Chad Gracey - July 23, 1971
Drums, Background Vocals
Edward Kowalczyk - July 16, 1971
Lead Vocals ,Guitar
Patrick Dahlheimer - May 30, 1971
Bass
Chad Taylor - November 24, 1970
Guitar , Background Vocals
Если вы покопаетесь в информации, в изобилии представленной различными полуофициальными сайтами LIVE, то обраружите, что они образовались где-то в начале 90-х именно тогда вышел их альбом Mental Jewelry.
На самом деле всё началось гораздо раньше- когда 13-летний Чед Тейлор отправил в одну звукозаписывающую компанию длинное письмо, где сообщал, какой находкой для любого рекорд-лейбла является он сам и его замечательная группа. Как ни странно, в ответ он не получил выгодного контракта с припиской Сумму проставьте сами . Он вообще ничего не получил, если не считать опыта общения с монстрами звукозаписи.
Очень скоро к Тэйлору присоединились его одноклассники- Чед Грейси и Партик Далхаймер (по-моему, пора уже начинать писать эти имена по-русски, как вы считаете?). Они назвались FIRST AID и даже выступили на конкурсе школьных талантов в родной Edgar Fahs Middle School в городе Йорк, штат Пенсельвания. Потом был конкурс Great York Talent Hunt , где наши герои выступали под названием ACTION FRONT. И проиграли.
Примерно в этот период трио становится квартетом- к уже известным персонажам присоединяется Эд Ковальчик. Не то чтобы его приглашали. Просто в один прекрасный день он заявился на репетицию ACTION FRONT домой к Чеду Грейси.
Их первой совместной работой стала (прости, Господи!) кавер-версия песни Брайана Адамса- ''Summer of '69''. Новый вокалист принёс с собой новое название- PAISLEY BLUES, которое, впрочем, продержалось недолго- в 87-м году квартет остановился на имени PUBLIC AFFECTION. 25 ноября 87-го года состоялся их первый большой концерт. Все 400 билетов были распроданы, а очередь в клуб, где проходило их выступление, по воспоминаниям очевидцев, была просто нереальной. Особенно для Америки. Именно увидев эту очередь, друзья осознали, что в колледж поступать не будут. В результате Эд в компании обоих Чедов отправился работать в некую точку общепита (в биографии написано restaurt , но никогда не угадаешь, что именно имеют в виду американцы под словами student , restaurant , dinner и так далее), а Патрик- в книжный магазин. В 89-м году им удалось собственными силами выпустить альбом ''The Death of a Dictionary'' c 10 песнями , все 2000 (две тысячи, нолик я не пропустила, не думайте) экземпляров которого были распроданы.
C помошью Jay Healy ребята записали демотейп и обратились в компанию Giant Records , где им отказали. Зато компания Radioactive Records , наверное, до сих пор гордится своим даром предвидения. Именно она предложила музыкантам контракт и нового продюсера- Джерри Харрисона, кое-кому даже известного- по работе с группой Talking Heads. Группа изменила свое название PUBLIC AFFECTION на LIVE.
Под руководством Харрисона LIVE выпустили FOUR SONGS (релиз- 24 сенября 91-го года) и MENTAL JEWELRY (31 декабря 91-го года). Альбом Mental Jewelry только в США был раскуплен в количестве 1,5млн копий. Слова для этого альбома базировались на произведениях индийского философа по имени Jiddu Krishnamurti (кто знает, как его имя звучит по-русски, скажите мне), под влиянием которого находился (и судя по всему, до сих пор находится) Эд. LIVE стали настоящими любимчиками MTV, во всю крутившего их клипы OPERATION SPIRIT и PAIN LIES ON THE RIVERSIDE. В то же самое время именно в то время появилсиь первые сравнения LIVE c U2. Впрочем, этого влияния ребята и не отрицали. Эд говорил, что окончательно решил стать музыкантом, когда оказался на концерте U2- на стадионе JFK. Было ему тогда 17 лет.
Они съездили в тур в поддержку пластинки, а потом снова засели в студии- записывать новый диск. На этот раз вдохновение пришло со стороны R.E.M. Альбом был записан всего за три месяца- с июля по сентябрь 93-го года. 24 апреля 94-го он, наконец-то, был выпущен.
По поводу этой пластинки журнал ROLLING STONES отпустил им немного тяжеловесный комплимент, похвалив умение музыкантов бросать шикарные музыкальные бомбы с безошибочной точностью . К настоящему моменту его тираж составляет более 10млн копий. Согласно контракту (и здравому смыслу), LIVE были обязаны снять клип на свой первый сингл. Они выбрали SELLING THE DRAMA и оказались правы: он стал просто невероятным радиохитом. Экранизации песню подвергли в феврале 94-го в родном городе музыкантов- Йорке, штат Пенсильвания.
Следующие два года оказались просто сумасшедшими: бесконечные концерты (включая Вудсток-94, а всего выступлений было 252 за 18 месяцев), интервью и съёмками. Кстати, о съёмках: в течение 94-го года было сделано ещё три клипа- I Alone (август 1994), ''Lightning Crashes'' (13 и 14 декабря, 1994) и ''White, Discussion.
Песня ''Lightning Crashes'' вышла с посвящением Барбаре Льюис, в своё время учившейся в той же школе, что и участники LIVE. Она погибла а автокатастрофе, и музыканты решили посвятить ей эту- уже написанную- песню.
В январе 95-го LIVE появилсь в программе Saturday Night Live , а 15 февраля того же года встретили в безумно популярном на тот момент шоу MTV Unplugged.
Всё это привело к тому, что журнал ROLLING STONE назвал LIVE Лучшей группой 95-го года . Как раз в этот мемент пластинка THROWING COPPER находилась в BILLBOARD`e на первом месте в хит-параде альбомов, а песня LIGHTNING CRUSHES занимала ту же позицию в сингловом чарте.
LIVE снова отправляются в турне, однако в 96-м году его участники решили немного отдохнуть от музыки- во всех её проявлениях. Из этого намерения мало что получилось- наших героев то и дело приглашают то выступить, то подпеть, то сочинить что-нибудь. Среди сторонних проектов того времени- участие в записи альбома группы HEADS- No Talking Just Head . Для песни Indie Hair Эд не только написал слова, но и записал вокальную партию (честно говоря, песни этой я не слышала, а потому не могу сказать точно, были ли это бэкинги или, что называется, lead vocals).
К началу 97-го года был готов новый альбом- Secret Samadhi (samadhi - это на санскрите означает духовное совершенство, состояние спокойствия, мира и покоя. Если я облажалась с переводом, поправьте меня). Несколько песен для него были написаны на Ямайке, где LIVE отдыхали в перерывах между концертами. Тем не менее, жара и близость моря не повлияли на музыкантов расслабляюще. Напротив, музыка их стала более жёсткой, мрачной и сложной для восприятия. В то же время кое-где появились всякие скрипочки и виолончели. Первым синглом с новой пластинки стала очень яркая, тяжёлая песня LAKINI`S JUICE (Лакини- это индусская Богиня разрушения. Также она олицетворяет женскую власть). Выпущена эта песня была в январе 97-го года. На неё сняли более чем неоднозначный клип, в котором музыканты LIVE наблюдали за съёмками в порнофильме. 15 февраля 97-го года они второй раз появились в SATURDAY NIGHT LIVE, где спели LAKINI`S JUICE и ещё одну новую песню- HEROPSYSCODREAMER, в которой озабоченные музкритики даже нашли некую гомоэротическую окраску. Всего этого было более чем достаточно, чтобы американцы кинулись скупать новый альбом LIVE с невероятной скоростью. Он дебютировал в BILLBOARD`e на первом месте, а к настоящему моменту уже разошёлся тиражом более 1,5 млн копий.
Тем не менее, критика, всего за полгода до этого превозносившая LIVE, называя их Одной из луших в мире рок-групп , смешала вчерашних кумиров с грязью. Журналисты соревновались в язвительности, желая Эду случайно не оказаться Кэтом Стивенсом альтернативного рока.
Вторым синглом альбома была песня FREAKS, клип на которую все видевшие его описывают как очень странный . Потом на сингле вышла песня TURN MY HEAD, одно из самых любимых произведений LIVE. Она так им нравилась, что её записали в двух версиях классической, появившейся в альбоме, и более медленной. Ещё на неё сняли два разных клипа- художественную и альтернативную . Песню TURN MY HEAD Эд посвятил своей девушке, чему она (девушка, не песня), впрочем, оказалась не очень рада. Точнее, она просто не знала, как реагировать на строчку I've fallen down / Drunk on your juices . Эд прокомментировал этот так: Я даже не знаю, есть ли в этой фразе сексуальный подтекст.
Ещё два года прошли в бесконечных гастролях. На сцене LIVE были замечательны. Единственной проблемой было то, что публика, наслушавшись музкритиков, воспринимала тексты альбома SECRET SAMADHI слишком буквально. В свете этого получалось, что песня FREAKS прославляла инцест, HEROPSYSCODREAMER была одой гомосексуализму, а в TURN MY HEAD рассказывалось о групповом изнасиловании. Что, конечно, было полной фигнёй. В каждом своём интервью участники LIVE говорили, что не надо воспринимать их тексты буквально- это всё поток сознания, абстракция, игра слов.
Но. Мы выходили на сцену,- вспоминает Эд,- играли песни с новой пластинки, и видели шок на лицах у людей. У них было такое выражение, как будто они не понимали, куда попали, и что, собственно, происходит там, куда они попали. И, честно говоря, мы тоже не понимали. Некоторые называют 97-98-й годы тёмным периодом LIVE . Сами музыканты соглашаются с этим, добавляя, что этот альбом был естественной реакцией на внезапно свалившуюся на них славу. Они говорили, что после успеха THROWING COPPER начали задумываться: а был ли альбом действительно так хорош, или же просто оказался слишком доступным. Им захотелось сделать что-то менее коммерческое. В результате они усложняли его, усложняли, и в конце концов просто перемудрили.
Впрочем, несмотря ни на что, ребята продолжали концертировать, и очень успешно. В 98-м году они выступили на Вудстоке, где играли песню LIGHTNING CRASHES (для тех, кто еще не удосужился перевести: это значит Электрические разряды , иначе говоря, Молнии ). Легенда гласит, что то ли во время их выступления, то ли сразу после него началась гроза- с ливнем, громом и прочими атрибутами. В результате ударом молнии ранило (хорошо хоть, не убило) одного из зрителей. Пришлось LIVE заплатить за его лечение.
А в перерывах между концертами записывались новые песни. 5 октября 99-го года вышел альбом The Distance To Here. В первую же неделю в США было продано более 138 тысяч копий этой пластинки, благодаря чему LIVE дебютировали на четвёртом месте в хит-параде BILLBOARD`a. В Великобритании их дебют тоже очень удачен- третье место в рок-чартах, если верить сайту
www.dotmusic.com. А чарты Radio & Records, которые знающие люди считают даже более объёктивными, чем Billboard, поместили первый сингл LIVE - THE DOLPHIN`S CRY сразу в три таблицы - Active Rock, Alternative и Rock- и везде в лучшую тройку. Приятно, верно?
На новый альбом LIVE уже появилось несколько рецензий. Самая приятная напечатана в последнем выпуске журнала KERRANG!- знаете, в том самом, на обложке которого можно увидеть Эда. Там ещё на нём из одежды- только индейский браслет. На запястье.
Так вот, о рецензии: альбом THE DISTANCE TO HERE назван одной из величайших работ этого года, а может быть, и десятилетия . Rolling Stone оценил новую студийную работу LIVE в три с половиной звезды, то есть между хорошо и отлично . Это, клонечно, мило, но мало. Будет время- рецезнию переведу. Но уже сейчас могу сказать, что самое главное в ней- предположение, что песня RUN TO THE WATER может стать не меньшим хитом, чем LIGHTNING CRASHES . Что касается рецензии канала MTV, то они назвали новую пластинку просто ещё одним альбомом LIVE.
После выхода альбома группа отправилась в двухмесячный тур по США.
(свежее информации не нашел...)