Juicy Lucy (Великобритания)
Стиль - Blues-rock/psychedelic/hard-rock
Первоначальный состав:
Ray Owen - vocal
Glenn Campbell - pedal-steel guitar
Neil Hubbard - guitar
Chris Mercer - keyboards/sax
Keith Ellis - bass
Pete Dobson - drums
Английский блюзовый бум конца 60х годов привел на вершину успеха множество талантливых коллективов и исполнителей. Некоторые добивались "чартовых" вершин благодаря классическим произведениям жанра. Другие же предпочитали найти свое видение блюза, блюз "глазами белого человека". Лишь на первых альбомах такие легендарные команды как TASTE и GROUNDHOGS старались подражать своим кумирам. Далее начиналась причудливая и завораживающая смесь из джаза, фолка, психоделии, харда… И все это на блюзовой основе. Одними из самых выдающихся исполнителей на почве психоделик-блюза были музыканты JUICY LUCY.
Истоки "Сочной Люси" берут начало в 1966 году, когда американский pedal-steel guitarist Глен Кемпбелл (Glen "Fernando" Campbell) иммигрировал в Великобританию и собрал вокруг себя MISUNDERSTOOD. Команда сразу же продемонстрировала слушателям неординарную для своего времени музыку, но коммерческий успех обошел их стороной. Синглы "I can take you to the sun" и "Children of the sun" не произвели на местную публику ровным счетом никакого впечатления, и ансамбль скоро распался. В первом составе MIUNDERSTOOD засветился будущая звезда HIGH TIDE Тони Хилл (Tony Hill), исполнявший роль второго гитариста.
В конце 1968 года Глен Кемпбелл собирает MISUNDERSTOOD вновь, где среди прочих оказались звезды первой величины - Chris Mercer (саксофонист группы John Mayall's BLUESBREAKERS), Davy O'List (ex-NICE) и ритм секция классического состава VAN DER GRAAF GENERATOR Nic Potter (bass) и Guy Evans (drums). Контракт с Fontana позволил записать пару синглов ("Tough enough" и "Never had a girl like you"), которые пришлись более ко времени, чем в далеком 66м. Тогда мало кто понимал психоделические экскурсы группы. Тут бы и продолжать, но Питер Хеммилл созвал вновь свой "Генератор" и Поттера с Эвансом как не бывало. MISUNDERSTOOD вновь распалась, но с Кемпбеллом продолжили сотрудничество саксофонист Крис Мерсер и гитарист Neil Hubbard. Ритм секцию новой группы составили Пит Добсон (Pete Dobson) и Кит Эллис (Keith Ellis), а у микрофонной стойки позицию занял колоритный персонаж по имени Рей Оуэн (Ray Owen).
В обновленном составе музыканты окончательно перешли к другому названию (JUICY LUCY, разумеется) и стали разрабатывать иную стилистику. Благодаря Герри Брону (Gerry Bron) музыканты добились контракта с Vertigo, отделением Phillips специализировавшемся на прогрессивном роке, и приступили к записи пластинки. Вышедший в 1969 году альбом с ходу попал в число лидеров продаж, а сингл Who do you love? (кавер версия композиции Бо Дидли) оказался в английском TOP 30.
Группа активно гастролировала, и на нее обращали внимание не только рядовые слушатели, но и коллеги по цеху - музыканты. Микки Муди (Mickey Moody), в дальнейшем сам участник JUICY LUCY, вспоминает: "Центральным звеном был Глен, со своей виртуозной техникой игры на pedal steel. Их альбом, с обнаженной женщиной, словно потонувшей во фруктах на обложке был очень популярен в определенной среде. Ну а на сцене они просто задавали всем жару."
Несмотря на успех у слушателей почти незамедлительно последовала смена состава. Вместо Добсона за барабаны сел Род Кумбс (Rod Coombes), но самой заметной перестановкой стало увольнение вокалиста. Вместо Оуэна (который в 1971м записал для Polydor превосходный, но очень редкий альбом "Ray Owen's Moon") в коллективе появился легенда английской ритм энд блюзовой сцены 60х годов Пол Уильямс (Paul Williams). Ранее он играл на басу/гитаре/клавишных в группах Джона Мейелла BLUESBREAKERS, BIG ROLL Зута Мани (Zoot Money) и других менее известных командах. Оставив бас гитару, он быстро освоился за клавишными и перкуссией, основное время уделяя все же вокалу. Прямо перед записью второго альбома (так же на Vertigo) уходит в группу Джо Кокера (Joe Cocker) Нил Хаббард. И тут Пол Уильямс вспоминает о молодом и талантливом гитаристе, с которым он некоторое время сотрудничал в ZOOT MONEY BIG ROLL BAND - Микки Муди.
Майкл Муди еще со школьной скамьи увлекся "черной" музыкой, благо вокруг была благодатная почва. В одной из первых своих групп THE TITANS он играл вместе с Полом Роджерсом (Paul Rodgers), последний, кстати, еще видимо не осознав своей роли в "Мире Рок вокала" вовсю "басил" на "четырехструнке". В 1968 году Муди поучаствовал в записи альбома блюзовой группы TRAMLINE "Somewhere down to the line", годом позже записывался с Paul Jones на "Come into my music box", но именно с JUICY LUCY добился наибольших высот.
"Я попал в команду, когда ребята уже начали запись Lie back and enjoy it. Последующее турне мы проводили по Германии, где нас принимали очень тепло и относились с уважением." Альбом "Lie back and enjoy it" (1970) и вправду получился отменным. Хит синглом вышла Pretty woman (не кавер Орбисона!!!), сразу же попав в хит парад, но и остальной материал выделялся из продукции своего времени. Хард-роковая Thinking of my life сменялась тягучим блюзом Вилли Диксона Built for comfort. Кантри-блюз That woman's got something продолжалась хеви-роковой трактовкой Willie the Pimp Френка Заппы. Через весь коктейль скользил "визжащий" слайд Кемпбелла, и тянулся голос Уильямса, иногда уступая место джазовому саксу Мерсера или сольной партии Муди.
Довольно внезапно для себя, группа, начавшая карьеру с коммерчески привлекательных работ, оказалась в андеграунде. JUICY LUCY все больше пользовалась популярностью в узких, элитарных кругах, но массовый успех уходил дальше. Возможно, стремление преодолеть этот барьер повлиял на частую смену музыкантов и неустойчивую стилистику. При записи "Get a whiff a this" (1971) в состав вошел Джим Левертон (Jim Leverton - bass, сотрудничал с Ноэлом Реддингом в FAT MATTRES), а сама пластинка получилась бледнее своих предшественников. Партии Кемпбелла уже не блистали той неподдельной энергией, которой они прославились, да и были довольно редки. Материал же представлял скорее прямолинейный хард-рок (Midnight sun, Big Lil), лишь с редким вкраплением кантри (Mr.A.Jones) и джаз-рока (Mr.Skin). Хотя все же работа не безынтересна.
"Разброд и шатания" - так можно охарактеризовать последний этап классического состава JUICY LUCY. Работы на стороне Мерсера и Муди, доминирующее положение Уильямса (кроме позиции фронтмена, он быстро стал главным автором) - и Глен Кемпбелл, оценив всю незавидную обстановку, оставляет группу и возвращается в Америку.
"Пол сказал мне, что хотел бы сохранить название и попробовать в новом составе. Мне отводилась роль соло гитариста, да и новая ритм секция - Энди Пайл (Andy Pyle) и Рон Берг (Ron Berg) - внушала доверие. Они были славными ребятами, к тому же имели успех среди любителей блюза благодаря работе с CHICKEN SHACK. И я согласился. Вторым гитаристом мы попробовали Берни Марсдена (Bernie Marsden), но с ролью ритм исполнителя он справился плохо. Ему больше шло нечто сольное в стиле Клептона…" Такими словами Микки Муди описал рождение самого слабого и беспомощного диска уже "Несочной Люси" "Pieces".
Перейдя под крыло Polydor, новый состав приступил к записи "Pieces" (1972). Запись проходила в декабре 1971 года под руководством Bruce Rowlands, в Olympic studios. Большая часть композиций была написана Уильямсом совместно с другом/поэтом Джоном Эдвардсом (John Edwards). А из гостей в работе участвовали Ian McLagan из SMALL FACES и Mick Weaver. В целом Лонг Плей композиционно был очень не плох, с интересными моментами, но вдохновение, эмоциональность, энергетика… Все подобные эпитеты вряд ли применимы к этой работе.
Далее история принимает совсем уж необычный поворот. Главный инициатор продления жизни JUICY LUCY, ее неформальный лидер и идеолог, вдруг уходит в сомнительное приключение с Джоном Хайзменом (John Hiseman) TEMPEST. И хотя в 73м вышел великолепный диск "Tempest", критики раскритиковали работу в пух и прах, а Пол Уильямс исчез из поля зрения рок прессы. Второй альбом группы записывался уже без него, что очень прискорбно.
Микки Муди не долго пробовал удержать "тонущую" "Люси" на плаву, пригласив с начала Френки Миллера (Frankie Miller), который скоро убежал к Робину Трауэру (Robin Trower), затем Бобби Харрисона (Bobby Harrison). Последний в конце 72го переживал неудачу и распад своей группы FREEDOM и параллельно записывал сольный альбом ("Funkist" вышел только в 1975м). Он же и предложил собрать совершенно новый состав, который окрестили SNAFU (Situation Normal - All Fucked Up). "Когда наши менеджеры поняли, что пора прикрывать лавочку, мне как раз поступило предложение присоединиться к BOXER Мика Патто, но Бобби (Харрисон) все же уговорил попробовать создать новый бенд. Так появились SNAFU." Они записали три малоудачных работы, но это уже совсем другая история.
Все 80е и первую половину 90х годов о легенде английской сцены 60х 70х JUICY LUCY почти забыли. Из всех участников лишь Микки Муди приобрел всемирную известность благодаря игре в WHITESNAKE. Тем приятнее было узнать, что в 94м и 97м команда собиралась вновь. К сожалению никакой информации о том периоде практически нет, лишь доподлинно известно о выходе двух работ.
ДИСКОГРАФИЯ
1969 Juicy Lucy (Vertigo)
1970 Lie back and enjoy it (Vertigo) 9/10
1971 Get a whiff of this (Bronze) 7/10
1972 Pieces (Polydor) 6/10
1994 Here she comes again 8/10
1997 Blue thunder 8/10
2006 Do That And You'll Lose It
http://www.old-rock.ru/paleontology_bands/juicy_lucy.html