В начале 70х годов рок сцена Ирландии подарила совсем немного национальных героев. Великолепный и невероятный Rory Gallagher, еще только пробивающиеся на вершину молодые THIN LIZZY, "теневые" герои хард-рока SKID ROW. Вот, пожалуй, и все. Но истинный любитель музыки тех времен вспомнит еще одно имя - PEGGY'S LEG. Группу, наделавшую немало шума на местной сцене, но так и не добившуюся всемирного успеха, соответствующего уровню их музыки.
В 1970 году гитарист и певец Джимми Слевин (Jimmy Slevin) решил собрать вокруг себя новую команду. Причем Джимми решил окружить себя сплошь профессиональными и талантливыми исполнителями, так как его интересы выходили далеко за рамки обычных в те времена рок'н'рольных стандартов. Дополнив состав Джимми Гибсоном (Jimmy Gibson), Винсентом Даффи (Vincent Duffy) и Доном Харрисом (Don Harris) музыканты взяли название PEGGY'S LEG и приступили к концертной деятельности.
Успех пришел к ним очень быстро, за ним последовали почетные выступления на национальном телевидении, живые эфиры на радио и т.д. В 1971 году в ежегодном опросе "Ножка Пеги" победила сразу в нескольких номинациях. Во-первых, первое место в категории лучшая новая группа, во-вторых, Джимми Слевин был признан лучшим гитаристом Ирландии, ну а Харрису досталось звание лучшего барабанщика.
Кроме исполнительского мастерства музыканты предложили слушателям и оригинальный музыкальный материал, в котором удачно сочетались традиции мягкого фолк-рока (на манер ранних WISHBONE ASH, в частности их альбома "Argus"), агрессия популярного тогда хард-рока и, что уж совсем было в диковину слушателю, классические произведения. В композициях PEGGY'S LEG можно было встретить темы из творений Баха, Моцарта, Хачатуряна др.
Но столь внезапный и быстрый успех молодого ансамбля столь же неожиданно замкнулся в рамках одной страны. Да и интерес звукозаписывающих компаний музыканты почувствовали далеко не сразу. Лишь в 1973-м началась запись студийного альбома, который был выпущен в том же году просто непростительно малым тиражом - 500 экземпляров. Не стоит и говорить, что этот шаг лишь подтвердил культовый статус группы (знакомые с творчеством группы были в восторге), и совершенно не повлиял на появление новых Фанов.
"Grinilla" был записан в Дублине, в Eamonn Andrews Studio всего за 23 часа. Но опыт и профессионализм музыкантов никак не повлияли на качество предложенного материала. Пять авторских композиций сочетали самые сильные стороны квартета. Структура композиций строилась вокруг изысканных и витиеватых гитарных партий, которые звучали мягко и расслаблено (акустические фрагменты) и одновременно могли задать жару. В последней шестой композиции альбома Sabre dance музыканты отдали дань классической музыке и исполнили фрагмент из произведения Хачатуряна.
После выхода пластинки дела у группы пошли явно не в гору. Отношения в группе стали очень напряженными, и лидер PEGGY'S LEG, ее основатель Джимми Слевин принял очень неоднозначное решение присоединиться к группе-конкуренту SKID ROW, которые решили возобновить деятельность после ухода Гари Мура (Gary Moore). Но и там он долго не продержался, предпочтя заняться продюсированием новых исполнителей. Затем он переехал жить в Германию, где продолжил успешную деятельность продюсера.
Чуть ранее PEGGY'S LEG покинул басист Винсент Даффи, которого заменил John Brady, что собственно не отразилось на музыке группы. После ухода лидера оставшиеся музыканты решили продолжить деятельность под вывеской PEGGY'S LEG. Для этой цели они пригласили в состав одного из лучших гитаристов Ирландии - Эрика Белла (Eric Bell).
Белл еще с конца 60х годов играл в разных группах средней руки вместе с Брайаном Дауни (Brian Downey). Одной из таких групп оказался ныне легендарный психоделик-роковый коллектив THE DREAMS. Позже их группа, с появлением в составе Филиппа Линота (Philip Lynott), превратилась в THIN LIZZY. С ними он записал три классические (и самые сильные) работы - "Thin Lizzy" (1971), "Shades of blue orphanage" (1972), "Vagabonds of the western world" (1973), позже входил в состав NOEL REDDING BAND (две пластинки в середине 70х), а затем ушел с большой сцены, занявшись рутинной сессионной работой. В 90х годах он триумфально вернулся на сцену с собственным блюз-роковым проектом ERIC BELL BAND.
Смена музыкальных пристрастий повлияла на успех PEGGY'S LEG даже у, казалось бы, преданной местной публики. Отсутствие интереса привело к неизбежному распаду в 1975 году. Don Harris зарекомендовал себя великолепным сессионным исполнителем, в начале 80х сотрудничал с Девидом Боуи (David Bowie). Джимми Слевин кроме продюсерской деятельности попытался начать сольную карьеру, но не удачно. Винсент Даффи покончил с собой в 1983 году. На этой грустной ноте история славной ирландской команды PEGGY'S LEG закончилась.
В 2001 году единственное наследие группы - пластинка "Grinilla" - с помощью гитариста-основателя Джимми Слевина была "отремастирована" и издана на CD. В качестве бонус-трека на диск была добавлена концертная запись неизданной ранее композиции Son of Grinilla, в которой можно услышать мощнейший концертный драйв группы, а также продолжительное барабанное соло Харриса.
© Горяинов Олег (Perry)
www.old-rock.ru - 2004 В начале 70х годов рок сцена Ирландии подарила совсем немного национальных героев. Великолепный и невероятный Rory Gallagher, еще только пробивающиеся на вершину молодые THIN LIZZY, "теневые" герои хард-рока SKID ROW. Вот, пожалуй, и все. Но истинный любитель музыки тех времен вспомнит еще одно имя - PEGGY'S LEG. Группу, наделавшую немало шума на местной сцене, но так и не добившуюся всемирного успеха, соответствующего уровню их музыки.
В 1970 году гитарист и певец Джимми Слевин (Jimmy Slevin) решил собрать вокруг себя новую команду. Причем Джимми решил окружить себя сплошь профессиональными и талантливыми исполнителями, так как его интересы выходили далеко за рамки обычных в те времена рок'н'рольных стандартов. Дополнив состав Джимми Гибсоном (Jimmy Gibson), Винсентом Даффи (Vincent Duffy) и Доном Харрисом (Don Harris) музыканты взяли название PEGGY'S LEG и приступили к концертной деятельности.
Успех пришел к ним очень быстро, за ним последовали почетные выступления на национальном телевидении, живые эфиры на радио и т.д. В 1971 году в ежегодном опросе "Ножка Пеги" победила сразу в нескольких номинациях. Во-первых, первое место в категории лучшая новая группа, во-вторых, Джимми Слевин был признан лучшим гитаристом Ирландии, ну а Харрису досталось звание лучшего барабанщика.
Кроме исполнительского мастерства музыканты предложили слушателям и оригинальный музыкальный материал, в котором удачно сочетались традиции мягкого фолк-рока (на манер ранних WISHBONE ASH, в частности их альбома "Argus"), агрессия популярного тогда хард-рока и, что уж совсем было в диковину слушателю, классические произведения. В композициях PEGGY'S LEG можно было встретить темы из творений Баха, Моцарта, Хачатуряна др.
Но столь внезапный и быстрый успех молодого ансамбля столь же неожиданно замкнулся в рамках одной страны. Да и интерес звукозаписывающих компаний музыканты почувствовали далеко не сразу. Лишь в 1973-м началась запись студийного альбома, который был выпущен в том же году просто непростительно малым тиражом - 500 экземпляров. Не стоит и говорить, что этот шаг лишь подтвердил культовый статус группы (знакомые с творчеством группы были в восторге), и совершенно не повлиял на появление новых Фанов.
"Grinilla" был записан в Дублине, в Eamonn Andrews Studio всего за 23 часа. Но опыт и профессионализм музыкантов никак не повлияли на качество предложенного материала. Пять авторских композиций сочетали самые сильные стороны квартета. Структура композиций строилась вокруг изысканных и витиеватых гитарных партий, которые звучали мягко и расслаблено (акустические фрагменты) и одновременно могли задать жару. В последней шестой композиции альбома Sabre dance музыканты отдали дань классической музыке и исполнили фрагмент из произведения Хачатуряна.
После выхода пластинки дела у группы пошли явно не в гору. Отношения в группе стали очень напряженными, и лидер PEGGY'S LEG, ее основатель Джимми Слевин принял очень неоднозначное решение присоединиться к группе-конкуренту SKID ROW, которые решили возобновить деятельность после ухода Гари Мура (Gary Moore). Но и там он долго не продержался, предпочтя заняться продюсированием новых исполнителей. Затем он переехал жить в Германию, где продолжил успешную деятельность продюсера.
Чуть ранее PEGGY'S LEG покинул басист Винсент Даффи, которого заменил John Brady, что собственно не отразилось на музыке группы. После ухода лидера оставшиеся музыканты решили продолжить деятельность под вывеской PEGGY'S LEG. Для этой цели они пригласили в состав одного из лучших гитаристов Ирландии - Эрика Белла (Eric Bell).
Белл еще с конца 60х годов играл в разных группах средней руки вместе с Брайаном Дауни (Brian Downey). Одной из таких групп оказался ныне легендарный психоделик-роковый коллектив THE DREAMS. Позже их группа, с появлением в составе Филиппа Линота (Philip Lynott), превратилась в THIN LIZZY. С ними он записал три классические (и самые сильные) работы - "Thin Lizzy" (1971), "Shades of blue orphanage" (1972), "Vagabonds of the western world" (1973), позже входил в состав NOEL REDDING BAND (две пластинки в середине 70х), а затем ушел с большой сцены, занявшись рутинной сессионной работой. В 90х годах он триумфально вернулся на сцену с собственным блюз-роковым проектом ERIC BELL BAND.
Смена музыкальных пристрастий повлияла на успех PEGGY'S LEG даже у, казалось бы, преданной местной публики. Отсутствие интереса привело к неизбежному распаду в 1975 году. Don Harris зарекомендовал себя великолепным сессионным исполнителем, в начале 80х сотрудничал с Девидом Боуи (David Bowie). Джимми Слевин кроме продюсерской деятельности попытался начать сольную карьеру, но не удачно. Винсент Даффи покончил с собой в 1983 году. На этой грустной ноте история славной ирландской команды PEGGY'S LEG закончилась.
В 2001 году единственное наследие группы - пластинка "Grinilla" - с помощью гитариста-основателя Джимми Слевина была "отремастирована" и издана на CD. В качестве бонус-трека на диск была добавлена концертная запись неизданной ранее композиции Son of Grinilla, в которой можно услышать мощнейший концертный драйв группы, а также продолжительное барабанное соло Харриса.
© Горяинов Олег (Perry)
www.old-rock.ru - 2004