"Владимир Сорокин" - псевдоним одесского (украинского) артиста Евгения Николаевича Оршуловича.
Евгений Оршулович - известный профессиональный конферансье, исполнитель песен, блестящий чтец и сочинитель, артист "разговорного" жанра, автор юмористических рассказов.
Родился 27 сентября 1936 года в городе Одесса. Коренной одессит, Евгений всю жизнь прожил в родном городе, в доме в известном районе "Молдаванка". Дважды был женат, детей не имел. В раннем возрасте потерял родителей и остался сиротой, воспитывался в семье деда. По словам самого Евгения Оршуловича, его дед был хорошо знаком (а может и не только знаком...) с известным главарём одесских "налётчиков" Михаилом Винницким по кличке Мишка-"Япончик".
В 1954-ом году, окончив Среднюю Школу №-2 Одесской железной дороги, Евгений поступил учиться в Одесский Техникум Железнодорожного Транспорта имени Ф.Э.Дзержинского, на паровозно-техническое отделение. С 1954-го по 1957-ой год учился на техника-механика паровозного хозяйства и помощника машиниста. Как и многие его ровесники, в свободное время увлекался спортом, но главным увлечением Евгения стала "сцена". В 1955 году в Одессе проходил смотр художественной самодеятельности Одесско-Кишенёвской железной дороги, на котором студент Одесского ЖД Техникума Евгений Оршулович успешно выступил, был замечен и сразу же принят в коллектив самодеятельности Одесского Дворца Культуры Железнодорожников (позднее в этом же Дворце Культуры начинала свою карьеру известная российская певица Лариса Долина). Вскоре Евгений Оршулович начал выступать в одесском студенческом самодеятельном театре миниатюр ("СТЭМ"), а так же, в знаменитом в дальнейшем одесском студенческом самодеятельном коллективе театра "Парнас-2", открытом в 1957-ом году при Молодёжном театре драмы (МТД) Дворца Студентов им. Ф.Э.Дзержинского.
В театрах "СТЭМ" и "Парнас-2", тогда же начинал свою творческую карьеру и молодой одесский писатель-сатирик Михаил Жванецкий, писавший монологи для студенческих эстрадных спектаклей. Талантливый рассказчик и чтец Евгений Оршулович (ещё до популярного одесского дуэта юмористов Р.Карцева и В.Ильченко) стал самым первым исполнителем юмористических миниатюр и сатирических скетчей Жванецкого, а так же рассказов "запрещённого" и почти неизвестного тогда писателя М.Зощенко, произведения которого (по причине цензуры) Оршулович был вынужден выдавать "за свои собственные". Долгое время, сценическая реплика: "Укушённый, не острите!" - многими считалась "экспромтом" Евгения Оршуловича, хотя она "родом" из рассказа Михаила Зощенко. Бесспорный самобытный и яркий артистический талант Евгения Оршуловича был замечен зрителями и его имя стало широко известно в среде творческой одесской молодёжи тех лет. Евгений активно выступал, в популярных тогда, студенческих КВэНах, великолепных одесских "капустниках" и самодеятельных спектаклях-юморинах. По воспоминаниям очевидцев, каждое его выступление являлось "фантаном веселья", "шквалом юмора", обаяния, задора и музыки. Евгений был способен за пять минут "завести" зал, знал и прекрасно рассказывал множество анекдотов, неплохо пел, исполнял пародии и весёлые куплеты под "живой" аккомпанимент.
Помимо выступлений в спектаклях популярного одесского театра "Парнас-2", Е.Оршулович пробовал сниматься в эпизодических ролях в кино. В 1959 году на Одесской киностудии снялся в "молодежном" музыкально-комедийном фильме "Черноморочка", дебютном и скандальном фильме режиссёра Алексея Коренева, против показа которого выступил Центральный комитет ВЛКСМ и организовал газетную "травлю" молодого кинорежиссера (в будущем ставшего автором известного к/ф "Большая перемена"). В эпизодах фильма "Черноморочка", Евгений Оршулович снимался вместе c начинающим одесским певцом Валерием Ободзинским, сыграв роли весёлых музыкантов джазового оркестра. В съёмках картины учавствовали такие известные советские актёры, как: С.Мартинсон, Е.Моргунов, О.Борисов, В.Земляникин, В.Шульгин, Т.Носова и другие комедийные артисты.
После окончания Одесского Железнодорожного Техникума, Евгению каким-то образом удалось избежать обязательного распределения, и он не остался работать машинистом на железной дороге. Начиная с начала 60-х, Е.Оршулович недолгое время трудился на Одесском заводе "Кузнечно-прессовых автоматов" (Одесский завод "КПА"), а в свободные от постоянной работы часы, вместе с приятелем по работе, известным "квн-щиком", актёром и будущим чемпионом Всесоюзного КВН Давидом Макаревским (писатель-историк Одесского КВН, автор знаменитой фразы: "Здравствуйте, я ваша Мотя!") продолжали заниматься в одесской самодеятельности, став к тому времени одними из главных фигур в молодёжном театре "Парнас-2". Вскоре Евгений женился, но первый брак оказался непродолжительным...
Молодёжный студенческий Театр "Парнас-2" просуществовал почти 9 лет, с 1957-го по 1966-ой. К тому времени Евгению исполнилось 30 лет, "молодёжный возраст" был уже позади, и после закрытия Театра Евгений Оршулович покинул одесскую самодеятельность и вскоре перешёл на "большую сцену". Получив хороший театральный опыт "КВН-овской школы" и став настоящим, и достаточно известным в Одессе артистом, в конце 60-х годов Евгений был принят на официальную работу в "Одесскую Областную Филармонию" на должность конферансье (ведущего концертов) и в составе артистической "бригады", состоявшей из артистов самых разных развлекательных жанров, начал ездить с эстрадными концертами на гастроли по городам Украины, Молдавии, и областям средней и южной полосы России. Гастролировал в течении десяти лет и стал профессиональным мастером сценического конферанса. Кроме гастрольной деятельности, долгое время Е.Оршулович был постоянным ведущим на концертах известных советских артистов приезжавших в Одессу. В середине 70-х женился во второй раз и вместе со своей новой супругой (певицей эстрадного оркестра) Валентиной Оршулович (Сергеевой) в составе группы артистов "Одесской Филармонии" продолжили гастрольные поездки по стране. В конце 70-х годов, Евгений Оршулович (вместе с женой, продолжавшей карьеру певицы) перешёл на работу из Одесской филармонии в Бюро "Досуг" на должность конферансье, ведущего развлекательных программ, в Одесский Парк Культуры и Отдыха ("ПК и О им. Ленинского комсомола", ул. Мельницкая, 32б) при городском Управлении Культуры.
Кроме выступлений в парке "ПК и О" в должности конферансье, в этот период началась его карьера "подпольного" исполнителя "блатных" и эстрадных песен, под псевдонимом - "Владимир Сорокин" (в последствии, именно творческая музыкальная деятельность принесла Е.Оршуловичу наибольшую известность и популярность). Краткая предыстория начала музыкальной деятельности исполнителя такова: в конце 70-х, через своего близкого приятеля, известного в те годы исполнителя русских и цыганских романсов певца Е.Свешникова, Евгений Оршулович знакомится с одесским музыкантом, исполнителем, автором песен и звукооператором Владиславом Петровичем Коцишевским, одним из наиболее "крупных" коллекционеров "уличной" песни и музыки ретро. К тому периоду, у Коцишевского был накоплен большой опыт работы по организации записи "домашних" концертов "подпольных" исполнителей, и высоко оценив немалый артистический потенциал Евгения, Владислав Коцишевский вскоре пригласил его на запись первого совместного оркестрового концерта. Эту первую запись, состоявшуюся в 1979-ом году, и получившую непритязательное название - "Первый одесский концерт" с анс. "Мираж" (песни старой одесской "классики"), можно считать первым концертом исполнителя - "Владимира Сорокина" (Е.Оршуловича).
В дальнейшем, начиная с 1979-го года Евгений Оршулович (под псевдонимом "В.Сорокин") записал более 60-ти (!) оригинальных магнито-альбомов (среди которых около половины - "двойных") популярных песен и анекдотов, а так же песенных произведений собственного сочинения. Записывался в частных "домашних" студиях одесских коллекционеров и звукооператоров, Станислава Ерусланова и Владислава Коцишевского, известных по своим многочисленным работам с популярными исполнителями 70-х годов (признанными "классиками жанра"): А.Северным, А.Берисоном, Е.Свешниковым, А.Ошмянским (Фарбером), К.Беляевым, А.Шеваловским, В.Шандриковым и многими современными певцами. Работал со сборными составами ансамблей: "Черноморская чайка", "Карусель", "Мираж", "3 + 1", "Одесский диксиленд" п/рук. П.Ваймана, "Шалом", "Ланжерон" и др. Записывался с талантливыми джазовыми и "ресторанными" музыкантами, а так же с профессиональными музыкантами из престижного "Одесского Государственного Музыкального Училища" (ОГМУ им.К.Ф.Данькевича). Кроме записей в сопровождении оркестра, работал сольно под гитару, рояль и аккордеон. Записал совместные альбомы с авторами-исполнителями Ю.Бриллиантовым, Н.Владовым, В.Казанцевым, В.Коцишевским, певицами Ириной Александровской и Викторией Чинской, а так же со своей супругой, певицей Валентиной Сергеевой (Оршулович). Исполнял песни из репертуара Л.Утёсова, В.Высоцкого, А.Северного, В.Шандрикова, В.Токарева, А.Никольского, В.Новожилова, Н.Владова и других авторов, а также "уличную" и старо-одесскую "блатную" классику. Хорошо имитировал голос Владимира Высоцкого и со своей яркой актёрской оригинальностью пел его песни. Авторские композиции Владимира Высоцкого в исполнении Оршуловича, многими слушателями считаются одними из наиболее удачных музыкальных "трактовок". Являясь превосходным артистом "разговорного" жанра, Евгений Оршулович записал более десяти программ анекдотов. Помимо собственной творческой деятельности, в 80-90-е годы Евгений Оршулович неоднократно помогал в организации записей молодых одесских исполнителей, а в 1978-ом году, вместе со своей супругой и певицей Валентиной Сергеевой (Оршулович), принимал участие в подготовке записи крымского концерта знаменитого ленинградского исполнителя Аркадия Звездина-Северного, состоявшегося в г. Феодосия (Крым) при участии музыкантов ансамбля "Аэлита".
Благодаря активному распространению "подпольного" магнит-издата в СССР, записи Е.Оршуловича (под псевдонимом - "В.Сорокин") быстро разошлись по всей стране и имя одесского исполнителя стало известно слушателям. Кроме исполнительской деятельности, Оршулович сочинял юмористические рассказы и миниатюры. В начале 80-х годов, одним из украинских издательств был выпущен небольшой сборник юмористических рассказов одесского автора Е.Оршуловича. Вплоть до самой смерти, Евгений Оршулович продолжал работать в Одесском парке "Культуры и Отдыха"("ПКиО") и активно записываться в "квартирных" студиях. Друзья и зрители уважали и любили его за искромётный юмор и душевные песни. Мастер конферанса, певец и блестящий чтец, в 80-ые годы в Одессе он был известен многим. В начале 90-х, на одном из своих концертных выступлений в Одессе о талантливом артисте Евгении Оршуловиче, в своих воспоминаниях очень тепло отозвался популярный сатирик Михаил Жванецкий. Среди знакомых Е.Оршуловича, был и российский юморист Евгений Петросян, а так же Народный артист Украины, известный одесский конферансье Михаил Бакальчук ("последний из могикан" сценического конферанса в Украине). За год до смерти, 16 августа 1994-го, вместе с анс."Ланжерон" Оршулович записал свой последний оркестровый концерт, а 28 июня 1995-го года, состоялась запись последней программы анекдотов в исполнении артиста (звукооператор: С.Ерусланов). Евгений Оршулович скончался на шестидесятом году жизни, 7 октября 1995-го (от язвенного кровотечения) в Одессе, в Областной больнице на Слободке. Похоронен на Северном кладбище, в Одессе. Кроме большого количества аудио-записей концертов, сохранилось несколько любительских видео-записей с участием исполнителя, сделанных незадолго до смерти. В настоящее время его записи издаются на СД-дисках МП3-серии "Классика Русского Шансона", а так же в многочисленных сборниках. Имя, замечательного самобытного, одесского артиста и исполнителя - Евгения Оршуловича, внёсшего в 80-е годы свой весомый и яркий вклад в развитие жанра "неподцензурной" песни, было занесено в изданную в 2006 году "Энциклопедию Русского Шансона". Не смотря на то, что творчество замечательного одесского артиста в настоящее время не входит в "ротации" музыкальных программ радиостанций "Русский Шансон", записи его выступлений, под псевдонимом "Владимир Сорокин", имеют "хождение" на всём пост-советском "пространстве" и в дальнем зарубежье, а песни в его исполнении популярны не только в среде коллекционеров, но и у обычных слушателей, любителей "блатной классики".
http://orshulovich.ucoz.ru/index/0-19