Bad Reputation - "Плохая репутация" — восьмой альбом ирландской рок-группы Thin Lizzy, вышедший в сентябре 1977 года на Vertigo в Англии и европейских странах (в Ирландии на Philips, в Греции на Phonogram), Австралии и Японии, на Mercury Records (SRM-1-1186) в США и Канаде.БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ БРАЙАНА РОБЕРТСОНАКак известно, ещё в процессе записи предыдущего альбома Johnny the Fox (1976), выросло напряжение в отношениях между Филом Лайноттом и гитаристом Брайаном Робертсоном. Ситуацию усугубил случай в конце ноября 1976, когда Thin Lizzy пришлось отменить американские гастроли, запланированные на декабрь месяц.
23 ноября Брайан Робертсон со своим другом, певцом из Глазго Фрэнки Миллером посетил популярный лондонский клуб Speakeasy. Пока они сидели за своим столиком, всё было тихо-мирно, но потом Миллера потянуло на сцену джемовать с выступавшей там рэггей-группой Gonzalez. Изрядно поддатый Миллер каким-то образом обидел гитариста Gonzalez Гордона Ханта. В гримёрке Хант "полез в бутылку" в буквальном смысле слова, то есть разбил бутылку и ринулся с осколком на своего обидчика.
Бывший рядом Робертсон не дал в обиду приятеля и перехватил смертоносное орудие, в результате чего сильно повредил артерии и нервные окончания на своей руке (от чего и пришлось отменить гастроли). В отместку Робертсон сломал этому Ханту ногу, следом поломал ключицу другому музыканту, ударил головой в живот третьего, и неизвестно сколько ещё бед мог бы натворить в этом бедламе, если б не был оглушён бутылкой по голове.
Впоследствии, Робертсон уверял всех, будто был трезв как стёклышко, и что зашёл в клуб просто перекусить. Но это конечно не могло погасить злобу, какой кипел на него Лайнотт, и это было начало конца карьеры Робертсона в Thin Lizzy. В конце концов, Лайнотту удалось заполучить для американских гастролей Гари Мура в качестве гитариста, и с января по март 1977 группа провела обширное турне по Соединённым Штатам, открывая концерты перед Queen.
THIN LIZZY И QUEENДля этих гастролей Thin Lizzy специально переаранжировали свою программу, чтобы подстроиться к изрыгавшей громы и молнии гитаре Гари Мура. Каждый вечер на сцене возникало соревнование в виртуозности между Брайаном Мэем из Queen и Гари Муром. В обзорах многих концертов отмечалось, что Thin Lizzy выглядели порой ярче, чем хэдлайнеры и уж точно не уступали им по классу. Как вспоминал об этом менеджер Thin Lizzy Моррисон О'Доннел: "Бывали случаи в том турне, что Lizzy переигрывали их на сцене, и я думаю, это оттого, что Queen к тому времени стали слишком стилизованными. Чуть что не так, и у них рушился весь порядок. А Lizzy были голодными и злыми, на сцене от них так и пёрло непредсказуемой энергией."
Это не мешало самым сердечным отношениям, которые установились между обоими командами, о чём свидетельствует Питер Хинс, личный роуди Фредди Меркьюри: "В некоторых городах Lizzy принимали очень хорошо, например на Среднем Западе. В других — похуже, где, если честно, публика приходила только на Queen. В этом нет ничего особенного, если учесть, что в Штатах вообще не легко выступать у кого-либо на разогреве. У Lizzy была прекрасно отрепетированная короткая программа, которую они отыгрывали мастерски. Lizzy нравились всей нашей команде, и у всех были отличные отношения с ними, что кстати случается не так уж часто между гастролирующими вместе артистами."
Об этом же вспоминал Брайан Мэй: "У меня остались самые приятные воспоминания о Филе и Lizzy времён рок-н-рольного десятилетия семидесятых. Мы обычно полюбовно звали их "Tin Lizzy". Для меня Фил что-то типа Джими Хендрикса с бас-гитарой. Это необязательно связано с какой-то виртуозностью, но скорее с эффектом присутствия и энергией. Фил сочинял и играл от чистого сердца, обращаясь напрямую к людям."
Интересные воспоминания оставил гитарист Thin Lizzy Скотт Горэм: "Как-то раз мы играли на огромной арене Winterland в Сан-Франциско. Я мечусь по сцене и думаю: сейчас смешаюсь с публикой справа. Тут меня догоняет прожектор, я оглядываюсь, и что я вижу перед собой? Примерно с полтыщи самых голубоватых ребят, каких мне только доводилось встречать. Все одеты в штаны с блёстками или атласные комбинезончики, огромные широкополые шляпы с раскачивающимися на них страусиными перьями. Все попрыгали с места и давай бросать в воздух свои боа. Как только я поровнялся с ними, они давай орать: "Давай! Потряси-ка этим, чувак!" Я думаю: "Ну вас нафиг, ребята. К такого рода контактам я не готов!"
Thin Lizzy были стопроцентно неполиткорректной командой. Начнём с того, что мы все были абсолютными гомофобами, и не знали, как относиться к этой стороне мистера Меркьюри, до тех пор конечно, пока с ним не познакомились. Фредди был по-настоящему сильной личностью, достаточно сильной, чтобы завоевать любого, что он и сделал с Thin Lizzy."
Турне оказалось очень успешным и, по возвращении в Англию, Лайнотт уговаривал Мура остаться в группе постоянным участником, но тот предпочёл вернуться в свою прежнюю команду Colosseum II.
АЛЬБОМВсё это время Робертсон был в подвешенном состоянии. Его не уволили из группы, и в то же время гитарист остался не при делах. Бедолага даже начал было строить планы создания собственной группы с Джимми Бейном, басистом из Rainbow. Они сняли на пару квартиру и стали подбирать песни, которые были у обоих в загашнике.
Когда в мае 1977-го Thin Lizzy уехали в Торонто записываться втроём — Лайнотт, Горэм и Дауни, — Робертсона не позвали. Канаду выбрали, чтобы избежать высоких подоходных налогов у себя на родине. По этой причине в семидесятых многие английские рок-звёзды записывались за границей.
В качестве продюсера на этот раз выбор пал на Тони Висконти. Он был уже здорово известен в рок-мире, но Thin Lizzy особенно нравилась его работа с Дэвидом Боуи и Марком Боланом. Как описал встречу с Lizzy Висконти: "К тому времени я убедился, что самые лучшие записи мне удаются, когда я делаю их в расслабленной обстановке у себя дома. Я сводил там Young Americans для Боуи, записал и свёл Indiscreet для Sparks.
Я вёл тогда трезвый образ жизни, к чему в какой-то степени обязывали статус отца семейства и владельца собственной студии. И вдруг около моего скромного дома останавливается длиннющий лимузин, из него вываливаются две нетрезвые рок-звезды и катят ко мне здоровенные бочки пива Foster's. Этими рокерами оказались конечно же Фил Лайнотт и Скотт Горэм. Они были довольно пьяны, но очень дружелюбно настроены и полны энтузиазма. Когда мы заговорили о возможности совместной работы, я стал показывать им свою студию, и тут же осознал, что Lizzy не впишутся в неё со своим аппаратом. Другой проблемой были их подоходные налоги. Тогда было решено записываться за границей, и выбор пал на Канаду. Они поделились идеями, как всё хотели бы сделать, мне понравился их материал, и я согласился взяться за эту работу."
Лайнотт, ещё не исключив Робертсона из группы, фактически вычеркнул его из общей работы и настаивал, чтобы Горэм взял на себя всю гитарную работу. "Я всё время повторял Филу, что мы всё-таки двухгитарная группа," — объясняет Горэм, — "но он отвечал: "Нет, ты справишься сам, это не проблема." Тогда я обратился к Тони, и он говорил мне то же самое: что я спокойно управлюсь с ритмом и гармониями, и что проблем не будет. Для меня это был вопрос доверия, а надо сказать, что Тони из тех продюсеров, к которым прислушиваешься и которые делают всё, чтобы сделать сессию успешной. В конце концов, он оказался прав."
Однако Горэм считал, что без второго гитариста всё равно не обойтись, особенно на концертах, поскольку все соло были расписаны для двух гитар. Он нарочно оставил две песни ("Opium Trail" и "Killer Without a Cause") без соло и уговаривал Фила вернуть Брайана, чтобы тот дописал эти соло. "Под конец, Фил смягчился, потому что приближалось время, когда со всей этой фигнёй придётся ехать на гастроли, поэтому он согласился вернуть Брайана, чтобы тот наложил несколько дорожек."
Робертсон сам удивился, когда месяц спустя после начала записи, его позвали в Торонто. "После нескольких серьёзных дискуссий я согласился выехать и записаться в альбоме," — рассказывал Робертсон. — "Это было совсем непохоже на совместную запись. Я приехал в Торонто и жил в отдельной комнате. Не общался с ними никоим образом. Боже, я даже не выпил с ними. В моём понимании, я был всего лишь сессионный музыкант. При этом мне страстно хотелось вернуться в группу. Lizzy была для меня всей жизнью, но я не подавал им виду. Скотт хотел, чтоб я вернулся, Дауни тоже, Фил возможно тоже, но он ни под каким соусом не признался бы в этом."
Альбом, по словам Висконти, "был записан довольно ускоренно". Лайнотт взял на себя все вокальные партии в нём, потому что Висконти быстро сообразил, каким широким диапазоном владеет Фил: "У него баритон, но он может петь по-настоящему высокие партии, вы только послушайте, как он берёт: "turn yourself around". Все эти бэкин-вокалы сделаны Филом."
Прошло несколько месяцев, прежде чем результаты этих сессий услышала публика. В июле 1977 было сделано официальное объявление о восстановлении в группе Робертсона. Таким образом, воссоединились два гитариста-дуэлянта.
Перед выходом альбома был задуман выпуск сингла с двумя сторонами "А": "Dancing In The Moonlight" и "Bad Reputation", чтобы раскручивать по радио обе песни. Для сингла был снят видеоролик: Thin Lizzy просто сыграли эти песни на голой сцене в лондонском зале Hammersmith Odeon. Съёмка длилась целый день и обошлась в 10 тыс. долларов. Пока группа интенсивно репетировала перед предстоящим турне по Европе, Phonogram решила выпустить сингл 13 августа. Сорокопятка имела успех, поднявшись в британских чартах на 14-ое, а в ирландских на 4-ое место и продержалась в обоих два месяца. Тони Висконти позже сказал, что "это был один из самых сексуальных синглов, которые я когда-либо продюсировал."
ОБЛОЖКАСделавший обложки нескольких альбомов Thin Lizzy Джим Фитцпатрик не участвовал в создании Bad Reputation по забавному недоразумению. Как рассказывал сам Фитцпатрик: "Я жил в Америке в то время, и вот как-то раз мне позвонил Филип и сказал, что хочет со мной повидаться. У него был концерт где-то на Среднем Западе или что-то около того, и он спросил, где я. Ну я и сказал, что живу в Мэдисоне. Он сказал: "ОК, я тебе позвоню, как туда приеду."
Звонит через некоторое время: "Мы здесь, Джим, но что-то не можем найти тебя. Ты говорил, что живёшь у моря, дорога вдоль набережной." Я говорю: "Филип, я в Мэдисоне, это восточная набережная дорога, тут не промахнёшься, городок-то маленький." Потом слышу как он спрашивает Фрэнки Мюррея на заднем фоне: "Тут есть поблизости море?" После долгого молчания Филип говорит в трубку: "Джим, ты в Мэдисоне, но в Мэдисоне нет никакого моря. Мы сейчас разговаривали с полицейским, он говорит, тут нет никакого моря." Я тогда сразу понял, что он оказался совсем в другом Мэдисоне. Они были в Мэдисоне, штат Висконсин, а я — в Мэдисоне, штат Коннектикут."
Поскольку время с обложкой уже поджимало, пришлось поручить это дело Линде Саттон и Роджеру Куперу (подписавшихся Саттон Купер), которые позже делали обложки и для сольных альбомов Лайнотта. По настоянию Лайнотта на лицевой стороне альбома изображены только трое, без Робертсона. Все четверо запечатлены только на обратной стороне, а также на внутреннем конверте. Если хотели таким образом "поставить его на место", подчёркивая деструктивность его натуры, то вышло как предсказание — Bad Reputation стал последним альбомом с участием (да и то незначительным) этого гитариста. Впрочем, сам Робертсон воспринял своё отсутствие на обложке как должное. "Я и не хотел своего изображения на обложке, потому что я не участвовал в записи основных треков, у меня не было настроения фоткаться даже для задней стороны обложки."
ВЫХОД В СВЕТАльбом Bad Reputation вышел в свет 2 сентября 1977 года и быстро попал в чарты, набрав наивысшую на тот момент для Thin Lizzy позицию №4. Несмотря на то, что Thin Lizzy была старая хард-рок группа, пластинка понравилась даже панкам, поскольку излучала неподражаемую энергию молодости, удачно сочетав студийное и живое звучание. С тех пор Bad Reputation оспаривает с Jailbreak (1976) титул лучшего студийного альбома Thin Lizzy.
ru.wikipediaen.wikipedia