1. Love Is Forever 04:22
2. Unraveled 04:16
3. Miss The Lights 04:43
4. Midnight Train 04:55
5. Fool's Gold 05:36
6. In The Middle Of Madness 03:48
7. The Smell Of Money 03:44
8. Rise Again 04:30
9. Serenade 05:01
10. Cowboy Joe 04:13
11. The World And His Dog 03:35
Британская хард-рок-группа UFO была основана в 1969 году
в составе: барабанщик Энди Паркер (Andy Parker, р. 21 марта 1952, Хертфордшир),
вокалист Фил Могг (Phil Mogg, р. 15 апреля 1951, Лондон),
басист Пит Вэй (Pete Way, р. 7 августа 1951, Лондон) и гитарист Мик Болтон (Mick Bolton),
и сначала называлась HOCUS POCUS, но вскоре была переименована в UFO
в честь знаменитого психоделического лондонского клуба, где играли PINK FLOYD.
Их первые два альбома: "UFO" (1971) и "Flying" (1971) были выполнены в стиле хард-рок
с элементами классического хэви-метал и имели большой успех в Германии, Франции и Японии,
но остались незамеченным на родине музыкантов.
Следует заметить, что состав группы не отличался своим постоянством.
Так, в 1974 году группу покинул Мик Болтон и его временно подменил Лэрри Уоллис (Larry Wallis),
в конце того же года ушедший в PINK FAIRIES.
Затем, некоторое время участником UFO был
Берни Марсден (Bernie Marsden, экс-SKINNY CAT, позже WHITESNAKE),
пока наконец-то в группе не появился постоянный
лидер-гитарист Майкл Шенкер
(Michael Schenker, р. 10 января 1955 года, Савштедт, Германия, экс-SCORPIONS),
который и привнес в саунд UFO более хард-роковое гитарное звучание.
Свою музыкальную карьеру Майкл начал еще в 15 лет, став гитаристом в
группе своего старшего брата - вокалиста
Рудольфа Шенкера (Rudolph Schenker, р. 31 августа 1948) - SCORPIONS.
Новые веяния в саунде UFO нашли свое отражение в их альбоме 1974 года "Phenomenon",
который содержал две композиции, ставшие настоящей классикой рока - "Rock Bottom"
и "Doctor Doctor". И хотя альбом "Phenomenon" так и не попал в чарты Billboard,
тем не менее, журнал Rolling Stone предсказал группе большое будущее.
Их следующий альбом "Force It" (1975), как и его предшественник
продюсировался басистом TEN YEARS AFTER Лео Лайонсом (Leo Lyons, р. 30 ноября 1943, Бедфорд),
а в записи пластинки принял участие его коллега по группе - клавишник Чик Черчилл (Chick Churchill, р. 2 января 1949, Молд, Уэльс). После выхода альбома музыканты UFO попытались покорить Америку, отправившись в 1975 году на гастроли в Лос-Анджелес, в поддержку альбома "Force It", проведя в США всю осень.
Для записи следующего диска "No Heavy Petting" (1976)
в команду был приглашен клавишник Дэнни Пейронел (Danny Peyronel, экс-HEAVY METAL KIDS).
Правда, он не слишком долго пробыл в коллективе и уже к концу 1976 года
на его месте оказался Пол Рэймонд (Paul Raymond) из SAVOY BROWN.
Дебют Пола состоялся на аншлаговых концертах в знаменитом лондонском клубе Marquee.
После выхода альбома "Lights Out" (1977) в 1978 году состав UFO покинул Майкл Шенкер,
вернувшийся в SCORPIONS. Поскольку для американского турне группы
срочно нужна была замена в команду был приглашен Пол Чапмен (Paul Chapman, экс-LONE STAR),
ранее уже игравший в UFO какое-то время.
А в 1979 году свет увидел двойной концертный альбом группы "Strangers In The Night",
записанный в июле 1978 года в Чикаго и Луизвилле,
когда UFO открывали турне заокеанских хард-рокеров BLUE OYSTER CULT.
Этот замечательный "живой альбом" запечатлел классический состав
группы: певец Фил Могг (Phil Mogg), басист Пит Вэй (Pete Way),
гитарист Майкл Шенкер (Michael Schenker),
клавишник и ритм-гитарист Пол Рэймонд (Paul Raymond) и барабанщик Энди Паркер (Andy Parker),
и был назван журналом Melody Maker "лучшим хард-роковым альбомом 1979 года".
Вскоре Шенкер снова уступил место Полу Чапмену. Его дебютной студийной
работой стал альбом 1979 года "No Place to Run".
Постепенно из разогревающей группы UFO переросли в хэдлайнеров,
в качестве которых они и выступили на фестивале в Ридинге.
Как раз перед этим событием Рэймонда в UFO сменил клавишник и
ритм-гитарист Нейл Картер (Neil Carter, экс-WILD HORSES).
Пол же вскоре пристроился к Шенкеру в его новом проекте MICHAEL SCHENKER GROUP.
В 1981 году UFO, записали сильный альбом "The Wild, The Willing And The Innocent",
на котором присутствовали эксперименты со струнной секцией. Но, несмотря
на хорошие продажи пластинки и успешный американский тур в компании
с Оззи Осборном басист Пит Вэй остался недовольным направлением ансамбля
и вскоре заявил о своем выходе из коллектива. Он весьма удачно начал
собственную сольную карьеру и вскоре его хотя и немногочисленные,
но вполне добротные альбомы достигли успеха у специфической
аудитории поклонников мелодичного хард-энд-хэви.
А в составе UFO исполнение басовых партий на сессиях следующего
альбома группы "Mechanix" (1982) пришлось брать на себя Полу Чапмену.
На европейское же турне был приглашен басист Билли Шихан (Billy Sheehan),
но вскоре его сменил Пол Грэй (Paul Gray),
манера исполнения которого была близка к стилю Вэя.
Следует также заметить, что первый британский хит UFO
появился только в 1982 году - это был сингл "Back Into My Life".
В 1983 году группа приостановила свою деятельность,
а музыканты занялись другими проектами.
Год спустя UFO приступили к работе в обновленном
составе: Фил Могг (вокал), Томми Макклендон (Tommy McClendon - гитара),
Пол Грэй (бас), Пол Рэймонд (клавишные) и Робби Франс (Robbie France - ударные).
Последний не так уж долго продержался в группе
и его сменил барабанщик из MAGNUM Джим Симпсон (Jim Simpson).
После очередных европейских гастролей перестановки продолжились
и за клавишными вместо Рэймонда оказался друг Макклендона
Дэвид Джэкобсон (David Jacobson). После выхода альбома "Misdemeanour" (1985)
команда вновь была распущена. Последующие два года Могг изредка пытался
реанимировать UFO в различных конфигурациях.
Наконец, в 1992 году в составе - Могг, Лоренс Арчер (Lawrence Archer, экс-GRAND SLAM - гитара),
Вэй, Клайв Эдвардс (Clive Edwards, экс-WILD HORSES - ударные) - группа
записала свой новый студийный альбом "High Stakes And Dangerous Men" (1991).
Отыграв несколько аншлаговых концертов в Японии, Арчер и Эдвардс ушли от Могга и Вэя,
поскольку те загорелись идеей возрождения "классического" состава образца 1978 года.
В 1993 году эту идею воплотили в жизнь - за гитару взялся Шенкер,
за клавишные встал Рэймонд, ну, а за барабаны посадили Саймона Райта (Simon Right).
Эта затея отняла у него несколько лет до 1995 года, когда у него вышел диск "Walk On Water".
Последующее американское турне показало, что старые проблемы просто так не исчезают,
и прямо во время него Шенкер в очередной раз покинул коллектив,
вновь поставив под вопрос существование UFO.
Дело в том, что оставшиеся музыканты группы при всем желании
не могли использовать имя UFO - таков был подписанный ими ранее с Шенкером контракт.
Поэтому, не долго думая, в 1997 году бывшие
музыканты UFO: вокалист Фил Могг (Phil Mogg) и
басист Пит Вэй (Pete Way, экс-FASTWAY, OZZY OSBOURNE, WAYSTED)
решили назвать свою новую группу MOGG/WAY, объединив воедино свои звездные фамилии.
Новоявленный дуэт пригласил для записи своего дебютного
альбома молодого американского гитариста Джорджа Белласа (George Bellas),
помимо этой работы выпустившего в том же самом году свой
сольный альбом "Turn Of The Millenium".
Вскоре группа также пополнилась еще и барабанщиком Энсли Данбаром (Ansley Dunbar),
который уже успел поработать с целым рядом
известных групп: JETHRO TULL, RETALIATION, OZZY OSBOURNE, JEFFERSON STARSHIP и JOURNEY.
Дебютный альбом "Edge Of The World", вышедший в 1997 году,
был выдержан в лучших традициях UFO, и, конечно же,
пришелся по вкусу многочисленным поклонникам этого коллектива.
Да, иначе и быть не могло - именно голос Могга в большой мере
всегда определял саунд этой легендарной британской группы.
Помимо нового материала диск содержал и новую версию хита UFO "Mother Mary".
Тем временем Шенкер одумался и к концу 1997 года решил
вновь реформировать UFO и вместе с Вэем и Моггом в начале 1998 года
отправился в гастроли по Европе и Японии. Однако, несмотря на свое участие в UFO,
музыканты звездного дуэта MOGG/WAY, наученные горьким опытом работы с Шенкером,
решили продолжать свою параллельную деятельность,
и в 1999 году записали свой новый альбом "Chocolate Box".
И вновь материал этого диска чрезвычайно напоминал UFO,
практически это и был UFO, но только без легендарного Майкла Шенкера,
на место которого на этот раз был приглашен гитарист Джефф Коллман (Jeff Kollman),
который уже успел продемонстрировать свою виртуозность
в группах EDWIN DARE, TRUTH и COSMOSQUAD. Состав группы
был доукомлектован гитаристом-клавишником
Полом Рэймондом (Paul Raymond, экс-UFO) и
ударником Саймоном Райтом (Simon Right, экс-AC/DC, DIO, UFO).
В качестве гостевого музыканта также значился клавишник Луис Молдонадо (Louis Moldonado).
После выхода второго диска музыканты занялись
собственными проектами - Вэй выпустил сольный альбом "Amphetamine",
Коллман вошел в состав джаз-рокового проекта COSMOSQUAD
и записал еще один сольный альбом "Shedding Skin",
Могг приступил к работе над собственной пластинкой,
которая в итоге вылилась в проект SIGN Of 4 с участием Коллмана.
Тем временем, несмотря на старые обиды и сложную ситуацию в коллективе,
UFO официально продолжали существовать и время от времени давали о себе знать.
Так, в 2000 году свет увидел очередной альбом группы - "Covenant",
в записи которого принял участие и ударник Энсли Данбар (Aynsley Dunbar).
А на британских гастролях в 2000 году Шенкер вновь
отличился - прямо посреди выступления группы в Манчестере
он набросился с кулаками на певца Фила Могга, собравшего все силы,
чтобы удержать грубияна. Басисту Питу Вэю помимо основных обязанностей
пришлось весь концерт присматривать за ретивым гитаристом,
а также охранять Могга от его нападок и всю дорогу напоминать ему,
зачем он вышел на сцену. А однажды Вэй напомнил Шенкеру
о приближающемся соло, слегка стукнув его по лодыжке.
Во время исполнения классической композиции "Love to Love" Шенкер
вообще выбился из ритма и с трудом вернулся в игру.
Но худшее, однако, было впереди, когда Шенкер все-таки добрался до Могга,
пригнулся и резко выставил перед ним руку с "козой", а
затем подошел к микрофону Фила и крикнул в недовольную толпу: "This Guy sucks".
Могг и остальные музыканты собрали все силы, чтобы дотянуть до конца,
но их дело было безнадежно. Выхода "на бис" не было вообще, группу просто освистали.
Фил Могг пытался свести все в шутку, выйдя на сцену в одиночку,
чтобы успокоить толпу, но его захлопали.
Наконец, на сцену выбежал Шенкер, чтобы сказать свое последнее слово: "Спасибо за свист".
Под его глазом был виден синяк, посаженный днем раньше певцом QUIREBOYS Спайком.
Позже Майкл Шенкер так объяснил подробности учиненного им дебоша на сцене,
сорвавшего британские гастроли UFO.
"Случилась большая накладка. Тот день был из тех,
когда все валится из рук - я зашел в гримерку UFO со
своими жалобами, а мне предлагают познакомиться со Спайком
из QUIREBOYS (группы Найджела Могга - племянника фронтмэна UFO).
Он оказался не в том месте не в то время: я пришел пожаловаться,
и тут меня заставляют таять в улыбке этому парню, которого мне представили.
Я оттолкнул его и сказал: "Что за хрен этот Спайк?" и
собрался было заговорить о своих проблемах, и тут он боднул меня в глаз.
Я его не виню. А тут еще и Пит Вэй раз в жизни сошел с тормозов.
Он мог подойти ко мне вплотную и задеть мои струны так, чтобы
я не мог нормально играть. В Манчестере я... был от этого в таком дерьме,
что собрался показать ребятам, что будет, если я сам сойду с рельсов
без всякого контроля. Вот и все, что стряслось. Это был один из худших
концертов в моей жизни, но - это всего лишь нечто из серии - что будет,
если показать на людях, какой ты дурак".
А в 2001 году в семье басиста UFO Пита Вэя произошло большое горе - умерла его жена Джоанна.
По его словам, после своего возвращения из длительных гастролей домой
в Америку (прерванных предновогодним инцидентом на сцене в Манчестере),
он нашел ее мертвой, лежащей на полу в ванной.
Произошедшее несчастье не могло не сказаться на его настроении и творческой работоспособности.
Тем не менее, он нашел в себе силы, чтобы принять участие в
выступлении группы (вместе со SCORPIONS) на фестивале Rock & Blues Custom Bike
в английском Донингтоне, состоявшемся 22-23 июня 2001 года.
Несмотря на столь сложную обстановку в составе коллектива,
музыканты группы продолжали совместную работу и вскоре приступили
к записи своего следующего альбома, но, видимо, в память о недавних потасовках
Майкла Шенкера с Филом Моггом, в нем отсутствовали какие-либо традиционные баллады.
Продюсером же альбома был Майк Варни.
Тем не менее, звукозаписывающие сессии прошли на удивление спокойно,
а сам альбом "Sharks", увидевший свет в сентябре 2002 года,
получился очень удачным - в лучших традициях классики группы.
Вообще, создается такое впечатление, что это не вышедший по каким-то причинам
в конце 70-х годов альбом UFO, перезаписанный в современной студии - настолько удачно
в нем был передан дух эпохи. Тем не менее, несмотря на откровенный ретро-материал,
нафталином от него не тянет - отчасти благодаря новому звуку,
отчасти благодаря тому, что Шенкер время от времени вставляет
в материал фишки в духе своих сольных инструментальных изысканий.
А в марте 2003 году стало известно, что Майкл Шенкер снова уходит из UFO.
Сначала было объявлено, что новым гитаристом UFO будет
Джон Норум (John Norum, экс-DOKKEN, EUROPE), но в итоге место бородача-дебошира
занял давно томящийся от безделья американский гитарист-виртуоз,
композитор и аранжировщик
Винни Мур (Vinnie Moore, р. 18 апреля 1961 года, Техас, экс-VICIOUS RUMOURS).
Место же ветерана Энсли Данбара за барабанами занял уставший ждать
воссоединения LED ZEPPELIN ударник
Джейсон Бонэм (Jason Bonham, экс-AIRRACE, VIRGINIA WOLF, BONHAM, JASON BONHAM BAND).
Кроме того, в состав группы уже в третий раз
вернулся и клавишник и ритм-гитарист Пол Рэймонд (Paul Raymond).
Все трое в сентябре 2003 года прошли серьезную проверку на
совместимость с Моггом и Уэем в ходе работы над новым альбомом UFO "You Are Here",
который вышел 16 февраля 2004 года на лейбле Steamhammer/SPV Records.
Тем временем басист UFO Пит Вэй 29 сентября 2003 года выпустил
свой концертный сольник "Alive In Cleveland" с записью годичной давности
с собственным вокалом. На нем уместился сольный материал со
студийных альбомов "Amphetamine" и "The Plot",
а также классическая композиция UFO "Too Hot To Handle".
Продюсером же альбома "You Are Here" (2004) выступил
экс-гитарист VICTORY Томми Ньютон (Tommy Newton),
работавший ранее с HELLOWEEN, TEN, CONCEPTION, ARK, ELEGY.
В итоге, альбом в очередной раз получился типичной "почти классической"
работой UFO - новички, попав в легендарный состав, не пытались
выпячивать собственные предпочтения, а прилежно воспроизводили
прекрасные хард-роковые клише не без блюзового оттенка,
отсылающие к классическим работам группы 1975-1978 годов.
После выхода альбома "You Are Here" музыканты UFO собрались
с концертами в его поддержку в Соединенные Штаты,
но тут неожиданно выяснилось, что фронтмэну группы Филу Моггу,
после собеседования в американском посольстве, было отказано
в рабочей визе из-за того, что 24 года назад отпечатки его пальцев
оказались в американской полицейской картотеке.
С тех пор Фил преспокойно наведывался в Америку 12 раз,
пока правила не изменились настолько, что сам факт взятия отпечатков
в незапамятные времена стал важнее любых дальнейших заслуг.
В результате американское турне UFO было перенесено.
И вот, наконец, когда этот вопрос был решен положительно,
а концерты группы уже были запланированы на период с 22 сентября по 11 октября 2004 года,
во въездной визе теперь было отказано басисту Питу Вэю,
который в последний свой приезд в Штаты покинул страну
позже положенного срока. В итоге, было решено, запланированные
ранее концерты не отменять, а ветерана и основателя UFO Пита Вэя
на период гастролей заменить Барри Спарксом, уже появлявшимся в
составе группы в 2001 году, а в прошлом работавшим с нынешним
гитаристом Винни Муром и отставным Майклом Шенкером.