Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 4.81 МБ | | Скачали: 100
Сидеров: 2  [0 байт/сек]    Личеров: 3  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Сочинения

Год: 1928-2008
Автор: Юрий Олеша
Жанр: проза
Язык: Русский
Формат: FB2
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Интерактивное оглавление: Да
Описание: Русский советский прозаик, поэт, драматург. Родился 19 февраля (3 марта) 1899 в Елисаветграде. Отец, обедневший польский дворянин, был акцизным чиновником. Благодаря матери атмосфера в семье была проникнута духом католицизма. В 1902 семья переехала в Одессу. В воспоминаниях Олеша писал: «В Одессе я научился считать себя близким к Западу. В детстве я жил как бы в Европе». Насыщенная культурная жизнь города способствовала воспитанию будущего писателя. Еще учась в гимназии, Олеша начал писать стихи. Стихотворение Кларимонда (1915) было опубликовано в газете «Южный вестник». По окончании гимназии в 1917 поступил в университет, где в течение двух лет изучал юриспруденцию. В Одессе вместе с В.Катаевым, Э.Багрицким, И.Ильфом образовал группу «Коллектив поэтов».
В годы Гражданской войны Олеша оставался в Одессе, где в 1919 пережил смерть любимой сестры Ванды. В 1921 уехал из голодной Одессы в Харьков, где работал как журналист и печатал стихи в периодической печати. В 1922 родители Олеши получили возможность эмигрировать в Польшу.
В 1922 Олеша переехал в Москву, писал фельетоны и статьи, подписывая их псевдонимом Зубило, для газеты железнодорожников «Гудок», с которой в то время сотрудничали М.Булгаков, Катаев, Ильф, Е.Петров и др. писатели.
В 1924 Олеша написал свое первое прозаическое произведение – роман-сказку Три толстяка (опубл. 1928, иллюстрации М.Добужинского), посвятив его своей жене О.Г.Суок. Жанр сказки, мир которой естественно-гиперболичен, соответствовал потребности Олеши писать метафорическую прозу (в кругу литераторов его называли «королем метафор»). Роман Три толстяка был проникнут романтическим отношением автора к революции. Восприятие революции как счастья свойственно в Трех толстяках всем положительным героям – циркачке Суок, гимнасту Тибулу, оружейнику Просперо, доктору Гаспару Арнери.
Сказка вызвала огромный читательский интерес и одновременно скептические отзывы официальной критики («призыва к борьбе, труду, героического примера дети Страны Советов здесь не найдут»). Дети и взрослые восхищались фантазией автора, своеобразием его метафорического стиля. В 1930 по заказу МХАТа Олеша сделал инсценировку Трех толстяков, которая до наших дней успешно идет во многих театрах мира. Роман и пьеса переведены на 17 языков. По сказке Олеши поставлен балет (муз. В.Оранского) и художественный фильм (реж. А.Баталов).
Публикация в журнале «Красная новь» романа Зависть (1927) вызвала полемику в печати. Главный герой романа, интеллигент, мечтатель и поэт Николай Кавалеров, стал героем времени, своеобразным «лишним человеком» советской действительности. В противоположность целеустремленному и успешному колбаснику Андрею Бабичеву, неудачник Кавалеров не выглядел проигравшим. Нежелание и невозможность преуспевать в мире, живущем по античеловечным законам, делали образ Кавалерова автобиографическим, о чем Олеша написал в своих дневниковых записях. В романе Зависть Олеша создал метафору советского строя – образ колбасы как символ благополучия. В 1929 автор написал по этому роману пьесу Заговор чувств.
Автобиографичен и образ главной героини пьесы Список благодеяний (1930) актрисы Елены Гончаровой. В 1931 переделанную по указанию цензуры пьесу начал репетировать Вс.Мейерхольд, однако спектакль вскоре был запрещен. Список благодеяний фактически был «списком преступлений» советской власти, в пьесе было выражено отношение автора к окружающей его действительности – к расстрелам, к запрету на частную жизнь и на право высказывать свое мнение, к бессмысленности творчества в стране, где разрушено общество и т.п. В дневнике Олеша записал: «Все опровергнуто, и все стало несериозно после того, как ценой нашей молодости, жизни – установлена единственная истина: революция».
В 1930-е годы по заказу МХАТа Олеша писал пьесу, в основе которой лежала владевшая им мысль об отчаянии и нищете человека, у которого отнято все, кроме клички «писатель». Попытка выразить это ощущение была сделана Олешей в его речи на Первом съезде советских писателей (1934). Пьеса о нищем не была завершена. По сохранившимся черновикам режиссер М.Левитин поставил в 1986 в московском театре «Эрмитаж» спектакль Нищий, или Смерть Занда.
В дальнейшем Олеша не писал цельных художественных произведений. В письме жене он объяснил свое состояние: «Просто та эстетика, которая является существом моего искусства, сейчас не нужна, даже враждебна – не против страны, а против банды установивших другую, подлую, антихудожественную эстетику». О том, что дар художника не был им утрачен, свидетельствуют многочисленные дневниковые записи Олеши, обладающие качествами подлинно художественной прозы.
В годы сталинских репрессий были уничтожены многие друзья Олеши – Мейерхольд, Д.Святополк-Мирский, В.Стенич, И.Бабель, В.Нарбут и др.; сам он чудом избежал ареста. В 1936 на публикацию произведений Олеши и упоминание его имени в печати был наложен запрет, снятый властями только в 1956, когда была издана книга Избранные сочинения, переизданы Три толстяка и частично опубликованы в альманахе «Литературная Москва» дневниковые записи Ни дня без строчки.
В годы войны Олеша был эвакуирован в Ашхабад, затем вернулся в Москву. Писатель с горечью называл себя в послевоенные годы «князем «Националя», имея в виду свой образ жизни. «Невроз эпохи», который остро ощущал писатель, выразился в неизлечимом алкоголизме. Тематика его дневников в 1950-е годы очень разнообразна. Олеша писал о встречах с Пастернаком, о смерти Бунина, об Утесове и Зощенко, о собственной ушедшей молодости, о гастролях «Комеди Франсез» в Москве и т.д.
Умер Олеша в Москве 10 мая 1960.
#777Год: 2008
Издательство: Эксмо
ISBN: 978-5-699-16254-3
Серия: Русская классика XX века
Количество страниц: 608
Описание: Юрия Карловича Олешу в кругу писателей-современников называли "королем метафор". Олеша не умел писать "темно и вяло", длинно и скучно, его проза искрится блестящими образами и афоризмами, чуть ли не каждый абзац по емкости и законченности равноценен новелле. Роман "Зависть" - вершина творчества Олеши и, несомненно, одна из вершин русской литературы XX века. В сборник вошли также рассказы Юрия Олеши и книга "Ни дня без строчки" - дневниковые записи, являющиеся, по сути, тонкой и глубокой эссеистикой изощренного стилиста и чуткого человека.
ЗАВИСТЬ
РАССКАЗЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ЦЕПЬ
ВИШНЕВАЯ КОСТОЧКА
ЛИОМПА
ЛЮБОВЬ
Я СМОТРЮ В ПРОШЛОЕ
АЛЬДЕБАРАН
НАТАША
Три рассказа
1. ЭЖЕН ДАБИ
2. ПОЛЕТ
3. ЛЕТОМ
ПЕРВОЕ МАЯ
КОМСОРГ
ТУРКМЕН
ИВОЛГА
ВОСПОМИНАНИЕ
В МИРЕ
ЗРЕЛИЩА
МЫ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
СТАДИОН В ОДЕССЕ
В ЦИРКЕ
ДРУЗЬЯ
НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ
Часть первая - ДЕТСТВО
Часть вторая - ОДЕССА
Часть третья - МОСКВА
Часть четвертая - ЗОЛОТАЯ ПОЛКА
Часть пятая - УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК
СТАТЬИ
РЕЧЬ НА I ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
О МАЯКОВСКОМ
ДНЕВНИК СТЕНДАЛЯ
«ДОБЕРДО» - РОМАН МАТЭ ЗАЛКИ
ЗАМЕТКИ ПИСАТЕЛЯ
О ФАНТАСТИКЕ УЭЛЛСА
О ВЕЛИКОМ АРТИСТЕ
В НАЧАЛЕ ПУТИ
ВЫСОКИЙ УМ - ВЫСОКАЯ ДУША
МАРК ТВЕН
Читая Хемингуэя
#777Год: 2002
Жанр: роман-сказка
Издательство: Детская литература
ISBN: 5-08-003806-3
Серия: Школьная библиотека
Количество страниц: 187
Описание: Романтическая сказка про девочку Суок, канатоходца Тибула, оружейника Просперо, про то, как вместе с народом они победили своих угнетателей - Трех Толстяков.
o ЧАСТЬ ПЕРВАЯ . КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ
o Глава 1 . БЕСПОКОЙНЫЙ ДЕНЬ ДОКТОРА ГАСПАРА АРНЕРИ
o Глава 2 . ДЕСЯТЬ ПЛАХ
o Глава 3 . ПЛОЩАДЬ ЗВЕЗДЫ
o ЧАСТЬ ВТОРАЯ . КУКЛА НАСЛЕДНИКА ТУТТИ
o Глава 4 . УДИВИТЕЛЬНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПРОДАВЦА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
o Глава 5 . НЕГР И КАПУСТНАЯ ГОЛОВА
o Глава 6 . НЕПРЕДВИДЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
o Глава 7 . НОЧЬ СТРАННОЙ КУКЛЫ
o ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . СУОК
o Глава 8 . ТРУДНАЯ РОЛЬ МАЛЕНЬКОЙ АКТРИСЫ
o Глава 9 . КУКЛА С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ
o Глава 10 . ЗВЕРИНЕЦ
o ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ . ОРУЖЕЙНИК ПРОСПЕРО
o Глава 11 . ГИБЕЛЬ КОНДИТЕРСКОЙ
o Глава 12 . УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ РАЗДВАТРИС
o Глава 13 . ПОБЕДА
o ЭПИЛОГ
Воспоминания - 1956
Воспоминания
ЭДУАРД БАГРИЦКИЙ
ОБ ИЛЬФЕ
ВСТРЕЧИ С АЛЕКСЕЕМ ТОЛСТЫМ
Памяти Ильфа - 1938
Пророк - 1928
#777Год: 1999
Издательство: Вагриус
ISBN: 5-9697-0248-Х
Серия: Мой ХХ век
Количество страниц:
Описание: Прочитав книгу, мы многое узнаем о писателе, о его личной жизни, его трагедии.
"Книга прощания" — самая откровенная, самая грустная и самая мудрая книга, которую Олеша писал всю оставшуюся жизнь.
Заметки писателя, которые также вошли в книгу, никогда не публиковались. В этих записях соседствуют оригинальные и острые трактовки событий "большой жизни" и лирическая исповедь, размышления о смысле жизни и литературном процессе.
Составитель Виолетта Гудкова.
o О Юрии Карловиче Олеше и его книге, вышедшей без ведома автора
o Книга прощания
o 1930
o 1931
o 1933
o 1934
o 1935
o 1937
o 1939
o 1940
o 1943
o 1944
o 1946
o 1953
o 1954
o 1955
o 1956
o 1957
o 1958
o Примечания
Пять иллюстрированных изданий романа-сказки «Три толстяка» -
Раздача обновлена 30.05.12. Добалена «Книга прощания».
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 4.38 КБ / Просмотров 407 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  4.81 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  100
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!