Iron Maiden - Toshiba EMI 3200 Yen Japanese Editions
First Japanese Pressing
Страна: Великобритания Жанр: Heavy Metal Формат: FLAC (image + .cue) Японские первопрессы альбомов: 1980 Iron Maiden 1981 Killers 1982 The Number of the Beast 1985 Live After Death 1986 Somewhere in Time 1988 Seventh Son of a Seventh SonКоллекция японских первопрессов ранних альбомов группы, все рипы сняты с фирменных CD из личной коллекции, HQ сканы 300 dpi в комплекте. Линию изданий японского лейбла Toshiba EMI, поступавших в продажу по цене 3200 йен часто называют "черными треугольниками" из-за характерного дизайна многих дисков. Строго говоря, не все диски имеют такой дизайн, но все относятся к одной серии и являются японскими первопрессами соответствующих альбомов. Именно этим изданиям зачастую отдают предпочтения коллекционеры музыкальных дисков. Так поступил и я и не разочаровался. Не берусь утверждать, что звук лучше всех других изданий (я не из числа маньяков, с микроскопом выискавающих отличия), но то, что он очень хорош - несомненно. И вообще, никогда и ни от кого я не слышал каких-либо претензий к звуку "черных треугольников".
К сожалению, альбомов Piece of Mind и Powerslave мне пока раздобыть не удалось, поэтому в раздаче они отсутствуют (ибо включать скачанные с интернета рипы неизвестного происхождения без сканов мне не хочется).
Еще один момент: поскольку я не так трепетно отношусь к obi, то все мои диски этого вкладыша не имеют (obi на японских первопрессах Iron Maiden - штука довольна редкая и такие диски мгновенное улетают по цене раза в полтора-два выше), поэтому, соотвтетственно, в сканах вы его не найдете. Исключение - The Number of the Beast, где скан obi любезно предоставлен ikebana. Все рипы успешно прошли проверку по базе данных AccurateRip.
EAC extraction logfile from 21. February 2010, 13:40
Iron Maiden / Iron Maiden
Used drive : Optiarc DVD RW AD-5170A Adapter: 0 ID: 1
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
#777Издание: 1987 Toshiba EMI CP32-5107 first pressing RYM User Rating: 3,82 1. The Ides of March 2. Wrathchild 3. Murders in the Rue Morgue 4. Another Life 5. Genghis Khan 6. Innocent Exile 7. Killers 8. Prodigal Son 9. Purgatory 10. DrifterОбращаю ваше внимание, что на японской версии альбома (в отличие от американской) отсутствует трек Twilight Zone. Правильный рип, прошёл проверку по базе AccurateRip.Второй альбом легендарных британцев и правда вызвал много споров, но факт тот, что ребята не повторились и создали очередную оригинальную работу – есть очевидным как дважды два. Творчество Железной Девы настолько своеобразно и гениально что, даже обозвав этот альбом самым лучшим или наоборот не самым лучшим – будет простым сотрясанием воздуха, я же скажу, попроще – мужики плохих альбомов не выпускали никогда (возможно я и загнул слегка – было там дело на «The X Factor»), та же картина наблюдается и здесь, а если учесть то, что качество звука реально улучшилось (честно говоря, – оно почти ничем не отличается от годом позже вышедшего культового диска «The Number Of The Beast») техничность игры заметно возросла, кроме того мелодии стали более продуманными и сложными, так что вообще остаётся просто захлопать в ладоши от радости…Также свою лепту в целостную картину альбома внесла некая безумная атмосфера разносортного мрака, депрессии и насилия ярко проявляющегося в текстах и агрессивной мелодике, а также парочка бессмертных и вечных хитов, таких как вездесущая «Wrathchild» (кто её только не использовал - начиная от сольного творчества Дианно, до самого Мэйдена, даже Дикинсон умудрился создать нечто похожее на своём убийственном релизе «Chemical Wedding»), заглавная «Killers» с элементами прогрессивщины (молодцы ребята, – уже начиная из своей молодости, стали не просто очередной хэви металл группой, а коллективом с задатками техничности), запоминающийся боевик «Purgatory», и тяжеляк «Innocent Exile» с очень грустными гитарными соло партиями, и, конечно же, никак нельзя забыть «Murders In the Rue Morgue» основанную на поэме Эдгара По, которая поначалу напоминает своей гитарной соло партией одну из самых тёмных песенок Скорпионс раннего периода, но в последствии перерастает в скоростной забой, правда, к сожалению, время этой замечательной композиции ушло вместе с Полом Дианно, и очень жаль…Конечно, и так понятно, что альбом «Killers» заслуженная классика с поседевшими от времени висками и говорить об актуальности его на данный момент не имеет никакого смысла, но для тех же людей, которые без ума от Мэйдена и вообще дико любящих классику - вес этой пластинки не оценим. В общем, всем поклонникам и неравнодушным мастхэв – вполне сильная работа.
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009
EAC extraction logfile from 23. February 2010, 18:39
Iron Maiden / Killers
Used drive : Optiarc DVD RW AD-5170A Adapter: 0 ID: 1
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
#777Издание: 1987 Toshiba EMI CP32-5108 first pressing RYM User Rating: 4,03 1. Invaders 2. Children of the Damned 3. The Prisoner 4. 22 Acacia Avenue 5. The Number of the Beast 6. Run to the Hills 7. Gangland 8. Hallowed Be Thy NameСкан obi любезно предоставлен ikebana. Правильный рип, прошёл проверку по базе AccurateRip. Обратите внимание, что рип сделан с диска с матрицей CP32-5108 2A1 TO, в то время как в базе AccurateRip находятся данные от диска с матрицей CP32-5108 3A1 TO. Разница между матрицами составляет 8 семплов. В подтверждение приведен лог Cuetools.Успех этой группы был просто ошеломительным, а скорость, с которой она стала культовой просто поражала. Именно начиная с этого альбома Мэйденов признал весь мир, хотя немалый статус (золотой) имели и предыдущие диски, но всё-таки поздним творениям несколько проигрывающие. Невозможно даже передать насколько дорог и приятен вокал Брюса Дикинсона, да и вообще я думаю все поклонники Железной Девы должны согласится с тем что Брюс – это лицо, душа и главный козырь банды, без него Мэйден - не Мэйден…После первого прослушивания сразу замечаешь насколько отлично стало качество звучания диска по сравнению с предыдущими работами, да и вообще оно можно сказать редкостно оригинальное и индивидуальное, не говоря уже об хрестоматийных риффах, и мелодичных, чисто мэйденовских соляках, принявших более сложный и навороченный окрас (чего стоит одно соло в «Children Of The Damned» напоминающее самые безбашенные и навороченные вещи Ингви Малмстина!). Альбом открывает задорный боевик «Invaders» повествующий о вторжении викингов в Англию и, по сути, это продолжение старой песни «Invasion» - тексты коллектива всегда носили определённый исторический или философский характер (хотя и мистики хватало в них вполне достаточно, вспомните, как называется рассматриваемый альбом, во время записи которого по странной случайности происходило немало катаклизмов и необъяснимых происшествий), в чём и скрывается вся гениальность команды, так как в те далёкие времена подобные группы в хэви металле исполняли тупые песенки о рок-н-ролле, а эти ребята уже с первого альбома имели вполне серьёзную и непростую лирику. «The Prisoner» основана на английском сериале 60-х годов с Патриком МакГуэном в главной роли. В свое время этот сериал стал культовым. В фильме британский секретный агент оставляет свою службу и бежит в место, называемое "The Village" (деревня), где люди вместо имен пользуются номерами. Он - №6. Чем меньше номер, тем выше ступень в иерархии, а вообще песенка очень сильная – начинается монологом и продолжается крутыми и техничными партиями ударных, перестукивающими, словно для раскачки перед скоростным рубиловом. Самой странной и претензионной песней является я думаю заглавная «The Number Of The Beast» навеянная фильмом «Омен II» c цитатой в начале песни взятой из Откровения Иоанна Богослова 0 многие люди подумали (да и сейчас думают) что в ней скрыта пропаганда сатанизма, но на самом-то деле Стив Харрис объясняет всё это как нечто увиденное ним во сне. Беспрецедентным хитом стала композиция «Run To The Hills», вообще это самая простая и незамысловатая песня на диске, под стать таким классическим вещам как «Iron Maiden» или «Wrathchild», хотя впечатление она оставляет просто-таки великолепное, и не выходит из общей музыкальной канвы, также интересна её текстовая концепция, рассказывающая об истории истребления индейцев бледнолицыми. Нельзя не упомянуть бесподобную балладу «Children Of The Damned» навеянную одноименным фильмом, к сожалению, теперь время таких замечательных спокойных шедевров кануло в лету, и потуги создать хоть нечто похожее на медляк с трудом даётся мужикам. Последними заслуживающими внимания треками нужно назвать «22 Acacia Avenue», написанную ещё во времена, когда Смит промышлял в его старой группе Urchin (мне показалось что она малость затянута), «Hallowed Be Thy Name» - это без сомнения Шедевр с большой буквы, особенно жалко то, что таких крутейших монстров в дискографии у ребят раз два и обчёлся, возможно, только «The Trooper» может как-то посоревноваться с ней. И последний трек «Gangland» - вещь, написанная Клайвом Барром и Эдрианом Смитом, на нее определенное влияние оказал джаз, в начале используются несколько странные партии ударных, оставляющие в недоумении из-за своей неслаженности и нехарактерности для музыки этого коллектива. На переизданной версии альбома вышла также композиция «Total Eclipse» - странноватый такой боевик, но с очень драйвовыми риффами и безумной, ураганной соло партией, он как-то не очень вписывается в общую картину. В целом, замечательная работа – оставляющая впечатление вихря пронесшегося над головой, конечно, она моя любимая в творчестве Железной Девы, но даже, несмотря на это можно объективно посоветовать всем начинающим и другим познакомится именно посредством этого диска с группой, а уж для тех, кто слушает хэви всецело «The Number Of The Beast» - обязательное приобретение.
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009
EAC extraction logfile from 23. February 2010, 21:07
Iron Maiden / The Number of the Beast
Used drive : Optiarc DVD RW AD-5170A Adapter: 0 ID: 1
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
Filename M:\Music\Iron Maiden\1982 The Number of the Beast\Iron Maiden - The Number of the Beast.wav
Peak level 100.0 % Range quality 100.0 % Test CRC 3BDA8817 Copy CRC 3BDA8817 Copy OK
No errors occurred
AccurateRip summary
Track 1 cannot be verified as accurate (confidence 5) [8FE69A4C], AccurateRip returned [E2A69674] Track 2 cannot be verified as accurate (confidence 4) [FD90B0C9], AccurateRip returned [8B9ADFB1] Track 3 cannot be verified as accurate (confidence 5) [9CB03484], AccurateRip returned [5481EB54] Track 4 cannot be verified as accurate (confidence 4) [1F642D3F], AccurateRip returned [6092F66F] Track 5 cannot be verified as accurate (confidence 4) [8D4DD541], AccurateRip returned [6D838849] Track 6 cannot be verified as accurate (confidence 5) [C719A653], AccurateRip returned [835CDB6B] Track 7 cannot be verified as accurate (confidence 4) [3F19514B], AccurateRip returned [DD59FF93] Track 8 cannot be verified as accurate (confidence 4) [0EDA0763], AccurateRip returned [672B447B]
No tracks could be verified as accurate You may have a different pressing from the one(s) in the database
End of status report
[Verification date: 23.02.2010 21:10:13] [Disc ID: 000bf5eb-0050ba79-6a097308] Track [ CRC ] Status 01 [8fe69a4c] (00/07) No matches 02 [fd90b0c9] (00/06) No matches 03 [9cb03484] (00/07) No matches 04 [1f642d3f] (00/06) No matches 05 [8d4dd541] (00/06) No matches 06 [c719a653] (00/07) No matches 07 [3f19514b] (00/06) No matches 08 [0eda0763] (00/06) No matches Offsetted by 8: 01 [e2a69674] (05/07) Accurately ripped as in pressing(s) #1 02 [8b9adfb1] (04/06) Accurately ripped as in pressing(s) #1 03 [5481eb54] (05/07) Accurately ripped as in pressing(s) #1 04 [6092f66f] (04/06) Accurately ripped as in pressing(s) #1 05 [6d838849] (04/06) Accurately ripped as in pressing(s) #1 06 [835cdb6b] (05/07) Accurately ripped as in pressing(s) #1 07 [dd59ff93] (04/06) Accurately ripped as in pressing(s) #1 08 [672b447b] (04/06) Accurately ripped as in pressing(s) #1 Offsetted by 30: 01 [86368be2] (02/07) Accurately ripped as in pressing(s) #2 02 [1236e0af] (02/06) Accurately ripped as in pressing(s) #2 03 [4e02a210] (02/07) Accurately ripped as in pressing(s) #2 04 [53d39fb3] (02/06) Accurately ripped as in pressing(s) #2 05 [1617349f] (02/06) Accurately ripped as in pressing(s) #2 06 [4915ad6d] (02/07) Accurately ripped as in pressing(s) #2 07 [108bded9] (02/06) Accurately ripped as in pressing(s) #2 08 [1a0aac7d] (02/06) Accurately ripped as in pressing(s) #2
#777Издание: 1987 Toshiba EMI CP32-5110 first pressing RYM User Rating: 4,18 1. Intro: Churchill's Speech / Aces High 2. 2 Minutes to Midnight 3. The Trooper 4. Revelations 5. Flight of Icarus 6. Rime of the Ancient Mariner 7. Powerslave 8. The Number of the Beast 9. Hallowed Be Thy Name 10. Iron Maiden 11. Run to the Hills 12. Running FreeВ Японии на CD концертник вышел с сокращенным относительно винила треклистом. Правильный рип, прошёл проверку по базе AccurateRip.Момент для выпуска своего первого официального концертника Iron Maiden выбрали просто идеальный. 1984-85 год - легендарный "World Slavery Tour"! Одна из самых масштабных, как в плане продолжительности, так и в плане сценических декораций, гастрольных поездок за всю историю тяжелого рока. Несомненно, самый высший пик популярности коллектива, аншлаги везде и всюду, многотысячные залы распродаются как горячие пирожки. Плюс и сами музыканты находятся в превосходной форме, зажигая своей безумной энергетикой любую публику. И вот, наконец - финальные четыре концерта гигантского турне на огромной Long Beach Arena, что неподалеку от Лос-Анджелеса, тщательно снимаются видеокамерами, и не менее тщательно записываются на пленку, которая впоследствии и стала носить гордое название "Live After Death". Итак, что же мы имеем на этом концертнике, помимо очередного потрясающего оформления от Дерека Риггза? А в наличии у нас ровно двенадцать супер хитов Iron Maiden, искусно подобранных с четырех студийников группы ("Killers" решили проигнорировать). Сет лист практически идеален - это действительно самые сливки, которые бьют точно в яблочко. Именно поэтому с "Live After Death" так хорошо начинать свое знакомство с творчеством группы, неискушенный слушатель сможет одним махом оценить весь творческий багаж Iron Maiden, прямо из их самых классических времен. Про исполнительское мастерство и энергетику Стива Харриса и Ко на сцене я, наверное, особо не буду рассуждать, вполне достаточно будет только одного слова - великолепно! Так почему же внизу не стоит вполне заслуженная десятка? Причин на то две. Первая состоит в удивительной инертности публики, что не говори, а главное предназначение любого "живого" альбома - показать теплое взаимодействие музыки с народными массами. А здесь про это вспоминаешь только между песнями, когда толпу хоть как то слышно. Вторая - странный бонус в конце, состоящий из пяти песен, записанных в том же туре, но в Лондоне. Приятно, конечно, послушать еще несколько отличных композиций, но, помилуйте, кому это было надо? Делали уж тогда бы сборную солянку со всего тура! А то, какие то полумеры...Но это все, опять же, не сильно влияет на общую культурную ценность "Live After Death", которая очень и очень высока! Классический и культовый концертник от монстров тяжелого рока, что тут еще скажешь?
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009
EAC extraction logfile from 25. March 2010, 22:40
Iron Maiden / Live After Death
Used drive : Optiarc DVD RW AD-5170A Adapter: 0 ID: 1
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
#777Издание: 1987 Toshiba EMI CP32-5158 first pressing RYM User Rating: 3,88 1. Caught Somewhere in Time 2. Wasted Years 3. Sea of Madness 4. Heaven Can Wait 5. The Loneliness of the Long Distance Runner 6. Stranger in a Strange Land 7. De Ja Vu 8. Alexander the GreatЭтот диск отличается дизайном, как такового "черного треугольника" не изображено (дизайн аналогичен европейскому и американскому изданиям) и немного отличается номером по каталогу (альбомы 80-85гг. идут подряд, здесь же порядок сбит, несмотря на то, что разника в дате выхода составила всего неделю). Кроме того, мне достался кривовато порезанный экземпляр (развороты буклета имеют форму невыпуклого шестиугольника), поэтому пришлось немного обрезать сканы (но не критично). Правильный рип, прошёл проверку по базе AccurateRip.Очень сильная работа. Удивительно и как им только удаётся каждый раз создавать что-то новое, оставаясь в узких хэви металлических рамках?! Второго такого диска у Мэйденов нет, и, скорее всего не будет, потому и понятно – это классика ведь. Прекрасно сделаны аранжировки, отличное качество записи, хоть даже и не такое, какое присутствовало на предыдущих работах, я бы отнёс это к определённому развитию, но не как к минусу или плюсу, просто оно другое, к тому же реально тяжёлые, жёсткие гитарные риффы плавно переходят в мягкие соло пассажи парящие над мощной и напористой ритм секцией, что создаёт оттенок некой прогрессивности, Дикинсон же поёт весьма разнообразно, изменяя свой стиль – от агрессивного до распевного. То количество соляков которое здесь предоставлено невозможно пересчитать, их просто море и все они покрыты печатью духа группы, очень мелодичны и атмосферные. Поражает также тот факт, что все песни отличаются друг от друга и цепляют не на шутку, все они стопроцентные хиты. Конечно, я бы не назвал этот диск самым лучшим, но то, что он один из лучших, это точно. Названия песен «The Loneliness of the Long Distance Runner» и «Stranger in a Strange Land» взято из книги Роберта Хайнлина которая была выпущена ещё в шестидесятых годах прошлого столетия. Несколько оставляет в удивлении средне темповый боевик «Wasted Years» - что-то я не помню, чтобы в творчестве Железной Девы были настолько светлые и оптимистичные песни, а также приподнятое настроение. Не обошлось, конечно, и без более слабых вещей в лице простенькой, но всё равно симпатичной «Heaven Can Wait» и несколько туманной «Sea Of Madness». Споры на счёт «Alexander The Great» – беспричинны, что сама песня, что тексты не так уж и плохи, даже больше – это одно из самых эпичных и монолитных полотен Железной Девы. Конечно, самая главная композиция на альбоме «Caught Somewhere In Time» –я бы сказал более жёсткой и резкой вещи у этой банды ещё не было никогда. В целом, альбом оставляет замечательное впечатление, но сказать, что его можно прослушать на одном дыхании – нельзя, уж слишком он сложен и слегка напряжен, но в основном, это мастхэв без вопросов.
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009
EAC extraction logfile from 31. March 2010, 14:40
Iron Maiden / Somewhere in Time
Used drive : Optiarc DVD RW AD-5170A Adapter: 0 ID: 1
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
#777Издание: 1989 Toshiba EMI CP32-5610 first pressing RYM User Rating: 4,03 1. Moonchild 2. Infinite Dreams 3. Can I Play With Madness 4. The Evil That Men Do 5. Seventh Son of a Seventh Son 6. The Prophecy 7. The Clairvoyant 8. Only the Good Die YoungВ отличие других первопрессов, этот релиз вышел в 1989 году и не имеет черного треугольника на диске, но в остальном из ряда не выпадает. Правильный рип, прошёл проверку по базе AccurateRip.Среди множества рок-альбомов есть ограниченное количество творений, которые останутся в истории музыки навечно и всегда будут почитаемы благодаря своей исключительной уникальности и непревзойдённости. К сожалению, в области хэви-метала таких альбомов и вовсе пять-шесть, но любовь поклонников к ним сильнее, чем к матери родной. Одним из таких альбомов является непревзойдённый "Seventh Son Of A Seventh Son". Iron Maiden на момент выхода сего опуса в 1988 году гордо возглавляли армию хэви-метал благодаря эпохальным "Piece Of Mind", "Powerslave" и, разумеется, "The Number Of The Beast", и после смелого "Somewhere In Time", наполненного звуком гитарных синтезаторов, мир ждал от них чего-то ещё более неожиданного. И ожидания, бесспорно, оправдались – мэйденовцы пошли ещё дальше и использовали клавишные в некоторых песнях, а также впервые объединили весь альбом общей концепцией. Идея концептуального альбома родилась из его названия – Стив Харрис, впечатлённый повестью Орсона Скотта Карда "Седьмой сын седьмого сына", предложил назвать альбом так же, учитывая, что это был седьмой студийный альбом Maiden. Из этого названия и родилась идея объединить все песни альбома общей концепцией. Как нетрудно догадаться, тематику текстов было решено основать на вышеупомянутом литературном произведении. Речь в этой повести идёт о мальчике по имени Элвин, рождённом в семье европейских поселенцев в Америке. На седьмом году жизни у него открываются магические способности, он может видеть будущее и понимает язык зверей и птиц, но заканчивается сия история весьма плачевно, об этом как нельзя лучше говорит название последней песни на альбоме – "Only The Good Die Young".
Переходя к самому музыкальному материалу, помимо общей слаженности и взаимопонимания музыкантов следует поговорить и о каждом в отдельности. Более всех на этом альбоме "выложились" гитаристы – Дейв Мюррей и Эдриан Смит играют просто потрясающие соло и проигрыши, гораздо более сложные, чем всё, что они делали до и после этого. Больше всего поражает их игра в заглавной песне – словами этого не передать, надо просто послушать. Также приятно слышать столь редкие в мэйденовском творчестве звуки акустических гитар, ласкающих слух в конце "The Prophecy". Работа Брюса Дикинсона тоже выполнена на "отлично" и лишь немного уступает его вокальному безумству на "Somewhere In Time". Нико МакБрейн настроил свои барабаны пониже и теперь звучит лучше, чем когда-либо раньше. И, конечно же, как обычно, от каждой очереди харрисовского бас-пулемёта пробивает дрожь, особенно запоминаются его сольные моменты: вступление к "The Clairvoyant" и проигрыш в "Only The Good Die Young".
Непосвящённому некоторые песни, например "Moonchild" или "The Evil That Men Do", могут показаться хаотичными и сумбурными, но после нескольких прослушиваний всё становится на свои места и эта некая хаотичность аранжировок и ритма воспринимается совсем иначе. В таких сменах ритма, аранжировках, как клавишных, так и гитарных, в изменчивом вокале Брюса, который то величественно вытягивает припевы, то жутко визжит в куплетах – во всём этом неизменно угадывается прогрессивный рок, столь любимый Харрисом по работам Yes, Genesis и Jethro Tull. До этого Maiden уже чуть заигрывали с прогрессивом на "Somewhere In Time", но не так смело. На "7th Son" же Maiden перешли на качественно новый уровень не только в плане звучания, но и в плане самого подхода к своей музыке, и очень жаль, что через два года они, проявив мальчишеское упрямство и глупость, отказались от такого стиля, записав "No Prayer For The Dying" с андеграундным звуком и, пожалуй, слишком традиционными мелодиями.
Начинается альбом со своеобразного эпиграфа "Seven deadly sins, seven ways to win...", спетого Брюсом под акустическую гитару, который является вступлением к "Moonchild" только формально; фактически же это вступление ко всему альбому. Медленно из тишины появляется с нарастающей громкостью тяжёлый аккорд, сопровождающийся пассажем на клавишных, чётко ограниченным залпами ритм-гитар и ударных; темп постепенно увеличивается, и в конце концов музыкальное полотно разрывается бешеным ритмом, прогрессивными риффами и свирепыми визгами Брюса – так начинается первая песня альбома, которая принадлежит перу Эдриана Смита и Брюса Дикинсона и являющаяся, на мой взгляд, лучшим их совместным творением. Небольшие отрывки из наркотического творчества Элистера Кроули о Распутной Блуднице и спящем Гэбриэле производят эффект порочности и мерзости, столь характерный для всего, что связано с именем знаменитого антихриста и колдуна. Параноидальные мелодии соло-гитары в припеве и середине песни бьют по мозгам не хуже любой "дури", а ударные МакБрейна, задающие чудовищный темп всей песне, словно выколачивают из вас все внутренности.
После столь интенсивного начала можно ожидать всего, что угодно, но только не харрисовскую "Infinite Dreams". Атмосфера, накалённая первой песней до тысячеградусной температуры, моментально охлаждается медленной, чисто балладной мелодией и проникновенным пением Брюса, повествующего нам отнюдь не о любви и сантиментах, а о ночных кошмарах, сводящих с ума и подталкивающих к краю пропасти, на дне которой преисподняя. Несмотря на столь мрачный текст, музыка звучит довольно приятная, а когда обстановка разряжается всплеском энергии, темп ускоряется и Брюс умоляет спасти его, настроение поднимается ещё больше.
Относительно спокойная передышка в виде второй песни не может не навести на мысль о новой бомбардировке ваших ушей, которая, скорее всего, ждёт уже в следующей песне, и предчувствия вас не обманывают, так как приходит черёд "Can I Play With Madness". Уже из насмешливого названия следует, что ничего мрачного нас здесь не ожидает и вся энергетика (а её в песне полным полно) будет исключительно положительной. Вторая песня с авторством Смит-Дикинсон-Харрис (первой была "Die With Your Boots On" '83 года) разряжает обстановку и первой напрямую рассказывает непосредственно о предсказаниях и ясновидцах. Меньше всего верится, что родился этот боевик из сопливой баллады "On The Wings Of Eagles", написанной Эйджем и забракованной остальными, хотя так оно и было. Стоит отметить, что использование гитарных эффектов здесь чувствуется меньше всего и вообще эта песня является наиболее традиционной для Maiden в плане звучания и стилистики – прогрессивных ноток здесь практически нет.
На смену одному стопроцентному хиту (коим и стал "Can I Play With Madness", взобравшийся на третье место в национальном хит-параде) приходит другой – "The Evil That Men Do" (пятое место), гораздо более серьёзная песня и по музыке и по текстам, написанная тем же коллективом авторов. Название мэйденовцы ничтоже сумняшеся украли у своего, пожалуй, самого известного земляка – просто однажды подумали и решили "А не обратиться ли нам к Вильяму нашему, Шекспиру?". Так, собственно, они и поступили, и в припеве песни Брюс поёт отрывок из шекспировского "Юлия Цезаря": "The evil that men do lives on and on". Необыкновенно мелодичный основной рифф, захватывающий ритм и неотразимый вокал Дикинсона сделали эту песню одним из самых востребованных и любимых номеров на концертах Maiden, исполняющимся до сих пор.
Как правило, во всех концептуальных или более-менее цельных альбомах есть некий центр – ядро всего творения, вокруг которого вращается вся суть альбома, к которому ведут предшествующие ему песни и напоминают последующие за ним. Можно, если хотите, называть такие произведения песнями, если более подходящего слова для них подобрать не получается. Так было всегда и у Iron Maiden – "Hallowed Be Thy Name" для "The Number Of The Beast", "To Tame A Land" для "Piece Of Mind", "Rime Of The Ancient Mariner" для "Powerslave" и "Alexander The Great" для "Somewhere In Time". Все эти опусы располагались в конце альбома и ни в каком другом положении их представить невозможно, однако здесь мэйдены предложили нам несколько иную структуру альбома. "Главная" песня (как нетрудно догадаться, это сама "Seventh Son Of A Seventh Son") располагается в самой середине альбома и воспринимается совсем иначе, чем все вышеперечисленные. "Центровые" песни почти для всех альбомов Iron Maiden принадлежат единоличному авторству Харриса; не является исключением и это произведение. Вся музыка, которая только оказывала какое-либо влияние на Стива, отражена здесь как в зеркале – тут вам и мрачные футуристические риффы Black Sabbath, и выставленная напоказ безупречная гитарная и вокальная техника в лучших традициях Deep Purple, и смены настроения в стиле Led Zeppelin, и фирменные фольклорно-прогрессивные мелодии от Jethro Tull, и "чистый" прогрессив от Yes, и чёрт знает что ещё. Клавишные используются здесь наиболее интенсивно и ничуть не уступают по значению соло-гитаре, хотя и носят характер своеобразного фона; Брюс вопит что есть мочи и заставляет забыть любой момент из "Somwhere In Time"; размеренный темп первой половины песни создаёт мрачную атмосферу таинства при родах младенца, а хаос второй половины характеризует всё то, что из-за этого младенца может случиться. Долгая и тягучая традиционная часть песни с текстом и припевами подготавливает к самому грандиозному моменту творчества Iron Maiden и пику гениальности Харриса – инструментальной части композиции. Но вот последний раз Брюс затягивает припев, напоминает о себе ещё несколько секунд и уже остаётся только рубленый гитарный рифф, затем его же играет соло-гитара и всё стихает. Тихие гипнотизирующие переборы баса и акустической гитары вводят в транс, и Дикинсон последний раз в этой песне напоминает о себе назидательными фразами, сказанными совершенно непривычным голосом, присущим скорее столетнему старцу, нежели молодому мужчине. Тональность звукового фона меняется, клавишные присоединяются к общей атмосфере гипноза, ритм-гитара начинает брать отрывистые аккорды, темп снова нарастает и покой разрывается мощными риффами и виртуозными гитарными соло. Почти две минуты Эдриан и Дейв продолжают перехватывать друг у друга лидерство в этой гонке, играя безумные, атональные, хаотичные и просто великолепные соло, сдерживающие в себе такую энергию, которой хватило бы на миллиарды и миллиарды ядерных бомб. Снова на первый план выходят клавишные, стилизованные под хоровое пение, атмосфера накаляется всё больше и больше и, наконец, за минуту до окончания песни наступает нечто, не поддающееся описанию. Словно новое рождение мира и апокалипсис одновременно, словно Северное Сияние в чёрном небе Арктики, словно появление звезды сверхновы в безграничном космосе, словно Паганини и Блэкмор, играющие дуэтом – то, что льётся из динамиков в последнюю минуту этой песни, не передать словами и не описать всеми возможными эпитетами – это просто надо услышать.
После такого уже ничего не может так же притянуть к себе внимание, и, повинуясь здравому смыслу, Maiden дают нам длительную передышку для осознания нашей беспомощности и ничтожности в тени ТАКОЙ музыки – нам предоставляется "The Prophecy". Спокойное начало вскоре перетекает в абсолютно нетрадиционную для мэйденов эпическую композицию с прекрасными аранжировками. Угнетающее пение Дикинсона, перемежающееся в припеве с каким-то неестественным голосом, олицетворяющим то ли Господа, то ли Дьявола, и размеренный темп как нельзя лучше подходят для продолжения темы предыдущей песни. Более всего удивляют в этой песне средневековые мелодии, напоминающие о королевских балах, но общего мистического настроения альбома они не портят, а скорее прекрасно его дополняют. В той же стилистике сыгран и акустический конец песни, в котором одновременно звучат три гитары. Надо отметить, что авторство этой композиции принадлежит Харрису и Мюррею, столь редко радующему нас своими идеями, но всегда оправдывающему все ожидания.
После своеобразного "лирического отступления" настроение альбома снова возвращается в русло первых четырёх песен – харрисовская "The Clairvoyant" продолжает тему ясновидения (это следует и из названия – "Ясновидец"), и представляет собой ещё один хит, о чём свидетельствует шестое место в хит-параде Великобритании. Начинает песню её автор, в одиночестве играя вступительный рифф, затем к нему подключается Эйдж с партией ритм-гитары и Дейв с лидирующей мелодией, затем вступают и Нико с Брюсом. Пусть не такая весёлая, как "Can I Play With Madness", эта песня обладает наиболее приятным и оптимистичным воздействием, какое только может быть. Брюс отчаянно рассуждает о несправедливости того, что главный герой повествования (тот самый мальчик Элвин) умирает таким молодым, когда он мог столько сделать для человечества. Красивейшие и несколько грустные аранжировки добавляют в песню шарма, а воодушевляющее соло Дейва вселяет надежду на то, что ещё не всё потеряно в нашем мире и Элвин не последний наш спаситель, что и подтверждается последними словами песни "...and be reborn again".
Финальная же песня альбома помимо всего прочего обращает на себя внимание тем, что написали её Стив и Брюс без Эдриана – раньше такого не было никогда. Сам Харрис объясняет это тем, что они оба с Брюсом слишком ярко выраженные персоналии и им достаточно трудно приходить к общему решению при написании песни. В "Die With Your Boots On", "Can I Play With Madness" и "The Evil That Men Do" Харрис не был создателем песни, он лишь подправлял и дополнял то, что создавали Эйдж и Брюс, так что "Only The Good Die Young" можно смело назвать первым полноценным совместным трудом басиста и вокалиста Iron Maiden. Нечто неуловимое и необъяснимое присутствует в этой песне, что делает её непохожей на все остальные песни Maiden и напоминает о своеобразной уникальности её создания. Также в середине Стив играет некое подобие басового соло, фактически единственное в своём роде в творчестве мэйденов, что в свете доминирующей в группе роли Харриса предстаёт довольно странным. Песня заканчивается, но не заканчивается весь альбом – эпиграф сего творения был помещён и в конце, что символизирует все философские учения о начале и конце: как был создан наш мир из хаоса, так и закончится он хаосом. Разве что строчку "...and your trip begins" Брюс, лукаво посмеиваясь, пропускает, давая понять, что это самый что ни на есть конец и "путешествие" закончено.
"Seventh Son Of A Seventh Son" стал пиком творчества Iron Maiden во всех смыслах. Хотя он и не стал самым продаваемым альбомом мэйденов, но своё 1ое место в чарте он заработал. Сразу же после его выхода группу пригласили на знаменитый фестиваль "Monsters Of Rock" в Доннингтоне в качестве хэдлайнеров. С момента выхода сверххитового "The Number Of The Beast" группу приглашали туда каждый год, но не для завершения фестиваля. Менеджмент группы от лица мэйденовцев вежливо отказывался, ожидая предложения быть "гвоздем вечера" и своего дождался. 20 августа 1988 года была достигнута самая высокая отметка количества зрителей за всю историю существования фестиваля – 107 000 человек. Группа отыграла свой величайший концерт, оправдав ожидания публики. Позже было выпущено новое мэйденовское видео "Maiden England", запечатлевшее великолепный концерт в Бирмингеме, в поддержку которого был выпущен "живой" сингл "Infinite Dreams", снова добравшийся до шестого места в хит-параде. Таким образом, совокупив все факты, а также учитывая, что это был последний альбом Iron Maiden, записанный в классическом составе Дикинсон-Мюррей-Смит-Харрис-МакБрейн, можно сказать, что этот альбом есть часть (и очень весомая) истории не только хэви-метал, но и всей рок-музыки вообще и его место в одном ряду с самыми великими музыкальными произведениями XX века.
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009
EAC extraction logfile from 4. April 2010, 13:32
Iron Maiden / Seventh Son of a Seventh Son
Used drive : Optiarc DVD RW AD-5170A Adapter: 0 ID: 1
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 48 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!