Жанр: Rock Год выпуска диска: 1999 Производитель диска: UK Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320-128 kbps Время звучания:19:02:58 Трэклист:
The Beatles. Битлз были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Они дали року второй мощный импульс. Они превратили пустую развлекательную музыку, исполнявшуюся слащавыми марионетками, в целую субкультуру. Они изменили роль поп-исполнителя, расширили диапазон рока, сделали респектабельным, даже интеллектуально-респектабельным, того грязного, визжащего ублюдка, которого породили Хэйли, Пресли и иже с ними. Сейчас, когда все это уже история, кажется невероятным, что четыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены -- в самых разных областях и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкой осветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после них ничто уже не могло оставаться по-старому. До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, закрывающие уши. До них поп исполнялся маленьким деревянным пиноккио, после них пиноккио обрезал свои ниточки и стал плясать под собственные мелодии. До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них эти фильмы можно было отнести к киноискусству. Они наложили свой отпечаток на все, к чему прикасались. Что же делало их такими особенными? Если в 1962 вам было 16 или меньше, вы не пытались анализировать это, вы это чувствовали. Вы ощущали своими порами и органами чувств, что эти четверо -- необыкновенные. Во-первых, когда они играли перед вами на сцене, вы видели и слышали, насколько тесно они спаяны. Они действительно были коллективом, ансамблем.
Состав был довольно стандартный: три гитары -- лид, ритм и бас -- и ударные. Ничего нового в этом не было: таким же составом Shadows вот уже три года лепили хит за хитом. Однако, Shadows были чисто инструментальной группой: ни на одном из их хитов, начиная с 'Apache' (1960), не было вокала. Правда, вокал появился, когда к ним пришел Клифф Ричард, но тогда они превратились просто в группу аккомпанемента, не более. Битлз были совсем другими. Трое из них не только играли, но зачастую и пели все вместе. Ведущего певца фактически не было, и очень часто они по очереди делали основной вокал на одной и той же песне! Они пели в унисон и делали гармонию. Далее, песни, исполняемые ими, были чаще всего их собственными композициями. В итоге, ваш слух поражала не только индивидуальность каждой песни, но и ансамблевость исполнения. Наиболее характерной особенностью Битлз, способствовавшей их поразительному взлету на вершину, было их стремление к совершенству. Казалось, они просто не могли делать что-то кое-как. За что бы они ни брались -- вместе ли, порознь, -- они постоянно менялись и совершенствовались. Имидж, созданный ими, был синтезом (как и многие другие их новшества) самых разных элементов, которые, слитые воедино, дали уникальное сочетание. Незадолго до своего взлета они вели дикую, вольную и явно не клинически чистую жизнь в злачных районах Гамбурга. Поскольку Гамбург пользуется репутацией, мягко говоря, крутого порта, то ясно, что Битлз играли там не перед самой фешенебельной публикой. Они учились своему ремеслу, делая громкий, горячий и грязный рок-н-ролл, потея по 8 часов ежедневно. Они вращались в кругу местной богемы, ходили в коже, подражая Джину Винсенту и Джерри Ли Льюису, и пользовались столь же дурной, с точки зрения "нормальных" людей, репутацией, как и их музыка. Но в то же время они пристально следили за современной американской музыкой, особенно за музыкой "новой волны" -- черных групп из Детройта. Первые два альбома Битлз -- 'PLEASE PLEASE ME' (апрель 1963) и 'WITH THE BEATLES' (ноябрь того же года) показывают, как внимательно они наблюдали за тем, что творилось в Америке. Эти альбомы состоят из 29 записей, из них 16 композиций Битлз (15 -- Леннона и Маккартни, 1 -- Харрисона), остальные 13 -- американского происхождения. Одна из них -- классический рок Чака Берри 'Roll Over Beethoven', две -- не к месту помещенные сюда вещички для легкого слушания, раздражавшие ухо тинейджера, но услаждавшие слух родителей и способствовавшие популярности Битлз среди старшего поколения. Это 'A Taste Of Honey' (американский хит Мартина Денни в 1962 и английский инструментальный хит Эйкера Билка в 1963 году) и 'Till There Was You' из известного бродвейского мюзикла (а позднее и фильма) "The Music Man". Осталось еще десять песен. Все они были напеты черными группами и почти совсем неизвестны в Англии. Любопытно, что многие из них в свое время записывались женскими вокальными ансамблями: 'Please Mr.Postman' -- группой Marvelettes, 'Devil In Her Heart' -- Donays, 'Chains' -- Cookies, 'Boys' и 'Baby It`s You' -- группой Shirelles. Три песни родились на основанной в июне 1960 фирме Тамла Мотаун: 'Please Mr.Postman', 'Money' (хит Баррета Стронга) и 'You Really Got A Hold On Me' (хит Смоки Робинсона и the Miracles). Оставшиеся две -- 'Twist And Shout' (хит Isley Brothers) и песня 'Anna' (автор Arthur Alexander). Все эти песни были неизвестны широкой британской публике, и все они отлично подходили под вокальный стиль Битлз: они позволяли делать гармонию, "переключать" вокалы, совершать "перекликания" (как в госпеле) или характерные для блюза выкрики. Битлз подготовили английского слушателя к такого рода музыке и позволили Тамла и другим негритянским фирмам найти надежную точку опоры на британском рынке. Американское влияние прослеживалось и на четвертом альбоме 'BEATLES FOR SALE'. Из 14 записей 6 были американскими, причем 5 из них являлись данью уважения старым мастерам "чистого рока": 'Rock`n`Roll Music' Чака Берри, 'Kansas City' Лейбера и Столлера, 'Words Of Love' Бадди Холли, 'Honey Don`t' и 'Everybody`s Trying To Be My Baby' Карла Перкинса. Итак, американское влияние было налицо. Однако, это не значит, что Битлз не хватало оригинальности. Напротив, они были в высшей степени оригинальны, но при этом никогда не скрывали своих музыкальных корней. А тот факт, что они с триумфом экспортировали американскую музыку назад, на ее родину, делает им честь и лишний раз доказывает, что в мире рока не было личностей более оригинальных. А начиналось все довольно спокойно. 5 октября 1962 Парлофон выпустил песню, называвшуюся 'Love Me Do' ("Полюби Меня"). Критика ее почти не заметила. Один же из тех, кто удосужился заметить, писал: "...'Love Me Do' опять открывается гармоникой, и затем эта группа со странным названием принимается за текст. Начало достаточно умеренное... они увлекаются оф-битовыми комбинациями аккордов... Впрочем, неплохая песня..." Не такая уж разносная рецензия, если на то пошло. Учтите, что в то время Битлз не знали нигде, кроме Гамбурга и Ливерпуля, а британский музыкальный бизнес был сконцентрирован в Лондоне, так что для него, в сущности, не было разницы, что Гамбург, что Ливерпуль. Рецензенту приходилось прослушивать массу материала, поставляемого фирмами звукозаписи, которые в то время, как и нынче, работали по принципу: кидай побольше грязи, что-нибудь да прилипнет. Он был прав, говоря, что применение гармоники не являлось новшеством. Еще в марте '62 вышел хит Брюса Ченнеля (Bruce Channel) 'Hey Baby', в котором вовсю использовалась гармоника. Соглашаясь с этим, Леннон, однако, отстаивает приоритет Битлз если не на пластинках, то в живых выступлениях. Как бы там ни было, гармоника очень украсила первый сингл Битлз. Джордж Мартин, продюсер Битлз, говорил официальному биографу Битлз Хантеру Дэвису, что из множества композиций Леннона-Маккартни он выбрал 'Love Me Do' как раз потому, что "гармоника Джона придавала ей особую прелесть". С ним, по-видимому, согласилась и публика. 'Love Me Do' вошла в "горячую тридцатку" в декабре '62 под #21, а в январе поднялась до #17. Хит не особенно крупный, но достаточный для того, чтобы новую группу заметили. Тор 20, куда проникли Битлз в январе '63, отражал состояние тогдашнего британского рока. 9 из 20 дисков были американскими, однако и из 11 английских (точнее, из 9, поскольку 2 пластинки принадлежали ребятам из Австралии) 4 были версиями американских хитов, вернее, их точными копиями, а 1 был написан американцами. Следовательно, 14 из 20 песен были американские. Америка по-прежнему господствовала. Обратим теперь взгляд на британскую двадцатку ровно год спустя. Из 20 дисков -- уже 15 английских и европейских. Из этих 15-ти 9 имели английских авторов и, что еще важнее, 5 из 9 исполнялись теми, кто их сочинил. Таким образом, успех Битлз подстегнул англичан -- и исполнителей, и авторов, -- они внезапно обрели уверенность в собственных силах. И все это -- всего лишь за один год. Но в начале '63 этого еще нельзя было предвидеть. Чтобы подкрепить скромный успех Битлз, Джордж Мартин выбрал для них песню Митча Мюррея 'How Do You Do It?' ("Как Ты Это Делаешь?"). Он был уверен, что она станет хитом. Однако, Битлз ее отвергли! Сейчас трудно оценить всю грандиозность этого шага. Еще не бывало случая, чтобы какой-нибудь исполнитель, тем более начинающий, отверг песню, предложенную продюсером -- почти богом. Но дерзкие, самоуверенные Битлы это сделали. И вовсе не оттого, что сомневались в хитовом потенциале 'How Do You Do It?'. Просто она им не понравилась! Ошеломленный Джордж Мартин сказал: "Тогда предложите что-нибудь лучше". Они предложили 'Please Please Me' ("Пожалуйста, Захоти Меня"), и вечная благодарность Мартину за то, что он признал ее преимущество. Они записали ее и поимели крупный хит (#2). Однако, Мартин оказался прав вдвойне: 'How Do You Do It?' cтала хитом #1 для другой ливерпульской группы, тоже опекаемой Эпштейном, Gerry & Pacemakers. Вскоре стало ясно, что Битлз -- это не группа одного-двух хитов, как пророчили многие. В '63, вслед за 'Love Me Do', они выпустили 'Please Please Me', 'From Me To You', 'She Loves You' и 'I Want To Hold Your Hand', причем последние три поднялись на первое место. Кроме того, они издали два альбома -- 'PLEASE PLEASE ME' и 'WITH THE BEATLES' -- оба стали #1, -- а также три ЕР (пластинки, содержащие 4 записи) -- 'Twist And Shout', 'The Beatles` Hits' и 'Beatles No.1'. Вдобавок, Леннон и Маккартни снабжали своими песнями других исполнителей, и все они имели успех. Billy J.Kramer и его the Dakotas получили в '63 три хита благодаря песням Леннона-Маккартни: 'Do You Want To Know A Secret' (#2), 'Bad To Me' (#1) и 'I`ll Keep You Satisfied' (#4). Группа Fourmost записала 'Hello Little Girl' (#9) и 'I`m In Love' (#17), а Rolling Stones впервые попали в Top 20 с песней Битлз 'I Wanna Be Your Man'. Другие хотя и не вошли в двадцатку, но приобрели общенациональную известность: Cilla Black с песней 'Love Of The Loved' и Tommy Quickly c 'Tip Of My Tongue', Duffy Power c 'I Saw Her Standing There' и Kenny Lynch c 'Misery'. Никто не повлиял на историю рока всего за один год так, как это сделали Битлз в 1963. Но это еще не все. Можно точно установить дату начала битломании: 13 октября 1963 года. В этот день битломания стала официальным явлением -- в том смысле, что ее признали национальные газеты и возвестили о ней широкой публике в огромных заголовках на первых страницах. Что касается тинейджеров, то для них это не явилось новостью. В тот год Битлз интенсивно гастролировали, постепенно выдвигаясь на первые роли в концертных программах: в феврале они фигурировали на четвертых местах в 15 концертах Хелен Шапиро (Helen Shapiro), Дэнни Вилльямса (Danny Williams) и Кенни Линча (Kenny Lynch); в мае и июне они уже возглавляли программу с Роем Орбисоном, а в ноябре-декабре уже были единоличными звездами концертных программ. Уже во время выступлений с Роем Орбисоном стало очевидно, что Битлз пользуются более чем восторженным приемом. Когда они выбегали на сцену, их встречал оглушительный рев толпы, тысячи юных тел неудержимо устремлялись вперед, рискуя жизнью, девочки бросались под автомобиль, стремительно увозивший Битлов от их неистовых фанов. Однако, пресса всего этого будто не замечала. Перелом наступил 13 октября 1963. В этот день должно было состояться выступление Битлз на концерте "Воскресный день в Лондонском Палладиуме". Палладиум находится недалеко от Флит Cтрит, и репортеры быстренько добрались туда, чтобы зафиксировать удивительные события, разыгравшиеся у входа в это почтенное заведение. Вся улица была запружена народом, в большинстве девочками-подростками. У входа была страшная давка. Визг стоял оглушительный. Репортеры почесывали затылки и старались припомнить, видели ли они раньше что-либо подобное -- тщетно, ибо ничего подобного никогда не было. Репортеры окрестили все это битломанией и решили пристально следить за лохматой четверкой. Им недолго пришлось ждать следующей "битловской истории". Через неделю было объявлено, что Битлз выступят перед королевской семьей в лице Королевы-матери на концерте "Королевское эстрадное представление" среди прочих артистов, в том числе Марлен Дитрих. Никогда еще подобной чести не удостаивались столь молодые, столь новые звезды. Этот концерт имел огромное значение для Битлз и для всего британского бита 60-х -- конечно, не из-за присутствия коронованных особ, а потому что именно на этом шоу, транслировавшемся по ТВ, Битлз завоевали сердце нации. Они отлично сбалансировали свое выступление: наряду с мощным, известным хитом 'She Loves You', они спели услаждающую слух пап и мам 'Till There Was You', а завершили концерт ударнейшим роком 'Twist And Shout' -- чтобы доказать ребятам, что они не совсем продались, хотя и выходят в строгих вечерних костюмах. Они понравились даже тем, кто при слове "поп-музыка" кривил рот. Они были опрятные, приятно улыбались, пели в тон и не так уж громко. И тут Джон произнес свою историческую фразу, решившую все. Шагнув вперед, он плутовски прищурился и сказал: "Я прошу всех, сидящих на галерке, хлопать в такт следующей песне". И добавил, обращаясь к королевской ложе: "Остальные могут погреметь драгоценностями". Это было дерзкое замечание, но произнесенное очень кстати. Дерзкое, но не оскорбительное, а это очень важно, так-как англичане болезненно реагируют на оскорбление своих царственных особ. Это была интимная шутка, сказанная в кругу миллионов друзей на этом уютнейшем из вечеров. Взрослое население благодушно улыбалось. Битлз стали любимыми племянниками, которые иногда могут и пошалить, но у которых такие очаровательные улыбки и искрящиеся глаза, что на них нельзя долго сердиться. Они могли сознаться, что принимали наркотики и тут же спеть 'Yesterday' -- чтобы показать: в сущности, все в порядке. Столь быстрое признание как истэблишментом, так и поколениями, вышедшими из подросткового возраста, позволило Битлз достичь невиданного уровня популярности. Оно же провело демаркационную линию между "хорошими" поп-звездами и "плохими". В том же '63 году выдвинулась еще одна группа, участники которой были "плохими" поп-звездами. Но именно благодаря этому они получили широчайшее признание! В первых визах, выданных Битлам на въезд в Америку в '64, указывалось, что визы действительны до тех пор, "пока нет американских безработных граждан, способных выполнять ту же работу". При таких условиях эти рабочие визы действительны целую вечность! Для проникновения в Америку необходимо было иметь хит, обладающий притягательной силой для американцев. В таком хите должен присутствовать американский "feeling" (настроение, чувство). Эпштейн решил, что такой "feeling" есть в песне 'I Want To Hold Your Hand' ("Я Хочу Держать Твою Руку"). И он не ошибся. 18 января 1964 песня вошла в сотню журнала "Биллборд" под #45. На следующей неделе она подскочила до третьей позиции, а спустя еще неделю, в первую неделю февраля и за неделю до приезда Битлз, cтала уже #1. Она продержалась там 7 недель и была вытеснена также Битловской песней 'She Loves You', которую, в свою очередь, сменила их же 'Can`t Buy Me Love'. Конечно, немалую роль сыграла широкая рекламная кампания, развернутая фирмой Capitol. Но, как выразился ее вице-президент Бойл Гилмор, "никакая реклама не поможет продать гнилой товар". Поэтому правильнее будет сказать, что успех принесло сочетание уникального таланта Битлз, Эпштейновского "чутья хита" и Кэпитоловской рекламы. В Нью-Йорке Битлз встречала десятитысячная толпа молодежи. Их выступления в ТВ-шоу Эда Салливэна и в Карнеги Холле прошли с триумфом, и вскоре вся Америка была у их ног. Как писала Нью-Йоркская Daily News, "даже Элвису Пресли не удавалось вызывать такое безумное помешательство среди крикливого поколения. Преслиевские вихляния и завывания были, по сути, лишь жидким чайком по сравнению со 100%-ным эликсиром, поставляемым Битлз". Jeremy Pascall "The illustrated history of rock music", Глава 3. Бит-бум: 1962 - 1967. В самом конце '65 Битлз двинули вперед и сочинительство, и технику записи, выпустив необычный по тем временам альбом 'RUBBER SOUL' (одно каламбурное заглавие заставляло удивленно вскинуть брови: "резиновая душа" -- soul, или "резиновая подметка" -- sole?). Наряду с очаровательно-романтичными песнями типа 'Michelle' и 'In My Life', там можно было наткнуться на такой крутой отход от обычной тематики поп-песни, как 'Norwegian Wood' ("Норвежское Дерево"). О чем в ней идет речь? О парн и девушке -- парень пытается охмурить девушку. Что же тут нового? А то, что там ничего не говорится прямо, одни намеки, дразнящие воображение. Девушка одинокая, свободная, и очень, очень "стильная". Ее квартира модерная и холодная. Парень растерян. Это сексуальный агрессор, потерявший инициативу. Они пьют и беседуют далеко за полночь. Он уверен, что дело кончится постелью. Она дает понять, что именно так и завершится сей вечер. И вдруг говорит: "Пора ложиться". Но что это? "Она сказала, что утром ей рано вставать на работу". Его разочарованная мина была, очевидно, очень выразительна, потому что "она рассмеялась". Может, она была из тех мучительниц, которым доставляет удовольствие сначала увлечь парня, а затем разрушить его мечты? Он "уполз спать в ванную". А когда проснулся утром, ее уже не было. Она ушла, и ее уютная, чистенькая квартирка в скандинавском стиле ("Норвежское дерево -- не правда ли, как хорошо?") опустела. Что же он делает дальше? А он разводит огонь в камине и... "норвежское дерево -- не правда ли, как хорошо" оно горит? ***** Ничего подобного мы прежде не слышали. Никогда. Песня была, вроде бы, о сексуальном обмане, сексуальном разочаровании и, наконец, о поджоге как орудии сексуальной мести. И все же полной уверенности, что песня именно об этом, не было -- столько в ней осталось недоговоренностей. А ведь в те дни мы привыкли понимать каждую песню до мельчайшей детали (что было совсем несложно, так-как деталей-то как раз и не было). 'Norwegian Wood' заставила нас по-новому взглянуть на популярные песни. Это была еще одна веха. Ричард Голдштейн в своей книге "Поэзия рока" утверждает, что новая музыка началась с 'Norwegian Wood'. Это сказано слишком сильно. Вряд ли можно свести новую музыку к одной песне, даже если в ней впервые в западной музыке был использован индийский инструмент ситар. Но 'RUBBER SOUL' действительно свидетельствовал о том, что Битлз придали року новое, невиданное ранее направление. В конце 1966 они выступили со своим годовым альбомом 'REVOLVER'. Они показали, что не сидели, сложа руки, и совершили в нем несколько больших шагов вперед. Джордж Харрисон продолжил многообещающее введение ситара в 'Norwegian Wood', предложив вниманию песню, основанную на индийской рага, под названием 'Love You To'. Поначалу она нас весьма озадачила, поскольку наши уши еще не были настроены на подобные ритмы. Маккартни создал гибрид из двух стилей в 'Eleanor Rigby'. (К тому времени уже стало ясно, что чем дальше, тем больше Леннон и Маккартни сочиняли порознь, и объединялись лишь на последнем этапе написания песни, предлагая друг другу помощь, когда поодиночке у них заклинивало. В целом песни Маккартни были более светлыми, романтичными, порой сентиментальными. Песни Леннона тяготели к жесткости, были резче, более четко оформлены, и нередко содержали необычные словесные обороты). Он выдал довольно едкую песню, заминированную штучку под названием 'For No One', детские стишки (но со скрытым подтекстом и символизмом?) в 'Yellow Submarine', панегирик 'Dr. Robert'у. "Револьвер" представлял собой непрерывно меняющийся калейдоскоп. Просто нельзя было угадать, что за вещь будет следующей. Более того, в 1966 году было вообще невозможно понять смысл двух заключительных фонограмм с обеих сторон. Последняя запись на второй стороне называлась 'Tomorrow Newer Knows'. Ничто не предвещало такого испытания для уха слушателя. Ты выплывал из добротной медно-металлической 'Got To Get You Into My Life', нога еще непроизвольно отстукивала ритм, и тут вылезал этот резкий, скрипучий, безобразный звук. Это были странные обрывки из бессвязных на вид, царапающих струнных и жалобных электрических взвизгов, переплетавшихся с симфоническими аккордами, которые сталкивались и исчезали. Словно кто-то крутил ручку приемника, вылавливая короткие обрывки передач иностранных станций, звуки оркестра вперемешку с голосом диктора, некий спектакль на неопознанном языке, скрип, рев, треск помех. После краткого первоначального шока, ты отчаянно пытался нащупать что-либо знакомое, что могло бы уловить твое ухо, дабы мозг охватил и постиг впитанное тобою из слов, которые пел Леннон. Ты сомневался в услышанном, поскольку пел он словно через расческу с папиросной бумагой, и говорил предельно невообразимые вещи: "Выключи свой мозг, расслабься и плыви по течению/Это не смерть/Это не умирание/Отгони прочь все свои мысли/Погрузись в пустоту..." Еще парочка подобных словесных ребусов к этой неземной музыке -- и ты получал слуховое изображение запредельной чернухи. Это звучало диссонирующе, угрожающе. Это уже не были счастливые Moptops (Волосатики), которых мы знали и любили. В конце первой стороны помещалась аналогичная песня-ребус, называвшаяся 'She Said She Said'. Музыка здесь была более приятной. Она была жесткой, резкой, но далеко не столь диссонансной, как в 'Tomorrow Never Know'. Зато слова оказались пугающе непостижимыми. Ну, что они разумели под: "Она сказала: "Я знаю, что такое быть мертвым". Она вызывает у меня ощущение, будто я вообще не появлялся на свет"? Или: "Я сказал: "Кто вложил все это в твою голову?/То, что заставляет меня ощущать себя сумасшедшим?"" В принципе, мы могли бы переадресовать сей вопрос к нашим любимым Битлам: "Кто вложил все это в ваши головы?" Хороший вопрос, но тогда мы еще не догадывались, что в одном он неправилен. Следовало спросить не кто, а что. Что вложило все это в ваши головы? Краткий ответ -- наркотики. Вернее, даже один -- LSD, лизергиновая кислота диэтиламид -- галлюциногенный наркотик. Знакомство Битлз с LSD состоялось в 1965 году, когда некий дантист (был ли это доктор Роберт?) подлил его в чай Джону и Джорджу. Вскоре они уже регулярно употребляли LSD, наслаждаясь его эффектами. Затем им захотелось пропагандировать его, но действовать надо было осторожно: не могли же они открыто созвать пресс-конференцию и призывать своих поклонников "подключаться, настроиться и выпадать", как это делал Лири. Поэтому они стали сочинять песни, в которых делались попытки -- сначала робкие и неуклюжие, затем все более смелые и мастерские -- воссоздать мистический опыт "кислотного трипа". "Сержант Пеппер" был необычным альбомом во многих отношениях. Насколько мне известно, это была первая пластинка с текстами песен на конверте. (Раньше с издателем случился бы апоплексический удар, т.к. он получал большие доходы от продажи листовой музыки.) Кажется, это был первый диск с обложкой, раскрывавшейся как альбом, -- во всяком случае, один из первых, по крайней мере в роке. Это был первый альбом с вкладками-вырезками. Впервые для дизайна обложки были приглашены настоящие художники (Peter Blake и его жена Jann Hawort). Столько новшеств, а мы еще не говорили о музыке! То были внешние украшения, но и они свидетельствовали о движении вперед, о передовом мышлении Битлз. "Сержанта Пеппера" критики называют шедевром Битлз. Безусловно, это один из величайших альбомов, которые когда-либо были созданы. Он явился гигантским рывком вперед в смысле техники исполнения, идейного замысла и тщательности отделки. Большинство критиков и наиболее сведущих комментаторов отдают пальму первенства "Сержанту Пепперу", считая его лучшим альбомом Битлз. Лично я не согласен с этим. Это шедевр техники. Он разрушил все существовавшие традиции: песня вплывала в песню, один образ головокружительно врезался в другой, звуковые эффекты сливались с мелодией. На слушателя обрушивался шумовой вал новых звуков, новых эффектов, новых инструментов. Это было и есть -- выдающееся достижение. Но в первую очередь, это триумф техники -- техники записи, техники сочинения, техники аранжировки. В "Сержанте Пеппере", в сущности, мало сердца, мало души. Он восхищает своей затейливостью, но редко затрагивает глубокие чувства, заставляя рыдать или смеяться. Мое личное мнение -- это менее совершенная работа, чем вторая сторона 'ABBEY ROAD'. Там композиторское мастерство, стремление создать музыкальное единство -- широкую "симфоническую" структуру, каждый элемент которой работает на общую концепцию, сложные приемы аранжировки и звукозаписи -- и все это сочетается с юмором и человечностью. Тем не менее, "Сержант Пеппер" произвел в свое время колоссальный эффект. Никто ранее не замышлял такого грандиозного рок-проекта. Песни были экстраординарные -- даже те, что были понятны сразу. Если в "Сержанте Пеппере", в целом, не хватает душевной теплоты, все же там есть одна глубоко волнующая, поражающая наблюдательностью, острочувствительная песня -- 'She`s Leaving Home'. Это драматический документальный рассказ, положенный на музыку. В нем повествуется о девушке, убегающей из родительского дома, чтобы жить с человеком, который даст ей любовь. От объективного наблюдения -- "Она покидает дом, где прожила в одиночестве много лет" (какая строчка! Весь трагизм разрыва поколений спрессован в десяток слов!) -- рассказ перетекает в жалобный дуэт родителей, потрясенных и озадаченных предательством дочери: "Мы дали ей все, что можно купить на деньги" -- жалуются они, не понимая, что дочь нуждалась в чем-то таком, что не имеет цены. Это -- любовь, душевное тепло, это "что-то такое внутри, чего она была лишена многие годы". Потрясающая песня, одна из тех редких песен, которые выражают правдивые и глубокие эмоции всего в нескольких строчках. Многие романы сказали меньше о том, что в другой песне из этого альбома -- 'Within You Without You' Харрисона названо "пространством, разделяющим всех нас". Эта и некоторые другие песни -- 'Lovely Rita', похотливый маленький гимн любви к девушке с бензоколонки; 'Being For The Benefit Of Mr. Kite', взятая со старой цирковой афиши; 'When I`m Sixty-Four', панегирик блаженству семейной жизни на мюзик-холльный мотив; насыщенный всяческими трюками заглавный номер, открывающий шоу -- все это были неплохие песни, доступные, легко понимаемые. Но что должен был думать слушатель об 'A Little Help From My Friends' (со словами "мне хорошо с маленькой помощью моих друзей")? Конечно, это очередной намек на наркотики? Ведь известно, что в "кислотный трип" следует отправляться не в одиночку, а вместе с хорошим другом или любимым человеком. Что надо было думать о 'Lucy In The Sky With Diamonds' -- "Люси В Небе В Алмазах". Lucy in the Sky with Diamonds? Это был код, не так ли? Еще одно шифрованное наименование "кислоты"? И слова, безусловно, подтверждали это: "Мандариновые деревья и мармеладовые небеса... люди на лошадях-качалках... газетные такси... пластиковые носильщики в зеркальных галстуках"! Что может быть "триповее" этого? Разумеется, это сплошная чепуха! Но разве больше смысла в "потоке сознания" 'Good Morning, Good Morning' с его звуками скотного двора? А тут еще мрачное философствование Джорджа, его страстная микстура из Кармы и Нового Завета, 'Within You Without You'. Но все это ничто по сравнению с самой большой загадкой диска, доставившей ВВС головную боль, -- 'A Day In The Life' -- "День В Жизни". "Четыре тысячи дыр в Блэкберне, Ланкашир./И хотя дыры были довольно маленькие, им пришлось их все сосчитать./Теперь они знают, сколько дыр нужно, чтобы заполнить Альберт-Холл"! Что это могло означать? Наверняка опять про наркотики. Тем более, что эта страшная мешанина, после угрожающего вихря страдальческих звуков, завершается задумчивой мечтой -- "I`d love to turn you on" ("Мне хотелось вас взволновать"). А настоящая группа, меж тем, продолжала процветать: непрерывно меняясь, Beatles не cдавали ведущих позиций. В течение всего десятилетия они сами порождали эти перемены. Однако, в середине '67 одно изменение случилось помимо их воли. В августе умер Брайан Эпштейн -- их бессменный менеджер во все годы славы. Он умер в одиночестве от сверхдозы снотворного. Битлы, которых он любил, лелеял и ревновал, находились в это время в Уэльсе: они возлежали у ног своего духовного ментора Maharishi Mahesh Yogi. Битлз в последние годы не зависели от Брайана Эпштейна. А его не могла утешить одна лишь мысль, что он -- "пятый Битл". Занимаясь деловой стороной, рутинными вопросами, он беспомощно наблюдал за тем, как на его глазах они превращаются в сильные, независимые личности. Возможно, оно и к лучшему, что он тогда умер, так как события последующих лет причинили бы ему невыносимые страдания. Смерть Эпштейна побудила Битлз принять решение, которое они, видимо, откладывали при его жизни, боясь доставить ему боль. Они решили отныне сами управлять своими делами. На конверте "Сержанта Пеппера" были слова: "Обложка производства MC Productions and The Apple". Они решили снять исключительно собственными силами фильм для ТВ (два их предыдущих фильма -- "A Hard Day`s Night" и "Help!" -- как и все, за что они брались, были лучше любого другого поп- или рок-фильма). Брайан умер, и Пол взвалил на себя организаторские функции. ТВ-фильм "Magical Mystery Tour" ("Волшебное таинственное путешествие") был первым крупным продуктом фирмы Apple. Он был показан по ТВ на второй день после Рождества и оказался первым крупным провалом Битлз. Пресса набросилась на него с плохо скрываемым злорадством. Второй авантюрой Apple стал магазин на Бейкер Стрит в Лондоне, в котором продавались экзотические, магические, всех цветов радуги шелковые и атласные наряды для изнеженных телес богатых молодых хиппи. Наружные стены высокого здания были расписаны бригадой художников-хиппи во главе с супружеской четой из Дании Simon'ом и Marijke, которые называли себя The Fool -- Дурак. (Они уже разукрасили гитары Клэптона и Хэндрикса и оформили обложку дебютного альбома Incredible String Band -- Невероятного Струнного Ансамбля.) В торговле тряпками Битлз продержались около семи месяцев, после чего с отвращением прикрыли лавочку и раздали товаров на 20 тысяч фунтов. Но эти две неудачи не заставили их свернуть с идеалистического курса. В паузах между поездками в Индию для изучения трансцедентальной медитации, они выработали план организации корпорации Apple для помощи молодым художникам, поэтам, писателям, дизайнерам, музыкантам, актерам, изобретателям, которым отказывали обычные источники финансирования. Apple должна была также заниматься собственными проектами Битлз. Это начинание было абсолютно в духе тех идеалистических лет, и неудивительно, что Битлз-таки его осуществили. В 60-е годы в Англии было возможно все, что угодно. Оставалось лишь сожалеть о том, что Лондон ХХ века не совсем смахивал на Флоренцию XV столетия, а Битлз, как меценаты, все же не могли сравниться с де Медичи! Проект Apple свидетельствовал о новом образе мышления рок-звезд и о том, как они теперь оценивали себя и свое место в мире. Разумеется, Apple был обречен на неудачу. Идея была грандиозной, но ни сами Битлз, ни их сотрудники не имели понятия о том, чего они, собственно, хотят и как этого добиться. Jeremy Pascall "The illustrated history of rock music", Глава 4. Эра рока: 1967 - 1970. Beatles тоже умерли в 1970. Ушел Пол Маккартни. Его бранили, но этот шаг был неизбежен. Затея с Apple кончилась финансовым крахом. Битлз уже не являлись четырьмя гранями одной личности, теперь это были четыре очень разных человека, каждый с собственной жизнью, собственными интересами и собственной музыкой. Маккартни сделал решительный шаг. Если б не он, это сделал бы Леннон. Они расстались в обстановке взаимных распрей и желчных обвинений. Джон Леннон произносил обидные слова и пел язвительные песни про своего бывшего партнера. А Пол яростно нападал на бизнес-ментора Джона -- Аллена Клейна. Для тех, кто был молод в 60-е, кто рос вместе с Битлз, их раскол и ссоры были невыносимой мукой.
http://fastpic.ru/ 01 - Hallelujah, I Love Her So 02 - One After 909 (Version 1) 03 - I'll Always Be In Love With You 04 - You'll Be Mine 05 - Matchbox 06 - Wildcat 07 - Some Days 08 - Cayenne 09 - I'll Follow The Sun 10 - One After 909 (Version 2) 11 - Well Darling 12 - You Must Write Everyday 13 - Movin' And Groovin' 14 - That's When Your Heartaches Begin 15 - Hello Little Girl 16 - The World Is Waiting For The Sunrise 17 - That'll Be The Day 18 - Sweet Georgia Brown 19 - I Saw Her Standing There 20 - Red Hot
This is the second of two releases that surfaced on CD as a series 'The Complete Beatles' and captures some of the transistion period from The Quarrymen through to The Beatles.
Material includes some longer home taped improvised instrumentals that are quite listenable however in reality more of a historical collectors item than one for your mp3 player.
The studio material is very good quality and marks another milestone on the road to The Beatles.
Credit and respect should be given to Tony Sheridan who was also clearly part of this era of the bands development, it remains ironic that Polydor Records viewed him as the talent and artist to go with and tended to 'bury' members of The Beatles involvement.
Source: Studio and home (reel tapes).
Sound Quality: Listenable home recording to studio quality mp3@variable bit rates.
Genre: Skiffle, Rock & Roll.
Set: Various home & studio recordings.
Recording List:
April - May 1960: The Beatles - Pauls home and possibly other Liverpool locations.
1. Instrumental Improvisation 11.50 2. Instrumental Improvisation 7.45 3. Instrumental Improvisation 11.12 4. That's The End (?) 17.52
June 22nd - 23rd 1961: Tony Sheridan and the Beat Brothers (except track 9 The Beatles) Friedrich Ebert Halle Hamburg.
5. My Bonnie (German Intro) 0.36 6. My Bonnie (lies over the ocean) 2.41 7. When The Saints Go Marching In 3.18 8. Why (cant you love me again) 2.58 9. Cry For A Shadow 2.23 10. Nobodys Child 3.55
June 24th 1961: Track 11 The Beatles - Track 12 Tony Sheridan and the Beat Brothers, Studio Rahlstedt Hamburg.
11. Ain't She Sweet 2.10 12. Take Out Some Insurance On Me 2.53
01-Hallelujah, I Love Her So. 02-The One After 909. 03-I'll Always Be In Love With You. 04-You'll Be Mine. 05-Matchbox. 06-You Just Don't Understand. 07-Somedays. 08-Cayenne. 09-I'll Follow The Sun. 10-The One After 909. 11-Hey Darling. 12-You Must Lie Everyday. 13-Guitar Bop. 14-That's When Your Heartaches Begin. 15-Hello Little Girl. 16-That'll Be The Day.
#777 01 - Sweet Georgia Brown.mp3 02 - For No One.mp3 03 - She Loves You. 04 - Sour Milk Sea. 05 - Honey Don't. 06 - Catswalk. 07 - Crying, Waiting, Hoping. 08 - I Want To Hold Your Hand. 09 - Money (That's What I Want). 10 - Love Me Do. 11 - Love Me Do. 12 - Memphis, Tennessee. 13 - Across The Universe. 14 - Let It Be. 15 - Happiness Is A Warm Gun. 16 - To Know Her Is To Love Her. 17 - Junk-Because. 18 - It Don't Come Easy. 19 - Only You (And You Alone). 20 - Be-Bop-A-Lula. 21 - Try Some Buy Some.
#777 01 - My Bonnie. 02 - Do You Want To Know A Secret. 03 - Hold Me Tight. 04 - I'm Happy Just To Dance With You. 05 - In My Life. 06 - Run For Your Life. 07 - Taxman. 08 - Yellow Submarine. 09 - Penny Lane. 10 - Being For The Benefit Of Mr Kite!. 11 - A Day In The Life. 12 - Only A Northern Song. 13 - Hello Goodbye. 14 - Magical Mystery Tour. 15 - Glass Onion. 16 - Don't Pass Me By. 17 - For You Blue. 18 - Abbey Road Medley. 19 - My Sweet Lord. 20 - Band On The Run. 21 - Silly Love Songs. 22 - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. 23 - My Sweet Lord (Instrumental).
(1) Ain't That A Shame (2) Be-Bop-A-Lula (3) Don't Be Cruel (4) Goodnight Vienna (5) Lucille (6) Sure To Fall (7) It Don't Come Easy (8) Peggy Sue (9) Only You (10) I'll Still Love You (11) Cookin' (In The Kitchen Of Love) (12) All Things Must Pass (13) Maybe Baby (14) Peggy Sue (15) I'm The Greatest (16) I Saw Her Standing There (17) I Wanna Be Your Man (18) It Don't Come Easy (19) Only You (20) Cold Turkey (21) I Know (22) Nobody Told Me (23) Beautiful Boy (24) Real Love
#777 01 - Like Dreamers Do. 02 - Money(That's What I Want). 03 - To Know Her Is To Lover Her. 04 - Memphis,Tennessee. 05 - Till There Was You. 06 - Sure To Fall(In Love With You). 07 - Besume Mucho. 08 - Love Of The Loved. 09 - Hello Little Girl. 10 - Three Cool Cats. 11 - September In The Rain. 12 - Take Good Care Of My Baby. 13 - Crying, Waiting, Hoping. 14 - Sheik Of Araby. 15 - Searchin'.
#777 01 - The Beatles Ain't She Sweet 02 - The Beatles Cry For A Shadow 03 - The Beatles When The Saints Go Marching In (With Tony 04 - The Beatles Why (With Tony Sharidan) 05 - The Beatles If You Love Me, Baby (With Tony Sharidan) 06 - Tony Sharidan And The Beat Brothers What'd I Say 07 - The Beatles Sweet Georgia Brown (With Tony Sharidan) 08 - Tony Sharidan And The Beat Brothers Let's Dance 09 - Tony Sharidan And The Beat Brothers Ruby Baby 10 - The Beatles My Bonnie (With Tony Sharidan) 11 - The Beatles Nobody's Child (With Tony Sharidan) 12 - Tony Sharidan And The Beat Brothers Ready Teddy 13 - Tony Sharidan And The Beat Brothers Ya Ya (Parts 1+2) 14 - Tony Sharidan And The Beat Brothers Kansas City folder
#777 01-Like Dreamers Do 02-Money That's What I Want 03-Till There Was You 04-The Sheik Of Araby 05-To Know Her Is To Love Her 06-Take Good Care Of My Baby 07-Memphis 08-Sure To Fall 09-Hello Little Girl 10-Three Cool Cats 11-Crying, Waiting, Hoping 12-Love Of The Loved 13-September In The Rain 14-Besame Mucho 15-Searchin 16-I Saw Her Standing There 17-The One After 909 18-The One After 909 19-Catswalk 21-Some Other Guys Cavern Acetate 62
#777 01-I Call Your Name 02-Slow Down 03-Matchbox 04-Long Tall Sally 05-I Call Your Name 06-Slow Down 07-Matchbox 08-Long Tall Sally 09-I Call Your Name 10-Slow Down 11-Matchbox 12-Long Tall Sally BEAT64C
#777 01-Brian Epstain Blues 02-Back In The U.S.S.R. 03-A Case Of The Blues 04-Blackbird 05-Piggies 06-Birthday 07-Child Of Nature 08-Helter Skelter 09-Junk 10-Honey Pie 11-Old Brown Shoe
#777 Side 1: 1) Mein Bonnie 3:11 - Alternate Mix May 1961 with both German & English intros edited together 2) I Love You Too 1:58 - The Fourmost Not with Paul or any other Beatle as the cover states 3) Its Only Love 1:40 - Regular The left channel of the record(-)! 4) Indian Rope Trick 1:32 - Rishikesh India 14 Mar 1968 AKA "Thank You Guru Dev" 5) Happy Birthday Mike Love 1:01 - Rishikesh India 14 Mar 1968 6) Not Guilty 1:45 7) Savoy Truffel 2:51 - Alternate Version (date unknown) External recording of a studio playback 8) Hey Bulldog 3:04 - Alt Mix left channel of ST mix broadcast on undocumented UK radio program 9) Fool on The Hill 3:08 - 1967 09 06 Demo take 1 edited to cv broadcast on undocumented UK radio program. Side 2: 10) I Am The Walrus 4:14 - 1967 09 06 Take 17, RM4 edited to CV broadcast on undocumented UK radio program. 11) Watching Rainbows 4:29 - Get Back Session 14 Jan 1969 From an RTL radio broadcast 12) Mean Mr. Mustard 4:10 - Get Back Session 14 Jan 1969 From an RTL radio broadcast 13) All Things Must Pass 3:00 - Get Back Session (date unknown) 14) Cheese And Onions 1:18 - TV Neil Innes and the Rutles, on "Saturday Night Live", April 1977 15) Oriental Nightfish 2:27 - Suzy & The Red Stripes undocumented broadcast of this alternate mix 16) The Pirate Song 2:05 - 1975 12 26 G. Harrison & Eric Idle, on "Rutland Weekend Television"
#777 1. Strawberry Fields Forever (Lennon/McCartney) 3:24 Take 26 - 15 Dec 1966 2. The Bus (Lennon/McCartney/Harrison/Starkey) 0:44 Instrumental - 28 Sep 1967 From Magical Mystery Tour. This is in fact a short excerpt of a long melodeon jam that was part of Aerial Tour Instrumental.
3. The Fool On The Hill (Lennon/McCartney) 2:48 Demo - Take 1 - 6 Sep 1967
4. All You Need Is Love (Lennon/McCartney) 2:29 Take 57 - TV - 25 Jun 1967 Our World TV narration
5. All You Need Is Love (Lennon/McCartney) 4:37 Take 58 - TV - 25 Jun 1967 Our World TV
6. By George It's The David Frost Theme (Martin) 0:44 TV - David Frost Show - 4 Sep 1968 Impromptu Jam From The 'David Frost Show.'
7. Hey Jude (Lennon/McCartney) 7:01 TV - David Frost Show - 4 Sep 1968
8. I Am The Walrus(Lennon/McCartney) 4:22 RM 4 - Take 17 - 6 Sep 1967 - Basic Tracks And Vocals Only.
9. Spiritual Regeneration (McCartney) 2:17 India - 14 Mar 1968 - India In 1968 (on Mike Love's birthday)
10. Yer Blues (Lennon/McCartney) 0:33 Rock 'n' Roll Circus - Promo - (date unknown)
11. What's The New Mary Jane? (Lennon/McCartney) 6:53 (unidentified) - (date unknown) - stereo mix, "original mix"
12. It's All Too Much (Harrison) - 2:29 Take 2 - RM1 - 2 Jun 1967 Alternate Version With An Extra Verse From "Yellow Submarine.'
13. The Barber Of Seville (Overture)(Rossini) 2:24 Film - 1965 - closing HELP! credits
15. Strawberry Fields Forever(Lennon/McCartney) 3:10 Take 1 - 24 Nov 1966 The wonderful take 1...
16. Carol (Berry) 2:37 Radio - BBC - 2 Jul 1963 Pop Go The Beatles #5 (aired on 16 jul 1963) BBC version
17. Mailman, Bring Me No More Blues (Roberts/Katz/Clayton) 1:51 Get Back Session - 29 Jan 1969
18. She's A Woman (Lennon/McCartney) 6:34 Take 7 - 8 Oct 1964
19. Suzy Parker (Lennon/McCartney/Harrison/Starkey) 0:52 Get Back Session - 09 Jan 1969
20. Strawberry Fields Forever (Lennon/McCartney) 4:06 Take 7 - 29 Nov 1966 - Reduction from take 6. Take 5 (incomplete), Take 7 (Take 6 red. with vocal SI) stereo mix (complete)
#777 01. I Saw Her Standing There (Lennon/McCartney) - 4:32 02. I Want To Hold Your Hand (Lennon/McCartney) - 2:17 03. All My Loving (Lennon/McCartney) - 2:42 04. She Loves You (Lennon/McCartney) - 05. Till There Was You (Willson) - 2:32 06. Roll Over Beethoven (Berry) - 2:29 07. Can't Buy Me Love (Lennon/McCartney) - 2:57 08. This Boy (Lennon/McCartney) - 2:30 09. Twist And Shout (Russell/Medley) - 2:42 10. Long Tall Sally (Johnson/Penniman/Blackwell) - 2:25 11. First Radio Interview 27th Oct. 1962 (Lennon/McCartney/Harrison/Starkey) - 7:24 12. You Can't Do That (Lennon/McCartney) - 2:31 13. All My Loving (Lennon/McCartney) - 2:33 14. She Loves You (Lennon/McCartney) - 2:31 15. Can't Buy Me Love (Lennon/McCartney) - 2:54 16. Twist And Shout (Russell/Medley) - 2:44 17. Long Tall Sally (Johnson/Penniman/Blackwell) - 3:18 18. Adelaide Press Conference (unknown) - 9:29
#777 01 - Christmas Time Is Here Again 02 - The Beatles Christmas Record 03 - Another Beatles Christmas Record 04 - The Beatles Third Christmas Record 05 - The Beatles Fourth Christmas Record 06 - Christmas Time Is Here Again 07 - The Beatles 1968 Christmas Record 08 - The Beatles Seventh Christmas Record 09 - Christmas Message Outtake 1964
#777 01 - I Saw Her Standing There (Take 2) (11 Feb 1963). 02 - There's A Place (Take 1) (11 Feb 1963). 03 - Misery (Take 1) (11 Feb 1963). 05 - From Me To You (Take 2) (5 Mar 1963). 06 - Thank You Girl (Take 1) (5 Mar 1963). 08 - Bad To Me (1963 Demo). 09 - One And One Is Two (1963 Demo). 10 - I'm In Love (1963 Demo). 11 - Please Mr. Postman (Early Take) (30 Jul 1963). 12 - It Won't Be Long (Early Take) (30 Jul 1963). 14 - Don't Bother Me (Take 10) (12 Sep 1963). 17 - Leave My Kitten Alone (14 Aug 1964). 18 - I'm A Loser (Take 2) (14 Aug 1964). 19 - She's A Woman (Take 1) (8 Oct 1964). 21 - Honey Don't (Early Take) (26 Oct 1964). 22 - If You've Got Trouble (18 Feb 1965). 23 - That Means A Lot (20 Feb 1965). 26 - Help! (Take 9) (No Lead Guitar) (13 Apr 1965). 28 - Norwegian Wood (Take 2) (21 Oct 1965). 32 - 12-Bar Original (4 Nov 1965).
#777 01 - Tomorrow Never Knows. 02 - Rain. 03 - Paperback Writer. 04 - For No One. 05 - Here, There and Everywhere. 06 - Strawberry Fields Forever. 07 - A Day In The Life. 08 - Lucy In The Sky With Diamonds. 09 - It's All Too Much. 10 - The Fool On The Hill. 11 - Ariel Instrumental. 12 - Your Mother Should Know. 13 - Lady Madonna. 14 - Across The Universe. 15 - Not Guilty. 16 - Oh-la-di,Oh-la-da. 17 - While My Guitar Gently Weeps. 18 - Happiness Is A Warm Gun. 19 - I'm So Tired. 20 - What's The New Mary Jane . 21 - Hey Jude. 22 - Revolution No.9. 23 - Good Bye.
#777 01 - How Do You Do It (Unedited, Diff From Anthology) 02 - One After 909 (Take 2) 03 - One After 909 (Master Edit Of Takes 4 & 5) 04 - I'm A Loser (Take 8 Stereo Remix) 05 - Leave My Kitten Alone (Take 5) 06 - If You've Got Trouble (Alt Original Stereo Master) 07 - That Means A Lot (Mixed Mono) 08 - This Bird Has Flown (Take 1 Original Stereo Master) 09 - I'm Looking Through You (Take 1) 10 - Taxman (Take 12, Early Mono, Diff Ending) 11 - Strawberry Fields Forever Sequence (Master Before Editi 12 - Penny Lane (Later Stereo Mix) 13 - A Day In The Life (Later Stereo Mix) 14 - While My Guitar Gently Weeps (Take 1) 15 - Hey Jude (Early Take) 16 - Not Guilty (Take 102, Complete, Unaltered) 17 - What's The New Mary Jane (With Overdubs And Remixed) 18 - Rip It Up - Shake Ratter And Roll (Get Back - Multitrac 19 - Kansas City - Hey - Hey - Hey - Hey - Miss Ann - Lawdy 20 - Blue Suede Shoes (Get Back - Multitrack Tape) 21 - Cannonball - Not Fade Away - Hey Little Girl - Bo Diddl 22 - Mailman, Bring Me No More Blues (Get Back - Multitrack 23 - Come And Get It (Demo Take - Stereo Mix, Double Tracked 24 - Because (Stereo Remix) Reel to Real Sessions
01 - Twist and Shout ( US Stereo ) 02 - She Loves You RS1 03 - She Loves You RS2 04 - Please Please Me (UK Stereo) 05 - I'll Get You 06 - I Call Your Name ( US Stereo ) 07 - All My Loving ( Hi Hat Intro ) 08 - That Means A Lot ( Take 20 21 ) 09 - That Means A Lot (Take 23 24 ) 10 - That Means A Lot ( Test ) 11 - I'm Looking through You ( Take 4 Complete ) 12 - We Can Work It Out ( Alt 13 - I Live For You ( George ) 14 - Dera Dera Doon ( George ) 15 - Gopala Krishna ( George ) 16 - Going Down To Golders Green ( George ) 17 - Nashville Freakout ( Ringo ) ( Longer Version ) 18 - Pete Drake's Talking Steel Guitar ( Longer Version ) 19 - What your Doing ( Take 11 Unedited ) 20 - Mr. Moonlight 21 - Stormy Weather ( Ringo ) ( Longer Version )
01 - Step Inside Love - Los Paranoias - The Way You Look Ton 02 - Can You Take Me Back (From 'i Will' Take 19) 68 03 - Ob - La - Di Ob - La - Da (Take 5) 68 04 - It's All Too Much (Full Version - Rm2) 67 05 - It's All Too Much ('yellow Submarine' Version) 06 - Old Brown Shoe (Take 2 - Diff Mix Than Anth 3) 69 07 - All Things Must Pass (Take 2 - Mono - Diff Mix Than Ant 08 - Teddy Boy (Rs1 By Glyn Johns 69 09 - Teddy Boy (Rs1 By Phil Spector 70 2dubs 2 - Los Paranoias
01 - She Loves You (RS2 by Geoff Emerick 66 02 - She Loves You (released version) 03 - From Me To You (vocal intro) 04 - From Me To You (harmonica intro) 05 - Thank You Girl (no harmonica - take 14 edit take 30) 06 - Thank You Girl (harmonica in middle - take 30) 07 - That Means A Lot (RS 1 from take 1 - 65 08 - That Means A Lot (chat + end of take 2) 09 - That Means A Lot (mono - low reverb mix) 10 - That Means A Lot 11 - This Boy (RS 15 - 66 12 - Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (take 1) 13 - Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (take 2) 14 - Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (take 4) 15 - What You're Doing (take 11 64 16 - Yes It Is 17 - I'm Looking Through You (take 1) 18 - I'm Looking Through You (take 4 - alt stereo mix) 19 - Mr Moonlight (take 4) 20 - Mr Moonlight (1982 stereo remix) 21 - 12-Bar Original (takes 1 & 2) 22 - Penny Lane (RM6 from 67 23 - Penny Lane (RM11 with trumpet ending) 24 - Strawberry Fields Forever (RM3 take 7 - complete) 25 - Strawberry Fields Forever (RM 9 take 26 new vocals) 3dubs 3 - She Loves You
01 - How Do You Do It 02 - The One After 909 03 - The One After 909 04 - Leave My Kitten Alone 05 - If You've Got Trouble 06 - That Means A Lot 07 - Norwegian Wood (This Bird Has Flown) 08 - I'm Looking Through You 09 - Not Guilty 10 - What's The New Mary Jane 11 - Come and Get It (alt stereo double tracked vocal) 12 - Rip It Up - Shake, Rattle And Roll 13 - Kansas City - Miss Ann - Lawdy Miss Clawdy 14 - Blue Suede Shoes 15 - Medley 16 - Mailman, Bring Me No More Blues 17 - 12-Bar Original 18 - What's The New Mary Jane 19 - Mailman, Bring Me No More Blues 20 - Ob-La-Di, Ob-La-Da 21 - While My Guitar Gently Weeps 4dubs 4 - How Do You Do It
01 - Slow Blues 02 - Fast Rocker 03 - The Wishing Book 04 - Nashville Freak-out 05 - Stormy Weather 06 - Octopus's Garden 07 - Wine, Women And Loud Happy Songs 08 - Coochy Coochy 09 - I Live For You 10 - Dera Duhn 11 - Gopala Krishna 12 - Going Down To Golders Green 13 - Get Back 14 - Pete Drake's Talking Steel Guitar 5dubs 5 - Odds & Ends
01 - Love Me Do Take 18 02 - How Do You Do It Take 2 - Excerpts 03 - I Saw Her Standing There Edit Of Takes 2, 11 & 12 04 - Twist And Shout Take 1 - RS1 05 - The One After 909 Take 4 - Incomplete 06 - Don't Bother Me Take 11 With Edit From Take 12 07 - A Hard Day's Night 08 - Leave My Kitten Alone Take 5 - Incomplete 09 - I'm A Loser Take 8 10 - She's A Woman Take 1 - Excerpts 11 - Help! Take 5 - Instrumental 12 - Norwegian Wood - I'm Looking Through You 13 - Paperback Writer Take 2 - RS3 14 - Rain Take 7 - RS1 15 - Penny Lane Take 9 - RS1 16 - Strawberry Fields Forever Take 1 - Incomplete 17 - Strawberry Fields Forever - A Day In The life 18 - Hello, Goodbye - Lady Madonna 19 - Hey Jude Take 9 - Incomplete 20 - While My Guitar Gently Weeps 21 - Because 22 - #9 Dream Ringo Intro 6dubs 6 - Abbey Road Video Show
#777 01 - Ain't She Sweet (MGM - Verve Acetate). 02 - She's A Woman(Take 6) (EMIDisc Acetate). 03 - She's A Woman (Take 7,8) (EMIDisc Acetate). 04 - Paperback Writer (Capitol Acetate). 05 - Strawberry Fields Forever (Take 7 RM3) (EMIDisc Acetate). 06 - Blue Jay Way (EMIDisc Acetate). 07 - Intervista (EMIDisc Acetate). 08 - Kenny Everett Musical Workshop (Apple Acetate). 09 - Across The Universe (EMIDisc Acetate). 10 - Revolution No.9 (Apple Acetate). 11 - Let It Be (Apple Acetate). 12 - The Long And Winding Road (Apple Acetate). 13 - What's The New Mary Jane (Original Master RS4) (Cutting Room Acetate). 14 - What's The New Mary Jane (Complete Overdub RS5) (One Sided Cutting Room Acetate). 15 - What's The New Mary Jane (Edit Version) (Cutting Room Acetate).
#777 01-Like Dreamers Do. 02-Money That's What I Want. 03-Till There Was You. 04-The Sheik Of Araby. 05-To Know Her Is To Love Her. 06-Take Good Care Of My Baby. 07-Memphis. 08-Sure To Fall. 09-Hello Little Girl. 10-Three Cool Cats. 11-Crying, Waiting, Hoping. 12-Love Of The Loved. 13-September In The Rain. 14-Besame Mucho. 15-Searchin. 16-I Saw Her Standing There. 17-The One After 909. 18-The One After 909. 19-Catswalk. 21-Some Other Guys Cavern Acetate 62.
#777 DISC ONE (US black and white version - includes original "Sessions" mixes)
1 Come And Get It 2 Leave My Kitten Alone 3 Not Guilty 4 I'm Looking Through You 5 What's The New Mary Jane 6 How Do You Do It 7 Besame Mucho 8 One After 909 9 If You've Got Trouble 10 That Means A Lot 11 While My Guitar Gently Weeps 12 Mailman, Bring Me No More Blues 13 Christmas Time (Is Here Again) *14 Revolution 1 (take 18) **15 And Your Bird Can Sing (take 2) ***16 She's A Woman (take 7) ^17 Yes It Is (rechannelled stereo) ^^18 For You Blue ("Get Back" album version) ^^^19 Free As A Bird (outfake) *20 Come And Get It (take 5) ***21 I'm A Loser (take 2) #22 Don't Bother Me (take 10) ##23 Dizzy Miss Lizzy ("backing track" outfake) ###24 Revolution (take 15) ~25 Hello Goodbye (take 1)
All tracks taken from DESS "Sessions" (Version 2) except: *Sessions (Fake Apple) ST 12373/4 (2LP set) **Purple Chick Revolver Deluxe Edition ***Purple Chick Beatles For Sale Deluxe Edition ^Past Masters Vol. 1 (left channel-stereo mixed to mono/right channel-OOPsed version) ^^Purple Chick Let It Be Deluxe Edition ^^^Upgraded Collection-Highlights (I KNOW it's a different outfake...but this is SO much better!) #Purple Chick With The Beatles Deluxe Edition ##Help (OOPSed) ###Revolution ~Miscelleneous Tracks (Yellow Dog 2005)
Thanks to: djoseph56 for lossless transfer and SlvrHmrM for speed correction/surface noise removal on tracks 14 and 20
DISC TWO (UK colour version - fake EMI PROMO CD configuration)
*1 Hello Little Girl *2 Love Of The Loved **3 How Do You Do It (Ultra Rare Trax mix) **4 Do You Want To Know A Secret (take 7) ***5 One After 909 (true stereo outfake) @@@6 That Means A Lot (stereo version) ###7 Shout (complete - mostly stereo) ^8 Leave My Kitten Alone (stereo version) ^^9 I'm Looking Through You (alt. stereo mix) ##10 Paperback Writer (alt. stereo mix) #11 Strawberry Fields Forever (takes 4,25,26) @12 The Fool On The Hill (demo) @@13 I Am The Walrus (reference mix) 14 While My Guitar Gently Weeps (unedited take 1) ^^^15 What's The New Mary Jane (complete alt. mix) 16 Not Guilty (unedited take) ~17 I Me Mine (acetate) ~18 Goodbye (acetate)
Hidden tracks: *19 Like Dreamers Do *20 Besame Mucho (Ultra Rare Trax mix) 21 If You've Got Trouble (alt. stereo mix) 22 Christmas Time Is Here Again (alt. stereo mix) 23 Mailman, Bring Me No More Blues (stereo reconstruction using "Sessions" configuration) 24 Come And Get It (stereo demo)
Bonus tracks (from original US versions): ~~25 Medley: Obladi Oblada/Christmas Time (Is Here Again) ~~~26 Real Love (video mix)
All tracks taken from Another Sessions...PLUS except for: *Hope We Passed The Audition (Purple Chick) **Please Please Me Deluxe Edition (Purple Chick) ***DESS "Sessions" (Version 2) ^Beatles For Sale Deluxe Edition (Purple Chick) ^^Rubber Soul Deluxe Edition (Purple Chick) ^^^Another Sessions...PLUS + Miscelleneous Tracks (Yellow Dog 2005) #Sgt. Pepper Deluxe Edition (Purple Chick) ##Anthology VHS ###Anthology 1 + Around And Around (Silent Sea) @Anthology 2 @@DESS Casualties @@@Help! Deluxe Edition (Purple Chick) ~Acetates (2002) ~~Ultra Rare Trax Vol. 5 ~~~Anthology DVD
#777 01-India (John's Demo) 02-Dera Dun (At Friar Park Anthol 03-Speech John 04-What's The New Marry Jane 05-Dear Prudence (White Album Ses 06-Frenzy And Distortion 07-Aka - I'm The Walrus-New 08-Goodbye 09-Maggie Mae (Extended) 10-Rocker (Extended) BEATLS~4
1. January 2nd, Thursday, 1969. roll 1A Don't Let Me Down "I Like Simple Tunes" Dig A Pony "Everybody Got Song" Don't Let Me Down 2. January 3rd, Friday, 1969. roll 50B The Long And Winding Road (Never Released Before!) Oh! Darling (Never Released Before!) Unknown (Never Released Before!) Maxwell's Silver Hammer 3. January 3rd, Friday, 1969. roll 13A George reads Beatles monthly. Ringo plunks piano. Jam: "My Name Is Ted" (Never Released Before!) Crackin' Up (Long Jam) (Never Released Before!) Crackin' Up All Shook Up Your True Love Blue Suede Shoes Three Cool Cats 4. January 3rd, Friday, 1969. roll 52B One After 909 (Never Released Before!) "I'll Wait Till Tomorrow" The Hippy Hippy Shake Two Of Us Two Of Us (Never Released Before!) 5. Two Of Us (Never Released Before!) 6. January 3rd, Friday, 1969. roll? Money Gimme Some Truth All Things Must Pass All Things Must Pass (Never Released Before!) All Things Must Pass 7. January 6th, Monday, 1969. roll? Let It Down (Never Released Before!) Improvisation (Never Released Before!) Dizzy Miss Lizzy Money Fools Like Me Sure To Fall Right String, Wrong Yo-Yo
1. January 6th, Monday, 1969. roll 46A Two Of Us Two Of Us When The Saints Go Marching In Loop De Loop Two Of Us Hear Me Lord Across The Universe (Never Released Before!) 2. January 6th, Monday, 1969. roll 69B "The time is now 6 o'clock" All Things Must Pass (Never Released Before!) All Things Must Pass (Never Released Before!) All Things Must Pass (Never Released Before!) All Things Must Pass (Never Released Before!) Let's Dance All Things Must Pass 3. January 6th, Monday, 1969. roll 70B She Came In Through The Bathroom Window Carry That Weight 4. January 7th, Tuesday, 1969. roll 50A The Long And Winding Road Golden Slumbers/Carry That Weight The Long And Winding Road Instrumental ("King Of The Birds" 5. January 7th, Tuesday, 1969. roll 57A I've Got A Feeling Improvisation Maxwell's Silver Hammer "Woman Where You Been So Long" "Oh Julie, Julia" Oh! Darling The Long And Winding Road Maxwell's Silver Hammer Maxwell's Silver Hammer 6. January 7th, Tuesday, 1969. roll ? Improvisation A Shot Of Rhythm And Blues (You're So Square) Baby I Don't Care Across The Universe Across The Universe Across The Universe 7. January 7th, Tuesday, 1969. roll 65A Across The Universe Rock And Roll Music Lucille Lotta Lovin' Across The Universe Gone Gone Gone Dig A Pony One After 909
1. January 7th, Tuesday, 1969. roll ? Revolution A Case Of The Blues Be Bop A Lula Medley: Lotta Lovin' / Somethin' Else Improvisation 2. January 7th, Tuesday, 1969. roll 70 School Day F.B.I. She Came In Through The Bathroom Window 3. January 8th, Wendnesday, 1969. roll 70A Medley: Improvisations / Honey Hush 4. January 8th, Wendnesday, 1969. roll 71A Honey Hush Stand By Me Hare Krishna Mantra "Well, If You're Ready" Hare Krishna Mantra Two Of Us "Two of Us Wearing Postcards" You Got Me Going Twist And Shout Don't Let Me Down I've Got A Feeling 5. January 8th, Wendnesday, 1969. roll 72A One After 909 Too Bad About Sorrows Just Fun She Said She Said She Came In Through The Bathroom Window (Never Released Before!) One Way Out (Never Released Before!) Improvisation (Never Released Before!) Unknown (Never Released Before!) Unknown (Never Released Before!) All Things Must Pass 6. January 8th, Wendnesday, 1969. roll 74A Mean Mr. Mustard Don't Let Me Down All Things Must Pass Fools Like Me You Win Again Improvisation She Came In Through The Bathroom Window 7. January 8th, Wendnesday, 1969. roll 79A Unknown (Never Released Before!) Unknown (Never Released Before!) I Me Mine (Never Released Before!) 8. January 8th, Wendnesday, 1969. roll 84A "That Song Always Frightens Me" Sweet Little Sixteen Malaguena Almost Grown What Am I Living For? Rock And Roll Music I Me Mine I Me Mine
1. January 9th, Thursday, 1969. roll 90B Dialogue Another Day Rupert tune (Never Released Before!) Instrumental Instrumental Let It Be The Long And Winding Road (Never Released Before!) 2. January 9th, Thursday, 1969. roll 91B Let It Be Her Majesty Golden Slumbers Carry That Weight The Long And Winding Road 3. January 9th, Thursday, 1969. roll 92B The Long And Winding Road Oh! Darling Instrumental medley (Never Released Before!) 4. January 9th, Thursday, 1969. roll 93B Unknown Unknown (a.k.a. "King Of The Birds" upbeat instrumental (Never Released Before!) For You Blue (Never Released Before!) For You Blue (Never Released Before!) For You Blue (Never Released Before!) For You Blue (Never Released Before!) 5. January 9th, Thursday, 1969. roll 94B For You Blue For You Blue For You Blue For You Blue Improvisation
1. January 9th, Thursday, 1969. roll 92A Two Of Us Baa Baa Black Sheep Don't Let Me Down ("Don't Let Me Scream" Suzy's Parlour I've Got A Feeling 2. January 9th, Thursday, 1969. roll 97A Get Back Get Back a la Mother Mary (Never Released Before!) Get Back Jam (Never Released Before!) Instrumental La Penina Instrumental Across The Universe ("Across The Unicorn" 3. January 9th, Thursday, 1969. roll 99A Tennessee Across The Universe House Of The Rising Sun "Commonwealth" "Aw, Enoch Powell" "Get Off" For You Blue 4. January 9th, Thursday, 1969. roll 100A "Get Off" Honey Hush For You Blue For You Blue For You Blue (Never Released Before!) For You Blue (Never Released Before!) For You Blue (Never Released Before!) For You Blue (Never Released Before!) 5. January 9th, Thursday, 1969. roll 103A Let It Be Let It Be Let It Be That'll Be The Day I've Got a Feeling Medley : Jenny Jenny / Slippin' And Slidin' Let It Be
1. First thing January 10th, Friday, 1969. roll 108A Unknown (Never Released Before!) Piano Improvisation (Never Released Before!) The Long And Winding Road (Never Released Before!) 2. January 10th, Friday, 1969. roll 109A Let It Be (Never Released Before!) Don't Let Me Down (Never Released Before!) Maxwell's Silver Hammer (Never Released Before!) I've Got A Feeling (Never Released Before!) The Long And Winding Road (Never Released Before!) Piano Improvisations (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) 3. January 10th (before lunch), Friday, 1969. roll 110A I've Got A Feeling (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Lady Madonna (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) 4. January 10th (before lunch), Friday, 1969. roll 112A Get Back (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Hi Heeled Sneakers 5. January 10th (before lunch), Friday, 1969. roll 113A Hi Heeled Sneakers Long Tall Sally (Never Released Before!) Get Back (Jam) (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) 6. January 10th (after lunch), Friday, 1969. roll 118A George left the twickenham studio and the band. He returned to the band on January 15th. And then, the beatles move on Apple studios on wendesday, the 22nd. Improvisation (Never Released Before!) (Don't Worry Kyoko - A Quick One) Improvisation (Never Released Before!) Improvisation (Never Released Before!) I've Got A Feeling (Never Released Before!) Yodeling Jam (Never Released Before!) Don't Let Me Down (Never Released Before!) Till There Was You (Never Released Before!) Come On Everybody (Never Released Before!) Unknown (Never Released Before!) Maxwell's Silver Hammer Mack The Knife Teddy Boy (Never Released Before!) Maxwell's Silver Hammer 7. January 10th (after lunch), Friday, 1969. roll 119A Maxwell's Silver Hammer Don't Be Cruel Medley "On A Sunny Island" / Brazil / Groovin' / I Got Stung Brazil It's Only Make Believe "Through A London Window"
1. January 10th, Friday, 1969. roll 120A The Long And Winding Road Adagio for Strings 2. January 10th, Friday, 1969. roll 122A Martha My Dear Martha / Yoko Medley (Never Released Before!) Instrumental ("King Of The Birds"/Yoko jam) (Never Released Before!) Instrumental Jam "one more time!" (Never Released Before!) Feedback And Yoko (Never Released Before!) 3. January 13th, Monday, 1969. roll 134A Get Back (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Get Back 4. January 13th, Monday, 1969. roll 136A Get Back Get Back (Never Released Before!) Get Back Get Back Get Back 5. January 14th, Tuesday, 1969. roll 121B San Francisco Bay Blues Lady Jane (Never Released Before!) Lady Jane (Never Released Before!) 6. January 14th, Tuesday, 1969. roll 138A Lady Jane improvisation Woman Woman Woman Cocaine Blues "Flushed You From The Bathroom Of My Heart" On A Clear Day You Can See Forever Improvisation 7. January 14th, Tuesday, 1969. roll 139A The Back Seat Of My Car Conversations Improvisation Song of Love
1. January 14th, Tuesday, 1969. roll 139A Song of Love Song of Love "As Clear As A Bell Says La Scala, Milan" Hello Dolly "You are definitely Inclined Towards It" 2. January 14th, Tuesday, 1969. roll 145A "Madman" Medley: Mean Mr. Mustard ~ "Madman" 3. January 14th, Tuesday, 1969. roll 146A "Watching Rainbows" Improvisation Improvisation (Never Released Before!) Take This Hammer 4. January 14th, Tuesday, 1969. roll 147A Johnny B. Goode (Never Released Before!) Get Back (Never Released Before!) Blues Jam / Blues Madman (Never Released Before!) "Madman" You Know My Name 5. January 15th, Wendnesday, 1969. roll 148 Oh! Darling (Never Released Before!) Oh! Darling Oh! Darling Ob-la-di, Ob-la-da
01 - 12-Bar Original (take 2 RM1 acetate) recorded 4 November 1965 mixed and acetate cut 30 November 1965 DOWNLOAD
BONUS: 02 - 12-Bar Original (takes 1, 2 and rehearsal) complete stereo raw session tape (not an acetate) Although the rehearsal is at the end of the tape, it was recorded BEFORE take 1. The rehearsal was recorded over by takes 1 and 2. This copy is an edit of tracks taken from "Turn Me On Dead Man" (for takes 1 & 2) and "Arrive Without Aging" (for the rehearsal - speed corrected and re-eq'd) Personally, I believe that the mixes heard on "Turn Me On Dead Man" and "Arive Without Aging" are two different mixes. DOWNLOAD
01-Cold Turkey demo1. 02-Cold Turkey demo2. 03-Cold Turkey demo3. 04-Cold Turkey #1. 05-Cold Turkey #2. 06-Don't Worry Kyoko. 07-RS4. 08-RS5. 09-RS6. 10-RS4edit. 11-You Know My Name (Look Up The Number). 12-item 1.
01 - A Hard Day's Night (take 9 RM10) recorded 16 April 1964 mixed 23 April 1964 DOWNLOAD
02 - And I Love Her (take 21 RM2) recorded 27 February 1964 mixed 22 June 1964 DOWNLOAD
03 - If I Fell (take 15 RM1) recorded 27 February 1964 mixed 3 March 1964 This track seems to have a very narrow stereo spread. DOWNLOAD
01 - Ain't She Sweet (mono acetate) recorded 24 June 1961at Studio Rahlstedt, Hamburg 10" MGM/Verve acetate
This acetate probably dates from early 1964 when the Tony Sheridan recordings began being licensed in the U.S. This song was, of course, the first commercially released recordings of The Beatles as a single unit. Because this, originally, was recorded on only a two-track tape, this mix is similar, and probably identical, to the standard released mono mix. I haven't personally done a close examination of this recording. This copy is taken from "Acetates Collection"
01-Goodbye (demo). 02-Something (demo take 1). 03-I Me Mine #1. 04-I Me Mine #2. 05-Let It Be (take 30 RS2). 06-The Long And Winding Road (take 18 reduction RS1013 edit) acetate. 08-I Want You (She's So Heavy).
01 - Bad To Me DOWNLOAD Recorded around May 1963 at some unknown location. The recording is probably sourced from a Dick James acetate once owned by Brian Epstein then owned by Alistair Taylor (Brian's assistant). Taylor auctioned the acetate at Sotheby's on 22 December 1981. According to John Winn (in Way Beyond Compare), it "was probably recorded for copyright purposes, and not to demonstrate the song to Billy" (see his book for his reasoning). The copy featured here is taken from Not For Sale. Unlike the copy heard on Acetates, this copy has the beginning and end intact. Also, meticulous effort has been taken to remove the surface noise produced by the NFS disc without the use of noise reduction. This restores the actual sound of the acetate.
02 - One And One Is Two DOWNLOAD 1 DOWNLOAD 2
This is sourced from a Dick James acetate recorded at the Hotel George V, Paris sometime between 18 January - 4 February 1964 as a demo for Billy J. Kramer who rejected the song. Ultimately, the song was recorded by The Fourmost.
Download 1 is taken from Acetates with a second or so of surface and ambient noise off the acetate, taken from Ultra Rare Trax 3 edited to the beginning and end. This track has not been subject to the same cleaning-up process as "Bad To Me.
Download 2 is sourced from Warts 'n' All (Martha Records). It appears to not have the noise
01 Soldier Of Love. 02 Thats Alright. 03 I'ill Be On My Way. 04 Twist And Shout. 05 Roll Over Beethoven. 06 I Wanna Be You Man. 07 Cant Buy Me Love. 08 Yes It Is. 09 Magical Mistery Tour. 10 OBLADI,OBLADA. 11 Cristmass Time. 12 Oh! Darling. 13 LADY MADONNA. 14 Lady Madonna. 15 Dig It. 16 HER MAJESTY. 17 Her Majesty. 18 12 Bar Original
01 - Dont LetMe Down384k. 02 - Get Back(complete). 03 - Get Back384k. 04 - KMET. 05 - Let It Be(2leads). 06 - Teddy Boy2.
15 February 1965 01 - Ticket To Ride (take 2 RM?) DOWNLOAD
16 February 1965 02 - Another Girl (take 1 RM?) DOWNLOAD
03 - I Need You (take 5 RM?) DOWNLOAD
04 - Yes It Is (take 14 RM?) DOWNLOAD
05 - HELP! 78 rpm film production acetates 17 February 1965 06 - The Night Before (take 2 RM?) DOWNLOAD
07 - You Like Me Too Much (take 8 RM?) DOWNLOAD
18 February 1965 08 - You've Got To Hide Your Love Away (take 9 RM?) DOWNLOAD
19 February 1965 09 - You're Going Lose That Girl (take 3 RM?) DOWNLOAD
According to the liner notes from "Help! Original Mix", these are Twickenham 78 rpm discs (I would assume single-sided). Neither Doug Sulpy nor John Winn reference that designation. Indeed, these discs are a bit of a mystery. With the exception of "Help!", the official recording dates for all these songs were 15 - 19 February 1965 and mixed 20 - 23 Febuary 1965. The official mono mixes are all RM1s but the mixes featured here are each different to some degree. In addition, these mixes feature title announcements and count-ins. So where do these mixes originate? Lewisohn mentions, on 22 February 1965, The Beatles took "a copy tape of all 11 remixes" with them to the Bahamas for Walter Shenson and Dick Lester. However, it seems unlikely to be the source for these recordings. John Barrett's notes (seen - here) offer no real evidence.
29 September 1967 01 - Magical Mystery Tour (take 9 RM4) DOWNLOAD This acetate is VERY scratchy. The available recording, taken from "Another Tracks Of Magical Myatery Tour", has the surface noise in stereo. The copy featured here is folded to mono. This reduces (but doesn't eliminate) the surface noise without the use of noise reduction.
02 - Magical Mystery Tour (take 9 RM7) DOWNLOAD
03 - Your Mother Should Know (take 8 RM?) DOWNLOAD
04 - I Am The Walrus (take 17 RM?) DOWNLOAD taken and re-eq'd from "Hodge Podge Vol. 1". no one documents this mix but, it IS different.
05 - I Am The Walrus (take 17 RM4) DOWNLOAD
06 - Fool On The Hill (take 1 RM1) DOWNLOAD
07 - Blue Jay Way (take 3 RM1) DOWNLOAD
08 - Blue Jay Way (take 3 RS?) see notes about this track - here DOWNLOAD
09 - Flying (RM4) taken from "Unsurpassed Masters Vol. 3" DOWNLOAD
10 - King Lear (excerpt) source unknown (not an acetate) DOWNLOAD
all tracks are taken from "Acetates" unless noted.
01 - She's A Woman-Take 5 RM? recorded 8 October 1964 Because of George Martin's remark, "take 5, is it? take7", heard on the raw tape, this performance is typically identified as take 7. However, I concur with John Winn that Mr. Martin was correct the first time. The source of this recording is a 7" Emidisc and this copy is taken from "Acetates Collection". DOWNLOAD 02 - She's A Woman- Take 6 RM? recorded 8 October 1964 This is an absolute dry mix of the released performance. The source of this recording is a 7" Emidisc and this copy is taken from "Acetates Collection". DOWNLOAD
The documented mix dates for the mono mixes of this song are 12 October 1964 (RM1 for the UK) and 21 October 1964 (RM2 for the US). Since this take 6 mix does not match either RM1 or RM2, it is my assumption that these are rough mixes probably done the night of the session or perhaps the next day. The likely scenerio is that these were the best performances and reference acetates were cut to determine which one to use. They chose take 6 for further overdubs and mixing. NOTE: Lewisohn states that take 7 was recorded but, perhaps, he too was mislead by George Martin's remark.
01 - Paperback Writer (take 2 RM1?) recorded 13 - 14 April 1966 mixed 14 April 1966 Emidisc? no one seems to document this mix but it IS different taken from "Hodge Podge Vol. 1" DOWNLOAD
02 - Paperback Writer (take 2 RS3) recorded 13 - 14 April 1966 mixed 31 October 1966 8" Capitol acetate this is the standard stereo mix taken from "Acetates Collection" DOWNLOAD
BONUS:
03 - Paperback Writer (takes 1-2) raw session tape (not an acetate) recorded 13 - 14 April 1966 taken from "Ultimate Collection Vol. 3" DOWNLOAD
01 - In Spite Of All the Danger (3:25 edit) DOWNLOAD Recorded in the summer of 1958, this disc, a 10" 78 rpm Phillips Sound Studio shellac is, of course, THE acetate! I mean, it really has everythimg on it's side - the only one in existence, the earliest recordings of The Beatles as a unit, the only composition ever credited to McCartney-Harrison and all in reasonable quality. For a full description and illustrations, see - here
NOTE: "In Spite Of All The Danger" has been edited to represent it's actual length. It is NOT taken from one of the replicas of this disc which allegedly contain the full version. The full version is otherwise unavailable. This edit was determined based on information presented in John Winn's book "Way Beyond Compare" and discussion on Yahoo's Beatleg Group. "That'll Be The Day" is NOT featured here because it is readily available on "Anthology 1" (buy the album) but it should, certainly, be included in any comprehensive Beatles acetate collection.
01 - Step Inside Love recorded mid-November 1967 poor quality McCartney home demo acetate made for Cilla Black DOWNLOAD 1 DOWNLOAD 2 (alternate copy)
02 - Step Inside Love2 filmed 21 November 1967 during the demo session at Chappell Studios this clip actually features the finished version of the song however, I have used the demo recording DOWNLOAD
03 - Step Inside Love recorded 21 November 1967 Chappell Studios Paul & Cilla demo (this is not an acetate) DOWNLOAD
04 - Step Inside Love Paul & Cilla Photo 1 Photo 2
03 - "A Day In The Life" (Take 6 RM1 acetate) DOWNLOAD
01 - Hey, Hey, Hey, Hey
02 - Some Other Guy On 22 August 1962, Granada TV filmed The Beatles performing this song at The Cavern. Due to the poor audio quality on the film, a second audio-only recording was made 5 September with the intent to dub it over the film. The overdub was never done and the acetates described below are the only remaining artifacts of the September recording.
At the end of the recording, John is heard saying "We'll probably have to do it again". Could this mean that a third performance was recorded?
The copy featured here is taken from "Live In The United Kingdom 1962-1965" where it is the most complete. It is also found on "Ultimate Collection Vol 1" but the outro is cut and noise reduction is used. It's also on "Puttin' On the Style" where the intro is cut. The quality is the same on all releases.
NOTE: the recording heard on "Puttin' On the Style" features a glitch sound at the beginning of the recording. Does this indicate a different acetate source or is it just someone's poor tape copy?
Kansas City / Hey, Hey, Hey, Hey (excerpt) - DOWNLOAD Apparently, this song was performed at the 22 August filming. However, that recording has only survived as silent footage which has been excerpted in a variety of documentaries. It's likely that the song was performed at the second taping for reasons similar to "Some Other Guy".
The recording featured here is only the excerpt as presented in "Anthology". However, the recording has been "oopsed" along with a bit of further digital trickery. This process has removed nearly all of the voice-over heard in "Anthology".
The Acetates According to John Winn (in "Way Beyond Compare"), "... a 12" reference acetate and five 7" two-sided acetates [were] pressed" and Brian Epstein had a "batch of discs manufactured" for promotion and sale. He goes on to mention, "... a good quality acetate [of "Some Other Guy" was] auctioned by Sotheby's in September 1983" and it was originally featured in the radio special "SPLHCB". Further, referencing the portion of "Kansas City" that is circulating, he states, "...[it] is a copy of the acetate auctioned at Christie's in 1993 and purchased by Apple". He further related to me that he believed all available recordings of "Some Other Guy" are sourced from the same acetate So...while two-sided acetates of these titles seem to exist, apparently the available recordings are sourced from two different acetates.
BEATLE TOUR (I don't know how these topics are individually banded on the discs)
01 - SIDE ONE (20:39) Introduction Childhood - Paul, John, George, Ringo Musical beginnings - John, George What if The Beatles hadn't happened - Paul Opinions of Beatlemania - Ringo, John Comments about last San Fransisco concert 31 August 1965 - John Being labeled "The Quiet Beatle" - George The business end of Beatlemania - George
02 - SIDE TWO (21:18) Individual personalities - Paul Marriage - John Parenthood - Ringo Bachelor Beatles, engagment rumors and marriage preperations - George, Paul. John, Ringo The Beatles' music and future - John Writing successful songs - George Protest songs - Ringo Humor and jokes - Paul Dogs and pets - Ringo, Paul "Yesterday" - Ringo, Paul Flying - George Goodbyes - John, Ringo, Paul, George
01 - 23 August 1968 Back In The USSR (take 6 RM1) From "White Sessions" DOWNLOAD
02 - 18 September 1968 Birthday (take 22 RM1)
03 - 12 July 1968 Everybody's Got Something To Hide Except For Me And My Monkey (take 12 RM5) From "White Sessions" DOWNLOAD
04 - 13 September 1968 Helter Skelter (take 21 RM1) From "White Sessions" DOWNLOAD
05 - 15? October 1968 I'm So Tired (take 14 RM?) From "Hodge Podge Vol. 1" DOWNLOAD
06 - 15? October 1968 I'm So Tired (take 14 RM?) From "Hodge Podge Vol. 2" DOWNLOAD
07 - 12 August 1968 Not Guilty (take 102 RM1) From "Nothing Is Real" DOWNLOAD
08 - 21 June 1968 Revolution 9 (mono RS1) From "Revolution" DOWNLOAD
09 - 20 August 1968 Yer Blues (takes 16/17 edit RM3 and edit piece take 1) From "White Sessions" DOWNLOAD
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!