Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 7.46 МБ | | Скачали: 456
Сидеров: 30  [0 байт/сек]    Личеров: 2  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Педагогические сочинения

Год: 1984
Автор: Макаренко Антон Семенович
Жанр: проза, статьи по педагогике
Издательство: Педагогика
Язык: Русский
Формат: FB2
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Интерактивное оглавление: Да
Описание: Макаренко Антон Семенович (1888–1939). Русский прозаик, публицист, педагог. Родился в г. Белополье Сумского уезда Харьковской губ. в семье рабочего-маляра. В 1904 окончил 4-классное училище в г. Кременчуге, затем годичные учительские курсы. В 1905–1914 преподавал в железнодорожных училищах. В 1916–1917 служил ратником в действующей армии, демобилизован в связи с близорукостью. В 1917 с золотой медалью окончил Полтавский педагогический институт, написав выпускное сочинение «Кризис современной педагогики». Имея реальные перспективы научной карьеры, с 1918, однако, избрал путь практической педагогики, работал инспектором Высшего начального училища в городе Крюков Посад Кременчугского уезда, заведовал начальным городским училищем в Полтаве.
С сентября 1920 – заведующий Полтавской колонией для правонарушителей (впоследствии – им. М.Горького), где решил осуществить методику «горьковского отношения к человеку». Именно Горькому в 1914 отослал Макаренко на отзыв свой первый рассказ «Глупый день», а с 1925 состоял с ним в переписке. В 1928 Горький, лично познакомившись с Полтавской колонией и Харьковской коммуной, провидчески заметил в письме к Макаренко: «Огромнейшего значения и поразительно удачный педагогический эксперимент Ваш имеет мировое значение».

Хорошо изучив к этому времени педагогическую литературу, Макаренко, вопреки распространенной концепции врожденной доброкачественности или порочности людей, в духе коммунистического неопросветительства исходил из принципа правильного воспитания как определяющего условия для формирования достойного человека. Доказывать это бескорыстный энтузиаст начал в полуразрушенных зданиях первой колонии на зыбучих песках, а с 1927 – под Харьковом, объединившись с колонией, имевшей по всей Украине печальную славу притона самых неисправимых воров и беспризорников. Последовавшие вскоре беспрецедентные успехи педагога-новатора были основаны на использовании огромного воспитательного потенциала коллектива, сочетании школьного обучения с производительным трудом, соединении доверия и требовательности.

Первые статьи Макаренко о колонии появились в 1923 в полтавской газете «Голос труда» и в журнале «Новыми стежками». В 1927 были написаны первые главы «Педагогической поэмы». Тогда же Макаренко разработал проект управления детскими колониями Харьковской губернии для широкого внедрения своего опыта, однако в связи с нападками со стороны педагогической общественности (основой которых были не столько действительные упущения Макаренко, сколько консерватизм, а то и обыкновенная зависть менее удачливых коллег), после объявления летом 1928 Наркомпросом Украины его системы воспитания «несоветской», подал заявление об уходе с работы.

В 1932 опубликовал первое большое художественно-педагогическое произведение «Марш 30 года» – цикл очерков, объединенный основными действующими лицами, пока еще в краткой форме, но уже в свойственной Макаренко документально-«кинематографической», неявно-наставительной манере, лишенной сентиментальности, тяготеющей к юмору как своеобразному «смягчающему» способу передачи остроты внутренних переживаний и внешних коллизий, рассказывающий о жизни воспитательной колонии новаторского типа.

С 1928 Макаренко работает над формированием нового коллектива – коммуны имени Дзержинского под Харьковом, которая не только способствовала перевоспитанию «трудных» подростков в процессе коллективного труда, но и окупала самое себя, давая государству огромную прибыль, и даже начала выпуск сложных приборов – фотоаппаратов ФЭД и первой модели отечественных электросверлилок.

С помощью Горького в 1933–1935 была издана «Педагогическая поэма», вскоре принесшая ее автору всемирную известность и открывшая новую страницу в истории педагогики. Уникальное художественное произведение о научном творчестве в области практического воспитания, оно не только показывало путь должного развития личности, основанный на принципе целеполагания, «положительной» активности, продуктивности, гуманистической взаимопомощи и социальной ответственности и, главное, уважительного доверия к человеку, но и давало живые и убедительные типы воспитанников с разнообразными, зачастую агрессивными задатками и сложными судьбами, эволюцию их характеров, а также подкупающий правдивостью образ самого Макаренко – наставника, организатора, старшего друга, раскрывая процесс воспитания в конкретных (зачастую забавных, заранее проецирующих на «разрешимость» конфликта) ситуациях, психологический динамизм которых проявлялся главным образом в диалогах с их эффектом читательского присутствия и тонкой речевой индивидуализацией.

В 1935 Макаренко был переведен в Киев помощником начальника отдела трудовых колоний НКВД Украины, куда в сентябре 1936 на него из коммуны имени Дзержинского поступил политический донос (Макаренко обвинялся в критике Сталина и поддержке украинских оппортунистов). Писателю дали возможность «скрыться», он переехал в Москву (1937), где завершил работу над «Книгой для родителей» (1937; в соавторстве с женой, Г. С. Макаренко). Повести «Честь» (1937–1938; основана во многом на воспоминаниях автора о детстве) и «Флаги на башнях» (1938) продолжили темы предшествующих художественно-педагогических произведений писателя, но уже в романтически-апологетической тональности, акцентируя не столько трудности процесса, сколько блеск успешного результата многолетних усилий и отточенной педагогической.

Активная публицистическая и литературно-художественная деятельность Макаренко в Москве была прервана скоропостижной смертью в вагоне пригородного поезда 1 апреля 1939.
Том 1. Педагогические работы 1922-1936
o Работы, статьи, материалы, документы
o Заявление в Центральный Институт организаторов народного просвещения
o Понятие дисциплины в общей системе воспитания
o О воспитании
o Отчетная ведомость Полтавской трудовой колонии для дефективных детей им. М. Горького за ноябрь 1922 года
o Опросный лист Полтавской трудовой колонии им. М. Горького
o Колония им М. Горького
o Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии им. М. Горького
o Из отчетной ведомости о состоянии Полтавской трудовой колонии им. М. Горького за апрель 1923 г
o Тов. зав. Губсоцвосом
o Доклад о состоянии Полтавской трудовой колонии Им. Горького
o Областному инспектору дефдетучреждений Харьковской области
o Областному инспектору учреждений Харьковской области
o Отчетная ведомость о состоянии Полтавской колонии им. М. Горького за 1923 г
o В отдел материального снабжения
o Областному инспектору Харьковской области
o Главному инспектору охраны детства Главсоцвоса НКП УССР
o Письмо А.П. Сугак
o В Главсоцвос НКП УССР
o Из: В инспектуру охраны детства НКП УССР
o Список персонала Полтавской трудовой колонии им. М. Горького на 1 сентября 1924 г
o Тезисы содоклада на всеукраинском совещании комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей
o Из работы «Кое-что о самоуправлении»
o В Главсоцвос НКП УССР
o Очерк о работе Полтавской колонии им. М. Горького
o Тезисы доклада «Организация воспитания трудного детства»
o Письмо Г.С. Салько
o Проект организации трудового детского корпуса Харьковского округа
o Проект устава управления детскими школьно-трудовыми колониями
o В президиум Окрплана
o Вроде методического плана клубной работы
o Докладная записка об организации свободной мастерской
o Доклад на заседании секции социального воспитания Украинского НИИ педагогики
o О некоторых проблемах теории и практики воспитания
o Предисловие к альбому «Наши жизни — Горькому — горьковцы»
o Привет пионерам![1]
o Письмо заведующему Главным управлением социального воспитания НКП УССР
o В правление трудкоммуны им. Ф.Э. Дзержинского
o Сокращение расходов
o Длительность педагогического коллектива
o Рецензия на рукопись «Руководство для комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей»
o Мнение «шарошки»
o Заметка в стенгазете «Дзержинец»
o Докладная записка члену правления коммуны им. Ф. Э. Дзержинского
o Из письма Г.С. Макаренко
o Письмо отряду дзержинцев
o Педагоги пожимают плечами
o Коммуна им. Ф.Э. Дзержинского (1932)
o Конституция страны ФЭД
o Памятник Феликсу
o Перевернутые страницы (Вехи, события, факты)
o Материалы очерка о коммуне им. Ф.Э. Дзержинского
o Опыт методики работы детской трудовой колонии (Материалы книги)
o План книги «Опыт методики работы детской трудовой колонии»
o Положение о выпускниках-коммунарах трудовой коммуны НКВД УССР им. Ф.Э. Дзержинского
o Завоевать новые высоты
o Характеристики выпускников
o Коммуна им. Ф.Э. Дзержинского (1933)
o Начальнику коммуны им. Дзержинского
o Из сводки о нарушениях дисциплины коммунаров за январь 1934 г
o Председателю государственного политического управления УССР
o О школьном комбинате коммуны им. Ф.Э. Дзержинского
o Объяснительная записка к проекту организации трудового детского корпуса
o Такова наша история
o О летнем лагере коммунаров
o Некоторые соображения о школе и наших детях
o Переписка А.С. Макаренко с А.М. Горьким
o 1. Макаренко — Горькому. Полтава, 08.07.1925 г.
o 2. Горький — Макаренко. [Сорренто] 19.07.1925 г.
o 3. Макаренко — Горькому. [Полтава, 04.08.1925 г.]
o 4. Горький — Макаренко. Сорренто, 17.08.1925 г.
o 5. Макаренко — Горькому. Полтава, 08.09.1925 г.
o 6. Горький — Макаренко. [Сорренто] 19.09.1925 г.
o 7. Макаренко — Горькому. Полтава, 24.11.1925 г.
o 8. Макаренко — Горькому. Полтава, 10.02.1926 г.
o 9. Горький — Макаренко. [Неаполь] 24.02.1926 г.
o 10. Макаренко — Горькому. Полтава, 25.03.1926 г.
o 11. Макаренко — Горькому. Полтава, 08.05.1926 г.
o 12. Макаренко — Горькому. [Харьков], 23.05.1926 г.
o 13. Горький — Макаренко. Сорренто, 03.06.1926 г.
o 14. Макаренко — Горькому. Харьков, 16.06.1926 г.
o 15. Горький — Макаренко. Сорренто 12.07.1926 г.
o 16. Макаренко — Горькому. Харьков, 24.11.1926 г.
o 17. Макаренко — Горькому. Харьков, 14.03.1927 г.
o 18. Горький — Макаренко. Сорренто, 28.03.1927
o 19. Макаренко — Горькому. Харьков, 25.02.1928 г.
o 20. Горький — Макаренко. Сорренто, 17.03.1928 г.
o 21. Макаренко — Горькому. [Харьков], 18.04.1928 г.
o 22. Горький — Макаренко. Сорренто, 09.05.1928 г.
o 23. Макаренко — Горькому. Харьков, 08.09.1928 г.
o 24. Макаренко — Горькому. Харьков, 27.06.1928 г.
o 25. Макаренко — Горькому. Харьков, 22.11.1928 г.
o 26. Горький — Макаренко. С[орренто], 06.12.1928 г.
o 27. Макаренко — Горькому. Харьков, [конец сентября (начало октября) 1929 г.]
o 28. Горький — Макаренко. [Москва], 10.10.1929 г.
o 29. Макаренко — Горькому. Харьков, 05.10.1932 г.
o 30. Горький — Макаренко. Сорренто, 17.12.1932 г.
o 31. Макаренко — Горькому. Харьков, 01.01.1933 г.
o 32. Горький — Макаренко. [Сорренто], 30.01.1933 г.
o 33. Горький — Макаренко. [Москва], 10.08.1933 г.
o 34. Макаренко — Горькому. Харьков, 25.08.1933 г.
o 35. Горький — Макаренко. [Москва, 25.09.1933 г.]
o 36. Макаренко — Горькому. Харьков, 07.03.1934 г.
o 37. Горький — Макаренко. [Москва], 14.03.1934 г.
o 38. Макаренко — Горькому. Харьков, 14.06.1934 г.
o 39. Горький — Макаренко. [Москва, примерно 19.06.1934 г.]
o 40. Горький — Макаренко. [Москва], 10.09.1934 г.
o 41. Макаренко — Горькому. Москва, 18.09.1934 г.
o 42. Макаренко — Горькому. Харьков, 26.01.1935 г.
o 43. Горький — Макаренко. [Москва, 08.02.1935 г.]
o 44. Макаренко — Горькому. [Харьков, середина-конец февраля 1935 г.]
o 45. Макаренко — Горькому. Киев, 28.09.1935 г.
o 46. Горький — Макаренко. [Тессели, 08.10.1935 г.]
o Методика организации воспитательного процесса
o 1. Организационное строение коллектива
o 2. Самоуправление в отряде
o 3. Органы самоуправления
o 4. Общее собрание
o 5. Совет коллектива
o 6. Санкомиссия
o 7. Актив
o 8. Дисциплина и режим
o 9. Наказания и меры воздействия
o 10. Центр
o 11. Материальная часть
o 12. Новые воспитанники
o 13. Культработа
o 14. Перспектива
o 15. Стиль работы с коллективом
o 16. Работа воспитателей
o 17. Выпуск
Том 2. Марш тридцатого года
o Марш тридцатого года
o Памятник Феликсу Дзерджинскому
o Как мы начали
o Первые дзержинцы
o Первый отряд
o Пацаны
o Утро в коммуне
o В машинном цехе
o Сборный
o Куда мы идем?
o Хозяева
o Копейки и мальчики
o Из книги о культурной революции
o «Делегации»
o «Окружающее население»
o Кабинет
o Совет командиров
o Наши шефы
o Дела комсомольские
o Общее собрание
o Половая проблема
o Клубработа
o Походы
o Москва
o Филька
o Сявки
o Юхим
o Вечер
o Заключение
o ФД-1
o 1. Похоже на вступление
o 2. К теории мутаций
o 3. История производственного фона
o 4. Арифметическая поэзия
o 5. Дело при Ваграме и другие дела
o 6. В пучине педагогики
o 7. Часы и дни
o 8. Чудеса техники
o 9. Трагедия
o 10. И трагедии и комедии
o 11. Праздник
o 12. Пожары и слабости
o 13. На дороге
o 14. Положение на фронте
o 15. Четырнадцатое июля
o 16. Первые километры
o 17. Тоже первые километры
o 18. Почти туристы
o 19. Лагери
o 20. Люди и медведи
o 21. В Харьков
o 22. Кое-что о коэффициентах
o 23. Первые атаки
o 24. На боевых участках
o 25. Симфония Шуберта
o 26. Поворот оверштаг
o 27. Похоже на эпилог
o Мажор
o Честь
Том 3. Педагогическая поэма
o Педагогическая поэма
o Часть первая
o 1. Разговор с завгубнаробразом
o 2. Бесславное начало колонии имени Горького
o 3. Характеристика первичных потребностей
o 4. Операции внутреннего характера
o 5. Дела государственного значения
o 6. Завоевание железного бака
o 7. «Ни одна блоха не плоха»
o 8. Характер и культура
o 9. «Есть еще лыцари на Украине»
o 10. «Подвижники соцвоса»
o 11. Триумфальная сеялка
o 12. Братченко и райпродкомиссар
o 13. Осадчий
o 14. Чернильницы по-соседски
o 15. «Наш — найкращий»
o 16. Габерсуп
o 17. Шарин на расправе
o 18. «Смычка» с селянством
o 19. Игра в фанты
o 20. О живом и мертвом
o 21. Вредные деды
o 22. Ампутация
o 23. Сортовые семена
o 24. Хождение Семена по мукам
o 25. Командирская педагогика
o 26. Изверги второй колонии
o 27. Завоевание комсомола
o 28. Начало фанфарного марша
o Часть вторая
o 1. Кувшин молока
o 2. Отченаш
o 3. Доминанты
o 4. Театр
o 5. Кулацкое воспитание
o 6. Стрелы Амура
o 7. Пополнение
o 8. Девятый и десятый отряды
o 9. Четвертый сводный
o 10. Свадьба
o 11. Лирика
o 12. Осень
o 13. Гримасы любви и поэзии
o 14. Не пищать!
o 15. Трудные люди
o 16. Запорожье
o 17. Как нужно считать
o 18. Боевая разведка
o Часть третья
o 1. Гвозди
o 2. Передовой сводный
o 3. Бытие
o 4. «Все хорошо»
o 5. Идиллия
o 6. Пять дней
o 7. Триста семьдесят третий бис
o 8. Гопак
o 9. Преображение
o 10. У подошвы Олимпа
o 11. Первый сноп
o 12. Жизнь покатилась дальше
o 13. «Помогите мальчику»
o 14. Награды
o 15. Эпилог
o Отдельные главы первой части «Педагогической поэмы»
o Сражение на Ракитном озере
o На педагогических ухабах
o О «взрыве»
o Фрагменты глав «Педагогической поэмы»
o Из подготовительных материалов к «Педагогической поэме»
o Типы и прототипы
o Из списка прототипов
o План романа
Том 4. Педагогические работы 1936-1939
o Статьи о Максиме Горьком
o Максим Горький в моей жизни
o Мой первый учитель
o Близкий, родной, незабываемый!
o Большое горе
o Выступления, лекции, статьи
o Прекрасный памятник
o О лесной школе
o «Чудо», созданное советской жизнью
o Мы живем в самую счастливую эпоху
o Дело партии
o Выступление на заводе «Шарикоподшипник» 24 октября 1936
o Разговор о воспитании
o Беседа с рабочим активом на заводе «Шарикоподшипник»
o Выбор профессии
o Больше активности в игре
o Письмо Л.В. Конисевичу
o Цель воспитания
o На пороге третьего десятилетия
o Народное просвещение в СССР
o Лекции о воспитании детей
o Общие условия семейного воспитания
o О родительском авторитете
o Игра
o Дисциплина
o Семейное хозяйство
o Воспитание в труде
o Половое воспитание
o Воспитание культурных навыков
o Письмо Н.Ф. Абушену
o Письмо Н.Ф. Шершневу
o Проблемы школьного советского воспитания (тезисы)
o План лекции «Режим и дисциплина»
o Проблемы школьного советского воспитания (лекции)
o Лекция первая Методы воспитания
o Лекция вторая Дисциплина, режим, наказания и поощрения
o Лекция третья Педагогика индивидуального действия
o Лекция четвертая Трудовое воспитание, отношения, стиль, тон в коллективе
o Проблемы воспитания в советской школе
o Воспитание характера в школе
o Письмо пионервожатому
o Семья и воспитание детей
o Выступления по докладу
o Некоторые выводы из моего педагогического опыта
o О моем опыте
o Ответственному редактору «Комсомольской правды»
o Доклад в педагогическом училище
o Дети в стране социализма
o Из статьи «О коммунистической этике»
o Воспитание в семье и школе
o Речь на юбилее школы № 1 Ярославской железной дороги
o Воля, мужество, целеустремленность
o План лекции «Коммунистическое воспитание и поведение»
o Публичная лекция в лектории МГУ на тему «О коммунистическом воспитании и поведении» (1 марта 1939 г)
o Мои педагогические воззрения
o Что значит воспитать ребенка?
o Из опыта работы
Том 5. Книга для родителей
o Книга для родителей
o Глава первая
o Глава вторая
o Глава третья
o Глава четвертая
o Глава пятая
o Глава шестая
o Глава седьмая
o Глава восьмая
o Глава девятая
o Фрагменты отдельных глав первого тома «Книги для родителей» и варианты текста
o 1. Потребности в семье и воспитании
o 2. В семье Веткиных
o 3. Что такое авторитет?
o 4. О половом воспитании
o 5. Солидарность, любовь и долг
o Из очерка «Книга для родителей»
o Подготовительные материалы к первому и последующим томам «Книги для родителей»
o 1. О книге для родителей (план)
o 2. Фрагменты подготовительных материалов
o 3. О чем сказать в повести
o 4. Темы «Книги для родителей»
o 5. Проблемы
o 6. Узлы одной из глав «Книги для родителей»
o 7. Группы тем
o 8. Тематика восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой глав
o 9. Темник. Начат 23 января 1939 г
o Из книги «Беспризорность и борьба с ней»
Том 6. Флаги на башнях
o Флаги на башнях
o Часть первая
o 1. Человека сразу видно
o 2. Три пирожка с мясом
o 3. Добрая бабушка
o 4. Оригинальные приключения Рыжикова
o 5. Завтрак в саду
o 6. В купе
o 7. На своей улице
o 8. Ночь
o 9. Козлы
o 10. Первые впечатления
o 11. Беседы культурных людей
o 12. Полное недоверие
o 13. «Исплотация»
o 14. Непонятное
o 15. Серебряный гривенник
o 16. Акула Нью-Йорка
o 17. Приятный разговор
o 18. Разговор, не для всех приятный
o 19. Он еще сырой
o 20. Несправедливость
o 21. Руслан
o 22. Стадион имени Блюма
o 23. Довольно интересная мысль
o 24. Девушка в парке
o 25. Проножки
o 26. Герой дня
o 27. Тебе отдуваться
o 28. После дождя
o 29. Все, что хотите…
o 30. Славная, непобедимая четвертая бригада
o Часть вторая
o 1. Не может быть
o 2. Ваня
o 3. Старые и новые счеты
o 4. Дружба на всю жизнь
o 5. Литейная лихорадка
o 6. Петли
o 7. Коромысло
o 8. Каждому свое
o 9. Юридический случай
o 10. Поцелуй
o 11. Веселая собака
o 12. Таинственное происшествие
o 13. Вам письмо
o 14. Филька
o 15. Четыре тысячи оборотов
o 16. Отдых
o 17. Свежий воздух
o 18. Вот это — да!
o 19. Счастливый месяц август
o 20. Крейцер
o 21. Механические слезы
o 22. Слово
o 23. В жизни все бывает
o 24. Вспомним старину…
o 25. Ничего плохого
o 26. Технология гнева
o 27. Кто что любит
o 28. Плакат-план
o 29. Борис Годунов
o 30. Кража
o 31. «Дюбек»
o Часть третья
o 1. Боевая сводка
o 2. Отказать
o 3. Занимательная арифметика
o 4. Первое мая
o 5. Штыковой бой
o 6. Лагери
o 7. Сердце Игоря Чернявина
o 8. Мертвый час
o 9. Сердитый дед
o 10. Здорово кричит
o 11. Разгром
o 12. Под знаменем
o 13. Дела серьезные
o 14. Мещанство
o 15. Бригадир первой
o 16. Спасибо за жизнь!
o 17. Флаги на башнях
o 18. Что такое энтузиазм
o 19. На новом заводе
o 20. Враги
o 21. Будем помнить
o Рассказы
o В день Первого мая
o Несколько часов на канале
o О человеческих чувствах
o Из истории героизма
o Гришка
o Случай в походе
o Премия
o Доктор
o Домой хочу
o Преподаватель словесности
o Новые годы
o Авторские материалы к повести «Флаги на башнях»
o Глава «На всю жизнь»
o Фрагменты глав «Флагов на башнях»
o План сценария
o Характеристики персонажей
Том 7. Публицистика. Сценарии
o Публицистика, критические статьи, заметки
o По поводу замечаний С.А. Колдунова
o Письмо Т.А. Миллер
o Болшевцы
o О личности и обществе
o Письмо С.М. Соловьеву
o Радость творческого труда
o Право автора
o Писатели — активные деятели советской демократии
o Больше коллективности
o Героическая борьба
o Художественная литература о воспитании детей
o Товарищеская лаборатория. О доме советского писателя
o В эти дни…
o Происшествие в «Звезде»
o Детство и литература
o Вредная повесть
o Сила советского гуманизма
o Закономерная неудача
o О темах для писателей
o Радость нашей жизни
o Новая жизнь
o «Чапаев» Д. Фурманова
o Счастье
o Полнота советской жизни рождает красочные новеллы
o Отзыв о повести А.М. Волкова «Первый воздухоплаватель»
o О счастье (заметка)
o Судьба
o Выборное право трудящихся
o Прасковья Никитична Пичугина
o «Петр Первый» А.Н. Толстого
o Разговор с читателем
o О «Книге для родителей»
o Воспитательное значение детской литературы
o Письмо А. Ромицыну
o Против шаблона
o Письмо А. Ромицыну
o О подписке на заем
o О книге «Честь»
o Беседа с начинающими писателями
o Письмо А. Ромицыну
o Стиль детской литературы
o Советские летчицы
o О повести «Флаги на башнях»
o Письмо А. Ромицыну
o Ответ товарищу А. Бойму
o Письмо в редакцию «Литературной Газеты»
o Книги, которых я жду
o Медынский Г.А. «Бубенчики»
o Записки педагога («Чукотка» Г. Семушкина)
o Открытое письмо товарищу Ф. Левину
o Литература и общество
o Предстоит большая работа над собой
o Великая награда
o Отзыв о рукописи «Золотые деньги»
o Отзыв о повести «Республика победителей»
o Отзыв о романе А. Явича «Леонид Берестов»
o Литературные сценарии
o Настоящий характер
o Командировка
o Приложение
o Гурвич А.С. «В поисках героя»
o Редактору «Литературной газеты» О. Войтинской и критику Ф. Левину
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 6.53 КБ / Просмотров 269 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  7.46 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  456
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!