Розова Майя - "Пора любви моей" (1983), "Память" (1986)
Жанр: Шансон, Эмигранты Год выпуска диска: 1983, 1986 Производитель диска: США Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 224 kbps, stereo Продолжительность: 1ч 32мин
Трэклист: 1983-Пора любви моей: 01-Двести лет. 02-Сиреневый туман. 03-Трошка (Прочь, тоска!). 04-Письмо матери (Ты жива еще, моя старушка). 05-Свечка. 06-Осень (Пора любви моей). 07-Две увядших розы. 08-Эй, гитара (Блеск огней). 09-Я ехала домой. 10-Завтра будешь старой (А когда-нибудь). 11-Синее небо России (Бегут весенние ручьи).
1986-Память: 01-Как мне забыть тебя. 02-Колокола. 03-Молодость моя. 04-Кокаинетка (Кто вы). 05-Не надо пистолетов (Мои блатные мальчики). 06-О чем поешь, музыкант мой. 07-Память (Убийцы). 08-Заметался пожар голубой. 09-Я люблю (В первый раз). 10-Искры камина. 11-Моя песня (Ах, как время стучит у виска).
Внеальбомное: Все, что было. (112kbps, mono). Лишь вчера. (192kbps, stereo)
Доп. информация: Альбом "Тhe Season of My Love" ("Пора Любви моей") переиздан в 1985 под названием "Двести лет". Альбом "Memory" ("Память") переиздан в 1989 под названием "Как мне забыть тебя". Разница, возможно, была в различном названии некоторых песен. Из каких именно изданий точно взяты представленные материалы неизвестно. Предположительно из вторых. Песни "Все, что было" и "Лишь вчера" спеты, очевидно, в 70-х.
Выложил все, что удалось найти в Сети. Как смог, улучшил звук эквалайзером. Буде кто найдет отсутствующие у меня записи или в лучшем качестве, буду весьма рад. Спасибо за релиз кое-что взято оттуда, скорость звучания приведена к норме. По поводу скорости скачивания пишите в личку.
Инфа взята из Сети, оригинал - в раздаче.
Майя Розова: «Ещё раз о неспетых и недопетых песнях» (Сокращено)
"...Ну а когда снега укроют всё, что бренно И мне взгрустнётся от того, что лет так много. Я под ноктюрны стану горевать Шопена И попрошу ещё одну весну у Б-га..."
Начну рассказ с того, что эти два диска и почти каждая песня в них - имеют свою историю. Работа в кабаках в стране, говорящей на чужом языке - самая неблагодарная работа для певца, хотя на родине, в моё время - певец, однажды «опустившийся» до работы в ресторане становился «прокажённым» навсегда... Помню, Галочка Ненашева однажды пришла в «Арбат» меня послушать и потом, уходя, сказала: «Надо же, такая певица поёт в ресторане». У американцев - всё иначе. Именно c кабаков начинались карьеры певцов - звёзд, когда в один из вечеров туда заглядывал влиятельный продюсер, засекал, что на тебе можно заработать и - здравствуй слава и деньги! По теории вероятности, в русский кабак тоже мог заглянуть американский продюсер, но если только у него вдруг случилось сильнейшее расстройство желудка и, как назло, в радиусе 20-ти миль не было ни одного туалета...
Итак - ты в США, работаешь в русском кабаке три раза в неделю. Ночь напролёт, в сигаретном дыму и под гул пьяной гульбы, каждой песней отдаёшься им, твоим землякам, одетым в свои самые лучшие одежды и ювелирные изделия, пришедшим забыться и получить порцию краткого счастья, т.к. с начала следующей недели - все они, пусть и на разных уровнях обеспеченности, начнут день с борьбы за выживание. А ты, спев песен 40-50 за ночь, выложившись до изнеможения и физической боли в глотке, не получишь огласки в прессе и никто со студии звукозаписи не заключит с тобой контракт. Потом, придя домой, уже после восхода солнца, снимешь свою концертную, пропотевшую одежду и даже бельё твоё будет отдавать сигаретной гарью.
Время шло и все спетые мной песни, а их были десятки и десятки - из вечера в вечер, из года в год, умирали в стенах кабаков, а потом, забытые, уже были сравнимы только с песнями НЕСПЕТЫМИ и НЕДОПЕТЫМИ!
Какой же был выход? Записать пластинку! Со дня моего приезда в США и до записи первого диска, прошло 5 лет! И вот Евсей, единственный человек с этой идеей, поклонник моих песен, мой друг, муж, будущий отец моего младшего сына, в один из таких вечеров уже в новом ресторане "Paradise" (мы его с Мишей Шуфутинским открыли с прекрасной программой) глядя на меня, взмыленную, немного охрипшую, после исполнения одной из песен на заказ, когда публика «пела и плясала», сказал: «Майя, давай запишем пластинку! Хоть песни твои будут всегда звучать!»
«THE SEASON OF MY LOVE»
Кто был в те времена лучше всех - конечно Миша Шуфутинский. Миша - кладезь репертуарного материала для пяти певцов! И началась работа на студии с живыми музыкантами и живыми инструментами. Яша Шейнин установил свою ударную установку в студии, что сегодня является большой редкостью. Диск «THE SEASON OF MY LOVE» получил название со слов песни «ОСЕНЬ» - музыка С. Пожлакова, на стихи А. Горбовского - ...Осень, осень - «ПОРА ЛЮБВИ МОЕЙ».
№1 - ДВЕСТИ ЛЕТ.
Муз. В. Малежека на стихи П. Хмары понравилась мне с самого начала - цыганистый мотив и слова:
"Чтоб смеяться над бедой, а от счастья - мучиться Чтобы гордую судьбу по хребту хлестнуть!»
Мне так и не удалось посмеяться над бедой, а как - раз наоборот - беда всегда смеялась надо мной, но за краткое счастье - намучилась сполна... А вот гордую судьбу потом всё-таки хлестнула по хребту!
№2 - СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН.
Что нового можно сказать об этой песне! Я до сих пор не знаю наверняка, кто автор или авторы. Её создание приписывают нескольким, но точно - никто не знает. Под эту песню уезжали в экспедиции, лагеря, уходили в армию и в тюрьму, а потом, конечно и покидая родину, уезжали на чужбину. Впервые я услышала её в далёком детстве в одном из дворов на Костецкой улице в Одессе. Слова в моём варианте, различны с другими. Например:
Вот поезд отошёл, колёса застучали, Всё это поглотил сиреневый туман Осталась ты одна, на всё тогда готова- На ласку и любовь измену и обман.
Слова «застучали» и «готова» - не рифмуются, но фраза, «на всё тогда готова» - звучала так фатально, что я решила не изменять её, уже прикипевшую к душе.
№3 - ТРОШКА - муз. и стихи Н. Тагамлицкого.
Нашла я её в сборнике лагерных песен и исполняя, старалась, как могла, приблизиться манерой к голосу Великой Русской Певицы ЛИДИИ АНДРЕЕВНЫ РУСЛАНОВОЙ. Стихи - простые, страстные, чувственные и такие русские!
Спать домой вернулась пьяная. Подхожу и вижу из дверей: Спит Егор с Марфуткой окаянною, Полюбовницей своей.
Как известно, песня ТРОШКА была в репертуаре, тоже великого русского шансонье ПЕТРА КАНСТАНТИНОВИЧА ЛЕЩЕНКО, только с мужским вариантом стихов.
№4 - ПИСЬМО МАТЕРИ.
О чём тут говорить! Как мы знаем, для стихов СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА мелодия не нужна - они сами поют!
№5 - СВЕЧИ.
Авторов не знаю, но нашла цитату в инете: «Спасибо, что свечу поставила в католикосовском лесу» приписываемую А. Вознесенскому. Эту песню мне предложил тоже Миша. Она отличалась тем, что пелось в ней о свечах романтичных, но и религиозных , a так-же и о «ТЯЖКОМ КРЕСТЕ» - согласитесь, что довольно необычное содержание для песни тех времён.
Спасибо, что свечу поставила В католикосовском лесу. Что не погасла свечка талая За грешный крест, что я ношу.
<<Обратная сторона>>
№6 - ОСЕНЬ
Прекрасная музыка и конечно - слова. Я должна признаться, что стихи немного изменила. Вот оригинальный второй куплет А. Горбовского:
Твоих волос коснулся ветер Упали тени на лицо, Но всё ещё на зорьке светит Твоё кольцо, твоё кольцо.
Мелькают дни выходят сроки И мы внезапно узнаём Как трудно в осень одиноким, Но мы вдвоём, но мы вдвоём Но мы вдвоём.
Они мне показались уж очень оптимистичными... И вот, что я написала:
Уже не петь мне об ушедшем Но всё ж в душе ещё живёт Моя мечта о нашей встрече - Она зовёт, она зовёт!
Я знаю, это будет в осень, Когда последний летний зной У злой зимы пощады просит... Ты, отворив внезапно дверь, Придёшь за мной!
А так же и в припеве я изменила несколько строчек. Вот оригинальный припев:
Осень, осень Вновь надо мной твоё прозрачное крыло Осень, осень С тобой любовь моё спасение пришло Осень, осень В твоих садах опять колдует соловей Осень, осень Пора любви моей
В ОСЕННЕМ саду колдует соловей? Насколько известно, соловьи уже в августе, улетают на юг, по-моему, в Африку. Вот мои слова:
Осень, осень! Вновь надо мной твоё прощальное крыло.
Осень, осень! С тобой опять моё спасение пришло! Осень, осень! Мне снится золото твоих волшебных дней...
Осень, осень! Пора любви моей.
Про дождик и струну из третьего оригинального куплета, я не спела...
№7 - ДВЕ РОЗЫ
Музыка Самуила Покрасса на стихи А. Д'Aктиль. Мы с Мишей решили, что оркестровку делать не будем и я спою её под рояль - в студии стоял тогда шикарный «Stainway» и я наиграла аккомпанемент. В куплете:
Счастья было столько. сколько капель в море Сколько жёлтых листьев на сырой земле И остались только, КАК МОМЕНТО МОРИ Две увядших розы в синем хрустале
МEMENTO MORI - По латыни - напоминание о смерти «Помни, что ты умрёшь» Я спела: «И осталось только, как МОМЕНТО МОРТЕ» - что на итальянском, дословно - «После смерти». Об этом узнала несколько лет спустя, когда пластинка была уже записана. C Песнями «ДВЕ РОЗЫ» и «СИНЕЕ НЕБО РОССИ» в таком виде, как я их записала, меня познакомил один парень, москвич, не помню , к сожалению, его имени. Они с женой, в дни эмиграции, были в Италии нашими соседями по квартире и мы дружили. За песни я ему очень и очень благодарна!
№8 - ЭЙ, ГИТАРА.
Музыка и стихи Л. Дризо Красивая цыганская песня, в России мне не известная.
«Блеск огней, вина угар, речей туман Сердце всё не веселит»
и:
Эй гитара, ты спой в последний раз! «Рви же струны, милой нет у нас!»
Ну как трогательней можно сказать о желании утопить в вине тоску по ушедшей любви...
№9 - Я ЕХАЛА ДОМОЙ.
Музыка и стихи МАРИИ ПУАРЕ. Миша написал изумительную оркестровку в джазовом стиле.
№10 ЗАВТРА БУДЕШЬ СТАРОЙ.
Стихи Марины Цветаевой, музыка АЛИКА ШАБАШОВА. О стихах нечего сказать - МАРИНА ЦВЕТАЕВА и щемящий душу, такой женский призыв к дочери Але:
На записи Алик сыграл красивое соло на тромбоне. Я думаю, что Мишелю Леграну - великому мелодисту, Алика мелодия бы очень понравилась!
№11 СИНЕЕ НЕБО РОССИИ.
Имя автора или авторов, я, опять таки, не знаю. Непохоже, что песня написана в 60х - 70х годах. Вот вариант, в каком я привезла её в США.
Другую буду обнимать С другой, быть может, брошусь в омут, Но мне теперь уж не прижать Родную дверь родного дома...
Её записали несколько певцов, немного изменив текст:
Другую буду обнимать С другой, быть может, брошусь в омут. Но никогда ей не понять Чужую страсть к родному дому...
Я не знаю, можно ли назвать любовь к родному дому - страстью, а вот звук прижимаемой двери нашей квартиры на ул. Чкалова в Одессе, я буду помнить до конца дней: Звук был тяжёлым, если можно так выразиться о звуке, и дребезжащим - ни с чем не сравнимый звук родной двери... Диск «THE SEASON OF MY LOVE» был в продаже очень недолго - мне тогда было не до популяризации пластинки. Потом, после каждого переезда, а их у меня в США было немало, количество пластинок и кассет уменьшалось и сегодня у меня осталось всего несколько штук. Как говорят: Один переезд равен двум пожарам...
«MEMORY»
С чего начать рассказ об этом диске?
Пустота, тоска, страх, растерянность, беспомощность и невозможность что-либо изменить: а вот если бы сделала вот так, а вот если бы вышла вместе с ним, а вот если бы задержала его и не позволила бы выйти. А мне ведь стоило лишь сказать, что просто не хочу, чтоб уходил и он бы не вышел за дверь в то утро... А там может что-то бы изменилось... Но эти все домыслы были лишь бесполезной душевной пыткой, которой сама себя подвергала 24 часа в сутки.
Прошло где-то полгода. И вся эта сумятица в голове стала искать выхода. Я начала записывать строчки состоявшие, честно сказать, из причитаний, не пытаясь даже причёсывать или усовершенствовать их. В один из таких дней я позвонила Мише Шуфутинскому и сказала, что хочу записать пластинку. При встрече я показала ему одну лишь песню «Память». Он тут же стал планировать, как мы сделаем это и как сделаем то. Остальные песни создавались буквально по ходу записи на студии и почти каждый день я приносила новую.
№1 - КАК МНЕ ЗАБЫТЬ ТЕБЯ.
Мелодия с простой «шансоновой» гармонией (как мы сегодня знаем - одни из самых популярных мировых шлягеров звучат на «трёх» аккордах) а стихи - очень личные и упоминание в них «Есенинского клёна» - тоже дань памяти Евсея, т.к. был он страстным поклонником поэзии Есенина и знал наизусть неимоверное их количество.
И для тебя зимой не будет белого кружения И без тебя зазеленеет нежный клён весной. Он будет буйным и хмельным, как у Есенина, А я останусь, навсегда, чужой женой...
На мраморе памятникa у Евсея на могиле выбиты Есенинские слова:
...БУДЬ ЖЕ ТЫ ВОВЕК БЛАГОСЛОВЕННО, ЧТО ПРИШЛО ПРОЦВЕСТЬ И УМЕРЕТЬ...
№2 КОЛОКОЛА.
Можно сказать - Новый Русский Романс. Сочиняя её, я представляла себя в дороге, где-то в России, вспоминающую прошлое и, конечно звон колоколов и крест в степи. Миша, послушав, первый заявил, что в ней есть ощущение дороги и написал оркестровку в соответствующем ритме.
Колокола - рожденье новой жизни мне споют Колокола - мне душу растревожат, разорвут! Колокола - и чья -то свадьба тройкой в даль умчит... А если боль и крест в степи - заплачут гулко, зазвонят колокола!
Птичьи стаи, дождь осенний. Прошлых дней мелькают тени. Плечи, руки, жарких губ дыханье... Поют колокола мне на прощанье.
№3 МОЛОДОСТЬ МОЯ.
Написала я эту песню на стихи Марины Цветаевой, MОЛОДОСТЬ
Неспроста руки твоей касаюсь, Как с любовником, с тобой прощаюсь. Вырванная из грудных глубин - Молодость моя! - Иди к другим!
Миша сделал очень красивую аранжировку в ритме босановы, и мне подпевали две чёрненькие певицы: «МОЛЁДОСТ МОЯ, МОЛЁДОСТ МОЯ»
№4 - КОКАИНЕТКА - АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ.
Не имей мы сведений о том, что песня была написана в начале прошлого века, то девочка, полумёртвая под наркотой, видится мне осенней ночью, одинокой, брошенной на холодной скамейке в любом парке, на бульваре Нью-Йорка или Москвы - именно сегодня, а не в прошлом веке! Соло на саксофоне сыграл блестящий музыкант, саксофонист ВОЛОДЯ ТКАЛИЧ - ныне покойный... Кокаинетка - одна из моих любимых песен.
№5 - НЕ НАДО ПИСТОЛЕТОВ.
Песня была написана в каких-то два часа. Сегодня я бы кое-что изменила в стихах, но она уже спета и теперь поздно об этом говорить. Итак, 20 с лишним лет назад я написала:
Волыны и наганчики, смерти амулеты! Мои блатные мальчики играют в пистолеты!
Желаю вам в отчаяньи не помутиться разумом Кто в чёрном списке следующий? А может ты, как знать! Тут шутки прочь, нет выбора - На карту жизнь поставлена, А то, проснёшься утром - (тут на записи звучат два выстрела) и не в кого стрелять Иначе вам, как прежде «ВЕК СВОБОДЫ НЕ ВИДАТЬ»
Волыны и наганчики - смерти амулеты Мои блатные мальчики играют в пистолеты
Интересно, что заглавная песня к серии SOPRANOS - популярнейшему мафиозному сериалу на HBO - телевизионному киноканалу, начинается словами:
Ты проснулся этим утром Приобрёл пистолет Мама всегда говорила - Ты будешь избранным
Она говорила: Ты один из миллионов Ты должен гореть и сиять Но ты родился не под счастливой звездой...
*****
You woke up this morning Got yourself a gun, Your mama always said you'd be The Chosen One.
She said: You're one in a million You've got to burn to shine, But you were born under a bad sign...
№6 - О ЧЁМ ПОЁШЬ МУЗЫКАНТ МОЙ.
Эту песню показал мне Миша и понравились слова об одиноком волке, музыканте-саксофонисте и об ушедшей подружке. Авторов с тех пор не запомнила и найти их сегодня не смогла. Если кто знает, или вы, авторы песни, прочтёте эту статью - отзовитесь и я с благодарностью впишу ваши имена. Соло на саксофоне сыграл тоже Володя Ткалич.
№7 - «ПАМЯТЬ» - «MEMORY».
Сказать об этой песне мне нечего. Сегодня я закалена, «как сталь» и научилась не орать о невзгодах, но тогда молчать было невыносимо и Миша, услышав её впервые, всё понял. Он решил написать аранжировку в классическом стиле и я не представляю себе лучшего варианта! Только во вступлении и концовке я попросила его использовать гениальную тему фуги в до миноре ИОГАНА СЕБАСТИАНА БАХА, чья музыка, как мы знаем, сегодня звучит на удивление - современно!
А люди, люди - не плачут, танцуют! А город опекают с головы до ног Убийцы! Господа, среди нас живут убийцы! Мы все нашли призванье и работу - кто как мог!
Я запомню Париж и бессонные ночки - Мы с тобой пьём вино Елисейских полей. Прощай, мой любимый, а ставлю точку И нет продолжения без тебя, Евсей...
№8 ЗАМЕТАЛСЯ ПОЖАР ГОЛУБОЙ.
Музыка, по – моему, Г. Пономаренко, на стихи Сергея Есенина. Кто, как не ЕСЕНИН, напишет такие слова:
Мне бы только смотреть на тебя Видеть глаз злато-карий омут. И чтоб прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, лёгкий стан, Если б знала ты сердцем упорным, Как умеет любить хулиган, Как умеет он быть покорным...
№9 Я ЛЮБЛЮ.
Почему я её не спела на первом диске - не знаю. Музыка И. Гранова, стихи Л. Дербенёва. Но когда записала в «MEMORY», то радости любви в ней не осталось и следа.
№10 ИСКРЫ КАМИНА.
Услыхала я её тоже в детстве, в одном из одесских дворов и пронесла сквозь года и пела её в США очень часто, но не в России. Не думаю, что мне позволили бы петь её в концерте или даже в ресторане, не говоря о записи на пластинку! Эту песню мы с Мишей тоже решили не оркестровать, и я наиграла аккомпанемент на рояле.
Жизнь пролетела сквозь бури разврата Жизнь пронеслась сквозь веселье пиров Только под старость злодейкой подкралась К сердцу больному шальная любовь.
Я была польщена, когда узнала, что песня эта есть в репертуаре неповторимого АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО.
№11 МОЯ ПЕСНЯ.
Ах, как время стучит у виска Горько, горько! Автор всех моих песен - тоска... Да и только.
ИРИНА ЛЕВИНЗОН - замечательная израильская поэтесса. Моя мелодия проста и органично легла на её стихи. В один из приездов в США, она, на своём авторском вечере, проиграла песню на кассетнике и всем очень понравилось. Ещё одна русская песня - на чужбине. Ну вот, пожалуй, и всё.
Диск "MEMORY" никогда в магазинах не продавался. На годовщине смерти я каждому раздала по пластинке и кассете и потом, просто дарила знакомым и друзьям. Миша был не согласен со мной, говорил, что я несправедлива к себе и что не только знакомые имеют право услышать диск, но я не послушала. Мне казалось кощунственным делать деньги на собственном горе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эта статья является заключением к моему первому интервью Димочке Шварцу для «Шансон – Портала». Я не думаю, что когда-нибудь вернусь к этой теме на страницах Портала, но рассказать должна была, т.к. известный своими заметками об артистах-эмигрантах, журналист, «не ведая, что творит», однажды написал о Евсее и обо мне следующее: «Майя Розова рассталась с мужем и стала гражданской женой авторитета. Он баловал её, музыкой она, практически, не занималась, занималась для души, пела изредка, он не особо поощрял её выступления в ресторанах и, может быть, из–за этого в её вокальной карьере всего два сольных диска». Мои комментарии тут не нужны, но, как вы поняли из выше прочитанного, что будь Евсей жив, у меня было бы больше, чем два сольных диска и почти не осталось бы НЕСПЕТЫХ И НЕДОПЕТЫХ ПЕСЕН!!! Кое–кто, прочитав статью, воскликнет: Ишь ты, какие дифирамбы пропела «ВОРУ В ЗАКОНЕ». Но я отвечу, что Евсей Агрон был вором не больше, чем были, есть и будут ЗАКОННЫЕ, безнаказанно стоящие у власти, ВОРЫ! О некоторых земляках - «ЧЕСТНЫХ ГРАЖДАНАХ» и говорить не приходится.
Как всегда, спасибо вам за «свободные уши» и если мои немногочисленные СПЕТЫЕ И ДОПЕТЫЕ песни тронут ваши сердца и доставят вам несколько минут радости - это и станет мне высшей наградой!
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!