Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 6.08 МБ | | Скачали: 20
Сидеров: 7  [0 байт/сек]    Личеров: 0  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Как улучшить работу ума

Год издания: 2001
Автор: Паронджанов В.Д.
Жанр или тематика: программирование, информатика, управление, психология, логика

Издательство: Дело
ISBN: 5–7749–0211–0
Язык: Русский

Формат: PDF
Качество: eBook
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 360

Описание:В книге излагаются новые полезные для практики идеи и достижения на стыке информатики, управления и психологии. Показано, что алгоритмы, сила ума, интеллектуальный комфорт и эффективность бизнеса тесно связаны. Дается общедоступный практический курс, помогающий увеличить силу ума, ускорить разработку алгоритмов и программ, упростить формализацию профессиональных знаний, облегчить проектирование сложной деятельности и бизнес-процессов. Курс основан на “дружелюбных” графических языках, обладающих удивительной наглядностью, “заставляющих” мозг мыслить отчетливо, глубоко и продуктивно.
Для студентов, изучающих информатику, учителей и преподавателей информатики; алгоритмистов, программистов, математиков, системщиков, постановщиков задач, специалистов по CASE-технологиям, работающих непосредственно на фирмах; бизнесменов и руководителей, желающих эффективно контролировать потоки информации в своих организациях; психологов, изучающих работу ума, а также для широкой публики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Маленькая увертюра................................................................................................. 9
Третий глаз для бизнесменов и руководителей .................................................. 11
Интеллектуальный терроризм: фантазия или реальность?
(Вместо предисловия) ........................................................................................ 13
Почему умные люди страдают и гибнут?......................................................... 13
Разве такая проблема существует?.................................................................... 14
Информационный стресс — зловещий спутник информационного
общества.............................................................................................................. 14
Камикадзе умственного труда ........................................................................... 15
Что такое интеллектуальный терроризм?......................................................... 15
Гуманитарная постановка задачи...................................................................... 16
Компьютерная мифология: облегчают ли компьютеры
умственный труд?............................................................................................... 18
Что такое интенсификация интеллекта?........................................................... 19
Критерий Декарта и эргономизация науки....................................................... 20
О чем эта книга? ................................................................................................. 21
Секреты мудрого ДРАКОНА: объяснение на пальцах...................................... 22
Справка о состоянии дел.................................................................................... 27
ГЛАВА 1. На подступах к новому языку.................................................... 28
Зачем нужен язык ДРАКОН? .............................................................................. 28
В чем секрет ДРАКОНА? — В когнитивном подходе ...................................... 29
Почему люди не интересуются собственным мозгом? ................................... 29
Станет ли ДРАКОН чемпионом мира по критерию
“понимаемость алгоритмов”? ............................................................................ 31
На кого рассчитан язык ДРАКОН? ..................................................................... 32
Перечень задач, решаемых с помощью языка ДРАКОН .................................. 32
Выводы ................................................................................................................ 34
ГЛАВА 2. Можно ли создать язык, улучшающий понимание
и взаимопонимание? ..................................................................... 35
Почему специалисты не понимают друг друга? .............................................. 35
Язык ДРАКОН как “эсперанто” делового мира ................................................ 36
Что такое интеллектуальное взаимопонимание? ............................................. 36
В чем особенность ДРАКОНА? .......................................................................... 37
Выводы ................................................................................................................ 38
ГЛАВА 3. Соображения, повлиявшие на создание
языка ДРАКОН .................................................................................. 39
Что важнее: компьютеры или человеческий мозг?.......................................... 39
Что такое производительность умственного труда?........................................ 40
Зависит ли производительность персонала от производительности
компьютеров?...................................................................................................... 41
Можно ли увеличить скорость работы человеческого мозга?........................ 42
Проблема формализации профессиональных знаний...................................... 44
Можно ли обойтись без когнитологов? ............................................................ 45
Чем отличается алгоритм от технологического процесса? ............................. 46
Что такое технологический язык? ..................................................................... 47
Технологические и декларативные знания....................................................... 48
Почему нельзя жить по-старому?...................................................................... 50
Социальные технологии и электронные методологии .................................... 51
Методология быстрой разработки систем RAD ............................................... 52
Схемы действий и язык ДРАКОН....................................................................... 54
Необходимость культурных изменений ........................................................... 54
Техноязык как элемент культуры...................................................................... 55
Выводы ................................................................................................................ 56
ГЛАВА 4. Понимание и взаимопонимание — ключевые
проблемы информатики .............................................................. 58
Отсутствие понимания ведет к миллионным убыткам.................................... 58
Издевательство над здравым смыслом под названием
“абсолютно правильная программа”................................................................. 59
Спецификации программ — вот главный “гадючник”! .................................. 59
Спецификации программ и методология RAD................................................. 61
Концепция когнитивного программирования.................................................. 62
Выводы ................................................................................................................ 64
ГЛАВА 5. Проблема улучшения работы ума: новый
когнитивный подход ..............................................................65
Текст как зрительная сцена................................................................................ 65
Симультанное и сукцессивное восприятие ...................................................... 66
Как повысить продуктивность человеческого мозга? ..................................... 66
Когнитивный недостаток текстового представления знаний ......................... 68
Каким должен быть формат диосцены?............................................................ 69
Когнитивные рекомендации .............................................................................. 71
Зачем нужны психологические эксперименты?............................................... 72
Ошибка Джеймса Мартина................................................................................ 74
“Это чудакам-инженерам нужны большие чертежи, а мы,
хитрецы-программисты, обойдемся маленькими” .......................................... 74
Возможна ли стратегическая реформа мировой практики
программирования.............................................................................................. 78
Выводы ................................................................................................................ 79
ГЛАВА 6. Изюминки языка ДРАКОН.......................................................... 80
Критика блок-схем ............................................................................................. 80
Преимущества дракон-схем............................................................................... 80
Иконы и макроиконы ......................................................................................... 81
Зачем нужна ветка? ............................................................................................ 81
Как работает ветка? ............................................................................................ 86
Как следует располагать ветки в поле чертежа? .............................................. 86
Что такое шапка? ................................................................................................ 86
Что лучше: примитив или силуэт? .................................................................... 90
Как описать силуэт с помощью текстового языка? ......................................... 91
Есть ли в алгоритме “царская дорога”? ............................................................93
Главный маршрут силуэта .................................................................................95
Пересечения линий? —боже упаси!.................................................................95
Визуальный и текстовый синтаксис ДРАКОНА .............................................101
Семейство ДРАКОН-языков .............................................................................101
Выводы ..............................................................................................................102
ГЛАВА 7. Эргономичные алгоритмы .......................................................104
Визуальная проверка алгоритмов....................................................................104
Что такое эргономичный алгоритм? ...............................................................105
Чем отличается икона “вопрос” от развилки?................................................105
Маршруты и формулы маршрутов..................................................................108
Что такое рокировка? .......................................................................................108
Использование рокировки для улучшения эргономичности ........................111
Вертикальное и горизонтальное объединение ...............................................112
Эргономичность литеральных алгоритмов ....................................................112
Что делать, если эргономические требования противоречат
друг другу? ........................................................................................................118
Икона-вставка как эргономический прием.....................................................118
Что такое подстановка?....................................................................................119
Улучшение эргономичности алгоритмов с помощью цепочки
эквивалентных преобразований ......................................................................124
Выводы ..............................................................................................................125
ГЛАВА 8. Визуализация циклов .................................................................126
Обычный цикл ..................................................................................................126
Переключатель и переключающий цикл ........................................................133
Цикл ДЛЯ..........................................................................................................133
Веточный цикл..................................................................................................135
Главный маршрут силуэта ...............................................................................139
Выводы ..............................................................................................................142
ГЛАВА 9. Визуализация логических формул.........................................143
Визуализация функции И .................................................................................143
Визуализация функции ИЛИ ............................................................................148
Визуализация функции НЕ...............................................................................148
Визуализация сложных логических функций ................................................153
Выводы ..............................................................................................................153
ГЛАВА 10. Что такое эргономичный текст?..........................................154
Можно ли сделать логические выражения эргономичными? .......................154
Пример для исследования эргономичности логических выражений ...........154
Логическое выражение с абстрактными идентификаторами........................155
Логическое выражение с короткими смысловыми идентификаторами.......158
Логическое выражение с длинными смысловыми идентификаторами .......159
Важный момент, о котором часто забывают..................................................159
Как присвоить значение логической переменной? ........................................160
Правила записи рамочных логических выражений .......................................161
Как построить эргономичный логический текст?..........................................161
Выводы ..............................................................................................................164
ГЛАВА 11. Визуальные операторы реального времени ....................165
Список операторов реального времени ..........................................................165
Операторы ввода-вывода .................................................................................165
Оператор “пауза” ..............................................................................................166
Операторы “пуск таймера” и “синхронизатор”..............................................167
Цикл ЖДАТЬ......................................................................................................169
Оператор “период” ...........................................................................................170
Оператор “параллельный процесс”.................................................................171
Особенности операторов реального времени.................................................173
Выводы ..............................................................................................................176
ГЛАВА 12. Дружелюбное программирование .......................................177
Гибридный язык программирования ДРАКОН-СИ .........................................177
Гибридный язык программирования ДРАКОН-МОДУЛА ..............................180
Пример эргономической оптимизации программы .......................................180
Диалоговые программы ...................................................................................181
Идентификаторы...............................................................................................183
Обработка массивов .........................................................................................185
Абстрактные дракон-схемы.............................................................................187
Философия языка ДРАКОН ..............................................................................192
Классификация знаний.....................................................................................192
Выводы ..............................................................................................................193
ГЛАВА 13. Человеческая деятельность и формализация
знаний: живописные примеры .............................................194
Что такое профессиональные знания? ............................................................194
Учебные экспертные системы .........................................................................196
Визуализация экспертных систем ...................................................................198
Визуализация описания технологических процессов....................................200
Что такое методология? ...................................................................................201
Визуализация методологий..............................................................................201
Система “человек —машина”.........................................................................212
Визуализация биологических алгоритмов......................................................213
Визуализация медицинских алгоритмов ........................................................216
Другие примеры визуализации........................................................................216
Описание структуры деятельности .................................................................223
Нужен ли стандарт для описания деятельности?...........................................224
Выводы ..............................................................................................................225
ГЛАВА 14. Визуальный дракон-редактор...............................................226
Зачем нужен дракон-редактор? .......................................................................226
Заготовка-примитив и заготовка-силуэт.........................................................226
Что такое атом?.................................................................................................226
Пример построения дракон-схемы “примитив”.............................................229
Операция “пересадка лианы” ..........................................................................229
Операция “заземление лианы” ........................................................................231
Пример построения дракон-программы “силуэт”..........................................231
Формирование надписей “да” и “нет” ............................................................235
Выводы ..............................................................................................................235
ГЛАВА 15. Описание визуального синтаксиса языка ДРАКОН........236
Общие понятия .................................................................................................236
Шампур-блок ....................................................................................................236
Операция “ввод атома” ....................................................................................237
Операции с лианой ...........................................................................................241
Прочие операции ..............................................................................................243
Основные результаты.......................................................................................243
Выводы ..............................................................................................................244
ГЛАВА 16. Визуальное структурное программирование..................245
Постановка проблемы ......................................................................................245
Историческая справка ......................................................................................246
Прав ли Игорь Вельбицкий?............................................................................248
Четыре принципа структуризации блок-схем, предложенные Э. Дейкстрой.....248
Почему научное сообщество не приняло видеоструктурную
концепцию Э. Дейкстры?.................................................................................249
Парадокс структурного программирования ...................................................252
Плохие блок-схемы или плохие стандарты? ..................................................253
Блок-схемы и теоретическое программирование ..........................................254
Новые цели стандартизации блок-схем ..........................................................254
Чем отличаются блок-схемы от дракон-схем? ...............................................255
В чем сходство визуального и текстового структурного
программирования? ..........................................................................................258
В чем различие визуального и текстового структурного
программирования? ..........................................................................................259
Почему самолет не машет крыльями? ............................................................264
Выводы ..............................................................................................................265
ГЛАВА 17. Исчисление икон и попытка предсказать будущее........267
Визуальное логическое исчисление ................................................................267
Общеизвестные сведения о математической логике .....................................267
Об одном распространенном заблуждении ....................................................268
Визуализация понятий математической логики ............................................270
Исчисление икон...............................................................................................271
Еще раз о шампур-методе ................................................................................272
Шампур-схема как абстрактная модель программы......................................273
Преобразование шампур-схемы в шампур-программу .................................274
Шампур-метод и доказательство правильности программ ...........................274
Возможна ли теория визуального программирования?.................................275
Гипотеза о будущем императивных языков программирования..................276
Визуализация логики и интенсификация интеллектуальной деятельности ......278
Выводы ..............................................................................................................281
ГЛАВА 18. Место языка ДРАКОН в системе человеческой
культуры.......................................................................................282
Между Сциллой и Харибдой ...........................................................................282
Принцип структуризации деятельности .........................................................283
Генеральная концептуальная схема ................................................................284
Проблема деятельности в эргономике ............................................................286
Искусственный интеллект: алгоритмизация — это ночной кошмар! ..........287
Эргономический анализ проектно-конструкторской деятельности.............290
Подводные камни проектно-конструкторской деятельности .......................291
Почему взорвался чернобыльский реактор? ..................................................292
Сон разума рождает чудовищ..........................................................................297
Интенсификация интеллекта и языки программирования ............................298
Улучшение работы ума —проблема номер один..........................................299
Выводы ..............................................................................................................300
ГЛАВА 19. Возможна ли эргономизация математики?......................302
Почему Джон фон Нейман провалился на экзамене?....................................302
Существует ли пропасть между математикой и эргономикой?....................303
Алгебра Диофанта ............................................................................................304
Эргономический анализ алгебры Диофанта...................................................307
Эргономизация алгебры после Диофанта.......................................................308
Осознание полезности эргономического поворота в математике ................311
Эргономическая победа Лейбница..................................................................312
Методологическая ошибка историков математики .......................................314
Аналогия между математической диосценой и панелью
отображения информации................................................................................316
Математическая и эргономическая эффективность ......................................317
Как повысить производительность математического труда? .......................319
Два метода визуализации математики ............................................................320
Проект “Когнитивный стиль” (CogniStyle).....................................................321
Пример математической визуализации с помощью метода CogniStyle .......322
Выводы ..............................................................................................................325
ГЛАВА 20. Можно ли стать интеллектуальным суперменом? .......326
На пороге создания теории улучшения работы ума ......................................326
Человеческий мозг нужно грамотно проектировать......................................327
Разгадка тайны человеческого интеллекта.....................................................334
Развитие и интенсификация интеллекта.........................................................336
Знаковая и предметная информация ...............................................................337
Знаковое и предметное обеспечение информатики.......................................337
Знаковая и предметная программа..................................................................339
Переломная веха в истории информатики......................................................340
Одноглазые миссионеры, или Заброшенное дитя информатики..................341
Когнитивная письменность —новый способ представления знаний..........343
“Кастрированный” интеллект..........................................................................344
Что такое проектоника? ...................................................................................345
Проектоника и искусственный интеллект ......................................................346
Особенности проектоники ...............................................................................347
Мироинформация и мироинтеллект................................................................348
Стратегическая интеллектуальная инициатива...........................................349
Дорога в будущее (Вместо заключения)..........................................................352
Интеллектуальные трудности как глобальная проблема ..............................352
Вызов интеллектуального терроризма............................................................353
Бессилие интеллекта.........................................................................................353
Цель — значительное улучшение интеллекта ...............................................353
Список литературы..............................................................................................355
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 8.11 КБ / Просмотров 81 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  6.08 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  20
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!