История CUBY & THE BLIZZARDS берет свое начало в середине шестидесятых. Поначалу группа исполняла рок-н-роллы, и ее репертуар состоял из каверов на модные хиты тех лет, но после того как лидерство в группе за фронтменом Гарри Маски и гитаристом Элко Геллингом, группа переориентировалась на только начинавший набирать обороты в Старом Свете блюз.
Первое время группа носила название SHARKS, потом она была переименована в ROCKIN’ STRINGS, а когда музыкантам надоело и это имя, они взяли название CUBY & THE BLIZZARDS. Причем поначалу Маски предложил название CUBY, «позаимствовав» понравившееся звучное прозвище соседской собачки, но потом решено было «приклеить» к названию еще какое-нибудь красивое слово. Особо не напрягаясь, они заглянули в английский словарь, и первым звучным словом, попавшимся им на глаза, оказалось слово “Blizzards”. Довольно-таки быстро группе удалось обрести локальную популярность, а ее первый сингл очень неплохо продавался на территории Нидерландов. Первое зарубежное выступление группы состоялось в 1965 году в Италии, где она выступала в основном перед туристами из Германии и Нидерландов. Они пришлись по душе публике настолько, что вскоре в Италии появилась группа GLI URAGANI, начавшая свою деятельность с кавера на песню CUBY & THE BLIZZARDS – “Your Body Is Not Your Soul” (в итальянском варианте “Vuoi Arrivare Su”), причем этот сингл поднялся на шестое место в итальянских чартах.
Затем у CUBY & THE BLIZZARDS выходит сингл “LSD/Your Body Is Not Your Soul”, первая песня с которого была запрещена для трансляции по радио. Но зато следующий сингл “Back Home/Sweet Mary” попал в голландский топ40 и сильно посодействовал росту популярности группы. Тогда же состоялось и первое изменение состава. Вместо Дика Бекмана, ушедшего в RO-D-YS, на борт был принят семнадцатилетний барабанщик Ханс Уотерман (Hans Waternan) из группы RENE 5. Свой первый полноформатный альбом “Desolation” группа выпустила в 1966 году. Помимо авторского материала, написанного в основном тандемом Геллинг-Маски, он содержал и каверы на песни John Lee Hooker, C. Walker, Eddie Boyd. Название альбома было навеяно книгой “Desolation Angels” модного в то время в молодежной среде Джека Керуака.
С первой же пластинки группа демонстрирует, что у нее есть свое лицо. Своеобразие это основано в первую очередь на неординарной «жалобной» вокальной манере фронтмена. Особенно четко эта особенность проявляется в композиции “Hobo”, повествующей о тяжкой долюшке американского «хобота»* и песенке “Ginhouse”, где якобы совершенно опустившийся пьянчужка пытается разжалобить слушателя и выпросить немного денег на совершенно необходимый ему пузырь. Гитарист так же сразу дает понять, что он – один из тех немногих белых, кому дано играть блюз «по-черному». Его инструмент так же не прибавляет жизнерадостности, да и нечасто появляющаяся гармоника так же не драйвовая и задорная, а несколько даже унылая. На всем альбоме нет ни одной жизнеутверждающей песни, за исключением коротенькой “Just For Fun”, но в целом альбом вовсе не скучный, потому как играют музыканты «с оттяжечкой», и эмоции буквально через край. Этот альбом стал первой блюзовой пластинкой, записанной в Голландии, и привлек к себе пристальное внимание публики и критиков. Заметил его и Уилллем Райддер (Willem Ridder) – главный редактор серьезного музыкального издания “Hitweek”. Вскоре ферма Маски, расположенная неподалеку от деревни Гролло, становится «культовым» местом для голландских любителей блюза, которое посещают многие известные (и не очень) музыканты, в том числе John Mayall, Eddie Boyd, Alexis Korner. Вскоре произошло еще одно изменение состава: выбыл второй гитарист Ганс Кидс, а клавишник был заменен Германом Броодом (Herman Brood), который до этого играл в группе THE MOAN, и приобрел серьезный опыт, играя блюз для американских солдат, служивших на военных базах в Европе.
К концу шестидесятых CUBY & THE BLIZZARDS в Континентальной Европе практически вне конкуренции. В 1967 году журнал “Hitweek” признает ее лучшей группой Голландии, а активные гастроли по всей Европе, включая и Англию, проходят все с большим успехом. Второй альбом “Groeten Uit Grollo” (“With Regards from Grollo”) повторяет успех дебютной пластинки. Предварявший ее сингл “Just For Fun” – прикольная песенка, посвященная деревне Гролло и ее обитателям (правда, песенка эта вошла в перыдущий альбом, а не в этот). По большей части это все тот же «жалобный» блюз на пике эмоций. Разве только новый пианист добавил драйва, да гитара Геллинга стала пожестче.
Третий альбом BLIZZARDS & EDDIE BOYD – “Praise the Blues” – результат совместного творчества группы и легендарного американского блюзмена Эдди Бойда. Пятидесятидвухлетний Бойд стал одним из первых черных блюзменов, отправившихся «покорять» Европу. Его совместная с CUBY & THE BLIZZARDS пластинка вышла гораздо менее жалостливой, чем предыдущие работы группы. Со всей определенностью можно сказать, что Эдди Бойду не пришлось краснеть за своих инструменталистов, и их совместная работа оказалась вполне удачной и интересной. Так же в активе группы трехдневное турне со знаменитым ирландским певцом Вэном Моррисоном (Van Morrison). К сожалению, планировавшаяся запись их совместной пластинки была отменена в самый последний момент.
Вскоре в группу возвращается Дик Бекман, и концертный альбом “Live in Dusseldorf” записывается уже с новым старым басистом. В качестве гостя в записи участвует один из отцов британского блюза Алексис Корнер (Alexis Korner), который поет на двух треках. Следующей студийной работой коллектива стал альбом 1968 года «Trippin Thru a Midnight Blues», записанный в составе: Muskee, Gelling, Van Eik, Brood, Beekman. В качестве гостей на обложке указаны музыканты духовой секции, отметившиеся на двух треках. Эта пластинка не столь жалостлива и, но жизнерадостным этот альбом назвать трудно, и фирменный почерк группы вполне сохранился. Гитара Геллинга стала еще жестче и еще интересней. Композиция “Windows of My Eyes” из этого альбома, выходившая в виде сингла, в течение десяти недель продержалась в голландском топ40.
Весной 1969 года CUBY & THE BLIZZARDS гастролировала по Голландии с FLEETWOOD MAC, а в августе отправилась в турне по Великобритании, где ей удалось выступить также и в престижном Marquee Club. Но, несмотря на очень удачные гастроли и всё возрастающую популярность группы, у нее вскоре возникли серьезные проблемы с составом. Ван Эйк ушел в TRACE, а Дик Бекман перебрался в LIVIN’ BLUES, и в придачу ко всему, у Германа Броода возникли проблемы с законом – он был арестован а Гааге за хранение наркотиков, и ему так же пришлось оставить коллектив. Маски и Геллинг доукомплектовали состав выходцами из группы BLUES DIMENSION Herman Deinum, Hans Lafaille, Helmig Van Der Vegt.
В этом составе был записан альбом “Appleknockers Flophouse”. Менеджеры группы решили пойти на рискованный трюк, оснастив альбом эффектной и скандальной обложкой. С этой целью они пригласили фермеров с окрестных деревень для фотосессии с группой в местном баре. Было приготовлено хорошее угощение с приличными порциями спиртного, и публика, находясь в состоянии подпития, была готова к любой «фотосессии». Было отснято несколько кадров, где фермеры оказались в баре в компании специально приглашенных для этого стриптизерш, и их явно забавляло происходящее. Но на следующий день протрезвевшие фермеры пришли вдруг к выводу, что такая «фотосессия» может не очень благоприятно сказаться на их репутации, и подняли скандал. Менеджмент группы не хотел уступать, и потребовалось вмешательство мэра города, чтобы разрешить возникший конфликт. В результате все отснятые кадры были уничтожены, и альбом вышел совсем с другой обложкой. Музыкально альбом заметно отличался от предыдущих. Пластинка получилась более роковой и жесткой, а гитарные соло Геллинга, как всегда оказавшегося на высоте, более выпуклыми и ярко выраженными.
В 1970 году у группы вышло два альбома ”Too Blind to See” и “King of the World”. Здесь группа еще дальше отходит от блюзовых канонов в сторону рок-музыки, и пластинки получаются относительно тяжеленькими и более разнообразными. В них больше джаза, появляются даже элементы прогрессива. А пластинка “Simple Man” 1971 года издания – фактически уже рок-альбом. Эта концептуальная работа повествует о жизни «простого парня», который решает стать профессиональным музыкантом и сталкивается с серьезными трудностями, не желая идти на поводу у менеджеров и общественного мнения. Эта тема была на тот момент чрезвычайно актуальна для музыкантов CUBY & THE BLIZZARDS, испытывавших серьезное давление со стороны менеджмента, который, к тому же, несколько раз «прокатил» их с гастрольными поездками. Вообще, после успеха в шестидесятых в начале семидесятых группа вступила в полосу кризиса. В 1972 году выходит альбом “Sometimes”, который оказывается самым джазовым в истории группы. Альбом продавался из рук вон плохо и был изруган критиками и поклонниками группы, и группа разваливается. Основной причиной распада стали трения, возникшие между лидерами Маски и Геллингом. Не последнюю роль в решении музыкантов расстаться сыграло падение интереса публики к группе, а так же множество проблем, возникших из-за неумелых действий менеджмента. В 1973 и 1974 годах музыканты CUBY & THE BLIZZARDS периодически объединяются для гастрольных поездок и выпуска концертного альбома, но активность коллектива остается невысокой, и новый материал не записывается.
В 1975 году Маски и Геллинг, преодолев разногласия, формируют группу RED, WHITE & BLUE, в которую так же входят Frank Nuyens (ex- Q-65) – гитара, Lou Leeuw (ex- THE ROCKING TIGERS) – бас, Herman Van Boeyen (ex- SUPERSISTER, TEE SET) – ударные. Дела группы ведет менеджер GOLDEN EARRING George Kooymans. В том же году группа записывает одноименный альбом (эту пластинку иногда включают в дискографию CUBY & THE BLIZZARDS), который не пользуется популярностью в среде почитателей CUBY & THE BLIZZARDS. В 1976 году после того как в группу приходит новый барабанщик Mels Bol (ex- FONTESSA), а главное, после возвращения «блудного сына» Германа Броода, музыканты, дабы не дезориентировать публику, решают вернуться к прежнему названию. Записанный в новом составе альбом “Kid Blue” тоже, к сожалению, «не пошел», и Герман Броод решает начать сольную карьеру. Но что самое неприятное для Маски, Элко Геллинг без предупреждения оставляет коллектив, дабы присоединиться к куда более успешной GOLDEN EARRING. В результате, уставший бороться за выживание CUBY & THE BLIZZARDS Маски распускает состав и начинает сольную карьеру.
HARRY MUSKEE BAND записывает в 1977 году альбом “Love Vendetta”, но добиться успеха этому проекту было не суждено. В дальнейшем группа записывала коммерчески неуспешные (хотя, иногда и очень неплохие) альбомы, состав ее постоянно менялся (периодически в нем оказывался Элко Геллинг), стиль качался то в сторону блюза, то в сторону поп-рока. Работает экс-лидер распавшейся легенды голландского блюза и под вывеской MUSKEE GANG. В 1979 году Маски издает пластинку «Forgotten Tapes», составленную из не вошедших в альбомы композиций CUBY & THE BLIZZARDS, записаных, по большей части, еще в шестидесятые годы. Качество записи вполне приличное, а материал намного живей и интересней того, что группа записывала в более поздний период своей деятельности.
Так продолжалось до середины девяностых. В 1996 году Маски реанимирует к тому моменту уже ставшую легендарной группу. На следующий год выходит концертный альбом, где группа исполняет песни, написанные Гарри Маски за всю его более чем тридцатилетнюю музыкальную карьеру. А еще через год выходит студийный альбом “Dancing Bear”, отлично продемонстрировавший, что у Muskee & Company открылось «второе дыхание». Открывается альбом одноименной композицией, посвященной теме жестокого обращения с животными в Турции. Написана она Гарри Маски по следам его впечатлений от виденных им в Турции уличных выступлений дрессированных медведей, отношение к которым там очень далеко от идеального. Обычно песни на подобные темы, исполняемые «престарелыми рокерами», звучат вымученно и неестественно и выглядят так же нелепо, как фестивали «Рок против наркотиков», «Рок против бедности», «Рок против…». Но в данном случае драматизм и искренность исполнения, делают песню вполне серьезной и производят довольно сильное впечатление. Следующая вещь с говорящим названием «Don't Wanna Be Black In Mississipi» так же очень драматична и естественна. В целом альбом производит очень хорошее впечатление. Группа вернулась к блюзу, и это явно пошло ей на пользу.
В конце девяностых Гарри Маски много гастролирует как с CUBY & THE BLIZZARDS, так и с HARRY MUSKEE BAND. В 2002 выходит подарочный бокс-сет “Blues Traveler”, знаменующий тридцать пятую годовщину пребывания Гарри Маски в музыкальном бизнесе. 26 сентября альбом был представлен публике во время праздничного концерта в Амстердаме. Этому же юбилею был посвящен и записанный «вживую» альбом “Hotel Grollo”. Альбом включил песни, написанные Гарри Маски за всю его долгую музыкальную карьеру и четыре новых композиции. В записи принимали участие в качестве «гостей» молодые музыканты Голландии, а так же менеджер GOLDEN EARRING George Kooymans. Благодаря участию «гостей», пластинка вышла достаточно разнородной и представляет собой прочтение музыки CUBY & THE BLIZZARDS в стиле “Modern Electric Blues”. Работа эта вполне достойна внимания. В 2002 году видеозапись этого выступления вышла на DVD.
В 2003 году на свет появляется великолепный альбом CUBY + BLIZZARDS с говорящим названием “Boom Boom Bang - in the spirit of John Lee Hooker”. Здесь группа, оставив свои эксперименты, исполняет довольно прямолинейный и традиционный блюз, и делает это задорно, драйвово и с хорошим чувством. К сожалению, на данный момент это последнее, что вышло из-под пера Muskee & Company, и рассчитывать на то, что дискография коллектива пополнится новыми пластинками, вряд ли стоит.
Нидерланды дали мировой рок-музыке немало имен, но добиться серьезного признания за рубежом сумели немногие. Добившиеся мировой славы музыканты становились на родине чуть ли не национальными героями. В 1992 году Harry “Cuby” Muskee становится лауреатом ежегодной премии в области культуры, а в 2001 году в его родной деревне Гролло тамоший губернатор руководит церемонией по открытию бронзового бюста Маски и выступает на презентации выставки "Groeten uit Grollo", посвященной группе CUBY + BLIZZARDS и всему, что с ней связано.
И Элко Геллинг не был забыт соотечественниками. Его музыкальный авторитет в родной стране непререкаем, и его помнят, тем более что он успел поучаствовать и в другой легендарной голландской команде GOLDEN EARRING. Да и небогатая, но вполне успешная как с коммерческой, так и с творческой точки зрения сольная дискография гитариста вполне заслуженно привлекает внимание любителей блюза во всем мире. Клавишник Герман Бруд так же не был забыт соотечественниками. После его смерти в середине девяностых его скульптурное изображение появляется в музее восковых фигур в Амстердаме. Его сольная дискография довольно обширна и эти пластинки до сих пор пользуются неплохим спросом в Нидерландах. К сожалению, за пределами родины его вообще мало кто слышал, а в нашей стране его записи практически недоставаемы.
http://www.allmusic.com/artist/cuby-the-blizzards-mn0000785394/discographyhttps://en.wikipedia.org/wiki/Cuby_%2B_Blizzardshttp://www.cubyandtheblizzards.nl