Год: 1959-2015 Автор: Василий Аксёнов Жанр: Современная проза Издательство: Эксмо, Изографус, прочие Язык: Русский Формат: FB2 Качество: Изначально компьютерное (eBook) Интерактивное оглавление: Да Описание: Если верить Кортасару - пристально смотрящий на аксолотля, сам становится аксолотлем. Читая удивительную летучую прозу Василия Аксёнова - то сладостно тягучую, то обрушивающуюся в ломаный ритм синкопированных джазовых гармоний - невольно (или вольно?) напитываешься его неиссякаемой витальностью (становишься аксолотлем...). Как хотелось бы воспринимать его книги лишь с точки зрения уникального, бьющего энергией языка, не примеряя их к сегодняшнему дню. Но... слишком уж вразрез с современной идеологией асимметричных ответов всё написанное Аксёновым за пятьдесят лет. Василий Павлович мог бы послужить идеальным объектом для ненависти многих людей, никогда его не читавших и никогда не слышавших о нём. Хотя... если бы они внимательно почитали его книги, у них был бы шанс измениться. Ведь смотрящий пристально на аксолотля...
(Датировка книг в раздаче дана по году написания, в отдельных случаях - по году первого издания)
Василий Павлович Аксёнов (20 августа 1932, Казань — 6 июля 2009, Москва) — русский писатель.
Известный прозаик, "стиляга" и "антисоветчик" Василий Павлович Аксенов родился в Казани в семье партийного деятеля 20 августа 1932 года. Родители будущего писателя были репрессированы. Несколько лет Аксенов прожил с сосланной матерью в Магадане. В 1956 году он окончил Ленинградский медицинский институт. В 1956-1960 годах работал врачом на Крайнем Севере, в Карелии, в Ленинградском морском торговом порту, в туберкулезной больнице в Москве...
Первые рассказы Аксенова были напечатаны в 1958 году в журнале "Юность", который тогда казался недосягаемой мечтой для молодых авторов. В 1956 году Аксенов встретился в одной из московских компаний с писателем Владимиром Померанцевым. Померанцев предложил Аксенову почитать рассказы собственного сочинения. Рассказы Померанцеву понравились, и он отнес их в журнал "Юность". Валентин Катаев, который на тот момент возглавлял журнал, восхитился живописным сравнением одного из аксеновских рассказов — "стоячие воды канала были похожи на запыленную крышку рояля" — и решил Аксенова печатать. Тогда в "Юности" появились два рассказа "Факелы и дороги" и "Полторы врачебных единицы". В 1960-м году выходит повесть Аксенова о врачах "Коллеги", удачное название которой придумал Катаев. Повесть пользовалась большим успехом и положила начало так называемой "молодежной прозы". Именно в связи с "Коллегами" впервые появилось выражение "шестидесятники", которое теперь практически утратило "авторство" и стало обозначением целого поколения и эпохи. Первым это выражение употребил в своей статье критик Станислав Рассадин. Главный успех принес Аксенову роман "Звездный билет", который вышел в той же "Юности" в 1961 году. Его героями стали молодые люди из поколения "фестиваля молодежи и студентов", которое в комсомольской печати получило кличку "стиляги". Оба романа были написаны в исповедальной манере и в языковом отношении опирались на молодежный сленг начала 1960-х.
В течение 1960-х годов Аксенов активно печатался. Одна за другой вышли повести "Апельсины из Марокко" (1963 год), "Пора, мой друг, пора" (1964 год), "Жаль, что вас не было с нами" (1965 год), "Затоваренная бочкотара" (1968 год) и другие. В 1972 году в журнале "Новый мир" была опубликована повесть Аксенова "В поисках жанра". Расхожая формула Евтушенко "Поэт в России — больше, чем поэт" перекроила судьбы многих русских писателей, в том числе и Аксенова. Усиленный интерес КГБ к литературному творчеству, столкновения с советской цензурой и дублировавшей ее критикой привели Аксенова к затянувшемуся на десять лет вынужденному молчанию. Однако писатель продолжал работать. В 1975 был написан роман "Ожог", а в 1979 году — "Остров Крым", запрещенные к публикации цензурой. В 1979 году Аксенов стал одним из организаторов и авторов бесцензурного альманаха "Метрополь". В декабре 1979 года заявил о выходе из Союза писателей СССР. После резких выступлений в печати в адрес писателя, в июле 1980 года, вынужденный "спасать" свои романы, Аксенов выехал в США, где узнал о лишении его и его жены советского гражданства.
В эмиграции Аксенов становится билингвистическим автором: роман "Желток яйца" (1989 год) был написан по-английски, а затем переведен автором на русский. Американские впечатления легли в основу книги "В поисках грустного бэби" (1987 год). В США Аксенов преподавал русскую литературу в университете Дж.Мейсона под Вашингтоном, в течение долгих лет он вел семинар "Современный роман — упругость жанра", а затем курс "Два столетия русского романа", увлекался недоступными тогда в России учениями Шкловского, Тынянова, Бахтина. Впервые после длительного перерыва Аксенов посетил СССР в 1989 году по приглашению американского посла Мэтлока, с конца 1980-х книги Аксенова снова издаются, а начиная с 1990-х годов он часто и подолгу бывает в России. В 1992 году Аксенов завершил работу над 3-томным романом "Московская сага" о трех поколениях московских интеллигентов XX века. Этот роман положил начало изменениям в стиле писателя в сторону эпоса. Осенью 2001 года режиссер Дмитрий Борщевский начал съемки телефильма по мотивам романа "Московская сага". В 1998 году вышел роман "Новый сладостный стиль", который затрагивает тему судьбы русских эмигрантов в США. В 2004 году писатель получил премию «Букер — открытая Россия» за роман «Вольтерьянцы и вольтерьянки», опубликованный впервые в журнале «Октябрь». В 2005 году Аксенов был удостоен одной из высших наград современной Франции — Ордена литературы и искусства. В дальнейшем Аксенов продолжал активно работать: одними из его последних произведений были романы «Москва-Ква-Ква» и «Редкие земли».
В октябре 2007 года в честь 75-летия со дня рождения Аксенова мэром Казани Ильсуром Метшиным было принято решение организовать I Международный литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест». На фестиваль приехали известные писатели и поэты, в том числе и сам Аксенов.
В последнее время жил с семьёй в Биаррице, Франция, и в Москве.
В январе 2008 года у находящегося в Москве Аксенова случился инсульт. Сообщалось, что писателю внезапно стало плохо, когда он находился за рулем автомобиля, в результате чего произошло незначительное ДТП. Аксенов был доставлен в 23-ю московскую больницу. По некоторым данным, писателя, находившегося в бессознательном состоянии, в порядке общей очереди несколько часов держали в коридоре приемного отделения. К вечеру того же дня консилиум принял решение перевести частично парализованного Аксенова в НИИ имени Склифосовского, где его обследовали и прооперировали (у него был обнаружен был тромб в сонной артерии). В марте 2008 года Аксенов был переведен в госпиталь имени Бурденко.
В последние полтора года Аксенов перенес еще несколько операций. В феврале 2009 года у писателя возникли осложнения, его состояние оценивалось лечащими врачами как крайне тяжелое. 6 июля 2009 года, после продолжительной болезни, Василий Павлович Аксенов скончался в Москве, в НИИ им. Склифосовского. Василий Аксенов был похоронен 9 июля 2009 года на Ваганьковском кладбище в Москве.
В октябре 2009 года был издан последний законченный роман Василия Аксенова — «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках», отдельные главы которого публиковались в 2008 году в журнале «Коллекция каравана историй». Роман автобиографичен; его главными героями стали кумиры советской литературы и искусства 1960-х: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава, Андрей Тарковский, Владимир Высоцкий, Эрнст Неизвестный, Марлен Хуциев и другие. Для того, чтобы дистанцироваться от мемуарного жанра, автор дал персонажам романа вымышленные имена.
В 2010 году увидел свет неоконченный автобиографический роман Аксенова «Ленд-лизовские».
Василий Аксенов. Циклы произведений Геннадий Стратофонтов, для детей Мой дедушка – памятник (1969) Сундучок, в котором что-то стучит (1976) + Редкие земли (2007) Негатив положительного героя Первый отрыв Палмер (1996) Негатив положительного героя (1996) Три шинели и Нос (1996) За год до начала войны (1996) Сен-Санс (1996) Досье моей матери (1996) АААА (1996) Долина (1996) Глоб-футурум (1996) Стена (1996) Титан революции (1996) Базар (1996) Корабль мира «Василий Чапаев» (1996) Экскурсия (1996) Памфилов в Памфилии (1996) Храм (1996) 69 (1996) Класс Америка (1996) Второй отрыв Палмер (1996) Физолирика (1996) В районе площади Дюпон (1996) Из практики романостроительства (1996) PhD, QE2 and H2O (1996) Тост за Шампанское (1996) Василий Аксенов. Романы 1961 Звездный билет 1963 Пора, мой друг, пора 1972 Джин Грин — неприкасаемый (Карьера агента ЦРУ № 014) / Соавторы: Овидий Горчаков, Григорий Поженян [под псевдонимом Гривадий Горпожакс] 1975 Ожог 1979 Остров Крым 1982 Бумажный пейзаж 1983 Скажи изюм 1989 Желток яйца / Yolk of the Egg 1990 Московская сага. Поколение зимы 1991 Московская сага. Война и тюрьма 1992 Московская сага. Тюрьма и мир 1996 Новый сладостный стиль 2000 Кесарево свечение 2004 Вольтерьянцы и вольтерьянки 2005 Москва-ква-ква 2007 Редкие земли 2007 Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках 2010 Ленд-лизовские. Lend-leasing Василий Аксенов. Повести 1959 Коллеги 1962 Апельсины из Марокко 1965 Стальная Птица 1966 Под небом знойной Аргентины 1968 Затоваренная бочкотара 1968 Рандеву 1969 Любовь к электричеству. Повесть о Леониде Красине 1969 Мой дедушка – памятник, для детей 1972 В поисках жанра 1973 Золотая наша Железка [юмористическая повесть с преувеличениями и воспоминаниями] 1976 Сундучок, в котором что-то стучит 1981 Свияжск Василий Аксенов. Рассказы 1958 Полторы врачебных единицы 1958 Факелы и дороги 1959 Асфальтовые дороги 1959 Наша Вера Ивановна 1959 Самсон и Самсониха 1959 Сюрпризы 1960 С утра до темноты 1961 Катапульта 1962 Завтраки 43-го года 1962 На полпути к Луне 1962 Папа, сложи! 1964 Жаль, что вас не было с нами 1964 Товарищ красивый Фуражкин 1964 Местный хулиган Абрамашвили 1964 Маленький Кит, лакировщик действительности 1965 Победа 1965 Дикой 1966 Перемена образа жизни 1966 Японские заметки 1967 На площади и за рекой 1967 Любителям баскетбола 1967 Простак в мире джаза, или Баллада о тридцати бегемотах 1967 Рыжий с того двора 1967 Высоко в горах, где растут рододендроны, где играют патефоны и улыбки на устах 1968 Лебяжье озеро 1969 Опыт записи летнего сна 1970 Счастье на берегу загрязненного океана 1970 Ржавая канатная дорога 1971 Рассказ о баскетбольной команде, играющей в баскетбол 1972 Миллион разлук 1973 Романтик Китоусов, академик Великий-Салазкин и таинственная Маргарита 1976 Вне сезона 1977 Право на остров 1977 О похожести 1978 Суперлюкс 1978 Непрерывная линия 1979 Гибель Помпеи 1991 Поэма экстаза 1996 69 1996 PhD, QE2 and H2O 1996 АААА 1996 Базар 1996 В районе площади Дюпон 1996 Второй отрыв Палмер 1996 Глоб-футурум 1996 Долина 1996 Досье моей матери 1996 Из практики романостроительства 1996 Корабль мира «Василий Чапаев» 1996 Негатив положительного героя 1996 Памфилов в Памфилии 1996 Первый отрыв Палмер 1996 Сен-Санс 1996 Стена 1996 Титан революции 1996 Тост за Шампанское 1996 Три шинели и Нос 1996 Физолирика 1996 Храм 1996 Экскурсия 1999 Блюз 116-го маршрута 1999 Гикки и Бэби Кассандра 2003 Логово льва 2004 Зеница ока 2004 Шестьсот метров по прямой Василий Аксенов. Поэзия 1996 За год до начала войны 1996 Класс Америка 2000 Весна в конце века (Из дневника сочинителя) 2000 Прощай, ХХ век! 2004 Wild Turkey 2007 «...Эй, друзья, время пришло! Сбрасывай крышу и — повело!» 2007 «В ту ночь на Невском возле газировки мы кантовались...» 2007 «Где мой град, где мой трон, где заветный сундук...» 2007 «Главная баба — это Москва. Пьяные нянчит глюки...» 2007 «Гудит стальной левиафан...» 2007 «И вот увидел он богатые палаты...» 2007 «Какой же русский, спросим мы, не любит «Жигулей» с похмелья...» 2007 «Люблю в Москве поднять самум, друзьям устроить перекличку...» 2007 «Мы проходим по дну, перед нами фантомы и миги...» 2007 «Прощай, наследственность метафор, сравнимая с блаженным сном» 2007 «Три ноты есть, все остальное — сплошной сумбур...» 2007 «Ты подбегаешь ко мне по осенним сумеркам...» 2007 «Хотите бифштекс из сердца?..» 2007 «Я бью ломом в старую стену, которая никому не нужна...» 2007 «Я люблю капитализма пароксизмы, катаклизмы...» 2007 «Я разобью театрик без рампы и кулис...» 2007 Все для тебя несложно, покуда ты солдат! 2007 Знаете, бойз, где мухи дохнут от скуки? 2007 Ну вот — отшутовался 2007 Тучи в голубом Василий Аксенов. Пьесы 1964 Поцелуй, оркестр, рыба, колбаса 1967 Четыре темперамента 1968 Аристофаника с лягушками 1977 Всегда в продаже 1979 Цапля 1998 Горе, гора, гореть 1999 Аврора Горелика 2000 Ах, Артур Шопенгауэр Василий Аксенов. Киносценарии 1970 Кто первый поймает Гитлера 1970 Юноши и мужчины 1971 О, этот вьюноша летучий! 1975 Пять тысяч секунд 1977 Сена — Нева, морем и по воздуху («от Невского до Монпарнаса») 1981 Олег и Ольга 1978 Пока безумствует мечта Перекресток Бурная жизнь на юге Василий Аксенов. Статьи 1963 Ответственность перед народом 1993 Алхимический Лимон. или Зимние Воспоминания о Летних Впечатлениях 1999 Крылатое вымирающее 2001 Анатолий, лучше поздно, чем никогда 2002 Чудо или чудачество 2004 Люди и демоны Василий Аксенов. Эссе 1989 Чувство России 2004 Онегин 2004 Открытие темы 2004 Телефонная книга Карадаг-68 Василий Аксенов. Очерки 2000 Иван 2002 Монолог одинокого бегуна на длинные дистанции 2002 Самарский фестиваль 2004 Бэби 2004 Вестерны и истерны 2004 Господи, прими Булата 2004 Из негатива 2004 Моряк империи 2004 Парфенон 2004 Светлый путь 2004 Сдвиг речи 2004 Яйцо 2005 «Гоблдигук» 2005 «Зачем вам это нужно?» 2005 «Новогодние зароки» 2005 Все очень сложно 2005 Глотникам России 2005 Двенадцать вялых 2005 Если бы выставить в музее раскаявшегося большевика 2005 Золото второй свежести 2005 Как «политическая корректность» сама себя высекла 2005 Карусель в круговороте, или Зимние вечера 2005 Китайская нота МИДа 2005 Молитва во время бомбежки 2005 На Запад без маски 2005 На острове со «Свободой» 2005 Несколько слов на немодную тему 2005 Норд-ост с юга 2005 Ностальгия или шизофрения? 2005 Опасно, очень опасно 2005 Отягощенный футбол 2005 Очередь Хиллари, или Апология матриархата 2005 Памяти Терца 2005 Первомайский январь 2005 Похмелье 2005 Проба на либерализм 2005 Рубеж веков 2005 Свои и чужие 2005 Сербский свисток 2005 Старые песни о главном 2005 Старые песни о глупом 2005 Трали-вали и гений 2005 Уроки варварства 2005 Хватит вилять хвостом 2005 ЦПКО им. Гинзбурга 2005 Шальные «Пули» 2008 Автопортрет 2008 Васильевская проза Светлановскии сюжет [о книге Светланы Васильевой «Камни у воды»] 2008 Джазовая пьеса 2008 Композитор Попов 2008 Кто был этот мальчик 2008 На смерть Романа Солнцева 2008 Над разоренным гнездом кукушки 2008 Наш ответ Франсуазе Саган 2008 Одна библейская история 2008 Плачу и рыдаю 2008 По слуху и нюху 2009 Памяти Красаускаса 2009 Путь изгнанных из рая 2009 Цикличность века Василий Аксенов. Сборники 1964 Катапульта 1966 На полпути к Луне 1969 Жаль, что вас не было с нами 1991 Право на остров 1991 Рандеву 2000 Апельсины из Марокко 2003 Гибель Помпеи [= Золотая наша Железка] 2004 Американская кириллица 2004 Десятилетие клеветы [радиодневник писателя] 2005 Зеница ока [вместо мемуаров] 2006 Затоваренная бочкотара 2007 Золотая наша Железка 2007 Край недоступных фудзиям 2008 Аврора Горелика 2009 Логово льва 2012 О, этот вьюноша летучий! [сборник киносценариев] Василий Аксенов. Антологии 1979 МетрОполь / Соавторы: Андрей Битов, Виктор Ерофеев, Фазиль Искандер, Евгений Попов Василий Аксенов. Прочие произведения 1975 Круглые сутки нон-стоп [впечатления, размышления, приключения] 1985 В поисках грустного бэби [= В поисках грустного бэби (книга об Америке)] 1990 Капитальное перемещение [особенности жизни и мировосприятия писателя-эмигранта в Америке. Выступление в Спасо-Хаус в ноябре 1989 года] 2000 «Лебедь с тремя пузырями» [Предисловие] 2002 Вместо автобиографии 2004 Остров Бельведер 2005 «Меня называют Васей Лунатиковым» / Соавтор: Дина Радбель [беседы] 2005 Жаль, если кого-то не было с нами / Соавтор: Игорь Шевелев [беседы] 2005 Облискурация Аксенова / Соавтор: Ирина Барметова [беседы] 2007 Ловушки рифмы [предисловие] 2008 Квакаем, квакаем... [предисловия, послесловия, интервью] 2008 Приветствие журналу «Октябрь» в связи с пятидесятилетием Василий Аксенов. Незаконченные или неопубликованные произведения Блюз с русским акцентом, киносценарий, не опубликован Когда разводят мосты, киносценарий, не опубликован Коллеги, киносценарий, не опубликован Коллеги / Соавтор: Ю. Стабов, пьеса, не опубликована Мой младший брат / Соавтор: Михаил Анчаров, киносценарий, не опубликован Московская сага, киносценарий, не опубликован [телесериал] Мраморный дом, киносценарий, не опубликован Татьяна, киносценарий, не опубликован Твой убийца, пьеса, не опубликована Хозяин, киносценарий, не опубликован Центровой из поднебесья, киносценарий, не опубликован Шут, киносценарий, не опубликован
#777Василий АКСЁНОВ КОЛЛЕГИ
Это повесть о молодых коллегах — врачах, ищущих свое место в жизни и находящих его, повесть о молодом поколении, о его мыслях, чувствах, любви. Их трое — три разных человека, три разных характера: резкий, мрачный, иногда напускающий на себя скептицизм Алексей Максимов, весельчак, любимец девушек, гитарист Владислав Карпов и немного смешной, порывистый, вежливый, очень прямой и искренний Александр Зеленин. И вместе с тем в них столько общего, типического: огромная энергия и жизнелюбие, влюбленность в свою профессию, в солнце, спорт.
#777Василий АКСЁНОВ ЗВЁЗДНЫЙ БИЛЕТ
Блистательная, искрометная, ни на что не похожая, проза Василия Аксенова ворвалась в нашу жизнь шестидесятых годов (прошлого уже века!) как порыв свежего ветра. Номера «Юности», где печатались «Коллеги», «Звездный билет», «Апельсины из Марокко», зачитывались до дыр. Его молодые герои, «звездные мальчики», веселые, романтичные, пытались жить свободно, общались на своем языке, сленге, как говорили тогда, стебе, как бы мы сказали теперь. Вот тогда и создавался «фирменный» аксеновский стиль, сделавший писателя знаменитым. Пусть и нынешний читатель откроет для себя мир раннего Аксенова и его героев, по сути так похожих на нынешних молодых людей. А сюжет прост — трое семнадцатилетних мальчишек едут в Эстонию. И едет с ними девушка Галя. Первый раз в жизни они сядут на высокие табуреты у стойки бара, первый раз в жизни они спросят: «А ты?», первый раз в жизни они расстанутся навсегда. Мы предаем только тех, кого любим.
#777Василий АКСЁНОВ АПЕЛЬСИНЫ ИЗ МАРОККО
Врач по образованию, «антисоветчик» по духу и самый яркий новатор в русской прозе XX века, Аксенов уже в самом начале своего пути наметил темы и проблемы, которые будут волновать его и в период зрелого творчества. Первые повести Аксенова положили начало так называемой «молодежной прозе» СССР. Именно тогда впервые появилось выражение «шестидесятники», которое стало обозначением целого поколения и эпохи. Проблема конформизма и лояльности режиму, готовность ради дружбы поступиться принципами и служебными перспективами — все это будет в прозе Аксенова и годы спустя. Но никто не напишет обо всем этом лучше, чем тот, кто столкнулся с этим впервые, был молод и отчаянно верил в справедливость.
#777Василий АКСЁНОВ ПОРА, МОЙ ДРУГ, ПОРА
Шестидесятые годы. Эстония. Он и она. Грустно и тепло. В Аксенова влюбляешься с первых страниц и на всю жизнь. Он повзрослеет и никогда больше не будет писать так, как писал в начале.
«Пора, мой друг, пора» — еще один текст об одиночестве, о том, как трудно понять друг друга даже любящим людям; о жестком сопротивлении текста; о том, как легко троим избить, а то и убить одного; и о счастье, которое возможно. Есть там и желанный критике положительный герой. И не один. Моряки и актрисы, мотористы и режиссеры, строители и шоферы — работящие и прекрасные девушки и парни, веселые, простые и отважные. Есть даже положительный чистильщик обуви, старик-еврей со щеткой, бархоткой и фоткой его покойной Ривы. И уж совсем особый — главный: Валя Марвич — талантливый прозаик и рабочий. Причем — одновременно.
#777Василий АКСЁНОВ СТАЛЬНАЯ ПТИЦА (повесть с отступлениями и соло для кларнета)
В первой половине шестидесятых годов в творчестве молодого, но очень популярного писателя Василия Аксенова произошел заметный сдвиг. Он отмечен аллегорической повестью «Стальная Птица» — ненапечатанной, но ходившей в «самиздате».
«Самым загадочным и недооцененным его сочинением мне представляется «Стальная птица», писанная ровно 45 лет назад. Это была первая в долгой череде «Поисков жанра» проба новой фантасмагорической манеры, которая потом так поразит читателей «Рандеву», «Бочкотары» и «Железки»... Они похожи на ночные кошмары — но кошмары по-аксеновски карнавальные, местами даже веселые. И вот я в последние дни все перечитываю эту «Птицу», пытаясь ее понять: загадочное очень сочинение. В арбатском доме (Фонарный переулок) поселяется странный субъект, потертый, отвратительно пахнущий, с двумя авоськами (в одной — вроде бы гнилое мясо, в другой — гнилая рыба), и вид у него болезненный и нищий. Он похож на ангела смерти. И как-то он постепенно захватывает весь дом, и коридоры, и квартиры, и распространяется по всем лестничным площадкам, а еще отличается чудовищным аппетитом и зверской силой. Заколачивает парадный ход, пускает всех, как окуджавский кот, через черный. Он обещает сожрать все памятники — Долгорукому, Линкольну, Тысячелетию России — и заменить их собой. Врачи говорят, что он не человек, а истребитель-перехватчик. Он говорит на непонятном, дьявольском, рычащем языке. И освобождает он жильцов, только когда старый дом в Фонарном переулке дает трещину от его бесконечных вылетов наружу — и рушится. Тогда жильцов расселяют в нормальный новый дом, но на окраине. И стальная птица улетает навеки. А жильцы начинают жить счастливой, но совершенно растительной жизнью. Я думаю, метафору советской власти тут усмотрит любой. И выписан этот Попенков с ненавистью (но и с трудноуловимой симпатией, с восхищением временами — никто, кроме Аксенова, этой амбивалентностью не владел). И советская власть своими чудесами разрушила-таки собственный дом; но когда стальная птица с ее непонятным языком улетела — жильцы оказались на окраине, на обочине. И жизнь их не то чтобы очень радостна. Они заняты в основном воспоминаниями. Да и вообще в мире Аксенова птица — это всегда хорошо: вспомним «Цаплю» или бессмертного механического нырка из тех же «Поисков»... Нет, тайну этой книги он унес. Как у него в 1965 году получилось самое точное предсказание советской истории? Загадка.»Дмитрий Быков. «Стальная наша птица»
#777Василий АКСЁНОВ ЗАТОВАРЕННАЯ БОЧКОТАРА (повесть с преувеличениями и сновидениями)
По поручению своей возлюбленной, продавщицы Серафимы, водитель грузовика Володя Телескопов везёт в райцентр Коряжск бочкотару, которая «затоварилась, зацвела жёлтым цветком». Вместе с ним в Коряжск на вокзал отправляются учительница Ирина Селезнёва, собирающаяся в отпуск на курорт, военный моряк Глеб Шустиков и научный сотрудник Вадим Афанасьевич Дрожжинин, возвращающиеся из отпусков и пенсионер Иван Моченкин, везущий в областные инстанции жалобу на недостаточное уважение со стороны детей и внуков. По пути они подбирают лаборанта научного института Степаниду Ефимовну, командированную в Крым для отлова редкого жука фотоплексируса и совершившего вынужденную посадку пилота сельскохозяйственной авиации Ваню Кулаченко. Едут хорошие люди на станцию. Бочкотару везут. Снятся хорошим людям сны. Аксенов начал взрослеть — его сказки больше не пытаются быть реалистичными. Появляется фирменная фантасмагоричность классика Василия Палыча.
#777Василий АКСЁНОВ РАНДЕВУ
В повести «Рандеву» смешивается реальное и ирреальное, обыкновенные и подчас совершенно фантастические события. Повесть впервые напечатана в журнале «Аврора» 1971, № 5.
«Я можжевельник, можжевельник маленький, А вы цветочек таитянский аленький… Я можжевельник, я — по грудь в снегу, Ко мне медведь выходит на поживу. Но вы, на таитянском берегу, Не верьте прессе, суетной и лживой.»Лёва Малахитов, любимец народа
#777Василий АКСЁНОВ В ПОИСКАХ ЖАНРА
Артист оригинального жанра Павел Дуров проводит ночь на штрафной площадке ГАИ провинциального городка. Бампер его «Жигулей» разбит «ЗИЛом»-поливалкой, приютиться на ночь ему негде. Размышляя о том, почему колесит он по всей стране без видимой цели, Дуров чувствует, что «потерял свои пазы», утратил своё место в жизни и ощущение необходимости жанра. Он не понимает, держится ли за право быть создателем чудес или стыдится своего жанра. Он не знает, нужны ли кому-нибудь чудеса.
#777Василий АКСЁНОВ ЗОЛОТАЯ НАША ЖЕЛЕЗКА
В повести «Золотая наша железка» с «преувеличениями и воспоминаниями» самое лучшее — все-таки не преувеличения, а воспоминания. «Я вспомнил, как однажды в потоке машин поворачивал с улицы Горького на бульвар и проехал мимо дома, где ранее жил умерший товарищ. Именно это чувство всегда присутствовало во мне: он отпал, бедный мой друг, а мы ушли вперед. Не так ли? И вдруг при виде дома с широкими окнами, с толстым стеклом, витой решеткой балкона и кафельной плиткой меня пронзило совершенно новое ощущение — а вдруг это он нас всех опередил, он ушел вперед, а мы — на месте?» Обжигающая душу метафизика, внезапно пронзающая необязательный, еще молодой быт; ощущение надвигающегося одиночества, страх остаться без друзей; детдомовский комплекс коллективного братства — все это Василий Аксенов, его тема, неизменно прорывающаяся сквозь лихие гротески и уже несколько усталые фантазии. Ностальгическая «Золотая наша железка» есть не что иное, как меланхолическая импровизация на тему «золотые наши шестидесятые». Регтайм в стиле Аксенова, где к читателю возвращаются песни военных лет и популярные джазовые мелодии нашей юности, «гигантские шаги» пионерского детства и трамваи сорок третьего года, переполненные стадионы послевоенных сороковых и высотные московские дома пятидесятых — сталинская «готика» в идиллическом освещении. Молодые отечественные джазмены тех лет перечислены в повести поименно. Поэтому и «регтайм», что ретро-ритм задает движение этой вещи. Не случаен в биографии Аксенова и перевод на русский известного романа американца Э. Доктороу под тем же названием — «Регтайм». «Золотая наша железка в культурном контексте невольно рифмуется с «золотым веком джаза».Евгений Сидоров, «Регтайм в стиле Аксенова»
Описание: Роман Василия Аксенова «Ожог», донельзя напряженное действие которого разворачивается в Москве, Ленинграде, Крыму шестидесятых-семидесятых годов и «столице Колымского края» Магадане сороковых-пятидесятых, обжигает мрачной фантасмагорией советских реалий. Книга выходит в авторской редакции без купюр.
Роман «Ожог» в середине застойных 70-х оказался свободен от давления идеологии и от «внутреннего цензора», от штампов соцреализма, от любых запретов и догм. В одной книге писатель высказал все, чего нельзя и как нельзя: смешно — о советской действительности, страшно — о сталинских лагерях, откровенно — о сексе честно — о мерзавцах любого уровня, романтично — о молодости и о себе и как всегда, пронзительно — о судьбах русской интеллигенции. Этот роман был написан просто потому, что не мог быть не написан. Он вырвался из души как крик, как выдох. Невероятный, невозможный, немыслимо высокий для тех лет градус свободы — настоящая обжигающая проза.
Описание: Знаменитый роман «Остров Крым» Василия Аксенова принес автору мировую известность. В основе фабулы невероятное допущение: как могла повернуться история, если бы Крым не был захвачен большевиками, а остался бы свободным и независимым. В романе много приключений, гротескных житейских ситуаций. Несмотря на фантастический сюжет, книга во многом оказалась провидческой.
#777Василий АКСЁНОВ СВИЯЖСК
Повесть «Свияжск» была написана В. Аксёновым спустя год после его эмиграции в мае 1981 г. в Санта-Монике и была опубликована в журнале «Континент». На родине писателя она появилась лишь в 1990 г. в первом номере журнала «Аврора». Писатель сам выбрал именно это произведение для публикации, когда узнал, что журнал собирается поместить интервью с ним и ждёт от него какую-либо вещь. Исследователями творчества Аксёнова уже давно была отмечена значимость автобиографического дискурса в его произведениях. Он обнаруживает себя и там, где герои по своей профессии, по образу жизни, казалось бы, вовсе не близок автору. Именно с таким персонажем мы встречаемся и в повести «Свияжск». Это тренер баскетбольной сборной Шатковский, от лица которого и ведется повествование. Мы застаём героя в период душевного кризиса. Героя мучает одиночество, пустота мира, в котором он живёт, где нет «ни одного потаённого милого звука», «всё прошло, ничего не осталось...». Но именно в тот момент, когда он «стал беспорядочно перебрасывать чёрные нечитаемые страницы» прошлого и буквально едва не задохнулся от нахлынувшей тоски, перед ним «вдруг, как спасение... мелькнул краешек света: пионерский лагерь "Пустые Кваши" над Свиягой», когда он лежал после футбола в траве, глядел на ранние звезды над бором и почему-то думал «о фантастической Венеции», чувствуя «бесконечное благо, бесконечное чьё-то присутствие, ликование предстоящей жизни...».
#777Василий АКСЁНОВ БУМАЖНЫЙ ПЕЙЗАЖ
В романе «Бумажный пейзаж» (1982), впервые вышедшем в США, Аксенов экспериментирует и с языком, и с темами, и с приемами. Главный герой, Игорь Велосипедов, моложе автора на десяток лет, а кагэбэшники изображены с такой злой иронией... Но, пожалуй, самое интересное — это сопоставление советской и американской бюрократии. Вчерашний советский человек с удивлением обнаруживает в Америке наихитрейшую систему увиливания от налогов. До дикости непонятная в начале 80-х, как же актуальна эта тема для современной России!
Описание: Один из самых известных романов Василия Аксенова — озорная, с блеском написанная хроника вымышленного фотоальбома «Скажи изюм». Несколько известных советских фотографов задумали немыслимое для советской действительности — собрать свои работы в одном альбоме и издать его в обход цензуры. Бдительные стражи партийной идеологии и «органы» (в романе — «железы») начинают преследовать «идеологических диверсантов». За увлекательно придуманной историей неподцензурного фотоальбома «Скажи изюм» угадывается вполне реальная история знаменитого литературного альманаха «Метрополь», авторы которого замахнулись на один из краеугольных камней режима — цензуру и поплатились за это, а за мастерами объектива, за героями книги — метропольцы, известные писатели и поэты, в том числе и сам автор романа.
#777Василий АКСЁНОВ В ПОИСКАХ ГРУСТНОГО БЭБИ
Книга об Америке — какой увидел ее и ее обитателей свежим взглядом русский писатель. Увлекательное путешествие по Америке, встречи с яркими людьми, много юмора. И в то же время — о России, какой она была в семидесятые-восьмидесятые годы, когда автор был вынужден уехать из своей страны.
«Приходи ко мне, мой грустный бэби! О любви, фантазии и хлебе… будем говорить мы спозаранку — есть у тучи светлая изнанка… Есть ли у тучи светлая изнанка?»
#777Василий АКСЁНОВ ЖЕЛТОК ЯЙЦА
Роман Василия Аксенова «Желток яйца» — гротескное, почти памфлетное произведение о борьбе КГБ и ЦРУ за обладание записками Достоевского о его встречах с Карлом Марксом.
Роман «Желток яйца» («Yolk of the Egg») написан В. Аксеновым по-английски, затем переведен автором на русский.
Описание: «Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир» — эти три романа составляют трилогию Василия Аксенова «Московская сага». Их действие охватывает едва ли не самые страшные в нашей истории годы: с начала двадцатых до начала пятидесятых — борьба с троцкизмом, коллективизация, лагеря, война с фашизмом, послевоенные репрессии. Вместе со страной семья Градовых, три поколения российских интеллигентов, проходит все круги этого ада сталинской эпохи.
Первая книга трилогии роман «Поколение зимы» охватывает двадцатые и тридцатые годы.
#777Василий АКСЁНОВ МОСКОВСКАЯ САГА. ВОЙНА И ТЮРЬМА
Описание: «Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир» — эти три романа составляют трилогию Василия Аксенова «Московская сага». Их действие охватывает едва ли не самые страшные в нашей истории годы: с начала двадцатых до начала пятидесятых — борьба с троцкизмом, коллективизация, лагеря, война с фашизмом, послевоенные репрессии. Вместе со страной семья Градовых, три поколения российских интеллигентов, проходит все круги этого ада сталинской эпохи.
Название второго романа аксеновской эпопеи «Московская сага» с поразительной точностью отвечает этой части трилогии. Напряженное действие разворачивается на войне, настоящей войне, с ее ужасами и грязью, в тюрьме, лагерях. Перед читателями проходят монстры столетия — от Сталина и Берии до последнего стукача, проходят светлые люди эпохи, которым суждено пережить этот мрак, сломать хребет фашизму, выстоять.
Описание: «Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир» — эти три романа составляют трилогию Василия Аксенова «Московская сага». Их действие охватывает едва ли не самые страшные в нашей истории годы: с начала двадцатых до начала пятидесятых — борьба с троцкизмом, коллективизация, лагеря, война с фашизмом, послевоенные репрессии. Вместе со страной семья Градовых, три поколения российских интеллигентов, проходит все круги этого ада сталинской эпохи.
Самая страшная в истории война завершилась победой над самым страшным в истории врагом — фашизмом. За эту победу своей кровью и жизнью заплатили миллионы простых людей, и в их числе главные герои трилогии Василия Аксенова «Московская сага» — Градовы. Действие последнего романа саги «Тюрьма и мир» охватывает послевоенные годы: магаданские лагеря, лубянские застенки, «дело врачей»... И простая человеческая жизнь — с бытом, романами, любовью.
Описание: «Негатив положительного героя» — цикл новелл конца 90-х годов XX века — взгляд повзрослевшего шестидесятника на наше время с его типологическими героями.
Часть рассказов печаталась в журнале «Знамя» 1995, № 1 (под заголовком «Корабль мира «Василий Чапаев» и другие рассказы»). Отдельной книгой сборник вышел в издательстве «Вагриус» в 1996г. .Содержание: 1. Первый отрыв Палмер I. НЕГАТИВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ 2. Три шинели и Нос II. ЗА ГОД ДО НАЧАЛА ВОЙНЫ 3. Сен-Санс III. ДОСЬЕ МОЕЙ МАТЕРИ 4. АААА IV. ДОЛИНА 5. Глоб-Футурум V. СТЕНА 6. Титан революции VI. БАЗАР 7. Корабль мира «Василий Чапаев» VII. ЭКСКУРСИЯ 8. Памфилов в Памфилии VIII. ХРАМ 9. 69 IX. КЛАСС АМЕРИКА 10. Второй отрыв Палмер X. ФИЗОЛИРИКА 11. В районе площади Дюпон XI. ИЗ ПРАКТИКИ РОМАНОСТРОИТЕЛЬСТВА 12. PhD, QE2 and H2O XII. ТОСТ ЗА ШАМПАНСКОЕ
Описание: Новый, впервые изданный роман Василия Аксенова. Главный герой книги — театральный режиссер, актер и бард Александр Корбах, в котором угадываются черты Андрея Тарковского, Владимира Высоцкого и самого автора, в начале восьмидесятых годов изгнан из Советского Союза и вынужден скитаться по Америке, где на его долю выпадают обычные для эмигранта испытания — незнание языка, безденежье, поиски работы. Эмигрантская жизнь сталкивает его со многими людьми, возносит к успеху и бросает в бездну неудач, мотает по всему свету. Эго книга о России и Америке, о переплетении человеческих судеб, о памяти поколений, о поисках самого себя, о происхождении человека — не от обезьяны, а от Бога. И еще это — книга о любви.
Первые главы романа печатались в журнале «Знамя» № 5, 1997, в том же году издан отдельной книгой. При переиздании в 2002г. аннотация осталась прежней — "новый, впервые изданный...".
Описание: В новом, впервые публикуемом романе Василия Аксенова «Кесарево свечение» действие — то вполне реалистическое, то донельзя фантастическое — стремительно переносится из нынешней России в Америку, на вымышленные автором Кукушкины острова, в Европу, снова в Россию и Америку. Главные герои — «новый русский» Слава Горелик, его возлюбленная Наташа и пожилой писатель Стас Ваксино, в котором легко угадывается автор.
#777Василий АКСЁНОВ ВОЛЬТЕРЬЯНЦЫ И ВОЛЬТЕРЬЯНКИ. Старинный роман
Описание: На заре века восемнадцатого, «галантного века», очень заинтересовались друг другом две значительные личности — Вольтер и Екатерина Великая. В романе Василия Аксенова оживают старинные картины, и сходят с них благородные герои, кипят страсти нам непривычные, завязывается нешуточная драма нестареющих вольтеровских идей...
Описание: Класс литературной игры Василия Аксенова как никогда высок, что блестяще доказывает его новый роман. По мнению счастливцев, которым повезло прочитать книгу еще в рукописи, судьба Букера-2006 практически решена.
Стоит на Котельнической набережной высотка. В ней, окруженная почестями, живет советская элита: Глика Новотканная — спортсменка, комсомолка, красавица и «главная» советская девственница; поэт-фронтовик Смельчаков, знаменитый летчик Моккинакки и многие-многие другие. Даже сам автор появляется там под именем Так Таковский. Смельчаков любит Глику, Моккинакки любит Глику, Юрка-джазист любит Глику, Сталин любит Смельчакова и... боится Тито. А еще в романе есть дрессированные тигры, подводные лодки и Минотавр! Все то, что превращает обычную историческую хронику в удивительную фантасмагорию и заставляет одновременно и верить, и не верить Аксенову. Стихи и проза, пародия и документальные свидетельства очевидцев чередуются в романе с озорной свободой вымысла. На фоне споров об идеальном государстве протекает обыкновенная жизнь необыкновенных людей. Полвека назад такое сочетание еще было возможно...
Описание: Новый роман всемирно известного автора. Связи и талант главных героев превращают их из молодых лидеров ЦК ВЛКСМ в олигархов. Владение империей добычи редкоземельных металлов, неограниченная власть денег, насилие со стороны силовых структур: редкий металл выдержит такое. Смогут ли редкие люди? За полуфантастическими, но тесно связанными с реальностью событиями любви и жизни наблюдает из Биаррица писатель-летописец Базз Оксёлотл...
#777Василий АКСЁНОВ ТАИНСТВЕННАЯ СТРАСТЬ. Роман о шестидесятниках
Описание: «Таинственная страсть» — последний роман Василия Аксенова. Его герои — кумиры шестидесятых: Роберт Рождественский, Владимир Высоцкий. Андрей Вознесенский, Андрей Тарковский, Евгений Евтушенко… Аксенов предоставил нам уникальную возможность узнать, как жили эти люди — сопротивлялись власти или поддавались ей, любили, предавали, отбивали чужих жен, во что верили, чем дышали. И продолжали творить, несмотря ни на что. Именно эту жажду творчества, которую невозможно убить никаким режимом, и называет Аксенов таинственной страстью.
Купированная (сокращённая) версия романа.
#777Василий АКСЁНОВ ТАИНСТВЕННАЯ СТРАСТЬ. Роман о шестидесятниках. Книга 1
Описание: Перед вами полная версия нашумевшего романа Василия Аксенова «Таинственная страсть». Он впервые публикуется в том виде, в каком его передал нам автор. Герои «Таинственной страсти» — кумиры шестидесятых: Булат Окуджава, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий, Андрей Вознесенский, Андрей Тарковский, Евгений Евтушенко, Иосиф Бродский и их оппоненты, непримиримые враги... Аксенов предоставил нам уникальную возможность узнать, как жили эти люди, как сопротивлялись власти, поддавались ей, любили, предавали, отбивали чужих жен, во что верили, чем дышали. И движет всем этим таинственная страсть, которая делает одних великими художниками, а других — предателями и приспособленцами.
#777Василий АКСЁНОВ ТАИНСТВЕННАЯ СТРАСТЬ. Роман о шестидесятниках. Книга 2
Описание: Перед вами полная версия нашумевшего романа Василия Аксенова «Таинственная страсть». Он впервые публикуется в том виде, в каком его передал нам автор. Герои «Таинственной страсти» — кумиры шестидесятых: Булат Окуджава, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий, Андрей Вознесенский, Андрей Тарковский, Евгений Евтушенко, Иосиф Бродский и их оппоненты, непримиримые враги... Аксенов предоставил нам уникальную возможность узнать, как жили эти люди, как сопротивлялись власти, поддавались ей, любили, предавали, отбивали чужих жен, во что верили, чем дышали. И движет всем этим таинственная страсть, которая делает одних великими художниками, а других — предателями и приспособленцами.
Фотоматериалы предоставлены: ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Russian Look, Persona Stars, Fotodom (TopFoto; Sipa Press), Fotolink, EAST NEWS, Валерием Плотниковым, Генриеттой Перьян, из архивов Василия Аксенова, Аллы Киреевой, Зои Богуславской, Эрнста Неизвестного, Музея истории Москвы.
Описание: Перед вами не игра и не фальсификация. Это — последний роман Василия Аксенова, публикуемый, к огромному сожалению, уже после смерти Автора. Неоконченный автобиографический роман о детстве и юности, сильный и красивый, под стать самому автору, — не просто портрет совсем еще юного Аксенова, увиденного самим же собой с высоты прожитых лет. Это памятник эпохе богатырей, чья молодость пришлась на ужасные годы Великой Отечественной и чью судьбу определила война на годы вперед. Аксенов, как никто, умел в своих книгах концентрировать счастье мира — щедро делиться им с читателем, даря шанс взглянуть на порой грустные и страшные вещи взглядом мужественным и светлым. Роман выходит с короткими предисловиями-репликами коллег и друзей Аксенова, каждый из которых вспомнил об авторе что-то очень личное и доброе, словно по кирпичикам воссоздавая образ Аксенова — философа, стиляги, борца и просто очень обаятельного человека. «Ленд-лизовские. Lend-leasing» — и финал, и одновременно начало Большого творческого пути, последнее звено в цепи произведений Аксенова, смыкающееся с первыми повестями, принесшими автору успех и любовь миллионов. Эта книга — подарок всем читателям Аксенова, сегодняшний привет из далекого прошлого и напоминание о том, что настоящие писатели никогда не умирают. .Содержание: Дмитрий Быков. Предисловие к роману Василя Аксенова Виктор Есипов. Последний старт Василия Аксенова Алексей Козлов. Поверх ненависти Василий Аксенов. ЛЕНД-ЛИЗОВСКИЕ. LEND-LEASING (роман, 2008)
(1962) - Завтраки 43-го года (1962) - Папа, сложи! (1964) - Жаль, что вас не было с нами (1964) - Товарищ красивый Фуражкин (1964) - Местный хулиган Абрамашвили (1964) - Маленький Кит, лакировщик действительности (1965) - Победа (1965) - Дикой (1967) - На площади и за рекой (1967) - Любителям баскетбола (1967) - Рыжий с того двора (1972) - Миллион разлук (1962) - На полпути к Луне (1978) - Суперлюкс (1979) - Гибель Помпеи (1977) - Право на остров
01. Первый отрыв Палмер 02. НЕГАТИВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ 03. Три шинели и Нос 04. ЗА ГОД ДО НАЧАЛА ВОЙНЫ 05. Сен-Санс 06. ДОСЬЕ МОЕЙ МАТЕРИ 07. АААА 08. ДОЛИНА 09. Глоб-Футурум 10. СТЕНА 11. Титан революции 12. БАЗАР 13. Корабль мира «Василий Чапаев» 14. ЭКСКУРСИЯ 15. Памфилов в Памфилии 16. ХРАМ 17. 69 18. КЛАСС АМЕРИКА 19. Второй отрыв Палмер 20. ФИЗОЛИРИКА 21. В районе площади Дюпон 22. ИЗ ПРАКТИКИ РОМАНОСТРОИТЕЛЬСТВА 23. PhD, QE2 and H2O 24. ТОСТ ЗА ШАМПАНСКОЕ
(1959) - Наша Вера Ивановна (1959) - Асфальтовые дороги (1959) - Самсон и Самсониха (1959) - Сюрпризы (1960) - С утра до темноты (1961) - Катапульта (1966) - Японские заметки (1966) - Под небом знойной Аргентины (1966) - Перемена образа жизни (1967) - Высоко там в горах, где растут рододендроны, где играют патефоны и улыбки на устах (1977) - О похожести (1991) - Поэма экстаза (2003) - Логово льва (2004) - Зеница ока (1978) - Непрерывная линия (Памяти Красаускаса) (2004) - Шестьсот метров по прямой
(1968) - Лебяжье озеро (1967) - Голубые морские пушки (196...) - Люди с «Гамлета» (1971, 198...) - Рассказ о баскетбольной команде, играющей в баскетбол (1969) - Вывод нежелательного гостя из дома (1970) - Ранимая личность (1970) - Счастье на берегу загрязненного океана (1969) - Феномен пузыря (1970) - В ожидании Вани-золотушника (1969) - В свете подготовки к предстоящей весне (1969) - Промежуточная посадка в Сайгоне (1970) - Ржавая канатная дорога (1970) - Одно сплошное Карузо (1979) - Прошу климатического убежища! (1985) - «У cвиной ножки» (1995) - Карусели
(1967) - Простак в мире джаза, или Баллада о тридцати бегемотах (1969) - Опыт записи летнего сна (1973) - Романтик Китоусов, академик Великий-Салазкин и таинственная Маргарита (1976) - Вне сезона (1999) - Блюз 116-го маршрута (1999) - Гикки и Бэби Кассандра
(1964) - Поцелуй, оркестр, рыба, колбаса… (1967) - Четыре темперамента (1967-1977) - Всегда в продаже (1968) - Аристофаниана с лягушками (1979) - Цапля Пьесы из романа «Кесарево свечение» (2000):1. Горе, гора, гореть 2. Аврора Горелика 3. Ах, Артур Шопенгауэр!
Описание: Приключенческая повесть об удивительных похождениях пионера Геннадия Стратофонтова, который совершил почти кругосветное путешествие на научном корабле. Во время этого необыкновенного путешествия Геннадий и его друзья попадают в самые невероятные ситуации, из которых выходят с честью.
Впервые: журнал «Костёр». — Л.: 1970, №№5-10.
#777Василий АКСЁНОВ СУНДУЧОК, В КОТОРОМ ЧТО-ТО СТУЧИТ
Описание: Продолжение истории об удивительных приключениях ленинградского подростка Геннадия Стратофонтова, который хорошо учился в школе и не растерялся в трудных обстоятельствах, а сумел раскрыть тайну старинного сундучка.
Впервые: журнал «Костёр». — Л.: 1975, №№1-4.
#777Василий АКСЁНОВ ЛЮБОВЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ. Повесть о Леониде Красине
Описание № 1. (1971): Повесть Василия Аксенова «Любовь к электричеству» посвящена наиболее ярким страницам жизни Леонида Борисовича Красина — интеллигента-большевика, человека глубокой внутренней культуры, яркой личностной индивидуальности, огромных знаний, неразрывно связавшего свою судьбу с революцией. Автор создает сплав нелегкой человеческой судьбы со сложной противоречивой картиной эпохи.
Описание № 2. (2008): Гений террора, инженер-электрик по образованию, неизменно одетый по последней моде джентльмен Леонид Борисович Красин — фигура легендарная, но забытая. В московских дореволюционных салонах дамы обожали этого денди, будущего члена правительства Ленина. Красину посвятил свой роман Василий Аксенов. Его герой, человек без тени, большевистский Прометей, грабил банки, кассы, убивал агентов охранки, добывал оружие, изготавливал взрывчатку. Ему — советскому Джеймсу Бонду — Ленин доверил «Боевую техническую группу при ЦК» (боевой отряд РСДРП). Таких героев сейчас уже не найти. Да и Аксенов в этом романе — совсем не тот Аксенов, которого мы знаем по «Коллегам» и «Звездному билету». Строгий, острый на язык, страшный по силе описания характеров, он создал гимн герою ушедшей эпохи.
#777Василий АКСЁНОВ АПЕЛЬСИНЫ ИЗ МАРОККО (сборник)
Описание: «Коллеги», «Звездный билет», «Апельсины из Марокко», написанные Василием Аксеновым в шестидесятые (прошлого уже века!) годы, сделали его знаменитым. Время действия всех трех повестей — те же шестидесятые — многим сегодняшним читателям может показаться царством абсурда. К примеру, сюжет одной из них лихо закручен вокруг незаурядного для советской действительности события: лютой зимой в дальневосточный городок пришел груз экзотических апельсинов и стал центром для всей таежной и морской округи. Между тем герои всех трех повестей — веселые, непоседливые, славные молодые люди со всеми достоинствами и недостатками нынешних — ищут в море, в тайге, в сельской больнице, кто где, приложение своим силам, свободу, свежий воздух. То, чего так часто не хватает нам и сегодня. .Содержание: КОЛЛЕГИ (повесть, 1959) ЗВЕЗДНЫЙ БИЛЕТ (повесть, 1961) АПЕЛЬСИНЫ ИЗ МАРОККО (повесть, 1962)
Описание: В давние времена, шестидесятые-семидесятые, люди до дыр зачитывали журнальные тетрадки с его новыми повестями и рассказами. Особенно популярна была «Затоваренная бочкотара» — фразы из нее становились крылатыми. Пусть и нынешний читатель откроет для себя эту мудрую и озорную повесть, откроет «Поиски жанра», «Пора, мой друг, пора», «Рандеву», «Свияжск». Ведь, по сути дела, Россия сегодня все та же... .Содержание: ЗАТОВАРЕННАЯ БОЧКОТАРА (повесть, 1968) В ПОИСКАХ ЖАНРА (повесть, 1972) ПОРА, МОЙ ДРУГ, ПОРА (роман, 1963) РАНДЕВУ (повесть, 1968) СВИЯЖСК (повесть, 1981)
Описание: Повести и рассказы Василия Аксенова, собранные в этой книге, как зеркало отразили целую эпоху жизни нашей страны — от «Завтраков 43-го года» до «Гибели Помпеи», до саморазрушения советского режима. А посредине — мы, такие разные: Рыжий с того двора и Товарищ Красивый Фуражкин, и даже местный хулиган Абрамашвили... Как жаль, что вас не было с нами на полпути к Луне! Но извергается Везувий, и настает последний день Помпеи, а мы, помпейские жители, не замечаем, не хотим замечать этого... .Содержание: Завтраки 43-го года (рассказ, 1962) Папа, сложи! (рассказ, 1962) Жаль, что вас не было с нами (рассказ, 1964) Товарищ красивый Фуражкин (рассказ, 1964) Местный хулиган Абрамашвили (рассказ, 1964) Маленький Кит, лакировщик действительности (рассказ, 1964) Победа (рассказ с преувеличениями) (1965) Дикой (рассказ, 1965) На площади и за рекой (рассказ, 1967) Любителям баскетбола (рассказ, 1967) Рыжий с того двора (рассказ, 1967) Миллион разлук (рассказ иронический с преувеличениями) (1972) На полпути к Луне (рассказ, 1962) Суперлюкс (рассказ, 1978) Гибель Помпеи (рассказ для Беллы) (1979) Круглые сутки нон-стоп (впечатления, размышления, приключения) (1975) Право на остров (рассказ, 1977) Золотая наша Железка (юмористическая повесть с преувеличениями и воспоминаниями) (1973)
#777Василий АКСЁНОВ В ПОИСКАХ ГРУСТНОГО БЭБИ (сборник)
Описание: Книга об Америке — какой увидел ее и ее обитателей свежим взглядом русский писатель. Увлекательное путешествие по Америке, встречи с яркими людьми, много юмора. И в то же время — о России, какой она была в семидесятые — восьмидесятые годы, когда автор был вынужден уехать из своей страны. Этой же эпохе советской действительности посвящен и второй роман — «Бумажный пейзаж», фантасмагоричный, как сама эпоха. .Содержание: В ПОИСКАХ ГРУСТНОГО БЭБИ (повесть, 1985) БУМАЖНЫЙ ПЕЙЗАЖ (повесть, 1982)
Описание: В сборник Василия Аксенова вошли его роман «Желток яйца» — гротескное, почти памфлетное произведение о борьбе КГБ и ЦРУ за обладание записками Достоевского о его встречах с Карлом Марксом — и цикл новелл конца 90-х годов «Негатив положительного героя» — взгляд постаревшего шестидесятника на этот период нашей жизни. В сборник также включены две много лет не издававшиеся пьесы Аксенова — «Всегда в продаже» и «Цапля». .Содержание: ЖЕЛТОК ЯЙЦА (роман, 1989) НЕГАТИВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ (рассказы, 1994-1996)1. Первый отрыв Палмер I. НЕГАТИВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ 2. Три шинели и Нос II. ЗА ГОД ДО НАЧАЛА ВОЙНЫ 3. Сен-Санс III. ДОСЬЕ МОЕЙ МАТЕРИ 4. АААА IV. ДОЛИНА 5. Глоб-Футурум V. СТЕНА 6. Титан революции VI. БАЗАР 7. Корабль мира «Василий Чапаев» VII. ЭКСКУРСИЯ 8. Памфилов в Памфилии VIII. ХРАМ 9. 69 IX. КЛАСС АМЕРИКА 10. Второй отрыв Палмер X. ФИЗОЛИРИКА 11. В районе площади Дюпон XI. ИЗ ПРАКТИКИ РОМАНОСТРОИТЕЛЬСТВА 12. PhD, QE2 and H2O XII. ТОСТ ЗА ШАМПАНСКОЕ ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ (сатирическая фантазия с двумя прологами и двумя эпилогами) (1967-1977) ЦАПЛЯ (комедия с антрактами и рифмованной прозой) (1979)
Описание: Василий Аксенов, всемирно известный романист и культуртрегер, незаслуженно обойден вниманием как драматург и деятель театральной сцены. В этой книге читатель впервые под одной обложкой найдет наиболее полное собрание пьес Аксенова. Пьесы не похожи друг на друга: «Всегда в продаже» — притча, которая в свое время определила восхождение театра «Современник». «Четыре темперамента» отразили философские размышления Аксенова о жизни после смерти. А после «Ах, Артур Шопенгауэр» мы вообще увидели Россию частью китайского союза… Но при всей непохожести друг на друга пьесы Аксенова поют хвалу Женщине как началу всех начал. Вот что говорит об этом сам писатель: «Я вообще-то в большой степени феминист, давно пора, мне кажется, обуздать зарвавшихся мужланов и открыть новый век матриархата наподобие нашего блистательного XVIII». .Содержание: ГОРЕ, ГОРА, ГОРЕТЬ (Драма в двух актах) (2000) АВРОРА ГОРЕЛИКА (Драма в двух актах с 11 монологами) (2000) АХ, АРТУР ШОПЕНГАУЭР! (Пьеса в двух актах) (2000) ВСЕГДА В ПРОДАЖЕ (сатирическая фантазия с двумя прологами и двумя эпилогами) (1967-1977) ПОЦЕЛУЙ, ОРКЕСТР, РЫБА, КОЛБАСА… (Комедия в восьми картинах) (1964) ЧЕТЫРЕ ТЕМПЕРАМЕНТА (Комедия в десяти картинах) (1967) АРИСТОФАНИАНА С ЛЯГУШКАМИ (Бурлеск в античных традициях) (1967-1968) ЦАПЛЯ (комедия с антрактами и рифмованной прозой) (1979)
#777Василий АКСЁНОВ О, ЭТОТ ВЬЮНОША ЛЕТУЧИЙ! (сборник)
Описание: В этой книге впервые собраны лучшие, никогда ранее не издававшиеся киносценарии Василия Аксенова, одного из самых известных советских писателей XX века. Эти тексты не похожи на сухие режиссерские сценарии к фильмам, скорее это — увлекательная, динамичная проза, образная и яркая. Она передает не только дух эпохи 1970-х, но и характер самого Аксенова — огневого, стремительного человека, которого можно было либо любить, либо ненавидеть, но равнодушным он не оставлял никого. «О, этот вьюноша летучий!» — сборник из девяти киносценариев, в которых силой аксеновского гения преображены старинные русские сказки и повести, а также — вечные сюжеты мировой истории и литературы. Эта книга — не просто новинка для поклонников творчества Аксенова, но живой документ эпохи, полной искренних чувств и надежд! .Содержание: Дмитрий Быков. Вольные хлеба (предисловие) …ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА (сценарий приключенческого фильма) ЮНОШИ И МУЖЧИНЫ (литературный киносценарий) КТО ПЕРВЫЙ ПОЙМАЕТ ГИТЛЕРА (литературный киносценарий) ПЕРЕКРЕСТОК (сценарий) БУРНАЯ ЖИЗНЬ НА ЮГЕ (Комедия для кино с семью песнями) СЕНА — НЕВА, МОРЕМ И ПО ВОЗДУХУ («ОТ НЕВСКОГО ДО МОНПАРНАСА») (Сценарий музыкальной комедии) «О, ЭТОТ ВЬЮНОША ЛЕТУЧИЙ!» (Сценарий музыкального фильма по мотивам старинных русских повестей и сказок) ПЯТЬ ТЫСЯЧ СЕКУНД ОЛЕГ И ОЛЬГА (Сценарий художественного фильма)
Описание: Василий Аксёнов — автор романов, которые всегда становятся событием — будь то «Звёздный билет» или «Остров Крым», «Ожог» или недавние «Вольтерьянцы и вольтерьянки». Книга «Зеница ока» носит характер личного дневника, в котором злободневная публицистика соседствует с воспоминаниями автора о юности, о том, как он приехал в ссылку к матери — Евгении Гинзбург, о перипетиях эмигрантского житья-бытья, последовавшего после издания альманаха «Метрополь». Литературные портреты друзей и единомышленников: Анатолия Гладилина, Юрия Казакова, Булата Окуджавы, Андрея Синявского, Анатолия Наймана соседствуют с беседами, в которых автор «договорил» то, что не успел сказать в прозе и эссеистике. Всё это вместе создаёт, по словам Аксёнова, «отчётливый художественный драйв перемешанных кусков времени»... .
От автора ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. НОСТАЛЬГИЯ ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ (очерки и статьи)Первомайский январь Старые песни о главном Если бы выставить в музее раскаявшегося большевика Опасно, очень опасно Глотникам России Шальные «Пули» «Гоблдигук» Сербский свисток Двенадцать вялых Памяти Терца Китайская нота МИДа Как «политическая корректность» сама себя высекла Господи, прими Булата Ностальгия или шизофрения? «Новогодние зароки» Рубеж веков Похмелье Карусель в круговороте, или Зимние вечера Очередь Хиллари, или Апология матриархата Молитва во время бомбежки Несколько слов на немодную тему Свои и чужие На острове со «Свободой» Старые песни о глупом «Зачем вам это нужно?» Проба на либерализм (читая Леонтовича) Хватит вилять хвостом На Запад без маски Золото второй свежести Уроки варварства Отягощенный футбол ЦПКО им. Гинзбурга Норд-ост с юга Все очень сложно Трали-вали и гений Светлый путь Вестерны и истерны Сдвиг речи ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЗЕНИЦА ОКА (рассказы)Негатив положительного героя Три шинели и Нос Досье моей матери АААА Глоб-Футурум Стена Экскурсия В районе площади Дюпон Логово льва Непрерывная линия Высоко в горах, где растут рододендроны, где играют патефоны и улыбки на устах Зеница ока Шестьсот метров по прямой ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, ДЕЛЕННАЯ НА ДВА (интервью)Жаль, если кого-то не было с нами (беседы с Игорем Шевелевым)Звездный билет на остров Крым (1998) Легкая попытка небесного чувства (2001) Корабль «Не тронь меня!» (2002) Нормальная жизнь, деленная на два (2002) «В мемуарах работает ложная память...» (2004) «Меня называют Васей Лунатиковым» (беседа с Диной Радбель) Облискурация Аксенова (беседа с Ириной Барметовой)
Описание: Эта книга — подарок для истинных ценителей творчества Василия Аксенова. В нее вошли рассказы, которые не переиздавались десятки лет. Разбросанные по старым номерам журналов и газет, они и сейчас поражают необыкновенной свежестью языка, особым «аксеновским» видением мира. .
Евгений Попов. Случайных совпадений не бывает ВЫСОКО ТАМ, В ГОРАХ… (рассказы)Наша Вера Ивановна Асфальтовые дороги Самсон и Самсониха Сюрпризы С утра до темноты Катапульта Японские заметки Под небом знойной Аргентины Высоко в горах, где растут рододендроны, где играют патефоны и улыбки на устах О похожести Поэма экстаза Логово льва Зеница ока НЕПРЕРЫВНАЯ ЛИНИЯ (очерки)Памяти Красаускаса ЦПКО им. Гинзбурга Трали-вали и гений Памяти Терца Господи, прими Булата Светлый путь Вестерны и истерны Сдвиг речи Шестьсот метров по прямой ВМЕСТО МЕМУАРОВ (интервью)Жаль, если кого-то не было с нами (беседы с Игорем Шевелевым, 1998-2004)Меня готовили к посадке еще при Сталине Затоваренная бочкотара литературы Стоп, Америка! Прощай, Ха-Ха век! (беседы с Ириной Барметовой)Облискурация Аксенова (2004) Тезей и другие (2007) Тамарисковый парк редких земель (2007) О байронитах, лисах и земле (беседа с Максимом Масальцевым, 2007) Цикличность века (выступление Василия Аксенова на творческом вечере в театре оперы и балета имени М.Джалиля, 2007) Путь изгнанных из рая (беседа с Валентиной Сериковой, 2008)
#777Василий АКСЁНОВ ОДНО СПЛОШНОЕ КАРУЗО (сборник)
Описание: Никогда ранее не издававшиеся рассказы, эссе и дневники Василия Аксенова из американского архива писателя впервые выходят в свет под одной обложкой, сопровожденные блистательными комментариями давних друзей и коллег Аксенова — писателей Анатолия Гладилина и Виктора Есипова. Название этой новой книге дал одноименный рассказ, посвященный Булату Окуджаве, но в книге читатель найдет и Беллу Ахмадулину, и Билла Клинтона, и даже Дж. Д. Сэлинджера. В новом сборнике Аксенов предстает как истинный гражданин мира, которого интересуют и ясный реализм, и обэриутство, и постмодернизм. .
Виктор Есипов. От Лебяжьего озера до берегов Потомака РАССКАЗЫЛебяжье озеро Голубые морские пушки Люди с «Гамлета» Рассказ о баскетбольной команде, играющей в баскетбол Вывод нежелательного гостя из дома Ранимая личность Счастье на берегу загрязненного океана Феномен пузыря В ожидании Вани-золотушника В свете подготовки к предстоящей весне Промежудочная посадка в Сайгоне Ржавая канатная дорога Одно сплошное Карузо Прошу климатического убежища «У свиной ножки» Карусели ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ, РЕПЛИКИ, ОТКЛИКИИз записных книжек Василия Аксенова (1962-1965) Непривычный американец Существование равняется сопротивлению Неожиданно появился Высоцкий с гитарой В защиту Георгия Владимова Пете Вегину от Васи Аксенова Встречи с Вадимом Андреевым Андрею Вознесенскому Войновичу шестьдесят Крымское солнце и белая терраса... Ё — буква русского ёрничества СТАТЬИ И ЭССЕ1. Калашный ряд и его окрестностиПрогулка в калашный ряд «Юность» бальзаковского возраста «Хоть краткий миг, но полный правды...» (Феномен Твардовского) Союз рептилий Воспоминая под гитару Хрупкая ирония Подвальный постмодернизм 2. Русский писатель в эмиграциииЗвук Елисейский Полей Чувство России Жители и беженцы Капитальное перемещение 3. Судьба романаЧудо или чудачество Крылатое вымирающие
«БЕЗ СЕРПА И МОЛОТА» (очерки)Генеральная репетиция и двадцать лет спустя Останкино и Петровка Всё те же или другие Январь в Москве Споры на взморье Как меня записали в русские шовинисты Речь побеждает вой Люди в ловушках, бесы гуляют Хиппи и преппи
Описание: Приключенческий роман, в котором раскрываются методы подготовки американских разведчиков. Герой романа Джин Грин проходит школу подготовки "зеленых беретов" — суперменов, способных выполнять любое задание в любой части земного шара, куда протягивается рука дяди Сэма. Он участвует в войне во Вьетнаме, забрасывается в Советский Союз. Авторам романа удалось создать не только остросюжетное произведение, но и наполнить его глубоким содержанием. Перед читателем проходит личная драма многих действующих лиц, втянутых в водоворот событий, вынужденных защищать чужие интересы.
Вася рассказывал, что в лихой затее первоначально участвовали даже Конецкий с Казаковым. Сначала они вроде бы сценарий какой-то хотели для Одесской киностудии писать, чтобы срубить денежек, а потом, когда Казаков с Конецким после длительных пьянок в легендарной «Лондонской» гостинице город Одессу покинули, соавторы решили — не пропадать же добру, пусть будет этот самый «Джин Грин».Евгений Попов . ...о проекте «Джин Грин неприкасаемый». Его осуществляли у всех на виду. Начали по весне в знаменитой ялтинской «Ореанде». Вот как Евгений Сидоров, с любопытством наблюдавший процесс, описывает распределение ролей в этом своеобразном беллетристическом капустнике. Горчаков, сам бывший разведчик, разрабатывал авантюрный сюжет. Поженян — поэт и жизнелюб — обеспечивал компанию выпивкой и отменной закуской... Ну а Василий Павлович творил — «безропотно, с похмелья, обмотав голову мокрым полотенцем, писал шесть страниц своим крупным характерным почерком. Дивные крымские вечера… превращались в пирушки со стихами…» Они довольно быстро изготовили полный приключений и гротеска шпионский хит. Бондиану ялтинского розлива.Дмитрий Петров. «Василий Аксенов. Сентиментальное путешествие»
#777Валентин Катаев, Анатолий Гладилин, Юрий Казаков, Лев Славин, Василий Аксёнов, Илья Зверев, Владимир Войнович, Фазиль Искандер, Георгий Владимов СМЕЁТСЯ ТОТ, КТО СМЕЁТСЯ. Коллективный роман
Описание: Автор рождался девятикратно между 1896 и 1935 годами. Он исхитрился учиться в прославленной Первой одесской гимназии и, несмотря на это, ходить в «малышовую группу» октябрятского детсадика в Донецке, щеголять в обольстительной форме суворовца, участвовать в Гражданской, финской, Отечественной войнах, носить то майорские, то солдатские погоны, то печальный «белый билет» с пометкой «негоден, не обучен». Автор написал в общей сложности, наверное, полсотни книг, причем первая его книга впервые вышла отчасти в 1923-м, отчасти в 1963-м. Автор отчасти холост, в чем есть свои преимущества, отчасти же женат, детен и даже, так сказать, внучатен, что тоже недурно. Короче говоря, автор многолик, потому что роман, предлагаемый вашему вниманию, сочинили в компании девять писателей, среди которых есть признанные классики, и классики спорные, и классики непризнанные. Во всяком случае, все они — писатели известные и, по убеждению нашей редакции, хорошие. Роман впервые опубликован в еженедельнике «Неделя», апрель-июль 1964 г. .Содержание: Владимир Войнович. Игры Патриарха и его фаворитов Илья Зверев. Предисловие Валентин Катаев. ГЛАВА ПЕРВАЯ Анатолий Гладилин. ГЛАВА ВТОРАЯ Юрий Казаков. ГЛАВА ТРЕТЬЯ Лев Славин. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Василий Аксенов. ГЛАВА ПЯТАЯ Илья Зверев. ГЛАВА ШЕСТАЯ Владимир Войнович. ГЛАВА СЕДЬМАЯ Фазиль Искандер. ГЛАВА ВОСЬМАЯ Георгий Владимов. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Теннесси Уильямс - Говори со мной словно дождь и не мешай слушать (пер. В. Аксенов) Теннесси Уильямс - Не могу представить, что будет завтра (пер. В. Аксенов)
Описание: «Рэгтайм» — пожалуй, самое известное произведение Эдгара Л. Доктороу. Остроумный, увлекательный и в то же время глубокий ретророман, описывающий становление американской нации. Был экранизирован Милошем Форманом, на Бродвее по мотивам романа поставлен мюзикл. Перевод, сделанный Василием Аксеновым, в свое время стал литературной сенсацией.
Блестящий роман премированного американского писателя Доктороу о джазе и людях джаза показался Василию Аксенову достойным вызовом для того, чтобы перевести эту книгу на русский язык так, как может только Аксенов. И теперь перед нами «Рэгтайм» — блестящий роман. Только чей он — Доктороу или Аксенова? Американский или русский? А так ли это важно? Главное, что у вас в руках невероятно интересная книга, ставшая классикой и бестселлером по обе стороны океана.
Впервые: журнал «Иностранная литература» №№9-10, 1978
(1983) - Беседа с Василием Аксёновым (интервью; «Стрелец» 1984, №2) (1999) - «В рифме есть что-то психоделическое» (интервью; «Литературное обозрение» 1999, №4) (1999) - «Мой дом там, где мой рабочий стол» (интервью; «Вопросы литературы» 1999, №2) (2000) - Иван (очерк; «Знамя» 2000, №9) (2002) - «Американским писателем я так и не стал» (интервью; «Иностранная литература» 2003, №1) (2002) - Самарский фестиваль (эссе; «Октябрь» 2002, №3) (2002) - Чудо или чудачество (О судьбе романа) (эссе; «Октябрь» 2002, №8) (2012) - «Незабываемый век» (переписка, эссе; «Знамя» 2012, №10) (2012) - Рассказики («Вопросы литературы» 2012, №2) (2012) - Редкий элемент русской словесности (два рассказа; «Октябрь» 2012, №8) (2013) - «Юность» бальзаковского возраста. Воспоминания под гитару («Октябрь» 2013, №8) (2014) - Рассказы и эссе («Октябрь» 2014, №8) (2015) - «Кто является истинными героями современной России» (два эссе; «Знамя» 2015, №9) (2015) - «Стремлюсь к прозе, как к тайной любовнице» (письма; «Октябрь» 2015, №8) Карадаг-68 (эссе)
Дмитрий Петров - Аксенов (ЖЗЛ) (2012) Дмитрий Петров - Василий Аксенов. Сентиментальное путешествие (2012) Евгений Попов, Александр Кабаков - Аксенов (2011)
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!