Группа Fifth Angel была основана в предместьях Сиэтла (США, штат Вашингтон) в конце 1983-го года благодаря стараниям гитариста Джэймса Бёрда (James Byrd), вокалиста Теда Пайлота (Ted Pilot) и барабанщика Кена Мэри (Ken Mary). Состав был доукомплектован с приходом в группу Эда Арчера (Ed Archer) в качестве ритм-гитариста и басиста Кенни Кэя (Kenny Kay). Арчер, Мэри и Пайлот уже в школе играли в группе под названием Ridge, которая всё же распалась после нескольких успехов в различных музыкальных конкурсах, так и не подписав контракт с какой-либо звукозаписывающей компанией. Слух о двух парнях из Сиэтла, а именно о Пайлоте и Мэри, дошёл до Джэймса Бёрда (который сам также был родом из этого города-полумиллионера, но жил в то время в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния)), и тот решил поработать с ними и вернулся в Сиэтл, чтобы написать первые строки в короткой истории группы Fifth Angel.
Следуя примеру Queensrÿche, ещё одной группы родом из Сиэтла, игравшей в стиле тяжелый метал и незадолго до того подписавшей контракт с крупной фирмой звукозаписи, Fifth Angel сконцентрировались на написании и шлифовке собственного музыкального материала, отказавшись от бесконечных клубных концертов в ожидании того, пока на них обратит внимание кто-нибудь из воротил музыкальной индустрии и предложит заключить контракт. Труды музыкантов увенчались выпуском демо-записи, записанной в конце 1983-го - начале 1984-го годов на студии Steve Lawson Productions (сейчас студия называется Bad Animals Studio) при помощи продюсера Терри Дэйта (Terry Date) и состоящей из четырёх песен: "Fifth Angel", "Wings of Destiny", "In the Fallout" и "Fade to Flames".
Такой план оказался успешным, и Майк Варни (Mike Varney) из независимой компании Shrapnel Records предложил группе подписать крнтракт на выпуск своего первого альбома. Оригинальная демо-запись 1984-го года была включена в альбом вместе с ещё пятью песнями, записанными в 1985-м году: "Shout it Out", "Call Out the Warning", "The Night", "Only the Strong Survive" и "Cry Out the Fools". Записанный в 1985-м году, дебютный полноформатный альбом группы Fifth Angel, имеющий одноимённое название, официально увидел свет в 1986-м году.
В течение последующих двух лет несколько значимых рок-журналов брали интервью у участников группы, включая яркое интервью, опубликованное в журнале Kerrang! в Европе (журнале, давшем старт карьере Queensrÿche двумя годами ранее). Fifth Angel рассматривались в средствах массовой информации исключительно как нечто выдающееся, и количество их верных поклонников неуклонно росло.
Несмотря на положительные отзывы, в составе группы произошли изменения. Басист Кенни Кэй покинул группу и был заменён Джоном Мэкоу (John Macko). Хотя полной информации об этом нет, Пайлот упомянул в одном из интервью о том, что Кэй просто "потерял интерес" к музыке. Гитарист Джэймс Бёрд рассказал о том, что Кенни Кэй в действительности так и не принял участия в записи дебютного альбома группы:
"Кенни Кэй хотя и изображён на фотографиях к альбому, на самом деле не играл на бас-гитаре при его записи. Все партии басс-гитары на первом альбоме были записаны ритм-гитаристом Эдом Арчером на оригинальном демо. Что касается остальных пяти композиций, то там партии бас-гитары записывал Рэнди Хэнсен (Randy Hansen), двойник Джими Хендрикса (Jimi Hendrix)."
На 1986 - 1987 годы в поддержку выпущенного альбома Fifth Angel запланировали тур под названием "Riding on the Wings", который включал в себя выступления на разогреве у Iron Maiden и некоторое количество отдельных выступлений на восточном побережье США. К сожалению вследствие определённых внешних, не связанных с группой, и внутренних факторов туру так и не суждено было состояться. Fifth Angel так никогда и не выступили перед публикой. Единственные два выступления музыкантов - это представление для компании Epic Records и репетиция вместе с фотосъёмкой в Paramount Theater в Сиэтле.
После того как первый альбом Fifth Angel получил такие лестные отзывы, представители CBS/Epic Records обратили на участников группы своё внимание и заключили с ними соглашение о выпуске семидюймовой пластинки, а также сформировали новый менеджмент группы в лице Дерека Саймона (Derek Simon) и Concrete Marketing and Management. Почитатели творчества титанов прогрессивного метала Dream Theater знают, что Саймон также и к ним приложил свою руку при выпуске дебютного альбома (также спродюсированного Терри Дэйтом!)
Epic переиздали первый альбом Fifth Angel в 1988-м году, чтобы заложить фундамент для будущих записей. Однако когда пришли деньги и известность, музыканты были вынуждены расстаться с ещё одним членом оригинального состава группы, гитаристом Джэймсом Бёрдом.
В интервью для RockReunion Бёрд рассказал, что между тремя основными авторами песен в группе (Бёрд, Пайлот, Арчер) существовало такое соглашение, что вне зависимости от того, кто написал песню, каждый из них получал треть от суммы прибыли от издания. Но прежде, чем связать себя обязательствами с CBS Records, Пайлот и Арчер поставили Бёрда перед выбором: либо он отказывается от своих прав, либо остальные участники группы отказываются от контракта с CBS Records и управляющей компанией.
Бёрд отказался от прав и сразу же получил уведомление от Concrete Management о том, что он уволен из группы.
Для записи следующего альбома Fifth Angel место Бёрда в группе занял гитарист из Сиэтла Кенделл Бечтел (Kendall Bechtel). Альбом Time Will Tell был выпущен в конце 1989-го года. Хотя Терри Дэйт и был заявлен в списках в качестве продюсера данного альбома, им стал Терри Браун (Terry Brown). Басист Джон Мэкоу поделился информацией об этом событии:
"Мы очень хотели, чтобы Терри Дэйт занялся нашим альбомом, но он был слишком занят, и его планы были расписаны на месяцы вперёд. Может быть нам стоило подождать, но мы боялись потерять слишком много времени и согласились с кандидатурой Терри Брауна."
Яркий альбом Time Will Tell, состоящий из одиннадцати песен, с великолепными гитарными партиями в мощном мелодичном стиле, последовал за дебютным альбомом Fifth Angel – свидетельство таланта и исполнительских качеств Бечтела. В то время как переход музыкантов к более тяжёлому и быстрому стилю был заметен при прослушивании таких песен, как "We Rule" и "Midnight Love", среднетемповый прогрессивный стиль просматривался также в таких композициях, как загланая песня альбома "Cathedral", а также "Angel of Mercy" и "Seven Hours". Также на альбоме присутствовала блестящая кавер-версия песни группы UFO "Lights Out", и к огромной радости поклонников был записан клип на одноимённую с названием альбома песню "Time Will Tell".
Казалось, что при поддержке СМИ и фанатов Fifth Angel были готовы отправиться в успешный тур в поддержку своего второго альбома, но группа развалилась, так и не снискав положенной ей славы, как раз после того, как Time Will Tell оказался на полках магазинов.
После распада Тед Пайлот выучился на дантиста и унаследовал стоматологическую клинику своего отца в Сиэтле. Эд Арчер также остался в Сиэтле и работает на одну из технических комнаний в той местности. Джон Мэкоу переехал во Флориду, где организовал небольшую компьютерную консалтинговую фирму и обзавёлся семьёй. Что касается Кенделла Бечтела, то он также живёт в Сиэтле. Джэймс Бёрд рассказал немного о своих отношениях с ним:
"Кенделл Бечтел и я познакомились вскоре после того, как я покинул Fifth Angel. Я записывал свой первый сольный альбом (James Byrd's Atlantis Rising) на Steve Lord Productions, когда он заглянул туда. Он хотел, чтобы я показал ему, как я играл некоторве соло с первого альбома. Бедный парень не имел абсолютно никакого понятия о тим что происходило в группе, ему беспощадно врали, говорили, что я сам ушёл.
Кенделл и я стали хорошими друзьями, и он переквалифицировался в вокалисты. Я знал его долгое время как друга и гитариста, но не имел ни малейшего понятия о том, что он может петь. Однажды я записывал песню в студии, ещё не выбрав вокалиста, и мне нужно было записать вокальную партию (I can not sing to save my life). И я позвонил ему и спросил невзначай, может ли он спеть? Он ответил, что попробует.
Оказалось, что он был очень скромным. Он взялся записывать вокал для меня, и очень скоро мы закончили работу. Он исполняет все вокальные партии на моём альбоме Crimes of Virtuosity. Кенделл записывается очень много, но, на сколько я знаю, он не рассматривал музыку некоторое время в качестве карьеры."
Оказалось, что Кенделл Бечтел сформировал в дальнейшем собственную группу ATOM, дискография которой насчитывает два полноформатных альбома. Определённая как лучшая группа, повлиявшая на рок-сцену 1970-х годов, группа ATOM состоит из самого Бечтела, Энди Нордайка (Andy Nordyke) и Тима Озборна (Tim Osbourne).
По иронии судьбы двое самых отдалённых от второго альбома Fifth Angel людей: Кен Мэри (который выступал на концертах у Alice Cooper в качестве барабанщика и в других группах, надеясь на то, что дела в Fifth Angel всё-таки сдвинутся с мёртвой точки) и Джэймс Бёрд - единственные музыканты оригинального состав группы, кто всё ещё с головой погружены в музыкальную индустрию кроме Бечтела. Бёрд продолжил записывать сольные альбомы, информацию о которых можно почерпнуть на
www.jamesbyrd.com.
Кен Мэри - успешный продюсер и владеет собственным бизнесом. Его компания Sonic Phish располагает офисами в Лос-Анджелесе и Финиксе (США, штат Аризона). Его сайт в интернете
www.sonicphish.com. Мэри проживает в Финиксе.
Ходили упорные слухи о воссоединении Fifth Angel в 2000-м году, однако были опровергнуты участниками группы. В 2007-м году состав, записавший Time Will Tell обсуждал возможность объединения усилий для участия в нескольких европейских фестивалях, но дело так и не сдвинулось с места.
Источник — «[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Fifth_Angel»]http://ru.wikipedia.org/wiki/Fifth_Angel»[/url]