Paul McCartney - Memory Almost Full (Japan Universal UCCO-3001)
Страна: UK Жанр: Rock Год выпуска: 2007 Формат: APE (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 45:19
Трэклист:
1 Dance Tonight 2 Ever Present Past 3 See Your Sunshine 4 Only Mama Knows 5 You Tell Me 6 Mr. Bellamy 7 Gratitude 8 Vintage Clothes 9 That Was Me 10 Feet In The Clouds 11 House Of Wax 12 End Of The End 13 Nod Your Head 14 Why So Blue (Bonus Track)
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 10. апреля 2008, 17:54
Paul McCartney / Memory Almost Full
Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3520AW Adapter: 0 ID: 2
Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла E:\Music Lossless\P M - M A F (Japan)\Paul McCartney - Memory Almost Full.wav
Пиковый уровень 100.0 % Качество диапазона 99.9 % CRC теста 5D79AA3D CRC копии 5D79AA3D Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Доп. информация:
Memory Almost Full - студийный сольный альбом Пола Маккартни, выпущенный в Великобритании 4 июня 2007 года и днём позже в США. Этот альбом стал первым релизом нового лейбла Hear Music (образованного совместно компаниями "Starbucks Entertainment" и "Concord Music Group"). Продюсером альбома выступил Дэвид Кан. Запись проходила с октября 2003 по февраль 2007 г. в студиях Abbey Road Studios, Henson Recording Studios, AIR Studios, Hog Hill Mill Studios and RAK Studios. Помимо музыкальных магазинов согласно соглашению с новым лэйблом альбом распространялся через сеть кофейен Starbucks по всему миру, однако в Великобритании цифры продаж в кофейнях при составлении рейтинга не учитывались, что не помешало однако альбому дебютировать на родине в первой десятке, стартовав с 5 места. В США альбом по данным журнала Billboard попал сразу же на 3 место, на котором продержался 2 недели подряд. Кроме того, альбом занял первые места как лучший рок-альбом и лучший-интернет альбом. Всего же за первую неделю было продано 161 000 копий, что сделало этот релиз самым коммерчески успешным альбомом после . Помимо основного однодискового издания альбома была выпущена лимитированная версия на двух дисках: первый диск - собственно альбом, второй содержит интервью - комментарии Пола по каждой песне и три бонус-трека - "Why So Blue", "222" и инструментал "In Private".
Фактически я начал работу над этим альбомом, "Memory Almost Full", ещё до предыдущего (выпущен в сентябре 2005 года). Первая сессия проходила осенью 2003 года на студии "Abbey Road" вместе с моей гастрольной группой и продюсером Дэвидом Канном (David Kahne). Я сделал уже половину работы, когда начал обсуждать с Найджелом Годричем (Nigel Godrich) совершенно новый проект (коим стал "Chaos And Creation In The Backyard"). Когда я только завершал всё связанное с "Chaos" и получил номинации "Grammy" (2006 год), я понял, что мне нужно вернуться к этому альбому и завершить его. Так что я ещё раз всё прослушал для того, чтобы узнать, понравится мне это или нет, но я в самом деле действительно полюбил его. Всё, что я сделал сперва, так это просто прослушал пару треков и затем начал думать: "Хорошо, сейчас мне нравится этот трек, что с ним не так?" И это было что-то вроде звучания ударных, так что я переделал их и посмотрел, к чему нас это может привести. Так я постепенно проработал все имевшиеся треки. Я прошелся от трека к треку, внося по ходу изменения, которые меня устраивали. Я переделал моменты, которые мне не особенно нравились, развив их в нужном направлении. Без какого-либо моего ведома или вмешательства, всё само выстроилось в определённую тему, нечто наподобие нити, соединяющей элементы воедино. Таким образом, я полагаю, примерно половина материала совершенно новая, а половина - с 2003 года. Кое в чём это очень личная пластинка и во многом представляет собой ретроспективу, воспоминания из прошлого, среди них есть детские воспоминания, воспоминания о Ливерпуле и о лете, которое прошло. Это альбом, пробуждающий чувства и воспоминания, эмоциональный, роковый, но на самом деле я не могу описать его одним предложением. На альбоме представлено попурри из последних 5 песен, и это была намеренная ретроспектива. Я думал, что это, возможно, связано с тем, что я пребываю в таком жизненном периоде, но затем я вспомнил о временах, когда мы с Джоном сочиняли, и многое из того было с оглядкой на прошлое. Взять хотя бы мои "Penny Lane" и "Eleanor Rigby" - я по-прежнему прибегаю к тем же приёмам! Я знаю людей, которые собираются посмотреть на некоторые песни и сынтерпретировать их по-разному, и такое случается постоянно. Но дело в том, что я люблю писать песни, так что я просто пишу и пишу. Я никогда не дохожу до того, что начинаю думать о том, чтобы написать песню о чём-то конкретном. Хотя неизбежно, что я начинаю об этом думать, когда пытаюсь найти какое-то направление во время сочинения. Открывающим треком на альбоме является композиция "Dance Tonight". Недавно я приобрёл мандолину и начал на ней наигрывать то, на чём в итоге базируется вся песня. Пару недель назад мы сняли видео, которое получилось по-настоящему забавным. Режиссёром стал Мишел Гондри (Michel Gondry), а также в видео задействованы актёры Натали Портман (Natalie Portman) и Маккензи Крук (Mackenzie Crook). Я не собираюсь рассказывать сюжет. Вы должны сами это посмотреть, но мы наслаждались работой над этим клипом. Название альбома пришло ко мне, когда я уже закончил работу над записью. Обычно именно так и рождаются названия моих альбомов, за исключением "Sgt. Peppers", я не думаю, что когда-либо записывал альбом с "The Beatles", "Wings" или сольно, имея уже готовое название или концепцию. Я размышлял над тем, как резюмировать всю записанную работу, и в голове возникло "Memory Almost Full". Эта фраза, похоже, подходит как описание современной жизни; в современной жизни наш мозг становится немного перегруженным. Я вспомнил, что также видел подобную надпись несколько раз на дисплее моего телефона. Когда я стал делится этой идеей с некоторыми моими друзьями, почти все они имели разное мнение по этому поводу, но они признались, что идея им понравилась. Таким образом, общение помогло утвердить это название. После завершения работы над альбомом, я подумал о художественном оформлении пластинки, о том, как бы я хотел, чтобы это выглядело. Я очень хотел сделать CD желанным объектом. Чем-то, чтобы я захотел схватить с полки, чем-то, что вызывает у людей любопытство. Я надеюсь, наша итоговая концепция выполнила эту задачу. Разворот альбома содержит гравюру моего друга, Хамфри Оушена (Humphrey Ocean). Наряду с текстом альбома, мне интересно, как люди могут интерпретировать и его оформление. В настоящий момент я запустил рекламный анонс и начал делать первые шаги по раскрутке альбома, и чем дальше, тем лучше! Уже становится интересно, когда я начинаю слушать, что люди говорят о песнях, и какие чувства они у них вызывают. Я также и сам рассказываю об альбоме, и я действительно наслаждаюсь этим процессом открытия. Мне по-настоящему нравилось работать над этой пластинкой с Дэвидом Канном, и я горжусь всеми представленными на ней песнями. Мы чудесно провели время. Я надеюсь, что веселье, которое мы получили во время записи, передастся людям, которые собираются его послушать.
Всего наилучшего,
Пол Маккартни, апрель 2007.
Все песни с альбома написаны Полом Маккартни. Продюсирование и программинг выполнены Дэвидом Канном Пол Маккартни сыграл на всех инструментах, за исключением: Пола "Уикс" Уикенса - клавишные; Расти Андерсона - гитара; Брайана Рэйя - бас-гитара и Эйба Лабориэла Мл. - ударные; сыгравших на "Only Mamma Knows", "You Tell Me", "Vintage Clothes", "That Was Me", "Feet In The Clouds" и "House of Wax". Записан на студиях "Hog Hill Mill Studios", "Abbey Road Studios", "Henson Recording Studios", "Air Studios", "RAK Studios" Мастеринг осуществлён Бобом Людвигом из "Gateway Mastering"
1. В ожидании выхода нового альбома Пола Маккартни поклонники задумались над тем, что именно послужило Полу вдохновением, когда он придумывал название для своей новой пластинки. Некоторые "исследователи" зашли так далеко, что предположили, что название "Memory Almost Full" есть ничто иное, как анаграмма - скрытое послание покойной жене Маккартни, Линде. Если переставить определённым образом все буквы в названии, то можно получить фразу "To My Soul Mate LLM", где LLM - это ничто иное, как инициалы Линды Лоис Маккартни (Linda Louise McCartney). Наконец, была внесена ясность, и оказалось, что источник названия более, чем прозаичен: подобной надписью мобильный телефон Маккартни всякий раз предупрездает хозяина о необходимости удаления сообщений для освобождения памяти. По словам Маккартни, подобное название очень хорошо отражает современную жизнь людей. 2. 11 мая практически за 3 недели до релиза альбом просочился в интернет. Его успели скачать очень многие.
1. "Dance Tonight" - на этом открывающем альбом треке Пол Маккартни сыграл на всех инструментах (мандолина, бас-барабан, лид-гитара, бас-гитара). Доступный для скачивания из сети Интернет сингл "Dance Tonight" / "Nod Your Head (Sly David Short Remix)" вышел 18 июня 2007 г. Неделю спустя сингл вошёл в хит-парад Великобритании на 34 место. 1 июля сингл поднялся на 26 место. В "горячей сотне" журнала Billboard сингл дебютировал на 69 месте. А чуть раннее, 22 мая, на популярном интернет-портале потокового видео YouTube состоялась премьера клипа. Песня стала первым европейским радио-синглом, премьера которого состоялась в Великобритании 27 апреля в 12 часов дня по местному времени.
ПОЛ: Это был последний трек, который я записал для альбома. Я шёл на кое-какую встречу, но прежде чем я туда добрался, я совершил небольшую прогулку, чтобы на минуту почувствовать жизнь. Я всегда забегаю в один гитарный магазин, и в тот раз я разговорился с продавцом. Он упомянул, что у него есть мандолина для левшей, которую он хочет мне показать. В общем, я её купил. Самое чудесное в этом было то, что я не знал, как на ней надо играть. Она настраивается, как скрипка, но я понятия не имел об аккордах. Это напомнило мне мою бытность подростком, которому подарили инструмент. Мне пришлось постигать игру на ней. Я нашёл один аккорд, затем другой, потом действительно странный аккорд. Я до сих пор не могу понять, что это за аккорд, но звучит он потрясающе. Я провёл дома все праздники с этим маленьким инструментом, притоптывая на кухне, получая удовольствие и пытаясь подобрать аккорды. Я начал петь: "Все будут танцевать сегодня вечером". И всякий раз моя маленькая девочка прибегала и начинала танцевать, поэтому я проникся любовью к этой песне и к мандолине. Песня как бы написалась сама собой. Я подумал, что мне просто нужно сохранить её простоту. Мне она так понравилась, что я прибежал в студию, чтобы записать её и присоединить к альбому. Как мне показалось, её атмосфера отлично подходит для открывающего альбом трека.
2. "Ever Present Past" - песня вышла в США в качестве радио-сингла в пятницу 20 апреля 2007 года.
ПОЛ: Иногда я сажусь и пытаюсь написать поп-песню. Я занимаюсь этим на протяжении всей своей жизни, и это очень интересно – создавать что-то легко запоминающееся, что может оказаться привлекательным. "Моя тарелка полна" послужило началом. Как правило, в момент сочинения я просто продолжаю следовать за мыслью и думать "Что я под этим подразумевал? Поясни". Поэтому я подумал: "Что ж, я имел в виду…". После того, как я написал строчку, возникла эта идея о моём прошлом, моём "как никогда настоящем прошлом". В это нет какого-то особого значения. Я думаю, что просто произошло то, что я просто написал песню, а люди в ней что-то разглядели. Мне это нравится, ты часто делаешь что-то на подсознательном уровне и не осознаёшь толком, что же ты делаешь. Поэтому что-то, о чём я думаю как о простом изложении, кто-то может воспринять как "Да, но это означает то-то". Мне нравятся разнообразные смыслы подобных вещей, даже если я начинаю с фразы, это очень помогает мне написать песню, продвинуться немного дальше.
3. "See Your Sunshine"
ПОЛ: Я уже записал значительную часть этой песни, и когда настала пора наложить бас, я сделал это довольно просто. Затем, просто удовольствия ради я начал перебарщивать, просто валяя дурака, и в конце дубля я шутил с продюсером: “А вот это уже было чересчур". Он ответил: "Нет, это было замечательно, сделай ещё один такой же дубль. Я думаю, это как раз самое подходяще для этой песни". Это было опасно, так как я просто забавлялся. Но когда я отслушал результат, всё это показалось не лишённым смысла. Я пошёл немного нестандартным путём, сыграв слишком много нот, чем было нужно, но это подошло. Мне кажется, я сделал всего два дубля, их мы и использовали.
4. "Only Mama Knows"
ПОЛ: “Only Mama Knows” действительно подобна короткому рассказу. Я делал так и в прошлом, не всегда сочиняя песни от своего лица. И это порой очень подходяще, поскольку позволяет дать волю воображению, как раз то, что я люблю. Говоря об "Eleanor Rigby", я не знаю ни женщину, подбирающую рис в церкви, ни сейчас я не знаю никого, кто был найден в транзитном коридоре аэропорта, из песни "Only Mama Knows". Но мне нравится погружаться в эти выдуманные истории и затем просто продолжать их, формируя действующие лица. Так что главный герой, исполняющий песню – это кто-то, кто был оставлен своей матерью, он не знает, почему она бросила его и сможет ли он когда-нибудь узнать своего отца. Это интересно, поскольку это позволяет тебе принять чей-то образ. Ты можешь стать Альтер-эго. Не обязательно это должен петь именно я. Очень даже может быть, что эту песню исполняет тот самый парень. Это правильно, поскольку позволяет тебе иметь другой вокал и эмоциональный подход.
5. "You Tell Me"
ПОЛ: Я начал писать эту песню, вспоминая о лете. "Мы правда были там?" "Это было по-настоящему?" Иногда для большинства людей воспоминания, особенно детские воспоминания, выглядят такими золотыми, что ты начинаешь думать: "Правда ли в те времена летом никогда не лил дождь или я лишь воображаю эти солнечные моменты?" Вот так эта фраза, "You tell me", и стала темой песни. Я написал её, находясь на Лонг Айленде во время как раз такого лета. Часто я наблюдал за красным кардиналом (это такая яркая ярко-красная птица, которая встречается в тех местах). Для многих англичан это подобно волшебству увидеть ярко-красную птицу, перелетающую с ветки на ветку. Эта песня стала посвящением тем золотым летним денькам.
6. "Mr. Bellamy"
ПОЛ: Кто такой мистер Бэлами? Я никогда не знаю, кто все эти люди. Кто такие Чак и Дэйв из "When I’m 64"? Кто такая Элеонор Ригби? Кем являются Дезмонд и Молли из "Ob-La-Di, Ob-La-Da"? Я не знаю. Я придумываю их. Я люблю давать имена своим героям, просто выдумывая их и пытаясь сделать их подходящими. У меня был небольшой риф для фортепиано, к которому отсутствовали слова. Я хотел такие слова, которые бы скользили по этому рифу, поэтому я начал с “I’m not coming down, no matter what you say. I like it up here”. Иногда я на самом деле не знаю, к чему всё это приведёт, поэтому я просто взглянул на эту строчку и сразу же представил себе парня, сидящего наверху небоскрёба, людей на улице, бригаду спасателей, психиатра. Человек с мегафоном кричит: “Не прыгай!” А люди, наоборот: "Прыгай!" Я дал ему имя “Bellamy”, которое как раз подходило к тому, кто может хотеть прыгнуть. И я просто продолжил эту историю. Концовка напоминает замедленные съёмки: вот он, маленький Бэлами, сидящий на краю, наслаждаясь видами облаков. И вот как мы это записали, что-то вроде фильма.
7. "Gratitude"
ПОЛ: У меня всегда была пара голосов. Сначала ты просто ребёнок дома, как любой другой, и затем ты начинаешь воображать себя певцом. Моими героями тогда были Элвис Пресли, так что мой балладный голос, я думаю, основан на Элвисе, и кричащий голос я приобрёл, пытаясь подражать Литтл Ричарду. Я так его любил. Когда я попал в Beatles, Джону обычно это нравилось, и это осталось со мной как что-то, что я люблю делать, тот твёрдый голос в стиле соул. Таким образом, на этом треке я просто размышлял над тем, как много есть всего в жизни, чему можно быть благодарным. И я хотел отразить это в песне и для этого использовал этот голос.
8. "Vintage Clothes"
ПОЛ: Для меня "Vintage Clothes" - это песня о моей одежде из 60-х гг. и о том факте, что всё это снова возвращается, поскольку мода имеет циклическую периодичность. Я пересекаюсь иногда с ребятами из молодых музыкальных команд, и вопрос, который они мне всегда задают, это "Вы храните ту одежду?" Собственно говоря, у меня есть кое-что. Портной Beatles Даги Миллингз (Dougie Millings) присутствует в одной из сцен в фильме "A Hard Day’s Night". Вместо того, чтобы просто пойти и купить костюм, как ты делал это раньше, для интервью или ещё для каких-то целей, внезапно ты покупаешь эполеты и необычные пуговицы, ткани и нити. Для меня это как раз то, из чего появляются эти самые "Винтажные одежды". Это как бы сказать "Не держитесь за прошлое". Послание винтажных одеж замечательно, то не живите прошлым. Эта песня открывает попурри. Следующие четыре песни замышлены именно так, а эта является открывающей. Я не делал подобного со времён альбома "Abbey Road" [В данном случае Пол ошибается. Попурри можно встретить на его альбоме "Red Rose Speedway" - примеч. Maccarock], и я подумал, что будет славно пококетничать с этой идеей вновь. Это означает всего лишь чудь более длинную форму, ты начинаешь думать "Что пришло раньше? Что последует за этим теперь? Каким образом всё это пойдёт?" Это не слишком отличается от общего порядка песен на альбоме, просто внезапно ты начинаешь думать, что эти наиболее удачно сочетаются друг с другом, и это становится интересным писать их в подобном ключе.
9. "That Was Me"
ПОЛ: Одна из тех вещей, которые я часто слышу от людей – это то, что они гораздо больше помнят из своего детства, нежели то, что было, скажем, месяц назад. Я думаю, что такова особенность жизни, хотя не знаю, почему это происходит именно так. Так что всё, что мне нужно было делать для этой песни – это думать о прошлом. И я немедленно вернулся в Ливерпуль, в то место, куда мы обычно удирали, замечательный маленький лес. По весне там всё устлано коврами из колокольчиков. Это было волшебное место. Большая часть моих воспоминаний связана с автобусной остановкой, когда я ездил в школу, возвращался домой, ходил в кино, навещал друга. Таким образом, все эти воспоминания собрались воедино, такие, как Cavern, Royal Iris – это паром, который у них был; они называли их River Boat Shuffles, и некоторые из наших ранних выступлений проходили именно там. Это просто волнующие меня воспоминания. И вот я обращаюсь к ним: “on a blanket, in the bluebells, at the bus stop” и затем внезапно оказываюсь в Beatles “that was me, on TV, sweating cobwebs in a cellar”. Было потрясающе погрузиться в это вновь.
10. "Feet In The Clouds"
ПОЛ: Из-за ретроспективного взгляда на это попурри, я обратился к школе и учителям. У меня была по-настоящему пёстрая группа из учителей в Ливерпульском институте для мальчиков. Некоторые из них были совершенные маньяки. Школа была очень тёмной и унылой, и без того само по себе здание не было самым ярким в городе, оно было построено ещё в 1825. И казалось, это влияет на отношение со стороны учителей. Они представляли собой довольно угрюмую кучку людей. Так что песня послужила для меня своего рода терапией. Я хотел сделать немного роботизированными некоторый гармонии, использовать вокодер, потому что он придаёт ностальгический призвук, но при этом роботизированный. Это может быть из будущего, но в то же время это из прошлого, так что мне это понравилось.
11. "House Of Wax"
ПОЛ: Есть что-то в аккордах этой песни, что может доставить вас по назначению. В этой песне они несложные, но есть что-то в тональности. И мне также нравится текст. "Поэты рассеиваются в ночи, но они могут лишь мечтать о том, чтобы улететь прочь от собственного смятения”. Довольно сюрреалистичная поэзия. Поэтому мне понравилось петь эти слова, благодаря этим аккордам и сочетании мелодии и текста. Я думаю "живьём" эта песня будет звучать очень хорошо. Это ещё один трек, который мы записали с группой. На самом деле попурри было задумано довольно давно, поэтому группа на нём представлена в достаточной степени.
12. "The End Of The End"
ПОЛ: Я читал кое-что из того, что пишут люди о смерти и думал: “Это довольно мужественно". Это кажется мужественным иметь с этим дело, чем избегать его. Поэтому я стал смотреть на это с собственной стороны. И тогда я подумал, что мне нравится ирландский подход с празднованием Wake [Обычай празднования ушедшей жизни усопшего на его похоронах, однако тон празднования зависит от обстоятельств смерти. – примеч. Maccarock]. Я помню, как однажды одна ирландская женщина пожелала мне всего хорошего, сказав: "Я желаю вам хорошей смерти". А я на это: "Что-что вы сказали!?" Я думал об этом и решил, что это здорово желать кому-то подобное. Это довольно мужественно для меня. Я задумался: "Что ж, чего бы мне хотелось?" Скорее шуток и музыки, чем людей, сидящих в печали и говорящих: "Он был отличный парень", хотя немного из этого вполне допустимо. Так что это легло в основу текста. “В день смерти моей хотел бы я, чтобы звучали шутки, и сказки древней старины раскатывали, словно ковры…" Я исполнил эту песню своей семье, и они нашли её очень трогательной, потому что, как вы понимаете, это папа. Довольно странная комбинация, потому что ты говоришь об очень серьёзных вещах. Но я легко к этому отношусь.
13. "Nod Your Head"
ПОЛ: Что ж, эта "End of the End" испортила всю вечеринку, не так ли? "End of the End" должна была стать последним треком с альбома, но затем мы подумали , что мы не можем допустить, чтобы все вдруг стали: "О, Боже. Я не собираюсь слушать это снова". У нас был небольшой ритмичный рокер под названием "Nod Your Head", и мы решили: "Мы просто снимем их с крючка". Поэтому всё вылилось в эту резковатую рок-песню. Я думаю, что это хорошо сперва говорить на трудные темы, а затем отойти от этого и просто отключиться. С этим чувством и создавался альбом. Раскрыть мои личные переживания ("Gratitude", "End of the End"), вспомнить своё детство и юность ("Vintage Clothes" и попурри), поразмышлять о любви, о прекрасных воспоминаниях. Попытаться охватить всё это, но в то же время с чувством оптимизма и энтузиазма. Я подумал, что если смогу довести это до конца, то это будет замечательно.
- Сингл "Dance Tonight" / "Nod Your Head (Sly David Short Remix)" вышел 18 июня 2007 г. Неделю спустя сингл вошёл в хит-парад Великобритании на 34 место. 1 июля сингл поднялся на 26 место. В "горячей сотне" журнала Billboard сингл дебютировал на 69 месте.
"Память" - трек за треком
Немногие продюсеры получают возможность работать с Полом Маккартни во второй раз; наряду с Джорджем Мартином, эта отличительная особенность принадлежит Дэвиду Кану (работавшему также с "Sugar Ray", "Sublime", Келли Кларксон). Кан продюсировал работу Маккартни 2001 года - альбом "Driving Rain", и с тех пор работал над его живыми записями. А совсем недавно в непосредственном ведении Кана находился альбом "Memory Almost Full", дебютный релиз музыкального лэйбла "Hear Music" от Sturbacks. Маккартни, Кан и концертная группа экс-битла (гитарист Расти Андерсон, гитарист/басист Брайан Рэй, барабанщик Эйб Лабориэл Мл. и клавишник Пол “Уикс” Уикенс) записали большинство песен для "Memory" в домашней студии Маккартни "The Mill" и "старом доме" Маккартни - студии Abbey Road Studios No. 2. компании EMI. Дополнительные записи и наложения происходили в студии Henson в Лос-Анджелесе и студии продюсера See Squared в Нью-Йорке. Кан выступил в качестве инженера почти всего проекта, как это было на альбоме "Driving Rain", хотя некоторую инженерную работу проделали во время звукозаписывающих сессий на Abbey Road ветеран Джефф Эмерик и Пол Хикс (работавший над альбомом The Beatles "Love"). На студии Mill ассистентами Кана были либо Адам Ноубл или Стив Орчард, а где-то ещё - Кит Болстер и Кевин Миллз. Продюсер записывал на традиционный компьютер, работавший на студии Steinberg Cubase Studio 4. Он отдаёт особое предпочтение микрофонам Violet Design, цифровым опциям Роджера Николса, а также компрессорам/лимитаторам Firchild 670 и Federal AM-864. “Federal" старше, чем "Fairchilds”, - отмечает Кан. Кан говорит, что процесс записи Маккартни, конечно, меняется: это зависит от записываемого трека или от того, если в записи принимает участие один Маккартни или с группой. “При работе с группой он обычно играет на акустической гитаре, показывая песню остальным, и затем начинается работа над аранжировками”, - рассказывает Кан. Для сольных записей, “здесь нет ничего 'обычного'”. Однако, Кан отмечает, что мелодические линии, являющиеся торговой маркой Маккартни, всегда присутствуют. “У Пола всегда есть мелодическая линия, что замечательно, поскольку я всегда анализировал музыку в этом ключе. Что происходит с басовой линией и голосом в определённый момент? Это больше походит на классический подход. Аранжировка - это лишь вопрос части, для которой она необходима, и затем выбирается инструмент, усилитель или что-то ещё. Вот как я к этому подхожу, и, как оказывается, и он тоже, что является одной из причин, почему мы ладим. “На протяжении всей записи мы переживаем эмоциональное путешествие”, - продолжает Кан. - “Он создал изумительный альбом, такой же замечательный, как и всё то, что он делал раннее. Слушаю его снова и снова”. Трек за треком кан делится некоторыми моментами того путешествия, которое он пережил с Маккартни при записи "Memory Almost Full".
“Dance Tonight”: “Толчковый звук барабана, который вы слышите в начале и на протяжении всего трека - это на самом деле Пол, ударяющий ногой по куску дерева”, - вспоминает Кан. Трек, основу аранжировки которого составила мандолина, был записан в январе 2007 года на студии RAK в Лондоне. Это была последняя песня, записанная для альбома и представляющая игру Маккартни на мандолине (инструменте, которым он овладел для этой записи), басу, авто-гармонике, ударных, фуз-басе, клавишных и электро-гитаре.
“Ever Present Past”: Хотя трек имеет электронное звучание, Маккартни сыграл для него на настоящих инструментах, хотя и утяжелённых. Он показал мне эту песню на фортепиано, и затем мы начали запись с электро-гитары, записанной под сэмпл ударных, затем он добавил рабочий вокал и записал свои собственные ударные”, - вспоминает Кан.
Маккартни сыграл на своей гитаре Epiphone Casino, которую впервые можно было услышать в композиции Beatles “The Night Before” 1965 года. Кан говорит, что он играет на ней через усилитель Vox AC30 - тот же тип усилителя Ливерпульская четвёрка использовала в 60-х гг. - хотя текущий усилитель Маккартни более новый. Бас-гитара - это его знаменитый Hofner, а в качестве ударных он использовал чёрную установку Ludwig, напоминающую установку Ринго тем, что оба они левши, играющие на ударных для правшей. Кроме того, в песне звучит клавесин и флюгельхорн - последний можно услышать как непрерывную ноту на протяжении проигрыша перед припевом.
“See Your Sunshine”: Кан говорит, что этот трек представляет “Пола, играющего на бас-гитаре так, как никогда раньше. Нам нужно было подправить бас непосредственно перед переходом, что я и попросил его сделать. Он играл, и мы просто дурачились — он играл хаотично, как только он один может играть; просто потрясающий материал. Так что я спросил его: ‘Можешь ли ты сыграть так же с самого начала песни?’ И он согласился: ‘Конечно’, что и было сделано. Когда мы закончили, я сказал: ‘Что ж, это будет басовая партия’, и он ответил: ‘Я не знаю…’ Он думал, звучание будет слишком навязчивым, но после прослушивания он заявил: ‘Это действительно здорово’”.
Оба также провели порядочное количество времени, работая над ударными. “Мы записывали всё больше и больше ударных и сэмплов”, - рассказывает Кан, - “просто добиваясь определённой формы и ритма. Мы сделали несколько раз меняли темп”. Результатом многочасовой работы стал и чудесный задушевный бэк-вокал. “Вокал перекликается с партией фортепиано, так что это больше оркестровка, чем совершенно новая партия”.
“Only Mama Knows”: Первый трек, записанный на студии Abbey Road вместе с группой. Эта песня было записана вживую. Когда Маккартни играл на гитаре или фортепиано во время записи, участиник его группы Брайан Рэй играл на басу, и затем Маккартни перезаписывал его партию. “Пол - хороший бас-гитарист”, - подмигивает Кан. Рокер открывает грустная секция струнных, которая на самом деле представляет собой совокупность сэмплов, меллотрона и живых струнных.
“You Tell Me”: “‘You Tell Me’ - возможно, самая грустная песня из всех, когда-либо им написанных", - говорит Кан. Маккартни написал песню во время своего пребывания на Лонг-Айленде, и она, как он описывает, “является посвящению золотому лету”. Главным образом, акустический трек открывается проигрываемым назад и вперёд органом, в то время, как Лабориэл исполняет набивку на ударных, перемежающуюся с несколькими сэмплами. Вокал Маккартни был записан с одного захода и был дополнен прекрасными голосами участников группы. Проигрываемый назад и вперёд орган, использованный для создания настроения, следует сразу после тихого отсчёта Маккартни. “Я был по-настоящему счастлив, когда он позволил мне включить этот отсчёт. Это символ”.
“Mr. Bellamy”: Эта песня о парне, который взобрался на самый верх здания и не хочет спускаться. Записанная в марте 2006 года на студии "Mill" это одна из четырёх песен, которые были записаны в тот день. Маккартни написал песню, отталкиваясь от текста. Маккартни пел две вокальные партии во время второго перехода в песне, любимого Каном. “Вокал перовой В-секции вступает в середине, что делает его весьма контрапунктным”, - вспоминает Кан. - “Двойная мелодия имеет концертное качество, и вы можете отчетливо услышать обе партии. Они пересекают друг друга, но вы по-прежнему слышите их”.
Партию ударных для секции “B” Маккартни сыграл в необычной манере. “Он хотел, чтобы рисунок ударных был очень быстрым. Он обдумывал это, но никак не мог сыграл ногой так, как надо. Поэтому он слез с ударной установки и убрал колотушку бас-барабана, затем он опустился на колени и сыграл рукой”. Остальная часть песни была сыграна на ударных в нормальной манере, создавая динамичный контраст.
Ещё одна деталь, которая осталась от оригинальной сессии: “Во времея записи присутствовал парень, сделавший несколько фотографий. Вы действительно можете слышать его щелчки затвором в песне, которые я оставил во вступлении, поскольку парень в песне как раз подходит под описываемую ситуацию”.
“Gratitude”: Ещё одна душевная песня, записанная в тот же день, что и “Ever Present Past”. На этом треке Маккартни сыграл на фортепиано, басу и ударных с добавлением живого оркестра, сэмплов духовых (в переходе) и бэк-вокала. Вот что Кан говорит об исполнении Маккартни на этом треке: “Он действительно поёт сердцем”.
“Medley”: Вторая половина альбома представляет собой, главным образом, попурри из пяти песен, первое с момента записи Маккартни его попурри "Little Lamb Dragonfly” 1973 года на альбоме "Red Rose Speedway". “Однажды он сказал, что это первая песня, к которой он сначала написал текст, не считая ‘All My Loving,’”, - говорит Кан.
Основная запись трека для этих пяти песен, которые были записаны по отдельности, была осуществлена группой на студии Abbey Road, хотя наложения продолжались ещё долго после этого на студиях Mill, Henson и студии Кана в Нью-Йорке. Переходы между песнями были записаны либо во время записи основной дорожки, либо добавлены позже.
“Vintage Clothes” с необычными ритмическими переходами представляет Маккартни на фортепиано, акустической гитаре и Андерсона на электро-гитаре. “Мне нравятся некоторые гитарные звуки, поскольку они напоминают звучание, которого они добились на Abbey Road для репризы ‘Sgt. Pepper’”, - замечает Кан. Бэк-вокал - это, как описывает Кан, “много Пола”. Меллотрон Маккартни, взятый из студии Abbey Road давным давно - тот же самый, что был использован для создания звуков "флейты" во вступлении к “Strawberry Fields Forever”, и Пол, на самом деле, играет на том же самом инструменте на записи.
“That Was Me”: Очень близкая по звучанию к альбому "Ram" композиция “That Was Me” снова представляет Маккартни и группу, в основном, на акустических гитарах. На протяжении третьего куплета после гитарного соло Маккартни сделал небольшое дополнение. “Мы обсуждали часть, нуждавшуюся в подъёме, и он сказал: ‘Что ж, я спою её на октаву выше’, продублировав партию гитары. Он занялся этим, и это вторая попытка. Он как бы расчитал и просто воспроизвёл”.
“Feet in the Clouds”: На третьем треке попурри большая часть записи с группой была заменена в начале 2007 года, за исключением гитарной партии Андерсона и бэк-вокала. Вокал Маккартни в одном из сегментов был обработан на студии Celemony Melodyne Studio. “У меня было около 36 вокальных дорожек", - говорит Кан. - "Я выбрал разные линии для выравнивания, чтобы избавиться от вибрато. Затем в миксе я их немного отшлифовал, что заняло довольно много времени. Melodyne позволяет делать то же, что и Auto-Tune, но лучше”.
“House of Wax”: Атмосферная “House of Wax,” которую Маккартни исполнил живьем в горстке своих “секретных концертов” в поддержку альбома, снова представляет группу вместе с Маккартни с плачущим гитарным соло. “Соло для меня имели большую важность”, - вспоминает Кан. “Эти сегменты перваначально были пустыми; мы не знали, что собираемся туда добавить. По радио я услышал ‘Taxman’, для которой он сыграл соло на гитаре, и я подумал, как это было бы чудесно, если бы он просто ворвался в эти большие пробелы. Поэтому я попросил: ‘Вместо усложнения этой части, можешь ли ты просто сыграть гитарные соло?’ Он ответил: ‘Хорошо’, устроился в аппаратной со своим Casino, подключенным к усилителю Vox и быстро всё сыграл, и буквально через полчаса они закончили. Я никогда не слышал, чтобы он так играл на гитаре. Все ноты были сыграны каждая точно в своё время”.
“End of the End”: Маккартни поёт о том, чтобы он хотел видеть на своих похоронах. Он играет на фортепиано “Mrs. Mills”, как его называют на Abbey Road — то же самое он использовал для “Lady Madonna” 35 годами раннее. “Он сделал всего несколько дублей, сидя в наушниках”, - говорит Кан, - “когда он внезапно осознал: ‘Погодите-ка, мне не нужны наушники’, так как он пел и играл одновременно. Так что он снял их, и тогда песня приобрела немного другое звучание”. В композиции также звучит струнный квартет.
“Nod Your Head”: Хотя это похоже на запись группы, песню записал Маккартни в одиночку. Запись началась с фортепиано, затем последовали ударные, а потом бас и гитары. Для записи использовался микрофон Violet Design Flamingo, захвативший звук помещения, который был сжат. “Я вдавил его и продолжал перемещать его по комнате, добиваясь необходимой атмосферы, пока Пол разогревался. И этот звук имел много общего со звуком микрофона”, - говорит Кан. “Кроме того, дубль не сходился, и мы переделали его, затем снова и снова, но это не срабатывало. Появилось небольшое напряжение, и на следующем дубле он добился его. Но он начал дурачиться, кричать во время игры, и этот крик по-прежнему - самая крутая часть песни”.
Огромное спасибо за информационные материалы для подготовки релиза Maccarock и его прекрасному сайту.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!