Жанр: Psychedelic Rock/Jam Rock Продолжительность: 1:19:10+2:19:18 Год выпуска: 2015
Описание: в качестве новогоднего подарка психоделическим добрякам выкладываю двойник последнего концерта великих (не побоюсь этого слова) Grateful Dead. Вообще, конечно, шоу просто шикарное, вполне достойное новогоднего подарка. Не ожидал, что семидесятилетние деды, которые после кислотной молодости по идее должны еле ходить, оказались в состоянии собрать огромный стадион и играть три с половиной часа на таком высочайшем уровне... Этот концерт — последний из трёх прощальных шоу (два в Чикаго, один в Санта-Кларе, Калифорния), и на нём лишь "Truckin'" повторяется с двух предыдущих. Все остальные композиции этой тусовки там не игрались. Железные дедки, а?? Диего Гарсию изображал Трей Анастасио из Phish. Я, когда увидел его выходящим на сцену в составе группы, был уверен, что он, как самый молодой, основную часть шоу возьмёт на себя, но — вот хрен вам, он мало того, что спел всего две песни, так ещё и играл, стараясь попадать в стиль Гарсии, что приятно обрадовало. А практически весь вокал вывезли Леш с Вейром, и иногда подключался Хорнсби. И стадион — это что-то невероятное: 60-тысячная чаша была заполнена полностью, до самого верха, и даже с другой стороны сцены, уж не знаю, что они там сзади видели, окромя музыкальных жоп. Правда, на сцене присутствовали огромные экраны, на которых показывали музыкантов или психоделические заставки в стиле Deads. А народ — кто стоит и смотрит, кто просто танцует, а кто тоже танцует, но явно неспроста , но всё очень мирно и спокойно, словно вернулись времена хиппи. Правда, к вящему моему сожалению, не было девчонок, танцующих без порток, как это часто случалось на концертах Deads в 70-х. Но, может, это и к лучшему, ибо средний возраст женских фанаток зело повысился, и стало не так интересно ... Первый диск начинается со сьёмок собирающихся на концерт фанатов: симпотная деваха, которая держит плакатик с надписью "Я проехала 1000 миль без билета. Помогите попасть на концерт!", говорит: "Я из Флориды, и концерт не пропущу, потому что такое бывает раз в жизни!"; древний дедушка в татухах, рассказавший, что он ещё вчера лежал в больнице: "А сегодня я вынул шпунты из шеи, заклеил дырки, потом позвал врача и сказал, что уйду на концерт в любом случае. Магия существует, и она здесь на этом стадионе!"; простой мужик, который, рассказывая о группе, аж заплакал; старенькая бабушка с сыном, хвастающаяся: "50 лет назад я была на первом концерте Deads, а теперь веду сына на последний"; совсем молоденькая парочка, умно рассуждающая о важности Deads для мира... Про собственно концерт рассказывать не буду, ибо, , все желающие концерт уже посмотрели, лишь скажу, что снято просто великолепно, и звук тоже не подкачал. Обязательно скачайте, ну, или купите, кто может. Этот концерт просто необходимо иметь на полочке. А кто ещё не смотрел — почитайте внизу заметку с буклета, написанную журналистом "Rolling Stone", я там её на всякий случай перевёл. И — с Новым Годом, добряки!
The third night of Fare Thee Well — July 5th at Soldier Field in Chicago — was the end of the road: the last blast of birthday marking the Grateful Dead’s 50th year as a rock ’n’ roll performing ideal and American counter-cultural institution.
The show also completed the weekend’s memorial to founding spirit-guide Jerry Garcia — a long-overdue act of closure for the surviving members and Deadhead Nation, 20 years after the guitarist’s passing, in the same venue where he last played with his band.
The big finish was 18 songs with two encores and only one repeat (“Truckin’”) from the previous dates in Chicago and Santa Clara, California. The two sets covered every phase and incarnation, from the mid-’60s garage-band echo in “I Know You Rider” — the first tune bassist Phil Lesh rehearsed with the group, when the acid was working and they were still The Warlocks — to the fast-times memoir “Days Between,” debuted in concert two years before Garcia’s death, and the last song he ever wrote with his lyric partner, Robert Hunter.
July 5th was the climax of an ambitious long-held vision as well. In 2014, during his first-ever feature interview for Rolling Stone, Lesh told me about a grand scheme the Dead had as far back as 1968, when they were just starting to pile up miles on the road. “We used to fantasize about a rock ’n’ roll satellite,” the bassist explained. “We had a tech guy whose father was involved in the nascent communications-satellite industry. Bob’s dad would build us a satellite, put it in orbit, and we would sit in one place and beam the music up, to the world at large.”
That future landed — for me, on the 5th — at the Brooklyn Bowl, a New York club probably not that different (except for the bowling) from the ground zero where the Dead made their live debut, as The Warlocks: the pizza parlor Magoo’s, in Menlo Park, California. Space was tight; the dance floor was delirium central. And the musicians — the core four of Lesh, guitarist Bob Weir, and drummers Bill Kreutzmann and Mickey Hart; Bruce Hornsby of the early-’90s Dead and side-trips veteran Jeff Chimenti on keyboards; and Phish singer-guitarist Trey Anastasio, the guy with the hardest job, filling Garcia’s aura — seemed within arm’s reach, larger than life on the multiple video screens and through the arena-class-PA mix.
The band, that night, were absolutely in orbit, too: in the opening gleam and spaced-dude stroll of “China Cat Sunflower,” rolling right into the determined wandering of “I Know You Rider”; carrying Weir’s urgent singing in the Biblical rave-up “Samson And Delilah” and the turbulent foreboding of “Throwing Stones”; gently pressing Anastasio’s respectful, committed turn at the mike, in Garcia’s place, for “Althea”; firing up the last-minute bonding and sing-along, as the second set went down to the wire, of Buddy Holly and The Crickets’ “Not Fade Away.”
There was a lot of conversation on the Bowl floor about Anastasio and how he carried the weight of Garcia’s legacy — and the missing. There was a lot of enthusiastic agreement, too: Anastasio was worthy. And he nailed it. The guitarist had studied hard for the gig, mastered his idol’s nuances, then turned up the cumulative heat of his own lifetime in collective improvisation. Anastasio’s tone was literally a Dead ringer for Garcia’s — precise and ringing, a winding staircase of clean-treble rapture. But there was renewing fire in there, too, the way Anastasio’s early-Phish pursuit of the assault and invention in Frank Zappa, Queen’s Brian May, and King Crimson’s Robert Fripp propelled Anastasio’s striking crescendo in the tripping-reggae of “Estimated Prophet.”
It wasn’t hard, as the highpoints mounted every night, to discern the narrative purpose of each Fare Thee Well set list. There was the concentrated return to the beginning, the acid and exploration of the ’66-’68 San Francisco renaissance, on June 27th in Santa Clara. Chicago on July 3rd was the ’70s-in-excelsis, evoking the immortal Wall-of-Sound tours of ’73-’74 and the nightly ascents in that legendary spring of 1977.
July 5th, though, was epic requiem — the band presiding over their own last rites while promising that the end of one long, strange trip doesn’t mean the end of them all. The star-gazing wonder of “Mountains Of The Moon” from 1969’s Aoxomoxoa and the earth-opera grandeur of “Terrapin Station” reiterated the band’s standards of adventure, while Hornsby’s lead vocal in “Built To Last,” from the Dead’s last studio album, and Lesh’s weathered delivery of “Unbroken Chain” summed up the central lesson in loss: Accept it. Learn from it. But never surrender to it.
Soldier Field was loaded with ghosts that night — Garcia; the Dead’s extraordinary trinity of keyboard players who died before their time: Ron “Pigpen” McKernan, Keith Godchaux, and Brent Mydland; the crew members, family, and fans who passed on along the way. A few weeks after Fare Thee Well, Anastasio revealed to me that Lesh wanted, from the outset, to close the 5th with Garcia and Hunter’s American Beauty jewel “Attics Of My Life.” “I have spent my life/ Seeking all that’s still unsung/Bent my ear to hear the tune/And closed my eyes to see,” Weir sang, the plaintive reflection in his vocal framed with acoustic guitar and the cradling harmonies of Lesh, Anastasio, and Hornsby. “When there were no strings to play/You played to me.” The gratitude — to Garcia, the other fallen angels, and the fans who helped turn the Dead’s original psychedelic mutiny into a life’s work — was unmistakable. So was the challenge: The music never dies — unless you let it.
There was hope along the way, too. When it was time for the encores, you could see — on that Brooklyn Bowl screen — Weir in a fresh T-shirt with the message “Let Trey Sing.” Which Anastasio did, taking Garcia’s vocal entrance into “Touch Of Grey” — that improbable 1987 hit about aging, exile, and stubbornness — then throwing the song around the stage to Hornsby, Weir, and Lesh, before that first-person chorus — “I will survive” — became “we” in the last go-rounds, in a stadium chorale that still couldn’t drown out the joy and certainty of our crowd at the Bowl. That’s how easy it was, even watching it all unfold on a screen, to feel present and connected in every other way.
For anyone who experienced the 5th that way, the sound and vision in this set will be magnificent rewind. If you were in Chicago, dreading the end and keeping that “Not Fade Away” chant in the air as long as possible, the camera work and sonic detail here will be a revelation, literally dropping you into the action on that Soldier Field stage. And if you were somewhere else entirely during Fare Thee Well, it’s not too late to find out what you missed — and why everyone who was there didn’t want to be anywhere else.
- David Fricke • Rolling Stone • September 2015
Третья ночь "Fare Thee Well" — 5 июля в чикагском Soldier Field — была концом пути: последние звуки шоу, отмечавшего пятидесятый днь рождения Grateful Dead, представителей американской контр-культуры и идеальных исполнителей рок-н-ролла.
В процессе шоу был также основан мемориал основателя и духовного лидера Джерри Гарсия, необходимость которого давно назрела для оставшихся членов группы и Deadhead-нации, спустя 20 лет после кончины гитариста, в том же месте, где он в последний раз играл с группой.
Большой финал состоял из 18-ти песен с двумя вызовами на бис, и только одним повтором ("Truckin") от предыдущих выступлений в Чикаго и Санта-Кларе, Калифорния. Два сета охватывают все фазы и воплощения, от эха гаражной группы середины 60-х в "I Know You Rider" - первая вещь, которую басист Фил Леш репетировал с группой, когда они ещё назывались The Warlocks [первая группа Диего Гарсии начала 60-х. - прим. tatuk] — до недавней памятной "Days Between", дебютировавшей на концерте за два года до смерти Гарсии, — последней песни, которую он написал со своим соавтором лирики Робертом Хантером.
5 июля также стало кульминацией одной давней честолюбивой идеи. В 2014 году, во время своего первого интервью журналу Rolling Stone, Леш рассказал мне о грпндтозной схеме, придуманной Dead еще в 1968 году, когда они ещё только начинали наматывать мили на концертах. "Мы фантазировали о рок-н-ролльном орбитальном спутнике", — объяснил басист. — "У нас был один парень-техник, отец которого был вовлечен в зарождающуюсяи спутниковую индустрию связи. Папа Боба построил бы нам спутник, запустил бы его на орбиту, и мы бы сидели в одном месте и излучали музыку вверх, ко всему миру в целом".
Это будущее наступило — лично для меня, 5 июля, — в нью-йоркском боулинг-клубе Brooklyn Bowl, вероятно, ничем не отличающемся (кроме собственно боулинга) от того места, где Dead дали свой первый концерт, ещё в качестве The Warlocks: в пиццерии Magoo’s в Менло-Парк, штат Калифорния. Всё было забито народом; центром этого бреда был танцпол. И музыканты — основная четвёрка: Леш, гитарист Боб Вейр, ударники Билл Крейцманн и Мики Харт, Брюс Хорнсби из ранних Dead 90-х годов, ветеран сайд-проектов Джефф Чименти на клавишных, певец и гитарист Phish Трей Анастасио, парень на тяжелейшей работе, а именно: восполнять ауру Гарсии, — казались живее всех живых на расстоянии вытянутой руки, на нескольких экранах видео и через мощнейшие звукоусилители.
Группа в эту ночь была абсолютно в теме: c блеском начав с атмосферной прогулки "China Cat Sunflower", переходящей непосредственно в упорядоченные блуждания "I Know You Rider"; проносясь сквозь торопливое пение Вейра в библейской тусовке “Samson And Delilah” и беспокойном "Throwing Stones"; вежливо и мягко заставляя Анастасио повернуться к микрофону для исполнения "Althea", как это когда-то делал Гарсия; на последней минуте столпиться на сцене и, зажигая, петь вместе на "Not Fade Away", позаимствованной у Бадди Холли и The Crickets.
В Brooklyn Bowl, откуда я смотрел шоу, велось много разговоров об Анастасио и том, как он выдерживал тяжесть наследия Гарсиа. В итогие многие согласились с тем, что Анастасио был достоин этой роли. И он доказал это. Гитарист много работал, готовясь к концерту, осваивая нюансы игры своего кумира, стараясь добавлять свою жизненную энергию в коллективную импровизацию. Тон игры Анастасио была буквально точной копией игры Гарсия - педантичной и звонкой, извилисто взбирающейся к чистому апофеозу дисканта. Но было в этом обновлённом пламени нечто, позволявшее группе Анастасио Phish успешно штурмовать и применять на себя достижения Фрэнка Заппы, Брайана Мэя из Queen и Роберта Фриппа из King Crimson, и приведшее его к поразительному крещендо на лёгком регги в "Estimated Prophet".
Было не трудно распознать повествовательную цель каждого сет-листа турне Fare Thee Well. 27 июня в Санта-Кларе было концентрированное возвращение к истокам, исследование ренессанса Сан-Франциско '66 -'68 годов, а 3 июля в Чикаго игрались великолепные 70-е, вызывая воспоминания о бессмертных турах "Wall-of-Sound" '73 -'74 годов и достижения той легендарной весны 1977 года.
Шоу 5 июля стало эпическим реквиемом — группа провела один из своих ритуалов, обещая, что конец одного длинного и странного путешествия не означает конец их всех. Мечтательное чудо "Mountains Of The Moon" с альбома "Aoxomoxoa" 1969 года и оперно-величественная "Terrapin Station" вновь напомнили о рискованных стандартах группы, а лидирующий вокал Хорнсби в "Built To Last" из последнего студийного альбома Dead, а также достойное исполнение Лешем "Unbroken Chain" преподали главный урок потери: смиритесь с этим. Станьте опытнее. Но никогда не сдавайтесь.
В этот вечер стадион "Soldier Field" был полон призраками — Гарсия; экстраординарная троица клавишников, которые умерли раньше времени: Рон "Pigpen" Маккернан, Кейт Годча и Брент Мидлэнд; члены команды, члены семей и поклонники, которые отбыли в мир иной. Через несколько недель после Fare Thee Well Анастасио рассказал, что Леш с самого начала хотел закончить шоу пятой песней Гарсии и Хантера с великолепного диска "American Beauty" — "Attics Of My Life". "Я всю жизнь / Искал все, что до сих пор было не воспето / Закрыв свои уши, чтобы не слышать мелодий / И закрыв глаза, чтобы ничего не видеть", пел Вейр, печаль, отражающаяся в его вокале, обрамлялась акустической гитарой и поддерживалась гармониями Лэша, Анастасио и Хорнсби. "Когда больше не было ни одной струны, на которой можно играть / Ты играл для меня". Признательность, — Гарсии, другим павших ангелам, фанатам, которые помогли превратить необычный психоделический бунт Deads в работу всей жизни - была очевидной. Вот что из этого следовало: музыка никогда не умирает — если вы ей этого не позволите.
Был надежда на этом пути, слишком. Когда пришло время на бис, мы увидели — на экране в Brooklyn Bowl — Вейра в свежей футболке с надписью "Пусть Трей поёт". Что Анастасио и сделал, принимая на себя вокальный вход Гарсии в "Touch Of Grey" — невероятный хит 1987 года о возрасте, ссылке и упрямстве — и передав песню на сцену Вейру, Хорнсби и Лешу, у которых певшееся от первого лица "Я выживу" превратилось в "Мы", как в их исполнении, так и в стадионном хоре, который не смог заглушить уверенную радость нашей толпы в Bowl. Даже просто глядя на экран, было легко чувствовать себя участвующим в шоу и подключённым к происходящему.
Для тех, кто всё это уже испытал 5-го июля, звук и видео в этом наборе будет волшебством обратной перемотки. Если вы были в Чикаго, замирая в благоговении до самого конца и распевая "Not Fade Away" как можно дольше, операторская работа и звуковая картина будут для вас откровением, буквально забросив вас на сцену Soldier Field. И если вы были во время Fare Thee Well где-то ещё, для вас не слишком поздно выяснить, что вы пропустили — и почему все, кто там был, не хотели бы оказаться в другом месте.
- Дэвид Фрике • Rolling Stone • September 2015
#777Продолжительность: 1:19:10 Треклист: 1. CHINA CAT SUNFLOWER > [7:44] [GARCIA/HUNTER] 2. I KNOW YOU RIDER [6:46] [TRAD., ARR. GRATEFUL DEAD] 3. ESTIMATED PROPHET [15:12] [WEIR/BARLOW] 4. BUILT TO LAST [5:37] [GARCIA/HUHTER] 5. SAMSON AND DELILAH [7:45] [TRAD., ARR. BY BOB WEIR] 6. MOUNTAINS OF THE MOON >[13:48] [GARCIA/HUHTER] 7. THROWING STONES [12:19] [WEIR/BARLOW]
INCLUDES FORUMS REPORT FOR: AVS Forum Blu-ray Audio and Video Specifications Thread [url=http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=1155731]http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=1155731[/url]
INCLUDES FORUMS REPORT FOR: AVS Forum Blu-ray Audio and Video Specifications Thread [url=http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=1155731]http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=1155731[/url]
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!