Год: 2013 Автор: М. Задорнов, В. Гнатюк, Ю. Гнатюк Жанр: исторический роман Издательство: Вече ISBN: 978-5-4444-0756-1 Серия: У истоков Руси Язык: Русский Формат: PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 448 Описание: Середина IX века. Северную Словению раздирают междоусобицы. Престарелый новгородский князь Гостомысл понимает, что для спасения Руси необходимо её объединение. Четыре сына Гостомысла погибли в войнах и от болезней. Остались три дочери. Волхвы и старейшины не хотят видеть наследником престола старшего княжеского внука Вадима, крещённого в латинскую веру, который к тому же водит дружбу с норманнами. Гостомысл видит вещий сон, по которому наследовать власть должен Рарог, внук средней дочери Умилы, вышедшей замуж за ободритского князя Годослава. Князь Гостомысл отправляет гонцов к варягам-руси и призывает Рарога с братьями Трувором и Синеусом принять княжение в Новгороде. Это повествование о том, как воссоздавали и защищали Новгородскую Словению Рарог и его верный воевода Ольг, о дружбе и предательстве, о храбрости и трусости, о великой любви Рарога и Ефанды и об истоках Северной Новгородской Руси. Наследники Рарога-Сокола, — Игорь, Святослав и их потомки расширили её пределы до Киева, Хорсуни, Синего Дуная и Священной Ра-реки, объединив Великую Русь, как завещал князь Гостомысл по воле великих богов и пращуров.
Предисловие .......................................................3 Слово к читателям ..............................................6 Пролог. Болотный меч ......................................12 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МЕЧ РЮРИКА ..........................19 Глава I. Ободритский сокол ..............................20 Глава II. Ольг из Приладожья ...........................52 Глава III. Князь Рарог ........................................83 Глава IV. Сон Гостомысла ..................................97 Глава V. Оберег Ефанды .................................103 Глава VI. Месть повелителям фиордов ...........125 Глава VII. Пророчество Свентовида ...............152 Глава VIII. Клятва в урочище Перынь .............168 Глава IX. Новая Гардарика ..............................185 Глава Х. Велина ................................................201 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПОЛЁТ СОКОЛА .....................221 Глава I. Битва Тора ..........................................221 Глава II. Сражение за Ладогу .........................246 Глава III. Восстание в Нов-граде .....................268 Глава IV. Отворотное зелье .............................275 Глава V. Засада .................................................297 Глава VI. Рарог и Ефанда ................................314 Глава VII. Боль расставания ............................323 Глава VIII. Хазарская угроза ............................331 Глава IX. Итиль .................................................351 Глава Х. Еркинбей и Урус-батыр ......................370 Глава XI. Навстречу смерти ..............................397 Глава XII. Рюриково поле .................................415 Эпилог. Вещая птица .......................................436 Краткий словарь терминов ...............................443
Михаил Николаевич Задорнов - в представлении не нуждается. Сын .
Фильм Михаила Задорнова «Отцы и дети» Князь Рюрик. Откуда пошла земля русская. Специальный проект с Михаилом Задорновым (Рюрик. Потерянная быль) Закрытое выступление в клубе "Edelstar" Валентин и Юлия Гнатюк - украинские писатели, члены Союза писателей Украины. Муж и жена, авторы многих книг по истории славянской культуры: «Размышления о славянстве, или Чьих же богов мы внуки?» (2002) и «Сказания о стародавних временах русских» (2003), «Святослав – русский Пардус» (2010) и другие. Супругам Гнатюкам принадлежит тажке древнеславянский календарь, в котором нашел отражение весь пантеон древнеславянских богов. Их статьи публиковались также и в периодике («Наука и религия» и др.). Лауреаты конкурсов «Золотое перо Руси». Живут в Днепропетровске.
Валентин Сергеевич Гнатюк (9 июля 1953) родился на Украине, получил высшее юридическое образование. С 1980-х годов он начал заниматься литературной деятельностью. Первая книга «Летящий сквозь мгновения» вышла в 1989 году. Автор ряда книг, статей, брошюр и научных разработок в области древнеславянских религиозно-философских верований. Член Регионального союза писателей Приднепровья, Межрегионального союза писателей Украины, днепропетровской Ассоциации религиоведов. Участник многих Международных конгрессов и конференций. Член-корреспондент Петровской академии Наук и Искусств.
Юлия Валерьевна Гнатюк (14 января 1961) родилась на Украине, получила высшее филологическое образование. Она является автором трех поэтических сборников («Осенний сад», «Разбег» и «Ведический настрой»), а также шести книг прозы, печатается в Украине и в России. Юлия Васильевна – автор ряда книг по древнеславянской тематике. Член Регионального союза писателей Приднепровья, Межрегионального союза писателей Украины, днепропетровской Ассоциации религиоведов. Участник многих Международных конгрессов и конференций. Член-корреспондент Петровской академии Наук и Искусств.
Сказания о стародавних временах русских - Довелесова книга Велесова книга (перевод) Размышление о славянстве или чьих же богов мы внуки? В. и Ю. Гнатюк и М. Задорнов. Вечер-встреча в конференц-зале РГБ 21 марта 2009г.
Сергей Востриков Председатель совета директоров «Айманибанка» Просветительская роль исторического романа Михаила Задорнова «Рюрик. Полёт сокола»
Варяги, призванные на Русь, это братья-славяне с Южной Балтии!! И к викингам – скандинавским пиратам – наши летописные варяги совершенно не относятся. Просто здорово, когда на страницах популярного приключенческого романа от Михаила Задорнова всё это воспринимается, как данность. И призванный в Новгородские Земли варяг Рюрик – это князь Рарог из племени ободритов, который на страницах увлекательной книги даже встречается со скандинавским конунгом – Рориком Ютландским! Очень верно подметил М.Н. Задорнов, что художественные произведения в русской литературе порой приносили людям большую пользу, чем многие исторические труды. И роман «Рюрик. Полёт сокола» несомненно относится к тем книгам, по которым дети познают нашу историю лучше, чем по учебникам. «Познавать историю не по скучным учебникам, а по увлекательным романам!» Тем более освободиться от «норманнофильской заразы», которая < представляет собой смесь домыслов и самых буйных фантазий, порожденных ярко выраженным у шведов XVII в. комплексом национального самолюбования и национального самовосхваления, а также чувством самого крайнего неприятия русских > [В.В. Фомин. ; стр.340]. И вот в романе «Рюрик. Полёт сокола» на стр. 86 читаем «Скрестились в жестокой схватке клинки варягов-руси (славян-ободритов – С.В.) и грозных викингов», а на стр.163 читатель с интересом следит за встречей только что призванного новгородскими старейшинами на княжение Рюрика (Рарога) из славянского племени ободритов, со скандинавским конунгом – Рориком Ютландским. Правда, которую скрывают «форматные» историки от НАРОДА! Оказывается, сами шведы до XVI века включительно даже не знали, не подозревали и не хотели в такое верить, что летописные варяги, активные участники создания русского государства, это родные им скандинавы-викинги?! < В 1544 г. вышла знаменитая «Cosmographia» С. Мюнстера, где подчеркнуто, что Рюрек (Rureck), в 861 г. приглашенный на княжение на Русь, был из народа «вагров» или «варягов» («Wagrii oder Waregi»), главным городом которых являлся Любек. Подобная подача информации говорит о ее самом широком хождении в европейском мире. Это, во-первых. Во-вторых, одним из вдохновителей труда Мюнстера, пояснял в 1995 г. финский историк А.Латвакангас, был шведский король Густав Ваза, обратившийся к автору с просьбой воспеть славу древних готских королей, и тем самым придать величие ранней истории Швеции. Мюнстер, выполняя заказ, тщательно проследил историю шведских правителей и посвятил свою работу Густаву Вазе, но при этом не связал варягов русских летописей со шведами, да и сам король не выразил ему пожелания сделать это > [В.В.Фомин; «Изгнание норманнов из русской истории» вып.2; стр. 377-378]. Шведский король Густав Ваза не возражал, соглашался, что Рюрик, призванный на княжение на Русь, был из славянского народа «вагров» или «варягов», главным городом которых являлся Любек! И никаких там скандинавов-викингов, как родоначальников русской династии Рюриковичей! Но ситуация резко меняется когда <…в начале XVII в. в агрессивных экспансионистских кругах Швеции, боровшейся за отторжение у России ее северо-западных земель с Новгородом, Рюрик и варяги были объявлены скандинавами, шведами, привнесшими государственность в дикие восточнославянские земли > [А.Н. Сахаров. ; стр.310-311]. Про основоположников, авторов норманизма – то есть самих шведов очень обстоятельно пишет профессор В.В. Фомин. Важно здесь помнить, что историческая фальсификация о летописных варягах как скандинавах, служила необходимым фоном для шведов, которые желали любой ценой удержать захваченные в годы Смуты русские земли! < Первым, кто вообще озвучил мысль, что летописные варяги есть шведы, был П. Петрей, в 1601-1605 гг. выполнявший в России роль политического агента Швеции и осуществлявший сбор всевозможных сведений о прошлом и настоящем Российского государства. Итогом пристального интереса Петрея к нашему Отечеству стала его «История о великом княжестве Московском», опубликованная в 1614-1615 гг. в Стокгольме на шведском языке и в 1620 г. с дополнениями и исправлениями переизданная на немецком языке в Лейпциге. И в ней он сказал, что «от того кажется ближе к правде, что варяги вышли из Швеции». При этом все … лица, начиная с Петрея, за основу своих рассуждений брали сфальсифицированную шведскими политиками, желавшими любой ценой удержать захваченные в годы Смуты русские земли, речь новгородских послов, произнесенную 28 августа 1613 г. в Выборге перед братом шведского короля Густава II герцогом Карлом-Филиппом, в которой те якобы сказали, что «новгородцы по летописям могут доказать, что был у них великий князь из Швеции по имени Рюрик». Эта фальшивка и легла в фундамент норманской теории, ставшей острием широких захватнических планов Швеции > [В.В. Фомин. ; стр.340-341]. Существенное уточнение даёт историк . Оказывается, что сами датские историки никак не связывают датчанина Рорика Ютландского с нашим летописным Рюриком! < И вот одного из многих датских Рориков часть российских норманистов стала навязывать как одного из кандидатов в летописные Рюрики… Достаточно упомянуть, что у этого Рорика не было двух братьев, как у летописного Рюрика. И то, как норманизм пытался избавиться от Рюриковых братьев Синеуса и Трувора – отдельный и достаточно скверный анекдот нашей исторической науки. Именно нашей, поскольку например, представители датской медиевистики данного Рорика из датской истории с летописным Рюриком не соединяют: их знания собственной истории сделать это не позволяют >. Очень весомое пояснение от Лидии Павловны Грот. Сами датские историки никак не связывают датчанина Рорика Ютландского с нашим летописным Рюриком! Знание датскими учёными истории собственной страны – это совершенно им не позволяет. Но зато дозволено нашим отечественным «каталам от истории»… Продолжаем далее с интересом читать историка Лидию Павловну Грот про «неудачника и растяпу» – не нашего Рорика Ютландского. < В западноевропейских хрониках данный избранник норманистов упоминался в рассказах о нападениях данов на города в землях королей франков, в основном, на побережье Атлантики. Он ничем не выделялся в массе тех грабителей и вымогателей, которые одолевали в IX в. земли современных Германии, Голландии, Франции. Он поступал на службу то к одному королю франков, то к другому, получал за службу земельный надел, которым пользовался, пока служил, изгонялся оттуда, становился вассалом нового господина и т.д. Так, перебегая от одного господина к другому, в конце концов, бесследно исчез из поля зрения хронистов. – Это он, – уверяют норманисты, – наш Рюрик! Он когда сбегал от Лотаря или от Людовика Немецкого, то успевал быстренько добежать до Приильменья (а что, норманнам это было – раз плюнуть!) и начинал организовывать там династию, государство и пр. Утомившись на вахте древнерусской государственности, он опять, якобы, бежал на Атлантику, во Фризию и начинал вымогать там у очередного франкского короля кусочек владения. Так, летописный Рюрик был призван и стал князем у новгородцев в 862 г., а датский Рорик в 863 г. кланяется в ноги королю западных франков Карлу Лысому и получает от него удел во Фрисландии, откуда его через четыре года в очередной раз изгнали. И вот такого неудачника и растяпу часть норманистов предлагает нам в качестве летописного Рюрика: в своих мелких краях он всё профуфыкал и потерял, а на гигантских просторах Новгородчины и Киевщины организовал великое европейское государство! Сюжеты из мира фантазии >. [Л.П. Грот «Происхождение Руси в вымыслах и домыслах»]. Независимо даже от того, кем были летописные варяги, но просветительская роль, заслуга исторического роман Михаила Задорнова «Рюрик. Полёт сокола» (соавторы Юлия и Валентин Гнатюк) несомненно заключается даже только в одном исключительно значимом посыле. Русь, Русская Земля на Северо-Западе будущей России существовала еще до призвания Рюрика с варягами! У первого российского историка В.Н. Татищева в призвании Рюрика наравне с новгородскими словенами и кривичами участвует местная Русь (старорусского Южного Прильменья). Но русофоб Шлёцер решил устранить местную «русь» из истории России: «Никто не может более печатать, что Русь, за долго до Рюрикова пришествия, называлась уже Русью». Позднее обрусевший немец Е.И. Классен вот так описал «шулерство» от последователей Шлёцера: < Старая Руса на реке Русе существовала еще до пришествия варягов, принадлежала к Новогородской области…Эти Руссы могли точно так же участвовать в призвании варягов, как и прочие племена Новогородской области. Они, Руссы, и действительно участвовали в этом призвании, ибо в Лаврентьевском или старшем списке Несторовой летописи сказано: «и реша Русь, Чудь, Словене и Кривичи: (варягом-Руси) вся земля наша и пр.» То есть варягов-Руссов призывали к себе четыре племени Новгородской области, в числе которых, во главе стоят Руссы. На основании этого мы можем слова летописи выразить так: Руссы вольные, или Новогородские, жившие в старой Русе, призывали из-за моря Руссов, княживших в том краю и бывших варягами. Но Тимковский, обаянный шлецерианизмом, находя в этих приведенных нами словах летописи совершенное неиспровержение идеи скандинаваманов, придумал для соглашения летописи с мнением Шлецера извратить текст под видом исправления так: «реша Руси Чудь, Словене и Кривичи». Этим он надеялся совершенно устранить Руссов Новогородских и тем доказать, что будто Руссов в это время вовсе не было в России > [Е.И. Классен ]. В отличии от многих «форматных» историков («чаво изволите»), у Михаила Николаевича Задорнова БОЛИТ ДУША ЗА РУССКУЮ ИСТОРИЮ. И он не допустит ложь пусть даже от академиков… А Русь, Русская Земля всё же существовала на Северо-Западе будущей России еще до призвания Рюрика с варягами! < Жили тут рядом когда-то и два брата родных Словен и Рус, что грады Словенск и Русу поставили. Потом часть их родов пошла на закат солнца и осела на море, ныне Варяжским называемом. Вагры и ободриты, кои до реки Одры расселились на тех землях, есть прямые родичи наши. Потому князь Рарог этой земле Словенской родной и по матери его Умиле, дщери нашего Гостомысла, и по роду русско-словенскому. Кому как не ему продолжить дело мудрого Гостомысла? > [Михаил Задорнов «Рюрик. Полёт сокола»; стр.118]. < Князь Гостомысл встал во весь рост, опираясь на посох и молвил: — Прошу подтвердить волю мою вашим словом, бояре новгородские, изборские, РУСИНСКИЕ и ладожские, и вашим, старейшины почтенные, и вашим, волхвы и шаманы многомудрые. И повелеть призвать на княжение внука моего именем Рарог, князя храбрых ободритов-рарожичей, коий, несмотря на молодость свою, уже воинской доблестью прославлен есть, дабы был он надёжной защитой земле Словенской от захватчиков алчных! Большинство рук взметнулись вверх. Решение о призвании на стол новгородский ободритского князя Рарога было принято. — И так порешили бояре да старейшины РУССКИЕ, вепсские, чудские, мерянские, кривичские и словенские, с одобрения волхвов и шаманов, призвать тебя, князь ободритский Рарог, на престол княжеский новгородский, чтобы правил ты землями нашими по чести, совести и Русской Правде, которая единый закон есть для всякого рода словенского и многих других родов, в земле нашей проживающих, — торжественно и распевно огласил Рарогу общее решение один из новгородских бояр >[Михаил Задорнов «Рюрик. Полёт сокола»; стр.121].
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!