Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 40.73 МБ | | Скачали: 102
Сидеров: 7  [0 байт/сек]    Личеров: 2  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

ВЕДИЧЕСКОЕ КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО

Год выпуска:1993
Автор: Адираджа дас
Жанр: Кулинария
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст
ISBN: 91-7149-202-X
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 334
Отсканировал и обработал:Я
Описание: Эта книга не только научит вас готовить изысканные индийские блюда, которые станут украшением вашего стола, но и познакомит с древнейшей философской традицией, лежащей в основе знаменитой индийской вегетарианской кухни.
Асафетида — пряность с сильным запахом, применяемая в закусках, супах и овощных блюдах.

«Аюр-веда» — общее название ведических писаний, содержащих знания по гигиене и медицине.

«Бхагавад-гита» — беседа Верховного Господа с Его преданным Арджуной, в которой раскрывается суть преданного служения как основного метода, позволяющего обрести духовное совершенство.

Составляет часть шестой книги Бхишма-парвы «Махабха-раты».

Бхакти-йога — преданное служение Верховному Господу.

Вайшнав — преданный Вишну или Кришны, Верховной Личности Бога.

Веды (ведические писания) — древнейшие священные писания в мире, составленные пять тысяч лет назад Шрилой Вьясадевой, воплощением Господа Кришны.

Вриндаван — селение в Северной Индии, где Господь Кришна, воплотившийся на земле, провел Свои детские годы, а также высшая трансцендентная обитель Верховного Господа в духовном мире.

Гарам-масала (букв, «острые пряности») — смесь молотых пряностей, добавляемых к блюдам в конце приготовления.

Ги — топленое масло. Нежный аромат и уникальные качества делают его лучшей средой для приготовления любой пищи.

Гулаб-джамуны — шарики из сухого молока, которые пропитываются сахарным сиропом, ароматизированным розовой водой.

Дал — общее название различных бобовых, употребляемых в пищу. Используется при приготовлении закусок, сладостей и супов. Это же название носит суп из дала.

Доса — индийские блины из риса и урад-дала.

ИСККОН (ISKCON-International Society for Krishna Consciousness) — сокращенное название Международного общества сознания Кришны; движение Харе Кришна.

Йог — тот, кто стремится к восстановлению связи со Всевышним.

Карма — действие, которое влечет за собой последствия, хорошие или плохие; совокупность этих действий, определяющая судьбу человека.

Кархай — широкая глубокая сковорода со сферическим дном и ручками с обеих сторон; применяется для обжаривания во фритюре.

Кришна — имя Верховной Личности Бога, которое означает «бесконечно привлекательный».

Кумин — индийский тмин, или ажгон, семена зонтичного растения, широко используемые в ведической кулинарии в качестве пряности.

Куркума — пряность, получаемая из корня одноименного тропического растения. Представляет собой порошок желтого цвета, используемый в блюдах из риса, дала и овощей.

Мантра Харе Кришна — молитва, состоящая из 16 слов и заключающая в себе три имени Господа: Хара, Кришна и Рама — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Хара — это личностная форма энергии блаженства Господа, Его вечной супруги Шримати Радхарани. Кришна, что означает «всепривлекающий», и Рама («всерадующий») — это имена Господа. Веды рекомендуют повторение мантры Харе Кришна как самый легкий и возвышенный способ пробуждения дремлющей в человеке любви к Господу.

Масала — смесь пряностей.

Нут — см. турецкий горошек.

Нутовая мука — мука из турецкого горошка, широко применяемая в ведической кулинарии.

Панир — свежий домашний творог, широко используемый в ведической кулинарии.

Панч-масала — смесь пяти пряностей, используемая при приготовлении овощных блюд и дала.

Прасад — «милость Господа Кришны». Пища, приготовленная для удовольствия Господа и предложенная Ему с любовью и преданностью. Когда Кришна пробует пищу, она одухотворяется и очищает всякого, кто ее принимает.

Пури — небольшая обжаренная во фритюре и вздувшаяся, как шар, лепешка; пури можно делать из белой муки, из муки грубого помола или из их смеси.

Райта — салат из фруктов или овощей, заправленный йогуртом.

Сабджи — тушеные овощи или овощное блюдо.

Самоса — обжаренный во фритюре пирожок с фруктовой или овощной начинкой.

Тава — плоская чугунная сковорода со слегка выпуклым дном и без бортиков для приготовления напати и других видов индийского хлеба.

Тали — круглый металлический поднос с высоким бортиком.

Турецкий горошек, или нут — разновидность гороха, богатая белками. Широко используется в ведической кулинарии.

Халава — сладкий десерт из поджаренной манной крупы.

Чайтанья Махапрабху (1486-1534) — Господь Кришна, воплотившийся в образе преданного, чтобы дать людям науку преданного служения и объяснить им важность повторения святых имен Господа.

«Чайтанья-чаритамрита» — биография Господа Чайтаньи Махапрабху, написанная около четырехсот лет назад Кришнадасом Кави-раджей Госвами.

Чапати — плоская круглая лепешка из муки грубого помола, которую пекут на сковороде и над открытым огнем.

Шрнла Прабхупада (1896-1977) — основатель и духовный учитель Международного общества сознания Кришны.

«Шримад-Бхагаватам» — произведение, созданное Шрилой Вьясаде-вой, автором и составителем ведических писаний, в котором описываются деяния Господа Кришны.

Экадаши — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния. В экадаши преданные Кришны воздерживаются от злаков и бобовых и уделяют больше времени повторению мантры Харе Кришна и другим видам преданного служения. Соблюдение поста в день экадаши оказывает благотворное воздействие на физическое и духовное состояние человека.
Поваренные книги обычно не читают. В них заглядывают, когда нужно что-нибудь приготовить. Но книга, которую вы держите в руках, — не обычная поваренная книга. Это, скорее, приглашение в увлекательное путешествие по новому для вас миру, полному неожиданностей и сюрпризов. Это экскурсия в иную культуру, которая на первый взгляд может показаться чужой и далекой, но если вы все же рискнете отправиться в это путешествие, то поймете, что при всей внешней экзотичности эта культура основана на ценностях и понятиях близких сердцу каждого человека, таких, как любовь, милосердие, сострадание. Мы уже видим удивленно поднятые брови: «Полноте, какое отношение кулинарные рецепты могут иметь к любви, милосердию и состраданию?» Действительно, трудно представить себе, как бутерброд, перехваченный на бегу, может иметь какое-то отношение к таким высоким понятиям. Но в основе кулинарной традиции, о которой идет речь в этой книге, лежат представления о том, что пища, употребляемая человеком, оказывает влияние не только на его физическое состояние, но и на его умственные способности, а также нравственные и духовные качества. («Человек есть то, что он ест».) Эта кулинарная традиция является неотъемлемой частью ведической культуры — древнейшей культуры человечества, и непреходящие ценности этой культуры, как в зеркале, отразились в ведической кулинарии (так же как ценности нашей культуры, хотим мы этого или не хотим, запечатлены в таких «достижениях» современного кулинарного искусства, как «Завтрак туриста», цыпленок табака или макдональдовский гамбургер). Известно, что «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». Рецепты, собранные в данной книге, и, главное, философия питания, лежащая в их основе, помогут вам найти путь к сердцу любого человека и, прежде всего, к своему собственному. Веды, древнейшие священные писания в мире, утверждают, что в сердце каждого живого существа дремлет любовь к Богу и что настоящее счастье может обрести только тот, кто пробудил в себе эту любовь. Прочитав эту книгу, вы научитесь готовить и есть приготовленную пищу так, чтобы источник этой любви снова забил в нашем пересохшем сердце.

Приступая к переводу этой книги на русский язык, мы отдавали себе отчет в том, что в условиях современной России многие из собранных в ней рецептов будет трудно воспроизвести, и тем не менее после некоторого колебания мы все же решили оставить книгу в неприкосновенности, не пытаясь как-то приспособить ее к нашим условиям. Практичность была принесена в жертву аутентичности. Можно было бы заменить или модифицировать часть рецептов, однако книга обладает определенной цельностью, и поместить в нее рецепт вегетарианского борща или двадцати разных блюд из картошки значило бы нарушить эту цельность. Кроме того, одна из задач книги — рассеять укоренившиеся в обществе представления о вегетарианстве как об искусственно обедненной, удручающе однообразной диете. У того, кто прочтет или даже просто перелистает эту прекрасно иллюстрированную книгу, вегетарианство перестанет ассоциироваться с образом тощего человека, уныло жующего капустный лист. Пусть не все продукты, используемые в рецептах, можно купить в ближайшем гастрономе. Главное достоинство книги в том, что на примерах разных блюд она знакомит читателя с практически неизвестными в России кулинарными приемами, испокон веков применяющимися в ведической вегетарианской кухне. Сами по себе эти приемы обогатят арсенал любого повара или домашней хозяйки и помогут им сделать свое меню разнообразнее и вкуснее. А проявив известную изобретательность и фантазию, опытный повар сможет подобрать замену практически всем продуктам, используемым при приготовлении ведических блюд. В примечаниях, которыми мы сопроводили эту книгу, дано несколько примеров таких замен.

К числу несомненных удач автора следует отнести главу о пряностях, без которых невозможно представить себе ведическую кухню и которым она во многом обязана своим разнообразием. Эта глава, безусловно, пополнит знания читателей о широко распространенных пряностях и откроет для них много новых специй, о которых им, возможно, еще не доводилось слышать. Пряности не только придают ведическим блюдам ни с чем не сравнимый вкус и аромат, но и обладают целебными свойствами. Хотя многие из пряностей, употребляемых в ведической кухне, трудно купить в наших магазинах, мы сознательно не стали менять рецепты в надежде на то, что знакомство с этой книгой возродит интерес к древнему, но основательно забытому искусству употребления пряностей, и это, в свою очередь, со временем сделает их более доступными. В основе употребления пряностей лежит аюр-веда — ведическая наука о здоровье, начатки которой также изложены во вводной части этой книги. Сжатый, но убедительно написанный обзор различных аргументов в пользу вегетарианства, восполнит пробел в этой области, существующий в отечественной литературе, и наверняка поможет многим изменить свои взгляды на эту систему питания, которая становится все более популярной в странах Запада.

Итак, это книга для всех. Коллекционеры поваренных книг смогут поставить на свою полку еще одну замечательно оформленную книгу, повара найдут в ней рецепты, которые станут их постоянными спутниками, молодые домохозяйки, пользуясь ею, смогут приготовить изысканные кушанья к праздничному столу, а начинающим вегетарианцам она поможет придерживаться вегетарианской диеты, не чувствуя себя в чем-либо ущемленными. Однако, работая над этой необычной поваренной книгой, мы прежде всего думали о тех, для кого увлекательное путешествие в ведическую культуру не окончится после ее прочтения, а станет началом длинного пути, ведущего домой, обратно к Богу.
Эта книга — практическое руководство по кулинарии, которое научит вас готовить настоящие индийские блюда у себя дома и познакомит с традицией, лежащей в основе знаменитой индийской вегетарианской кухни. Здесь говорится о способах приготовления ведических, или классических индийских, вегетарианских блюд и о ведическом искусстве питания, овладев которым, можно насытить не только тело, но также ум и душу.

Первые четыре главы — это рассказ о ведической философии и некоторых аспектах вегетарианства со ссылками на научные труды древних и современных авторов, священные писания и работы по этике.

Следующие три главы касаются непосредственно процесса приготовления пищи. В них говорится о кухонной утвари, о сочетаемости блюд и принципах приготовления, сервировки и приема индийской пищи.
Затем приводятся 130 кулинарных рецептов, проверенных в домашних условиях. Это всего лишь малая часть ведических блюд, однако благодаря подбору разнообразных и простых рецептов, книга в целом дает представление о многообразии ведической кухни. Рецепты для этой книги были предоставлены лучшими поварами движения Харе Кришна, многие из которых учились этому искусству у самого Шри-лы Прабхупады.

Чтобы по достоинству оценить ведическую кухню, необходимо видеть в ней часть ведической культуры. Слово «ведический» происходит от санскритского слова веда, что значит «абсолютное знание». Написанные на санскрите древние священные писания Индии называют Ведами, так как они содержат знание об Абсолюте. Многие люди и по сей день следуют принципам, изложенным в этих писаниях и составляющим основу ведической культуры древней Индии.

Согласно Ведам, предназначение человека — осознать свою истинную природу, то есть понять, что он является вечным слугой Бога. Первый шаг на пути к этому — понимание того, что мы суть не временные материальные тела, а вечные духовные души, находящиеся в этих телах. Ошибочно отождествляя себя с материальным телом, мы испытываем страдания, хотя по своей природе мы вечны, полны знания и блаженства. Благодаря методу бхакти-йоги, или сознания Кришны, мы можем возродить наше изначальное, вечно блаженное сознание, и пробудить в себе дремлющую любовь к Богу.

Имя «Кришна» — это особенное имя. Хотя Бог один, люди называют Его разными именами, и каждое из них дает представление о том или ином аспекте Его личности. Однако в Ведах приводится имя Бога, которое отражает все Его бесчисленные качества. Этим всеобъемлющим именем является имя «Кришна» — «бесконечно привлекательный».

Веды — сокровищница знаний о Кришне и наших вечных взаимоотношениях с Ним. Чтобы помочь человеку пробудить в себе любовь к Богу, Веды, в отличие от других священных текстов мира, подробно описывают личностные качества Бога и учат тому, как выразить эту любовь в своей повседневной деятельности. Таков бесценный дар Индии всему миру — культурная традиция, позволяющая соединить любой род деятельности человека с духовным самосовершенствованием, которое часто считается привилегией йогов-отшельников. В ведической культуре сознанием Кришны пронизаны все сферы жизни, начиная с искусства, музыки, архитектуры и литературы и кончая кулинарией и системой питания.

Принципиальное отличие ведической кухни от любой другой заключается в сознании повара. Повар, следующий ведической традиции, готовит пищу в состоянии духовной сосредоточенности, думая о том, что эти блюда будут предложены Богу. Как правило, люди просят Господа дать им «хлеб насущный», но преданный Кришны сам предлагает «насущный хлеб» Богу. Тем самым он выражает свою любовь к Нему, на которую Господь всегда отвечает взаимностью. В «Бхагавад-гите», одном из ведических писаний, Господь Кришна говорит, что, если кто-то с любовью и преданностью предложит Ему вегетарианскую пищу, будь то всего-навсего листок, плод или вода, Он примет ее. По Своей непостижимой милости Господь пробует пищу, предложенную Ему, и тем самым одухотворяет ее. Так обычная еда становится прасадом Кришны, милостью Господа Кришны, а обыкновенный прием пищи превращается в трансцендентный акт поклонения Господу и любовного общения с Ним.

По своим качествам прасад коренным образом отличается от пищи, приготовленной на продажу или для удовлетворения собственного языка. Обычно, готовя пищу, люди думают о чем угодно, только не о том, чтобы доставить удовольствие Господу, и их материалистические мысли оказывают неуловимое влияние на того, кто ест приготовленную таким образом пищу. Но когда мы едим прасад — пищу, с любовью и преданностью приготовленную для Господа и затем предложенную Ему, наши сердца очищаются. Мукунда Госвами, один из духовных учителей движения сознания Кришны, однажды сказал: «Если вы едите обыкновенную пищу, вы только развиваете в себе страстное желание наслаждаться этим материальным миром, но если вы едите прасад, то с каждым съеденным куском в вас усиливается любовь к Богу».

Разумеется, мы не ожидаем того, что все наши читатели начнут готовить только индийские блюда. Многие из вас, возможно, считают, что под ведической кухней подразумеваются исключительно индийские национальные блюда, но на самом деле главное, что отличает ведическую кухню от всех остальных, — это акт предложения пищи Кришне, который стоит выше мирских разграничений. Совсем не обязательно следовать индийским рецептам, однако важно, чтобы еда готовилась в соответствии с ведическими принципами. Так, например, в Италии, где большинство преданных и друзей нашего общества привязаны к своей национальной кухне, почти с каждым индийским блюдом подают спагетти. Важен не способ приготовления пищи, а преданность Кришне, с которой она готовится.

Под термином «индийская кухня» в этой поваренной книге подразумевается кухня ведическая, а не какая-нибудь современная школа индийского кулинарного искусства, которая может предложить вам блюдо типа «карри из цыпленка». Люди ведической культуры практически не употребляли в пищу мяса. Употребление в пищу мяса распространилось в Индии лишь с приходом иноземных завоевателей: Моголов, пришедших из Персии в шестнадцатом веке, португальцев, правивших Гоа в течение четырех веков, и, наконец, британских колонизаторов. Однако, несмотря на то, что в течение многих веков Индия находилась под властью людей, питающихся мясом, огромное число индийцев по-прежнему являются строгими вегетарианцами.

Индия испокон веков была страной вегетарианцев (тех, кто употребляет в пищу мясо называют «невегетарианцами»), поскольку, согласно ведическим представлениям, жизнь любого существа священна и ничем не оправданное убийство невинных созданий является грубым нарушением законов Бога. Все виды растений и животных в выборе пищи следуют только своему инстинкту, но человек с его развитым интеллектом, выбирая пищу, должен руководствоваться высшими духовными принципами. В одной из своих книг Шрила Прабхупада пишет: «Несмотря на существование этого закона [природы], гласящего, что человек должен существовать за счет других живых существ, есть также закон здравого смысла, согласно которому он должен следовать заповедям священных писаний. Животные же на это не способны» (Бхаг., 1.13.47).

По ведическим представлениям, истинным вегетарианцем является тот, кто не ест ни мяса, ни рыбы, ни яиц. Если человек отказывается от мяса, но употребляет в пищу яйца или рыбу, его нельзя считать вегетарианцем в полном смысле этого слова, поскольку он питается плотью, хотя она может быть скрыта, как в яйцах, под известковой скорлупой. Тот, кто стал вегетарианцем только ради того, чтобы избежать насилия, может не видеть причин для отказа от употребления в пищу неоплодотворенных яиц. Однако, с ведической точки зрения, любая плоть непригодна для человека, поэтому тот, кто хочет быть вегетарианцем, должен отказаться и от яиц, которые, независимо от того, оплодотворены они или нет, являются ничем иным, как строительным материалом для тел будущих цыплят. Преданные Кришны — строгие вегетарианцы в ведическом смысле этого слова: они не употребляют в пищу ни мяса, ни рыбы, ни яиц.

Некоторые вегетарианцы, называемые веганами, воздерживаются не только от мяса, рыбы и яиц, но и от молочных продуктов, протестуя таким образом против безжалостной эксплуатации, которой коровы подвергаются на мясомолочных фермах. Преданные Кришны также осуждают подобное насилие над невинными животными, однако вместо того, чтобы отказываться от молока, которое, согласно Ведам, является одним из важнейших продуктов питания, они проявляют свое сострадание к коровам иным образом. Они рассказывают людям о ведическом принципе защиты коров и пьют молоко в основном с ферм Общества сознания Кришны, где коровы окружены любовью и заботой.

Многие, став вегетарианцами, позднее возвращаются к своим старым привычкам, поскольку не получают удовольствия от вегетарианской пищи и не очень убеждены в необходимости вегетарианства. Но если бы люди знали об альтернативной системе ведического питания с ее изысканными блюдами, которая к тому же совершенна с научной точки зрения, то многие из них отказались бы от мяса навсегда. Мы надеемся, что эта книга, которая знакомит с одним из чудес Древней Индии, поможет вам понять: нет пищи лучшей, чем вегетарианские блюда, предложенные Кришне, ибо они не только полезны для здоровья и очень вкусны, но также способствуют духовному развитию человека. Готовить их совсем не сложно, а результат превосходит все ожидания. И если хоть однажды вы испытаете наслаждение, которое приносит пища, приготовленная с мыслью доставить удовольствие Господу Кришне, то поймете, что мы имеем в виду, говоря о высшем вкусе.

Итак, с ведической точки зрения, вегетарианство — это не только система питания, это неотъемлемая часть образа жизни и философии тех, кто стремится к духовному совершенству. Но какую бы цель мы ни преследовали: достичь духовного совершенства или просто развить в себе привычку к чистой и здоровой пище, — если мы начнем следовать наставлениям Вед, то будем счастливее сами и перестанем причинять ненужные страдания другим живым существам в окружающем нас мире.
ВЕГЕТАРИАНСТВО: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Предисловие к русскому переводу.............7
Введение.............11
Вегетарианство — путь к высшей цели.............17
Храм Кришны в вашем доме.............39
Вегетарианство и движение сознания Кришны.............45
Искусство питания и здоровье.............51
Кухонная утварь.............59
Примерное меню.............63
Приготовление и сервировка ведических блюд.............69

ПРЯНОСТИ И ТРАВЫ.............77
Как сделать пищу вкусной и здоровой

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ.............95
Тайна долголетия

РИС.............109
Самое простое и самое сложное

СУПЫ И БЛЮДА ИЗ БОБОВЫХ.............131
Пища для бедняков и королей

ХЛЕБ И БЛИНЫ.............157
Простые чудеса

ОВОЩИ.............181
Фирменные блюда индийской кухни

ЗАКУСКИ.............227
На любой вкус и по любому случаю

ЧАТНИ И РАЙТЫ.............255
Острые приправы и салаты

СЛАДОСТИ.............273
Восточная кухня открывает свои секреты

НАПИТКИ.............307
Как спастись от холода и зноя

ПРИЛОЖЕНИЯ

Словарь имен и терминов.............325
Подробное оглавление.............329
Предисловие к русскому переводу .............7
Введение .............11
Вегетарианство: путь к высшей цели .............17
Храм Кришны в вашем доме .............39
Вегетарианство и движение Сознания Кришны .............45
Искусство питания и здоровье .............51
Кухонная утварь .............59
Примерное меню .............63
Приготовление и сервировка ведических блюд .............69

РЕЦЕПТЫ

Пряности и травы

1 Асафетида (хинг) .............84
2 Гвоздика (лаунг) .............84
3 Имбирь свежий (адрак) .............85
4 Кайенский перец (песа хи лал мирч) .............85
5 Кардамон (элайчи) .............85
6 Кориандр свежий (хара дхания) .............86
7 Корица (далчини) .............86
8 Куркума (халди) .............87
9 Листья карри (кари патти) .............87
10 Листья мяты (пудина ки патти) .............87
11 Мускатный орех (джайпхал) .............88
12 Порошок манго (амчур) .............88
13 Розовая вода (гулаб джал) .............88
14 Свежий острый стручковый перец (хари мирч) .............88
15 Семена горчицы черной (рай) .............89
16 Семена калинджи (калинджи) .............89
17 Семена кориандра, цельные и молотые (дхания, сабут и песа) .............89
18 Семена индийского тмина, цельные и молотые (сафед джира, сабут и песа) .............90
19 Сушеный острый стручковый перец (сабут лал миря) .............90
20 Тамаринд (имли) .............91
21 Фенхель (сауф) .............91
22 Черный перец (кали миря) .............91
23 Шамбала (метхи) .............92
24 Шафран (кесар) .............92

Молочные продукты

1 Ги (топленое масло) .............101
2 Панир (домашний сыр) .............103
3 Дахи (йогурт) .............106

Рис

1 Чавал (белый рис) .............114
2 Нимбу чавал (ли.ионный рис) .............116
3 Палак чавал (рис со шпинатом) 117
4 Нарьял чавал (рис с кокосовым орехом) .............118
5 Масала бхат (пряный рис) .............119
6 Дахи бхат (рис с йогуртом) .............120
7 Матар пулао (рис с зеленым горошком и сыром) .............121
8 Кесар панир пулао (шафрановый рис с сырными шариками) .............122
9 Сабджи пулао (рис с овощи) .............124
10 Себ пулао (яблонный рис) .............125
11 Бирияни (рис, запененный с овощами) .............126
12 Пушпанна (разноцветный рис) .............128

Супы и блюда из бобовых

1 Дал таркари (суп из дала) 136
2 Таматар мунг-дал (суп из мунг-дала с помидорами) .............137
3 Гуджарати урад-дал (урад-дал с йогуртом и пряностями) .............138
4 Таматар тур-дал (суп из тур-дала с помидорами) .............139
5 Джаганнатха-Пури чанне ки дал (сладкий дал) .............140
6 Свадишт дал (смешанный дал) .............143
7 Самбар (суп из дала с овощами) .............144
8 Митхи гхани дал (пророщенный мунг-дал в соусе из йогурта) .............145
9 Кичри (блюдо из риса, дала и овощей) .............146
10 Гили кичри (блюдо из риса, дала и шпината) .............149
11 Чанна масала (турецкий горошек с пряностями) .............150
12 Чанна райта (жареный турецкий горошек в йогурте) .............151
13 Чанна аур симла мирч (жареный турецкий горошек с болгарским перцем) .............152
14 Мили-джули сабджи ка суп (овощной суп-пюре) .............154
15 Таматар ка суп (томатный суп) .............155

Хлеб и блины

1 Чапати (лепешки из пшеничной муки грубого помола) .............162
2 Пури (лепешки, жаренные во фритюре) .............165
3 Кела пури (банановые пури) .............168
4 Бхатура (пышные пури из кислого теста) .............169
5 Алу паратха (лепешки с картофельной начинкой) .............170
6 Паратха (слоеный хлебец из пшеничной муки грубого помола) .............172
7 Бесан роти (хлеб из нутовой муки) .............173
8 Маттхи (индийские крекеры) .............174
9 Масала-доса (блины с картофельной начинкой) .............175
10 Атта-доса (блины из пшеничной муки грубого помола) .............177
11 Пудла (оладьи из нутовой муки) .............178

Овощи

1 Алу пхул гобхи панир сабджи (жареная цветная капуста, картофель и свежий сыр) .............186
2 Алу пхул гобхи ки бхаджи (цветная капуста и картофель в йогурте) .............188
3 Алу гауранга (картофель, запеченный с паниром) .............189
4 Бандгобхи алу сабджи (жареная капуста и картофель) .............190
5 Таматар бхарта (тушеные помидоры с индийской лапшой) .............193
6 Таматар панир малай (жареные помидоры с сыром) .............194
7 Пханси кадхи (стручковая фасоль под соусом) .............195
8 Матар панир (зеленый горошек и сыр в томатном соусе) .............196
9 Матар алу таркари (тушеные овощи с сыром) .............197
10 Бенгали таркари (тушеные овощи по-бенгальски) .............198
11 Сукта (тушеная горькая дыня) .............200
12 Маха бринджал (пюре из баклажанов, шпината и помидор) .............202
13 Шак (зелень в собственном соку) .............203
14 Палак байнган аур чанна (овощи с турецкими горошком) .............204
15 Панир шак (паровой шпинат со свежим сыром) .............206
16 Кхати митхи сабджи (сладко-кислые овощи) .............207
17 Упма (манка с овощами) .............209
18 Бхари хи сабджи (фаршированные овощи) .............211
19 Масала бхинди сабджи (окра с пряностями и кокосом) .............214
20 Алу тиккия таматар сахит (фаршированные помидоры, жаренные в масле) .............216
21 Бхинди массаледарх (фаршированная окра) .............217
22 Алу кофта (жареные овощные шарики) .............218
23 Палак кофта (жареные шарики из шпината и сыра) .............220
24 Бандгобхи кофта (голубцы с орехами и паниром) .............222
25 Наргизи кофта («королевская» кофта) .............224

Закуски

1 Пападам (вафли из дала) .............230
2 Панир масала (жареные сырные кубики с пряностями) .............231
3 Малай кофта (жареные сырные шарики в сметане) .............232
4 Тали хи панир (обжаренный сыр с пряностями). .............233
5 Пакора (овощи, жаренные в тесте) .............234
6 Сада пакора (пончики из нутовой муки) .............235
7 Докла (паровой дал с йогуртом) .............236
8 Самоса (пирожки с овощами) .............237
9 Алу патра (жареные картофельные рулеты) .............240
10 Алу ки тикки (картофельные котлеты) .............241
11 Урад-дал качори (пирожки с далом и пряностями) .............242
12 Матар дал бара (крокеты из гороха) .............244
13 Урад-дал бара (крокеты из дала в йогурте) .............245
14 Катмир вада (печенье из нутовой муки и кориандра) .............246
15 Гаджар вада (морковные крокеты с пряностями) .............248
16 Дахи вада (крокеты из дала в йогурте) .............249
17 Севьян (вермишель из нутовой муки) .............251
18 Кхандви (рулеты из нутовой муки) .............252
19 Чидва (хрустящие овощи и воздушный рис с орехами и изюмом) .............253

Чатни и райты

1 Таматар чатни (томатная приправа) .............258
2 Себ ки чатни (яблочная приправа) .............259
3 Ананас ки чатни (ананасовая приправа) ..........................260
4 Нарьял чатни (приправа из кокосового ореха) .............261
5 Дханья чатни (приправа из свежего кориандра) .............262
6 Пудина чатни (приправа из мяты) .............263
7 Кхаджур имли ки чатни (приправа из фиников и тамаринда) .............264
8 Аам чатни (приправа из манго) .............265
9 Алу нарьял райта (салат из картофеля и кокосового ореха) .............266
10 Какри райта (салат из огурцов с йогуртом) .............268
11 Палак ка райта (салат из шпината с йогуртом) .............269
12 Бунди райта (капельки из путового теста в йогурте) .............270
13 Кела райта (бананы в йогуртовом соусе) .............271

Сладости

1 Кхир (сладкий рис) .............277
2 Шрикханд (сгущенный ароматизированный йогурт) .............278
3 Бурфи (молочная помадка) .............279
4 Сандеш (индийский творожный десерт) .............280
5 Кастури сандеш (особый индийский творожный десерт) .............281
6 Мистхи дахи (густой сладкий йогурт) .............282
7 Расгулла (творожные шарики в сиропе) .............284
8 Рас малай (творожные шарики под сливочнъш соусом) .............285
9 Суджи ка халава (пудинг из манной крупы) .............286
10 Бхуни хи чинни ка халава (пудинг из манной крупы с карамелью) .............287
11 Гаджар халава (морковный пудинг) .............288
12 Бадам аур листа ка халава (ореховая помадка) .............289
13 Пхал ка халава (фруктовый мармелад) .............290
14 Кхир севьян (сливочный вермишелевый пудинг) .............292
15 Кулфи (индийское мороженое) .............293
16 Бесан ладду (сладости из нутовой муки) .............294
17 Дварака-бурфи (помадка из нутовой муки) .............295
18 Луглу (шарики из нутовой муки и сухофруктов) .............296
19 Джалеби (хрустящие жареные спирали в сиропе) .............297
20 Митхе самоса (пирожки с фруктами) .............298
21 Пхал ка пакора (фрукты, жаренные в тесте) .............301
22 Кервай (фаршированные банановые шарики, жаренные во фритюре) .............302
23 Малпура (сладкие клецки в ароматизированном йогурте) .............303
24 Гулаб-джамун (шарики из сухого молока в сиропе) .............304

Напитки

1 Нимбу пани (лимонный напиток) .............311
2 Джира пани (напиток из кумина и тамаринда) .............312
3 Адрак чай (имбирный чай) .............313
4 Гулаб шарбет (холодный напиток с розовой водой) .............314
5 Тхандай (анисовое молоко с изюмом и фисташками) .............315
6 Намкин ласси (соленый напиток из йогурта) .............316
7 Митхи ласси (сладкий напиток из йогурта) .............317
8 Тарам дудх (горячее молоко) .............318
9 Масала дудх (горячее молоко с шафраном и фисташками) ..........................320
10 Нарьял дудх (горячее молоко с кокосом и пряностями) .............321
11 Пхал ка рас (фруктовые соки) .............322

Словарь имен и терминов .............325
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 13.25 КБ / Просмотров 144 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  40.73 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  102
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!