Андрей Оренштейн: "Творчество – это 50 процентов вдохновения и 50 процентов мастерства и умения." | Евгений 'Daimon' Поляков
Дата публикации в СМИ: 24 ноября 2011Дата создания: 15 ноября 2011
Chelmusic.ru продолжает следить за жизнью екатеринбургской группы с челябинскими корнями «Amor Entrave». Предметом нашей беседы с лидером группы Андреем Оренштейном стало новое видео коллектива «Как же мне ей сказать».Итак, с момента нашей прошлой беседы прошло около года. За это время у вас наверняка много чего произошло. Расскажи, пожалуйста, поподробнее о самых значимых событиях в жизни группы.Во-первых, – и это главное – ансамбль «Amor Entrave» от набросков в «Ableton» эволюционировал в функционирующий концертный состав, который приобрёл своё лицо и свой звук посредством многочисленных живых выступлений. Когда в группе играют по-настоящему профессиональные музыканты, приходится подтягиваться самому и изобретать себя заново. Так что тяга к самосовершенствованию стала для меня самым значимым приобретением за минувший год.
Что же касается того, что было сделано за год физического существования нашего «по-хорошему странного екатеринбургского ансамбля»... Назову фестивали «
Старый Новый Рок» и «
Нашествие», приглашения открывать концерты
Инны Желанной и «
Bondage Fairies», наш первый альбом "Любовь и Рейв", участие в проекте «Афиши» - «Делай меня точно» вместе с "
Сансарой" и множество других интереснейших коллабораций. И отдельным пунктом – три недавних концерта в качестве саппорта "
Zorge". Я, как давний поклонник творчества Евгения Фёдорова, был очень и очень рад состоявшемуся знакомству и общению.
Каковы твои впечатления от "Нашествия"? Когда-то это слово вызывало трепет у рок-групп, что ты думаешь о фестивале сейчас?Ну, фестивали для "не-рок-бэнда" – не самое манящее мероприятие, тем более с нашими многочисленными примочками, для настройки которых требуется много времени. Хотя русский рок и иже с ними как музыкальный стиль нам не особо интересны, мы отлично провели время – купались в Волге и гостили у наших друзей в Твери. Там мы сыграли домашний концерт, который лично мне понравился гораздо больше, нежели всё, что я увидел и услышал на "Нашествии".
Давай поговорим о вашем новом видео. "Как же мне ей сказать" – почему для клипа выбрана именно эта, «разговорная» песня?Ты знаешь, мы начали снимать клип на другую песню, но сразу решили, что видеоряд и музыкальное сопровождение должны поддерживать друг друга лишь эмоционально и не быть связанными напрямую. И в итоге, уже после того как мы всё отсняли, мне разонравилась первоначальная идея. Я просто включил наши записи по порядку под отснятые кадры и решил что "Как же мне ей сказать" – то, что нужно.
Кому принадлежит идея клипа?В самом начале я придумал вот этот визуальный образ – люди, сидящие на диване, за которым меняется фон – а уже затем мы устроили мозговой штурм.
На диване "пересидело" множество людей. Как прохожие реагировали на съемки, вы объясняли им, что к чему? Просили поучаствовать? Чей вообще это диван? Диван мы позаимствовали в недавно закрывшемся культовом клубе "Квартира". Некоторые прохожие, конечно, представляли самое худшее, что можно себе вообразить, и шли, озираясь, дальше, думая про нас, сектантов, самое плохое. Но большинство охотно соглашалось поучаствовать, за что мы им бесконечно благодарны. Именно своей яркостью и индивидуальностью они и обогатили данное видео.
Обычно группа снимает видео, рассчитывая на некий "прорыв", расширение круга поклонников. Ставили ли вы перед собой такую цель или просто была идея как-то визуализировать творчество?Дело в том, что у нас появился человек, симпатизирующий нашему творчеству и видящий мир примерно в том же самом свете. Зовут его
Алексей Сажин. Мы снимали видео, держа в голове два варианта конечного результата: либо все будут ставить «лайк» и клип станет «вирусным», либо же мы поглядим друг на друга, порадуемся и будем жить дальше.
Целью было снять нечто объединяющее и зафиксировать как можно больше примет нашего времени. В итоге, получилось как всегда – мало общего с первоначальной задумкой, однако лучше чем то, на что я рассчитывал.
Как ты думаешь, почему обычно происходит трансформация идеи во время творческого процесса?Мне кажется, из-за того, что каждый из участвующих привносит своё индивидуальное понятие "прикольного" и "актуального". Ну а так как я являюсь сторонником творчества в составе групп, для меня идея – это первая ступень диалога.
А может ли это быть из-за отсутствия полного контроля за процессом или точного планирования изначально?Ты знаешь, насколько бы точно ты ни планировал процесс, всегда что-то пойдет не так, как задумывалось. Творчество – это 50 процентов вдохновения и 50 процентов мастерства и умения. И вдохновение, как ты понимаешь, контролировать невозможно.
Планируешь отправлять клип на телеканалы или ты уже это сделал?Ничего специально я, честно говоря, не делал. Насколько я знаю, его показывали по местному ТВ; может быть, будут показывать на MTV-Екатеринбург. Но то, что за неделю существования клип набрал больше 2000 просмотров – это уже очень и очень хорошо. Многие услышали нас первый раз, а для любого музыканта важно именно это.
Как считаешь – динамичный сюжет клипа не отвлекает зрителя от самой песни?Думаю, такой момент присутствует, поскольку песня насыщена смысловыми
конструкциям и подтекстом. Мы обязательно учтём это в следующих видеоработах.
Сколько времени заняла работа над клипом? Уже планируете следующее видео?Сняли мы всё в конце августа за один день, потом полтора месяца решали вопрос о музыкальной составляющей
Около двух-трёх недель – монтаж, цветокоррекция…
Что касается новых видео – есть некоторые идеи, но говорить о чём-то пока рано.
Необходима ли «вирусность» клипам молодых групп?Всем, кто решает визуализировать свое творчество, стоит задуматься – а что же будет интересного в данном видеоряде для человека, незнакомого с творчеством бэнда. Практически невозможно предсказать, станет ли видео вирусным, если конечно клип – не про котят. (смеется)
Что же в видеоряде именно вашего клипа есть интересного для человека, не знакомого с вашим творчеством?Екатеринбург. Возможно, знакомые или знакомые знакомых. Ну и сам момент в истории, который, возможно, лет через десять обрастёт легендами и былинами.
Да, поясни для жителей других городов, пожалуйста – в каких местах все снималось?Самый-самый около-туристический центр – места, в которых мы любим бывать сами, вроде клубов «2ку», «New Bar» и набережной Исети.
Как ты думаешь, будут ли DIY-клипы составлять большинство музыкального видео в РФ или народ со временем пересядет на студийные работы?Хочется верить в то, что любая работа при наличии таланта, мастерства и грамотного посыла найдет своего слушателя. В качестве примера – клип «Нас двое» группы «Курара». Существует версия со снеговиком, она запоминается актёрской игрой и соответствием аудиоряду. А есть вариант, снятый в HD, со спецэффектами и отличными цветами. И всегда найдутся люди, отдающие предпочтение обоим версиям, либо одной из них. Так что вкусовщина имеет место быть не только в музыке. Лично для меня важнее «месседж». Мне кажется, всё правильно.
А как же музыка? Она отходит на второй план?В связи с тем, что выбор музыки сейчас крайне обширен, очень важно то, что ты можешь показать на концерте. Что альбомы, что клипы – как бы это ни странно звучало, но в нашей с вами реальности это – не больше чем реклама концерта. Живое настоящее, «здесь и сейчас», живой звук и момент сопереживания – вот что главнее всего. И это ещё один повод вспомнить о том, что на свете существует слишком много вещей, которых ты не умеешь делать. ПОКА не умеешь.
Может это связано с тем, что заработать денег реальней всего именно на концерте?Пытаться создать что-то свое, новое и интересное, и заработать денег – разные задачи. Честно говоря, до сих пор больше трачу на музыку, чем ей зарабатываю. Очень рад за людей, у которых получается обеспечивать себя, занимаясь любимым делом.
Вы отыграли аж три концерта с группой «Zorge». Каково твое отношение к их творчеству? Отзывы о них крайне неоднозначны.Первоначально я скептически отнесся к альбому. Лишь примерно с третьего прослушивания я оценил гигантский объём работы и мастерство музыкантов. На целом диске всего одна песня в 4/4!
То есть это так называемая «музыка для музыкантов»?Нет, нисколько – в том-то и заключается самое интересное. Женя (Федоров - прим. авт.) говорит, что это – поп-музыка и я абсолютно с ним согласен. Легко запоминающиеся мелодии.
То есть это некая эволюция поп-музыки по их мнению?Да, определённо.
Но почему же ты смог оценить их творчество лишь с третьего раза?Я не был готов к такому, возможно.
А как группу встречают на концертах?Ты знаешь, неплохо. Но к песням «Текилы» (причём не самым хитовым – они специально не играют хиты) почему-то более восторженное отношение. Однако я уверен, что время всё расставит по своим местам, поскольку в «Zorge», кроме
Жени Федорова, играет еще и "офигенный" барабанщик
Марк Лаубер, звучащий совсем не так как
Дусер. Еще гитарист
Дима Зильберт, мой одногодка, воспитанный, как вы понимаете, совсем на другой музыке.
Ну и в заключение – какие планы на будущее у «Amor Entrave»?Очень много всего. Хочется разобраться с студийными делами: свести нашу совместную EP, записанную вместе с ансамблем «OM-LINE», раздать обещанные ремиксы, и, наконец-то, собрать все черновики и заняться новыми песнями. Но, к счастью, частые концерты не дают нам сделать всё и вовремя.15(24).11.2011 ©
chelmusic