 4: I Feel Fine (Vinyl To The Core)
Maple Leaf Gardens, Toronto, Canada - 17 August, 1966 (afternoon): 5: intro (unbooted) 6: If I Needed Someone (unbooted)
Maple Leaf Gardens, Toronto, Canada - 17 August, 1966 (evening): 7: intro (Live Beatles At The Maple Leaf Gardens) 8: Rock and Roll Music (LBATMLG) 9: She's A Woman (LBATMLG) 10: If I Needed Someone (LBATMLG) 11: Day Tripper (LBATMLG) 12: Baby's In Black (LBATMLG) 13: I Feel Fine (LBATMLG) 14: Yesterday (LBATMLG) 15: I Wanna Be Your Man (LBATMLG) 16: Nowhere Man (LBATMLG) 17: Paperback Writer (LBATMLG) 18: Long Tall Sally (LBATMLG) 19: outro (LBATMLG)
Suffolk Downs Racetrack, Boston, MA - 18 August, 1966 20: She's A Woman (We'd Like To Cary On) 21: Long Tall Sally (Vinyl To The Core)
Mid-South Coliseum, Memphis, TN - 19 August, 1966 (afternoon) 22: intro (From Beatles In Memphis 1966) 23: Rock and Roll Music (Berry) (From Beatles In Memphis 1966) 24: She's A Woman (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 25: If I Needed Someone (Harrison) (FBIM 1966) 26: Day Tripper (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 27: Baby's In Black (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 28: I Feel Fine (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 29: Yesterday (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 30: I Wanna Be Your Man (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 31: Nowhere Man (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 32: Paperback Writer (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 33: Long Tall Sally (Johnson-Penniman-Blackwell) (FBIM 1966)
DISC TWO
Mid-South Coliseum, Memphis, TN - 19 August, 1966 (evening) 1: intro (From Beatles In Memphis 1966) 2: Rock and Roll Music (Berry) (From Beatles In Memphis 1966) 3: She's A Woman (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 4: If I Needed Someone (Harrison) (FBIM 1966) 5: Day Tripper (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 6: Baby's In Black (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 7: I Feel Fine (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 8: Yesterday (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 9: I Wanna Be Your Man (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 10: Nowhere Man (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 11: Paperback Writer (Lennon-McCartney) (FBIM 1966) 12: Long Tall Sally (Johnson-Penniman-Blackwell) (FBIM 1966)
Busch Stadium, Boston, MA - 21 August, 1966 13: Rock and Roll Music/She's A Woman (unbooted)
Shea Stadium, New York, NY - 23 August, 1966 14: intro (Beatles' Blast In Stadium Described By Erupting Fans) 15: She's A Woman (BBISDBEF) 16: If I Needed Someone (BBISDBEF) 17: I Feel Fine (BBISDBEF) 18: Yesterday (BBISDBEF) 19: Paperback Writer (BBISDBEF) 20: outro (BBISDBEF)
Candlestick Park, San Francisco, CA - 29 August, 1966 21: Rock and Roll Music (Live in Paris 1964 and in San Francisco 1966) 22: She's A Woman (Paris/San Francisco) 23: If I Needed Someone (Paris/San Francisco) 24: Day Tripper (Paris/San Francisco) 25: Baby's In Black (Paris/San Francisco) 26: I Feel Fine (Paris/San Francisco) 27: Yesterday (Paris/San Francisco) 28: I Wanna Be Your Man (Paris/San Francisco) 29: Nowhere Man (Paris/San Francisco) 30: Paperback Writer (Paris/San Francisco) 31: Long Tall Sally (Paris/San Francisco)
#777 1. Get Back (One) [3:23] 2. Get Back (Two) [3:21] 3. Don't Let Me Down (One) [3:20] 4. I've Got A Feeling (One) [3:59] 5. One After 909 [3:06] 6. Dig A Pony [3:54] 7. I've Got A Feeling (Two) [3:41] 8. Don't Let Me Down (Two) [3:21] 9. Get Back (Three) [3:26] Заключительное выступление "The Beatles", состоявшееся в 1969 году на крыше Apple Corps Headquarters. В первых числах 69-го года Beatles собираются записывать новый альбом: решено записать в студии аналог концертного альбома, а сами сессии снимать для телефильма (в записях принимал участие пятый участник сессий, привлеченный американский клавишник Билли Престон (Billy Preston), который сделал аранжировки особенно энергичными. Чтобы воссоздать в фильме концертную атмосферу, Beatles поднялись на крышу здания, где располагалась лондонская штаб-квартира их лейбла Apple, и отыграли там импровизированное шоу — последнее живое шоу "The Beatles". Это было 30 января 1969 года...
,.
Доп. информация: В релизе представлены все живые концерты The Beatles.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!