Начать новую тему Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер: 20.6 МБ | | Скачали: 10
Сидеров: 0  [0 байт/сек]    Личеров: 0  [0 байт/сек]
Пред. тема | След. тема 

Автор
Сообщение

Ответить с цитатой 

Органное многоголосье

Год: 2013
Автор: Нельдихен С. Е.
Жанр: Поэзия, драматургия, публицистика
Издательство: ОГИ
ISBN: 978-5-94282-633-8
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 524
Описание: Сергей Не́льдихен (1891-1942) – своеобразнейший поэт первой половины XX века, участник гумилевского третьего «Цеха поэтов», один из первопроходцев и теоретиков русского верлибра, активно печатавшийся в 1920-е годы и наглухо запрещенный в 1930-е. После возвращения к читателю основного корпуса литературы Серебряного века он остается едва ли не последним крупным поэтом своего времени, чьи произведения до сих пор не изданы.
Настоящее издание является первой попыткой представить его как поэта, драматурга и теоретика поэзии. В книгу включены все опубликованные при жизни и найденные в государственных и частных архивах стихотворения поэта, как объединенные самим автором в книги и циклы, так и разрозненные, ненапечатанная пьеса «Фокифон», а также избранные историко-литературные и теоретические статьи вместе с отрывками из воспоминаний. Большинство текстов публикуется впервые.
За пределами настоящего издания остались следующие произведения Hельдихена: стихи и рассказы, написанные для детей; учебные стихи для красноармейцев, написанные по заказу военных издательств; одноактные пьесы, писавшиеся в 1920-1930-е гг. исключительно ради заработка; пьеса «Достойный Козьма Прутков»; многочисленные статьи о литературе, театре и кино, а также рецензии, как публиковавшиеся в периодике, так и неопубликованные; письма к различным адресатам, кроме тех, которые представляют наибольший биографический интерес и по этой причине даются полностью или частично в Приложении № 1, представляющем собой «нарезку» из расположенных в хронологическом порядке разнообразных документов, касающихся жизни и творчества Hельдихена, критических статей, воспоминаний и отзывов современников о нем. Приложение № 2 содержит Краткую летопись жизни и творчества Сергея Нельдихена. Вступительная статья написана известным критиком Данилой Давыдовым, подробные примечания составлены литературоведом Максимом Амелиным.
Данила Давыдов. Сергей Нельдихен: поэзия и репутация.
ОСЬ <Книга стихов> (1919)
Сонет
«В моей столовой на висящем блюде...»
Средневековье
Любовь «лейтенанта флота» (Из кино-драмы)
«Стол для дежурного, свисток, печать...»
Новый Петроград
Человек человеку – волк (Вечер)
Меланхолия (Перед радостью)
Радость
Пасха в этом году (В детский журнал)
<ДОПОЛНЕНИЕ К «ОСИ»> (1920)
«Отшельник-эскимос запряг собак...»
ПРАЗДНИК <(ИЛЬЯ РАДАЛЁТ)> Поэмороман. Часть первая (1920–1921)
I. «Лаборатория для медицинских исследований...»
II. «Орган выдыхает круглый воздух...»
III. «За летние месяцы в печке набралось много бумаги...»
IV. «В небе выключили вентилятор...»
V. «Заглавными буквами Т...»
VI. «Летними вечерами мы играем в прятки, в горелки, в жмурки...»
VII. «Скажите, пожалуйста: тут живет Илья Радалёт?»
VIII. «Бирюзою перстня божьего...»
IX. «На фисгармонии чердачных скважин...»
ПРАЗДНИК (ИЛЬЯ РАДАЛЁТ) Поэмороман. Часть вторая (1921 – сентябрь 1922)
I. «А теперь загляну вот в это окошко...»
II. «По луне, по луне иду!»
III. «Так закипает медленно вода...»
IV. «Герасим: Берусь я вести сегодняшнее наше собранье...»
V. «Подожди-ка, – часы бьют...»
VI. «Je donne, tu donne, elle donne, il donne...»
VII. «Засыпающий не должен думать о себе...»
Посвящение
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ФРАЗЫ (ФРАГМЕНТЫ) (1920–1929)
«Талант всегда стремится доказать...»
«Из получивших дар слагать слова и мысли...»
«Нередко поэт переходит на прозу...»
«Не огрызаешься, – никем не уважаешься»
«Обычный читатель ждет от искусства...»
«Так о писателе нередко знает посторонний...»
«Умей читать стихи подряд...»
«Поговоришь с одним, другим, тридцатым...»
«Давно пора узаконить защиту...»
«Только то хорошо, что в моменты созданья...»
«Есть две различных простоты...»
«Оригинальность часто обвиняют...»
«Чем шаблоннее, – тем понятнее...»
«Талантливый бесспорно понимает...»
«“Живой человек” – это же и есть...»
«Несвоевременна отсталость...»
«Расчет на то, что люди мало знают...»
«“Если я тебя не знаю...»
«Все чаще стала проникать в искусство...»
«Живи с писателем, писатель...»
«Поэт, обычно, в музыке не смыслит...»
«Талантливый всегда оттуда начинает...»
«Чем меньше у тебя учеников...»
«Поэт – мечтатель...»
«Побеждает – побежденное»
NON COGITO ERGO SUM (СЛУЧАЙНЫЕ СТИХИ) (1923–1924)
Конец путешествию
I. «Вот город, – издали бурьян и тополь...»
II. «Два города Москва и Ленинград...»
Сосед
Дождь
Весенний ситец
«Ощупай радостно свои мужские мышцы...»
Отдых
После отдыха
Накатке
Поэт и прозаик
Словоигрушка
Электричество
Детское
СИНТЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА (1920–1929)
Искренность (Непринужденность)
<І> «Войди в город, стань, иль можешь прохаживаться, как захочется...»
II. «Поговорить вслух с самим собою...»
III. «Наверное, ссорятся и камни меж собою»
Монолог неопасного человека
Из комнаты
Пальцем в грудь (Любопытство к мысли и любви)
У древнего памятника
Дети и отцы
И всё-таки
На север за солнцем
«Это уже история – семнадцатый год...»
«Наконец-то мои интересы совпадают с интересами общежития»
«Я представляю себе, как это происходит...»
«В один прекрасный день собрать бы всех живущих...»
Ум и глупость
РАЗРОЗНЕННЫЕ СГИХИ> (1921–1936)
Вверху
«В зеленовато-лунной мгле...»
«Жизнь обновляется неведеньем подростка...»
<Эпиграфы>
1. К сборнику «Органное многоголосье»
2. К сборнику «Он пришел и сказал»
3. К сборнику «Он пошел дальше»
«Отныне Скорбный Андрей...»
«Я потерял бы душу вновь...»
«Как пепел небо догорает...»
Страшный доктор (Подражание «детским» стихам)
Плоды
«Не бойся тех, кто на большом посту...»
ГРАЖДАНСКОЕ МУЖЕСТВО Книга стихов (1923–1933)
<Обобщенные фразы>
«Сперва надо знать, что надо знать, чтобы знать...»
«Интересно услышать обо всем, о чем не говорят...»
«“Неугодный” – это еще далеко не значит “негодный”»
«Желал бы ты сам своими пальцами брезгливо потрогать...»
«Интеллигент сделал не свое дело...»
«Револьвер, кулак и ругань...»
«Если в городишке сносно слаженный духовой оркестрик пожарников...»
«“Переоценки ценностей” в конце концов приводят к недооценкам ценностей»
«Все подчинено первобытной психике человеческих возрастов...»
Часы
«На рыжеватом глянцевом картоне...»
Пейзажи
«Бывает подлая погодка...»
«Вода спокойна между гор...»
«Кому вы кланяетесь, тополя?»
«Сны восхвалялись не одним поэтом...»
«Какой редчайший сброд деревьев!»
«На тополя, на ясени...»
Еда
«Человек может быть и одинок и заброшен»

«Женщина должна уметь недомыться»
«Хитрит с людьми природа, соблазняя...»
Интеллигенты
Семидесятники
«Арифмометр изобретен. А рифмометр?»
«А время идет, нисколько не интересуясь...»
«Одни подменяют диалектический дипломатическим...»
«Только всё частное изменчиво (в движеньи)...»
«О невозможном существовать...»
«Не понимать свои выгоды, свои потери...»
Древняя мудрость (Повторение)
Плакат
«Всегда найдется извратитель...»
«Стоит кувшин...»
Соблазн
«Вставлять суетливо оконные рамы...»
Приятель
«Хотя бы коротко, хотя бы строчкой...»
«Потом окажется все очень просто...»
«Нарочно выбираю стих...»
«Яйцом куриным и коровьим маслом...»
«И “чорт меня дернул родиться с душой и талантом”...»
«Разреши мне, Справедливость, немного поподличать!»
«Не знаю почему, – но если при прощаньи...»
«Всякое последнее оказывается предпоследним»
«Досадует нередко кто к судьбе построже...»
«На вопрос – а ты откуда?..»
«Не всякий научный сотрудник – наученный сотрудник»
«Собиратели изящных книжных изданий...»
«Форма обобщенной афористической фразы...»
«Человек – это звучит почти как “чиновник”»
«Ко мне заходят вечерами дети...»
«Ей крикнули: – Скорей воды...»
«В определенном возрасте у всех...»
«Решившим дельно раз и навсегда...»
«Государственные преступники всех стран, соединяйтесь!»
Ночь
«Запрешь в общую клетку мышей...»
«Пойми меня, “судьба”, “природа”, “дьявол”, “бог”...»
«И снова бесполезный год...»
«Большая добросовестность при отчете...»
«Рубить сук, на котором сам сидишь...»
«Служаки, обыватели, пройдохи...»
«Все эти нищие, бездомники, бродяги...»
«По электрической проводке...»
«Способность к музыке у соловья...»
Единое в природе
«Энциклопедический словарь в стихах...»
«Вступающим с тобой в самодовольный спор...»
«Окончательно обозлен на стихи!»
ФОКИФОН. Пьеса (1923–1926)
ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЯ Статьи и воспоминания (1921–1929)
Пути русской поэзии
Мысли о современной русской литературе
Общественно-литературная жизнь Петрограда
<Три отрывка из ненаписанных воспоминаний>
<Послесловие к поэмороману «Праздник»>
Лев Лунц. <Некролог>
Основы литературного синтетизма
Максим Амелин. Примечания
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Материалы к биографии. Прижизненная критика. Воспоминания и отзывы современников
Приложение 2. Краткая летопись жизни и творчества
Алфавитный указатель стихотворений
#777Сергей Евгеньевич Не́льдихен родился 27 сентября (9 октября по новому стилю) 1891 года в Таганроге в семье отставного генерала, участника русско-турецкой войны. Детство провел в Ростове-на-Дону, учился в мужской гимназии, затем в кадетском корпусе. В 1915 году окончил Харьковский университет. В 1916 году служил в действующей армии, с февраля по октябрь 1917 года на Балтийском флоте, после увольнения со службы поселился в Петрограде, где посещал собрания литературного общества «Арион», учился в студии при издательстве «Всемирная литература», в 1920 году вступил во Всероссийский союз поэтов и гумилевский «Цех поэтов». В 1919-1920 годах использовал псевдоним «Ауслендер» (возможно, девичья фамилия его матери). В двадцатых годах много выступал с чтением собственных стихов, издавал стихотворные сборники («Ось», «Органное многоголосье», «С девятнадцатой страницы», «Основы литературного синтетизма», «Он пришел и сказал»), публиковал статьи о литературе. В 1926 году пытался опубликовать пьесу-антиутопию «Фокифон», издал книжки учебных стихов для красноармейцев «Веселый стишок – учебе в прок» (1926), «Перед тем, как выйти в бой, эти правила усвой» (1929). В 1930 году выпустил детские книги «Веселые чертежники», «Прогулка», «Где Гришенька?» и «Девять слов». В 1931 году был арестован и отправлен в трехлетнюю ссылку в Алма-Ату, где продолжал писать стихи (сборник «Гражданское мужество»), читать лекции, публиковать статьи в местной периодике. Возвратился из ссылки в 1934 году, жил в Ленинграде, написал пьесу «Достойный Козьма Прутков», которую безуспешно пытался напечатать и поставить. В 1940 году переехал в Москву, где занимался рецензированием книг для «Литературного обозрения». В июне 1941 года был арестован, в 1942 году погиб в ГУЛАГе, обстоятельства и дата гибели неизвестны.
Правила, инструкции, FAQ!!!
Торрент   Скачать торрент Магнет ссылка
Скачать торрент
[ Размер 6.94 КБ / Просмотров 5 ]

Статус
Проверен 
 
Размер  20.6 МБ
Приватный: Нет (DHT включён)
.torrent скачан  10
Как залить торрент? | Как скачать Torrent? | Ошибка в торренте? Качайте магнет  


     Отправить личное сообщение
   
Страница 1 из 1
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!