Ozric Tentacles / Vitamin Enchanced (6 CD Box Set) (Remastered)
Жанр: Progressive Rock / Psychedelic Rock Носитель: CD Страна-производитель диска (релиза): England Год издания: 2013 Издатель (лейбл): MadFish Номер по каталогу: SMABX1009 Страна исполнителя (группы): England Аудиокодек: WavPack (*.wv) Тип рипа: iso.wv Битрейт аудио: lossless Источник (релизер): tatuk Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Доп. информация: Предлагаю вниманию добряков шестидисковое переиздание "кассетной эры" британских мастеров прогрессива и психоделики Ozric Tentacles. Если говорить точнее, то эта коробочка представляет из себя переиздание переиздания.
Дело в следующем.
На заре своей юности, в 80-х годах прошлого века, Озрики были вне мэйнстрима и не имели ни продюсера, ни звукозаписывающей фирмы, и все свои записи тиражировали самостоятельно: через продажу и рассылку кассет, которые сами же и писали. До выхода их первого СД Ozric Tentacles уже имели шесть кассет, широко разошедшихся среди фанатов. В 1994 году было решено их ремастировать и издать на собственном лейбле Dovetail Records. Что и было успешно сделано. Но тут неожиданно вмешалась компания по производству хлопьев к завтраку — Кellog's Cornflakes — и впарила парням судебный иск по причине похожести названия и картинки на коробочке с дисками на их продукцию. В итоге, хотя иск был смехотворен, победил более толстый: через неделю после начала продаж коробка была отозвана из магазинов и диски продавались в розницу. Через какое-то время иск был отозван, и к 30-летию группы в 2013 году ребята решили повторить попытку и ещё раз переиздали этот уникальный наборчег. С радостью представляю его добрякам.
Рекомендую обратить внимание на буклет в коробочке. Там есть большая статья об Озриках в разрезе эпохи. Мне она показалась достаточно любопытной, ибо многое было внове. Ну, например, к вящему стыду своему я и слыхом не слыхивал о сети свободных фестивалей, существовавшей в Британии до 1988 года. А они, как я понял, и являлись колыбелью всей современной музыкальной психоделии... Кому интересно — зырьте спойлер внизу. Там же есть и перевод, который забацал некий tatuk.
Рекомендуется всем любителям психоделики и ранних Озриков. Ура!
#777Продолжительность: 1:01:37
Треклист: 01 Velmwend (4:38) 02 Fast Dots (3:48) 03 Thyroid (5:05) 04 Spiral Mind (3:33) 05 Synth On A Plinth (1:59) 06 Dharma Reggae (4:56) 07 Tidal Otherness (5:41) 08 Erp Riff (1:36) 09 Descension (5:01) 10 Misty Gliss (4:33) 11 Dots Thots (2:49) 12 Clock Drops (2:49) 13 Five Jam (6:53) 14 Oddhamshaw (6:18)
Код:
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011
EAC extraction logfile from 9. May 2014, 13:04
Ozric Tentacles / Erpsongs
Used drive : MATSHITADVD-RAM UJ-860H Adapter: 2 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 102 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 768 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\wavpack.exe Additional command line options : -hm -w "Year=%year%" -w "Genre=%genre%" %source% %dest%
REM GENRE "Progressive Rock" REM DATE 2013 REM DISCID C00E710E REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Ozric Tentacles" TITLE "Vitamin Enchanced - ERP Songs (CD1)" FILE "Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - ERP Songs (CD1) 2013.wv" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Velmwend" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Fast Dots" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 04:36:11 INDEX 01 04:39:38 TRACK 03 AUDIO TITLE "Thyroid" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 08:27:34 TRACK 04 AUDIO TITLE "Spiral Mind" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 13:32:44 INDEX 01 13:35:19 TRACK 05 AUDIO TITLE "Synth On A Plinth" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 17:08:11 INDEX 01 17:11:00 TRACK 06 AUDIO TITLE "Dharma Reggae" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 19:09:38 INDEX 01 19:11:73 TRACK 07 AUDIO TITLE "Tidal Otherness" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 24:07:35 INDEX 01 24:10:13 TRACK 08 AUDIO TITLE "Erp Riff" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 29:50:38 TRACK 09 AUDIO TITLE "Descension" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 31:26:26 INDEX 01 31:28:60 TRACK 10 AUDIO TITLE "Misty Gliss" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 36:28:53 INDEX 01 36:31:28 TRACK 11 AUDIO TITLE "Dots Thots" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 41:03:49 INDEX 01 41:05:74 TRACK 12 AUDIO TITLE "Clock Drops" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 45:34:08 INDEX 01 45:36:64 TRACK 13 AUDIO TITLE "Five Jam" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 48:25:34 TRACK 14 AUDIO TITLE "Oddhamshaw" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 55:18:13 INDEX 01 55:21:13
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved [url=http://y-soft.org]http://y-soft.org[/url]
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
Треклист: 01 Og-Ha-Be (4:41) 02 Shards Of Ice (3:53) 03 Sniffing Dog (6:31) 04 Music To Gargle At (3:29) 05 Ethereal Cereal (2:15) 06 Atmosphear (4:32) 07 Ullular Gate (4:25) 08 Tentacles Of Erpmind (0:34) 09 Trees Of Eternity (7:26) 10 Mescalito (4:04) 11 Oddhamshaw Style (1:53) 12 Become The Otter (4:59) 13 Gnuthlia (5:25) 14 Sorry Style (3:46) 15 The Aum Shuffle (3:06)
Код:
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011
EAC extraction logfile from 9. May 2014, 14:59
Ozric Tentacles / Tantric Obstacles
Used drive : MATSHITADVD-RAM UJ-860H Adapter: 2 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 102 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 768 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\wavpack.exe Additional command line options : -hm -w "Year=%year%" -w "Genre=%genre%" %source% %dest%
REM GENRE "Progressive Rock" REM DATE 2013 REM DISCID CB0E4F0F REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Ozric Tentacles" TITLE "Vitamin Enchanced - Tantric Obstacles (CD2)" FILE "Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Tantric Obstacles (CD2) 2013.wv" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Og-Ha-Be" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Shards Of Ice" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 04:39:17 INDEX 01 04:41:69 TRACK 03 AUDIO TITLE "Sniffing Dog" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 08:29:48 INDEX 01 08:32:32 TRACK 04 AUDIO TITLE "Music To Gargle At" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 15:04:37 TRACK 05 AUDIO TITLE "Ethereal Cereal" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 18:30:10 INDEX 01 18:34:53 TRACK 06 AUDIO TITLE "Atmosphear" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 20:50:11 TRACK 07 AUDIO TITLE "Ullular Gate" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 25:20:24 INDEX 01 25:22:52 TRACK 08 AUDIO TITLE "Tentacles Of Erpmind" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 29:46:48 INDEX 01 29:49:54 TRACK 09 AUDIO TITLE "Trees Of Eternity" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 30:22:12 INDEX 01 30:26:55 TRACK 10 AUDIO TITLE "Mescalito" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 37:48:53 TRACK 11 AUDIO TITLE "Oddhamshaw Style" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 41:52:72 TRACK 12 AUDIO TITLE "Become The Otter" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 43:46:23 TRACK 13 AUDIO TITLE "Gnuthlia" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 48:45:05 INDEX 01 48:47:28 TRACK 14 AUDIO TITLE "Sorry Style" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 54:11:61 INDEX 01 54:14:17 TRACK 15 AUDIO TITLE "The Aum Shuffle" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 57:58:50 INDEX 01 57:59:74
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved [url=http://y-soft.org]http://y-soft.org[/url]
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
Used drive : MATSHITADVD-RAM UJ-860H Adapter: 2 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 102 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 768 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\wavpack.exe Additional command line options : -hm -w "Year=%year%" -w "Genre=%genre%" %source% %dest%
REM GENRE "Progressive Rock" REM DATE 2013 REM DISCID 730E5908 REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Ozric Tentacles" TITLE "Vitamin Enchanced - Live Ethereal Cereal (CD3)" FILE "Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Live Ethereal Cereal (CD3) 2013.wv" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Erpriff" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Tentacular Explosion" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 09:27:00 TRACK 03 AUDIO TITLE "Stupid Reggae" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 19:32:31 INDEX 01 19:33:36 TRACK 04 AUDIO TITLE "Aumriff" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 25:48:49 INDEX 01 25:49:62 TRACK 05 AUDIO TITLE "Obstacular Explosion" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 30:24:72 TRACK 06 AUDIO TITLE "Og-Ha-Be" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 44:08:31 TRACK 07 AUDIO TITLE "Dots Thots" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 52:45:61 TRACK 08 AUDIO TITLE "Erpitaph" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 57:27:39
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved [url=http://y-soft.org]http://y-soft.org[/url]
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
front.jpg Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Live Ethereal Cereal (CD3) 2013.log Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Live Ethereal Cereal (CD3) 2013.wv Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Live Ethereal Cereal (CD3) 2013.wv.cue cd.jpg back.jpg Madfish SMABX1009.sig checkers\matrix3.jpg checkers\Ozric Tentacles - Ethereal Cereal.wv.auCDtect.txt checkers\Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Live Ethereal Cereal (CD3) 2013.accurip checkers\spectrum.jpg checkers\wave.jpg checkers\EAC.jpg misc\info.txt readme\[RUS] README No unpacking needed to play or burn this release.txt readme\[ENG] README No unpacking needed to play or burn this release.txt scans\Box scans\front3.png scans\inside3.png scans\cd3.png scans\Box\booklet01.png scans\Box\booklet02-03.png scans\Box\booklet04-05.png scans\Box\booklet06-07.png scans\Box\booklet08-09.png scans\Box\booklet10-11.png scans\Box\booklet12-13.png scans\Box\booklet14-15.png scans\Box\booklet16-17.png scans\Box\booklet18-19.png scans\Box\booklet20-21.png scans\Box\booklet22-23.png scans\Box\booklet24-25.png scans\Box\booklet26-27.png scans\Box\booklet28-29.png scans\Box\booklet30-31.png scans\Box\booklet32-33.png scans\Box\booklet34-35.png scans\Box\booklet36-37.png scans\Box\booklet38-39.png scans\Box\booklet40.png scans\Box\box-back.png scans\Box\box-bottom.png scans\Box\box-front.png scans\Box\box-left.png scans\Box\box-right.png scans\Box\box-top.png
#777Продолжительность: 1:12:11
Треклист: 01 The Sacred Turf (3:14) 02 O-I (4:42) 03 Jabular (3:52) 04 Staring At The Moon (4:47) 05 Airy Area (3:44) 06 Travelling The Great Circle (4:05) 07 Imhotep (11:56) 08 Thrashing Breath Texture (3:31) 09 Crab Nebula (5:39) 10 Lull Your Skull (3:01) 11 Invisible Carpet (5:47) 12 The Eternal Wheel (9:53) 13 Kola B'Pep (6:36) 14 There Is Nothing (1:19)
Код:
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011
EAC extraction logfile from 9. May 2014, 12:10
Ozric Tentacles / There Is Nothing
Used drive : MATSHITADVD-RAM UJ-860H Adapter: 2 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 102 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 768 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\wavpack.exe Additional command line options : -hm -w "Year=%year%" -w "Genre=%genre%" %source% %dest%
REM GENRE "Progressive Rock" REM DATE 2013 REM DISCID DE10EA0E REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Ozric Tentacles" TITLE "Vitamin Enchanced - There Is Nothing (CD4)" FILE "Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - There Is Nothing (CD4) 2013.wv" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "The Sacred Turf" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "O-I" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 03:10:34 TRACK 03 AUDIO TITLE "Jabular" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 07:54:48 INDEX 01 07:55:51 TRACK 04 AUDIO TITLE "Staring At The Moon" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 11:47:35 INDEX 01 11:49:42 TRACK 05 AUDIO TITLE "Airy Area" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 16:34:72 INDEX 01 16:37:17 TRACK 06 AUDIO TITLE "Travelling The Great Circle" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 20:20:02 TRACK 07 AUDIO TITLE "Imhotep" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 24:24:12 INDEX 01 24:26:04 TRACK 08 AUDIO TITLE "Thrashing Breath Texture" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 36:19:45 INDEX 01 36:22:54 TRACK 09 AUDIO TITLE "Crab Nebula" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 39:53:59 TRACK 10 AUDIO TITLE "Lull Your Skull" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 45:33:44 TRACK 11 AUDIO TITLE "Invisible Carpet" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 48:33:46 INDEX 01 48:35:08 TRACK 12 AUDIO TITLE "The Eternal Wheel" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 54:21:44 INDEX 01 54:23:64 TRACK 13 AUDIO TITLE "Kola B'pep" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 64:17:13 TRACK 14 AUDIO TITLE "There Is Nothing" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 70:54:10
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved [url=http://y-soft.org]http://y-soft.org[/url]
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: Ozric Tentacles - There Is Nothing.wv Size: 441985399 Hash: 3D63EC5DA6492C8A37215F4677F2D364 Accuracy: -m0 Conclusion: MPEG 95% Signature: 5F863359B367D86431DB2F74AA7972991FE3C104
Код:
front.jpg Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - There Is Nothing (CD4) 2013.log Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - There Is Nothing (CD4) 2013.wv Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - There Is Nothing (CD4) 2013.wv.cue cd.jpg back.jpg Madfish SMABX1009.sig checkers\matrix4.jpg checkers\Ozric Tentacles - There Is Nothing.wv.auCDtect.txt checkers\Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - There Is Nothing (CD4) 2013.accurip checkers\spectrum.jpg checkers\wave.jpg checkers\EAC.jpg misc\info.txt readme\[RUS] README No unpacking needed to play or burn this release.txt readme\[ENG] README No unpacking needed to play or burn this release.txt scans\Box scans\front4.png scans\inside4.png scans\cd4.png scans\Box\booklet01.png scans\Box\booklet02-03.png scans\Box\booklet04-05.png scans\Box\booklet06-07.png scans\Box\booklet08-09.png scans\Box\booklet10-11.png scans\Box\booklet12-13.png scans\Box\booklet14-15.png scans\Box\booklet16-17.png scans\Box\booklet18-19.png scans\Box\booklet20-21.png scans\Box\booklet22-23.png scans\Box\booklet24-25.png scans\Box\booklet26-27.png scans\Box\booklet28-29.png scans\Box\booklet30-31.png scans\Box\booklet32-33.png scans\Box\booklet34-35.png scans\Box\booklet36-37.png scans\Box\booklet38-39.png scans\Box\booklet40.png scans\Box\box-back.png scans\Box\box-bottom.png scans\Box\box-front.png scans\Box\box-left.png scans\Box\box-right.png scans\Box\box-top.png
#777Продолжительность: 1:02:27
Треклист: 01 Yaboop (5:29) 02 Soda Water (4:09) 03 The Code For Chickendon (4:59) 04 Guzzard (2:05) 05 The Dusty Pouch (4:22) 06 Sliding And Gliding (4:54) 07 Kick Muck (5:28) 08 It's A Hup Ho World (6:42) 09 Atmospheric Underslunky (3:32) 10 (Omnidirectional) Bhadra (2:57) 11 Fetch Me The Pongmaster (6:12) 12 Mae Hong Song (3:19) 13 White Rhino Tea (4:05) 14 Loaf Jaw (1:11) 15 The Green Island (3:04)
Код:
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011
EAC extraction logfile from 9. May 2014, 19:41
Ozric Tentacles / Sliding Gliding Worlds
Used drive : PIONEER DVD-RW DVR-220RS Adapter: 0 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 128 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\Wavpack\wavpack.exe Additional command line options : -hlm %source% %dest%
REM GENRE "Progressive Rock" REM DATE 2013 REM DISCID DE0EA20F REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Ozric Tentacles" TITLE "Vitamin Enchanced - Sliding Gliding Worlds (CD5)" FILE "Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Sliding Gliding Worlds (CD5) 2013.wv" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Yaboop Yaboop" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Soda Water" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 05:25:32 TRACK 03 AUDIO TITLE "The Code For Chickendon" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 09:33:59 INDEX 01 09:35:23 TRACK 04 AUDIO TITLE "Guzzard" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 14:33:50 INDEX 01 14:35:05 TRACK 05 AUDIO TITLE "The Dusty Pouch" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 16:39:73 TRACK 06 AUDIO TITLE "Sliding And Gliding" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 21:01:65 TRACK 07 AUDIO TITLE "Kick Muck" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 25:55:50 TRACK 08 AUDIO TITLE "It's A Hup Ho World" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 31:22:55 INDEX 01 31:24:60 TRACK 09 AUDIO TITLE "Atmospheric Underslunky" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 38:06:36 TRACK 10 AUDIO TITLE "(Omnidirectional) Bhadra" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 41:37:29 INDEX 01 41:39:12 TRACK 11 AUDIO TITLE "Fetch Me The Pongmaster" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 44:35:36 INDEX 01 44:37:44 TRACK 12 AUDIO TITLE "Mae Hong Song" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 50:47:38 INDEX 01 50:49:42 TRACK 13 AUDIO TITLE "White Rhino Tea" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 54:08:26 TRACK 14 AUDIO TITLE "Loaf Jaw" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 58:12:31 INDEX 01 58:13:33 TRACK 15 AUDIO TITLE "The Green Island" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 59:24:30
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved [url=http://y-soft.org]http://y-soft.org[/url]
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
Треклист: 01 Eye Of Adia (4:24) 02 Fragmentary Aura (3:09) 03 Sparkling Oasis (4:30) 04 Tidal Otherness (0:59) 05 Secret Names (5:23) 06 Symetricum (4:35) 07 Floating Seeds (5:39) 08 Ozrosis (2:30) 09 Wreltch (8:28) 10 Afterswish (2:40) 11 Koh Phangan (7:09) 12 The Cave Of Aeolas (5:52) 13 Puff Puff On A Chuff Chuff (2:13) 14 Health Music (4:45)
Код:
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011
EAC extraction logfile from 9. May 2014, 10:30
Ozric Tentacles / Bits Between The Bits
Used drive : MATSHITADVD-RAM UJ-860H Adapter: 2 ID: 0
Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 102 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 768 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\wavpack.exe Additional command line options : -hm -w "Year=%year%" -w "Genre=%genre%" %source% %dest%
REM GENRE "Progressive Rock" REM DATE 2013 REM DISCID DD0EA20E REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Ozric Tentacles" TITLE "Vitamin Enchanced - Bits Between The Bits (CD6)" FILE "Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Bits Between The Bits (CD6) 2013.wv" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Eye Of Adia" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Fragmentary Aura" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 04:23:31 TRACK 03 AUDIO TITLE "Sparkling Oasis" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 07:32:10 INDEX 01 07:33:35 TRACK 04 AUDIO TITLE "Tidal Otherness" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 12:02:68 INDEX 01 12:04:02 TRACK 05 AUDIO TITLE "Secret Names" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 13:03:03 TRACK 06 AUDIO TITLE "Symetricum" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 18:26:41 TRACK 07 AUDIO TITLE "Floating Seeds" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 23:01:04 INDEX 01 23:04:04 TRACK 08 AUDIO TITLE "Ozrosis" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 28:42:32 INDEX 01 28:44:17 TRACK 09 AUDIO TITLE "Wreltch" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 31:13:22 INDEX 01 31:15:62 TRACK 10 AUDIO TITLE "Afterswish" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 00 39:44:47 INDEX 01 39:45:52 TRACK 11 AUDIO TITLE "Koh Phangan" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 42:26:54 TRACK 12 AUDIO TITLE "The Cave Of Aeolus" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 49:36:05 TRACK 13 AUDIO TITLE "Puff Puff On A Chuff Chuff" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 55:28:23 TRACK 14 AUDIO TITLE "Health Music" PERFORMER "Ozric Tentacles" INDEX 01 57:41:58
Код:
-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.6.0 RC1 build 1.6.0.1 Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved [url=http://y-soft.org]http://y-soft.org[/url]
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2 Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved. Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: Ozric Tentacles - Bits Between The Bits.wv Size: 406311913 Hash: 43368D7AB8BB8C762E4F63125FB21CF4 Accuracy: -m0 Conclusion: CDDA 100% Signature: 698A27698BDCF68592638DD4D54EDA8FAFF1851D
Код:
front.jpg Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Bits Between The Bits (CD6) 2013.log Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Bits Between The Bits (CD6) 2013.wv Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Bits Between The Bits (CD6) 2013.wv.cue cd.jpg back.jpg Madfish SMABX1009.sig checkers\matrix6.jpg checkers\Ozric Tentacles - Bits Between The Bits.wv.auCDtect.txt checkers\Ozric Tentacles - Vitamin Enchanced - Bits Between The Bits (CD6) 2013.accurip checkers\spectrum.jpg checkers\wave.jpg checkers\EAC.jpg misc\info.txt readme\[RUS] README No unpacking needed to play or burn this release.txt readme\[ENG] README No unpacking needed to play or burn this release.txt scans\Box scans\front6.png scans\inside6.png scans\cd6.png scans\Box\booklet01.png scans\Box\booklet02-03.png scans\Box\booklet04-05.png scans\Box\booklet06-07.png scans\Box\booklet08-09.png scans\Box\booklet10-11.png scans\Box\booklet12-13.png scans\Box\booklet14-15.png scans\Box\booklet16-17.png scans\Box\booklet18-19.png scans\Box\booklet20-21.png scans\Box\booklet22-23.png scans\Box\booklet24-25.png scans\Box\booklet26-27.png scans\Box\booklet28-29.png scans\Box\booklet30-31.png scans\Box\booklet32-33.png scans\Box\booklet34-35.png scans\Box\booklet36-37.png scans\Box\booklet38-39.png scans\Box\booklet40.png scans\Box\box-back.png scans\Box\box-bottom.png scans\Box\box-front.png scans\Box\box-left.png scans\Box\box-right.png scans\Box\box-top.png
SOMETHING IN THE BREAKFAST SEREAL OZRIC TENTACLES: THE CASSETTE YEARS
On the face of it, an entirely instrumental psychedelic spacerock band that ends up on the front cover of Melody Maker, whilst planting a record in the top twenty of the UK album chart, seems about as likely as hearing Stockhausen at a Royal Variety performance. Even so, in May '93, UK countercultural, pranksters Ozric Tentacles managed to accomplish exactly that feat.
Whilst the music press heralded them as the house band of the crusty dance scene - just as their 12th album Jurassic Shift stomped into the UK chart at number 11 - the Ozrics’ ascendance to pop stardom was also slap bang in the middle of the time between the last great Free Festival at Castlemorton Common in ‘92 and the introduction of the Criminal Justice Act in ‘94. The Act effectively outlawed the kind of unlicensed, free, radical music events, which had incubated so many great British bands since the ‘60s. It ended an era that will probably never be repeated.
Remaining in the UK charts for most of May ‘93 the Ozrics ‘pooped the pop party’ in their unauthorised psychedelic bus amidst the pedestrian musical fare of the time, which included Simply Red, Eric Clapton, Sting, REM, Duran Duran, Annie Lennox, East 17 and the obligatory Cliff Richard. This high water mark for the band was a culmination of many years of work, playing for free and building an audience on a truly underground circuit that was untouched by the vagaries of the music industry. On their self-financed record label Dovetail, Ozric Tentacles had broken every rule in the book. A raggle-taggle, unpretentious assortment of punk-infused, dreadlocked hippies, they wove psychedelic audio-tapestries that captured the almost dangerous musical diversity of the free festival scene, blending acid rock with dub, reggae, ethnic world music and electronic, jazzy experimentation. Tracks with titles like ‘Sniffing Dog’ and ‘Vita Voom’ were far from your regular pop single. This was the soundtrack to the herb fragranced, alternative lifestyle that wound its way around country lanes looking for a place to set up and party, away from the psychoses of corporate life.
For the uninitiated, Ozric Tentacles appeared to be a band new on the scene when they broke cover in ‘90, promoting what their press agent Charlie Inskip had cleverly labelled ‘Dancecore’- which was essentially a press friendly euphemism for all out psychedelic space rock. The ruse was successful however, with the band momentarily hijacking the new age hippy dance that had developed from the cross fertilisation of house music and the free festival scene. The in-joke was that the derogatory word ‘crusty’ used in the travelling community to describe the unclean contingent of the festival circuit, had become adopted as a fashion icon.
The festival scene that had been developing since the late ‘60s had by the early ‘80s reached its ultimate incarnation in the Gathering of the Tribes at Stonehenge Free Festival, which had by then grown to enormous and ultimately unmanageable proportions. By ‘83 the event was the size of a small town, attracting 70,000 people on the weekend of the Summer Solstice. Free music was provided by the likes of Hawkwind, Here & Now, The Enid, Dexy’s Midnight Runners, Doctor and The Medics, Chumbawumba and a whole host of crazily named but long forgotten bands, playing from makeshift stages and marquees all over the site. In the glow of a campfire on Salisbury plain, with the smell of wood smoke, incense and herb and under the spell of the ancient stone circle, Ozric Tentacles began their musical journey along with other free festival notables such as The Magic Mushroom Band, I reatment and Mandragora. This was, however, a full eight years before the release of the band's first CD album Pungent Effulgent, which heralded their emergence in the PR spotlight. By that time and as a result of the distribution of cassette only albums, ‘The Ozrics’ as they had affectionately become known, had conquered the underground, establishing themselves as court composers of the psychedelic contingent that thrived in the shadows of the materialistic values adored in Thatcher’s Britain.
A circuit of free festivals had built up in the UK since the late ‘60s and a rapidly expanding psychedelic subculture passed the knowledge of its codes and mores like a masonic secret by word of mouth. Travelling midstream in this counter cultural flow the Ozrics performed and perhaps unintentionally became the soundtrack to the alternative perspective. Many thousands, young and old, experienced mind-blowing, four to six hour Ozric Tentacles sets in run down forgotten venues, floated semi-conscious upon spiralling jams in the early hours of the dawn amidst cries of ‘half a mix’ and fire jugglers, spent happy hours with other souls boogying in the psychedelic lamp lit dungeon depths of London and leaned into the eternal British wind and rain to hear another instrumental, free festival space migration.
Without any desire or need for a record label, it was the Ozric Tentacles’ cassette releases that funded and supported their journey through the ‘80s. These simple artefacts with photo copied inserts and rainbow, spray painted labels were sold in vast quantities at festivals, on the merchandise table at Club Dog and through a mail order outlet called Better Days Tape distribution. Amidst the candle stalls, bong vendors, Peruvian hat retailers, holographic badge merchants and hash flapjack outlets it was not uncommon to see the Ozric Tentacles tape vendor, cardboard box under one arm and a crowd of eager punters at the other, craning their necks to seek out the band’s latest recordings. Sticking on an Ozrics tape in the ‘80s was as much second nature as making a cup of tea or rolling a spliff; indeed, for most of the ‘80s it could be argued that a cup of tea and a spliff were incomplete without one. So great was the demand that poor quality fourth and fifth generation bootleg copies of the tapes began to circulate, eventually forcing the band to produce professionally printed editions with colour inserts in the early ‘90s.
So treasured were the bands six cassette albums that in ‘94, just after the Ozrics hit the big time, the albums were re-mastered and packaged together in a six CD box set called Vitamin Enhanced which was sold in a limited edition of 5000 copies on the band’s Dovetail Records label. Legend has it that the box set had been withdrawn due to complaints about the similarity of the packaging design to that found on Kellogg’s Cornflakes boxes. Kellogg’s were supposedly concerned about consumers confusing their musical tastes with their breakfast cereal requirements, although it remains uncertain if anyone requested a packet of Ozric Tentacles at the local supermarket.
Edward and Roland Wynne were the two youngest offspring of the internationally famous sculptor David Wynne OBE. If you are unfamiliar with the name you will be very familiar with some of his work. In addition to designing the ring of hands on the ‘73 fifty pence piece marking the UK’s accession to the EEC (based on the hands of the Wynne family members) his most well-known sculptures include the Queen Mother Gates in Hyde Park, the statue of Guy the Gorilla in Crystal Palace Park and the Boy with a Dolphin on the Chelsea Embankment, which was modelled on Roly and now stands as a memorial since his tragic death in ‘99.
In ‘64, early in his career, David Wynne had been commissioned to produce a sculpture of The Beatles who were also just starting out on their road to success. This led to a friendship with the band and in particular George Harrison, whom David Wynne had also introduced to the Maharishi Mahesh Yogi and meditation. The Wynne brothers grew up at Rushmere, a converted farmhouse on Wimbledon Common in London right at the heart of the swinging ‘60s. Rushmere was frequently visited by rock royalty and regulars at the house included Donovan, who for a time had a flat at the complex. He would remain close to the Wynne family, and eventually have Ozrics back him at Glastonbury in ‘89 on the main stage under the billing “Donovan and friends”. Donovan’s side kick Gypsy Dave learnt the art of sculpture from David Wynne and went on to become a recognised artist in his own right. Jimi Hendrix also stayed at the house and The Beatles were regular visitors. George Harrison, as a result of David Wynne introducing him to meditation, shared a particular bond with the Wynne family. It was George who was instrumental in encouraging Ed to play guitar when he was just seven years old and whilst the music of Ozric Tentacles has little, if any, similarity to the Beatles (and Ed has expressed a dislike for lyrics) it is evident that a youth spent in a creative artistic environment was key to the development of Ozric Tentacles’ music. Like their Father, Ed and Roly remained steadfastly dismissive of any commercial considerations.
Having a childhood filled with music and art gave the brothers a direct connection to the heart of the ‘60s cultural experiment. This was bound to have an influence on the musical directions they would take in their own life. By ‘82 after various school bands and jam sessions Ed (guitar) and Roly (bass) had joined up with drummer Nick Van Gelder (Tig) and guitarist Gavin Griffiths to form the short lived Bolshem People - a name that Ed subsequently revealed was meaningless. Whilst lasting barely a year the Bolshem People did perform live once at a London College venue with friend Ben Smith on vocals and tambourine. The band also made some recordings in Ed’s attic studio at Rushmere, some of which were later distributed on custom-made cassette compilations to fans by Ed. One track taken from the rare Ozric Oddities tape was ‘Erp Riff 83’ which re-appeared in ‘91 on the Delerium Records compilation A Psychedelic Psauna. It’s a killer driving space rock riff that pointed the way towards the band’s later sound.
It was at Stonehenge Festival in ‘83, only two years before the annual event was brutally ended by Thatcher’s fun police, that the members of the Bolshem People soaked up the anarchic musical freedom. There they met Joie ‘Ozroonuiculator’ Hinton - a synth wizard (and student of sampling pioneer and Can founder Holger Czukay) who had just returned from India loaded with ethnic sound recordings that he had collected. When fed through his collection of sequencers, samplers and effects these recordings created a psychedelic eastern spice for the ears. A jam ensued and everyone realised that Joie brought something to the mix that gave the music they were creating a cosmic depth. Things began moving in the direction of a serious musical endeavour. At some point, having attracted an audience, someone asked what the name of the new ensemble was and Ed responded ‘Ozric Tentacles’ mainly because he couldn’t think of anything else. This strange name had been hanging around after a stoned conversation regarding imaginary breakfast cereals, including such delights as Malcolm Segments, Gilbert Chunks, Desmond Whisps and naturally Ozric Tentacles. Nobody objected to the new name and it stuck fast. It was certainly memorable. The instrumental music the Ozric Tentacles would make was to be comprised of a melange of countercultural musical influences, including, Gong, Steve Hillage, the German band Kraan and a little known free Festival ensemble called the Karmakanix. In addition the strong West Indian culture that had made its presence known in the UK since the ‘50s had emerged into the mainstream, and this along with Rastafarianism had a real influence on the Ozrics sound. Elements of dub and reggae infused the Ozrics musical brew with their textures and tempos.
Later in '83, Tom Brooks - the younger brother of Basil Brooks (ex Steve Hillage band and synth legends Zorch) added a further barrage of synth effects to the Ozrics line-up which was now approaching Santana like population levels on stage. Yet, incredibly, there was room for one more Tentacle when Paul Hankin joined the biggest ever line-up of the Ozrics on hand drums and additional percussion, at the band’s first gig at the Crypt Club in ‘83. With two lead guitarists, two synth players, a bass player and two drummers, the Ozrics began gigging wherever and whenever they could, although the line-up varied depending on who could make the gig. On one occasion the band managed to split in half, amoeba-like, performing at two different venues on the same night!
The Crypt Psychedelic Club was run by expoliceman and Bill Graham-like figure Andy More in the converted crypt of St Pauls Church in Deptford, East London. Every Friday night it provided an electric, colourful, bohemian, psychedelic haven for the flourishing UK neopsychedelic head set and was in competition with other legendary psychedelic clubs including Alice in Wonderland, the Taste Experience, and later on The Sugar Lump, Kerouacs Club O’ Mankind and Club Dog. Starting at 9pm and finishing at 3am the entertainment consisted of two live bands, reasonably priced beer and a selection of ‘60s and ‘70s psychedelic music spun by resident DJ Suzy Creamcheese, with visuals provided by psychedelic lighting technician Wiz and his Hassid Casualty lightshow. The main attraction however was the relaxed atmosphere, which unofficially allowed psychedelic experimentation in a cloud of marijuana smoke that would reach legendary proportions. Andy More’s mini-empire was to briefly branch out to other extravaganzas including ‘Psychic and Psychedelic’ events that attempted to combine ‘Tarot card reading, Trips and Rock and Roll’ but his ambition was overstretched and curtailed when a planned Cross Channel ferry party (in competition with Alice In Wonderland’s highly successful Magical Mystery Trips) got unwelcome attention from the police as the acid house phenomenon enraged the tabloids in the late ‘80s. It was Andy More who initially brought The Ozrics to the Crypt after seeing them play a gig at Chislehurst caves in ‘83 and with his help the band found the perfect venue in which to perfect their long psychedelic jams. In addition to club performances the Ozrics would turn up at any free festival, squat, party or stage where they could perform, as long as money could be found to feed the generator with fuel. It wasn’t unusual for the Ozrics to jam for hours and by the end of the ‘80s Ozric Tentacles had become the house band of the free festival counterculture, overtaking even Hawkwind who had long held the crown. The band developed a formidable improvisational chemistry, with sets often lasting until sunrise.
Club Dog began in the mid ‘80s as a logical progression of Mike Dog and Bob Dog’s Dead Dog Promotions, which had put on gigs at various venues featuring The Ozrics, Treatment, Webcore, Zodiac Mindwarp and Love Reaction amongst others. The Club night was originally held at the George Robey pub in Finsbury Park, London, until it outgrew that venue, finally transmuting into Megadog. As the Crypt faded, Club Dog became an important gig for the Ozrics, particularly welcome during the winter months when they were not out on the road travelling to some hastily organised free event in a field. Set in the large run-down pub opposite the Rainbow Theatre, Club Dog ran every Friday night. The dingy Victorian venue was draped in camouflage netting scattered with day-glo painted shop window dummies in gas masks and smothered in psychedelic lighting. Mike and Bob Dog went on to found Planet Dog records and the Megadog dance events that became a haven for left-field clubbers looking for a more cerebral environment. The countercultural entrepreneurs probably did more than anyone to give the free festival bands a venue in London. Throughout the latter part of the ‘80s the Ozrics performed on numerous occasions at the Dog’s darkly psychedelic and anarchic venue.
In ‘84 the first major change in the Ozrics line-up occurred when Gavin Griffiths quit the band to form The Ullulators with Joie (who remained in the Ozrics) on keyboards. Having two lead guitarists in an instrumental space rock band was causing overcrowding and Gavin sought creative space. The Ullulators went on to record three rather neglected cassette albums that featured guest appearances from various Ozrics. Share a Clam, Beyond The Gates of Ull and Monads of Magonia took the Ozrics sound in an exotic dub reggae, direction that in some ways foresaw the later music of the Ozric Tentacles. A line-up of the Ullulators including Jane Reaction (vocals ex-Magic Mushroom Band) Generator John (drums), Kay (bass) and Chambers (percussion) also recorded a full album Flaming Chaos for Demi Monde in ‘89. Two further tapes followed in the ‘90s.
Joie Hinton’s artistic wanderings outside of the Ozrics also found him performing with pagan psychedelic punk/folk band The Oroonies - who recorded five cassettes, a self-financed 12" EP and an LP entitled Of Hoof and Horn issued on Demi Monde in ‘92. Musically dissimilar to Ozric Tentacles, all of their recordings are recommended to those with an adventurous audio palette. Joie’s musical wanderlust would eventually lead him to quit Ozric Tentacles in the ‘90s and go full time with the experimental techno/trance outfit Eat Static, which he created with future Ozrics drummer Merv Pepler. Eat Static were initially known as The Pants until venues refused to list the name!
In ‘85 the first Ozrics tape appeared, collecting together under the title Erpsongs, studio recordings from ‘84 and ‘85 whilst Gavin Griffiths was still in the band. Although live favourites such as the high energy ‘Velmwend’ and more relaxed ‘Dots Thots’ were easily identifiable, the tape originally came without a track listing, so the contents remained a mystery for many years until the Vitamin Enhanced CDs clarified the running order. Erpsongs remains a firm favourite amongst fans, establishing the band’s distinctive ‘70s influenced swirling space rock jams, underpinned by Roly Wynne’s effortlessly fluid, yet incredibly complex bass playing. In a live environment and in full flight Roly’s 'punk’ looks and hip-slung bass style was truly a wonder to behold. With two guitarists the live sound of the Ozrics was very dense, particularly since both Gavin and Ed were influenced by Steve Hillage. Laid over this were bubbling synth effects courtesy of Joie Hinton, Tom Brooks, and occasionally Ed which added up to a formidable sonic assault in a live environment.
On the cassettes however, as would be the case throughout the ‘80s, the recordings were not necessarily a full band effort. Ed has always used his multi-instrumental skills during the recording process, often playing bass, keyboards and also guitar. A number of tracks often feature Ed with selected Ozrics rather than the whole group. The use of drum machines on the cassette recordings was due to the fact that the attic studio at Rushmere wasn’t sound proofed to any degree that would protect the neighbours. This meant the use of a full drum kit was not always possible but even so it is not always easy to distinguish between the use of a drum machine and the real thing on the band’s recordings. ‘Tidal Otherness’ and ‘Misty Gliss’ represent the Ozrics’ more expansive synth based personality, although the original editions of Erpsongs with a black and white photocopied inlay feature different versions of ‘Tidal Otherness’ and ‘Erp Riff’ along with a cover of Here & Now’s ‘Surgeon’s Knife’. On the final colour edition of the tape and also the Vitamin Enhanced CD edition ‘Surgeon’s Knife’ was replaced with the Ozrics’ composition ‘Oddhamshaw’, presumably for copyright reasons. Whilst the production values on this early cassette album are somewhat primitive, (consisting of a TEAC 4 Track Reel to Reel, with a cable soldered to combine all four channels together, then plugged directly into a marshal amplifier), the energy levels and enthusiasm are high and the band was to improve sound quality with each subsequent release.
For many early fans the choice of best Ozrics cassette album lies between Erpsongs and their second ‘85 cassette Tantric Obstacles. For some listeners Erpsongs felt more a collection of odds and ends whilst Tantric Obstacles was more of a fully formed album. It certainly contained some Ozrics classics that would be performed live for many years including the straight-forward energetic guitar spacerocker ‘Sniffing Dog’ and the more complexly nuanced ‘Og-Ha-Be’. The latter kicks off the album with a trademark feature of the Ozrics sound; a funky riff that gradually builds and recedes and builds again until it eventually explodes upon a scintillating pinnacle of space guitar. ‘Music to Gargle At’ is almost an early version of the ‘91 Strangetitude single ‘Sploosh’; with its water samples, electronic beats and plug hole noises. ‘Trees of Eternity’ is clearly influenced by Steve Hillage, whilst ‘Oddhamshaw Style’ and ‘Sorry Style’ date the tape with the kind of classic crusty dub that could be heard drifting across the main drag of any festival site from a ramshackle sound system in the early part of the ‘80s. Tantric Obstacles is a snapshot of the band at the height of the free festival era, released the same year that Stonehenge Free Festival was closed down by the authorities. As such it captures a moment in time.
With the rapid word of mouth success of Erpsongs and Tantric Obstacles the growing ranks of Ozrics fans demanded more music. Ed was regularly handing out compilations of live recordings and various studio outtakes (including the aforementioned Ozric Oddities tape Live At The Reading Unemployment Centre and Glastonbury ‘85) to any fans who wanted to send him a blank cassette in the mail and, no doubt, this kind gesture to fans soon got on top of him. The obvious solution was a compilation of live recordings under the title Live Ethereal Cereal and the cassette live album appeared in ‘86 to fill the growing demand. Announced on the tape by a compere as the “now suitably chemicalised Ozric Tentacle” it is immediately apparent that the band was a much heavier proposition in a live environment. The opening cut ‘Erpriff’ displays just how heavy they could be with a full drum kit. The recordings capture perfectly the atmosphere of those early anarchic tours featuring not only Paul Hankin and Tig on dual percussion but also the twin assault of Joie and Tom on synths. With Ed’s guitar high in the mix the blistering fretwork can be fully appreciated whilst Roly’s stunning bass work locks into a groove with Tig that can only be described as relentlessly inventive. ‘Erp Riff’ and ‘Tentacular Explosion’ in particular are powerhouses of crackling improvisational energy. ‘Obstacular Explosion’ sounds in places like Santana, with Ed improvising solos over a backbeat of conga fuelled percussion whilst at other moments the band pull back for some lazy dub sounds on ‘Stupid Reggae’. A nod to Gong and Steve Hillage can be found in the form of ‘Aumriff’ (‘Om Riff’), which is about as close as The Ozrics would ever come again to a cover version. Unsurprisingly the ‘pot head pixie’ tune effortlessly dovetails with their own material. Overall the Live Ethereal Cereal tape represents a good sample of the band’s live sound in ‘85 and ‘86 - a recording for which we should all be thankful.
On "There is Nothing", effectively the Ozrics’ third studio album, released in ‘86, the band made a big leap in sound quality, thanks to the addition of a new eight track tape machine. This is immediately apparent from the opening cut ‘Sacred Turf’ which has the feel of their later sound and features some powerful synth solos carried along by the Roly and Tig rhythm section. ‘О-I’ (pronounced “Oh-ее”) also appeared in a re-recorded form on the band’s first album proper ‘Pungent Effulgent’, whilst ‘Eternal Wheel’ resurfaced on the ‘90 album Erpland. There is Nothing was certainly a much spacier set of recordings than the band’s earlier output with Joie, Ed and Tom Brooks’ electronic contributions flavouring the proceedings to a greater degree. This spacious musical environment is enhanced by ‘Staring at The Moon’, ‘Crab Nebula’, and parts of ‘Kola B’Pep’ which feature a blend of dub reggae and space rock that once again harks back to the cross cultural intermingling that was entirely unique to the UK free festival circuit. It remains a fascinating relic from the very last days of that era.
The band underwent line-up changes shortly after the release of "There is Nothing" and entered a new phase of change and musical creativity. Numerous musicians came and went on a casual basis. In ‘87 the band went off the road whilst Ed spent three months in Thailand. By the time he came back bearing new musical influences, the original drummer Tig (Nick van Gelder) - who together with Roly had given the band such a strong rhythm section - had left to join the original line-up of Jamiroquai, eventually appearing on their million selling debut album ‘Emergency On Planet Earth’. Tig was replaced by Merv Pepler whose side project "Wooden Baby" would release a few cassettes and with whom Joie would go on to establish "Eat Static" in the early ‘90s. Marcus Diess (Marcus Carcus) added more percussion and whilst synth wizard Tom Brooks had left the band in ’86, that didn’t stop him dipping in and out of recording sessions along with other part-time Ozrics, including Steve Everett on synths and Generator John on tambourine and later drums. Roly’s membership of the band in a live environment was often erratic with Ben Smith and Adam Mace having to stand in during his absences. The major addition in ‘87 however, was ‘Jumping John’ Egan who not only brought flute and even the occasional otherworldly vocal to the Ozrics sound but also provided the front man that would help them briefly attain the attention of the mainstream music industry in the ‘90s.
When in ‘86 Andy More of "The Crypt" asked the Ozrics to come up with some music for a ‘chill-out’ room, Ed and Joie spent some time creating synthscapes which appeared on the now rare cassette album "The Grove of Selves" by "Nodens Ictus" issued in ‘87. With help from Marcus Carcus and ‘Jumping John’ Egan this obscure Ozrics offshoot even managed to pull off a few gigs, going on occasionally to support the Ozrics in later years. They created ambient soundscapes long before the ambient genre became a trendy offshoot of the dance music explosion. A compilation CD by Nodens Ictus entitled Spacelines would eventually appear in the year 2000 on the Stretchy label and the project continues on and off to this day.
With all the changes within the Ozrics camp it’s easy to lose the thread. With a departed Nick Van Gelder still appearing on ‘88’s cassette album "Sliding Gliding Worlds" - presumably as a result of recordings made before his departure - the fourth studio album is a transitory work prior to the band’s first proper vinyl album "Pungent Effulgent". "Ozric Tentacles" were developing their sound away from the "Gong" and Steve Hillage influenced space rock towards a complex, melodic blend of experimental space jazz and for want of a better phrase, ‘world music’. Standout tracks are the storming ‘Kick Muck’ (re-recorded for "Pungent Effulgent") and the African flavoured ‘White Rhino Tea’, which appeared in a new version on the "Strangeitude" album in ‘91 and was presumably influenced by the Wynne family’s visits to Africa and interest in rhino conservation. ‘Guzzard’ recalls the band’s earlier work with its dense mix of stabbing guitar solos and synth swirls, but it is Ed’s increased interest in Far Eastern, Arabian and African music that is reflected in the melodic ethnic sounds starting to permeate the Ozrics’ music as tracks like ‘Mae Hong Song’ reveal. The earlier scuzzy dub reggae influences begin to disappear although ‘Dusty Pouch’ retains some of that feel with a more polished production perhaps indicating the band’s growing confidence in a recording environment. It should be noted that the original "Sliding Gliding Worlds" cassette had a circular printed insert featuring artwork not duplicated within the "Vitamin Enhanced" CD edition.
‘89’s "The Bits Between the Bits" was the final Ozrics cassette and was essentially a collection of various previously unreleased recordings from ‘85 - ‘89, issued as a stop gap whilst the band readied their "Pungent Effulgent" album. That recording made in Wales at Dave Anderson’s Demi Monde Studios, conceived and recorded almost entirely on magic mushrooms, was to commence a whole new era for the band. "The Bits Between the Bits" did include a very early sinuous recording entitled ‘Health Music’ written by Gavin Griffths, providing a contrast that showed how far the band’s instrumental music had developed. The churning middle-eastern ‘Secret Names’ with Jumping John on flute pointed the way forwards whilst the manic ‘Wreltch’ even appeared as a bonus track on the Dovetail CD version of Pungent Effulgent.
By the time "Ozric Tentacles" released "Pungent Effulgent" - first on LP on Demi Monde in ‘89, and then on CD and LP on the Dovetail label in ‘90 - they had gained considerable profile as a direct result of their cassette releases, but were deliciously unknown to the music press. The Ozrics would go on to a whole new career with charting albums and tours all over the world, but for early fans something magical resides in those original cassettes. Before the unavoidable financial pressures that result from running a band as a business clouds creativity there is a period in every group’s life where the pure joy of recording and performing is uppermost. With Ozric Tentacles the band maintained that drive almost for the entirely of the ‘80s. Their expression of creative joy and of the freedom of the un-commercial musical underground had its roots in the cultural shifts of the ‘60s and, to their credit, the Ozrics remained true to that for the rest of their career. For many they were at their most free when, in the bloom of their creative youth, they made the music on the six cassette albums you can now enjoy on CD. Despite the technical deficiencies of inexperience, these albums stand as a monument to those early line-ups of a band that now incredibly in 2013 is celebrating its 30th anniversary.
Richard Allen September 2013
Хлопья на завтрак OZRIC TENTACLES: кассетные годы (перевод - некий tatuk)
На первый взгляд, чтобы чисто инструментальная психоделическая спейс-рок-группа попала на обложку музыкального издания "Melody Maker", — это примерно так же вероятно, как и услышать Штокгаузена на концерте "Royal Variety Performance" [в ежегодном гала-коцерте "Royal Variety Performance" участвуют мэйнстримовые танцоры, певцы и музыканты, среди зрителей обязательно присутствует королевская семья, а само шоу транслируется в прямом эфире на Кристмас. На одном из первых концертов в начале прошлого века танцевала русская балерина Анна Павлова. — прим. tatuk]. И тем не менее, в мае 93-го этот подвиг совершили хулиганы от контркультуры Ozric Tentacles.
Хотя музыкальная пресса возвещала о них как о группе, принадлежащей "замшелой" (crusty) танцевальной сцене - их 12-й альбом "Jurassic Shift" забрался в британские чарты на одиннадцатое место - восхождение Озриков на поп-олимп было "пощёчиной общественному вкусу", случившейся как раз между последним грандиозным Свободным Фестивалем в Castlemorton в 92-м и введением Закона об уголовной ответственности в 94-м, который эффективно запретил все нелицензированные, свободные, радикальные музыкальные мероприятия такого рода, которые, начиная с 60-х годов, взрастили целую плеяду великих британских групп. Великая эпоха закончилась, и, скорее всего, никогда не повторится.
Оставаясь в британских чартах на протяжении большей части мая 93-го, Озрики "вываливали попсу" из своего несанкционированного психоделического автобуса прямо посреди пешеходной музыкальной полосы, по которой тогда двигались Simply Red, Эрик Клэптон, Стинг, REM, Duran Duran, Энни Леннокс, East 17, и обязательный Клифф Ричард. Эта высокая оценка была для группы кульминацией многих лет работы, бесплатных концертов и воспитания собственной аудитории настоящим андеграундом, не затронутым капризами музыкальной индустрии. На собственном самофинансируемом звукозаписывающем лейбле "Dovetail" Ozric Tentacles нарушали все книжные правила. Выдавая разноплановый, припанкованный музыкальный ассортимент дредоволосых хиппи, они плели психоделические аудио-гобелены, опасно вплетающиеся в стилистическое разнообразие свободной фестивальной сцены, смешивая кислотный рок с дабом, регги, этнической музыкой и электронными джазовыми экспериментами. Треки с названиями типа "Sniffing Dog" или "Vita Voom" были далеки от обычного поп-сингла. Это был саундтрек к ароматно-травяному альтернативному образу жизни, что вилась вокруг проселочными дорогами в поисках своего места под солнцем вдали от психозов корпоративного бытия.
Непосвящённым Ozric Tentacles представлялись группой нового типа, ворвавшейся на сцену в 90-х и проповедовавшей то, что их агент Чарли Инскип мудро представил как 'Dancecore' - и что было по существу дружелюбным эвфемизмом для всего нового, возникающего из психоделического спейс-рока. Терминологическая хитрость, однако, оказалась удачной, так как группа моментально переориентировала на себя танцевальные увлечения "новых хиппи" [New Age Hippies — молодёжное движение, зародившееся в Британии в 80-х - начале 90-х годов, возникшее на основе духовных воззрений хиппи 70-х и современного религиозно-духовного движения Нью-Эйдж, возвещающего приход Эпохи Водолея. "Новые хиппи", подобно своим предшественникам, часто вели кочевой образ жизни, следуя за гастролирующими группами от фестиваля к фестивалю и стараясь соответствовать званию, хотя мало что понимали в духовных исканиях старых хиппи. — прим. tatuk], сформированные на перекрёстном опылении хаус-музыки и свободной фестивальной сцены. Скрытая шутка была в том, что уничижительное слово "окостеневшей" (crusty), использующееся в путешествующих сообществах для описания неопрятного контингента тусовщиков фестивальной сети, стало обозначать икону стиля.
Фестивальная сеть, развиваясь с 60-х годов, достигла своего конечного воплощения в начале 80-х во время "Сбора Всех Племён" (Gathering of the Tribes) на Свободном Фестивале в Стоунхедже, который к тому времени вырос до огромных и в конечном счете неуправляемых пропорций. Это мероприятие, проведённое в 1983 году, привлекло 70000 человек и разраслось до размеров небольшого города. Бесплатная музыка предоставлялась группами типа Hawkwind, Here & Now, The Enid, Dexy’s Midnight Runners, Doctor and The Medics, Chumbawumba и ещё целым рядом групп с безумными именами, ныне давно забытых, которые выступали на импровизированных сценах и в шатрах по всему фестивалю. В искрах от костра на равнине Солсбери, среди запахов древесного дыма, ладана и травы, под воздействием чар древнего каменного круга Ozric Tentacles начали свой музыкальный путь вмести с такими знаменитостями фестиваля, как The Magic Mushroom Band, Тreatment и Mandragora. До выхода первого компакт-диска группы, "Pungent Effulgent", было целых восемь лет. К тому времени посредством распространения кассетных альбомов Озрики, как их стали ласково называть, уже завоевали андеграунд и утвердились как придворные композиторы психоделической тусовки, буйно разросшейся в тени материальных ценностей, так обожаемых в Британии времён Маргарет Тэтчер.
Сеть свободных фестивалей была построена в Великобритании ещё в конце 60-х, и быстро распространила свою психоделическую субкультуру, передавая знания и обычаи подобно масонским секретам: из уст в уста. Двигаясь в самой середине этого контркультурного потока, Озрики неожиданно для себя стали как бы саундтреком всей альтернативной перспективы. Многие тысячи людей, молодых и старых, торчали по четыре-шесть часов на психоделических концертах Ozric Tentacles в каких-то заброшенных помещениях, пританцовывали полубесчувственно в утренние часы под крики соседей, счастливо улетали вместе с другими родственными душами в свете психоделической лампы, освещавшей андеграундные подземелья Лондона, гнулись под вечным британским ветром и дождём, чтобы услышать очередной инструментальный трек очередного свободного фестиваля.
Совершенно не нуждаясь в звукозаписывающем лейбле, Ozric Tentacles кассетными релизами полностью финансировали свой творческий путь в 80-х. Эти простые коробочки с ксерокопированными вкладками и радужными, яркими обложками в огромных количествах продавались на фестивалях, в лондонском клубе "Club Dog", а также по почте компанией "Better Days Tape". Между прилавками со свечами, перуанскими шляпками, голографическими значками и хлебными лепёшками было не редкостью обнаружить продавца кассет Ozric Tentacles с картонной коробкой под мышкой и толпой страждущих покупателей, жадно вытягивающих шеи в поисках свежей записи. Воткнуть в магнитофон кассету Озриков в восьмидесятые для многих становилось второй натурой, типа как налить чашку чая или скрутить косяк, причём для большей части восьмидесятых можно было утверждать, что и чашка чая, и косяк без Озриков оставались неполноценными. Потребность в них была так велика, что широко расространившиеся четвёртые и пятые копии бутлегов заставили группу в начале девяностых перейти на профессиональные издания с цветными вкладками.
Таким сокровищем стали шесть кассетных альбомов, которые в 1994 году, после того, как Озрики добились успеха, были ремастированы и изданы на собственном лейбле группы "Dovetail Records" в виде шестидискового издания под названием "Vitamin Enhanced" ограниченным тиражом в 5000 экземпляров. Легенда гласит, что коробка была изьята из продажи из-за сходства дизайна с кукурузными хлопьями "Kellogg’s Cornflakes". Kellogg якобы был обеспокоен возможной путаницей между музыкальными вкусами потребителей и их желанием есть хлопья на завтрак, хотя осталось неясным, пытался ли кто-нибудь заказывать в супермаркетах коробочку щупалец Озрика...
Эдвард и Роланд Уинны были младшими детьми всемирно известного скульптора Дэвида Уинна. Если вам незнакомо это имя, вы наверняка слышали о некоторых его работах. Наряду с проектированием "кольца рук" на пятидесятипенсовике 1973 года, отмечавшего присоединение Великобритании к ЕЭС (сделанного на основе рук членов семьи Уинн), его самые известные работы включают "Врата королевы-матери" в Гайд Парке, статую "Гориллы Гая" в Crystal Palace Park и "Мальчик с дельфином" на наберожной в Челси, которая ваялась с Роланда и сейчас факстически стала памятником после его трагической смерти в 1999 году.
В 1964 году, в начале своей карьеры, Дэвид Уинн получил заказ на статую Битлз, с которой и начался его путь к успеху. Эта работа привела к дружбе с группой и, в частности, с Джорджем Харрисоном, которого Дэвид Уинн познакомил с Махариши Махеш Йоги и медитацией. Братья Уинн росли в Rushmere, в бывшем фермерском доме на Wimbledon Common в Лондоне, в самом сердце свинга шестидесятых. Rushmere часто посещали рок-знаменитости, включая Донована, который некоторое время имел квартиру в их комплексе. Он останется близок семье Уинн, и в 1989 году в Glastonbury на главной сцене под вывеской "Донован и друзья" Озрики поддержат его своим выступлением. Друг Донована Gypsy Dave занимался скульптурой у Дэвида Уинна и впоследствии стал признанным художником. В доме часто останавливались Джимми Хендрикс и Битлз. Джордж Харрисон, после того, как Дэвид познакомил его с медитацией, оставался в особой связи с семьей Уинн. Именно Джордж поощрял Эда играть на гитаре, когда ему было всего семь лет, и хотя музыка Ozric Tentacles имеет мало, если таковое вооще имеется, общего с Beatles (к тому же Эд явно выражал неприязнь к лирике), очевидно, что юность в творческой художественной среде была ключом к развитию музыки Ozric Tentacles. Как и их отец, Эд и Роланд оставались вне любых коммерческих предложений.
Детство, наполненное музыкой и искусством, дало братьям прямую связь с культурой шестидесятых. Это не могло не повлиять на выбор музыкальных стилей, которым они будут следовать в своей творческой жизни. К 1982 году после участия в различных школьных группах и джем-сессиях Эд (гитара) и Роланд (бас) вместе с барабанщиком Ником Ван Гелдером (Tig) и гитаристом Гэвином Гриффитсом сформировали короткоживущий проект под загадочным именем Bolshem People, которое, как впоследствии признался Эд, не означало ничего. За почти год существования Bolshem People дали единственный концерт в London College с Беном Смитом на вокале и тамбурине. Группа также сделала несколько записей в мансарде Эда в Rushmere, часть которые позже была издана Эдом на кассетных сборниках для фанатов. Один трек, "Erp Riff 83", взятый с ленты "Ozric Oddities", был впоследствии издан на компиляции Delerium Records "Psychedelic Psauna" в 1991 году. Это был убийственный спейс-роковый трек, указавший пути будущего развития группы.
На стоунхеджском фестивале 1983 года, за два года до жёсткого пресечения этих ежегодных тусовок весёлой тэтчеровской полицией, музыканты Bolshem People в полной мере прониклись анархической музыкальной свободой творчества. Там они встретили Джои "Ozroonuiculator" Хинтона, кудесника синтезатора (учившегося у пионера самплинга и основателя Can Холгера Шукая), который вернулся из Индии с огромной коллекцией записей этнической музыки. Пропущенные через секвенсеры, самплеры и всевозможные эффекты, эти записи превратились в психоделические восточные пряности для ушей. В последующей джем-сессии музыкантам стало ясно, что Джои привнёс в их музыку космическую глубину. Ситуация требовала серьёзной музыкальной проработки. В один из моментов кто-то спросил о названии нового ансамбля, на что Эд ответил — "Ozric Tentacles", — просто потому, что он больше ничего не придумал. В дальнейшем обсуждении названий воображаемых хлопьев к завтраку, таких как "Части Малькольма", "Кусочки Гилберта", "Обрывки Десмонда", "Комочки Гордона" ( Malcolm Segments, Gilbert Chunks, Desmond Whisps, Gordon Lumps) и, конечно, "Щупальца Озрика", победили Ozric Tentacles. Никто против нового названия не возражал, и оно моментально приклеилось к группе. Такое имя сразу запоминалось. Инструментальная музыка, играемая Озриками, представляла собой смесь контркультурных музыкальных направлений, разработываемых группой Gong, Стивом Хиллиджем, немцами Kraan и менее известной группой, выступающей в сети свободных фестивалей под названием Karmakanix. Ко всему этому на звучание Озриков сильно повлияли западно-индийская культура, появившаяся в Британии в 50-х годах, и растафарианизм. В их музыкальном вареве также присутствуют элементы даба и рэггей со своими характерными текстурами и темпоритмом.
В конце 1983 года в состав Озриков вошёл Том Брукс — младший брат Бэзила Брукса (игравший в Steve Hillage band и в синтезаторной легенде Zorch) — с целым шквалом синт-эффектов, и теперь по количеству участников на сцене Озрики приблизились к Сантане. И — невероятно, но факт — в группе нашлось ещё одно место для перкуссиониста Пола Хэнкина, присоединившегося к самой длинной линейке состава в истории на первом концерте Озриков в клубе "Склеп" (Crypt) в 1983 году. С двумя ведущими гитаристами, двумя клавишниками, басистом и двумя барабанщиками Озрики начали давать концерты где только могли, хотя состав мог варьироваться в зависимости от того, кто имел возможность выступить в этот момент. Однажды группа, словно амёба, разделилась пополам, одновременно выступая на двух разных площадках в один и тот же вечер!
Клуб "Пиходелический Склеп" (Crypt Psychedelic), принадлежавший бывшему полицейскому, фигуре типа Била Грэхема [Bill Graham (1931-1991) — известный промоутер. — прим. tatuk] Энди Мору, располагался в настоящем склепе [Crypt — склеп, подземелье. — прим. tatuk] церкви Святого Павла в Deptford, East London. Каждую пятницу он создавал электрический, красочный, богемный, психоделический рай для расцветающей британской неопсиходелики, и вовсю конкурировал с другими легендарными психоделическими клубами, такими как "Алиса в стране чудес" (Alice in Wonderland), "Ощущение Вкуса" (Taste Experience), а позже — "Кусочек Сахара" (The Sugar Lump), "Керуакский Клуб Человечества" (Kerouacs Club O’ Mankind) и "Клуб Собака" (Club Dog) [по фамилии хозяев. — прим. tatuk]. Начинаясь в 9 часов вечера и заканчивая в 3 часа утра, тусовка включала две выступающие вживую группы, пиво по умеренной цене, и большой выбор психоделической музыки 60-х/70-х, выдаваемой резиденткой клуба диджеем Сюзанной Сырок (DJ Suzy Creamcheese), визуальные эффекты к которой предоставлял мастер психоделической подсветки техник Wiz со своим световым шоу "Hassid Casualty". Главной достопримечательностью, однако, была расслабляющая атмосфера, в которой неофициально разрешались психоделические эксперименты в облаке марихуанового дыма, достигавшем легендарных размеров. Мини-империя Энди Мора быстро охватила другии феерические тусовки, включая "Экстрасенсорику и Психоделику" (Psychic and Psychedelic), которую Энди пытался обьединить с "Гаданием на Картах Таро, Экскурсиями и Рок-н-роллом" (Tarot card reading, Trips and Rock and Roll), но его амбиции достигли предела и были сокращены после того, как планируемая вечеринка на пароме, названная "Cross Channel" (конкурируя с весьма успешными "Волшебными Магическими Экскурсиями" (Magical Mystery Trips), проводимыми "Алисой В Стране Чудес") заполучила нежелательное внимание полиции с подачи таблоидов, впадавших в ярость от распространаюшегося в конце 80-х феномена "кислотных домов". Именно Энди Мор первым пригласил Озриков в свой "Склеп", увидев их на концерте в Chislehurst в 1983 году, и с его помощью группа нашла идеальное место, в котором можно было бесконечно совершенствовать свои длинные психоделические джемы. Помимо клубных выступлений, Озрики появлялись также на свободных фестивалях, вечеринках, тусовках, - на всех сценах, где можно было выступить, лишь бы там нашёлся генератор с топливом. Для них не было необычным играть по несколько часов подряд, и к концу 80-х Ozric Tentacles стали своей группой в контркультуре свободных фестивалей, обойдя в этом даже Hawkwind, которые долго владели короной. Во время выступлений группа генерировала мощнейшую импровизационную химию, которой часто хватало до самого рассвета.
"Клуб Собака" (Club Dog) открылся в середине 80-х годов как логическое продолжение фирмы "Mike Dog and Bob Dog’s Dead Dog Promotions", которая устраивала концертоы на различных площадках с с участием Ozrics, Treatment, Webcore, Zodiac Mindwarp, Love Reaction, и многих других. Поначалу клубные ночи проводолись в пабе "George Robey" в лондонском Финсбери-парке, пока клуб не перерос это место, превратившись в "Мегасобаку" (Megadog). После того, как исчез клуб "Склеп", именно "Клуб Собака" стал главным местом концертов для Озриков, особенно радуя музыкантов в зимние месяцы, если, конечно, им не надо было спешить на какие-нибудь срочные концерты, в спешке организованные на свободной площадке где-нибудь в поле. Организованный в большом ветхом пабе напротив Rainbow Theatre, "Клуб Собака" работал каждую пятницу. Темный зал в викторианском стиле был затянут камуфляжной сеткой, за которой стояли витринные манекены в противогазах и блеклых пятнах психоделической подсветки. Чуть позже Майк и Боб Доги основали студию звукозаписи "Планета Собака рекордз" (Planet Dog records) и запустили регулярные пати "Megadog dance", которые стали раем для тех клабберов, которые искали более "мозголомного" общения. Эти два импрессарио сделали для контркультуры, наверное, больше всех остальных, предоставив группам свободных фестивалей место для концертов в Лондоне. На протяжении второй половины 80-х годов Озрики неоднократно выступали на мрачно-психоделической и анархистской "собачьей" сцене.
Первым крупным изменением в составе Озриков был уход Гэвина Гриффитса в 84-м году, который покинул группу, чтобы сформировать Ullulators с Джои (который остался в Озриках) на клавишных. С двумя ведущими гитаристами инструментальное пространство группы вызывало чувство некоторой переполненности, и Гэвин искал свои творческие пути. Ullulators записали три несколько небрежных кассетных альбома, на которых в качестве гостей появлялись многие музыканты Озриков. "Share a Clam", "Beyond The Gates of Ull" и "Monads of Magonia" привнесли в звучание Озриков экзотическу даба и регги, в некоторых отношениях предвидя позднюю музыку самих Ozric Tentacles. В 1989 году Ullulators в составе, в который входили Jane Reaction (экс-вокалистка Magic Mushroom Band), Generator John (ударные), Kay (бас-гитара) и Chambers (перкуссия), записали полноценный альбом "Flaming Chaos" нa лейблe Demi Monde. И еще две кассеты были записаны в 90-х годах.
Художественные скитания Джои Хинтона вне Озриков привели его к выступлениям с психоделической панк/фолк-группой The Oroonies, которые записали пять кассет, самостоятельно финансировавшийся EP, и один LP под названием "Of Hoof and Horn", опубликованный лейблом Demi Monde в 1992 году. Музыкально отличающиеся от Ozric Tentacles, все эти записи рекомендуются для любителей авантюрной аудиопалитры. Творческие пристрастия Джои в конечном итоге приведут его к уходу из Ozric Tentacles и созданию в 90-х годах вместе с будущим барабанщиком Озриков Мервом Пеплером экспериментальной техно-трансовой группы Eat Static. Eat Static вначале назывались группой "Штаны" (The Pants), до тех пор, пока концертные площадки не стали отказываться включать сие название в списки выступающих.
В 1985 году появилась первая кассета Озриков, собрав под названием "Erpsongs" студийные записи 1984/85 годов, когда Гэвин Гриффитс ещё был в группе. Хотя концертные хиты, такие как энергичный "Velmwend" и более расслабленный "Dots Thots", были легко узнаваемы, изначально запись не имела списка композиций, так что содержимое кассеты оставалось загадкой в течение многих лет, пока издание "Vitamin Enhanced" не внесло ясность. "Erpsongs" стабильно оставались фаворитами у поклонников, определив фирменные кручёные спейс-роковые джемы Ozric Tentacles, подкреплённые мягкой, расслабленной, но в то же время невероятно сложной бас-игрой Роланда Уинна. На концертах стоило посмотреть его панковый прикид и игру на бас-гитаре на бёдрах. С двумя гитаристами живой звук Озриков был очень плотным, особенно после того, как оба гитариста, Гэвин и Эд, попали под влияние Стива Хиллиджа. Булькающие синтезаторные эффекты от Джои Хинтона, Тома Брукса, а иногда и Эда добавляли внушительности в акустическую картину концертных выступлений.
Однако, при записи кассет, как это было в 80-х, не обязательно требовались усилия всей группы. Эд в процессе записи всегда использовал свои навыки мульти-инструменталиста, и часто сам играл на басу, клавишных, а также на гитаре. На многих треках записан лишь Эд с избранными музыкантами Ozric Tentacles, а не вся группа. Использование драм-машины на кассетных записях было связано с тем, что домашняя студия в Rushmere не имела в в достаточной степени защиты от звука, чтобы не беспокоить соседей. Это означало, что запись полного набора ударных не всегда была возможна, но даже в этом случае на кассетах группы не всегда легко отличить использование драм-машины от записи настоящей ударной установки. "Tidal Otherness" and "Misty Gliss" представляют наиболее широкое использование синтезатора на основе фирменного звучания Озриков, хотя оригинальные кассеты Erpsongs с черно-белыми отксерокопированными буклетами содержали другие версии "Tidal Otherness" и "Erp Riff", плюс кавер на композицию "Surgeon’s Knife" группы Here & Now. В последующей цветной редакции кассеты, а также в издании "Vitamin Enhanced" "Surgeon’s Knife" была заменена на озрикову "Oddhamshaw", — по-видимому, из соображений копирайта. Если производство ранних кассет было несколько примитивно (студия состояла из катушечного магнитофона TEAC 4 Track Reel to Reel и кабеля со спаянными вместе всеми четырьмя каналами, подключенного непосредственно к усилителю Мarshall), то энергетическая составляющая и энтузиазм были высоки, а качество звука улучшалось с каждым последующим релизом.
Для множества поклонников ранних Озриков выбор лучшей кассеты лежит между "Erpsongs" и их второй кассетой 1985 года "Tantric Obstacles". Ряд слушателей отмечает "Erpsongs" больше как коллекцию случайных композиций, тогда как "Tantric Obstacles" больше похоже на полностью сформированный альбом. Он определённо содержит классические композиции Озриков, играемые со сцены на протяжении многих лет, в число которых входят простой, энергичный гитарный спейс-рок "Sniffing Dog" и более сложная, полная нюансов "Og-Ha-Be". "Og-Ha-Be" — это фирменный товарный знак Озриков; фанковый рифф постепенно нарастает, и отступает, и снова нарастает, пока, наконец, не взрывается искрящейся гитарной кульминацией. "Music to Gargle At" — это практически ранняя версия их хита "Sploosh" со студийного альбома "Strangetitude", с узнаваемым электронным битом и самплами водяных потоков, утекающих в сливную дыру. В "Trees of Eternity" ясно видно влияние Стива Хиллиджа, в то время как "Oddhamshaw Style" и "Sorry Style" представляют нам классический твердый даб, который звучал из ветхой звуковой системы начала 80-х на главной магистрали любой фестивальной площадки. "Tantric Obstacles" — это срез музыки группы на пике эпохи свободных фестивалей, записанный в тот год, когда Stonehenge Free Festival был закрыт властями. Эта кассета непосредственно захватывает тот момент времени.
После быстрого успеха передаваемых из рук в руки кассет "Erpsongs" и "Tantric Obstacles" растущие ряды поклонников Ozric Tentacles требуют больше музыки. Эд регулярно раздаёт сборники концертных записей и студийных подборок (включая вышеупомянутый "Ozric Oddities" и ленты "Live At The Reading Unemployment Centre" и "Glastonbury ‘85") любому, кто может отправить ему по почте чистую кассету, и этот бескорыстный жест утраивает запросы. Очевидным выходом из положения стал сборник концертных записей под названием Live Ethereal Cereal, который вышел на кассете в 1986 году и как-то удовлетворил растущий спрос. Сразу после анонсирования ведущим в самом начале плёнки "вполне химикализированных Ozric Tentacles" становится понятно, насколько высокое положение они занимают как концертирующая группа. Открывающий кассету "Erpriff" показывает всю мощь огромной ударной установки. Запись прекрасно схватывает атмосферу тех ранних анархических гастролей, на которых выделялись не только Пол Ханкин и Тиг, играющие на сдвоенной ударной установке, но и Джои с Томом, рубящие на двух синтезаторах. Обжигающая гитара Эда полностью выражала себя в те моменты, когда великолепная работа на басу Роланда намертво схватывалась с бесконечно изобретательным грувом Тига. "Erp Riff" и особенно "Tentacular Explosion" явлаются тяжеловесами в схватке импровизационных энергий. "Obstacular Explosion" с эдовыми импровизационными соло поверх бита, выстукиваемого на конгах, в некоторые моменты звучит подобно Сантане, тогда как на "Stupid Reggae" группа немного сдаёт назад, выдавая ленивый даб. Кивок в сторону Gong и Стива Хиллиджа легко обнаруживаются в "Aumriff" ("Om Riff"), который представляет собой почти кавер-версию, настолько близко, насколько Озрики вообще могли сделать подобное. Мелодия из гонговской "pot head pixie" прекрасно согласуется с их собственным материалом. В общем и целом, кассета "Live Ethereal Cereal" представляет из себя хороший образец живого звука группы в 1985/86 годах, — запись, за которую мы все должны быть благодарны Ozric Tentacles.
На "There is Nothing", третьем студийном кассетном альбоме Озриков, выпущенным в 1986 году, группа сделала большой скачок в качестве звучания благодаря использованию нового восьмидорожечного магнитофона. Это сразу заметно по открывающей альбом композиции "Sacred Turf", характеризующейся зрелым звуком и мощными синтезаторными соло, играемыми в унисон с ритм-секцией Роланда и Тига. "О-I" (произносится как "о-ии") позже была перезаписана на первом "правильном" альбоме "Pungent Effulgent", а "Eternal Wheel" всплыли на альбоме 1990 года "Erpland". "There is Nothing" звучит гораздо более обьёмно, чем в ранних записях группы, благодаря электронным пассажам Джои, Эда и Тома Брукса, поднявшим звучание на новую высоту. Музыкальное пространство ещё больше раздвигается на композициях "Staring at The Moon", "Crab Nebula" и частично "Kola B’Pep", сыгранних смесью даба, регги и спейс-рока, в очередной раз возвращая нас к уникальной кросскультурного смеси, которая была характерна для сети свободных фестивалей Великобритании. Эта кросскультурность так и осталась незабываемым реликтом тех времён.
Вскоре после релиза "There is Nothing" группа прошла через смену состава и вступила в новую фазу творчества. Музыканты приходили и уходили на нерегулярной основе. В 1987 году группа не собиралась три месяца, пока Эд был в Таиланде. Когда он вернулся, полный новых музыкальных идей, основной барабанщик Тиг (Ник ван Гелдер), который вместе с Роландом представлял такую сильную ритм-секцию группы, присоединился к первоначальному составу Jamiroquai, в результате появившись на их дебютном диске, сделавшем миллионы продаж, — "Emergency On Planet Earth". Тиг был заменен Мервом Пеплером, сайд-проект которого, "Wooden Baby", впоследствии выпустит несколько кассет и с которым Джои в начале 90-х создаст "Eat Static". Ещё одну перкуссию добавил Маркус Дисс (Маркус Каркус), а мастер синтезатора Том Брукс, хоть и покинул группу в 1986 году, продолжал записываться с другими членами "Ozric Tentacles", в том числе со Стивом Эвереттом на синтезаторах и Генератором Джоном на тамбурине и позже на ударных. Участие Роланда в концертах группы было нерегулярным, и тогда его подменяли Бен Смит и Адам Мейс. Однако самым заметным изменением состава 1987 года был Джон "Попрыгун" Иган, который не только добавлял флейту, а иногда и вокал, в звучание Озриков, но также занял место фронтмэна, что впоследствии поможет им достичь некоторого внимания музыкальной индустрии мэйнстрима 90-х.
Когда в 1986 году Энди Мор из "The Crypt" попросил Озриков придумать какую-нибудь музыку для "чилл-аута", Эд и Джои за короткое время записали синтезаторные мелодии, которые появились на ставшей редкостью кассете "The Grove of Selves", изданной в 1987 году под именем "Nodens Ictus". С помощью Маркуса Каркуса и Джека "Попрыгунчика" Игана этому никому не известному оффшоту Озриков удалось даже дать несколько концертов, чтобы поддержать Ozrics в более поздние годы. Они создали эмбиент задолго до того, как он стал модным жанром танцевальной музыки. Компакт-диск "Spacelines" с компиляцией вещей "Nodens Ictus" в конечном итоге появится на лейбле Stretchy в 2000 году, а сам проект периодически продолжается и по сей день.
Следуя всем изменениям внутри лагеря Озриков, легко потерять нить. С уходом Ника Ван Гелдера, еще появляющегося на кассете 1988 года "Sliding Gliding Worlds" — предположительно в результате записи, сделанной до его отбытия — четвертая студийная кассета является переходной работой перед первым настоящим виниловым альбомом "Pungent Effulgent". Ozric Tentacles продолжали развивать собственное звучание от спейс-рока в духе "Gong" и Стива Хиллиджа к сложной, мелодичной смеси экспериментального спейсджаза, и за неимением лучшего наименования, "world music". Безусловнo, самыми выдающимися композициями альбома являются штормовой "Kick Muck" (позже перезаписанный для "Pungent Effulgent") и приправленный африканской эекзотикой "White Rhino Tea", который также появился в новой версии на альбоме "Strangeitude" в 1991-м, и был предположительно написан под влиянием посещения семьёй Уиннов Африки и заповедника носорогов. "Guzzard" напоминает ранние работы группы, сделанные в плотной смеси убойных гитарных соло и синтезаторных водоворотов, а повышенный интерес Эда к дальневосточной, арабской и африканской музыке находит отражение в мелодичных этнических звуках таких треков, как "Mae Hong Song". Ранние влияния даба и реггей начинают исчезать, хотя "Dusty Pouch" сохраняет некоторые старые мотивы, записанные более изысканно, что, возможно, свидетельствует о растущем профессионализме группы в области звукозаписи. Следует также отметить, что круговая вкладка оригинальной кассеты "Sliding Gliding Worlds" не дублируется в издании "Vitamin Enhanced".
"The Bits Between the Bits" 1989 года стала последней кассетой Озриков и по существу представляла собой коллекцию различных ранее неизданных записей 1985-1989 годов, выпущенную для заполнения паузы перед выходом альбома "Pungent Effulgent". Эта запись, сделанная в Уэльсе на студии Дэйва Андерсона Demi Monde Studios, была задумана и записана почти полностью под "волшебными грибами" и ознаменовала новую эпоху творчества группы. В "The Bits Between the Bits" включена ранняя путаная запись "Health Music", написанная Гэвином Гриффитсом, создавая контраст, показывающий, как далеко ушло развитие инструментальной музыки группы. Замешанные на ближневосточной экзотике "Secret Names" с Джоном "Попрыгунчиком" на флейте устремлены вперед, а маниакальные "Wreltch" появляются в качестве бонус-трека на CD-версия "Pungent Effulgent", выпущенной лейблом Dovetail.
К выпуску Озриками "Pungent Effulgent" — первый LP был издан на Demi Monde в 1989-м, затем CD и LP на лейбле Dovetail в 1990-м — они были достаточно профилированы в результате своих кассетных релизов, но совершенно не известны в музыкальной прессе. Вскоре Озрики сделают новую карьеру с чартами альбомов и концертами по всему миру, но для старых поклонников в этих ранних кассетах всегда будет оставаться что-то магическое. Перед неизбежным финансовым прессом, который является результатом перехода любой группы в большой бизнес, всегда есть некий период жизни, когда чистая радость записи музыки и концертных выступлений преобладает над всеми бизнес-интересами. "Ozric Tentacles" поддерживали это настроение на протяжении практически всех 80-х. Это ощущение радости творчества и свободы некоммерческого музыкального андеграунда было заложено культурными сдвигами 60-х годов и, к их чести, Озрики остались верны своим корням во время всей своей карьеры. По мнению многих поклонников наибольшей свободой творчества они обладали, когда в расцвете своей творческой молодости выпускали музыку на кассетах, которыми теперь можно насладиться и на компакт-дисках. Несмотря на технические недостатки и неопытность, эти альбомы являются памятником ранним составам группы, которая в 2013 отпраздновала свое невероятное 30-летие.
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!