Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 488.97 МБ | | Скачали: 97
Сидеров: 1  [0 байт/сек]    Личеров: 1  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Андрей Белый - Собрание сочинений [тт.1-10, 14]

Год: 1994-2014
Автор: Андрей Белый
Жанр: поэзия и проза, эстетика, символизм, философия, теория литературы
Издательство: «Республика», «Культурная революция», «Дмитрий Сечин», Москва
ISBN: 5—250—02477—7; 5—250—02443—2; 5—250—02487—4; 5—250—02534—X; 978—5—250—06072—1; 5—250—02640—0; 5—250—02736—9; 978—5—904962—17—3; 978—5—904962—25—8; 978—5—904962—32—6; 978—5—904962—35—7
Язык: Русский
Формат: DjVu/PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 565; 469; 341; 516; 532; 549; 725; 598; 572; 451; 533

Описание: Андрей Белый (1880—1934) [наст. имя Борис Николаевич Бугаев] едва ли не единственный из великих русских символистов, который так и не был удостоен Собрания сочинений ни при жизни, ни в течение шести десятилетий, миновавших после его смерти. Между тем не случайно уже среди его современников слово «гений» служило едва ли не постоянным эпитетом Белого, а с его личностью и творчеством связывали целую эпоху русской культуры. Лирик, прозаик, мемуарист, исследователь стиха, блестящий полемист — таким предстает перед читателем Андрей Белый в настоящем, по сути первом, Собрании сочинений.
Пока вышли тома 1—10 и 14. В многотомнике не указано сколько они будут, но в перечне в 14ом томе написано, что в томах 11—13 войдет автобиографическая трилогия поэта.

#777Андрей Белый (1880—1934) едва ли не единственный из великих русских символистов, который так и не был удостоен Собрания сочинений ни при жизни, ни в течение шести десятилетий, миновавших после его смерти. Между тем не случайно уже среди его современников слово «гений» служило едва ли не постоянным эпитетом Белого, а с его личностью и творчеством связывали целую эпоху русской культуры. Лирик, прозаик, мемуарист, исследователь стиха, блестящий полемист — таким предстает перед читателем Андрей Белый в настоящем, по сути первом, Собрании сочинений. В эту книгу вошли в наиболее полном объеме стихотворения, написанные им за тридцать лет — с 1901 по 1931 г., поэмы «Христос воскрес» и «Первое свидание», а также авторские предисловия к сборникам стихов. Справочный аппарат книги включает обширный комментарий. Издание адресовано всем интересующимся творческим наследием Андрея Белого.
#777Роман «Петербург» — одно из наиболее значительных произведений известного писателя-символиста Андрея Белого (1880—1934). Книга, нанисанная в 1913—1914 годах, как бы заключает «миф о Петербурге», который творили на протяжении целого столетия гении русской культуры. Город Петра становится здесь символом того «переворотившегося состояния», в каком оказалась Россия в начале XX столетия. По-своему предсказано в романе Андрея Белого и дальнейшее — напряженное, катастрофическое — течение российской истории. «Петербург» стал классикой отечественной и мировой литературы XX века.
#777Роман «Серебряный голубь» (1909) — первое прозаическое произведение писателя-символиста Андрея Белого (1880—1934), в котором он пытался осмыслить «тайну России», историческую судьбу нации. Написанный в годы глухой реакции носле революционных событий 1905 года, роман оказался по духу, по стилю близок прозе Гоголя. Пророческие вопросы этих двух писателей так и остались без ответа. Подготавливали, продолжали и развивали тему «Серебряного голубя» рассказы А. Белого, впервые в полном объеме представленные в этом издании. Книга снабжена обширными комментариями.
#777Среди многочисленной мемуарной литературы об Александре Блоке воспоминания Андрея Белого (Б. Н. Бугаева; 1880—1934), крупного русского писателя-символиста, выделяются своей уникальностью. Сверстник Блока, он был связан с ним долголетними и сложными отношениями «дружбы-вражды». Острая наблюдательность А. Белого, меткость его характеристик, блеск и яд в изображении литературно-религиозной «общественности» позволяет назвать эту книгу и исповедью писателя, и документом «перелома эпох». В этом издании «Воспоминания о Блоке” А. Белого впервые представлены в полном объеме, снабжены обширным комментарием.
#777В том вошла книга писателя, литературного критика, одного из ведущих теоретиков символизма Андрея Белого (1880—1934) «Символизм», составленная из статей, написанных им в 1902—1909 гг., вышедшая в издательстве «Мусагет» в 1910 г. И с тех пор не публиковавшаяся. В ней обстоятельно излагаются взгляды автора на проблемы эстетики символизма, философии культуры и стиховедения. Настоящее издание снабжено обширными примечаниями, указателем имен.
#777В том вошли автобиографические романы писателя-символиста Андрея Белого (1880—1934) — «Котик Летаев» (1915—1916), «Крещеный китаец» (1920—1921), «3аписки чудака» (1918—1921), которые были написаны в годы его увлечения учением немецкого философа Р. Штейнера — антропософией. Биографическая основа романов, художественный анализ самосознания, духовной жизни героя, мира его переживаний, раздвоенности используются автором для поисков пути совершенствования человека и понимания его связи с Космосом. Книга снабжена обширными комментариями.
#777В том включены мировоззренческие произведения писателя и мыслителя Андрея Белого (1880—1934), которые выходят в нашей стране после долгих лет забвения. В них излагаются главным образом основные положения антропософии немецкого философа-мистика Р. Штейнера (1861—1925), учения, представляющего собой заметное явление в духовной жизни XX в. В приложении публикуются воспоминания Андрея Белого о современниках, об эпохе символизма, о своем приобщении к антропософии.
#777В настоящий том Собрания сочинений Андрея Белого (1880-1934), писателя и одного из ведущих теоретиков символизма, вошли две его книги - «Арабески» и «Луг зеленый», более ста лет назад подготовленные им и написанные в 1903-1910 гг. В этих статьях, по словам автора, он конкретизирует те общие положения, которые наметил в своей книге «Символизм», стремится, обращаясь к «явлениям литературной жизни», показать «жизненную значимость» высказанных в ней принципиальных идей. Издание снабжено примечаниями и указателем имен.
#777В очередной том Собрания сочинений Андрея Белого (1880—1934), писателя и одного из ведущих теоретиков символизма, вошла его работа «Мастерство Гоголя», которую он завершил незадолго до своей кончины (она увидела свет вскоре после смерти писателя в том же году). В ней дан проницательный эстетико-филологический анализ творческого процесса Н. В. Гоголя, при этом акцент сделан на исследовании литературного мастерства гения русской словесности; показано также влияние его творчества на писателей и деятелей искусства XIX и XX веков. Об этапах создания книги, о полемике вокруг нее читателю помогут узнать материалы Приложения и Послесловие.
Книга снабжена примечаниями и указателем имен.
#777Книгу Андрея Белого (1880-1934) составила его ранняя проза. В том вошли «Симфонии», образец особого словесно-музыкального жанра, созданного А. Белым, а также примыкающие к ним лирические отрывки в прозе и рассказы. Книга позволяет проследить истоки творчества одного из крупнейших художников слова XX столетия. Издание снабжено комментариями.
#777В настоящий том Собрания сочинений Андрея Белого (1880— 1934), писателя и одного из ведущих теоретиков символизма, вошло исследование «Ритм как диалектика и „Медный всадник“» — философская спекуляция о проблемах стихотворного ритма и о методологии его изучения; это одна из частей теории символизма, которую автор развивал на протяжении всей жизни. В книге также описан оригинальный и до сих пор являющийся предметом споров способ исследования классической русской поэзии, показывающий единство формы и содержания стихотворения и позволяющий развивать его интерпретацию в подчас неожиданную сторону. В приложениях и комментариях содержатся некоторые материалы, показывающие развитие учения Белого о стихе и освещающие работу исследовательского кружка, которым он руководил. Часть их публикуется впервые.
В. Пискунов. Лики поэзии Андрея Белого

ЗОЛОТО В ЛАЗУРИ

ЗОЛОТО В ЛАЗУРИ
Бальмонту
Золотое руно
Солнце
Закаты
За Солнцем
Вечный зов
Гроза на закате
Три стихотворения
Путь к невозможному
Не тот
Во храме
Старец
Образ Вечности
У смиренный
Последнее свидание
Таинство
Вестники
В полях
Священный рыцарь
Душа мира
ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ
Опала
Объяснение в любви
Менуэт
Прощание
Полунощницы
Променад
Ссора
Заброшенный дом
Сельская картина
Воспоминание (Задумчивый вид...)
Отставной военный
Незнакомый друг
Весна (Всё подсохло. И почки уж есть...)
Из окна
Свидание (Время плетется лениво...)
Кошмар среди бела дня
На окраине города
ОБРАЗЫ
Великан
Не страшно
Поединок
Битва
Пригвожденный ужас
На горах
Вечность
Маг (Я в свите временных потоков...)
Кентавр
Игры кентавров
Битва кентавров
Песнь кентавра
Утро
Пир (Поставил вина изумрудного кубки...)
Старинный друг
Возврат
Уж этот сон мне снился
Преданье
Гном
Серенада
Одиночество
Утешение
Жизнь
Тоска
Один
Осень (Пролетела весна...)
Грезы
Северный марш
Кладбище
БАГРЯНИЦА В ТЕРНИЯХ
Разлука
Могилу их украсили венками
Св. Серафим
Владимир Соловьев
Ожидание
Призыв
Знаю
Возмездие
Безумец
Жертва вечерняя
Мания
Забота
Блоку
Одиночество
Осень
Священные дни
На закате
Подражание Вл. Соловьеву
Любовь (Был тихий час. У ног шумел прибой...)
Ясновидение
Мои слова
С. М. Соловьеву (Сердце вещее радостно чует...)
Раздумье

ПЕПЕЛ
Вместо предисловия
РОССИЯ
Отчаянье (Довольно: не жди, не надейся...)
Деревня (Снова в поле, обвеваем...)
Шоссе
На вольном просторе
На рельсах
Из окна вагона
Телеграфист
В вагоне
Станция
Каторжник
Вечерком
Бурьян
Арестанты
Веселье на Руси
Осинка
Песенка комаринская
На скате
Пустыня (Укройся в пустыне...)
Горе
Русь
Родина (Те же росы, откосы, туманы...)
ДЕРЕВНЯ
Купец
Свидание (Ряд соломой крытых хижин...)
Стар
На откосе
Предчувствие (Паренек плетется в волость...)
Убийство
Бегство (Ноет грудь в тоске неясной...)
В городке
В деревне
Виселица
С высоты
ПАУТИНА
Калека
Весенняя грусть
Предчувствие (Чего мне, одинокой, ждать?..)
Паук
Мать
Судьба
Свадьба
После венца
ГОРОД
Старинный дом
Маскарад
Меланхолия
Отчаянье (Веселый, искрометный лед...)
Праздник
Пир
Укор
Поджог
На улице
Вакханалия
Арлекинада
Преследование
Похороны
Пока над мертвыми людьми
В Летнем саду
На площади
Прохождение
БЕЗУМИЕ
В полях
Матери
Полевой пророк
На буграх
Полевое священнодействие
Последний язычник
Успокоение
Угроза
В темнице
Утро (Рой отблесков. Утро: опять я свободен и волен...)
Отпевание
У гроба
Вынос
Друзьям
Туда
Я в струе воздушного тока
ПРОСВЕТЫ
Поповна
Город
Тройка
Странники
В лодке
Жизнь
Вечер (Вечер. Коса золотистая...)
Тень
Работа
Всё забыл
Кроткий отдых
Прогулка
Обручальное кольцо
Память
Ты
Приходи
Свидание
Обет
ГОРЕМЫКИ
Изгнанник
Бегство
В полях (В далях селенье...)
Хулиганская песенка
Путь
Вспомни!
Побег
Осень (Мои пальцы из рук твоих выпали...)
Время
Успокоение

УРНА
Вместо предисловия
В. БРЮСОВУ
Поэт (Ты одинок, И правишь бег...)
Созидатель
Маг (Упорный маг, постигший числа...)
Встреча
ЗИМА
Зима (Снега синей, снега туманней...)
Ссора
Я это знал
Весна (Уж оттепельный меркнет день...)
Воспоминание (Декабрь... Сугробы на дворе...)
В поле (Чернеют в далях снеговых...)
Совесть
Раздумье
Ночь (Хотя бы вздох людских речей...)
Смерть (Кругом крутые кручи...)
РАЗУВЕРЕНЬЯ
Когда... (Когда сквозных огней...)
Ночь (Как минул вешний пыл, так минул страстный зной...)
Прости
«Да, не в суд или во осуждение...»
ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ГРУСТЬ
Премудрость
Мой друг
К ней
Ночью на кладбище
Под окном
Искуситель
Признание
Эпитафия
Буря
Демон (Из снежных тающих смерчей...)
Я (Далек твой путь: далек, суров...)
ТРИСТИИ
Алмазный напиток
Волна
Разлука (Ночь, цветы, но ты...)
Вольный ток
Ночь (О ночь, молю...)
Кольцо
Прошлому
Жалоба
ДУМЫ
Жизнь
Ночь и утро
Ночь-отчизна
Вечер (Там золотым зари закатом)
Перед грозой
Рок
Просветление
Время (Еще прохладу струй студеных...)
ПОСВЯЩЕНИЯ
Льву Толстому
Сергею Соловьеву
Э. К. Метнеру (Письмо)

КОРОЛЕВНА И РЫЦАРИ. Сказки
Перед старой картиной
Шут (Баллада)
«И опять, и опять, и опять...»
Голос прошлого
Близкой
Родина (Наскучили старые годы...)
«Вы — зори, зори! Ясно огневые...»
Вещий сон
Вечер (На небе прордели багрянцы...)

ЗВЕЗДА
Христиану Моргенштерну. Старшему брату в Антропософии
Звезда
Самосознание
Карма
Современникам
Война
А. М. Поццо (Пойдем и мы: медлительным покоем...)
А. М. Поццо (Я слышал те медлительные зовы...)
Асе (Едва яснеют огоньки...)
Развалы
Вячеславу Иванову
Асе (В безгневном сне, в гнетуще-грустной неге...)
Шутка
Тела
Асе (Уже бледней в настенных тенях...)
Россия (Луна двурога...)
Декабрь 1916 года
А. М. Поццо (Глухой зимы глухие ураганы...)
Слово
К России
Антропософии (Над ливнем лет...)
Асе (Те же — приречные мрежи...)
Ду*
«Я» (В себе,— собой объятый...)
Воспоминание
Сестре Антропософии
Тело стихий
Встречный взгляд. Танка
Крылатая душа. Танка
Вода. Танка
Жизнь. Танка
Лазури. Танка
Асе (a-о) (Снеговая блистает роса...)
Утро (и-е-а-о-у) (Над долиной мглистой в выси синей...)
Асе (При прощании с ней) (Лазурь бледна: глядятся в тень...)
Асе (Опять — золотеющий волос...)
«Я» и «Ты»
Зов
Родине (В годины праздных испытаний...)
Инспирация
Антропософам
Младенцу
Родине (Рыдай, буревая стихия...)
Голубь
Чаша времен
Антропософии (Из родников проговорившей ночи...)
Христиану Моргенштерну (От Ницше — Ты, от Соловьева — Я)

ПОСЛЕ РАЗЛУКИ. Берлинский песенник
Будем искать мелодии
Вечер
Поется под гитару
Опять гитара
Нет
Пророк
Бессонница
Больница
Ты — тень теней
Маленький балаган на маленькой планете «Земля»
В горах
«Я». Поется с балалайкой
М. И. Цветаевой

СТИХИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ОСНОВНЫЕ СБОРНИКИ
Гимн Солнцу
Подражание Гейне
Подражание Бодлеру
В лодке
Идеал
На границе между Перимской и Феотирской церковью
«Знание»
Попрошайка
Старинному врагу
Гроза в горах
Злая страсть
Месть
Любовники
Вместо письма
Опять он здесь, в рядах борцов
А. А. Блоку
В голубые, священные дни
Теневой демон
Пусть в верху холодно-резком
Светлая смерть
В альбом В. К. Ивановой
Людские предрассудки
Посвящение
Пришла... И в нечаемый час
Цветок струит росу
Своему двойнику (Леониду Ледяному)
Первое мая
Июльский день: сверкает строго
Асе (Ни «да», ни «нет»!..)
Пробуждение
Жди меня
Марш
Сестре (Не лепет лоз, не плеск воды печальный...)
Мигнет медовой желтизною скатов
Снег — в вычернь севшая, слезеющая мякоть
Я — отстрадал; и — жив... Еще заморыш навий
Демон
Рождество
Старый бард
Тимпан
Пещерный житель
Пародия
Трус городов
Подъем
День
Лес
Король
Андрон
Берлин
Кольцо

ПЕРЕРАБОТАННЫЕ СТИХИ
Лира
Шорохи
Восток побледневший
Россия
Любовь ( — «Да, может быть, сказала ты...»)
О полярном покое (Говорит виолончель)
Мути
Страх
Волны зари
Дорога
Овес
Н. В. Бутаеву
Прошумит ветерок
Церковь
Кладбище
Усадьба
Поэт
Аргонавты
Тело
Брюсов. Сюита
Землетрясение
Леопардовая лапа
Сумасшедший
Могилы их
Владимиру Соловьеву
Лето
Петел
В окне тюрьмы
Разуверенье
Солнечный дождь
Помойная яма
Японец возьми
Вставай
Город (Выпали желтые пятна...)
Пустой простор
Декабрь
Алмазный напиток (В серебряный/Расплёск...)
Старое вино

ВОСКРЕС. Поэма

ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ. Поэма

ПРИЛОЖЕНИЯ
АВТОРСКИЕ ПРЕДИСЛОВИЯ К СБОРНИКАМ СТИХОТВОРЕНИЙ
Вместо предисловия (к Собранию стихотворений изд. «Сирин», 1914)
Предисловия в сборнике «Стихотворения» — 1923. Берлин
Предисловие к сборнику «Пепел», 1925
Предисловие к сборнику «Пепел», 1929
Вместо предисловия к неизданному тому стихов «Зовы времен»
Предисловие к неизданному тому стихов «Зовы времен»
КОММЕНТАРИИ
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА АНДРЕЯ БЕЛОГО
ПРОЛОГ
ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой повествуется об одной достойной особе, ее умственных играх и эфемерности бытия
ГЛАВА ВТОРАЯ, в которой повествуется о неком свидании, чреватом последствиями
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой описано, как Николай Аполлонович Аблеухов попадает с своей затеей впросак
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, в которой ломается линия повествования
ГЛАВА ПЯТАЯ, в которой повествуется о господинчике с бородавкой у носа и о сардиннице ужасного содержания
ГЛАВА ШЕСТАЯ, в которой рассказаны происшествия серенького денька
ГЛАВА СЕДЬМАЯ, или: происшествия серенького денька все еще продолжаются
ГЛАВА ВОСЬМАЯ, и последняя
ЭПИЛОГ

В. Пискунов. ГРОМЫ УПАДАЮЩЕЙ ЭПОХИ
СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В КОММЕНТАРИЯХ
КОММЕНТАРИИ
В. Пискунов. Наваждение над Россией

СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛУБЬ. Повесть в семи главах
Вместо предисловия
Глава первая. Село Целебеево
Глава вторая. Город Лихов
Глава третья
Глава четвертая. Наваждение
Глава пятая
Глава шестая. Сладостный огнь
Глава седьмая. Четвертый

РАССКАЗЫ
Аргонавты
Световая сказка
”Мы ждем его возвращения...”
Рассказ № 2 (Из записок чиновника)
Куст
Горная владычица
Адам. Записки
Человек
Йог

КОММЕНТАРИИ
С. Пискунова. О Блоке, о времени и — о себе

Предисловие

ГЛАВА ПЕРВАЯ. Период до личной встречи
Первые вести
”И — зори, зори, зори”
Кружок Соловьевых
Первые стихи Блока
Письма Блока ко мне
Период от лета до первой встречи

ГЛАВА ВТОРАЯ. А. А. Блок в Москве
Первая встреча с поэтом
А. А. Блок и С. М. Соловьев
Марконетовский дом
Блок в Москве

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Шахматово
1904-ый год
Поездка в Шахматово
Не Эккерман!
Брюсов и Блок
Последние дни

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Петербург
Жизнь в Москве —
Стихи о Прекрасной Даме
В московских кружках
Январь
Сумбур
Петербург
А. А. Блок и Д. С. Мережковский
В Казармах

ГЛАВА ПЯТАЯ. 1905 год
Москва 1905 год
Страда
Ночная фиалка
На перевале

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ”Ты в поля отошла без возврата”
Балаганчик
"Нечаянная радость”
Третий — месяц наверху - искривил свой рот
Слишком поздно!
Решительный разговор
Горячка
Жизнь за границей
Образцы второго тома стихов
"Снежная маска”
Предстояние первое перед порогом
И война и пожар впереди

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Встреча и охлаждение
Полемика с Петербургом
Примирение
Встреча в Киеве
Опять Петербург

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Вдали от Блока
Философия
Московские культуртрегеры
Трагедия трезвости!
Обломки миров
Дух одержания
На перевале
Сдвиг
”Башня”

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. У второго порога
Поворот к встрече
Случай с Минцловой
Встреча с Блоком
Блок в Москве
Время разочарований
В глухом ресторанчике
”Любовь и Россия” в третьем томе у Блока
Двойники

Сокращения, принятые в комментариях
Комментарии
С. И. Пискунова, В. М. Пискунов. Символизм как миропонимание Андрея Белого

СИМВОЛИЗМ. КНИГА СТАТЕЙ

Предисловие

ОТДЕЛ I
Проблема культуры
О научном догматизме
Критицизм и символизм
О границах психологии
Эмблематика смысла

ОТДЕЛ II
Формы искусства
Принцип формы в эстетике
Смысл искусства
Лирика и эксперимент
Опыт характеристики русского четырехстопного ямба
Сравнительная морфология ритма русских лириков в ямбическом диметре
«Не пой, красавица, при мне...» А. С. Пушкина (Опыт описания)
Магия слов
Будущее искусство

Комментарии
Список условных сокращений в примечаниях
Примечания (Е. И. Волкова)
Указатель имен
В.М. Пискунов, Н.Д. Александров, Г.Ф. Пархоменко "СТАНОВЛЕНИЕ САМОСОЗНАЮЩЕЙ ДУШИ”

КОТИК ЛЕТАЕВ
Предисловие
Глава первая
Глава вторая
Глава третья
Глава четвертая
Глава пятая
Глава шестая
Эпилог

КРЕЩЕНЫЙ КИТАЕЦ
Кабинетик
Папочка
”Эдакое такое свое”
Бабушка, тетечка, дядечка
Рулада
Мамочка
Михайлы
Агуро-Маздао
Папа дошел до гвоздя
Скиф
Пфукианство
Весна
Спутник
Ом
Красный анис

ЗАПИСКИ ЧУДАКА
Вместо предисловия

ТОМ ПЕРВЫЙ
На холме
Комната
Берн
"Они”
Нэлли
Москва
Льян
Памир: крыша света
Восходы зари нсвосшедшего солнца
Писатель и человек
Назначение этого дневника
Устои
Леонид Ледяной
Два ”Я”
Снова в Дорнахе
Иоанново Здание
Храм Славы
Владимир Соловьев
Последняя ирогулка!
Перед отъездом
До границы
Рубикон перейден!
Во Франции
Платформа
За границей сознания
Кем я был?
Переживания лекций
Мистерия
Война
Болезнь
В вагоне
Париж
Гавр
Маркой выше

ТОМ ВТОРОЙ
Лондон
Фантасмагория
Лондонская неделя
На Северном море
У крутых берегов погибает корабль
Это — смерть
Биография
Миг
Где ”Я”?
Перед Бергеном
Три года назад
Берген
Площадь
Сумасшедший
Снова в поезде
Биография
Шопенгауэр
Мой "Путь посвящения”
Гимназия
Казимир Кузмич
Сон
В обратном иорядке
Льян
На север
Сыщики
От Хапаранды до Белоострова
Родина
В Москве
Года
Послесловие к рукописи Леонида Ледяного, написанное чьей-то рукой
Послесловие

Приложение. Предисловие к неосуществленному изданию романа "Котик Летаев”

СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ В КОММЕНТАРИЯХ
КОММЕНТАРИИ
РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР И ГЕТЕ В МИРОВОЗЗРЕНИИ СОВРЕМЕННОСТИ. Ответ Эмилию Метнеру на его первый том «Размышлений о Гете»

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО АВТОРА
О методе сокращений при ссылках

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ
§ 1. Несколько пояснительных слов
§ 2. «Размышление о Гете»
§ 3. Слово автора «Размышлений о Гете»
§ 4. Продолжение «Слова»
§ 5. Противоречие
§ 6. Условия поединка
§ 7. Нарушение правил
§ 8. Перлы
§ 9. «Колпак»
§ 10. Карикатура
§ 11. Приговор
§ 12. План моей книги
§ 13. Форма ответа

ГЛАВА ВТОРАЯ. РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР В КРУГЕ НАШИХ ВОЗЗРЕНИЙ
§ 14. Рудольф Штейнер в круге нашей словесности
§ 15. Рудольф Штейнер в эпохе
§ 16. Рудольф Штейнер и мировоззрительньш круг
§ 17. Проблема сознания
§ 18. Проблема антропософии
§ 19. Медитативная мысль
§ 20. Рудольф Штейнер и Гете

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СВЕТОВАЯ ТЕОРИЯ ГЕТЕ И РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР
§ 21. Ньютон и Гете
§ 22. Краска и колорит
§ 23. Пересечение теорий
§ 24. Комментарий д-ра Штейнера
§ 25. Экспериментальный путь Гете
§ 26. Субъективное зрение
§ 27. Гетев взгляд на природу
§ 28. Возражение Гете Ньютону
§ 29. Гете и научная оптика
§ 30. Механицизм
§ 31. Отношение к нему д-ра Штейнера
§ 32. Световая метафизика Гете
§ 33. Формула разделения Ньютона и Гете
§ 34. «Световибрие» Эмилия Метнера
§ 35. Противник и спорщик
§ 36. Учение д-ра Штейнера об объяснении
§ 37. Тем не менее... — «спорщик»!
§ 38. Краска есть качество
§ 39. Физико-химическая система
§ 40. Сила
§ 41. Оптика
§ 42. Про- и ре-грессия
§ 43. Вращение смысла
§ 44. Качество
§ 45. Вибрация
§ 46. Методический плюрализм
§ 47. Где брезжит свет
§ 48. «Становление», «ставшее», биогенезис и д-р Штейнер
§ 49. Прото-феномен и перворастение
§ 50. Оптика в нео-физической философии
§ 51. Непосредственность света
§ 52. Гетев свет
§ 53. Праксис света
§ 54. Плюро-дуо-монизм
§ 55. Моральное восприятие краски
§ 56. Жизнь краски
§ 57. Воплощенность Гетевой краски
§ 58. «Хроматософия» и Эмилий Метнер
§ 59. «Гете был... — культур-трегер!»
§ 60. Занятие светотенью

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. МЕТОДОЛОГИЯ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА
§ 61. Мой разбор
§ 62. Д-р Штейнер и Кант
§ 63. «Критицизм» и Эмилий Метнер
§ 64. «Критическая» проблема
§ 65. Д-р Штейнер и «критицизм»
§ 66. Кант и метод
§ 67. Теория знания и д-р Штейнер
§ 68. Критика д-ром Штейнером позиции Канта
§ 69. Теория знания д-ра Штейнера
§ 70. Д-р Штейнер и «опыт»
§ 71. Гносеология, логика, метафизика, мистика
§ 72. Д-р Штейнер и метод
§ 73. Механицизм, математика и д-р Штейнер
§ 74. Д-р Штейнер и методический плюрализм
§ 75. Д-р Штейнер и система наук
§ 76. Мировоззрение, мироощущение, тон
§ 77. Градация мировоззрений, систем: плюро-дуо-монизм
§ 78. Мировоззрение и истина
§ 79. Аристотель, физика, Гете
§ 80. Д-р Штейнер и Гете
§ 81. Д-р Штейнер и Метнер
§ 82. «Глазки да лапки»

ГЛАВА ПЯТАЯ. СВЕТОВАЯ ТЕОРИЯ ГЕТЕ В МОНО-ДУО-ПЛЮРАЛЬНЫХ ЭМБЛЕМАХ
§ 83. Физиологическая система
§ 84. Физиологизация, физикация
§ 85. Гетев свет в «теизме»
§ 86. Гетев свет в теистическом оккультизме
§ 87. Гетев свет в трансцендентализме
§ 88. Гетев свет в натурализме
§ 89. Гетев свет в натуралистическом мистицизме
§ 90. Гетев свет в эмпиризме
§ 91. Гетев свет в волюнтаризме
§ 92. Гетев свет в интуитивном логизме
§ 93. Гетев свет в гностицизме
§ 94. О том же
§ 95. Гетев свет в чистом интуитивизме
§ 96. Гетев свет в обратном порядке
§ 97. Гетев свет в антропософии
§ 98. Философия антропософии
§ 99. Точная фантазия мысли
§ 100. Метаморфоза сознаний
§ 101. Идеология и градация д-ра Штейнера
§ 102. Номинализм, реализм в понимании градационном
§ 103. Догматический «консциентизм»
§ 104. Рассудок и разум — в градации
§ 105. Антропософия и границы познания
§ 106. Антропософия и теория знания
§ 107. Антропософия мысли
§ 108. Антропософия и круг наших терминов
§ 109. Антропософия и проективизм

ГЛАВА ШЕСТАЯ. РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР И — КАНТ, ГЕТЕ, ГЕГЕЛЬ, ПЛАТОН, ИДЕЯ, ОПЫТ, ОРГАНИКА, МИР ВНЕШНИЙ, МИР ВНУТРЕННИЙ (ПРИЛОЖЕНИЕ)
§ 110. Два образа мысли
§ 111. Обвинительный акт
§ 112. Статистика обвинений
§ 113. Кольцо Нибелунга
§ 114. Акритичность
§ 115. Гетеанство
§ 116. Философская позиция гетеанства
§ 117. Трансцендентализм: вещь в себе
§ 118. Гете и Кант
§ 119. Кантианство и «флейта»
§ 120. Кант и Веданта
§ 121. Созерцание
§ 122. Смешения
§ 123. Идея у Гете
§ 124. Разъятие на идею и опыт
§ 125. Кант, Платон, Гете: инцидент с К. Форлендером
§ 126. Биологический блондин
§ 127. Гете и Гегель
§ 128. «Шестирица»
§ 129. Парообразование
§ 130. Опыты
§ 131. Мир внешний и внутренний
§ 132. Критика — Крит — крик!
§ 133. Руслан и Людмила
§ 134. Критическая седмирица
§ 135. Травокошение
§ 136. Органицизм Гете
§ 137. Учение о прото-типе
§ 138. Дарввнизация Гете
§ 139. Д-р Штейнер и Геккель
§ 140. Акаша
§ 141. Гете и физика
§ 142. Трогательное согласие
§ 143. Толчея
§ 144. В который, в который!..
§ 145. Петые перепевы: песен, петых не раз...
§ 146. Усталости «русского штейнерианца»...
§ 147. Символизм
§ 148. Толстый томик

ВОСПОМИНАНИЯ О ШТЕЙНЕРЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР КАК ДЕЯТЕЛЬ
ГЛАВА 2. РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР КАК ЧЕЛОВЕК
ГЛАВА 3. РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР КАК ЛЕКТОР И ПЕДАГОГ
ГЛАВА 4. УЧЕНИКИ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА
ГЛАВА 5. РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР И ДОРНАХ
ГЛАВА б. РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР В ТЕМЕ «ХРИСТОС»
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Список условных сокращений в комментариях
Комментарии (И. Н. Лагутина)

ПРИЛОЖЕНИЕ. Андрей Белый. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ. «НАЧАЛО ВЕКА» («берлинская» редакция)
Бельгия
Переходное время
У Штейнера
Базель — Фицнау — Штутгарт — Берлин

Комментарии (М. Л. Спивак)
И. Н. Лагутина. В поисках утраченной истины
Указатель имен
АРАБЕСКИ. КНИГА СТАТЕЙ

Вместо предисловия

ТВОРЧЕСТВО ЖИЗНИ
Пророк безличия
Театр и современная драма
Песнь жизни
Фридрих Ницше
Ибсен и Достоевский
О целесообразности
Священные цвета
Маска
Окно в будущее
Феникс

СИМВОЛИЗМ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Кризис сознания и Генрик Ибсен
Искусство
Символизм как миропонимание

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДНЕВНИК. На перевале
I. Символизм
ІІ. Шарль Бодлэр
III. Об итогах развития нового русского искусства
IV. Детская свистулька
V. Теория или старая баба
VI. Отцы и дети русского символизма
VII. Место анархических теорий
VIII. Генрик Ибсен
IX. Вейнингер о поле и характере
X. Литературный распад
XI. Слово правды
XII. Символический театр
XIII. Realiora
XIV. Искусство и мистерия
XV. Литератор прежде и теперь
XVI. Художники оскорбителям
XVII. Вольноотпущенники
XVIII. Люди с «левым устремлением»
XIX. Штемпелеванная калоша
XX. Sanctus amor
XXI. Синематограф
XXII. Город
XXIII. О пьянстве словесном
XXIV. Мюнхен
XXV. Розовые гирлянды
XXVI. Николай Метнер
XXVII. Жемчуг жизни
XXVIII. Радужный город

О ПИСАТЕЛЯХ
Владимир Соловьев
- Из воспоминаний
Чехов
- А. П. Чехов
- «Вишневый сад»
- «Иванов» на сцене Художественного театра
Мережковский
- Силуэт
- Трилогия
- «Гоголь и черт»
- «Не мир, но меч»
Гиппиус
- «Алый меч»
- Литературный дневник (1899-1907)
- «Черное по белому»
Брюсов
- Поэт мрамора и бронзы
- «Огненный Ангел»
Блок
- «Нечаянная Радость»
- Обломки миров
Вячеслав Иванов
- Силуэт
Ремизов
- «Пруд»
- «Чертов лог»
Шестов
- Начала и концы
Андреев
- Призраки хаоса
- Второй том
- Смерть или возрождение?
- «Анатэма»

ЛУГ ЗЕЛЕНЫЙ. КНИГА СТАТЕЙ
Луг зеленый
Символизм
Символизм и современное русское искусство
Настоящее и будущее русской литературы
Гоголь
Чехов
Мережковский
Ф. Сологуб
Брюсов
Бальмонт
Апокалипсис в русской поэзии

Л. А. Сугай. «Пусть читают меня те, кому я понятен и интересен...»
КОММЕНТАРИИ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
К тексту книги. Список сокращений сочинений Гоголя

Глава первая. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ГОГОЛЯ
Пушкин и Гоголь
О творческих фазах Гоголя
От первой фазы ко второй
Третья фаза
Творческий процесс Гоголя
Личность Гоголя
Значение Гоголя
План книги

Глава вторая. СЮЖЕТ ГОГОЛЯ
Особенность гоголевского сюжета
Сюжет первой фазы
«Страшная месть»
Прием «Страшной мести»
Каинов род
Изобразительность и звук в «Страшной мести»
Эволюция сюжета
Прием «Мертвых душ»
Чичиков
Сюжет в деталях
Тенденция «Мертвых душ»
Задание исследования

Глава третья. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОГОЛЯ
Звуковая метафора и цвет
Спектр Гоголя
Перспектива в первой творческой фазе Гоголя
Фоны Гоголя в первой фазе
Композиция в первой фазе
Тенденция цветописи в первой фазе
От первой фазы ко второй
Цветопись второй и третьей фазы
Жест со второй фазы
«Натура» изобразителя Гоголя
Натура гоголевской усадьбы
Провинциальный город
Петербург в изображении Гоголя
От изобразительности к сюжету
Сюжет как автор

Глава четвертая. СТИЛЬ ПРОЗЫ ГОГОЛЯ
Словесная ткань Гоголя
Глаголы Гоголя
Эпитет у Гоголя
Язык существительных
Ритм прозы Гоголя
Звукопись Гоголя
Фигура повтора
Комбинированные повторы
Гиперболизм
Фигура гиперболы
Сравнение
Неточности языка

Глава пятая. ГОГОЛЬ В ДЕВЯТНАДЦАТОМ И В ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ
Гоголь и натуральная школа
Гоголь и Достоевский
Гоголь и Сологуб
Гоголь и Блок
Гоголь и Белый
Гоголь и Маяковский
Гоголь и Мейерхольд

ПРИЛОЖЕНИЯ
Мастерство Гоголя (Из черновых материалов)
Гоголь в тенденции стиля
Из черновых подготовительных материалов к книге «Мастерство Гоголя»
Гоголь
Из стенограммы диспута в ГосТИМ’е о спектакле «Ревизор». Выступление Андрея Белого
Гоголь и Мейерхольд
Непонятый Гоголь
Л. А. Сугай. «Всю жизнь я живу Гоголем...» (Андрей Белый - исследователь Гоголя)

Комментарии
Указатель имен
Перечень иллюстраций
СЕВЕРНАЯ СИМФОНИЯ (1-я, героическая)
Вступление
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
СИМФОНИЯ (2-я, драматическая)
Вместо предисловия
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
ВОЗВРАТ. III симфония
I часть
II часть
III часть
КУБОК МЕТЕЛЕЙ. Четвертая симфония
Вместо предисловия
Часть первая. Снежная лапа
Часть вторая. Сквозные лики
Часть третья. Волнения страсти
Часть четвертая. Гробная лазурь
ПРИЛОЖЕНИЕ
<ПРЕДСИМФОНИЯ>
ЛИРИЧЕСКИЕ ОТРЫВКИ В ПРОЗЕ
Видение
Волосатик
Ревун
Ссора
Этюд
Сон
ОТРЫВКИ ИЗ 4-й СИМФОНИИ
Лавров А.В. У истоков творчества Андрея Белого («Симфонии»)
КОММЕНТАРИИ
Вместо предисловия
ВВЕДЕНИЕ
1. Принцип стиховедения
2. Ритм и метр как фазы поэзии
3. Ритм как интонация и как число
4. Опыт стиховедения
ГЛАВА ПЕРВАЯ
1. Мы не знаем основы тонического строя стихов
2. Особенности тоники русского языка
ГЛАВА ВТОРАЯ
1. О кривой ритма
2. Счисление кривой
3. Случаи счисления
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
1. Кривая ритма, как интонационный жест
2. Восходящие кривые
3. Кривая коленчатого восхода
4. Нисходящая кривая (простая и коленчатая)
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ (кривая «Медного всадника» Пушкина)
1. Нечто о методе составления кривых поэмы
2. Материал счисления строк кривой «Медного всадника»
3. Разгляд кривых «Медного всадника»
4. Кривая «В»
5. Математическая диалектика
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. К вопросу о слуховой записи
2. Пушкин и Петербург
ПРИЛОЖЕНИЕ [редактора тома]
Протоколы заседаний Кружка экспериментальной эстетики при «Мусагете» («Ритмического кружка»)
К будущему учебнику ритма
Пушкин и мы (Конспект к одной из лекций о Пушкине)
Фрагмент первой редакции «Ритма как диалектики»
Д. Торгиилов. Об истории книги
Комментарии
Список сокращений
Указатель имен
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 23.16 КБ / Просмотров 224 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  488.97 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  97
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!