Дебютный альбом американской рок-группы The Apple Pie Motherhood Band, вышедший в 1968 году на Atlantic Records в США, Канаде (SD 8189) и Германии (ATL-SD 8189). Известна также моноверсия альбома (8189), вышедшая в США, но это была возможно только рекламная партия. Больше на виниле нигде не издавался.
Корни группы The Apple Pie Motherhood Band произошли из бостонской команды под названием C.C. & the Chasers, которая была домашней группой в местном клубе Unicorn ("Единорог"). C.C. & the Chasers даже удалось выпустить сингл "Put the Clock Back on the Wall"/"Two and Twenty" на местном лейбле Cori. Авторами обоих песен на сорокопятке были Гарри Боннер и Алан Гордон из нью-йоркской группы Magicians. В дебютном альбоме The Apple Pie Motherhood Band тоже использует одну из песен этих авторов.
Потом C.C. & the Chasers сменили себе имя на более подходящее для психоделической эпохи — Sacred Mushroom (Священный Гриб). В этот момент к ним пришёл клавишник Джефф Лейбз, и группа переместилась из Бостона в Нью-Йорк. "Я присоединился к "Священному Грибу", когда услышал их в "Единороге"," — вспоминал позже Лэйбз. "Мне понравился высокой энергии ударник с не менее энергичным басистом, лидер-гитара была выдающаяся, а их певицы Энн Тэнзи была настоящей электростанцией, типа Джанис Джоплин, только голос помягче, но с такой же знойной динамикой. В июне 1967-го мы переехали в Нью-Йорк и стали домашней группой в клубе Bitter End в Гринвич-Вилледж.
Благодаря связям Энн нашим менеджером стал Марвин Лагунофф. Он был также менеджером великолепного джазового саксофониста Эдди Харриса, имевшего контракт с Atlantic Records, так что мы тоже вскоре очутились там. Это была крутота! Это было что-то типа лаборатории по производству соул и прочей хипповой музыки."
Всё было хорошо, только директора Atlantic Records Ахмета Эртегана смущало название группы. Оно чересчур ассоциировалось с наркотиками, и Sacred Mushroom сменили на не менее психоделическое The Apple Pie Motherhood Band (Группа материнства яблочного пирога) в честь одной из песен Лэйбза "Long Live Apple Pie" (Да здравствует яблочный пирог). Такие немыслимые навороченные названия были очень популярны в Америке конца 1960-х.
В составе Лейбза (клавиши), Энн Тэнзи (вокал), Теда Демоса (лидер-гитара), Джо Кастаньо (ритм-гитара), Джека Бруно (ударные) и Ричарда Барнаби (бас) группа записала дебютный сингл "Long Live Apple Pie"/"Flight Path". Atlantic поручила продюсировать запись The Apple Pie Motherhood Band Феликсу Паппаларди, который прославился работой над дебютным альбомом The Youngbloods, а позже записал лучшие альбомы Cream, начиная с Disraeli Gears (1967), за что трио называло его своим "четвёртым участником".
Сделанная с Паппаларди сорокопятка в чарты не попала, зато её часто крутил известный диджей Дик Саммер на бостонской радиостанции WBZ, откуда она попала на другие альтернативно-мыслящие станции и стала постепенно распространяться по стране.
Когда дело дошло до записи альбома, продюсерские обязанности на себя взял менеджер группы Марвин Лагунофф. Неизвестно, что вышло бы, если б дебютный альбом The Apple Pie Motherhood Band продюсировал Паппаларди, но известно что Лагунофф лишь числился продюсером, а всю работу сделали без него сами музыканты и звукоинженер Уили С. Брукс. "Он имел какое-то понятие о записи, но далеко не был продюсером," — рассказывал Лейбз. "Большую часть работ по аранжировке и продюсированию проделали я и Тед Демос, а иногда к нам подключались остальные. У нас царила хиппово-демократическая атмосфера."
Тед Демос подтвердил: "Марвин был номинальным продюсером. На самом деле он не приложил особо рук к этой записи. Там был инженер (Уили С. Брукс), тот гораздо больше сделал как продюсер. А Марвин только числится продюсером в титрах. На самом деле, это наша самостоятельная работа."
К моменту записи альбома произошли внезапные изменения и в составе группы. Как описал это Лейбз: "Анна несколько раз приводила с собой на репетиции только что вернувшегося после записи в Англии Джими Хендрикса, который был тогда её бойфрендом. Он присоединялся к нам то на гитаре, то на басу и просто ставил всех на уши. Зрелище было потрясающее, если учесть, что он был очень мягкий по жизни, но очень крутой в игре. Его посещения оставили в наших сердцах след на всю жизнь. Анна наоборот жаловалась, что устала от репетиций, и когда парни в шутку наградили Анну прозвищем "прима донна", она разобиделась не на шутку и ушла, оставив нас с альбомом, расчитанным на её голос."
Из этого рассказа трудно понять, по какой причине ушла оригинальная вокалистка группы Энн Тэнзи. Ритм-гитарист Джо Кастаньо, например, в своих воспоминаниях 1980-х годов утверждал, что Анну уволили потому что она не попадала в ноты. Какое-то время группа поработала с другой певицей по имени Мэрилин Лундквист. Её голос можно услышать на подпевках в двух вещах альбома — "Ice" (которую сочинила она на пару с Демосом) и "I'd Like to Know". "Это была наша попытка заменить Энни другой певицей, но не получилось" — объяснил Тед. Как вокалистка Мэрилин вполне подходила, но тут сотрудничеству помешали другие обстоятельства. "Мы все тогда влюбились в Мэрилин," — рассказывал Лейбз, — "и её дружку студенту-медику не понравилась идея оставлять её с нами. Он был прав в своих подозрениях. Я очень надеюсь, что они до сих пор вместе. А нам, в итоге, пришлось записывать все вокальные дорожки самим."
Получившийся в результате альбом представлял собой смесь тяжёлых психоделических импровизаций с блюз-роком и соулом. В этом плане самая лучшая вещь альбома наверное первая — "Born Under A Bad Sign" (Родился под плохим знаком). В песнетворчестве принимали участие все, но наибольший вклад внёс Джефф Лейбз. "Long Live Apple Pie" пришлось переписать для альбома, поскольку версию с вокалом Энн Тэйзи уже нельзя было использовать. Она получила в альбоме сокращённое название "Apple Pie". Но продюсировал её опять Феликс Паппаларди. Это единственная вещь в альбоме, продюсером которой указан не Лагунофф.
"Материал для этого альбома нам пришлось писать в авральном порядке, отсюда и появились эти коротенькие треки," — вспоминал Демос. "Джеффри имел классическое образование, он был композитор и аранжировщик. Мы много работали с ним, пытаясь что-то сочинить, отсюда всё и вышло." "Я писал песни уже на протяжении нескольких лет," — продолжает эту мысль Лэйбз, — "И мне было уже сподручно создавать песни, подходящие именно для этой группы. Мы звучали как восточнопобережная версия того, что происходило в Сан-Франциско в то время."
На пластинке есть также парочка каверов композиторов со стороны. По поводу этих песен Лейбз вспомнил: "Песню Боннера и Гордона ("Contact") Тед Демос взял у этих парней, когда повстречался с ними в Бостоне, и им нравилось как звучит в этой песне Анна. Для меня самое печальное в этой истории, что нам пришлось сделать жалкую замену голову Анны в этом альбоме. Контраст между тем, что получилось и что могло получиться просто потрясающий."
Другой кавер в альбоме The Apple Pie Motherhood Band — песня "I'd Like to Know" фолк-рок автора-исполнителя Дэвида Блу, которую он включил в свой одноимённый дебютник 1966 года, выполненный исключительно в духе Боба Дилана. Она вышла в том же году на сингле Magicians, а музыканты Apple Pie были большими фанами этой группы и не пропускали ни одной их записи. "Они были фантастической группой," — вспоминает Демос, — нам сильно нравилась эта песня, поэтому мы решили её сделать для этого альбома."
Открывающий вторую сторону пластинки инструментальный номер минут на пять "The Ultimate" — типичный "психодел" своего времени, демонстрирующий исполнительские таланты каждого участника группы. Здесь по очереди солируют клавишник Лейбз, гитаристы Демос и Кастаньо, басист Барнаби, ну и не обошлось без обязательного в шестидесятых соло на барабанах. Другой инструментал, названный как каламбур "Bread and Jam" (Хлеб и джем) — джемом обычно называют совместную импровизацию — представляет собой банальный ритм-н-блюз, но не оставляет равнодушным в нём гитара! Теда Демоса не назовёшь виртуозом, он играет довольно просто, но его кусачее, порой жалящее звучание подтверждает, что рядом с этими ребятами побывал Джими Хендрикс.
Участники группы в своих поздних интервью, как видим, дают весьма скромные оценки этой работе и до сих пор сожалеют об утрате женского вокала, который должен был звучать на этой пластинке. Для нас альбом The Apple Pie Motherhood Band — прекрасный образец американской психоделии конца 1960-х. Компания-издатель Atlantic не уделила достаточно внимания и средств раскрутке альбома, и он не пошёл в продаже, зато дала шанс записать ещё один альбом, который вышел через год под названием Apple Pie. Там был немного другой состав, другой продюсер, другая история...
The Apple Pie Motherhood Band were a Boston-based aggregate combining a formative heavy blues base with equally earthy elements of psychedelia. With Atlantic Records staff producer Felix Pappalardi behind the console, the results were a reflection of the ever-changing pop/rock soundscape. Although the band' s lineup would remain in a constant state of flux, the ensemble credited here includes Dick Barnaby (bass), Jack Bruno (drums), Joe Castagno (guitar), Ted Demos (guitar), and Jeff Labes (organ/piano). Although Anne Tanzey, their original "chick" (a la Janis Joplin) singer had already split by the time they were recording this -- their self-titled debut album -- Marilyn Lundquist (vocal) was temporarily filling the vocalist's void. Her dulcet tones grace several songs -- particularly notable is the Baroque-flavored update of David Blue's "I'd Like to Know" and the trippy "Ice," which Lundquist co-wrote alongside Demos. The thoroughly explored reading of Albert King's "Born Under a Bad Sign" is an obvious homage to British supergroup trio Cream who had previously reworked it into a blues-fused jam. Listeners can even catch Barnaby's note-for-note recitation of Jack Bruce's foreboding bassline during the waning moments of the fade. Labes' "Yesterday's New Song" is a minor-chord masterwork. The gentle and understated melody perfectly supports some of the Apple Pie Motherhood Band's best vocal harmonies -- recalling the Association or Spanky & Our Gang at their affective best. Barnaby contributes the catchy and concise "Barnaby's Madness," and while the psych-meets-punk vibe is an earmark of the unit's Bosstown Sound roots, to a certain degree, the best of the band can be heard on the seven-plus minute slice of psych medley that links the group-penned instrumental "The Ultimate" to a blue-eyed soulful interpretation of Garry Bonner and Alan Gordon's "Contact." The number was a return to the Apple Pie Motherhood Band's prototype C.C. & the Chasers -- whose single "Put the Clock Back on the Wall" b/w "Two & Twenty" were both from the Bonner/Gordon songbook. Labes' quirky "The Way It Feels" may well have been inspired by Sopwith Camel's vintage sounding "Hello, Hello," while his upbeat "Apple Pie" is layered in sweet, harmony-laden sunshine pop. Labes likewise penned the closer "Variations on a Fingernail" that propels forward with tricky rhythmic syncopation reminiscent of early Mothers of Invention melodies such as "Mother People" and "Oh No." The Apple Pie Motherhood Band would continue with a revolving door personnel for another year and release their swan song Apple Pie (1970) shortly before breaking up at the dawn of the following decade.
http://www.allmusic.com/album/the-apple-pie-motherhood-band-mw0000750849https://en.wikipedia.org/wiki/Apple_Pie_Motherhood_Band