Помимо занятий музыкой, этот клуб становится чем-то вроде профилактического центра и бесплатной лечебницы для страдающих от наркозависимости. Не будем забывать, что это был период расцвета в движении хиппи и что употребление наркотиков в то время было делом обыденным. Да и сам Билл увлекался тогда созданием неких химических смесей, но быстро понял, как далеко это может его завести. Вместе со своей женой Фло они на два года уезжают в сельскую местность работать воспитателями в одном из реабилитационных центров для бывших наркоманов.
Но музыки Дерэм не бросил. Теперь он окончательно перешел на блюз, который стал петь исключительно на французском языке, стремясь к тому, чтобы публика его понимала. Он выступает сначала вдвоем с Фло, называя себя
Tandem Blues, затем в трио с Крисом Ланкри (
Chris Lancry) и, наконец, в составе группы
Cargo Blues Band.
Свой самый первый альбом Билл Дерэм назвал своим именем. В записи альбома принимает участие Жан-Жак Мильто (
Jean-Jacques Milteau). Альбом выходит в 1979 году на малоизвестной фирме звукозаписи Сезам (
Sésame), выпускающей в основном диски в стиле фолк. Все композиции альбома – это ярко выраженный блюз, а поет в них Дерэм о трудностях каждодневной жизни, о бунтарстве и ожиданиях.
Начало 80-х ознаменовалось для Дерэма крутым поворотом в его карьере музыканта. В 1980 году на
BMG выходит альбом "
Plus la peine de frimer" ("Хватит притворяться" – здесь и далее переводы названий примерные – прим. переводчика) с его первым настоящим хитом "
Faut que j'me tire ailleurs" ("Пора сматываться"). За этим альбомом последовали два других: в 1981 году "
Qu'est-ce que tu vas faire" ("Что ты собираешься делать?") с еще одним хитом "
Babylone tu déconnes" - "Хватит пороть чушь, Вавилон" (Новым Вавилоном обычно называют Париж – прим. перводчика) и в 1982 году альбом "
Entre deux eaux" ("Не пойму, что к чему"). В феврале 1981 года Билл Дерэм дает незабываемый концерт в парижской Олимпии (
Olympia), а в 1982 году блестяще выступает в мюзик-холле Бобино (
Bobino). Кроме того, в 1983 он пишет для Джонни Халлидея знаменитый хит
"Laisse-moi une chance" ("Дай мне шанс…"). Эти годы можно назвать периодом расцвета для Билла Дерэма, которому нравиться выступать на частых концертах перед все более и более многочисленной публикой. Подумать только: в 1983 году он в течение двух недель подряд давал концерты в самой "Олимпии"!
Однако постоянное давление со стороны фирм, выпускающих диски, редко обходится без последствий для любого музыканта. Обязанность создавать хиты и только хиты становится слишком навязчивой и подрывает у некоторых веру в свои силы. Это произошло и с Дерэмом, который после "
Fauteuil piégé" ("Кресло-ловушка") в 84-м и маловыразительной "
Energie positive" ("Положительный заряд") в 86-м почувствовал себя опустошенным. После успеха провалы кажутся особенно горькими. Поэтому Дерэм решает все бросить и набраться сил. Ему понадобился целый год, чтобы после нескольких исчезновений и затворничества он снова взялся за музыку в компании Криса Ландри, Клода Арини (
Claude Arini) и Моро Сери (
Mauro Serri).
Если не останавливаться подробно на альбоме "
La porte" ("Дверь"), записанном в 1987 году, то в следующем альбоме 1989 года, названном "
Bill Deraime", обращает на себя внимание композиция "
Quand y'a le tube" ("Твой хит"), в котором он выпускает пар, вспоминая то давление, которое он испытал на себе несколько лет назад. Следующий альбом, "
Louisiane" ("Луизиана") выходит только через два года. Сам альбом частично записывался в американском Новом Орлеане с ударником из группы Невил Бразерс (
Neville Brothers), гитаристом Спенсером Бореном (
Spencer Bohren) и некоторыми другими музыкантами. Композиции альбома представляют собой смесь блюза, регги и буги. В июне этого же года он уезжает в турне по Луизиане, по ходу которого он все больше и больше пропитывается ее духом. 14 октября 1991 года Билл Дерэм снова дает концерт в парижской "Олимпии".
Теперь у Билла Дерэма в музыке своя дорога, которая проходит немного в стороне от основного пути шоу бизнеса. В 94-м выходит его новый альбом "
Tout recommençait" ("Все повторилось вновь"). А дальше снова концерты в "Олимпии" и выступления на фестивалях. В 99-м выходит его альбом полностью в стиле регги "
Avant la paix" ("До того как наступит мир"). Ему аккомпанирует группа
Mystic Zebra, сформировавшаяся вокруг верного ему Моро Сери.
Вдвоем они выпускают в конце 2000 года альбом "
C'est le monde" ("Таков мир"), стиль которого снова колеблется между регги и блюзом. В 2004 году Билл Дерэм возвращается к любимому блюзу в альбоме "
Quelque part" ("Где-то"). 26 июня 2005 года вместе со своей группой он празднует на сцене "Олимпии" 25 лет своей артистической карьеры.
Билл Дерэм остается на сцене по сей день, выступая с концертами и записывая студийные альбомы. В частности в своем альбоме 2008 года "
Bill Deraime bouge encore" ("Билл Дерэм не сдается") он вновь играет на своей акустической двенадцатиструнной гитаре, включив в сборник пятнадцать спетых заново и пять новых композиций.
Август 2008
По материалам сайта RFI (Radio France Internationale)